Как пользоваться домкратом для машины
Инструкция по установке домкрата. Даем продукцию на тест за обзор!
Почти у каждого автомобилиста в багажнике лежит ромбический домкрат. В теории каждый знает, что с его помощью можно приподнять автомобиль чтобы заменить колесо или самостоятельно сделать сезонную перекидку шин.
Но не всем известно, как правильно использовать домкрат на практике. В рамках проекта “Школа ремонта Carville” эксперт отдела технического контроля AIRLINE Игорь Горелов рассказывает и показывает, как использовать ромбический домкрат эффективно и безопасно. Для примера мы использовали ромбический домкрат AIRLINE AJ-R-02.
Куда устанавливать домкрат
Прежде чем подставлять домкрат под днище автомобиля, поставьте первую передачу и поднимите ручник (если коробка «автомат», то поставьте ручку КПП в положение «парковка»). Ставить сам домкрат необходимо на сухую, твердую и ровную поверхность.
Место установки домкрата обозначено специальными штамповками на порогах: у некоторых автомобилей на пороге также может быть нанесено изображение треугольника, у других – вот такие «зазубрины». За них и нужно подводить упорную площадку домкрата.
Последствия неправильной установки
Если домкрат установлен под днище автомобиля неправильно (не в обозначенном месте, не на твердую поверхность, не строго вертикально, а под углом и т.д.), это приведет к печальным последствиям. Под большим весом авто домкрат опрокинется или сломается.
Как поднять автомобиль
Установите противооткатные упоры под колеса. Еще раз напоминаем что нужно поставить первую передачу и поднять ручник (если коробка «автомат», то поставить ручку КПП в положение «парковка»). Если требуется снять колесо, то прежде чем поднять автомобиль сорвите все гайки и ослабьте болты. После того, как вы поднимите авто на нужную высоту, открутите болты полностью.
Закрепите рычаг и крутите его вправо до момента, пока колесо не оторвется от земли. Теперь колесо можно снять для замены или ремонта!
Особенности домкратов AIRLINE
У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает кручение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно.
Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у домкратов других производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме.
На все домкраты производитель предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.
Еще больше информации о домкратах AIRLINE здесь.
Даем продукцию на тест за обзор!
Вы можете бесплатно взять на тест домкрат AIRLINE в обмен на честный обзор нашей продукции в вашем блоге на Drive2. Напишите нам в комментарии к данной статье чтобы взять продукцию на тестирование.
Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Гидравлический домкрат: как пользоваться правильно и безопасно
Компактное гидравлическое устройство, работающее благодаря наличию специально подготовленного минерального масла, располагающегося внутри механизма, и не требуещее приложения больших усилий. При выполнении подъёма грузов необходимо знать алгоритм действий и соблюдать меры необходимой безопасности.
Технические характеристики
Как пользоваться гидравлическим домкратом
Для грамотного и нетравматичного подъёма грузов удобно применять домкрат. Как пользоваться гидравлическим подъёмным устройством, описано далее (на примере легковых или грузовых автомобилей). В первую очередь следует выяснить, соответствует ли грузоподъёмность имеющегося гидравлического устройства массе поднимаемого авто.
Ещё одним важным параметром является высота подхвата. Учтите, что для машин с низкой посадкой (например, Porsche и Lamborghini) нужно подбирать домкрат с минимальной высотой подхвата – от 65 мм. Также учитываются цели, с которыми вы собираетесь осуществлять подъём машины: для замены колеса достаточно меньшей высоты подъёма, чем для осуществления ремонта автомобиля.
В багажнике большинства транспортных средств предусмотрено специальное отделение для домкрата. Чтобы получить к нему доступ в легковом автомобиле, нужно просто поднять крышечку отсека для инструментов, расположенную в багажном отделении.
Как устанавливать гидравлический домкрат
Когда может понадобиться домкрат? Вот автолюбители возят его с собой, чтобы можно было отремонтировать внезапно сломавшееся авто, приподняв его. В большинстве случаев устройство становится полезным, когда требуется поменять колесо.
Как поднимать
Теперь разберём, как домкратить машину, если устройство удачно установлено под кузов авто? Сначала произведите несколько плавных перемещений ручки домкрата вверх-вниз, чтобы немного поднять автомобиль. После этого обязательно нужно проверить, не произошёл ли перекос самого устройства или автомобиля в сторону. При подъёме машины с помощью подкатного домкрата помните, что с подъёмом плунжера одновременно должно происходить постепенное подкатывание устройства под днище автомобиля.
Когда вы убедились, что всё стоит крепко и ровно, произведите подъём машины на нужную вам высоту. Так как работать с машиной, которая стоит на домкрате, категорически не рекомендуется, поставьте кузов на опоры и убирайте гидравлическое устройство.
Если у вас пневмогидравлическая разновидность домкрата, кроме рабочей жидкости, в нём также должен присутствовать сжатый воздух, подачу которого необходимо правильно организовать. В таком случае используется дополнительное оборудование – компрессор. Рекомендуется изолировать клапан всасывания воздуха от пыли и мелких инородных тел.
Как опускать гидравлический домкрат
Из нижеизложенной информации вы узнаете, как опустить гидравлический домкрат. Если все предыдущие действия выполнялись по правилам безопасности и колодки были подставлены под авто, следует начать с первого шага и взять домкрат. Поднимите гидравлическое устройство на высоту, которая позволит вам вытащить страховочные колодки или иные подставки, используемые для поддержки части машины.
Чтобы безопасно опустить поршень домкрата после удаления подставок, нужно повернуть перепускной клапан. Распознать этот винт просто: у него круглая головка с выступающими плечами (похожими на своеобразный кран), а рычаг для подъёма как раз имеет на торце соответствующее гнездо, предназначенное для его откручивания. При ослаблении винта, устройство опустится без особых усилий.
Запорный клапан гидравлического домкрата – это такой клапан, который в закрытом состоянии накачивает масло в поршень. Для любого другого гидравлического домкратного механизма, чтобы его опустить, нужно найти запорный клапан. Для возврата домкратного механизма в исходное состояние, нужно открыть этот клапан.
Техника безопасности
При установке домкрат-подъёмника, его использовании и удалении из-под капота машины следует придерживаться простых правил безопасности, а также учитывать нюансы применения каждого конкретного типа подъёмного устройства.
Для автолюбителя, который заботится о долговечности своего домкрата и грамотном ремонте (замене колеса) машины важно следить за сохранностью гидравлического подъёмного устройства. Для этого достаточно использовать домкрат осторожно, поднимая машину не рывками, а постепенно. Также не стоит допускать загрязнения устройства, которое может привести к снижению работоспособности домкрата. Всегда следите за чистотой приспособления до, во время и после использования.
Как пользоваться гидравлическим домкратом
Время на чтение: 5 минут
Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.
Как пользоваться домкратом: общие правила работы
Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.
Классический реечный домкрат
На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.
В этом может помочь специально разработанный перечень правил:
Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.
Как пользоваться реечным и винтовым домкратом
При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.
Винтовое устройство
Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.
Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:
Как пользоваться гидравлическим домкратом
В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:
Как пользоваться надувным домкратом
Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:
Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны. Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.
Рекомендации по обслуживанию
Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.
Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.
Простые правила использования домкрата
Содержание:
Домкрат применяется не только в гараже при ремонте или обслуживании автомобиля. С его помощью можно быстро приподнять машину, чтобы заменить колеса в пути, выехать из ямы или грязи. Сегодня это устройство есть практически в каждом автомобиле. Если Вы любитель поездок по бездорожью, то без домкрата в пути точно не обойтись.
Некоторые пользователи думают, что покупка домкрата поможет решить многие проблемы связанные с обслуживание авто. Но, к сожалению, неправильное обращение может повлечь за собой лишь новые проблемы. Ведь подъем автомобиля связан с некоторым риском как для самого транспортного средства, так и для безопасности пользователя. Чтобы избежать проблем, нужно знать правила работы с домкратом. Расскажем о них подробнее…
Прописные истины
Знаете ли Вы, что эффективность использования домкрата во многом зависит от правильного выбора при покупке? Основополагающим моментом является соблюдение рекомендуемого показателя грузоподъемности. Он должен быть не менее показателя массы Вашего автомобиля. К примеру, для малолитражного авто весом в 800 кг подойдет домкрат с грузоподъемностью в 1000 кг. Эффективно поднять более тяжелый автомобиль этим устройством не получится, а если даже удастся, то перегруз приведет к поломке подъемного механизма или падению и повреждению автомобиля. Перегрузка страшна не только с точки зрения материального вреда, но и с точки зрения безопасности пользователя. Падающий автомобиль может нанести травмы находящемуся поблизости человеку.
Подъем по всем правилам
Прежде чем орудовать домкратом, нужно поставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Если неприятность случилась в дороге, и есть возможность съехать с автострады, найдите безопасное место с минимальным движением машин. Переведите коробку передач в соответствующий режим: автоматическую – в режим «Park», механическую – на заднюю или переднюю передачу, поставив ручной тормоз. Если Вы будете заменять тормозные барабаны или заднее колесо, на «ручник» ставить не надо. В этом случае нужно зафиксировать передние колеса с помощью башмаков. Вообще фиксация колес полагается при выполнении любых работ. Стопорятся колеса, находящиеся в противоположной установке домкрата части корпуса.
Теперь поговорим о том, в какое место установить сам домкрат. Понятное дело, что устройство располагается в той части кузова авто, которую нужно приподнимать. Но тут надо соблюдать осторожность: не фиксируйте его в месте расположения деталей, которые могут деформироваться. Рекомендуется делать упор в балку передней подвески или на ось задних колес. Для каждой модели автомобиля производителем предусмотрены штатные места для установки. Узнать о них можно в техпаспорте транспортного средства. Правильное размещение домкрата поможет избежать повреждения машины.
Важно знать! Автомобили с пластиковым обвесом не рекомендуется поднимать реечными домкратами, так как можно повредить бампер, да и осуществить подъем не удастся. В данном случае подойдет пневматическая или подкатная модель, которая будет воздействовать непосредственно на днище авто.
Поверхность под домкратом должна быть ровная и твердая, чтобы его основание не ушло в землю под весом большим весом. Особенно это касается реечных моделей, называемых в народе «хай-джеки». Обладая большой высотой подъема, они не отличаются устойчивостью, так как имеют вертикальную конструкцию и одну точку опоры. Если машина увязла в грязи, под домкрат нужно подложить специальную опору «off–road» или обычную доску. Это поможет создать устойчивость, необходимую для безопасного подъема автомобиля. Исключением являются надувные домкраты, которые могут устанавливаться практически на любых поверхностях, так как в надутом виде равномерно принимают вес поднимаемой части кузова на большую опорную площадь, а не на одну точку.
Разные по типу домкраты приводятся в действие разными способами: механические – с помощью нажатия на рычаг или вращением рукоятки, пневматические – силой сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, воздушные – от выхлопных газов автомобиля. При работе со всеми этими устройствами важно помнить о том, что поднимать автомобиль нужно плавно, контролируя при этом силу и скорость нажатия на рычаг или интенсивность подачи воздуха. Это поможет избежать резкого поднятия и повреждения кузова. Более подробный алгоритм действий при поднимании/опускании автомобиля Вы найдете в инструкции Вашего домкрата.
Запомните, что домкрат только приподнимает машину, но не является ей опорой при обслуживании. Чтобы обезопасить себя, зафиксируйте автомобиль специальными колодками или опорами. Лучше всегда возить эти приспособления в багажнике, чтобы неприятности в дороге не вынудили подыскивать им замену. Подкладывая камни или кирпичи под автомобиль, нельзя быть до конца уверенным в надежности такого сооружения. Но случается, что других вариантов нет, и приходится прибегать к таким мерам. В этом случае, прежде чем ложиться под автомобиль, убедитесь, что он не шатается, покачав корпус, и, при необходимости, усильте опоры. Грамотные действия на этом этапе гарантируют Вашу безопасность и помогут избежать увечий.
Уход за домкратом – гарантия длительной службы
После эксплуатации домкрат нужно очищать от загрязнений, особенно после работы в полевых условиях, например, при вытаскивании машины из грязи. Ведь песок, пыль и твердые частицы, налипшие на реечный или винтовой механизм, увеличивают сопротивление при подъеме. Также рекомендуется смазывать трущиеся детали маслом. Чистый и смазанный подъемный механизм будет работать плавно, а пользователю не придется прилагать больших усилий.
Перед дальними поездками рекомендуется проверить домкрат: осмотреть его на наличие заусенцев и сколов, проверить все болтовые соединения и при необходимости затянуть их, убедиться в исправности стопорного устройства, храповика, шестеренок и других рабочих элементов. У гидравлического домкрата нужно проверить состояние корпуса и прокладок, осмотреть его на предмет утечки рабочей жидкости. Все неисправности следует устранять, согласно инструкции. Если устройство находится на гарантии, не разбирайте его самостоятельно, лучше отвезите в сервисный центр. Профессионалы, обладающие специальными знаниями и необходимыми запчастями, качественно выполнят ремонт.
При транспортировке домкрата в багажнике автомобиля нужно соблюдать несколько простых правил. Для сохранности корпуса устройства рекомендуется перевозить его в коробке. Это снизит риск получения сколов и повреждений при движении, а также механизм не будет пылиться. Пневматические и механические домкраты можно транспортировать в любом положении, а гидравлические бутылочные – только в вертикальном, чтобы избежать утечки рабочей жидкости.
Грамотный подход и соблюдение простых рекомендаций помогут Вам правильно использовать домкрат, снизив риск его поломок, повреждения автомобиля или причинения вреда собственному здоровью.
Как пользоваться реечным домкратом HiJack
Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
«16 минут на прочтение и 28 минут видео:
Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.
Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.
Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:
Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.
Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.
Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.
Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.
Как этой штукой пользоваться:
И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.
Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.
Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки: