Как поменять магнитолу в машине хендай солярис
Снятие штатной магнитолы Хендай Солярис
Всем привет.
Собственно разбирал Солярис первый раз, как оказалось в целом ничего сложного нет, но сказать честно на фокусе все по проще и полегче.
Ну да ладно. Снимал магнитолу естественно для подключения модуля круиз контроля.
Что потребуется для снятия магнитолы :
1 — Пластиковая лопатка
2- Крестовая отвертка
Для начала нужно демониторовать рамку магнитолы.
Начитался гугла, насмотрелся ютуба, насоветовали через тряпочку плоской отверткой начинать демонтаж, ну естественно рука сорвалась и стало немного не приятно мне и пластику, благо царапка небольшая снизу и ее не заметно.
Так как демонтировал второй раз, то второй раз сразу начал пластиковой лопаткой поддевать снизу, и далее аккуратно дергая на себя снял рамку ( не бойтесь дергать сильнее, очень на солярисе жесткие пистоны и трудно вынимать рамку )
далее с обратно стороны будет 3 штекера ( фишки ) который нужно отсоединить, и всё, рамка у вас в руках.
Далее нужно снять саму магнитолу, слева и с права по 2 винтика, который нужно открутить крестовой отверткой, и вынуть магнитолу на себя.
Сзади у магнитолы есть 2 штекера\фишки ( белые ) и антенна.
Отсоединяем их и магнитола остается у вас в руках.
Перепутать что либо по подключению не представляется возможным.
далее осуществляем сбор в обратной последовательности, рамку просто защелкиваем и вы МОЛОДЦЫ!
Замена магнитолы
Неделю назад сбылась моя небольшая мечта. Я заменил родную магнитолу на 2dinовую.
Выбор пал на марку Pioneer, все магнитолы до этого были только пионер и сейчас не стал изменять традициям. Модель магнитолы AVH-X2600BT. Магнитола очень понравилась. Очень много разных функций, настроек эквалайзеров, подключение камеры заднего вида ну и т.д. Магнитола с Bluetooth, хотел именно с этой функцией, так как до этого установил дополнительные кнопки на руль управляющие телефоном. Магнитолу брал в ULMARте. Продавец сказал что хороший выбор в плане того что она собрана в Малайзии.
Перейдем к установке магнитолы. Были докуплены следующие вещи
1. переходная рамка под 2DINновый мафон фирмы CARAV. Фото нет, но она вот такая
2. ISO переходник фирмы CARAV с сохранением функций родного USB и AUX. Фото нет, но он вот такой
3. блок обучения резистивных кнопок фирмы ACW SWI-X1. Фото нет, но он вот такой
Первым делом снимаем старую рамку. для этого в начале лета с Китая пришли пластиковые лопатки. Они очень упростили снятие рамки. Очень боялся что то поломать при демонтаже, но все прошло успешно. Рамка сидит очень жестко, пришлось попотеть.
Мафон крепится 4 саморезами по бокам к панели, сидит плотно. откручиваем их, вытаскиваем мафон и отключаем разъемы от него. Получается вот такая пещёра
Фото самого мафона.
Потом пошли мученя с переходником. Оказалось что при подключении нового мафона, не работали родные USB и AUХ. 3 вечера я пытался понять как это всё исправить. Распечатал кучи схем, пролистал не один десяток сайтов, но ничего стоющего не нашёл. Начал прозванивать контакты, но запутался и забил на это дело.
Нашёл на Тамбовском форуме человека, который в этом разбирается, зовут его Ваня (Ваня спасибо тебе). Договорились с ним на определённый день что я ему пригоняю машину со всему компонентами.
Времени ему понадобилось примерно 4,5 часа. Ваня мне подключил мафон, родные USB и AUХ заработали, а так же обучил мне кнопки на руле. Вечером посмотрел, какой провод куда идёт и сделал вот такие схемы
Схема подключения блока для обучения кнопок на руле.
Подключение всё по схеме. Синий провод в солярисах ненужен, а белый накидывается на корпус мафона для обучения кнопок.
Схема подключения USB
Так как я пытался подключить всё это самостоятельно, я вынул из переходника контакты на USB, так как пины были перепутаны и Ваня мне их подключил к родной проводке.
С рамкой в комплекте шли кронштейны крепления мафона к рамке, они пластиковые и доверия никакого не вызывали. Я открутил кронштейны от старого мафона,
кое что подточил, кое где просверлил новые дырки и прикрутил их к новому мафону. Встали просто прекрасно. вот их коды
Вот такой пучок проводов теперь обитает в машине.
Вот так мафон выглядит в близи.
Провода от микрофона и камеры провел по водительской стороне по потолку и вывел в панель. Сам микрофон поставил в верхнем левом углу стекла. Он на прищёпке и на обшивку потолка сел ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Потом собрал всё это, скрутил изолентой, и закинул внутрь панели. Далее переставил со старой рамки кнопку аварийки и воздуховоды на новую рамку и поставил её на место.
В принципе всё. Вот фото готового результата
Ещё с Китая пришла камера заднего вида, она собака оказалась бракованная, но успел её поставить. Смотрится классно.
Вот и всё. Если нужна какая то помощь, то обращайтесь, постараюсь помочь.
Спасибо за внимание.
9. [Аудио] — Установка штатной магнитолы (дорестайл) Solaris
▐ Установка (замена) штатной магнитолы на Hyundai Solaris (рестайл).
Музыка в машине для меня давно стала второстепенным элементом: сделать качественный звук стоит довольно дорого и машину кромсать, прокладывая инородные провода, желания никакого нет. Хороший звук для наслаждения — дома на студийных мониторах.
Поэтому я решил ограничиться штатной магнитолой. Даже вкладываться в покупку новомодного головного устройства на Андроиде тысяч за 15-20 не хочется. По сути, для меня у него один плюс — камера, т.е. возможность её подключения. Но на Солярисе больших проблем с обзорностью назад я не испытываю. К тому же есть и другие варианты, например, с зеркалом или парктроники.
Стороннее ГУ не нравится тем, что:
а) не управляется с рулевого колеса — надо искать кнопку «Пауза» когда кто-то звонит или убавлять звук — это неудобно, а мультируль я уже купил и профессионально установил;
б) нет автовыключения/включения — также неудобно сидеть и давить кнопку выключения по приезде, выключил зажигание и быстро ушел по делам, копаться в поисках АСС не хочу;
в) усеченная индикация — тэги не вмещаются, часов нет и в целом неинформативный дисплей;
г) легкосъемно — ГУ за пару тыщ вряд ли кому-то будет интересно, но бывает всякие наркоманы крадут даже радары и регистраторы, разбивая стекло;
д) эстетически инородно — выглядит 1 DIN-овая «голова» уже как-то архаично и непрезентабельно;
е) не ОЕМ — с течением времени я стал крайне категорично относится ко всем неоригинальным деталям в автомобиле, кроме реально более качественных аналогов или безальтернативных вариантов, об этом еще будет внизу.
Любимое всеми понятие «колхоз», которое превратили в нечто непотребно-ужасное, можно притянуть почти куда угодно, тонкая грань «тюнинга» и «колхозинга» порой незаметна. Главное в этом деле, на мой взгляд, это безопасность, далее уже функционально-эстетическая сторона всех вмешательств и доработок. Так вот, в большинстве случаев ОЕМ-детали сделаны безопасными для окружающих людей. Поэтому зачастую более разумно переплатить за качественную запчасть, чем потом «разгребать» последствия сэкономленных 5 копеек. Это лично мое мнение, спорить об этом бесполезно.
Но я немного отвлекся. Итак, стоял у меня красивый Пионер с торчащей из панельки флэшкой, которая при активном жестикулировании превращалась в прообраз Пизанской башни, эту проблему я решил покупкой миниатирной флэшки на 16 Гб.
Процесс снятия рамки и магнитолы очень прост, на ютубе уже есть видео и я снимать не стал.
1) Снизу на рамке есть места для съемника, я обернул отвертку в салфетку и оттянул рамку снизу, далее вставил обычный пластиковый желтый съемник и снял низ;
2) Руками и съемником оттянул верхнюю часть рамки, всего на ней 4 защелки. Сломать их маловероятно.
Рамку я не повредил, нашел небольшой след на самой торпедо от предыдущих устанощиков, поэтому лучше начинать снизу, где не так видно. Рамка стоит немного заподлицо и ее сложно подцепить и оттянуть без повреждений, но это в 1 раз;
3) Магнитола была на разъеме (спасибо установщикам, что не повредили провода), кнопки тоже;
4) Откручиваем дефлекторы воздуховода (4 самореза) и защелки сверху и снизу.
5) Прикручиваем дефлекторы на новую рамку, переставляем защелки со старой рамки и кнопки;
6) Подключаем разъемы на магнитоле, устанавливаем ее. Понадобятся 4 самореза для крепления магнитолы, у меня их не было, в соседнем магазине не нашел, заказал оригинал, чтобы не бегать по всему городу из-за 40 рублей. Номер тут. Вообще подходят от обшивки на ВАЗе, странно, но нигде нет таких в наличии или искать лень продавцам;
7) Подключаем кнопки и защелкиваем рамку на место;
Замена штатной магнитолы на Android 8.0
Практически сразу захотелось поменять штатную магнитолу. Каждый раз включая заднюю передачу, взгляд привычно прыгает по зеркалам и упирается в центральную панель, где многие годы появлялось изображение с камеры заднего вида, а сейчас ничего. Тупо пялясь в крошечный экранчик, кнопочки и крутилки, первые мгновения подвисал как глючный робот.
К этому моменту стало понятно, что очень не хватает Bluetooth’а — исчезла возможность слушать музыку хранящуюся на телефоне или тот же AppleMusic. Отринул все пережитки прошлого, начал слушать FM-радио. Оказалось, что с некоторых частот магнитола просто вдруг соскакивает и начинает искать следующую. Записал музыку на флэшку, но и тут не всё ладно — через штатный USB-разъем распознаются мои только очень старые флэшки. Терпение лопнуло и я погрузился в необъятный и жуликоватый мир Алиэкспресса.
Спустя неделю вдумчивого и тщательного изучения вопроса, как это обычно со мной бывает, сделал всё наоборот от задуманого.
Возможно, надо было все таки выбирать у китайцев, а не у московских продавцов, сэкономил бы кучу денег. Испугался, что придет некомплект или с дефектом. Или вообще не то, что заказывал. Да и негативные отзывы на Али надо разумно фильтровать и не вестись, они будут всегда, даже у самого безупречного товара.
Да, да. По ссылке теперь красуются фотки сделаные мной. Попросили — выслал.
Второй момент — изначально я очень хотел, чтобы среди органов управления магнитолой так же были физические кнопочки и крутилочки по краям. Для автомобиля это все таки удобней одного сплошного планшета с сенсорным экраном, даже если громкость и перемотка дублируется на руле. Но менеджер в «Антистрелке» сообщил, что у выбранной мной модели есть глюки и я быстро передумал.
В-третьих, не надо было вообще циклиться, чтобы Android был установлен самый новый, непременно 8.0. Новизна в нашем мире, в первую очередь — сырость программного обеспечения. Установленный в магнитоле звуковой DSP-процессор позволяет лучше звучать даже штатным динамикам, это факт. Однако богатый настройками эквалайзер имеет незначительный, но неприятный баг: каждый раз, когда завожу автомобиль, звук глухой, совершенно не соответствующий настройкам. Поэтому, чтобы магнитола вспомнила их, нужно изменить какую-нибудь настройку или переключить туда-сюда пресет. Звук восстанавливается, становится таким каким был настроен.
Проигрывание музыки по Bluetooth’у не возобновляется, когда заводишь машину, даже если ранее глушил ее во время проигрывания. Надо непременно тыкать в экран для воспроизведения. При Туареге такого не было!
Даже такая, на мой взгляд, переоцененная магнитола не имеет встроенного 3G-модема. Нужно покупать и подрубать к USB, который выведен в бардачок. А без интернета, как и любое другое Android-устройство, магнитола немного неполноценна — хочется в навигаторе информацию о пробках, хочется еще много чего в реальном времени. Пробовал настроить раздачу интернет с iPhone. Но тут даже не в том беда, что магнитола с айфоном не хотят снюхиваться уже после «вязки». Магнитола вообще с огромным трудом и с десятой попытки цепляется к Wi-Fi моего телефона. Беда.
Написал продавцу, спросил, есть ли обновление ПО, мне сообщили телефон российской технической поддержки Far Car. Позвонил. В ответ смертельно усталый голос, явно с трудом сдерживающий в себе желание перейти на нервную истерику, вежливо сообщил: «Какого вы вообще обновления хотите от магнитолы только что вышедшей три месяца назад?!» Сказал в ответ «Спасибо!» и вряд ли позвоню повторно. Зачем отвлекать людей из-за ерунды.
В остальном — всё без проблем.
UPD: Сегодня, то есть, 10 сентября 2018, решил еще раз спросить про обновление ПО Антистрелку. И, о радость, оно вышло! Мне дали на него ссылку! Баг со звуком исчез, звук сочный, какой настроил, сразу как завёл машину!
Замена штатной магнитолы на 2din
ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! ТАМ ДОПОЛНЕНИЕ
приобрёл магнитолу, рамку, камеру, переходник для подключения.
И поехал мучится)
Снял обшивку крышки багажника, открутил саблю и сняв ее вынул плафон освещения номера. Приклеил камеру со стекляшкой вместо старого плафона
Дальше снял правую обшивку багажника
Главное с салона не забыть откинуть спинку и снять пластмаску (держится на клипсах и внизу на одном саморезе
Далее тянул провод для камеры внутри ребра багажника
Провода подключаем к лампе заднего хода, найдя цешкой плюс и минус
Дальше вынимаем паралонку и протыкаем ее согнутой проволокой чтоб продеть провоб через нее
И протянув проволоку сквозь крыло тянем провод в салон предварительно сняв уплотнитель двери
Прокладываем провод по крыше и при помощи той же проволоки протягиваем сквозь стойку
Далее снова по крыше и сквозь щель за бардачек
Снимаем рамку магнитолы аккуратно. Пистоны очень жесткие. Со стороны бардачка выдавдиваем матерясь. Я час снимал.И всетаки снял.
Когда отщелкнится не тяните сильно, а то провода к аварийной кнопке короткие.
Далее пистоны переставляем на новую рамку, а воздуховоды и аварийную кнопку перекручтваем.
Крепим магнитолу на новую рамку
Снимаем штатную магнитолу путем откручивания 4х саморезов
Отсоединяем все разъемы от старой и через переходник подключаем к новой. Проверяем и защелкиваем ее на место
Играет в разы лучше штатной.
Потом еще адаптер подключу обязательно, а то не привычно без кнопок на руле.
АДАПТЕР НЕ ПРИОБРЕЛ ИЗЗА ЦЕННИКА. УПРАВЛЕНИЕ КНОПКАМИ РЕАЛИЗОВАЛ ПУТЕМ ПЕРЕПАЙКИ РЕЗИСТОРОВ НА ПЛАТАХ КНОПОК УПРАВЛЕНИЯ, ЧТО НА РУЛЕ.
МАГНИТОЛА ЭТА ПОКАЗАЛА СЕБЯ НЕ С ЛУЧШЕЙ СТОРОНЫ. ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОДВИСАЛА, СБРАСЫВАЛА ЗВУКОВЫЕ НАСТРОЙКИ ДО ЗАВОДСКИХ, ПРИ ЭТОМ НЕ СБРАСЫВАЯ НИЧЕГО БОЛЬШЕ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛЮТУЗА ПОЯВЛЯЛАСЬ ОШИБКА ИЛИ МАГНИТОЛА ВЕЛА СЕБЯ НЕКОРРЕКТНО И С ПЕРЕЗАГРУЗКОЙ. ПРО БЛЮТУЗ СКАЖУ ЧТО НЕ СО ВСЕМИ ТЕЛЕФОНАМИ ЭТО ПРОИСХОДИЛО. В ТЕХПОДДЕРЖКЕ ТЕЛЕФОНОВ И ПИОНЕРА МНЕ СОВЕРШЕННО НЕ ЧЕМ НЕ ПОМОГЛИ. В ПИОНЕРЕ СКАЗАЛИ ЧТО ТАКОЕ ВОЗМОЖНО И НУЖНО ЖДАТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ТЕЛЕФОНА. СДАЛ Я ЕЕ С ЭТИМИ СИМПТОМАМИ ПО ГАРАНТИИ. ОТВЕТ — РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ!