Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Эпоксидная смола и защита кузовных деталей

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Список разновидностей полиролей, предназначенных для нанесения на лакокрасочное покрытие, недавно дополнился ещё одним элементом. Помимо восковых и тефлоновых составов, а также лаков-консервантов, автовладельцам предлагают использовать полироли, включающие в себя эпоксидную смолу.

Тонкости работы с химическими составами
Эпоксидная защитная полироль
Различные полироли на основе эпоксидной смолы сейчас представлены несколькими брендами (Cilajet, WURTH и т.д.). Вроде бы, нанесение подобных покрытий на финальной стадии обработки ЛКП гарантирует защиту в течение 18-ти месяцев. В действительности, согласно отзывам, этот период будет втрое меньше. А вообще, наносить эпоксидную смолу нужно с полным соблюдением технологии. Сушка должна выполняться в течение 24-х часов, а температура при этом должна быть 15 – 25 C. Вдобавок, потребуется исключить попадание прямых солнечных лучей.

Если же технологию нанесения эпоксидной смолы немного нарушить, ничего страшного не произойдёт. Просто, результат работы может быстро разочаровать владельца: покрытие окажется недолговечным.

Заметим, что существует целый список требований, которые являются обязательными для выполнения:

Поверхность ЛКП не должна быть покрыта царапинами. Эпоксидная полироль подходит для авто не старше 1-го года (в иных случаях, предварительно проводится абразивная полировка);
До нанесения полироли поверхность обезжиривают. Можно использовать смеси для удаления силикона, а средство WD-40 (или его аналог RW-40) применяют локально;
Мойка кузова перед обезжириванием производится вручную, но многие владельцы поступают так: отправляют авто на бесконтактную мойку, а затем домывают кузов сами.
В комплекте с полиролью, изготовленной на основе эпоксидной смолы, поставляются специальные салфетки. Используя их, полироль растирают, предварительно нанеся состав на поверхность детали. А добиться появления ровного слоя нужно успеть за 15 минут.

Эпоксидная смола, смешанная с отвердителем, остаётся жидкой в течение первых 15-20-ти минут. Если температура воздуха достаточно высока, затем начинает идти процесс полимеризации.

Перечисленные советы относятся к методам защиты ЛКП (точнее, к одному из них). А сейчас мы рассмотрим, как ещё эпоксидную смолу используют для защиты кузова.

Эпоксидный антикор
Необходимо помнить, что обработку днища автомобиля есть смысл производить такими составами, основой которых является битум или воск (либо, два этих вещества сразу). Если же речь идёт об обработке колёсных арок, антикоррозионный состав дополняется каучуковыми гранулами. Ничего другого, подходящего для использования в автомобильной промышленности, пока не изобретено. Стальные детали зданий, мостов, различные металлические ёмкости иногда покрывают более долговечным антикором. Он состоит из эпоксидной смолы, отвердителя и цинковой либо алюминиевой пудры. Но если исходить из условий эксплуатации любого автомобиля, становится ясно, что использовать эпоксидную смолу здесь будет практически бессмысленно.

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Слой эпоксидного антикора при низких температурах (-20 C и ниже) теряет свою эластичность. Значит, в результате механических воздействий такое покрытие начнёт отслаиваться, если говорить об эксплуатации авто зимой. Заметим, что восковую и даже битумную мастику при желании всегда можно снять, то есть удалить с поверхности металла. К эпоксидной смоле это утверждение не относится (для неё не существует растворителей). Выбор оставим за владельцем авто.

Эпоксидная смола и кузовной ремонт
Если металлическая деталь проржавела – не беда, есть возможность всё быстро исправить при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Прежде всего, нужно полностью удалить ржавчину с металла. Возможно, дополнительно придётся просверлить отверстие, края которого обрабатывают напильником. Когда ржавчина удалена, поступают так: на смазанную машинным маслом болванку (подкладку) помещают деталь, а сверху нужно положить стеклоткань, вырезанную по контуру отверстия с небольшим припуском. Прямо на стеклоткань затем наливают эпоксидную смолу, смешанную с отвердителем. После сушки в течение суток деталь переворачивают, и последовательность действий повторяют.

Необходимо помнить, что установка «заплаток», состоящих из ткани и смолы – вовсе не панацея. К тому же, после проведения подобной обработки деталь рекомендуется окрасить, иначе эпоксидная смола быстро растрескается.

Вещество, название которого приводится в заглавии обзора, обладает всего одним недостатком – при низких температурах оно теряет эластичность, становится хрупким. Но если автомобиль эксплуатировать правильно и не пренебрегать защитой от коррозии, пусть даже самой недорогой, то ржавчина не появится. И ничего ремонтировать будет не нужно.

Видео-обзор (смола + стеклоткань)

Источник

как работать со стеклотканью и полиэфирной смолой

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Решил запостить небольшой FAQ по работе с волосатой и смолой. Надеюсь тем, кто только собирается попробовать работать со стекловолокном — это поможет.

Здесь не будет скопированных цитат из интернета, химических формул, научных описаний, а только мой личный опыт, советы и вопросы с которыми я столкнулся. Если кому-то нужен совет, обращайтесь.

Q: какую стеклоткань выбрать?
A: Очень много зависит от планов ее применения. Основной параметр стеклоткани, сказывающийся на ее применении — это плотность.Чем выше плотность, тем сложнее работать по мелким деталям. Чем ниже плотность, тем сложнее набирать толщину. (Я для первого раза брал ткань плотностью 250гр/м2 для изготовления шаблона капота)

Q: что такое стекломат и зачем он нужен?
A: стекломат, это прессованные рубленные волокна стеклоткани. Он гораздо удобнее для работы и стоит дешевле чем стеклоткань. По сути является самым «боевым» материалом. (Для первого раза я брал стекломат плотностью 300гр/м2)

Q: полиэфирная смола. какую выбрать?
A: Я покупаю полиэфирную смолу свободной заливки, ей проще пропитывать материал. Если смола имеет цветовую индикацию, то это еще лучше, т.е. в процессе высыхания она меняет свой цвет ( к примеру, Аркпол 20 П)

Q: можно ли использовать эпоксидную смолу?
A: Можно.Но, у эпоксидки высокая вязкость, что вызывает трудности с пропитыванием. Кроме того, время высыхания эпоксидки — в несколько раз дольше, чем у полиэфирной.

Q: какой выбрать отвердитель?
A: Для смол с разными основами, используются различные отвердители. Более подробно наверняка подскажу продавцы, подскажут когда Вы определитесь со смолой.

Q: В какой пропорции необходимо смешивать полиэфирную смолу с отвердителем?
А: Повсеместно, рекомендуется 2-3%. Из личного опыта — не меньше чем 1% и не больше 5%.

Q: Сколько сохнет полиэфирная смола?
A: Важно понимать, что в процессе работы со смолой, есть важный переломный момент — желатинизация (состояние смолы, в котором она уже практически не годится к нанесению на поверхность и тем более пропитыванию). А сама смола высыхает уже через несколько часов.
AI: не стоит сушить смолу на солнце, это может привести к спеканию и нарушению физических свойств материала.

Q: что влияет на желатинизацию полиэфирной смолы, сколько она длится?
A: на желатинизацию смолы влияет, тип смолы, отвердителя, температура окружающей среды и процентное соотношение отвердителя к смоле, в зависимости от этих параметров среднее время желатинизации смолы может варьироваться от 5 до 30 минут.

Q: В чем замешивать смолу?
A: Я пользуюсь обычными пластиковыми стаканчиками.
AI: Стаканчики из фастфудов — для использования не годятся.

Q: Чем наносить смолу?
A: Я пользуюсь обычными кисточками по 10-25 рублей за шт. После, отмачиваю их в растворителе. Чем шире кисточка, тем теоретически быстрее вы сможете пропитать большую площадь, но не забывайте про золотую середину.

Q: Чем выдавливать воздух, уплотнять и прокатывать материал для равномерного пропитывания смолой?
A: я использовал металлические прикаточные и разбивочные валики. продаются в магазинах специализирующихся на ламинировании. Иногда попадаются в строительных магазинах.

Q: Как получить матрицу с поверхности, не испортив поверхность?
A: Можно использовать разделительные составы, аля Воск, но я накладываю на деталь пищевую пленку, и уже на пищевую пленку клею молярный скотч. Зачем пленка? Что бы после снятия скотча, на детали не остался клеевой состав.

Q: Где купить стеклоткань? Где купить полиэфирную смолу, отвердитель?
A: Если вы обошли все магазины в своем городе, облазили интернет, напрягли всех знакомых и все равно ничего не нашли — заказывайте через региональные центры, многие компании делают доставку в регионы.
AI: я заказывал через Москву, яндекс — Раостеклоткань.

и еще пару советов:
— при работе со стекломатом используйте резиновые перчатки, если не хотите обзавестись зудом кожи на пару дней. Если, все таки зуд выступил — обильно мажьте детским кремом для рук.
— не замешивайте за раз много смолы за раз. Лучше сделать несколько замесов.
— для получения правильной пропорции компонентов используйте электронные весы. не забывайте про не сливаемый остаток с тары. (на самом деле, все первые мои опыты со смолой, проводились на глазок и вполне нормально)
не оставляйте емкости со смолой и отвердителем в жилом помещении. Даже если вам кажется что емкость очень плотно закрыта. (результат может быть плачевным)
— не пытайтесь сращивать детали с гладкой поверхностью с помощью смолы. при нагрузке после высыхания, она обязательно отслоится. Перед нанесением придайте гладкой поверхности шероховатость с помощью наждачной бумаги.
— Если вы работает не очень аккуратно и на скорость, готовьтесь что все предметы с которыми вы будете работать в перчатках, будут липкими (кисточка, ножницы и т.д.). Поэтому, предметы многоразового использования, желательно обернуть в целлофановые пакетики.

Источник

В записную книжку: Инструкция по использованию эпоксидного клея

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Все мы знаем о таких замечательных клеях, как эпоксидные. Однако далеко не все умеют правильно ими пользоваться. В том числе и я. Поэтому пришлось поискать хорошую инструкцию…

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Источник информации:
Справочник инженера-механика.
Том: Технология ремонта автомобилей.
Под редакцией доктора технических наук профессора В.В. Ефремова.
Издательство «Транспорт», Москва 1965.

Эпоксидные смолы выпускаются в жидком и твердом состоянии. Они термопластичны, но под влиянием различных отвердителей превращаются в неплавкие полимеры, которые находят широкое применение в промышленности как материал для склейки, герметизатор и пр. Процесс отверждения этих смол может происходить в широком температурном интервале от нормальной комнатной температуры до 200 С и выше. При отверждении смолы не выделяют летучих побочных продуктов и обладают весьма малой усадкой.
Отверженные смолы обладают высокой механической прочностью, хорошими электроизолирующими свойствами, высокой адгезией к металлам, стеклу, керамике и другим материалам, довольно высокой химической стойкостью против кислот, щелочей, воды, бензина и других органических растворителей. Эпоксидные смолы растворяются ацетоном.

Эпоксидная смола ЭД-6 (ЭД-20), Э-40 или ЭД-5 (ЭД-16) — основной связующий материал пасты. Свойства отверженных смол приведены в таблице:

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

При холодном отверждении механические и другие свойства эпоксидных смол снижаются. Длительное воздействие пара снижает прочность сцепления эпоксидных смол с металлом.
Пластификатор — дибутилфталат и полиэфиры улучшают пластичность композиции, снижают хрупкость паст и повышают ударную вязкость и прочность на изгиб и отдир.

Оптимальное количество вводимого пластификатора 10-20% от веса смолы.

Наполнители увеличивают объем, повышают теплостойкость, механическую прочность, снижают усадку пасты и приближают коэффициент термического расширения пасты к коэффициенту металлов.

В качестве наполнителей могут применяться тонкоизмельченные графит, асбест, маршалит, окись алюминия, серно-кислый барий, слюдяная пыль, алюминиевая пудра, а для повышенной прочности — кварцевый песок, фарфоровая мука, титановые белила, железный порошок.

Отвердитель — ангидриды и амины — ускоряет реакцию соединения пасты с основным материалом. Ангидриды применяют при горячем отверждении, а амины — при холодном. Смола, отверженная ангидридами, имеет более повышенную прочность, чем аминами. К холодным отвердителям относятся полиэтиленполиамин, гексометилендиамин, а к горячим — малеиновый и фталевый ангидриды.

Отвердители в эпоксидную пасту следует вводить в строго определенном количестве. Отклонение от правильной дозировки, особенно аминов, ведет к ухудшению отвержденных паст.

================
Пасты холодного отверждения
================
готовятся по рецептам, указанным в таблице:

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Примечание: Клей ЭДП состоит из эпоксидной смолы ЭД-20, отвердителя ПЭПА (полиэтиленполиамина).

Рецептура паст может быть изменена в зависимости от значения и условий применения с учетом свойств составляющих компонентов.

Приготовление эпоксидной пасты
================
производится в лабораторных условиях в следующем порядке: смолу предварительно нагревают до 60-80 С и затем вводят дибутилфталат, смешивая его со смолой. В полученную смесь вводят наполнитель, перемешивая его в течение 5 мин., а затем смесь охлаждают до комнатной температуры. Приготовленную смесь можно хранить неограниченно долгое время в закупоренной таре. Перед применением после подготовки поверхности в состав смеси вводят отвердитель (полиэтиленполиамин).

Приготовление пасты по рецепту номер 3:
асбест, предварительно просушенный при температуре 80-100? С, пропитывают лаком этиноль в соотношении 1:1. Для удаления из асбеста растворителя лака пропитанный асбест нужно выдержать в течение двух суток, периодически перемешивая его. Уложенный плотно в сосуд с крышкой асбест пригоден к работе в течение 4-5 суток.
В эпоксидную шпатлевку вводят отвердитель номер 1. После тщательного перемешивания добавляют небольшими порциями асбест. Смешивание компонентов производится в высоком эмалированном сосуде.
После введения отвердителей композицию нужно тщательно перемешивать течение 5-6 мин. и затем немедленно применять по назначению во избежание ухудшения качества пасты. Срок технологической пригодности пасты после введения в нее отвердителей при комнатной температуре не превышает 20 мин.
Паста, приготовленная по рецепту номер 3, должна быть использована в течении 2-3 час. При необходимости сохранения приготовленной пасты свы?ше 30-60 мин. она должна быть охлаждена до температуры менее 5 С. При температуре 1-2 С паста может храниться более 8 час.

================
Подготовка поверхности
================
оказывает большое влияние на качество склеивания. Поверхность детали в зоне склеивания должна быть тщательно очищена от ржавчины и грязи. Склеиваемые трещины на деталях должны быть расфасованы под углом 90-120 градусов. Перед нанесением пасты поверхность должна быть обезжирена ацетоном, четыреххлористым углеродом, спиртом или другими растворителями жиров.
Лучшие результаты по подготовке поверхности достигаются крошкоструйной обработкой поверхности, отбеленной крошкой чугуна или косточковой крошкой, или обработкой поверхности раствором фосфорной кислоты (один объем кислоты, четыре объема ацетона, два объема воды).

================
Нанесение пасты
================
на подготовленную поверхность производят шпателем. Паста с вертикальных поверхностей не стекает. Избыток пасты очищают до отверждения, так как снятие большого слоя пасты после отверждения затруднительно. После нанесения пасты деталь отправляют на отверждение.

================
Отверждение пасты
================
происходящее в эпоксидных смолах при ведении в них катализаторов (отвердителей), происходит с выделением тепла, и поэтому эпоксидные пасты могут отвердевать и без нагрева.
Самопроизвольное отверждение пасты в помещении с температурой не менее +15 С происходит в течение 24-48 час.
Процесс отверждения пасты можно ускорить подогревом слоя пасты инфракрасными лучами, нагревом детали в сушильном шкафу и другими способами.
В таблице 284 приведены режимы отверждения паст:

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

Поверхность с отвердевшей пастой нужно зачищать наждачным кругом, напильником, сводя края пасты на нет. Обработку отвержденной пасты рекомендуется производить при сверлении 100-200 об/мин, при обточке 300-400 об/мин.
В отвержденной пасте можно получить высококачественную резьбу.
Эпоксидные смолы могут применяться для склеивания металла.
Ниже приведена рецептура клея на основе эпоксидных смол:

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

При приготовлении клея холодного отверждения на 100 г эпоксидной смолы ЭД-6 или ЭД-5 добавляют 6,5 г отвердителя (полиэтиленполиамина или гексаметилендиамина). Смолу подогревают до температуры 60-80 С в термошкафу или на плитке в бачке с водой. Затем в разогретую смолу вливают отвердитель при температуре 45 С. Отвердитель разогревают в плотно закрытой посуде во избежание его испарений. Смолу и отвердитель тщательно перемешивают. Если клей слишком вязок, то добавляют растворитель (ацетон, толуол).
При приготовлении клея горячего отверждения на 100 г эпоксидной смолы ЭД-6 или ЭД-5 добавляют 30 г малеинового или 40 г фталевого ангидрида. Ангидриды следует расплавлять в термошкафу. Расплавленный ангидрид тщательно перемешивают с эпоксидной смолой. Склеивающая способность клея 45-75 мин.

================
Процесс склеивания
================
Перед склеиванием поверхности следует очищать и обезжиривать, а затем высушивать на воздухе. При склеивании деталей из стекла, фарфора, дюралюминия, алюминия поверхность не требует очистки.
На подготовленную поверхность наносят стеклянной палочкой или кистью слой клея. Покрытые клеем детали выдерживать на воздухе до отлипа, затем наносить второй слой клея и выдержать снова до отлипа (для удаления растворителя). Затем прижимают друг к другу склеиваемые части и выдерживают при комнатной температуре 24-48 час.
Лучшие результаты склеивания можно получить при отвердителе полиэтиленполиамида, если изделия дополнительно подвергнуть термической обработке при температуре 150? С в течение 4-6 час.

================
Техника безопасности
================
Ввиду токсичности отвердителей следует избегать их испарений. Для этого необходимо:
— взвешивать или обмеривать компоненты в лабораторных условиях или в помещениях с хорошей приточной вентиляцией;
— не допускать попадания состава на тело и особенно отвердителя в глаза;
— при приготовлении эпоксидных составов пользоваться спецодеждой (халатом или комбинезоном из плотной ткани, резиновыми перчатками, прорезиненными фартуками, защитными очками), маской и респиратором;
— при попадании смолы или пасты на тело необходимо снять ее тампоном, смоченным ацетоном, отвердитель смывать водой;
— загрязненную посуду протирать ватой, смоченной в ацетоне;
— эпоксидный состав наносить только шпателем, кистью или стеклянной палочкой.
===================================

==========
МОИ СООБРАЖЕНИЯ применительно к починке карбюраторов:
— Эпоксидные смолы стойки к бензину. Это то, что надо.
— Эпоксидные смолы растворяются ацетоном, значит мочить карбклинером их нельзя, т.к. основной компонент карблинера — ацетон. Это минус, т.к. придется закрывать эпоксидку от попадания карблинера.
— Для склеивания разных материалов надо использовать разные наполнители. Так карболитовые детали лучше клеить с добавлением графита, а алюминий — с добавлением алюминиевой пудры.

Источник

Ремонт деталей автомобиля при помощи эпоксидной смолы

Стеклоткань или стекловолокно – это действительно уникальный материал. Почему? В связи с тем, что он не монолитный, а состоящий из большого количества волокон.

Еще одним преимуществом есть то, что он, не смотря на свою жесткость, достаточно прочный, эластичный и легкий.

Если говорить об автомобильной сфере, то тут распространенно использование и стеклопластика — это сочетание эпоксидной смолы и стекловолокна.

Он ценен тем, что не дает дополнительной нагрузки на систему автомобиля и к тому же в разы превосходит по характеристикам метал и обычный пластик.

Метал в большинстве случаев рано или поздно подвергается коррозии и более тяжелый сам по себе.

Пластмасса в свою очередь не очень надежна, в связи с чем для изготовления большей части кузовных деталей используется исключительно стеклопластик.

Эпоксидная смесь и стекловолокно хорошо подойдут для работ по ремонту таких деталей автомобиля: бензобака, крыльев автомобиля и прочего.

Производство

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для автоСтеклоткань на основе эпоксидной смолы для ремонта изготавливается в один или в два этапа. В первом случае материал вытягивается из стеклянной массы.

Второй же предполагает сначала образование стеклянных шариков, и лишь затем получение волокон параллельно с чем в состав добавляют эпоксидную смесь.

Второй метод более сложный и занимает больше времени, но вместе с тем, дает возможность получить средство для ремонта более высокого качества и с лучшими свойствами.

Его преимущества

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для автоДля проведения автомобильных работ по ремонту стекловолокно незаменимо.

Помимо легкости и высокого уровня прочности, также он:

Матрица и её особенности

Предметы из стеклоткани для ремонта можно получить посредством соединения стекловолокна с эпоксидной смолой и её застывания в необходимой форме.

На заводах таким методом изготавливают бамперы, некоторые части кузова, или отливают разнообразные формы для автомобилей.

Вместе с тем самому такую деталь как матрицу сделать также возможно, для этого необходимо наличие:

Из полистирола делают заготовку под будущую деталь, по которому выполнится матрица.

Гладким он должен быть потому что это поможет по завершении ремонта извлечь форму из макета проще, а для облегчения процесса перед началом рекомендуется пропитать стенки формы специально предназначенным воском.

Если деталь будет сложной формы с изгибами, узлами и прочим лучше делать её из нескольких частей.

Алгоритм изготовления матрицы из стекловолокна

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто

На последнем этапе матрица смазывается парафином, затем полиролью для паркетов для придания гладкости и более легкого извлечения их формы. Примечание: если нет эпоксидки её в ремонте заменяют полиэфирной смолой.

В таком случае уровень прочности стекловолокна будет немного ниже, но в целом результат также будет достаточно хорошим. Такую работу можно выполнить в любом помещении в связи с тем, что она не требует высоких затрат.

В итоге деталь будет настолько прочной, что разрезать ее можно будет разве что болгаркой.

Правила работы с химическими составами

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для автоЕсть достаточно много разнообразных средств в составе которых присутствует эпоксидка, которые изготавливаются чтобы защитить лакокрасочные покрытия. Среди них следующие.

Эпоксидная полироль

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для автоТакие материалы выпускают многие производители. Как правило эти средства могут защищать поверхность минимум полтора года и больше.

Вместе с тем согласно отзывам ряда потребителей, срок защиты менее высокий, от полугода до года, а в некоторых случаях и того меньше.

Срок может сократится, например, в связи с тем, что эпоксидка изначально была нанесена неправильно.

Правила, которые понижают срок службы

Если технология на каком-либо этапе нарушится это проявится не сразу, а тогда, когда поверхность начнет портится раньше положенного срока.

Если все делать правильно, срок службы будет достаточно высоким. Средство рекомендуется наносить салфетками, которые идут вместе с ним в комплекте.

Так мало времени дается в связи с тем, что процесс полимеризации эпоксидной смолы проходит достаточно быстро, к тому же его сокращает еще и высокая температура внешней среды.

Антикор на основе эпоксидной смолы

Это более прочный материал с высоким сроком службы, нежели обычная полироль пусть и с той же смолой.

Материалами с применением воска или битума обрабатывают дно автомобилей, в то время как в средства для обработки колёсных арок добавляется гранулированный каучук.

А вот антикором с цинковой пастилой либо алюминиевой пудрой в составе рекомендуется обрабатывать сталь, что защитит её от коррозии. Так, нужны ли такие средства вообще? Только в том случае если они имеют высокий уровень морозоустойчивости.

В ином случае при температурных перепадах антикор утрачивает свою эластичность и начинает расслаиваться, что может привести к проблемам с эксплуатацией автомобиля после зимнего периода.

Изготовление деталей из стеклопластика

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для автоСамым распространённым способом есть приклеивание стеклоткани к образцу.

Вместе с тем существуют и другие методы, например, материал можно:

Примечание: расплавление подразумевается плавка заготовок матриц, которые уже пропитаны смолой. Их раскладывают в камере и прогревают, что дает возможность застыть им по форме необходимого образца.

Напыление же означает процесс добавления стеклонитей в эпоксидную смолу и последующее напыление на стенки формы.

Такой метод более легкий и занимает меньше времени, но вместе с тем слой может получится слишком толстым и менее прочным, чем во время использования стекловолокна.

Намотка используется, когда нужно изготовить круглые формы, например, цилиндры, рамы, или трубки. Сначала нужно смочить эпоксидкой стекловолокно, после чего отжать и намотать на образец. Готовая деталь будет очень прочной.

Все вышеуказанные способы применятся в изготовлении изделий для автомобилей. Также таким методом выполняется тюнинг автомобиля стеклонитями, и заготавливаются цельные бамперы для автомобиля.

Из стеклопластика также можно сделать прочные заплатки для радиатора или заклеить выбоины, трещины и другие схожие дефекты.

Ремонт с эпоксидкой

Стеклоткань как правило используют с целью упрочнить поврежденный участок кузова или внутренних узлов автомобиля. Если есть необходимость в эпоксидную смолу добавляются вещества, которые придают ей высокий уровень надежности сцепления.

Сюда можно отнести алюминий, сталь (в порошке), тальки или опилки. Также можно приобрести пластификаторы, которые добавляются в эпоксидную смолу улучшая её свойства.

За счет добавления пластификаторов эпоксидка длительный период времени не отслаивается и не трескается, в связи с чем их добавление не только не будет лишним, но и настоятельно рекомендуется.

Проведение подготовительных работ

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для автоДля начала требуется очистить изделие от всевозможных загрязнений. Затем ликвидируется коррозия и оставшаяся краска. Для этого используются специальные растворы, мытье и шлифовка.

По окружности вокруг поврежденного места поверхность обрабатывается не мене чем на 6 см.

Если зона ремонта немного осаждается внутрь, то накладка будет практически незаметна. Перед началом работы поверхность обязательно нужно обезжирить и, если есть необходимость нанести полирующее средство, антикор или оцинковать.

Примечание: накладку для ремонта изготавливают по форме дефекта из стекломатериала. Отталкиваясь от его толщины необходимо изготовить 3 — 4 образца.

Первый должна быть больше чем место дефекта сантиметра на 2, последний больше на 6 см, средние на 3 — 4 см, этого вполне должно хватить.

Процесс установки

Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Смотреть картинку Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Картинка про Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для авто. Фото Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем для автоПредварительно обработанную поверхность детали автомобиля нужно покрыть слоем перемешанную с отвердителем эпоксидку.

Если кусочки стекловолокна пропитать предварительно, а потом лишь накладывать один на другой вреда это не нанесёт. Главное тут чтобы каждый последующий образец немного перекрывал предыдущий.

После того как эпоксидка окончательно затвердеет, по ней нужно пройтись напильником и зашкурить.

Если остались ямки их можно зашпаклевать. На большие дефекты сначала рекомендуется ставить заплатки из твёрдых материалов, таких как метал или фанера. Это защитит стекловолокно от повреждения.

Предварительно поверхность рекомендуется смазать воском или парафином.

Техника безопасности

Материал при попадании в глаза или на кожу человека в большинстве случаев вызывает аллергическую реакцию, воспаление или токсическое отравление.

Чтобы этого не случилось ремонт деталей автомобиля следует проводить в защитном костюме, очках, перчатках, и респираторе.

Помещение должно хорошо проветриваться (с помощью качественной вытяжки, окон или двери). Если эпоксидка все-таки попала на кожу, поврежденное место нужно тщательно промыть с мылом и нанести питательный крем.

Соблюдая такие элементарные, и простые меры безопасности вы не только убережёте себя, но и выполните работу качественно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *