Как полируют кузов авто

Как сделать полировку кузова автомобиля?

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Материалы для полировки кузова автомобиля
Полировальная машинка

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

полировальная машинка для автоДля полировки кузова авто потребуется профессиональная машинка. Цена на машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

полировальные круги для автоПолировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

инструмент для полировки кузова авто
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Как происходит полировка кузова?

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.

полируем машину своими руками

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Источник

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 1

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

С уходом зимы внешний вид автомобиля, а точнее говоря его лакокрасочного покрытия (далее – ЛКП), заставил задуматься о полировке.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Полировка ЛКП автомобиля является хорошим инструментом для того чтобы поддерживать внешний вид транспортного средства в достойном состоянии. Очень многие авто владельцы прибегают к этой процедуре неоднократно.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Уверен, что каждый водитель хочет видеть идеальный блеск кузова своего авто, но подчас услуги фирменных салонов, специализированных центров и студий детейлинга могут быть не по карману. Так как ранее услугами подобного рода салонов я уже пользовался, то на этот раз решил попробовать сделать это самостоятельно, о чем и хочу поделиться с Вами.

Из очевидных преимуществ такого варианта восстановления внешнего вида авто можно назвать экономичность, однако, прежде чем выбирать такой вариант нужно знать, как правильно это делается. Не владея хотя бы общими теоретическими основами о технологии осуществления данного процесса можно наделать очень много непоправимых дел, что в обойдется Вам в разы дороже!

Так как в процессе полировки имеется достаточно много важных нюансов, предупреждаю, что текста будет много!

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛИРОВКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛКП?
Среди основных причин пагубно влияющих на ЛКП (микроцарапины, царапины, потертости), а некоторых случаях даже разрушающих его, кузова можно назвать:
1. Естественное старение автомобильной эмали.
2. Дорожная химия, зимняя посыпка дорог солью, песком и иными химическими реагентами (бишофиты, модифицированный кальций и т.п. реагенты).
3. Кислотные дожди, град, грязный снег.
4. Мойка машины:
— на автоматической линии (причина – жесткие щетки). Полагаю, что мало кто станет спорить с тем, что от регулярной автоматической мойки вращающимися щетками ЛКП кузова, особенно это касается мягких эмалей, теряет блеск и тускнеет. Так, если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, то твердые концы щетины способны оставить на ЛКП видимые следы (царапины). Потом в эти микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, что в свою очередь расширяет и углубляет такое повреждение эмали.
— самостоятельная мойка авто. Здесь причин множество, от примитивного растирания Вами пыли по ЛКП до грязной воды, тряпки и т.п.
5. Пыль и грязь на дорогах, которая поднимается от движения попутных и встречных машин оставляя следы на кузове нашего авто. В данном случае это, конечно, причиняет микроцарапины ЛКП, которые невооруженным глазом заметить трудно. Однако, следует учитывать, что их накопление со временем влияет на отражательную способность лака в целом.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Что уж тут говорить о попадании в кузов из-под колес песка, частиц гравия, мелких камней, веток и т.п. оставляющих более серьезные следы на ЛКП.

С учетом изложенного, вопрос полировки авто начнет Вас озадачивать спустя некоторое время (через 2-4 года эксплуатации «железного» коня). Знайте, что появление царапин не избежать, даже прочные автомобильные эмали машин премиального сегмента за этот срок, бесспорно, потускнеют, выцветут, а менее прочная краска бюджетных машин не только потеряет блеск, но и может без защитной полировки начать шелушиться и трескаться.

Помните, что кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения ЛКП опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогостоящий кузовной ремонт.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

ПОЛИРОВКА АВТО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

Если Вы не первый владелец Вашего авто, то перед началом полировки потрудитесь измерить толщину лака на каждом элементе кузова (слой лака может быть слишком тонкий для полировки).

Помните, что полировка кузова машины, конечно же, должна происходить силами профессионалов, а не дилетантов и самостоятельных мастеров, но если Вы все же решились сделать это сами, то почитайте, что пишут настоящие специалисты о методике полировки.

В данном случае под домашними условиями следует понимать наличие помещения (гараж, склад). Такое помещение должно быть:
— сухим;
— хорошо освещенным;
— не пыльным;
— хорошо проветриваемым.

Полировка авто в помещении требует проведения подготовительных операций и с авто.
1. Помыть кузов авто (ручная или бесконтактная мойка).

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

2. Удалить пятна и прочие загрязнения (масло, битум) мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом или иными спец. средствами.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Ни в коем случае не применяйте отвертки и ножи. Размочив пятнышко, Вы всегда сможете его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой. После мойки авто ЛКП должно высохнуть (до начала полировки на поверхности автомобиля не должно быть никаких капель воды или других технических жидкостей).
Следите за тем, что бы от места мойки авто до Вашего помещения (гаража) авто не запылилось. По приезду в помещение еще раз протрите автомобиль чистой сухой тряпкой (но не по пыли, конечно же).

3. Фары, молдинги, окантовка стекол, рейлинги, зеркала, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Это необходимо, чтобы не повредить их покрытие полировкой. Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.

4. Осмотреть чистый кузов (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов). Процесс обнаружения дефектов лака является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все такие места.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Можно полировать машину на улице или на приусадебном участке, однако делать это нужно только в тех местах, где вероятность запыления авто во время процесса полировки сведена к минимуму, так как пыль, принесенная ветром или дождь мгновенно испортят результаты вашей работы. В целом не рекомендуется прибегать к такому варианту.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Например, полировка летом должна проходить только в тени или же ближе к вечеру, но с достаточным освещением, так как в данном случае важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов полировочных паст.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Не забывайте о степени освещенности авто, так, прямые солнечные лучи скрывают кузовные дефекты, способствуют перегреванию поверхности авто.

Не проводите одновременно в одном помещении полировочные и такие работы как обработка грунтовкой, шпаклевание, так как мельчайшие частицы этих материалов могут осесть на ЛКП и привести к неприятностям.

Специалисты по полировке ЛКП не советуют полировать машину в жару (свыше 35 — 40 градусов), равно как и при минусовых температурах.

Источник

Как полируют кузов авто

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Три правила работы с полировочной глиной:

1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Маскировочная лента.
Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

Свет и рабочее пространство.
Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка.
Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

Стоимость от 16 000 рублей.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Источник

Разве это сложно? Как делают полировку кузова профессионалы и как можете сделать вы

И вновь автовладелец стоит перед тяжелым выбором: идти в специализированный сервис или сделать все самому. Казалось бы, проблема незначительная — пару царапин на кузове. Издалека даже ничего не видно, но вблизи — солнце будто специально блестит в отражении ЛКП, напоминая о потертостях. Однозначно надо полировать. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили сравнить эффект от профессиональной полировки (поэкспериментировав на Mazda) и любительской (на примере Porsche).

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Делать полировку советуют не только при появлении мелких раздражающих царапин. Она подойдет и для профилактики, чтобы защитить ЛКП, снизить вероятность появления новых царапин (например, если проскользнут ветки), закрыть поры в лаке, уменьшить число моек. Наши сегодняшние эксперименты касаются только глянцевых лаков. С матовыми нельзя проводить таких манипуляций, поможет только перекраска.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Профессиональная полировка

Услуга в специализированных сервисах обходится в сумму от 200 рублей. Эксперты показали, что именно происходит во время этой процедуры. В качестве образца выступила крышка багажника Mazda3. За годы эксплуатации элемент успел поизноситься и даже побывать в легком ДТП, о чем свидетельствует небольшая вмятина.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Даже при беглом осмотре становится понятно, что полировкой владелец не занимался. Видна общая потертость, местами — глубокие царапины, которые прощупываются ногтем. Такие могут появиться после ручной мойки или неаккуратного сбивания льда скребком. Мы специально подобрали элемент с повреждениями ЛКП разной глубины, чтобы посмотреть, насколько эффективна процедура полировки.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

После мойки и обезжиривания (органическое загрязнение — например, остатки мошек — можно удалить средством для очистки стекол или жидкостью для мытья посуды) специалисты приступают к шлифованию.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. После нее некоторые производители полировальных систем рекомендуют обработку Р3000. Но если использовать высокоэффективные полироли, то этот этап не требуется. На банках с пастой отмечено — никакой Р3000.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Специалисты обращают внимание: шлифование не стоит проводить любителю. Велика вероятность, что непрофессионал может протереть ЛКП. Тут важен опыт, чтобы знать, когда остановиться.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

При шлифовании используют воду — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. При работе вода приобретает белесый оттенок — значит, снимается часть лака. Ракелем убирают воду. Крупные царапины стали белыми, то есть забились частичками лака. Каждая из них выглядит при увеличении так, как показано на фотографиях ниже. Следующая задача — сгладить острые углы у поверхности, чтобы повреждения не были заметны.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Для этого, собственно, и используют саму полировку. Работа производится с помощью полиролей трех видов и полировальной машинки. Специалисты подчеркивают: для этой цели никак не подойдут дрель, шуруповерт или болгарка — у инструментов совсем другие обороты. Кромки и сопряженные элементы заклеивают малярной лентой.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

На упаковках полироли чаще всего указано: stage 1 (abrasive), stage 2 (finish), stage 3 (wax). Используют пасты по очереди.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

После обработки первым составом (stage 1) абразив, содержащийся в полироли, оставит на ЛКП круги мелкой риски — так называемую голограмму. Она хорошо заметна в лучах солнца.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Состав stage 2 красноречиво называют антиголограммой — после его применения риски эксцентрической формы исчезают.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Иногда в продаже встречаются пасты Compound 1+2, которые можно использовать для первого и второго шагов. В их состав входят микроабразивы, которые измельчаются при полировке. За счет этого и достигается эффект.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Наконец приходит очередь наносить воск. Специалисты меняют круг на полировальной машинке: с более жесткого белого на более мягкий черный. Воск закрывает микропоры в лаке, чтобы вода не смогла добраться через них до металла и вызвать коррозию, как говорят, на ровном месте. Также состав обладает водоотталкивающим эффектом.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Крышку багажника вытирают насухо полотенцем из микрофибры, ставя в этой работе точку. На разные элементы кузова у специалистов уходит разное время, многое зависит и от состояния ЛКП, формы выштамповок, количества повреждений. Принято считать, что на полировку капота тратится около двух часов.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Следующий ряд фотографий должен наглядно продемонстрировать разницу между «до» и «после».

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Обратим внимание, что крупные царапины не исчезли. Для полного их устранения нужно снимать лаковый слой, а это всегда риск. Тем не менее заметными их назвать нельзя. Разглядеть повреждения можно только под определенным углом зрения при направленном освещении.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Любительская полировка

Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси. Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины. Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Нам вновь напоминают: никакой шлифовки при любительском подходе. Толщина прозрачного лака — всего 50 микрометров. Это сопоставимо с толщиной человеческого волоса или обычного листа офисной бумаги для принтера.

Как полируют кузов авто. Смотреть фото Как полируют кузов авто. Смотреть картинку Как полируют кузов авто. Картинка про Как полируют кузов авто. Фото Как полируют кузов авто

Начало работ идентичное: мойка, обезжиривание. В дальнейшей работе применяют те же полироли. Только вместо полировочной машинки — салфетка из микрофибры. Пасту можно наносить и на элемент, и на салфетку. Главное, чтобы поверхность салфетки была ровной, не смятой. Направление движений (горизонтально, вертикально, по окружности) тоже не имеет принципиального значения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *