Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

нанесли шпатлевку со стеклотканью

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

наносим жидкую шпатлевку

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Состав и особенности нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Состав шпатлевки со стекловолокном

Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.

Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.

Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Область применения

Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.

Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.

Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой

Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:

Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.

Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.

Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.

Подготовка к нанесению материала

Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.

В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.

Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Приготовление шпатлевочного состава

Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:

Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).

Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.

На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.

Источник

Ремонт кузова с помощью стекловолокна — 1 часть

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Поехал закупился боекомплектом:

1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»
2. балончик грунтовки
3. ремкомплект из смолы и стекловолокна
4. шпаклёвка на стекловолокне
5. универсальная шпаклёвка
6. малярный скотч
7. обезжириватель
8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски
9. 100 грамм полировочной пасты
10. полировачный круг
11. краска в цвет 300 грамм
12. растворитель 650 одну банку 0,5л
13. балончик лака
14. перчатки 2 пары

Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.
Теперь начинаем воевать 🙂
1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.

5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части

Источник

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Источник

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Смотреть картинку Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Картинка про Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками. Фото Как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном для авто своими руками

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *