Как поменять фильтры газового оборудования на автомобиль
Замена фильтров ГБО 4 поколение.
Подошел срок, да и расход увеличился… Менять решил своими силами, так как на СТО эта услуга стоит 180 грн. За что такие деньги — непонятно. Есть правда одно но — если ваше ГБО на гарантии, самостоятельная замена фильтров вас её лишит.
Процедуру опишу подробно, может кому пригодится. Редуктор Томасетто Аляска. На других редукторах фильтр может быть объединен с электромагнитным клапаном в один узел и стоять отдельно. Так же фильтр тонкой очистки может быть более сложной конструкции — например фильтры отстойникого типа.
Покупаем в магазине (я брал на пересечении ул. Куйбышева и ул. Югославской) два фильтра и уплотнения — 90 грн.
Загоняем авто в гараж. Хотя можно и на улице. Даже лучше на улице.
Лезем в багажник, открываем крышку на баллоне, ищем вентиль. Может быть один, а может и два (один на заправку, один на выдачу). Перекрываем подачу газа на редуктор.
Лезем под капот. Сразу можно заменить фильтр тонкой очистки, он обычно легкодоступен. Откручиваем хомуты, снимаем старый, ставим новый. На фильтре есть стрелка чтобы не поставить его задом наперед.
Затем лезем к редуктору. У меня он в самой …опе, пришлось сооружать вот такой костыль, чтоб открутить крышку фильтра.
Ослабляем болты, стравливаем давление.
В магистрали довольно много газа, по крайней мере у меня. С перекрытым баллоном машина на газу еще пару-тройку километров вполне может проехать. Поэтому лучше подогнать замену фильтра под пустой баллон, или перед разборкой — завестись и дать выработать двигателю газ в магистрали.
Я просто стравил путем ослабления болтов крышки фильтра (на открытом воздухе естественно). В этот момент советую отойти от машины — пропан хоть и малотоксичный, но все таки… После того как газ вышел откручиваем до конца болты, снимаем крышку, вынимаем уплотнение и фильтр…
Мда… в нашей стране, однако, что бензин что газ — г…но
в корпусе тоже г…на навалом.
Высосал его оттуда пылесосом вместе с прокладкой. Один фиг под замену. Черные точки — то окислы на металле.
Ставим новую прокладку. Ставим новый фильтр… вот он рядом со старым.
Ставим крышку, закручиваем. Болты подтягиваем по очереди постепенно, чтоб уплотнение зажало ровно.
Затем проверяем на герметичность. Открываем вентиль в баллоне, берем свечку, зажигаем, подносим к редуктору и смотрим — если пламя становится голубоватым, значит в воздухе газ… Бред? Еще какой. А ведь 100 лет назад в шахтах так и делали О_О
На самом деле все проще. Берем мыльный раствор (я смешал автошампунь и воду приблизительно один к одному) и кисточкой мажем стыки. Если где то надуваются пузырьки — значит есть утечка, подтягиваем.
Не забываем, что металл везде — галимая сыромятина, поэтому подтягиваем нежно и без дури.
Вот и все. Экономим 90 гривен. =)
Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно
Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.
Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.
Виды газовых фильтров на авто
В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.
При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.
Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.
Материал изготовления
По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.
Фильтрующие элементы изготавливаются из:
Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.
Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.
Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.
Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.
Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.
Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.
Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.
Как выбрать фильтр ГБО
При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:
Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:
Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.
Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.
Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.
Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:
Марка/артикул фильтра ГБО | Фильтр тонкой очистки, цена в руб. | Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб. | |||
---|---|---|---|---|---|
в сборе | картридж | редуктора | электроклапана | заправочный в сборе/элемент | |
ZAVOLI (Заволи) 400 | 1000 | 500 | — | — | — |
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) | 750 | 350 | — | — | — |
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 | 600 | 240 | — | — | — |
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE | 550 | 250 | — | — | — |
Lovato Easy Fast FSU без датчика | 1100 | 750 | — | — | — |
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) | 300 | — | — | — | — |
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик | 250 | — | — | — | — |
ATIKER (Атикер) K01.001263 | 1000 | 480 | — | — | — |
OMVL (ОМВЛ) 900011 | 650 | — | — | — | — |
Lovato Smart (с MAP) | 5600 | 750 | — | — | — |
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 | — | — | 300 | — | — |
OMVL CPR-M | — | — | 450 | — | — |
LOVATO (Ловато) RGJ | — | — | 370 | 150 | — |
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) | — | — | — | 100 | — |
12008 (нижний) | — | — | — | 200 | — |
1203 (боковой) | — | — | — | 100 | — |
1203 (низ) | — | — | — | 150 | — |
Brc (нового образца) | — | — | — | 200 | — |
LANDI RENZO (Лэнди рензо) | — | — | — | 250 | — |
OMB (ОМБ) | — | — | — | 350 | — |
OMVL (ОМВЛ) STD | — | — | — | 470 | — |
OMVL BFC | — | — | — | 470 | — |
VALTEK тип 01-07 | — | — | — | 400 | — |
Valtek (Вальтек) BFC | — | — | — | 300 | — |
BRC RIVER | — | — | — | 350 | — |
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 | — | — | — | — | 5400/790 |
260 BAR (метан) заправочный | — | — | — | — | 8200 |
Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения
Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.
Признаки забитого фильтра
В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:
Как часто менять
По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.
Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.
Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО
Для замены понадобится:
Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.
Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.
Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).
Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.
Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.
Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.
Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.
Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.
Замена фильтра тонкой очистки
Для замены понадобится:
Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.
Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.
Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.
Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).
Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.
Извлечь картридж фильтра.
Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.
Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.
Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.
Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана
При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.
Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.
Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.
Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.
За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.
После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.
Видео по замене фильтров ГБО 4 поколения:
Как произвести замену газовых фильтров?
Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.
Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.
Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно
Виды газовых фильтров на авто
В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.
При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.
Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.
Материал изготовления
По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный. Фильтрующие элементы изготавливаются из:
Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.
Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек. Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.
Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.
Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.
Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.
Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.
Как выбрать фильтр ГБО
При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:
Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:
Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.
Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.
Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса.
Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата.
В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.
Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:
Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборе | картридж | редуктора | электроклапана | заправочный в сборе/элемент | |
ZAVOLI (Заволи) 400 | 1000 | 500 | — | — | — |
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) | 750 | 350 | — | — | — |
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 | 600 | 240 | — | — | — |
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE | 550 | 250 | — | — | — |
Lovato Easy Fast FSU без датчика | 1100 | 750 | — | — | — |
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) | 300 | — | — | — | — |
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик | 250 | — | — | — | — |
ATIKER (Атикер) K01.001263 | 1000 | 480 | — | — | — |
OMVL (ОМВЛ) 900011 | 650 | — | — | — | — |
Lovato Smart (с MAP) | 5600 | 750 | — | — | — |
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 | — | — | 300 | — | — |
OMVL CPR-M | — | — | 450 | — | — |
LOVATO (Ловато) RGJ | — | — | 370 | 150 | — |
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) | — | — | — | 100 | — |
12008 (нижний) | — | — | — | 200 | — |
1203 (боковой) | — | — | — | 100 | — |
1203 (низ) | — | — | — | 150 | — |
Brc (нового образца) | — | — | — | 200 | — |
LANDI RENZO (Лэнди рензо) | — | — | — | 250 | — |
OMB (ОМБ) | — | — | — | 350 | — |
OMVL (ОМВЛ) STD | — | — | — | 470 | — |
OMVL BFC | — | — | — | 470 | — |
VALTEK тип 01-07 | — | — | — | 400 | — |
Valtek (Вальтек) BFC | — | — | — | 300 | — |
BRC RIVER | — | — | — | 350 | — |
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 | — | — | — | — | 5400/790 |
260 BAR (метан) заправочный | — | — | — | — | 8200 |
Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения
Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.
Признаки забитого фильтра
В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:
Как часто менять
По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования. Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.
Фильтр ГБО: процедура замены
Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах.
Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.
Устройство и принципы работы фильтров ГБО
Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.
Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.
Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.
Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:
Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.
Принципы замены фильтров
Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:
Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.
Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.
Процедура замены фильтрующих элементов
Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:
Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.
Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Замена фильтров ГБО 4 поколения
Фильтры в газовом оборудование — это расходники. А значит, как и все расходники, они подлежат периодической замене. Об этом и пойдет речь далее.
В ГБО 4 поколения установлено 2 фильтра — фильтр жидкой фазы и фильтр газообразной фазы газа. Первый, фильтр жидкой фазы газа, установлен непосредственно в редукторе и контактирует ещё с сжиженным газом. Второй же, установлен сразу за редуктором, перед газовыми форсунками и он фильтрует уже газообразный газ (немного тофталогии).
Внимание! Перед выполнение всех операций перекройте подачу газа из баллона в редуктор. Делайте все на открытом воздухе в дали от открытого огня.
Что бы выработать весь газ в системе перекройте подачу газа из баллона к редуктору и запустите двигатель на газу. Дождитесь, пока он заглохнет. Это будет означать, что в редукторе и газовых трубках газ закончился.
Замена фильтра в редукторе ГБО
Начнем с замены фильтра в редукторе. У меня установлен редуктор томасетто (достаточно распространенный). Фильтр находится сразу возле трубки подводящей газ в редуктор.
К стати, такое расположение фильтра присуще многим другим газовым редукторам. Если посмотреть сверху, сразу в глаза бросается крышка треугольной формы, которая прикручена 3мя болтами. Вот именно она нам и нужна.
Открутив эту крышку, мы доберёмся до первого фильтра. Здесь будьте осторожны, в редукторе ещё может оставаться газ! Вытаскиваем его и аккуратно удаляем грязь куском ветоши. Можно закрыть пальцем отверстие подачи газа и просто выдуть накопившеюся грязь. После чего можно устанавливать новый фильтр ГБО в редуктор.
При покупке новых фильтров убедитесь, что вместе с фильтрами идут и резиновые прокладки. Их тоже лучше заменить на новые, так как потом могут возникнуть проблемы с герметичностью.
После замены, естественно прикручиваем крышку назад. Теперь можно открыть баллон и проверить герметичность крышки мыльным раствором. При необходимости — дотянуть болты.
Теперь можно приступить к замене второго фильтра ГБО 4 поколения — фильтра газообразной фазы газа. Это такой алюминиевый бочонок, который установлен в разрыв шланга подачи газа из редуктора в форсунки.
Зачастую он закреплён 2мя хомутами. Ослабляем хомуты, вытаскиваем фильтр. Устанавливаем новый таким образом, что бы стрелочка на фильтре указывала в сторону форсунок. Т.е. данная стрелочка показывает направление потока газа — из редуктора к форсункам.
Хорошо затягиваем хомуты.
Не забываем после запуска двигателя на газу проверить герметичность крепления фильтра мыльным раствором. При необходимости подтягиваем хомуты, если не помогло — можно отрезать немного (1-2 см) шланга возле фильтра и попробовать затянуть заново.
Вот таким образом осуществляется замена фильтров ГБО 4 поколения.
Фильтр на газовое оборудование 4 поколения
Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах.
Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.
Особенности
Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.
Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.
Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.
Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО
Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.
В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:
Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.
С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.
ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!
Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:
Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.
Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.
Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками
Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.
Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.
Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.
Порядок замены фильтра грубой очистки:
Порядок замены фильтра тонкой очистки:
ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.
Вывод
Устанавливая ГБО на свой автомобиль, владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить. Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.