Как пользоваться резьбовым герметиком в авто
Как применять красный фиксатор резьбы?
В этой статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы о красном фиксаторе резьбы: как и где его правильно использовать, можно ли удалять и другие интересные тонкости его применения.
Фиксатор резьбы красный (неудаляемый) – это высокопрочный анаэробный герметизирующий материал, который полимеризуется внутри металлического резьбового соединения и помогает противостоять утечкам, ударным нагрузкам и вибрациям.
Представляет собой однокомпонентную жидкость красного цвета, которая затвердевает в условиях отсутствия воздуха между плотно прилегающими металлическими поверхностями.
• подходит для сборки гаек и болтов диаметром от 9,5-25 мм, где будущий демонтаж маловероятен;
• создает соединение, обладающее прочностью при сдвиге 210 кг/см2;
• нет необходимости прикладывать лишние усилия к обжиму резьбы.
• устойчив к большинству химических веществ;
• защищает соединение от коррозии;
• стоек к перепадам температур.
Красный фиксатор резьбы предотвращает ослабление резьбовых крепежных элементов и особенно подходит для следующих деталей:
• болты ГБЦ;
• шпильки кулисы;
• крепление главных пар редуктора;
• болты крепления рам;
• шпильки гидравлического пресса и многое другое.
Не допускается использование фиксаторов резьбы для уплотнения дерева, пластика и прочих неметаллических материалов.
Фиксатор резьбы не рекомендован для использования в системах с чистым кислородом или с высоким содержанием кислорода. Также он не подойдет для систем, содержащих хлор или другие сильные окислители.
1. Очистите обе резьбы (болта и гайки) чистящим растворителем, например, Очистителем тормозов ABRO Masters®.
2. Тщательно встряхните продукт перед использованием.
3. Во избежание засорения носика упаковки не допускайте контакта с металлическими поверхностями во время нанесения.
4. Для сквозных отверстий нанесите несколько капель фиксатора на резьбу болта в области зацепления гайки.
5. Для глухих отверстий нанесите несколько капель в его нижнюю часть. Когда вы соберете соединение, сжатый воздух вытолкнет фиксатор вверх по резьбе.
6. Затяните без особых усилий. Если есть указания по сборке, обожмите не сильнее, чем указано в инструкции.
7. Перед эксплуатацией оставьте на 20-30 минут для начального схватывания.
1. Остатки фиксатора резьбы, не попавшие внутрь соединения, легко удаляются при помощи Очистителя тормозов ABRO®.
2. После полимеризации фиксатор можно удалить с помощью Удалителя прокладок ABRO®, металлической щетки и салфетки.
Хоть красный фиксатор резьбы и называется «неудаляемым», его можно удалить при помощи дополнительного теплового воздействия или химическими составами.
1. Нагрейте соединение до +260°С (ослабление начнется уже после 150°С подробно см. пункт ниже ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ). Откручивайте пока соединение еще горячее.
2. При невозможности осуществить нагрев деталей попробуйте обработать соединение Очистителем тормозов ABRO®, но будьте осторожны с пластиковыми поверхностями вокруг обрабатываемой резьбы.
Скорость полимеризации фиксатора напрямую зависит от температуры окружающей среды:
• минимальная температура нанесения фиксатора составляет +13°С;
• полное отверждение достигается за 24 часа при комнатной температуре +22°C;
• чтобы ускорить процесс полимеризации, достаточно нагреть соединение до +93°С. В этом случае полная полимеризация займет 1 час.
Фиксаторы резьбы быстрее полимеризуются на активных металлах. На неактивных металлах ускорить процесс полимеризации можно нагревом на дополнительные 20-30°С или применив активатор.
Таблица 1. Активные и неактивные металлы.
Отличительной особенностью данного продукта является его способность не полимеризоваться в упаковке после вскрытия и храниться в таком виде очень долгое время. Хранить фиксатор резьбы рекомендуется в прохладных, сухих помещениях, вдали от прямых солнечных лучей при температуре от +8 до +28°С.
Надеемся, что наши советы позволят вам эффективно применять наши фиксаторы резьбовых соединений в своих работах.
Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.
Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).
Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.
Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?
Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).
На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.
Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!
Как использовать фиксатор резьбы|5 основных ошибок при работе
Фиксатор резьбы, наряду с герметиками, один из главных помощников современного механика. Продукт выполняет роль уплотнителя резьбы, предотвращая раскручивание соединения при сильной вибрации, ударных и температурных нагрузках.
Большинство механиков, в независимости любитель или профессионал, однажды сталкиваются с необходимостью применения фиксатора резьбы в своих работах. Поэтому этот продукт занял свое законное место в большинстве ящиков для инструментов в гаражах и сервисах по всему миру.
Возможно, вы уже прочитали нашу предыдущую статью и уже хорошо знакомы с основами использования фиксаторов резьбы, но существует ряд распространенных ошибок, которые люди допускают при использовании фиксаторов, которые могут привести к неполному удерживанию и возникновению проблем в будущем.
Вот распространенные ошибки, которые допускают даже некоторые профессионалы при использовании фиксатора резьбы ABRO:
1. Нанесение избыточного количества средства на резьбу.
Фиксатор резьбы необходимо наносить только на первые несколько витков резьбы детали.
Затянув крепеж, вы равномерно распределите резьбовой фиксатор. Использование слишком большого количества фиксатора может привести к тому, что излишки будут выплескиваться и растекаться в нежелательные области.
Например, выдавленный лишний фиксатор может повредить некоторые виды окрашенного пластика. Будьте аккуратны при нанесении фиксатора
2. Ожидать полимеризации фиксатора без сборки детали.
Фиксатор резьбы являются анаэробными средством. Это значит, что он полимеризуется только в отсутствие воздуха и в присутствии активных металлов, таких как железо, сталь и медь.
Процесс полимеризации начинается только после того, как вы затянете крепеж и этим приостановите допуск воздуха.
3. Использование слишком сильного фиксатора.
Многие думают, что можно всегда использовать только красный фиксатор резьбы для всех работ, но это не всегда так. В будущем вам, возможно, придется разобрать эту деталь, и наличие высокопрочного соединения может создать проблемы в некоторых приложениях.
Красные фиксаторы создают самое прочное соединение, но они требуют применения высокой температуры для раскрутки. Не все узлы могут выдерживать высокую температуру. Многие приложения могут быть надежно зафиксированы с помощью синих фиксаторов.
Например, не используйте красный фиксатор при сборке ЭВМ и мобильных телефонов. Их будет практически невозможно разобрать.
Интересный факт из личного опыта.
Самым простым способом распознать какой тип герметика нужен вам в ситуации – это посмотреть на шляпку болта.
Если использован болт под ручную затяжку отверткой «+» или «-», то применяйте синий фиксатор, иначе есть шанс, что при раскручивании вы повредите шлицы и не сможете открутить соединение.
Если болт предназначен под накидной ключ и есть возможность применить большой рычаг, а также нагрев при откручивании, то можно применять красные фиксаторы резьбы.
4. Игнорирование факторов применения фиксатора.
Приведем примеры, когда фиксатор резьбы может сработать неправильно.
Главная проблема: холодные температуры –они могут замедлить время отверждения фиксатора резьбы. Не применяйте фиксатор при температурах ниже +12 °С
Во-вторых, «неактивные» металлы, такие как цинк, магний или алюминий, не способствуют анаэробному отверждению.
Решение: После сборки прогрейте детали, а по возможности поместите в теплую среду (например на батарею) до полной полимеризации.
5. Плохая очистка соединения от старого фиксатора резьбы.
Если вы не удалите все остатки старого фиксатора из крепежа, применение нового фиксатора будет некорректно. Остатки старого фиксатора не позволят распределиться новому средству равномерно по поверхности и уменьшат контакт с солями металла, которые также необходимы для полимеризации материала.
Воспользуйтесь удалителем прокладок или металлической щеткой для удаления остатков фиксатора резьбы с детали.
На этом все. Надеемся, что были вам полезны.
Спасибо, что выбираете ABRO!
Автор статьи :ООО АБРО Индастриз г. Владивосток
Как фиксаторы резьбы облегчают ремонт автомобиля
Почему на иномарках крепеж легко откручивался, а на «Жигулях» нормой было срывать гайки и ломать и высверливать болты? И как обработать резьбовые соединения при ремонте, чтобы в дальнейшем они не вызвали затруднений при демонтаже?
Опытные автовладельцы прежних лет были весьма дальновидными и старались по максимуму «подстелить себе соломки», облегчая грядущие ремонты, которые были частыми и неизбежными. Многие после покупки машины разбирали всю ее по деталькам и смазывали весь крепеж (болты, винты и гайки) перед обратным закручиванием – кто антикором-Мовилем, кто просто солидолом, обмакнув дополнительно промасленный болт в песочек, чтобы «держался крепче»… Ну а кому было лень всем этим заниматься, рассчитывали впоследствии исключительно на грубую силу и трубу подлиннее…
Когда же в нашей стране появились первые иномарки (разумеется, подержанные), большинство их счастливых владельцев и обслуживающих автомехаников восхищались по первости легкостью отворачивания крепежа. После привычки разбирать все с метровым рычагом-трубой и такой-то матерью, срывать головки и высверливать каждый второй болт или обломленную шпильку, ремонт импортных авто выглядел, как интеллигентное развлечение джентльменов!
Причин тому было две: широкое использование на иностранных сборочных конвейерах крепежа с покрытием (оксидированием или оцинковкой), а также массовое применение фиксаторов резьбовых соединений. Эти составы позволяли не только обеспечить надежную фиксацию соединения без необходимости перетягивать болты и гайки избыточным моментом, что называется, насмерть, но и надежно защищали резьбу от попадания влаги и коррозии.
Сегодня же валять болты в солидоле и песке необходимости больше нет. В продаже доступен широкий выбор резьбовых герметиков-фиксаторов для разборных и неразборных соединений любого типа. Имеется линейка таких средств и в ассортименте всем известной марки DoneDeal.
Составы DD6670 и DD6673 – это так называемые «разъемные» фиксаторы резьбы синего цвета, что привычно автомеханикам – у большинства производителей синим окрашиваются резьбовые герметики, рассчитанные на последующий демонтаж ручным инструментом.
DoneDeal DD6670 – недорогая фасовка для редкого применения, флакончик объемом 3 миллилитра. DoneDeal DD6673 – для тех, кто занимается ремонтом часто или профессионально. В этой фасовке – 10 миллилитров.
Синий анаэробный резьбовый фиксатор DoneDeal применяется в соединениях, работающих в диапазоне температур от –55 до +150 °С, схватывается за четверть часа, твердеет за час и полностью полимеризуется за сутки. Фиксатор-герметик заполняет в резьбе зазоры до 0,18 мм, что способствует плотному соединению без «провисаний» витков и равномерному распределению нагрузки.
Средство применяется для фиксации резьбовых, штифтовых и болтовых соединений диаметром до 25 миллиметров, в том числе и работающих в постоянном соприкосновении с маслами: регулировочных болтов механизма ГРМ, винтов клапанных крышек, масляного поддона, неподвижных тормозных скоб, деталей впускной системы, генератора, посадочных мест шкивов и тому подобного.
Еще одна разновидность резьбовых герметиков-фиксаторов DoneDeal – высокопрочные составы, которые в обиходе часто не вполне корректно называют «неразборными» или «красными». Это составы DD6684 и DD6687. Как и в случае с синими фиксаторами, DoneDeal DD6684 представляет собой эконом-флакон на 3 миллилитра, а DoneDeal DD6687 – на десять миллилитров.
Высокопрочные фиксаторы опять же, как принято у большинства производителей автохимии, окрашены в красный цвет. Свойства у них иные. «Красненьким» фиксатором смазывается перед закручиванием резьба диаметром от 5 до 27 миллиметров, а зазор в резьбе, который заполняется полимеризующимся составом, больше – до 0,2 мм. Температурный диапазон тот же: от –55 до +150 °С, но вот для отворачивания уже потребуется нагрев соединения до 230 градусов строительным феном или газовой горелкой. Поэтому красный DoneDeal применяют в ответственных соединениях: для фиксации шпилек блока цилиндров, коленвала, коробки передач, болтов корзины сцепления и прочих узлов, в которых ослабление крепежа может привести к серьезным проблемам как для автомобиля, так и для его водителя и пассажиров!
Обработка герметиками-фиксаторами резьбы болтов, винтов, шпилек и гаек перед сборкой узлов и деталей автомобиля – это признак высокой культуры ремонта. Как профессионального, так и любительского – в собственном гараже. Несущественные затраты времени и средств на эти дополнительные и, на первый взгляд, необязательные телодвижения позволят гарантированно защитить резьбу от самопроизвольного отворачивания (в том числе и в ответственных узлах, влияющих на безопасность движения). А также заметно облегчить себе дальнейшие ремонты, предотвратив мучения с сорванным крепежом и дополнительные расходы на новые метизы, съемники, экстракторы и сверла.
Герметизация резьбовых соединений в водопроводе
Давно хотел накатать про это статеечку, вот собрался наконец! )
Герметизация резьбовых соединений.
Даже если вы используете пластиковые трубы и пресс фитинги, у вас будут резьбы, которые нужно герметизировать.
Я использую 3 разных способа:
Еще есть фум-лента, я ею не пользуюсь с тех пор как узнал про Тангит Юнилок, но иногда она хороша и незаменима, например подмотать какой-нибудь раструб, типа сифона российского производства.
Посмотрите на три этих способа на примере одинаковых кранов с резьбой:
Самый лучший, легкий, чистый и быстрый способ соединения (не скрою — мой любимый) — сантехническая нить Tangit Uni-Lock:
Она толще фум-ленты, чем то пропитана, за счет чего лучше держится и позволяет регулировать соединение (то есть некоторое время после сборки при необходимости можно чуть вывернуть или довернуть соединение).
Все, что нужно для работы, это сама нить и ключи:
Наматываем нить по инструкции — не по резьбе, а немного наискосок:
Обратите внимание: в инструкции на коробке указано сколько витков Тангита нужно намотать для различных диаметров труб:
Для этой резьбы 1/2″ я сделал 7 витков.
Я всегда наматываю максимальное количество от предложенного в инструкции, и это всегда работает безотказно — не нужно думать, не нужно опыта или мастерства чтобы как то на глаз определять, сколько витков на какую трубу намотать.
Закручиваем — усилие среднее:
И все — отличное легкое соединение! )
Единственное — это прокатывает лишь с качественными материалами типа Тангит Юнилок, а сейчас он стал исчезать из магазинов и вместо него какое-то г. лежит, типа тоже нить, немного дешевле, но намного худшего качества.
Бытует мнение что срок службы соединения с Тангитом ограничен, и что он не подходит для капитальных соединений, но для легкодоступных он точно идеален — поставить тройник с краном для посудомойки или фильтра, например.
В случае чего соединение легко разбирается и легко очищается резьба.
Легкая сборка, легкая разборка — преимущества Тангит Юнилок! 😉
Далее — сантехнический герметик.
Анаэробный герметик — сантехнический фиксатор резьбы:
Это какой-то особый герметик, который полимеризируется на металле в отсутствии воздуха — то есть в резьбе. С пластиковыми резьбами он не работает (вернее работает, но нужно пластик мазать специальным активатором).
Этот — средней фиксации (Medium), после него соединение с трудом но можно разобрать, есть такой же — сильной фиксации (Strong), в быту он не нужен — после него невозможно вручную разобрать соединение, нужно греть его феном или горелкой.
Чем хорош этот герметик? Скоростью и надежностью — намазал, завернул и забыл.
Но он требует чистоты резьбы и обезжиривания — новые детали достаточно сбрызнуть очистителем (я использую универсальный спрей-очиститель), а вот старые резьбы нужно еще механически очистить щетками:
Секундное дело, но нужна специальная щеточка за 100р )
Итого для сборки на герметике нужен герметик, щетка, очиститель, но не нужны ключи:
Чистую резьбу мажем герметиком по кругу на пару витков резьбы:
И просто без ключей, рукой заворачиваем:
Излишки герметика удаляем — они все равно не застынут на воздухе, только в резьбе внутри.
Герметик застынет только через пол часа, а окончательно прочность наберет через 2 часа.
Внутри соединения из резьбы так же выступит лишний герметик, который так же не застынет — излишки смоются и попадут в воду.
Но написано что он пригоден для питьевой воды, значит все ок, нужно просто кран открытым подержать некоторое время, чтобы смыть герметик.
Вот видео про подобный (но другой фирмы) герметик:
Этот герметик очень удобен когда сложно куда-то подлезть с ключами или нежелательно прикладывать усилие к трубе — намазал, завернул от руки и все.
Но разбирать соединение на герметике гораздо труднее, чем на Тангит Юнилок и даже льне, нужны большие ключи и нужно прикладывать значительное усилие, и после герметика нужно чистить резьбу.
Это может создать проблемы, если вы вдруг захотите разобрать соединение, особенно если труба хрупкая или ввернута во что-то.
В этом случае (если соединение в труднодоступном месте, или по каким то причинам нельзя прикладывать большое усилие) можно довольно легко разобрать соединение с герметиком нагревом.
Я грею на 170°С таким термопистолетом с рефлекторной насадкой — менее чем через минуту герметик разрушается и соединение легко разворачивается. Но резьбу все равно нужно чистить, если хочется опять собрать все на герметике! Тангитом можно намотать прямо на остатки — проверено! )
Многие заводские сантехнические изделия собирают именно на таком герметике — при соблюдении правил (чистая, обезжиренная резьба) это очень быстрое, легкое, надежное и долговечное соединение. Так же этот герметик — просто спасение для труднодоступных соединений.
Но для временных соединений герметик не очень подходит из-за сложностей с разборкой и чисткой. Так же он не подходит для всяких стремного качества труб — грязных, в масле, и для окрашенных — например я встречал окрашенные чугунные фитинги на циркуляционных насосах.
Бывает что нет ни Тангита ни сантехнического герметика.
Тогда на помощь приходит самый старый и самый трудный способ герметизации — сантехнический лён плюс сантехническая паста:
Они продаются везде, где угодно.
Герметизация льном и пастой надежна, но очень трудна — у меня до сих пор получается плохо и криво:
У мастеров-сантехников получается очень аккуратно, а у меня все торчит во все стороны. Но закручивается и не течет.
Это трудное соединение. Качество и надежность зависят от мастерства.
Фишка в том, что нужно очень точно дозировать количество льна — если его будет мало, будет течь, много — не завернется или провернется.
Но это еще не все — нужно так же очень аккуратно, расправляя наматывать его — если намотать неправильно, то соединение даже с правильным количеством льна провернется при попытке заворачивания.
На качественных изделиях на резьбы всегда нанесены зубцы — специально чтобы лён не проворачивался при закручивании.
Сверху мажется специальная водостойкая паста — она уплотняет соединение, а так же служит смазкой при закручивании (сухой лён просто порвется при заворачивании) и впоследствии предохраняет лен от гниения.
Вот видео процесса:
После правильной намотки закручиваем:
Усилие при закручивании покажет правильность намотки — оно должно быть от среднего до сильного. Если усилие слишком мало — соединение будет течь. Если усилие слишком велико — есть риск сломать деталь.
Дешевые китайские тройники и краны легко ломаются, причем они могут не сразу сломаться лён от воды потом еще немного разбухает, и если вы намотали слишком много, качественная деталь выдержит, а вот тонкие китайские — треснут, для них лён противопоказан — используйте Тангит или герметик.
Это самый сложный и долгий, но надежный и долговечный способ (если закрасить соединение краской).
Он требует мастерства и опыта, но расходники к нему есть везде.
В магазине может не быть Тангита, и лучше купить набор из льна и пасты, чем какую-нибудь нашу или китайскую дешевую нить или фум ленту.
Кстати! Лён тоже бывает разного качества. Бывает наш самого низкого качества, бывает среднего качества (я очень удивился, но мой лён сделан в Италии), бывает лён экстра качества — тоненький, прочный, хорошо расчесанный. Но такой продается только в специализированных сантехнических магазинах, а в них же можно купить Тангит Юнилок или герметик, и не мучаться со льном! )
Усилие разборки льна большое — приходится прикладывать значительные усилия если соединение старое.