Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Источник

Замер напряжения и утечки тока аккумулятора мультиметром. Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Внимание! Много текста.
При подготовке авто к зиме, задался вопросом проверки аккумулятора к предстоящим холодам и, при необходимости, возможностью зарядки. И в частности зарядки, необслуживаемого аккумулятора, т.к. именно такой стоит с завода на наших авто. Так как я полный профан в этом деле, начал штудировать интернет. Приобрел мультиметр, зарядное устройство имеется.
И после проведенных мной манипуляций по мануалам, которым я нарыл, решил продублировать их в свой бж, чтобы не затерялось, не забылось и не удалилось авторами. Ссылки на статьи я оставлю ниже.
Данное изложение — это не руководство к действию, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию.

Для проверки напряжения аккумулятора нам понадобится мультиметр.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.
Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

Источник

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Источник

Проверка аккумулятора мультиметром — подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья — Рейтинг лучших моторных масел.

Источник

Как Проверить Автомобильный Аккумулятор Мультиметром

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Для проведения операций по проверочным работам стоит использовать мультиметр. Этот прибор используется для проверки большинства электрических цепей, так что совершенно не лишним будет его иметь под рукой.

Проверка батареи мультиметром

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Лучшим временем для проведения проверки — это утро, т.е. после того, как автомобиль некоторое время постоял без работы. Чтобы провести эту процедуру необходимо сделать следующие действия: находим мультиметр и включаем его, поворотный переключатель перемещаем в положение постоянного тока.
Выставляем измерения
в максимальном диапазоне (это будет примерно, 10МА/20МА). Закончив подготовку прибора, приступаем к замерам на батарее.

Щупы подводим к аккумуляторным клеммам. Если необходимо прости измерение емкости любого источника питания, то соединяем плюс и минусом и наоборот. После контакта с клеммами батареи на приборе отобразится число. Оно должно находиться в пределах 0-1,5. Контакт с аккумулятором делаем кратковременным (долго не держим). Теперь сверяем число прибора с тем, что указано в паспорте подопытного источника энергии.

См. статью «Нормальное напряжение АКБ».

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Читать также: Москвич пикап тюнинг фото

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.



Проверка нагрузочной способности аккумулятора

Когда начинается проблемы с запуском двигателя, следует проверить емкость аккумулятора. Этот вид проверки производится при помощи загрузочной вилки. Это устройство представляет собой нагрузочный вольтметр. Подключение проводится строго по полярности. Длительность подключения нагрузочной вилки должна быть не более 5 секунд.

Источник без какой-либо нагрузки показывает значения порядка
12-12,5 В
, но при запуске мотора это значение снижается до
11 В
. При получении значений на нагрузочной вилке свыше 9 В, можно сказать, что источник питания исправен. Если значения опускаются ниже, то производим зарядку батареи.



Цикл заряд/разряд

С целью проверки и восстановления работоспособности целесообразно провести 1-3 цикла заряд/разряд. Такой цикл называют тренировкой. При этом производится полный заряд с последующим разрядом до нуля током 1/10С. Тренировка способна значительно восстановить ёмкость батареи.

В большинстве случаев, при нормальном напряжении, отсутствии повреждений корпуса и вздутостей, после проведения обслуживания и цикла заряд/разряд, свинцовые аккумуляторы способны проработать в щадящих режимах ещё несколько лет.

Как проверить аккумулятор на работоспособность: видео



Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролитической жидкости проводится с помощью ареометра. Он в большинстве случаев представляет собой поплавок, который при погружении показывает ее плотность.

Чтобы проверить электролит, переливаем его в отдельную емкость и погружаем ареометр. Полученные значения сверяются с табличными значениями. Фактически в зависимости от производителя плотность жидкости может немного колебаться. Но фактически она находится в пределах значения 1,26 – это свежий электролит. При полностью заряженном аккумуляторе значения плотности находятся на уровне 1,27-1,29.

При заряженном источнике на 70%

плотность жидкости снижается до 1,23-1,25. Для полностью разряженного источника питания регистрируются значения плотности 1,11-1,13.

В дополнение читайте статьи:

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Как влияет окружающая температура на уровень заряда

При отрицательной температуре воздуха скорость химических реакций существенно замедляется. В результате этого в зимнее время года уровень заряда батареи будет немного ниже, также существенно увеличивается расход электричества за счёт более тяжёлого проворачивания коленвала из-за загустевшего машинного масла.

При эксплуатации в жарком климате нормально заряженная батарея способна отдать большее количество электричества, но в то же время заметно увеличится и саморазряд аккумулятора.

В общем, если АКБ эксплуатируется в экстремальных условиях за её техническим состоянием следует наблюдать более пристально, чем при использовании в рекомендованном заводом-изготовителем диапазоне температур.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится. Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми. Для этого нам понадобится мультимер

. Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим. 1) Замер напряжения аккумулятора

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.) Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока

Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы

: Снимаем «-» клемму с АКБ Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Дополнительные способы проверки мультиметром

Способ измерения емкости при помощи загрузочной вилки относился к методу одним прибором, но что делать, когда ее нет под рукой? Здесь на помощь приходит опять мультиметр.

Для начала необходимо создать нагрузку на батарею, которая заберет половину тока, проверяемой батареи. Чтобы определиться в значении половины надо посмотреть по паспорту емкость аккумулятора (например, она будет 80 Ампер/час), следовательно, нагрузка должна составить 40 Ампер/час. Для создания необходимой нагрузки можно использовать собранную цепь из автомобильных лампочек.

Оно должно составлять около 12-12,5 В. После этого подключаем к клеммам источника лампочку и проводим замер напряжения мультиметром. Это значение, как и при нагрузочной вилке не должно падать ниже 9 В при подключении нагрузки в течение 5 минут. Также проверку подобного плана можно провести и без прибора. В этом случае если лампочки в цепи начинают гореть более тускло, то следовательно, аккумулятор не может справиться с нагрузкой.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Если говорить о простой проверке напряжения батареи

, то тут все просто, щупы накидываем на клеммы батареи, сохраняя полярность, и снимаем полученные значения. Таким образом, в статье был подробно описан ответ на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, а также приведены дополнительные нюансы по его проверки. Можно отметить, что работать с источником питания автомобильного типа можно без защиты, так как напряжение практически не превышает для самых сильных батарей 24 В.

Визуальная проверка состояния

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.

Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Установка универсального омывателя фар своими руками

Рубрика: Авто гаджеты

Рекомендуем: Топливные системы бензиновых и дизельных двигателей

Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.

Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля. Фото Как померить ток мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.

При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *