Как поменять генератор на мопеде
Как снять генератор с двигателя скутера
Генератор скутера, является деталью очень нежной и чувствительной к любой несвойственной ему нагрузке. Поэтому снимать его следует только с помощью специальных съемников. Любые попытки сдернуть ротор генератора с помощью монтировки или гвоздодера приводят к самым печальным последствиям. Съемников для этой работы, понадобиться как минимум два: один для фиксации ротора, другой для того, чтобы сдернуть ротор с цапфы коленчатого вала.
Съемники можно изготовить самому — это несложно, конструкцию съемников легко понять по фото. Можно также, съемники купить в магазине. Здесь однозначного мнения быть не может — кому что нравиться.
Снимаем кожухи охлаждения, крыльчатку вентилятора охлаждения. Вставляем в специальные отверстия на роторе генератора штифты съемника, фиксируем его от проворачивания, берем подходящий торцовый ключ и откручиваем гайку.
Конструкцию съемника легко понять по фото, сложностей с его изготовлением у вас не должно возникнуть. Существуют еще съемники такого же типа, только заводского исполнения.
Берем второй съемник, в нашем случае он самодельный, с помощью штатных болтов крепления крыльчатки охлаждения двигателя — прикручиваем его к генератору и срываем ротор с цапфы.
Конструкцию такого съемника легко понять по фото. Обычная шайба в которой для разных типов генераторов насверлены отверстия, в середину шайбы вварена гайка в которую вкручивается центральный болт с шариком или конусом на конце от другого съемника.
Для этой цели еще существует заводской съемник, но он предназначен для определенной модели скутера, то есть чтобы снять генератор с другой модели скутера придется покупать съемник другого размера. Самодельный съемник более универсален — сверли новые отверстия и вуаля! Ну а там, — решать вам.
Чтобы случайно не повредить обмотки генератора — накрутите на болты съемника ограничивающие гайки, которые не дадут выйти болтам внутрь генератора.
Как снять генератор на скутере — подробный урок с фотографиями
Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, поэтому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В интернет магазинах все это указано, поэтому проблем быть не должно. На данный момент присутствует изобилие подобных съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и надо будет менять генератор, который стоит гораздо дороже инструмента.
А вот, собственно и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с двигателем 139qmb:
А вот такой съемник вам понадобится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:
На рынке присутствуют также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с противоположной стороны. Купить подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники или в интернет магазинах, например, тут: съемник ротора генератора. Как видно на фото, тут он универсальный двухсторонний.
C одной стороны съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм на следующих скутерах:
— Honda Tact;
— Honda Dio;
— Peugeot;
— Kymco;
— Китайские скутеры с двигателем 139QMB;
— Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны используется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом двигателя 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.
Также, для фиксации ротора, нам понадобится специальный фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он выглядит, думаю уже сталкивались:
Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере вообще, что там есть, и в каких случаях его нужно снимать.
1) Конечно же, при поломке генератора, повреждении его обмоток.
2) За ротором находится датчик холла, о котором мы поговорим ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и требует ремонта или замены.
4) Подтекает сальник коленвала со стороны генератора и требует замены.
5) Капремонт двигателя, при котором нужно «половинить» двигатель, снимать коленвал или, например, подшипники коленвала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере или же самого генератора.
В сегодняшнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А потому, что именно по таким скутерам больше всего вопросов и неполадок. Принцип этого действия на японском скутере аналогичен. Разница лишь в снятии кожуха двигателя, но принцип тот же.
Весь процесс, вплоть до мельчайших деталей я опишу и покажу на фото, дабы у вас не возникало ко мне вопросов. Как всегда, на нашем сайте Scooter-remont.com, в том случае, если где-то что-то не поймете, можете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи или же на форуме.
Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух двигателя, за которым находится крыльчатка.
Снять ее очень просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:
Затем вот этот, снизу:
Затем два самореза, которые крепят пластик к пластику.
Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,
затем нижний саморез.
Если есть крепление троса или шланга, откручиваем и его.
Теперь аккуратно снимаем боковой кожух двигателя.
После снятия кожуха, нашему взору открывается крыльчатка, которая служит вентилятором для охлаждения двигателя. Она крепится к ротору генератора четырьмя болтами. Откручиваем первый:
Ну и третий — четвертый аналогично. Тут понадобится так же головка на 8.
После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Хочу отметить, что болты эти имеют одинаковый вес, поэтому терять их не нужно.
После снятия крыльчатки, на валу мы видим гайку, которую нужно открутить. Показывать я ее не стол, итак понятно. Чтобы открутить гайку, можно воспользоваться ударным гайковертом, если у вас такой есть конечно. Но скорее всего, гайковерта у вас нет, и тут на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я показывал в начале статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Фиксируем вал, а обычной головкой на 14 (или 13, смотря какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.
Это готово, теперь закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет обратную резьбу.
Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце действия, сердцевина может идти туго. В этом случае, поможет легкое постукивание молотком.
Теперь, рассмотрим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:
Датчик холла и генератор имеет один жгут проводов, который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.
Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму. Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Как снять генератор на скутере — подробный урок с фотографиями
В этой статье я расскажу вам и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особой разницы, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура или др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, именуемый «съемник ротора генератора».
Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, поэтому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В интернет магазинах все это указано, поэтому проблем быть не должно.На данный момент присутствует изобилие подобных съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и надо будет менять генератор, который стоит гораздо дороже инструмента.
А вот, собственно и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с двигателем 139qmb:
А вот такой съемник вам понадобится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:
На рынке присутствуют также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с противоположной стороны. Купить подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники или в интернет магазинах, например, тут: съемник ротора генератора. Как видно на фото, тут он универсальный двухсторонний.
C одной стороны съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм на следующих скутерах:
С другой стороны используется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом двигателя 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.
Также, для фиксации ротора, нам понадобится специальный фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он выглядит, думаю уже сталкивались:
Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере вообще, что там есть, и в каких случаях его нужно снимать.
1) Конечно же, при поломке генератора, повреждении его обмоток.
2) За ротором находится датчик холла, о котором мы поговорим ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и требует ремонта или замены.
4) Подтекает сальник коленвала со стороны генератора и требует замены.
5) Капремонт двигателя, при котором нужно «половинить» двигатель, снимать коленвал или, например, подшипники коленвала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере или же самого генератора.
В сегодняшнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А потому, что именно по таким скутерам больше всего вопросов и неполадок. Принцип этого действия на японском скутере аналогичен. Разница лишь в снятии кожуха двигателя, но принцип тот же.
Весь процесс, вплоть до мельчайших деталей я опишу и покажу на фото, дабы у вас не возникало ко мне вопросов. Как всегда, на нашем сайте Scooter-remont.com, в том случае, если где-то что-то не поймете, можете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи или же на форуме.
Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух двигателя, за которым находится крыльчатка.
Снять ее очень просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:
Затем вот этот, снизу:
Затем два самореза, которые крепят пластик к пластику.
Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,
затем нижний саморез.
Если есть крепление троса или шланга, откручиваем и его.
Теперь аккуратно снимаем боковой кожух двигателя.
После снятия кожуха, нашему взору открывается крыльчатка, которая служит вентилятором для охлаждения двигателя. Она крепится к ротору генератора четырьмя болтами. Откручиваем первый:
второй:
Ну и третий — четвертый аналогично. Тут понадобится так же головка на 8.
После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Хочу отметить, что болты эти имеют одинаковый вес, поэтому терять их не нужно.
После снятия крыльчатки, на валу мы видим гайку, которую нужно открутить. Показывать я ее не стол, итак понятно. Чтобы открутить гайку, можно воспользоваться ударным гайковертом, если у вас такой есть конечно. Но скорее всего, гайковерта у вас нет, и тут на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я показывал в начале статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Фиксируем вал, а обычной головкой на 14 (или 13, смотря какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.
Это готово, теперь закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет обратную резьбу.
Затягиваем ключом против часовой стрелки.
Теперь по часовой стрелке начинаем вращать сердцевину.
Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце действия, сердцевина может идти туго. В этом случае, поможет легкое постукивание молотком.
Вот и все, аккуратно снимаем ротор.
И видим сам генератор.
Теперь, рассмотрим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:
и вот этот.
Сначала открутим пластину, затем сам датчик.
После того, как открутили правый болт, пластину можно убрать.
Теперь откручиваем сам датчик. В ходу опять та же головка на 8.
Датчик снят.
Датчик холла и генератор имеет один жгут проводов, который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.
Отсоединяем все разъемы.
Теперь, осталось открутить два болта крепления генератора. Откручиваем первый,
и второй.
И спокойно снимаем генератор.
Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму. Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Скутеры Обслуживание и ремонт
Как установить генератор скутера после разборки двигателя
В установке генератора, ротора генератора, датчика холла и крыльчатки на скутер после разборки двигателя ничего сложного нет. Если вы разбирали двигатель сами, собрать все на место не составит труда. Но все же случаются ситуации, когда важен порядок установки всех деталей, и не каждый может запомнить это.
В этом уроке отображен весь процесс сборки блока генератор, ротора, крыльчатки, пластика и другое.
Как снять генератор на скутере мы уже рассматривали, там был подробно описан весь процесс, думаю вы с легкостью справились с этой задачей.
Сегодня мы научимся собирать все это дело обратно, максимально правильно и максимально быстро.
Итак, новый генератор у нас есть (или старый отремонтировали, или что там у вас, не знаю зачем вы лазили в генератор), теперь собираем все обратно. Устанавливаем генератор на место и прикручиваем его двумя болтами ключом на 8. Проще будет, если использовать трещотку, но и трубкой можно.
Сильного усилия не надо, дабы не сорвать резьбу в алюминиевом картере двигателе, но и слабенько тоже не пойдет, иначе ослабится затяжка запросто от вибраций.
Генератор прикрутили, теперь ставим на место пластину и прикручиваем ее аналогичными болтами ключом на 8.
Теперь ставим на место датчик холла и таким же образом закручиваем два болта. Сильного усилия тут не надо, знайте меру.
Теперь обратите внимание на ротор генератора, в нем есть специальный желоб для вставки под шпонку, которая устанавливает на вал и фиксирует ротор, не давая ему проворачиваться. Как видите, в данном случае, генератор остается всегда неподвижным, а вращается лишь его ротор.
Теперь одеваем ротор на вал, предварительно подогнав углубление на шпонку и затягиваем центральную гайку. Для фиксации ротора можно использовать специальный инструмент. Какой именно, уже рассматривалось в уроке по снятию генератора, но еще раз показать можно. Стоит этот чудо инструмент всего 2 доллара.
Если у вас есть ударный гайковерт, достаточно придержать ротор рукой, этот инструмент не понадобится.
После того, как установили ротор генератора и закрутили гайку, нужно установить крыльчатку. Для ее крепления на роторе предусмотрено 4 отверстия с резьбой.
Устанавливаем крыльчатку охлаждения и прикручиваем ее четырьмя болтами. Обратите внимание, все болты должны быть одинаковыми, иначе балансировка может быть не идеальной. Желательно, не терять родные болты, и прикрутить именно их.
С этим разобрались, переходим к пластику. Устанавливаем на место пластиковый кожух.
Если есть шланг гидравлического тормоза, не забываем его зафиксировать вместе с креплением пластика.
Крепится он в левый верхний угол кожуха. На моделях с барабанным тормозом, этот шланг отсутствует, ну и фиксатор, соответственно, тоже.
Не забываем про нижний болт крепления пластика, который находится возле слива масла.
Теперь фиксируем кожух саморезами, их всего два.
Теперь соединяем разъемы питания генератора и датчика. И устанавливаем их на место, за пластик, чтобы никто не видел.
Вот таким образом можно собрать генератор скутера за 5 минут. Напомню, если вы собрались разбирать его, читайте статью по разборке, там есть другие тонкости и понадобится специальный съемник. Как видите, в ремонте и обслуживании скутера нет ничего сложного, главное знать тонкости и иметь необходимый инструмент, ну и навыки конечно, хотя они могут появиться и со временем.
Удачи в ремонте, а лучше, конечно, что ваша техника не ломалась. Если сломается, обращайтесь, поможем. Вопросы вы можете задавать в поле комментариев или на нашем форуме. Удачи в ремонте.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
18 комментариев на “Как установить генератор скутера после разборки двигателя”
Можно ли как нибудь проверить датчик Холла на исправность?
Администратор ответил:
21 сентября 2012 в 11:37
Без него никак, можно повредить генератор. Можно заказать в интернет магазине, полно этих съемников, есть в каждом магазине.
Сергей. Дед. ответил:
29 сентября 2012 в 02:29
Дмитрий ответил:
5 июня 2017 в 01:27