Как поменять тормозные диски на авто
Правильная замена тормозных дисков
В предыдущей записи мы подробно рассказали о тормозных дисках Masuma, их производстве и особенностях. Сегодня поговорим о правильной замене тормозных дисков — операции несложной, но имеющей ряд нюансов. А начнём с популярного вопроса: «Зачем менять тормозные диски, если их можно проточить?»
Менять или протачивать
Основные причины для замены тормозных дисков: механические дефекты (трещины, борозды), биение и критический износ. Проточка может избавить от биения, но ограничением является остаточная толщина диска. Например, у RAV4, на котором мы проводили ресурсные испытания запчастей Masuma, номинальная толщина нового диска — 28 мм, а минимально допустимая — 25 мм. То есть разница между новым и требующим замены диском — всего 3 мм. К моменту первой проточки от них останется 2 мм, сама проточка «съест» ещё 0,25–0,5 мм металла. Получается, что тормозные диски можно проточить всего 1–2 раза, после чего их придётся менять.
Кстати, толщину диска нужно правильно измерить — на кромке часто присутствует буртик, который возвышается над рабочей поверхностью и не даёт сделать корректные замеры штангенциркулем. А микрометр есть далеко не у всех. Поэтому перед замерами буртик необходимо сточить.
Но даже если остаточная толщина позволяет проточить диск, качественно выполнить проточку может не каждый мастер. Очень часто после процедуры биение не уходит, и всё приходится повторять. Поэтому не слишком рассчитывайте на проточку: при проблемах с тормозными дисками лучше сразу менять их на новые.
Демонтаж тормозного диска
Демонтаж старого тормозного диска обычно не вызывает сложностей — для этого нужно лишь снять тормозные колодки и суппорт со скобой. Сам диск на большинстве автомобилей просто висит на колёсных шпильках и ничем не прикручен к ступице. Но иногда диск закисает и не хочет слезать со шпилек. Молотком лучше не стучать — вместо него используйте пару болтов, чтобы отжать диск от ступицы. Именно для этого на центральной части диска есть отверстия.
При замене тормозного диска обязательно обслужите суппорт, ведь его подклинивание вызывает неравномерный износ и перегрев диска. Убедитесь, что поршни не закисли и свободно перемещаются, очистите направляющие пальцы и смажьте их специальной гликолевой смазкой для направляющих, устойчивой к вымыванию водой. Также нужно очистить и смазать опорные пластины колодок.
Процесс замены тормозного диска и обслуживания суппорта подробно показан в нашем ролике:
Новые диски — новые колодки
При установке новых тормозных дисков обязательно поставьте и новый комплект колодок. Даже если старые тормозные колодки почти без износа, они уже приработались под старые диски и их дефекты, поэтому не будут равномерно прилегать к новым. В результате торможение, особенно в первые недели после замены дисков, будет неэффективным и опасным.
Финальная очистка дисков
Тормозные диски Masuma покрыты антикоррозионным составом на безмасляной основе, который не нужно удалять при установке дисков на автомобиль. Однако в процессе их замены и обслуживания суппортов на рабочую поверхность дисков может попасть грязь или смазка, что существенно ухудшит торможение. В этом случае обработайте «зеркало» дисков очистителем тормозов. Чистота тормозных механизмов — залог их эффективной работы.
Не забывайте, что тормозные диски всегда меняются парой. Удачи на дорогах и безопасной езды!
Реальный опыт использования на Drive2:
= Правильная замена тормозных дисков и колодок =
Здравствуйте автомобилисты! Сегодня у нас ремонт своими руками. На повестке дня замена тормозных колодок и дисков, это достаточно простая операция для любого автолюбителя.
А когда менять тормозные диски? А настало ли время поменять их? Может быть я еще поезжу?
Поведение вашей машины само укажет на замену дисков:
* Увеличение тормозного пути,
* Педаль тормоза стала вялой,
* Машину «уводит» в сторону при торможении,
* Вибрации при торможении,
* Биение колеса.
Все это возможные причины износа или повреждения тормозных дисков. При проявлении хотя бы одной из вышеперечисленных причин необходимо выполнить проверку тормозной системы!
Минимальная толщина дисков указана в инструкциях. Обычно допускается износ по 1-2мм на сторону. При малой толщине диска поршни далеко выдвигаются и это приводит к их перекосу, коррозии и заклиниванию. А еще «тонкий» диск может треснуть при нагрузке.
Почему я стал менять диски? У меня появилась ощутимая вибрация при торможении, да и износ дисков был значительным!
Что нам понадобиться для замены дисков, колодок (ключи, домкрат, балонник это стандартный набор):
* Собственно новые тормозные диски NK 203043 (цена на 10.03.2016 1569р за 1 диск),
* Колодки Brembo P54017 (покупал давно цена на 04.03.2014 1005р),
* Очиститель тормозов (я использовал Hi Gear Brakes Cleaner) 210р за баллон,
* Смазка для направляющих (я использовал Slipkote 220R) 890р за тюбик хватит до конца жизни =),
* Медная смазка (я использовал Liqui Moly Kypfer Spray) 430р за баллон,
* Фиксатор резьбы (я использовал Permatex Threadlocker Blue) 210р за тюбик.
Итого по списку: 5883р
Замена тормозных дисков: лайфхаки, нюансы и подводные камни
От набора средств и инструментов до пошагово расписанной процедуры — в материале 4R.ru
Фото: 4R.ru и из открытых источников
Несмотря на пугающее название, замена тормозных дисков — одна из самых простых и доступных для исполнения процедур обслуживания автомобиля. Особенно если хорошо к ней подготовиться — запастись необходимыми знаниями, инструментом, расходниками и специальной автохимией. Сегодня мы поможем вам в этом.
Что следует знать для замены тормозных дисков
Приступая к работе по замене тормозных дисков, необходимо иметь в виду следующее:
Подготовка к процедуре снятия старых и установки новых дисков
Несмотря на то что замена тормозных дисков — относительно несложная работа, инструментов, приспособлений и расходных материалов может понадобиться достаточно много! Вот их примерный список (многое зависит от модели автомобиля и конкретной конструкции тормозных механизмов, особенно неприятные сюрпризы могут поджидать на заднее оси):
Как правильно заменить диски и колодки.
Всем доброго времени суток!
Тизер вышел давно, но время написать появилось только сегодня;)
Не так давно месяц назад на канале Денис механик вышло видео про тормоза…
Я давно смотрю Дениса, моё мнение почти всегда и полностью совпадает с его выводами. В этом видео тоже много полезных советок, но от некоторых моментов волосы встали дыбом…
Какой нафиг уксус под пыльник поршня, какая промывка уксуса очистителем тормозной системы, какой нафиг Валера под пыльник…
Ну и апофеоз одевание пыльника отверткой…
Нанесение противоскрипа так же доставило…
Кстати, 2:50 знакомое фото)
Ну и попробую в очередной раз показать как это надо делать!
Устали на Хонде диски
Стоит ли заглянуть под пыльники? Естественно стоит!
Напомню как это выглядело примерно пол года назад. Иллюстрация почему я не использую оригинальные OEM смазки из ближнего и не очень востока
Ну не катят они у нас! Совсем! У всех японцев и корейцев и их соседей картина примерно одинакова. Розовые, рыжие и красные смазки у нас долго не живут.
Но относится это не только к ним.
При любой замене колодок и тем более дисков стоит заглянуть под пыльник!
Зачастую люди приезжают на переборку суппорта именно после замены дисков и/или колодок.
При порванном пыльнике и так все ясно, а при целом пыльнике поршень начинает ржаветь под пыльником и ржавчина начинает двигаться дальше под пыльник.
При замене колодок поршень утапливается вовнутрь минимум на сантиметр, а в большинстве случаев на 1,5-2! Плюс толщина нового диска…
После вдавливания поршня с ржавчиной под пыльником начинаются проблемы!
А вот поршни в японцах шикарные! То что Вы видели на предыдущем фото легко отмылось и полирнулось!
А в большинстве случаев на немцах это замена поршня(
!Внимание! Прежде чем лезть под пыльник поршня его необходимо основательно отчистить и отмыть!
Попадание даже маленькой песчинки внутрь жизни суппорту не прибавит!
Для этих целей оптимально подходит очиститель тормозов. Баллон под большим давлением, смывает все на ура, безвреден для резины, быстро испаряется. Стоит 2-3 бакса. хватает для полного обслуживания и переборки всех 4 суппортов.
Не, если есть желание сэкономить эти самые 2-3 бакса можно покорячиться с мыльным раствором и кисточкой и зубной щеткой.
Опять же, им можно промыть под пыльником если там будут обнаружены следы закоксовавшейся старой смазки. Мыльная вода тут не поможет!
Пыльники после промывки легко оттопыриваются двумя пальцами, никаких отверток! Грязь вычищается ватными палочками.
А далее следует смазать поршень. Именно смазать поршень а не напихать смазки под пыльник!
Идеально для этих целей подходит шприц с длинным носиком.
Я юзаю шприцы от ветпрепарата Мастисан.
После смазки стоит провернуть поршень несколько раз вокруг своей оси и несколько раз полностью утопить и выдвинуть в рабочее положение. После контрольного осмотра если под пыоьником будет обнаружена грязь то стоит повторить все по новой! Иначе задиры и скорая кончина поршня обеспечена!
В данном конкретном случае все перебиралось не так давно, поэтому можно было ограничиться просто осмотром состояния, вскрытие делалось исключительно для отчета!
Так же не забываем про направляющие!
Для очистки каналов для направляющих отлично подходит кусок резьбовой шпильки из ближайшего строймага. Сыромятина из которого она сделана мягче металла скобы, но тверже ржавчины и скоксовавшейся старой смазки.
А далее в ход идет импровизированный шомпол из мягкой ветоши.
С помошью вэдэшки, очистителя тормозов или обычного растворителя довести надо до такого состояния
Так же стоит уделить внимание направляющим колодок.
На пластинах грязь
Под пластиной грязь и ржавчина
Так и до клина колодок не далеко!
Все вычищаем до блеска
Смазываем противоскрипной пастой как под пластиной так и саму пластину
Направляющие такого типа смазываются, поэтому закладываем смазку в канал направляющей.
Не смазываем направляющую а именно закладываем в канал для направляющей!
Вставляем направляющую и вдавливаем по плешку)
Излишки выдавит. Если не выдавило значит мало смазки, стоит добавить!
А после смазки посадочного пыльника на направляющей пыльник залетит туда без всяких отверток!
После одевания пыльника обязательно проверяем свободу перемещения направляющей!
Обязательно стоит подготовить прилегающие поверхности на скобе и кулаке. Ржавчина даст перекос!
Ну и не забываем про ступицу. В таком виде ее оставлять нельзя!
Много копий сломано в спорах смазывать ступицу или нет. Я мажу, пруф в конце.
Стрелочкой отмечено как должен стоять «скрипун» Если поставить его тут сверху то его подожмет и никто его не услышит, это если него не загнет при первом касании.
Если в комплекте скрипун всего один то ставится он с пассажирской стороны!
Далее смазываем противоскрипной смазкой привалочную плоскость колодок на суппорте
Болты крепления скобы к кулаку и суппорта к направляющим лучше поменять. Но если родные живые,
а новых в комплекте нет то обязательно отчищаем, обезжириваем и наносим герметик.
Ну и поставив на свои места диски Zimmerman и колодки Akebono получаем вот такую красоту!
PS Если присмотреться, на диске есть 2 незадействованных отверстия. Такая фишка встречется в некоторых японцах. Отверстия непростые, а с резьбой M8! Служат для облегчения демонтажа диска, путем заворачивания туда болтов.
А если присмотреться вниз кадра то можно увидеть гору окалины которая осыпалась с диска в процессе обстукивания. Пролил вэдэшкой, обстукивал и постепенно заварачивал эти болты, но все же сначала вырвало болт с куском диска и лишь потом сбил сам диск…
Так что вы как хотите, а я буду продолжать наносить керамический спрей на ступицу при замене дисков
Замена тормозных дисков на автомобиле
Процедура по замене передних и задних тормозных дисков с пошаговыми действиями на автомобиле ВАЗ. Советы автовладельцу.Процедура по замене передних и задних тормозных дисков с пошаговыми действиями на автомобиле ВАЗ. Советы автовладельцу.
Тормозной диск – это важная деталь в колесе автомобиля и всей тормозной системы, что отвечает за качественное и быстрое торможение вашего транспортного средства. А это в свою очередь сводит к минимуму попадания в ДТП. Так, что если обнаружили проблемы с системой торможения, тогда следует проверить тормозные диски, возможно, они уже износились и их следует заменить. Делать это нужно как на задних, так и передних колёсных парах. В этом посту мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, но на других марках она схожая.
Когда нужно менять тормозные диски?
Если толщина вентилируемого диска меньше нормы – А=17 мм, а невентилируемого – А=10 мм, тогда следует их заменить. Не должно быть больше чем 0,15 мм осевое биение поверхности тормозного диска. Самому замерять штангенциркулем толщину неправильно, это не даст корректных результатов, нужно делать эту процедуру только в специализированной автомастерской.
Но даже после проточки диска его производитель не рекомендует использовать. В последствие при торможении происходит быстрое нагревание диска при длинных спусках и других сильных нагрузках. А это те же причины быстрого его износа и колодок.
Для рабы вам потребуются: отвёртка и ключи на 10, 12 и 17.
Пошаговый процесс замены тормозных дисков:
1. Снять требуемое колесо и тормозные колодки.
2. Далее нужно открутить 2 болта, что крепят колодку к поворотному кулаку и снять тормозной механизм в сборе. При этом от колёсного цилиндра тормозного шланга её не отсоединяйте.
3. Далее к пружине подвеске весь снятый суппорт следует подцепить на проволоке или верёвке. Но аккуратно, чтобы тормозной шланг был в свободном положение, чтобы его не повредили.
4. Проведите процедуру по очищению диска, болтов крепления и ступицы от грязи и ржавчины. Для того, чтобы ржавчина быстро отстала, можно эти места смочить жидкостью WD-40, немного подождать, после чего всё очень просто снимется.
5. После очистки нужно снять тормозной диск от ступицы, для этого открутите два направляющих штифта. Тут может возникнуть проблема, для этого воспользуйтесь полимерным или резиновым молотком, только так можно будет стронуть диск с места.
6. Снимите дистанционное кольцо и потом сам тормозной диск.
7. Если собираетесь ставить старый диск обратно, то для начала нужно снять буртики при помощи большого напильника. Делать это нужно с обеих сторон. Они появляются в результате временного износа.
8. Установите новый или отшлифованный старый тормозной диск в порядке, обратном снятию.ВАЗ