Как пользоваться медной смазкой для авто
Медная смазка — применение в ремонте автомобиля, для чего нужна
Всем доброго времени суток! Знаете ли вы, что без качественной и своевременно внесенной смазки целый ряд узлов транспортного средства могут полностью выйти из строя и потребовать обязательной замены? Одной из наиболее распространенных справедливо считается медная смазка применение которой мы сегодня с вами и обсудим.
Довольно часто ее применяют в автомобиле еще на этапе сборки машин. Из названия становится понятно, что делают состав на базе меди, которая характеризуется повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам. Высокотемпературная смазочная субстанция подходит для суппортов, активно применяется в тормозной системе, резьбовых соединениях и иных элементах транспортного средства.
Мы обсудим область применения медных смазок, то есть расскажу, для чего нужна, какую выбрать и на что обратить внимание при использовании.
Область применения
Читая отзывы автовладельцев на специализированных форумах, где обсуждается самостоятельный ремонт и обслуживание машин, очень часто речь заходит о выборе подходящих смазок. Важно понимать, что каждый смазывающий состав обладает определенными характеристиками и возможностями, тем самым предполагая свое использование в тех или иных ситуациях.
Медные смазочные смеси получили достаточно широкое распространение в разных отраслях и сферах:
Сложно однозначно сказать, какая лучше и что предпочтительнее выбрать для тех или иных целей. В нашем случае повышенный интерес представляет именно автомобильная отрасль, в которой нашла свое применение медная смазка.
Хочу привести несколько примеров, позволяющих наглядно понять, для каких целей и задач в вашем гараже может потребоваться наличие банки со смазочным средством на медной основе.
Про свойства и характеристики поговорим чуть позже. Вы ведь не против?
Что ж, в сфере ремонта, сборки и обслуживания авто рассматривая смазка может использоваться в таких узлах:
Медь характеризуется способностью предотвращать заедания, образование коррозии, процессов проникновение влаги и не только.
Свойства и характеристики
Важными свойствами состава считается его хорошая электропроводность и способность снижать силы трения. Смазка хорошо защищена от воздействия влаги, не вымывается, не испаряется в процессе эксплуатации.
ВАЖНО! В составе медных смазок нет свинца. Это позволяет применять средство при обработке резьбовых соединений.
Среди основных свойств можно выделить такие:
Смазки медного типа отличаются солидным сроком службы. Сам недавно наткнулся на старую банку и думал, чем открыть ее, параллельно пытаясь понять, что же внутри. Оказалось, там смазочная паста на основе меди. Заглянул в Интернет и понял, что цена такой емкости далеко не маленькая, а хватает ее на несколько лет. Буду пользоваться. Артикул уже не назову, поскольку товар дефицитный и достается многим еще от отцов и дедов.
Основные преимущества
Если хотите, отдельно как-то составим рейтинг лучших медных смазок. Можете написать в комментариях, поддерживаете ли такую идею. Либо сами напишите, какие составы знаете и чем они лучше других. Лично работал только с ВМПавто. Достойная смазка за адекватные деньги.
Среди положительных свойств и преимуществ медной смазки отдельно хочется выделить такие:
Только учтите, что характеристики разных смесей отличаются, поскольку у них разные производители, состав и присадки. Еще многое зависит от дисперсии самой меди.
В большинстве случаев вещество состоит из масла (минерального, полусинтетического или синтетического), мелкодисперсной меди, ингибиторов коррозии и прочих добавок на усмотрение изготовителя.
Разновидности
Штраф за багажник на крыше: вымысел или реальность
При выборе средства вам обязательно нужно предварительно учесть, где и для чего будет применяться состав. Это во многом влияет на подбор соответствующей консистенции.
Выделяют 3 основные разновидности медных смазок.
Фаркопы Нива Шевроле: выбираем из популярных
При покупке средства убедитесь в наличии в составе эффективных и необходимых ингибиторов коррозии. Это продлевают срок службы самой автосмазке, а также защищают от процессов образования ржавчины обработанные элементы.
Нюансы нанесения
Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
Есть несколько правил и советов, которых стоит придерживаться при работе с медной смазкой. А именно:
Можно ли узнать владельца по номеру машины
Если речь идет о внесении смазочного состава на основе меди в подшипники, обязательно проведите приработку. То есть просто проверните подшипник минимум 10 раз в каждую из сторон сразу после нанесения.
Думаю, на этом можно прощаться.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
Для чего нужна медная смазка в автомобиле
Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение. Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.
Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью. Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы. Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.
Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.
Особенности медных смазок
Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.
Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.
В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.
Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:
Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.
Плюсы медной смазки
Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.
Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.
Также стоит выделить:
По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?
Чем медная смазка лучше графитовой
Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.
Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они используют толченый уголь и солидол.
Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.
Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.
Недостатки медной смазки
Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали. Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению. Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.
Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.
Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.
Как выбрать медную смазку
В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:
Если же говорить о производителе, то можно выделить несколько наиболее популярных составов:
Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ или ТУ.
Также популярностью пользуются смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher и Axiom.
Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.
Как правильно наносить медную смазку
Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:
Итоги сравнительного теста аэрозольных медных смазок
Коллеги, всем привет! Сегодня предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста высокотемпературных медных аэрозолей, используемых при ремонте и обслуживании автомобиля. Как известно, в каждой машине можно найти десятки горячих точек, в которых детали регулярно подвергаются воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур.
В первую очередь это относится к элементам системы выпуска (шпильки коллекторов, гайки и т. д.), датчикам кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки выпускного тракта, где находятся едва ли не максимальные точки нагрева. В значительной мере это касается форсунок, свечей зажигания, а также свечей накаливания у дизельных моторов (см.фото ниже). Последние, «разогревая» впускной тракт, в течение нескольких секунд держат температуру аж под 1100 С.
Понятно, что после столь жестких и, что немаловажно, длительных температурных воздействий, демонтировать свечу или, скажем, отвинтить гайку со шпильки выпускного коллектора в ходе ремонта бывает весьма затруднительно. Поэтому при обслуживании двигателя или ремонте выпускной системы грамотные мастера обычно наносят на резьбовые соединения теплонагруженных деталей медную термостойкую спрей-смазку, которая в последующем облегчает их демонтаж.
Впрочем, одними узлами силового агрегата ее применимость не ограничивается. Такую смазку, например, часто используют и для превентивной обработки тыльной стороны тормозных колодок, направляющих суппорта, а также антикоррозионной обработки колесных гаек, болтов, шпилек и самой ступицы в местах ее прилегания к колесу. В отмеченных местах по умолчанию присутствует высокий риск возникновения ржавчины, а вместе с ней и большая вероятность появления таких неприятных явлений, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.
В общем, медная смазка – вещь для любой автомастерской крайне полезная, а потому спрос на этот продукт всегда был стабильным не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов, самостоятельно обслуживающих свои машины. Неудивительно, что сегодня медная смазка, например, выпускаемая в виде аэрозолей, присутствует в ассортименте многих автохимических брендов.
Правда, как свидетельствует сервисная практика и отзывы профессионалов, по своим эксплуатационным свойствам эти препараты могут заметно различаться. Как отмечают специалисты автомобильных сервис-центров, качественный «медный» аэрозоль должен отвечать ряду требований, сочетание которых дает повод назвать его качественным. Так, распыление смазки должно быть равномерным и, в то же время, локализованным. Иначе говоря, необходимо, чтобы она ложилась тонким ровным слоем, а пятно распыла аэрозоля не должна быть большим, чтобы средство понапрасну не расходовалось при нанесении на мелкие детали.
Особые требование предъявляются также к температурным свойствам и адгезии — медный состав должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной. Кроме того, применяемая в аэрозольных баллончиках медь должна быть максимально мелкодисперсной, чтобы при распылении она могла, как говорится, чешуйка к чешуйке, покрыть всю площадь обработки.
Чтобы оценить отмеченные выше свойства данных продуктов, изготовленных разными производителями, наши тест-редакторы решили провести тест, мы с коллегами из одного автомобильного портала закупили шесть медных смазок. Подавляющее большинство образцов представлены отечественными брендами – это Eltrans EL-0510.04, Venwell Cu-29, G-Power GP-921, Kerry KR-937-11 и ASTROhim AC-4575. Из иностранцев на редакционный тест попал один лишь немецкий Presto c торговым артикулом 217654, произведенный в Голландии. Все перечисленные образцы поставляются на российский рынок в виде аэрозольных баллончиков, различающихся конструкцией распыляющих элементов, объемом и, естественно, стоимостью.
Условия тестирования закупленных образцов были максимально приближены к реальным условиям их применения и последующей эксплуатации, поэтому включали в себя два этапа. На первом этапе каждый медный аэрозоль распыляли кратковременным 1-секундным «выстрелом» с расстояния примерно 20 см на вертикально размещенную фольгированную пластину (см. фото выше).
Через минуту после этого эксперты пластину снимали и качественно (визуальным способом, по 10-бальной шкале) оценивали диаметр и форму пятна распыления смазки, прилипшей к алюминиевой фольге, а также адгезию к ней.
Попутно оценивался и такой показатель, как укрывистость, то есть способность аэрозоля при нанесении на поверхность полностью закрывать ее. Данный параметр в значительной мере зависит от количества и качества пигментов, роль которых в смазке выполняет мелкодисперсный порошок меди.
При оценке адгезии проверялась прочность прилипания смазки к покрытию. Она должна хорошо удерживаться на вертикальной поверхности, не отпадать и не отслаиваться от нее при попытке соскабливания. Забегая вперед, отметим, что в ходе теста все смазки показали хороший результат с максимальным числом баллов (см. таблицу).
Что касается диаметра и формы пятна распыла, то критерии здесь были таковы: чем меньше его диаметр, тем лучше (больше продукта попадает в то место, куда «бьет» факел аэрозоля), и, чем ближе форма пятна к кругу (без оплывов и потеков), тем лучше. Это говорит о хорошем качестве распыляющей головки и используемого в баллончике репеллента.
На втором этапе испытаний проводился «силовой» тест с количественным замером усилия сдвига гайки, предварительно закрученной на колесный болт. Всего их было шесть, по числу образцов. Каждый болт перед измерением предварительно обрабатывался «своей» медной смазкой, затем с усилием в 7 Кгс соединялся с гайкой, а потом «прожаривался» в течение часа при температуре в 410—430 С. Усилие сдвига определяли с помощью электронного динамометра, делалось это уже после многочасового остывания деталей, и затем переводилось в баллы. Очевидно — чем меньше усилие сдвига, тем больше баллов (максимум – 10) получал образец.
Такая методика оценки медных аэрозольных смазок позволила предметно сравнить участников теста друг с другом и позиционировать каждый образец в том условном рейтинге, который был составлен по итогам тестирования.
Итак, лидерами теста среди медных смазок стали продукты двух брендов – российского ASTROhim (фото выше) и немецкого Presto (см. ниже). По результатам экспертной оценки рабочих свойств оба препарата набрали по 48 баллов из 50-ти возможных. Каждый баллончик при распылении дает равномерное распыление, обеспечивающее тонкий ровный слой смазки с отличной укрывистостью и практически идеальной формой пятна распыла.
Кроме того, что в ходе силового теста за обоими аэрозолями был зафиксирован лучший результат по усилию сдвига гайки. Что касается стоимостных показателей, приведенных к 100 мл продукта, то здесь «немец» однозначно проигрывает российскому аналогу. В итоге медная смазка ASTROhim законно заняла первое место по итогам тестирования, оттеснив Presto на вторую, не менее значимую, позицию.
Следующими в итоговом рейтинге медных смазок идут сразу три состава: аэрозоли брендов G-Power, Venwell и Kerry, набравшие 45, 44 и 43 балла соответственно. Прежде всего, при использовании этих трех смазок в силовом тесте были зафиксированы заметно худшие, чем у лидеров, результаты. Помимо того, в рамках предложенной методики у них были выявлены определенные недочеты при распылении смазки, что, естественно, отразилось на итоговых оценках.
Последним в тестовом списке медных смазок оказался аэрозоль Eltrans, закрепивший за собой статус аутсайдера. После его нанесения пришлось приложить наибольшее, сопоставимое с предельным (7 Кгс), усилие для срыва контрольной гайки в силовом тесте. Кроме того, к числу значимых эксплуатационных недостатков препарата стоит отнести широкий «брызгающий» факел распыления, а также недостаточную укрывистость и неравномерность наносимой смазки.
Краткие выводы
В общем, результаты проведенных экспериментов наглядно демонстрируют, что, даже в рамках достаточно простой методики тестирования медных смазок, их эксплуатационные свойства могут существенно различаться. Надеюсь, что полученные в ходе данного теста результаты окажутся полезными для автомобилистов при выборе конкретного аэрозоля.
Гальванические процессы, или об нюансах применения медной смазки.
Данное исследование вызвано специфическими результатами полученными в результате вот этих тестов по смазыванию крепежа.
Меня лично в тот момент сильно удивило, что смазанные медной смазкой болты мало того, что не оказались более сохранными чем остальные, но еще и ускоренно корродировали. Вопрос был неоднозначен.
Единственная идея, которая родилась у меня на тот момент — медь в составе медной смазки вступает в гальваническую реакцию с цинковым покрытием болтов, снимает его с крепежа и по сути дальше практически не защищает от воздействия воды. Поэтому оцинкованные болты в других смазках имели по сути два барьера на пути влаги к нежному железу, а оцинкованные болты в медной смазке — ни одного.
Соответственно, был необходим эксперимент и он был проведен.
Вводные — простые саморезы горячей и холодной оцинковки. Целевая группа была активно обмазана медной смазкой (Comma Easy Grease) на бентонитовой основе, референсная не подвергалась никакой обработке.
Порядок процедур в отличии от первого теста немного другой. Там я сходу ливанул соленой воды, в данном случае изначально подвергал воздействию простой воды из под крана.
В процессе воздействия исключительно пресных ванн оригинальные шурупы с оцинковой практически не подверглись каким-либо метаморфозам. Смазанные медной смазкой на вид приобрели окисленный вид, но невозможно понять, это так поменяла структуру смазка или металл. Спустя значительное время на обмазанных болтах стали наблюдаться легкие признаки рыжины. Но скорость их роста была очень мала.
Заливается соленая смесь.И далее несколько опять же итераций пресных (думаю, если бы они были тоже соленые, прогресс был бы существеннее).
На обмазанных шурупах появились отчетливо различимые очаги ржавчины. В то время как референтные болты лишь обзавелись белесыми следами.
Считаю, что уже даже на данный момент можно констатировать следующее:
1) По крайней мере одна номенклатура медной смазки, а скорее всего и все варианты медь-бентонит, а возможно и все варианты медь-загуститель вступает в гальваническую реакцию с цинковым покрытием
2) Нарушение цинковой оболочки вызывает ускоренное, относительно необработанных болтов, развитие коррозии.
Коррекционные аспекты:
1) Возможно, оригинальный автомобильный крепеж имеет более значительное цинковое покрытие, чем объекты исследований, или другое технологическое исполнение
2) При применении на уже корродировавший крепеж без покрытия, принципиальной разницы в скорости корродирования не будет.
Выводы:
Применение медной смазки в тех местах, где возможно обильное поступление соленой или хим.реагентированной воды не имеет особого смысла за отсутствием конкретных показаний.
Таковыми показаниями можно считать только конкретный крепеж, в котором достигается температура свыше температурного диапазона обычных смазок, и где медный фрикционый агент обеспечивает хотя бы разовое откручивание вне зависимости от состояния крепежа, который потом все равно утилизируется.
Например — крепеж выхлопной системы. В остальных случаях применение медной смазки в условиях наличия потенциальной гальванической коррозии (оцинкованные элементы, граница раздела алюминий-сталь) требует дополнительного обоснования и дополнительных исследований. В то же время, медная смазка отлично применима в ситуациях, когда попадание воды, особенно соленой воды практически невозможно, а температуры высокие. Например заслонки домашних печей или дверцы духовок.
На этом все.
Дома не сидим!
Лайки, хаски и бульдоги ждут вашего нажатия )
Репосты и подписки всегда доступны
Если есть какие-то адекватные вопросы, а не «а чо взять тыкни носом» — пишите в комментариях