Как поменять подшипник на стиральной машине hotpoint ariston
Замена подшипника стиральной машинки Ariston или запаяный пластиковый бак и капитализм.
Как известно, современный мир прогнил насквозь и попахивает гниющими вкраплениями капитализма во все щели нашего бытия.
Сегодня я расскажу, как потратил три вечера своей жизни на в общем-то, обычный, ничем не примечательный ремонт стиральной машинки Ariston Hotpoint AWM129EU. Нам «повезло», и машинка осталась от прежних владельцев квартиры. Встроена в кухню. Никогда не понимал стиральных машинок на кухне, но вот уже 4 года она у нас работает.
Заметил в полночь, что при отжиме машинка стучится к соседям в потолок (читай — прыгает по полу, как угорелая). Благо она встроенная, иначе бы давно уже убежала в коридор. Опытным слухом был приговорён подшипник (или два).
Позвонив адекватному человеку по ремотну машинок, узнали, что стоимость с запчастями будет 4-4,5 тысячи рублей. О, подумал я. Нормально, пусть будет так. Нет, ответили на том конце провода — ваша машинка не ремонтируется, у вас пластиковый бак… И тут я поник.
Оказывается, аристон (и как потом выяснилось, не только он) выполнял баки в своих машинках двух типов:
«железные» — и тогда они легко разбирались на две половинки и чинились и пластиковые — и тогда они шли … Внимание! — запаяные! Лядь! Эти сволочи спаивали бачки намертво, чтобы обычный юзер с шаловливыми ручками не смог починить машинку, в случае потёкшего сальника или разбившегося подшипника!
Мало того, в каталогах НЕТ подшипников на эту машинку, только бак в сборе! Феерично! Маркетологи получили годовую премию, по ходу, кто это придумал)
Забегая вперёд скажу, бак в сборе — 6-7 тысяч. Подшипник нонейм 130 рублей. SKF — 400-500. Сальник — 500 рублей. Телемаркет!)
Справедливости ради стоит отметить, что пластиковые бачки, таки бывают разборные. Но в моём тяжёлом случае — увы и ах.
Что делает обычный среднестатистический пользователь при таком раскладе? Правильно, как поговаривал Саша ака Хер13 (Саня, привет), — всё можно найти в ютубе. И там, первой же фразой на мою проблему было : берём в руки ножовку… Ну, дальше вы поняли)
По телу:
Подшипники, тспользующиеся в аристоне хотпоинт АВМ129:
внешний 6204z
внутренний 6205z
Из инструмента для разбора нам нужен молоток, Т30, обычная 10-ка, отвёртка шлиц, крест, пасатижи, кусачки, и, собственно, всё. Немного мозга и чуть побольше времени. Пилить можно как болгаркой, так и электролобзиком, да хоть ручной ножовкой. Пилим вдоль шва. Глубоко залезать МОЖНО. Главное, не пробить зазря бак.
Я выбрал болгарку, диск 125 по металлу. И 15 минут пилил по кругу (я думал, что могу что-то внутри не то распилить, и зря так думал) И остальные 35 я полотном ножовки допиливал в одном месте. (там двойной шов, где камера налива воды).
Ах, да. вам нужен будет уксус и карщётка. Говнища на станине, баке, тэне и манжете (ну, здесь нежнее, нежнее) — не меряно!
А так, в принципе, расположение механических узлов, электроузлов, проводки, доступа к элементам — идеально. Инженеры поработали на славу. Вспоминал опель, пока разбирал, с его спорными конструктивными решениями, и ехидно улыбался.
Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками
Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.
Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах
Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.
Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.
Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:
Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.
Подготовка к замене подшипника
Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:
Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.
Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.
Разборка стиральной машины для извлечения крестовины
Ниже приведен порядок замены деталей в стиральной машине Ariston Margherita 2000 AVL 109 с баком, изготовленным из нержавеющей стали. Особенностью данной модели является то, что бак не обязательно извлекать из корпуса. Достаточно снять и вынуть крестовину, в которой расположены два подшипника и сальник. Она располагается в задней части бака. Работа выполняется в следующей последовательности.
Сначала снимается верхняя, а затем задняя панель корпуса. Для этого нужно открутить 2 винта на верхней крышке, а затем еще 6 – на задней.
После того как задняя крышка снята, появляется доступ к ремню, приводящему в движение барабан. Его необходимо аккуратно снять. После этого можно снимать шкив, на который был надет ремень. Он держится на валу при помощи болта. Шкив нужно зафиксировать, а затем простучать по болту молотком через какую-либо медную плашку. Это делается потому, что болт закручивался вместе с герметиком, так что выкручиваться будет с большим трудом.
Снимается верхний противовес, для чего необходимо выкрутить два болта.
Появляется доступ к крестовине. Чтобы ее снять, нужно выкрутить все крепежные болты – 8 штук, по 4 вверху и внизу. Для того чтобы добраться к нижним винтам, машинку придется положить на бок.
После того как крестовина освобождена, ее необходимо сдернуть с вала барабана и извлечь из бака. При наличии съемника подшипников нужно воспользоваться им. Если его нет, придется вынуть из корпуса СМ пластиковые заглушки, расположенные в местах, где были расположены болты для транспортировки.
Необходимо аккуратно подцепить концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе и потянуть ее на себя.
Еще один вариант – вкрутить в отверстие вала болт нужного размера и слегка ударить несколько раз по нему молотком, стараясь утопить его.
Крестовина вынимается из корпуса. Теперь можно приступить к замене подшипников и сальника.
Замена подшипника
Чтобы удалить старые подшипники, понадобится съемное устройство. В случае его отсутствия можно использовать металлический стержень и молоток. Если до этого вы ни разу не выполняли подобную операцию, лучше прибегнуть к услугам мастера.
В СМ Ariston модели AVL 109 установлены подшипники 6205 и 6204, а также сальник с юбкой 65 x 30 x 52 x 10 мм. Эта маркировка расшифровывается следующим образом:
Если решили осуществить замену подшипников своими руками, нужно выполнить следующую последовательность действий.
Металлическим стержнем и молотком нужно выбить старые подшипники. Крестовину необходимо расположить на упорах, чтобы под подшипниками было свободное пространство. Операцию нужно произвести с предельной аккуратностью.
Для установки нового подшипника нужно взять молоток и очень аккуратно усаживать его в посадочное гнездо, постукивая по краям внешней обоймы подшипника и медленно перемещаясь по кругу. Затем, когда он почти полностью войдет в гнездо, следует положить сверху старый подшипник, используя его как направляющую, и, постукивая молотком, полностью посадить новую деталь в гнездо.
Перед тем как поставить крестовину обратно, требуется зачистить «нулевой» наждачной бумагой и тряпкой вал барабана, а также переднюю поверхность бака – в том месте, где сальник будет соприкасаться с баком. Нужно также смазать поверхность сальника. Для этого можно использовать смазку с молибденом.
Крестовину необходимо аккуратно установить на вал. Для этого следует использовать молоток, аккуратно постукивая им по краям крестовины.
Сборка производится в обратной последовательности.
Как видно, при определенных навыках можно самостоятельно отремонтировать свою стиральную машину. При работе с другими моделями возможны отклонения от вышеописанной последовательности работ, но основные этапы мы описали.
Видео
Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:
Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:
Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.
Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон
Когда вы заметили шум и гул в стиральной машине, подшипник уже начал изнашиваться. Ремонт в данном случае необходим, и желательно проводить его как можно быстрее. Несвоевременная замена подшипника в стиральной машине Хотпоинт-Аристон влечет за собой повреждение вала и других частей СМА.
Мы расскажем, как самостоятельно разобрать машину, поменять сломанные детали и вернуть прежнюю работоспособность.
Как определить поломку
Считается, что срок службы подшипников исчисляется 6-10 годами. Однако случаются ситуации, которые ускоряют износ. Потеря эластичности и герметичности сальника приводит к попаданию воды на подшипник, вымыванию смазки.
Если вы часто перегружаете барабан СМА бельем, то знайте, что сокращаете срок службы подшипника.
Заводской брак составляет минимальный процент всех поломок.
Чем громче шум и сильнее вибрации при отжиме, тем сильнее износ. Если вы покрутите барабан рукой, и он будет вращаться неоднородно – значит, детали уже практически износились.
Это же относится к появлению люфта. Покачайте барабан вперед-назад. Если он сильно отходит от бака – это и есть люфт, который говорит о необходимости ремонта.
Давайте разберемся, как самостоятельно провести замену подшипника барабана в стиральной машине Аристон.
Подготовка к ремонту
Соберите инструменты, которые пригодятся в работе:
Также вам будут нужны новые сальники и подшипники для замены. Эти две детали нужно менять одновременно, даже если одна из них менее изношена. Это экономически рентабельно, поскольку, не сделав этого, через время вы снова будете ремонтировать машинку.
Узнать, сколько стоит подшипник на стиральную машину Аристон, можно в любом интернет-магазине. Выбрать новые элементы можно по марке и модели стиралки. Посмотрите маркировку на старых подшипниках, если надписи хорошо видны.
Теперь займитесь подготовкой машины. Отключите ее от сети. Осмотритесь, достаточно ли места для проведения работ и полной разборки СМ. Возможно, лучше переместиться в гараж.
Подготовьте емкость для сбора воды. Перекройте входной вентиль и отсоедините заборный шланг от корпуса. Слейте из него воду.
Затем подойдите к передней стенке СМ. Внизу вы увидите небольшой люк на защелках. Снимите крышку, подставьте емкость и выкрутите сливной фильтр. Слив воду, переходите к дальнейшим шагам.
Поэтапное выполнение работ
Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.
Крышки и панели
Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.
Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.
Панель управления
Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.
Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.
Верхняя часть
Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:
Передняя панель
Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.
Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.
Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.
Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.
Задняя часть
Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.
Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.
Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.
Амортизаторы
Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.
Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.
Самостоятельная замена
Положите бак на ровную поверхность.
Сразу нужно снять шкив – возьмите деревянную планку и застопорите колесо шкива, чтобы оно не вращалось. Ключом открутите болт в центре; если он не поддается, сбрызните его средством WD-40.
После того как сняли шкив, приступайте к разборке бака. Выкрутите болты по его периметру, разожмите защелки и снимите верхнюю часть.
Чтобы отделить бак от барабана, нужно несколько раз ударить по втулке, после чего барабан выпадет.
Теперь разберемся, как заменить подшипник на стиральной машине Аристон.
Начинать нужно с внешнего подшипника. Перед тем как его снять, переверните половинку бака внешней стороной вверх. Установите долото на внешнюю обойму детали и несколько раз ударьте молотком.
Важно! Бить нужно равномерно по внешней обойме. Если вы повредите и выбьете внутреннюю часть, то внешнее кольцо потом будет сложно или невозможно снять.
Если у вас есть съемник, воспользуйтесь им. Внутренний подшипник снимается также.
Подготовьте посадочное место. Сбрызнув его средством WD-40, дождитесь, пока грязь отмокнет, зачистите и смажьте смазкой.
Установите новую деталь в гнездо. Теперь приставьте болт к его внешней обойме и, равномерно постукивая молотком, вбейте подшипник на место.
Сверху установите смазанный сальник.
Перед установкой барабана обязательно зачистите втулку от ржавчины и накипи. Для лучшей герметичности нанесите на края бака герметик, скрепите их болтами. Соберите машину в обратном порядке.
Решились на самостоятельный ремонт? Видео по теме вам поможет:
Замена подшипника в стиральной машине Аристон своими руками
Исправная стиральная машина во время работы не издает скрежета и свиста. Если же такое стало наблюдаться в ее поведении, диагноз очевиден – сломался подшипник. В этом случае ремонт необходим, ведь после рассыпания подшипника барабан перестанет вращаться. Замену подшипника барабана стиральной машины Аристон можно сделать своими руками.
Причины и симптомы износа подшипников
Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.
Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.
Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:
Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.
Брак подшипников встречается крайне редко, а если он имеет место, то скрип и свист будут слышны в первые же стирки.
Какие подшипники лучше для стиральной машины Аристон
Подшипники для стиральных машин бывают двух типов – однорядные и двурядные, в большинстве машин Аристон установлен последний вариант. Покупать новую деталь, нужно опираясь на модель стиралки – только так удастся подобрать правильный вариант. Обычно нужен не только подшипник, но и сальник – в большинстве интернет-магазинов можно найти таблицы соответствия моделей для них обоих.
Если есть возможность сходить в магазин запчастей, то обязательно нужно взять с собой старый подшипник и переписать модель стиральной машины. Серийный номер на детали позволит определить точные данные для покупки замены.
Если стиралка старая и в магазине не оказалось соответствующей детали, нужно поискать в интернет-магазинах – иногда последние экземпляры есть в наличии.
Самостоятельная замена
Сложность самостоятельной замены подшипника на машинах Аристон состоит в том, что придется снимать и разбирать барабан. Поэтому стоимость такого ремонта обойдется дорого, ведь «по правилам» нужно заменять весь барабан, а не распиливать его. Чтобы починить стиралку самостоятельно, придется вооружиться инструментами и терпением – разобрать придется стиралку полностью.
Подготовка к работе
В процессе разборки стиральной машины придется переворачивать ее на бок, а значит, потребуется свободное место. Хорошо, если она стоит на кухне, если же в ванной, то придется освободить пространство или вынести стиралку за ее пределы.
Также предварительно нужно отключить ее от всех коммуникаций и слить остатки воды. Для разборки потребуется несколько инструментов, помимо нового подшипника и сальника. Как правило, их замену проводят одновременно – это экономически обоснованное решение, ведь сальник уже поврежден.
Лучше всего будет фотографировать каждый этап работы, чтобы ничего не перепутать при сборке после замены подшипника. А для снятия барабана может пригодиться помощь – вытащить его в одиночку непросто.
Снятие крышек и панели управления
Промежуточной целью при замене подшипника в стиралках Аристон является снятие барабана, для чего нужно снять панели и крышки, закрепляющие множество деталей. Начинать рекомендуется с верхней крышки. Для этого нужно развернуть машинку к себе задней стороной (или обойти ее самому) и открутить два болта, которые крепят верхнюю крышку. После этого наклонить ее вперед и снять – при этом действовать нужно аккуратно, не рывками.
Затем можно перейти к снятию задней панели – ее обычно крепят болтами по периметру, их не менее шести. Открутив все, легко снять крышку – за ней откроется вид на шкив и приводной ремень. Последний нужно аккуратно снять, прокручивая шкив – ремень нужно тянуть на себя.
Теперь настало время панели управления – здесь нужно начать с дозатора моющего средства. Выдвинув лоток, нужно нажать на фиксатор посередине и вынуть его. За ним будет два болта, еще два с противоположной стороны – все нужно выкрутить.
После этого отсоединить защелки и убрать провода, которые держат панель справа. Их нужно отсоединить от разъемов (расположение сфотографировать или записать) и закинуть наверх. После этого панель легко отсоединить от корпуса.
Барабан будет извлекаться через верх, поэтому с верхней части бака необходимо убрать и отсоединить все, что может помешать.
Теперь снятию барабана мешает только дверца и уплотнительная резина – их также нужно отсоединить. Для снятия последней нужно поддеть пружинку под ней и сдернуть. Дверцу легко убрать, открутив саморезы (их легко увидеть).
За корпусом можно снять проводку замка люка, отвинтив болты крепления. Последний этап – откручивание винтов задней панели и болтов нижнего противовеса. Снять обе детали по завершении.
Следующее действие – отсоединение проводки и амортизаторов – его можно выполнять и в первую очередь. Для этого необходимо отключить проводку от электромотора (нижняя часть корпуса). Затем настал черед двигателя – открутив болты, нужно потянуть его вперед, а затем сдвинуть обратно и вынуть из корпуса. Отсоединить кусачками все провода, включая проводку ТЭНа, сам нагревательный элемент вынимать не нужно.
Осталось лишь снять амортизаторы и крючки – именно они удерживают барабан. После этого можно извлечь его – с первого раза может не получиться, поэтому желательно иметь при себе помощника.
Замена подшипников и разборка барабана
Поменять подшипник на стиральной машине Аристон Хотпоинт или другой модели, можно только разобрав барабан. У некоторых моделей его и вовсе придется распиливать – делается это очень аккуратно пилой, а затем части скрепляют саморезами или болтами. Перед началом работ барабан нужно положить на ровную поверхность, а затем приступить к снятию шкива. Его нужно застопорить, а болт раскрутить – для улучшения скольжения можно сбрызнуть его смазкой из списка инструментов.
Теперь можно приступать к разборке самого бака – болты и винты по периметру выкрутить, защелки разжать и снять верхнюю часть детали. Теперь нужно разделить бак и барабан, их соединяет втулка – по ней и необходимо несколько раз ударить. Барабан выпадет из бака и можно приступать непосредственно к замене подшипника. Чаще всего повреждение получает внешний подшипник, осмотр лучше начать с него. Для этого перевернуть часть бака внешней стороной к себе и вооружиться долото. Установив его на внешнее кольцо, нужно ударить по долото молотком.
Можно использовать вместо этого съемник – так меньше шансов повредить внутренние кольца, чего допускать нельзя. Посадочное место сбрызнуть смазкой, подождать и установить новую деталь в гнездо. Снова приставить инструмент к подшипнику и вбить его на место, он должен прочно укрепиться. Сальник предварительно смазать и установить сверху. После этого монтировать барабан обратно (лучше всего использовать при этом герметик и крепление болтами или саморезами) и собрать саму стиральную машину в обратном порядке. Здесь и пригодятся фотографии, сделанные в процессе разборки.
Замена подшипника в машинах Аристон отличается сложностью – придется вынуть и разобрать барабан. Перед началом работ нужно закупить новые детали и обзавестись инструментом – одной отвертки будет мало. Очень важно при замене подшипника действовать механически только на внешнее кольцо, не задевая внутренние.