Как помыть днище автомобиля керхером
= Эффективная мойка Karcher-ом =
Поскольку практически многие частные автомойки используют оборудование Karcher вкупе с неумелыми ребятами, то данная выдержка из статьи будет, возможно, полезна для Вас:
Некоторые автовладельцы жалуются на то, что на машине после мытья остаются грязные разводы. Они особенно заметны на автомобилях темного цвета, которые всегда были популярны среди горожан. Кто-то поспешно обвиняет в этом минимойку, ну а кто-то автошампунь. На самом деле, причину следует искать в неправильной технологии или организации мойки. Необходимо отдавать себе отчет, что для бесконтактной мойки автомобиля обычные шампуни не подходят. Для этого выпускаются специализированные средства для бесконтактной мойки. В ассортименте компании Karcher эти моющие средства носят маркировку RM 806, RM 809, RM 555 и.т.д.
Чтобы правильно помыть автомобиль минимойкой, очень важно правильно нанести «автошампунь». Растворенный в воде препарат наносится на сухой грязный автомобиль. ЗАПОМНИТЕ ЭТО!
Не нужно предварительно смачивать кузов автомобиля водой! Если это сделать, то моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.
Типичная ошибка большинства автовладельцев – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно!
Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. При этом грязь сразу набухает от химии и создает своеобразный барьер, который не дает шампуни сверху скатываться с кузова. Начинать обработку следует с дверей и задних крыльев, обходя автомобиль вокруг. Потом наносить химию на крышу и в последнюю очередь на капот. Дело в том, что капот, как правило, горячей, чем все остальные части машины, а для химии главное правило – не допускать ее высыхания на автомобиле! Если обработать его в самом начале, то химия быстро высохнет, и в конечном итоге останутся разводы.
Смывать моющее средство нужно также снизу вверх, на этот раз для того, чтобы увеличить время нахождения моющего средства на кузове и при этом не пропустить ни одного участка авто. Затем для идеального результата нужно сполоснуть машину чистой водой и насухо протереть тряпкой из искусственной замши.
При смывании грязи струей высокого давления следует помнить, что насадка должна находиться от поверхности на расстоянии не более 10 см, т.к. при увеличении расстояния уменьшается давление, и, следовательно, ухудшается качество мойки.
Главное – не скупиться при выборе моющего средства. Слишком дешевые, неспециализированные и контрафактные средства могут отрицательно повлиять на лакокрасочное покрытие и резиновые уплотнения. Внимательно читайте, в каких пропорциях следует разводить средство с водой, и не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам.
Мойка днища №1
Немного занудной теории
Мойка днища – это мой любимый пост на драйве. Да-да-да, считаю, что мыть днище — это необходимая процедура для любого автомобиля, особенно для того автомобиля, который эксплуатируется в крупном городе, где дороги в зимний период активно уливают соляными растворами, а также на дороге достаточно много песка и грязи да и вообще не пойми чего. От большого количества грязи, песка и соли страдают элементы подвески, начинает активнее развиваться процесс коррозии, преждевременно начинают трескаться и рассыхаться различные пыльники, резинки, уплотнители и т.п.
В Москве данную услугу активно предлагают сервисы, специализирующиеся на детальной мойке (или по-модному — детейлинг-центры). Стоимость данной услуги как правило начинается от 8-10 тысяч рублей и выше. Все зависит от раскрученности (в инстаграмм конечно) того или иного детейлинг-центра и крутизны тачек, которые туда заезжают. Кроме того, данную процедуру можно произвести в сервисах, которые специализируются на антикоррозионной обработке автомобиля и там данная услуга стоит намного дешевле. Мой выбор был очевиден. Кроме того, на своем предыдущем автомобиле я неоднократно эту процедуру делал у антикорщиков и был крайне доволен и услугой, и отношением к клиенту.
Как мыть?
Мыть днище можно по-разному. Кто-то снимает все пластиковые элементы, защиту, брызговики – так стоит мыть, если необходимо делать обработку скрытых полостей и самого днища. В моем случае достаточно снятия колес.
Фото-фото-фото!
Автомобиль вывешен, колеса сняты
Затем наносится активная пена (сразу на днище).
Пена начинает реагировать с загрязнениями, минут через 5-7 начинается процесс мойки под высоким давлением.
Да таких черных луж с грязью, солью и песком было очень много, за 8 лет днище не мыли ни разу!
Затем пена наносится еще раз и все повторяется. После смыва пены во второй раз наносится жидкий концентрат на арки, а я еще прошелся нейтральным очистителем кузова по основным элементам подвески, но можно было взять и более жесткий кислотник.
Хороший результат не заставил себя ждать!
Ну и на финал – мойка кузова
А как Вам такая процедура?
Нужная или все же пустая трата денег, лучше залить бак хорошего АИ-100?
Жду Ваши комментарии!
Берегите себя, своих родных и близких, ну и конечно любите своих железных коней!
Мойка днища
День помывки днища наступил!
Т.к. я планировал днище обработать Меркосолом, то перед этим следовало бы его помыть от грязюки. Мыть планировал Керхером, которого у меня не было, но который был горазд одолжить мне один знакомый. Мыть днище планировал в своём гараже из смотровой ямы. Сняв щиты и заглянув в яму, обнаружил там воду — всё же весна на дворе, всё тает и течёт в подвал:
Хоть я и засыпал туда год назад Камаз песка, чтобы уровень стал выше уровня стояния воды, один фиг по весне обнаружил потоп! Но нас этим не испугаешь 🙂 Одел резиновые сапоги и вперёд!
Собственно, чем пользовался: Керхер К5.20 со встроенным насосом:
Насадка на шланг в виде баллона. В баллон заливается концентрат для мытья и разбавляется водой. Эта пена накидывается на мокрую машину, стоит какое-то время, разъедает грязь и затем просто смывается напором воды. Вот сама насадка:
Ну и парочка бочек с водой, литров по 40 (а может и больше, не помню уже):
Водичка привозная, поэтому на вес золота. Тем более я тогда был без колёс (Москвич был не на ходу) и напрягать приходилось другана, чтобы он мне воды подвёз.
Ну ладно, хорош прелюдий, пора к делу 🙂
Задние арки накрыл брезентом, чтобы во время помывки из ямы пена и вода из Керхера не залила всё вокруг. Вот такое безобразие происходило по левому борту:
По правому борту та же картина:
Вид поближе на подвесочку из правой арки:
Самое «весёлое» это мытьё днища. Это вам не снаружи внутренности арок мыть 🙂 Тут приходиться стоять в яме полной воды, поливать хорошим напором днище, накидывать пену, затем всё это смывать. И при этом всё ЭТО капает на тебя. Умудрялся кое-как ещё и фоткать из укрытия 🙂
Вышел на «линию огня», когда всё капает сверху на тебя, приходилось фоткать между капель 🙂
Керхер водичку кушает хорошо, если увлечёшься, не заметишь как уже и бочка пустая. Рабочие моменты:
А вот и результат водных процедур на примере арок, т.к. днище фоткать было не реально (всё в пару, капает, темно):
Вылил всё до последней капли:
На этом водные процедуры не заканчиваются, продолжение следует…
Honda Accord 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Honda Accord, 1997
Honda Accord, 2012
Honda Accord, 2008
Honda Accord, 2007
Комментарии 10
А у тебя не было мастики на днище и арках? Если была, расскажи пожалуйста как удалял что краска осталась целой?
Заводская мастика на днище у меня была. Просто я хорошенько помыл днище Керхером, а затем бензином и поэтому стало видно заводскую краску поверх этой мастики. Ну а там где проводились сварочные работы там эту мастику удалял болгаркой с карщеткой.
А меркосол разве долго продержится на днище, у тебя там старая мастика ещё осталась, тебе нужно, старую мастику, паяльной лампой нагреть и на неё новую примерно той — же консистенции, первый слой резино битумной, или каучуко битумной, второй слой твёрдой мастикой. Потом сушить мастику примерно, 2 недели, и покрыть краской на основе сольвента, в основном это идут краски по ржавчине, (грунтовки по ржавчине), у тебя на фото в бортоом есть баночка. Такое покрытие держится 8 лет минимум.
Артур, по началу хотел просто отмыть днище, там где до металла поцарапано — грунтануть, а затем всё днище замазать Меркосолом. Долго ли он продержится на днище — не знаю, практика показала бы. А тут узнал про напыляемую шумоизоляцию на днище и на колёсные арки, вот теперь в раздумьях как лучше сделать… А ты вот ещё и третий вариант предложил 🙂
Cамая лучшая шумоизоляция, — покрыть дно эластичной мастикой, (обычной мастикой слоя в 3), потом с нутри салона под ковролином проложить тонкими шерстяными одеялами, из верблюжей шерсти, их моль не ест и чем плотнее будут одеяла тем тише будет в салоне, можно в два слоя, тогда в машине будет тепло, и атмосфера станет потеплей, как в машину зимой садишься, даже чувствуется, что — то тёплое и как — то и спокойней становится.
Мы на одеяла перешли, так как от паралона что — то не то, и сейчас от пассажиров с заднего сидения стало слышно, — — «так тепло, и ноги не мёрзнут, тут подогрев пола есть?»
Интересное решение — одеяла из верблюжьей шерсти в роли теплоизоляции, никогда о таком не слышал. А где их купить можно?
Обычно на базарах, или в магазинах текстиля, куда с южных стран завозят продукцию, я в бортовом, выложу фото, и сам вид одеял, и как я ими утеплял, через недельку. И бортовой маленько обновлю, уже кучу материала накопил, в общем посмотришь, может где видел.
«Настоящие пратизаны всегда идут в обход» (с)
Ты как всегда делаешь всё оснвоательно:) Нет чтоб на мойке дунуть из кёрхера под давлением:)
Серёга, какая мойка? Она же у меня своим ходом не ездит ещё! К тому же разобрана вся. Ты предлагаешь тащить её туда на верёвке, помыть и приволочь обратно? Не вариант. Поэтому всё делаю в гараже.
Как мыть машину мойкой высокого давления
Введение
Мойка высокого давления поможет вам отмыть до блеска любую поверхность – будь то автомобиль, тротуар или, например, ковер. Тот напор воды, который она создает, позволяет смыть грязь даже из самых узких щелей, чего невозможно добиться ручным мытьем.
Эти машины отличаются между собой давлением и потреблением воды, типом помпы и двигателя, а также комплектацией.
Мойки бывают профессиональные и бытовые. Поскольку статья в основном ориентирована на широкий круг читателей, покупающих технику для личного использования, то и речь далее пойдет о выборе бытовых моек. Профессионалы обычно сами знают, что им купить.
И еще хочу отметить, что бытовые агрегаты предназначены для мытья легковых автомобилей либо микроавтобусов. То есть тех транспортных средств, у которых поверхность кузова гладкая. Для грузовиков же, у которых имеются различные щели, куда забивается грязь, я рекомендую приобретать как минимум полупрофессиональные аппараты с давлением от 150 атм.
После такого отступления, продолжу свой рассказ.
Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля. Дополнительные принадлежности
Какие принадлежности нужно дополнительно приобрести к мойке высокого давления? Многие мойки уже оборудованы всеми необходимыми принадлежностями. Это могут быть заменяемые насадки или целиком дуло с соплом, щётки и ёмкости для моющего средства. Также, если в комплекте нет необходимых аксессуаров, то их можно докупить отдельно. Они помогают выполнять определённые специфические задачи быстрее и легче.
Щётка для мойки автомобиля. Она представляет собой насадку на пистолет-распылитель и помогает удалить тонкую дорожную плёнку, а также трудноудаляемые загрязнения на кузове и колёсах.
Дополнительные насадки или пики (дуло с насадкой). Можно докупить дуло с соплом, позволяющим менять направление распыления, для мойки днища и арок. Также существуют насадки, которые кроме автомобиля позволят эффективно отмывать другие поверхности. К примеру, насадка «Dirtblaster» распыляет воду потоком с маленьким диаметром, при этом вращается с большой скоростью, чтобы увеличить поверхность воздействия.
Ошибки в использовании минимойки
Аппарат высокого давления прост в применении, тем не менее владельцы допускают много ошибок, когда пытаются помыть транспортное средство.
О некоторых из них стоит поговорить отдельно:
Направление потока воды не имеет особого значения: будет ли оно снизу вверх или наоборот. В последнем случае процесс смывания происходит быстрее.
Основные ошибки, которые допускают новички при освоении минимойки, были здесь представлены. Для получения полного экскурса рекомендуется посмотреть видео, где наглядно показано, как правильно мыть машину Керхером.
Итак, подведём итог. Если владелец автомобиля решил сэкономить семейный бюджет на регулярном посещении частных автомоек и купил аппарат высокого давления для личного пользования, то перво-наперво стоит основательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации прибора. Иначе мойка в домашних условиях испортит внешний вид машины. Читайте, слушайте и применяйте на практике только проверенные советы. Они помогут сохранить поверхность транспортного средства в первозданном облике.
>Правильно моем машину керхером – технология и полезные советы
Выбор насадок и щеток для мойки высокого давления
Изначально мойки высокого давления предназначались для очистки поверхностей бесконтактным способом – т. е. просто струей воды, подаваемой с большим напором. После того, как мойки стали доступны широкому кругу пользователей, производители в целях повышения их возможностей стали оборудовать моечные пистолеты разнообразными насадками. Одни из них меняют форму водяной струи, а другие дополнительно оборудованы щетками с ворсом различной длины и жесткости – это позволяет объединить эффективность бесконтактной чистки с возможностью счищать грязь контактным способом или вспенивать моющие средства.
Жесткость щетины
Щетина обычно используется двух видов жесткости – с мягким ворсом, для гладких поверхностей и жестким, которым удобно вычищать грязь из мест с шероховатым покрытием. Также жесткие щетки используют для чистки лопат и подобного садового инвентаря, который нет опаски поцарапать. Расположение щетки может быть произвольным – вдоль ручки или поперек, как у швабры.
Вид и форма рукояток
Рукоятки для щеточных насадок применяются самых разнообразных форм и размеров, что позволяет добираться щеткой в самые труднодоступные места. Самое бюджетное решение это все же обычная «палка», но всегда можно подобрать телескопическую или подвижную, у которой меняется угол изгиба рукояти. Для быстрой замены насадок они стандартно оборудуются байонетным соединительным разъемом.
Разновидности насадок
Различные виды насадок удобнее применять для отдельных видов загрязнений. Основная разница между ними заключается в форме щеток и создаваемого водяного потока.
1. С вращающейся головкой, которая крутится за счет давления водяной струи. Может быть скомбинирована с насадкой типа «водяная фреза» – в результате получается двойной механизм очистки: струя воды «разбивает» грязь, а щетка счищает ее остатки. При использовании жесткого ворса это идеальный вариант для очистки садовых дорожек, а щетка с мягкой губкой мягко отчистит кузов автомобиля или стекло.
2. Насадка с соплом и дополнительным баком для моющего средства. Создана специально для взбивания и нанесения пены на поверхность – после размягчения грязи для ее очистки применяются уже другие насадки.
3. Насадка-губка – для мытья стекол или легкой очистки кузова автомобиля в случае несильного загрязнения. Насадка может быть использована для нанесения пены или растирания моющих веществ, а после подачи воды сама же щетка эту пену и стирает.
4. Насадка-швабра, счищающая грязь жесткой щетиной сквозь которую подается вода. Если поверхность устойчива к царапинам, то применение такой насадки серьезно ускорит и облегчит процесс очистки.
5. Насадка-конус с вращающейся щеточной головкой – основное предназначение это очистка болтовых отверстий колесных дисков или подобных труднодоступных мест.
Надо помнить, что универсальных щеток и насадок не существует, поэтому желательно представлять себе, где мойка высокого давления будет использоваться. Это поможет приобрести для нее нужные комплектующие, не затрачивая дополнительные средства на оборудование, что будет пылиться на складе.
Правила эксплуатации минимойки Кёрхер
Среди интернет-пользователей бытует мнение, перед тем как начать обращаться с минимойкой, сперва понадобится очистить от грязи всю поверхность кузова сухой тряпкой. Такие суждения сделаны не ведающими людьми. Не делайте подобных ошибок. Кёрхер – это бесконтактный способ мытья автомобиля.
Растворённый в воде шампунь наносится на сухую грязную или пыльную поверхность машины.
Никаких предварительных бессмысленных манипуляций проделывать не надо. Если кузов намочить, то чистящее средство не успеет вступить в реакцию с грязью, а скатится на землю.
Итак, правила эксплуатации автомойки предполагают следующие действия:
Оптимальное расстояние струи минимойки от поверхности кузова составляет 10 см. Если его увеличить, то эффект резко ухудшится.
При выборе химии стоит руководствоваться основным принципом: чем дешевле средство, тем хуже оно вступает в реакцию с грязью и может нанести вред лакокрасочному покрытию. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. При возникновении вопросов обращайтесь за консультацией к специалистам.
Первое знакомство с минимойкой
Компактный аппарат, который под действием высокого давления направляет струю воды, позволяет очистить бесконтактно поверхность автотранспорта, тротуарные дорожки, оградительные сооружения и прочие объекты. Минимойка – это изобретение конца 20 века, пришлось по вкусу и было высоко оценено автолюбителями за качество и работоспособность.
Профессиональная техника, выпускаемая под брендом Karcher от немецких производителей, породила в водительской сфере новый жаргонизм. Теперь любые приборы высокого давления владельцами авто именуются кёрхером.
Начинка минимойки включает помпу, несколько насадок (см. комплектацию) и шланг. От качества деталей зависит срок службы аппарата: чем прочнее каждая из них, тем результативнее проработает техника. Помимо этого, в комплект входит провод для подключения к электросети, а часть моделей оснащены кнопкой автоматической смотки шнура, ёмкостями для моющих средств и прочими «наворотами».
Правильно мыть машину – это не только уметь держать в руках прибор, но и снабдить его профессиональной химической жидкостью.
В чём преимущество бесконтактного удаления пыли с машины:
Чтобы результат оправдал ожидания, надо сперва научиться пользоваться мойкой. Как мыть машину при помощи специальной техники? Об этом ниже.
Как помыть днище автомобиля
Автомобиль регулярно подвергается агрессивному воздействию внешних условий. А днище машины вдвойне подвержено коррозии, так как постоянно контактирует с влагой и грязью на дорогах, а также со специальными растворами, которыми поливают и посыпают трассы зимой. Это постепенно разъедает металл, приводя к ржавчине. Чтобы избежать разрушения кузова и подвески, рекомендуем тщательно следить за чистотой этой части транспортного средства.
Как мыть днище автомобиля своими руками
Нижняя часть машины максимально уязвима. Проводить гигиенические процедуры рекомендуется не менее раза в год. В противном случае спустя пару лет активного использования транспортного средства появятся первые «рыжики», и металл начнёт разъедать. Это крайне опасно не только для конструкции автомобиля, но также страдает и подвеска.
Нужно ли мыть днище
Многие автолюбители отправляют своё авто в мойку каждую неделю или чаще. Это стало легко благодаря обильному распространению сервисов самообслуживания, где можно за небольшие деньги привести машину в должный вид.
К сожалению, в таких заведениях нет подъёмника, на котором реально оценить состояние днища машины и при необходимости помыть его. Своими руками сделать это непросто, но при желании можно.
Подготовительные работы и мытьё
Прежде всего осмотрите поверхность на предмет ржавчины и повреждений. Жировые наслоения и грязь также удаляются непосредственно перед мойкой. Сделать это нужно с помощью жёсткой металлической щётки. Поверхность днища зачищают, а затем обезжиривать уайт-спиритом.
Проводите осмотр и предварительную подготовку тщательно, не пропуская загрязнений. В противном случае коррозия продолжит «съедать» металл даже после мойки.
Далее проводят стандартную очистку поверхности с помощью устройства подачи воды высокого давления. Переносной инструмент сегодня продаётся в любом магазине электротоваров. Обязательно промывайте все труднодоступные места: именно там скапливается большее количество грязи и быстрее образуется ржавчина.
Нанесение антикоррозийной защиты
После мытья нужно дать поверхности высохнуть, а затем обеспечить днищу качественное напыление. Первое – преобразователь ржавчины. Это средство распределяют в наиболее уязвимых местах. Он превращает металлический слой покрытия в неактивное соединение и предотвращает образование «паучков».
Вторым этапом наносят мастику или пасту. Делают это с помощью кисти или специальной рукавицы, в зависимости от вязкости. Важно, чтобы слой нанесённого средства был примерно одинаковой толщины по всей поверхности. Не допускайте наплывов.
Для самостоятельной обработки прекрасно подходят вещества на основе битума. Они мягко и надёжно защищают днище от воды и грязи. Однако против фракций песка и щебня такие вещества практически бессильны. Ровный слой быстро повреждается.
Зимой, при морозной погоде, битумная мастика застывает и трескается во время движения, нисколько не защищая.
Труднодоступные места и скрытые полости
Они более всего подвержены коррозии и нуждаются в тщательной обработке. Для этого подходят жидкие антикоррозийные препараты, к примеру «Мовиль» или «Резистин». Их можно применять даже на пропитанных маслом поверхностях или покрытых ржавчиной.
Не забудьте предварительно промыть их под большим напором воды и просушить компрессором. Колёса перед мойкой лучше демонтировать, чтобы не затруднять для себя и без того сложный процесс.
Самодельный подъёмник
Не всегда имеется возможность отправиться на профессиональную мойку. Некоторые категорически этого избегают, считая, что сотрудники могут испортить покрытие непрофессиональными действиями. В таком случае предлагается построить подъёмник в собственном гараже и мыть машину самостоятельно.
Для изготовления конструкции потребуется:
Уголки пристреливаем на противоположных стенах при помощи сварки или болтов. Устанавливаем на уголки пластину из стали и закрепляем крепежами. Далее вешаем червячный редуктор прямо на пластину.
Большую шпонку фиксируем на привод, после чего просверливаем отверстия в плите и продеваем цепь. Замыкаем её в круг. На выходном валу редуктора крепим шпонку меньшего размера и просверливаем в плите ещё два отверстия.
Через полученные дырки продеваем вторую цепь. Один её конец крепят к прочному крюку, а другой накидывается на меньшую по размеру шпонку. Это простейшая конструкция для личного использования, с помощью которой можно мыть днище автомобиля.