Как поменять масло в авто через щуп
Смена масла через щуп. Вакуумная приспособа.
Задумал я сменить масло в движке. Простая процедура, тыщу раз делал старым дедовским способом – отвинчиваешь пробку снизу подставив тазик, ждешь минут 20, завинчиваешь пробку, меняешь фильтр, заливаешь свежее масло. Только вот под машину надо лезть обычно (тут я со вздохом вспоминаю 2141 с москвичевским движком – там пробки глядели вбок и были достижимы сверху из-под капота…). Гаража у меня нет, обычно все делаю на даче под открытым небом. Но ноябрь, холодно и под машину лезть совершенно неохота.
И задумал я купить приспособу дабы отсасывать масло через масляный щуп. Поиск показал что по принципу действия таких приспособ две – моторчик с насосом или емкость, в которой создают насосом разряжение. Почитал отзывы и показалось мне что вакуумная емкость надежнее как-то. В добавок мысль о покупке приспособы пришла немного спонтанно за день до поездки на дачу, а за этот срок продаваны смогли предоставить именно что вакуумный вариант, с насосами какая-то загвоздка была на тот момент.
Короче купил вот такое.
Емкость пришлось поставить на табуретку потому что суммарной длины трубок приспособления не хватает чтобы поставить ее на землю.
В процессе оказалось, что по мере заполнения емкости приходится дополнительно работать насосом для поддержания вакуума внутри для ускорения процесса. И я не просто так упоминал о температурах – оказалось что при упомянутых условиях трубка, по которой текло масло, была на ощупь теплой, не более того, наверное даже 40С не было.
Конец процесса
От момента начала перелива до полного заполнения сосуда приспособы (6л) прошло 33 минуты при вышеуказанных условиях. Думаю что при полностью прогретом движке и летом получится заметно быстрее.
Поскольку в 409 движке масла больше чем 6л, пришлось часть перелить и продолжить процесс. Но там немного, меньше литра заведомо. Трубка при засовывании ее вместо щупа достигает самого дна картера, издавая при этом характерный стук при запихивании. И входит в двигатель по длине сантиметров на 8-10 больше длины масляного щупа.
В общем мое мнение такое — метод имеет право на жизнь. Самое главное – чистота, я не испачкал руки и одежду. Не надо лезть под машину. Фильтр тоже меняется сверху.
А вот какая приспособа лучше я не знаю. Но с моторчиком заметно дешевле (если верить инету). И наверное не надо быть привязанным к процессу – здесь же приходилось работать насосом через каждый слитый литр масла – иначе процесс сильно замедляется. С другой стороны инет говорит что приспособы с моторчиком ломаются и для начала процесса надо полость насоса при моторе заполнять маслом – просто по воздуху якобы качает плохо.
Да, название моей приспособы — МАСТАК 130-10006
Запчасти
УАЗ Patriot 2020, двигатель бензиновый 2.7 л., 149 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 17
Хоть кто нибудь взглянул сколько автору лет? В эти годы не попрыгаешь под и над машиной, приходится уже голову включать!
По теме — приспособа не плохая, в дилерских центрах даже так иногда делают открою вам всем секрет, у кого оборудование позволяет.
Почитал отзывы. Переубеждать никого не хочу — бестолку. Но тем не менее.
1. Насчет «проще отвернуть пробку». Ну 50 лет я именно так и делал. И никакого удовольствия при этом не испытывал. А на конкретной ситуации поясню.
а) Делалось все на даче, на травяном газоне. Иного места для обслуги авто (типа гаража с ямой или подъемником) у меня нет.
б) неделю до процедуры шли сплошные дожди и газон мокрый и чваклый.
в) температура воздуха днем +5С, ночью легкий заморозок.
В 20 лет при таких условиях можно лечь на землю и что-то ковырять под машиной. Но в 60 с хвостиком, уже имея проблемы с поясницей и почками — нафиг. Здоровье оно как-то дороже.
Так что «подставил тазик, открутил пробку и всего делов — даже руки не запачкаешь» не катит ни разу. Кстати «руки не запачкаешь» тоже под огромным вопросом. На предыдущем Патре струя масла, выпрыгивающая из отверстия поддона после вынимания пробки ВСЕГДА попадала точно на стабилизатор поперечной устойчивости и капала вниз с него в непредсказуемом месте. Не перепачкаться при таком условии было сложно, не говоря о том что просто залезть под машину и не зацепиться там обо что-то грязное само по себе сложно.
2. Насчет «600-700р замена в любом сервисе»+»не вижу никакого смысла и экономии! «. Тут кому как. Я предполагаю менять масло каждые 7500км. При цене приспособы в 4000р и цене замены в 500р уже после восьмой смены приспособа окупится. То есть после 60тыкм. При цене замены 700р уже на шестой раз, то есть после 45тыкм. Предполагаю что приспособа переживет этот срок. Помимо этого для посещения сервиса надо находить время, ехать в него. Вместо того что бы на даче потратить 40 минут никуда специально не ездив. Это как оценить?
3. Про «Через щуп какую трубку ни вставляй, вся войдёт. А это значит, что не упирается в поддон». У этой приспособы та часть трубки, которая вставляется в отверстие масляного щупа, мне больше всего напомнила оболочку троса подсоса от карбюраторных машин. То есть конструктивно это сплошная спираль из стальной упругой проволоки поверх которой надет плотный пластиковый чулок. В свободном состоянии эта трубка распрямляется и довольно упруга, попытке изогнуть активно сопротивляется. Тем не менее по плавным изгибам трубки масляного щупа проходит без особого напряжения, но с некоторым усилием. При такой конструкции я просто не могу представить себе как она может САМА изогнуться в картере чтобы пройти мимо поддона.
Единственное разумное против — это что интенсивный поток масла через сливное отверстие большого диаметра вынесет из картера некие осадки, которые при отсосе могут остаться.
дичь какая-то)) уазик — не спорткар, кинул картонку под машину, даже с пивным пузом спокойно залез туда, подставил тазик, открутил пробку и всего делов — даже руки не запачкаешь если в перчатках все делать и пробку аккуратно выкрутить))
Сначала подумал, что это кальян.
Когда сливаем масло из картера через пробку, потоком масла увлекается из картера большая часть оседающей в нём каки.
Не думаю, что такое возможно при медленном отсосе через тоненькую трубочку.
Я на Тушкане с некоторых пор менял и меняю масло, через щуп, потому что в процессе эксплуатации Тушкана была сорвана резьба куда вкручивается сливная пробка. Пробка посажена на герметик и более не откручивается. Замену масла делаю у дилера. У них есть соответствующее оборудование.
600-700р замена в любом сервисе, испытание этой приспособы ради ПРОСТО ПОПРОБОВАТЬ, а так не вижу никакого смысла и экономии! 👍
Можно, но зачем такие сложности? В чем прикол вообще? выкрутил пробку, слил масло, залил масло.
У меня электронасос. Честно говоря, чувства смешанные. Через щуп какую трубку ни вставляй, вся войдёт. А это значит, что не упирается в поддон и сколько масла там останется, не понятно. Точнее один раз может удачно слить, а в другой не всё. По поводу надо заполнять маслом… Я не заполнял, просто воткнул и включил. Воду не качает, а масло качает.
У мен тоже электронасос китайский, высасывает всё масло.Делал контрольный слив, откручивал пробку, ничего не было.Так, несколько капель.
Приветствую всех! Считаю что каждый сам определяет где, как и чем менять масло, а и какое масло тоже. Но я предпочитаю все же залезть под а/м, тем более всего +5 и тем более под Падриот. Там же столько интересного можно увидеть за время пока сливается масло, а это очень полезно бывает порой! Думаю не стоит упускать такую возможность.
Сливать или откачивать моторное масло?
В данный момент станции техобслуживания как диллерские, так и частные могут предложить своим клиентам 2 способа замены моторного масла в двигателе. Первый это традиционный слив масла через сливное отверстие, а второй это откачивание масла специальным оборудованием через отверстие для щупа. Какой же способ выбрать?
Вопрос волнует многих автовладельцев и сегодня.
Люди как им свойственно делятся на два лагеря и оба утверждают что именно предпочитаемый ими способ верный. Как же обстоит на самом деле? Разберемся!
Все индивидуально как обычно и зависит от конструкции картера, расположения масляного щупа и сливного отверстия.
Так как мы обслуживаем по Питеру по несколько тысяч автомобилей ежемесячно часто можно услышать от
клиентов кто предпочитает «классическую» замену аргумент, что все металлические частицы остаются на дне и их не откачать. Это не так! При работе двигателя в системе большое давление масла от 0.8 бар и выше и все масло что находится в картере прогоняется через двигатель по несколько раз в минуту. Конечно же при таком интенсивном перекачивании горячего масла все продукты износа находятся в масле.
Для автовладельцев у кого по каким то причинам не откручивается пробка, вакуумный способ остается единственным способом замены масла.
Так какие же картеры бывают на современном автопроме? Что влияет на качество замены?
Вариант №1
Пробка с боку на поддоне, Внизу всегда остается не сливаемый остаток моторного масла в 1,5-2см. В данном случае лучше откачать масло, так как откачается через отверстие для щупа и остаток на дне картера.
Вариант №2
Пробка снизу под углом. Так же довольно распространенный вариант. Тут сливается практически все через пробку, на дне остается буквально 50гр масла их как правило можно откачать щупом. Можно и сливать и откачивать масло на этом типе картера.
Вариант №3
Пробка в нижнем положении поддона. Это идеальный вариант для слива масла сольется точно все что есть в картере. Если щуп расположен по центру под прямым углом, то и откачается все.
Вариант №4
На поддоне пробка под углом, но щуп расположен так что упирается в стенку. На таком картере при откачивании масла остается 1-2 литра масла. Тут только сливать. Стоит отметить что подобные картеры ставятся в основном на subaru
Стоит отметить что владельцем автомобилей с фильтром-вставкой так же следует откачивать и остаток отработанного масла с чашки фильтра, если он не сливается из за забитого клапана.
Какой способ лучше применить к конкретному авто сможет подобрать опытный мастер.
Своевременная замена масла двигателе, акпп, роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа агрегата, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT.
Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Самостоятельная замена масла через щуп.(эксперимент)
Всем доброго времени.Ну вот я приблизился к отметке в 40т.км.и решил сделать то.В принципе в замене масла и фильтров нет ничего интересного.но я решил собрать прибор выкачивающий масло через щуп.На просторах драйва по этому поводу много тем и споров.Я знаю два метода выкачивания масла: с помощью вакуума и моторчиком.я решил пойти вторым путем
Для начала нужно было моторчик.Для этих целей подходит вот этот моторчик
Но первая трудность была найти его, т.к он уже снят с производства.Еле нашел его на рынке автомобильном бушный и заклинивший за 300р.По приезду домой разобрал его, состояние внутри идеальное оказалось.
Смазав и прочистив моторчик он запустился как ни в чем не бывало.
Следующим этапом были трубки.Для трубки которая будет вставляться в отверстие щупа приобрел трубку от какого то фольксвагена вот ее номер N0201507 она жесткая и держит высокие температуры.а на выход использовал обычную трубку омывателя стекол.Собрав все воедино получил вот это.
Но единственное на всасывание делал переходные трубки т.к. не налазиет на моторчик трубка от wv.
Ну а позже приступил к эксперименту.далее немного фото.
После того как слил масло надо было убедиться что в двигателе нет масла.сняв защиту и открутив сливную пробку вылилось немного масла
Впринципе неплохо, около 200гр.с учетом того что машина стояла на миниэстакаде под уклоном
В будущем можно поставить машину под бугор и масло он все высосет.
А масло и промывку использовал такую
Так же заменил салонный масляный и воздушный фильтра (оригинал).но описывать это нет смысла.
Так что вот такой сеодня провел эксперимент.если вдруг кто захочет поменять подьезжайте, сольем.
P.S.после этого эксперимента сделал вывод.на рабочей машине буду сливать им.ибо машина русская и не жалко а на полике по старинке.буду делать летом отверстие в защите.а так решать каждому какой способ лучше.
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 54
ptfe трубки от 3д принтера можно на али по 100р за метр купить
Скажи пожалуйста диаметр трубки которая пролазит через щуп?
Хочу тоже собрать такую конструкцию.
там в голове еще масло остается. меня помню мужик на вито заставлял с компрессора дуть в горлорвину, что б масло все вытикло…клиент еслить клиет…
Ну да.полностью все слить невозможно
Какой насос должен быть? Какая скорость работы, мощности?
Моторчик брал от старой девятки с омывателя стёкол. Минут за 10 пять литров. А по мощности не знаю
Привет, а есть фото канистры аддинол? я себе купил через авито 5 литров, такой же, но что-то меня терзают смутные сомнения, двигатель работать сразу после запуска стал как-то не так…боюсь что на подделку нарвался. Хотле бы сравнить хотя бы по фото канистры))
Канистра в гараже.могу завтра ее прдробно отфоткать.только если не трудно напомни.
спасибо!)) попробую не забыть!)))
Привет, а есть фото канистры аддинол? я себе купил через авито 5 литров, такой же, но что-то меня терзают смутные сомнения, двигатель работать сразу после запуска стал как-то не так…боюсь что на подделку нарвался. Хотле бы сравнить хотя бы по фото канистры))
Через авито масло? Люди в магазине крупном боятся палева много, а уж на авито хаха
да это было давным давно)
Прочитал текст, почесал репку и подумал, это зима виновата! Долгие тёмные вечера, так и тянет чем то заняться. Вот так получилось это изобретение. Сказать честно- никому не нужное. Сам всё наверное понял, ( почитав коменты товарищей ) остаётся остаток, пусть не большой- но он остался. Откручивать пробку значительно проще если в защите сделано отверстие под пробку. (коронкой лихо забубенил в своей пластиковой защите отверстие). Ничего промывать в XXI веке не надо. Современные масла весьма качественно сами справляются с моющим эфектом. Правильно говорят, чаще меняй масло- залог долголетия твоего движка.АКСИОМА. И ничего мыть не придётся, если только весной двигатель сверху, так слегка пробежать Кёрхером- без фанатизма.
Зима эт да.виной всему она.промывку обычно не использую.если только когда покупаю у кого то машину и не знаю что внутри или когда перезод с одного на другое масло производится.а керхер да.по весне и днище и двигатель от солей обмывать обязательно.
на СТО делают так, мне в частности так меняли масло, без скручивания болта, вот не знаю нормально ли это, судя по твоим фото масло всё же осталось, правда моя машина стояла на ровной горизонтальной плоскости
Сегодня взял на работу этот прибор и им слили масло на уазике.меняли на яме на ровной площадке.все равно осталось 150 гр.на своей бы так не стал делать а на русских можно
это значит что откручиванием болта сливается больше чем высасывается через щуп?
На сто грамм.щуп получается не самая нижняя точка в поддоне можно этой штукой пользоваться.но когда она все высосет.залить литр свежего масла и ей еще раз сделать.тогда эти сто грамм не будут совсем черными
Мне кажется, что вот та ложка дегтя, что в чекушке, испортит всю бочку меда (новое масло).
Просто машину под уклон чуть поставить и будет норма.а еще можно долить литр нового масла и с ним слитт.
Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы
Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.
Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.
Откачка масла через щуп – основные методы
Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.
Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.
Насос для откачки масла через щуп
Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.
Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.
Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.
Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.
Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»
Откачка масла насосом омывателя
Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.
Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.
Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.
После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.
Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.
Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.
Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.
Откачка масла через щуп электрическим насосом
Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.
Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!
Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.
Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.
Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.
Посмотреть и купить
Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.
Ручной вакуумный насос для откачки масла
Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.
Шприц для откачки масла через щуп
Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.
Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.
Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.