Как поменять маркировку на стекле автомобиля
Дополнительная защита от угона или маркировка стекол VIN номером автомобиля
Всем, добрый день.
Давно не писал, все не было времени.
Лет 5-10 назад у нас страховые компании очень часто требовали такой опции для страховки автомобиля по КАСКО. Тогда надо было ехать в специализированную организацию где маркировки делали гравировкой VIN номера на стеклах и фарах.
В начале лета мне попалась на глаза запись в бортжурнале о более простой маркировке стекол.
Оказалось появились умельцы, которые подобрали определенные химические составы, которые вытравливают VIN номер на стекле.
Сама процедура достаточно простая. В начале заказываешь на сайте VINAntiVor.RU набор для самостоятельного нанесения. Для этого нужно указать свой VIN номер. Они нанесут его на трафареты, которые потом будем наклеивать на стекла.
Для нашего автомобиля я заказывал набор Classic. В его состав водят:
12 трафаретов (2 запасных);
паста для маркировки стекол;
предупреждающие стикеры;
инструкция.
Стоимость заказа 700 руб + доставка.
Мне обошлось в 900 рублей, так как курьер доставил прямо на работу.
На самом деле нам достаточно 10 трафаретов, но набор включает 12. 2 запасных на всякий случай, если очень сильно ошибешься с приклеиванием трафарета к стеклу. А вот для Grand Vitara нужно все 12.
Доставка есть курьерская, а есть Почтой России. Для Питера и Москвы точно можно не париться и закакать курьера. Быстрее будет.
В общем получил я набор и в ближайшие выходные на даче помыл машину решил заняться нанесением.
Само нанесение довольно простое:
1. Предварительно очистите и обезжирьте стекло!
2. Аккуратно отделите трафарет от подложки и наклейте его на стекло.
3. Тщательно прижмите трафарет к стеклу.
4. Убедитесь, что под трафаретом не осталось пузырьков с воздухом. Если пузырьки воздуха есть — удалите их (можно путем прокалывания).
5. Нанесите на трафарет пасту для травления, слоем толщиной 2-3мм. Заполните пастой все буквы и цифры трафарета. Следите, чтобы паста не попала на стекло за пределами трафарета! Наносите пасту не ближе 5мм до края трафарета.
6. Подождите 10 минут и полностью смойте пасту с трафарета водой.
7. Удалите трафарет и еще раз промойте место травления стекла водой.
8. Если на стекле есть остатки клея — удалите их. Насухо протрите стекло.
Вот и все, противоугонная маркировка нанесена и теперь ваш автомобиль защищен!
Подделка маркировки стекла
Так как личного автомобиля не имею, а этот зазик www.drive2.ru/r/zaz/1257358/ на драйве — брата, я активно коплю денежку и собираю информацию о автомобилях на вторичном рынке. Еще и работа в автоцентре этому очень сопутствует, в день перед глазами мелькают десятки автомобилей, которые можно осмотреть и закрепить на практике теоретический материал. Так же работа с кузовным отделом и оценка автомобилей после ДТП с последующей калькуляцией счетов для востановления. А потом после согласования и оплаты начинается прохождение всех кругов ада от заказа запчастей (или поиска по разборкам) до выдачи пострадавшего клиенту.
А клиентами бывают и любящие свои авто люди и горе-перекупы экономящие на всем чем можно. Надеюсь у меня получиться пара-тройка интересных статей, в которых будет только то с чем пришлось столкнуться лично.
И так, одна из вещей на которую обращают внимание автоблогеры в своих видео по подбору «бывалых» автомобилей это маркировка стекла. И казалось бы все очень просто, увидели, что год указанный на стекле не совпадает с датой выпуска автомобиля или оно явно не оригинальное, значит поменянное по каким-то причинам.
Но вот парадокс когда вся машина перекрашена и на ней присутствуют следы кузовного ремонта, а стекла все «родные». Скажите: «можно и с разборки достать» и я с Вами соглашусь. Но есть еще один метод о котором я хочу поведать.
Началось все когда оформив автомобиль на диагностику по причине «чека» (или чего-то такого) я открыл дверь, а это был #Passat #CC и учуял запах «малярки» да и на двери были следы полировки, это сразу привлекло мое внимание. Осмотрев автомобиль пока диагносты «читали» ошибки, понял что делали и не особо старательно. По свежим следам было видно покрас переднего крыла, водительской двери, крышки капота, бампера (который особенно выпадал с цвета) и правого лонжерона — напросилась мысль о серьезном ДТП. Перекуп стоявший рядом сказал, что был маленький пустячек, а остально то косметика перед продажей.
Но тут я обратил внимание на лобовое (мы же сегодня о стеклах) и был удивлен, так как ожидал увидеть не оригинал, а на маркировке увидел обратное, все как нужно: год, эмблему и т.д.
Но одно но, под маркировкой был скотч и бумага.
Технологией со мной он так и не поделился, а только посмеялся над тем, что мол «хрен кто поймет, что стекло меняли, после того как удалит скотч». Оно то и правда очень похоже на оригинальную маркировку, которую при беглом осмотре стекла можно и пропустить. Но присмотревшим повнимательней, таки удалось найти отличия и маленькие косяки в буквах и их качестве. Но все равно хотелось бы узнать каким образом можно так изготовить маркировку. Есть мысль, что само стекло таки оригинал, а исправили только дату. Но все же может кто-то сталкивался и не против поделится этим в комментариях, очень жду.
А пока что будьте внимательны при выборе автомобилей, ведь перекупы не спят и изощряются по разному лишь бы продать битки по цене небитнекрашенодинвладелец.
Как поменять маркировку на стекле автомобиля
Только, когда потом (мало ли вдруг) соберёшся машину продавать, х..н докажешь покупателю, что это ТЫ маркировку со стёкол стёр, а не машина кувыркалась в аварии и ты стёкла менял.
Это точно.
Ещё способ: закажи стекла в какой-нить конторе, они тебе их без лайб сделают. Потом поменяешь и будет тебе счастье!
Очень не рекомендую сводить маркировку со стёкол, возможны проблемы не толко с гаишными экспертами при продаже, но и на дорогах во время спецрейдов по выявлению угнаных машин, которые проводятся такими подразделениями, как «кобра» и т.п.
Отсутствие маркировки вызовет сомнения и добро пожаловать на штрафплощадку до разбирательства и соответственно гудбай все текущие планы на какой-нибудь викэнд.
Извини, это просто смешно.
Извини, это просто смешно.
Что смешного, это суровая правда, поверь опыту, это всего лишь добрый совет. 8)
Учимся разбираться в автомобильных стеклах
Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений?
Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.
Разберем маркировки стекол на примерах:
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:
Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
Идем дальше
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
7 DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.
8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
Ниже фото с рашифровкой
т.е. Смотрим у какой буквы стоит точка, сверху или снизу и определяем дату выпуска стекла.
На картинке получается точка стоит над буквой М в слове TEMPERLITE, что соответствует 4 месяцу и точка над буквой I в слове ASAHI, что соответствует 94, 04 или 14 году
А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — дочерняя компания SAINT-GOBAIN SEKURIT с офисами в Америке, Японии, Корее, Австралии, России, Германии, Западной Европе и Восточной Европе, и т.д. На внутреннем рынке концерн FUYAO Group поставляет автостёкла на конвейеры для более чем 50% производителей автомобилей, включая Audi, Bentley, GM, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen, Volvo, PSA Peugeot Citroen Group, Toyota, Honda, Suzuki, Isuzu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Hyundai. Осуществляется экспорт комплектующего стекла в Англию для Land rover, в США для Ford, в Германию для Audi и Volkswagen, в Южную Корею для Hyundai, в Японию для Mitsubishi, в Европу Volvo, а так же в Россию для заводов «ВАЗ» и «ТаГАЗ»
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. «Guardian Glass Company»
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна.
Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.
Противоугонная маркировка стеклозеркальных элементов.
Еще летом промаркировал стекла и зеркала Сорика.
В чем суть противоугонной маркировки?
Этот метод борьбы с угонами автомобилей осуществляется путем нанесения на стекла автомобиля 17-значного VIN-номера или короткого 8-значного номера. Комбинация цифр вытравливается на стекле химическим способом, который исключает возможность удаления VIN-номера впоследствии. В тоже время, благодаря инновационным технологиям, внешний вид и структура стекла остаются неизменными.
Эксплуатация похищенного стального скакуна с маркированными стеклами невозможна без полной замены всего остекления автомобиля. Первая же проверка сотрудником ГИБДД может выявить несоответствие маркировки стекол угнанной машины. Преступник вынужден будет обязательно поменять такие стекла, что существенно снижает ценность автомобиля. Маркировка стекол просто лишает смысла угон автомобиля – на черном рынке такой заметный автомобиль не будет пользоваться спросом.
Профессиональные угонщики, которые могут «обойти» почти любую противоугонную систему обязательно заметят VIN-номер на стеклах автомобиля. От их внимательного взгляда такая деталь не ускользнет. Почти наверняка, профессионал не пожелает связываться с таким автомобилем, а выберет объектом преступления машину, на которой маркировка стекол отсутствует.
Это была не реклама, копирнул с инета, т.к. самому лень было объяснять)))
Как все это делают?
Вначале набивают в компе последние цифры твоего VIN и распечатывают заготовки на специальной бумаге-наклейке. Наклеивают по 1 шт. на каждое стекло и зеркало.