Как полировать машину без полировочной машинки
Если нет полировочной машинки: доводим машину до блеска вручную
Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?
Что такое полировка и зачем она нужна?
Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.
Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.
Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.
Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:
Когда требуется полировка?
Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.
Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.
Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:
Что необходимо для работы?
Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:
Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.
Технология ручной полировки
Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:
Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).
Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.
Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.
Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.
Восстанавливаем ЛКП
Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:
Финальный этап
Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.
Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!
Разве это сложно? Как делают полировку кузова профессионалы и как можете сделать вы
И вновь автовладелец стоит перед тяжелым выбором: идти в специализированный сервис или сделать все самому. Казалось бы, проблема незначительная — пару царапин на кузове. Издалека даже ничего не видно, но вблизи — солнце будто специально блестит в отражении ЛКП, напоминая о потертостях. Однозначно надо полировать. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили сравнить эффект от профессиональной полировки (поэкспериментировав на Mazda) и любительской (на примере Porsche).
Делать полировку советуют не только при появлении мелких раздражающих царапин. Она подойдет и для профилактики, чтобы защитить ЛКП, снизить вероятность появления новых царапин (например, если проскользнут ветки), закрыть поры в лаке, уменьшить число моек. Наши сегодняшние эксперименты касаются только глянцевых лаков. С матовыми нельзя проводить таких манипуляций, поможет только перекраска.
Профессиональная полировка
Услуга в специализированных сервисах обходится в сумму от 200 рублей. Эксперты показали, что именно происходит во время этой процедуры. В качестве образца выступила крышка багажника Mazda3. За годы эксплуатации элемент успел поизноситься и даже побывать в легком ДТП, о чем свидетельствует небольшая вмятина.
Даже при беглом осмотре становится понятно, что полировкой владелец не занимался. Видна общая потертость, местами — глубокие царапины, которые прощупываются ногтем. Такие могут появиться после ручной мойки или неаккуратного сбивания льда скребком. Мы специально подобрали элемент с повреждениями ЛКП разной глубины, чтобы посмотреть, насколько эффективна процедура полировки.
После мойки и обезжиривания (органическое загрязнение — например, остатки мошек — можно удалить средством для очистки стекол или жидкостью для мытья посуды) специалисты приступают к шлифованию.
Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. После нее некоторые производители полировальных систем рекомендуют обработку Р3000. Но если использовать высокоэффективные полироли, то этот этап не требуется. На банках с пастой отмечено — никакой Р3000.
Специалисты обращают внимание: шлифование не стоит проводить любителю. Велика вероятность, что непрофессионал может протереть ЛКП. Тут важен опыт, чтобы знать, когда остановиться.
При шлифовании используют воду — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. При работе вода приобретает белесый оттенок — значит, снимается часть лака. Ракелем убирают воду. Крупные царапины стали белыми, то есть забились частичками лака. Каждая из них выглядит при увеличении так, как показано на фотографиях ниже. Следующая задача — сгладить острые углы у поверхности, чтобы повреждения не были заметны.
Для этого, собственно, и используют саму полировку. Работа производится с помощью полиролей трех видов и полировальной машинки. Специалисты подчеркивают: для этой цели никак не подойдут дрель, шуруповерт или болгарка — у инструментов совсем другие обороты. Кромки и сопряженные элементы заклеивают малярной лентой.
На упаковках полироли чаще всего указано: stage 1 (abrasive), stage 2 (finish), stage 3 (wax). Используют пасты по очереди.
После обработки первым составом (stage 1) абразив, содержащийся в полироли, оставит на ЛКП круги мелкой риски — так называемую голограмму. Она хорошо заметна в лучах солнца.
Состав stage 2 красноречиво называют антиголограммой — после его применения риски эксцентрической формы исчезают.
Иногда в продаже встречаются пасты Compound 1+2, которые можно использовать для первого и второго шагов. В их состав входят микроабразивы, которые измельчаются при полировке. За счет этого и достигается эффект.
Наконец приходит очередь наносить воск. Специалисты меняют круг на полировальной машинке: с более жесткого белого на более мягкий черный. Воск закрывает микропоры в лаке, чтобы вода не смогла добраться через них до металла и вызвать коррозию, как говорят, на ровном месте. Также состав обладает водоотталкивающим эффектом.
Крышку багажника вытирают насухо полотенцем из микрофибры, ставя в этой работе точку. На разные элементы кузова у специалистов уходит разное время, многое зависит и от состояния ЛКП, формы выштамповок, количества повреждений. Принято считать, что на полировку капота тратится около двух часов.
Следующий ряд фотографий должен наглядно продемонстрировать разницу между «до» и «после».
Обратим внимание, что крупные царапины не исчезли. Для полного их устранения нужно снимать лаковый слой, а это всегда риск. Тем не менее заметными их назвать нельзя. Разглядеть повреждения можно только под определенным углом зрения при направленном освещении.
Любительская полировка
Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси. Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины. Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.
Нам вновь напоминают: никакой шлифовки при любительском подходе. Толщина прозрачного лака — всего 50 микрометров. Это сопоставимо с толщиной человеческого волоса или обычного листа офисной бумаги для принтера.
Начало работ идентичное: мойка, обезжиривание. В дальнейшей работе применяют те же полироли. Только вместо полировочной машинки — салфетка из микрофибры. Пасту можно наносить и на элемент, и на салфетку. Главное, чтобы поверхность салфетки была ровной, не смятой. Направление движений (горизонтально, вертикально, по окружности) тоже не имеет принципиального значения.
Полировка машины своими руками
Автомобильный кузов постоянно подвергается нагрузкам, агрессивным, механическим воздействиям. Солнечные лучи, ультрафиолет, химические составы, реагенты – все сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Это наносит ущерб защитному слою, способствует проникновению влаги, дальнейшему разрушению лака, краски.
Но если выполняется полировка машины своими руками, появляется возможность устранить дефекты, вернуть покрытию блеск, глубину. А вместе с привлекательным обликом восстанавливаются и защитные функции.
Виды полировки кузова
Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.
Каждый вариант обладает преимуществами:
Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:
Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.
Помещение и материалы
Рекомендации специалистов позволяют провести подготовку быстро и качественно.
Важные моменты:
Прежде чем будет начата полировка автомобиля своими руками, подготавливают и материалы.
В зависимости от поставленных целей и состояния кузовных элементов используют:
Если есть электроинструмент, нужно приобрести и полировальные круги, крепящиеся при помощи липучек. Они представлены для грубых и финишных этапов. Важно равномерно прижимать круг и менять его по мере загрязнения.
Как подготовить машину
Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.
Требования к кузову авто:
Чтобы полировка авто своими руками в ручную прошла успешно и не возникло пропущенных мест, требуется хорошее освещение рабочей зоны. Сам кузов зрительно делят на несколько частей – крыша, двери, багажник, крылья, капот. Эти элементы делят еще на несколько секций для удобства нанесения и полировки.
Как выполняется полировка вручную
Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.
Основные этапы:
На что обратить внимание:
Специалисты советуют начинать с применения малоабразивных паст, устраняющих несущественные дефекты покрытия. Во второй раз выбирают защитные составы без абразивов – финишные. Они устраняют мельчайшие недостатки, придают оттенку глубину и блеск.
Когда стоит полировать авто
Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.
И все же полировка решает множество проблем:
Для получения лучшего эффекта важно правильно подобрать пасту.
Тонкости выбора пасты
Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.
Виды полиролей:
Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.
Как своими руками отполировать без инструмента?
Я никогда не полировал машины.
Почти ничего не знаю об этом.
Знаю, что это не просто. Требуется куча паст, болгрка (она же полировальная машинка) и тд.
Знаю что легко можно испортить ЛКП авто.
Заморачиваться со всем этим нехочу)
Вопрос. Можно ли как то полирнуть, просто губкой или какой то ветошью специальной с спец-пастой? Вручную, без спец-инструмента.
Подозреваю, и это очевидно что действительно хорошего эффекта не будет, но тем не менее возможно что будет лучше чем ничего))
То есть, своими руками, в гараже, за часок или пару. пройтись и все.
Комментарии 118
Летом на приорку потратил времени с обеда и до пока не начало темнеть… Блестит до сих пор, как встречаю на дороге)))
вручную полировал? машинкой?
P.S. оригинальный ник))
Вручную, тряпочкой, которая в комплекте с полиролью была (полироль doctor wax). Полироль брал для новых машин. Она мягенькая.
П.С. Чем ник оригинален?
ближе к весне поробую свою полирнуть.
я чуток на английском разговариваю и твой ник похож на слово faggot )) ты наверное не знал об этом)
просто так совпало) перевод сам найдешь, это не тактично писать.
благодарю за коммент!
Ты не первый, кто написал. У меня ник схож с именем персонажа романа Булгакова «Мастер и Маргарита».
Критерий простой, как можно считать «мастера» профессионалом, когда он при сборке автомобиля элементарно за закручивает, а наживляет болты крепления передней балки, а снимая задний амортизатор, отпиливает болгаркой «ухо» от заднего рычага, а потом приваривает его. И эта вся хрень отламывается при скорости 140 км/ч. Или что за профессионал, который на вопрос что за стук идет из двигателя, заявляет — это же дизель, что ты хочешь. Или тот, который на глаз определяет, что ГБЦ в идеальном состоянии и просто меняет прокладку под ней, а после этого из-под нее начинает литься, именно литься масло и еще много-много-чего. И за все это берут деньги и немалые.
«Официалы», о которых, кстати, тоже много «хороших» отзывов, заявили, что такие автомобили как у меня официально в нашу страну не поставлялись и они ими не занимаются…
Ну вот вам и ответ. И они где то правы. Подготовка профессионала ведётся под то что он будет обслуживать. Глупо требовать качества от отличного дантиста при операции на почку.
Не совсем удачный пример. Дантист, если он дантист ремонтирует зубы и 20-ти летнему парну и 70-ти летней бабушке.
Я приезжаю не к ним, я приезжаю к разным мастерам, а итог почти всегда, за редким исключением, один и тот же
Какая же каша в головах. Ужас.
Молчи, клиентов потеряешь :))
С такими мыслями они точно уедут в малярку. ))
Какая же каша в головах. Ужас.
Просто многие ни когда не видели качественной работы, в плане полировки. А уж про тонкости я вообще молчу.
Просто многие ни когда не видели качественной работы, в плане полировки. А уж про тонкости я вообще молчу.
Там на верху, в углу, есть кнопка поиска по сайту. Пишем слово «полировка» и жмём. Всё. Больше ничего не надо.
У меня складывается мнение, что многим это вообще не под силу.
О! Цвето-обогащённый для чёрного вообще супер наверное.
А Ренвейчик всегда на высоте.:-) Рада, что не одинока в уважении к нему! )
Руками ты абразивку не сделаешь. Если конечно у тебя руки не способны выдавать примерно 1000 об/мин, которые нужны, чтоб нормальная паста хотя бы начала работать. Полироли для «ручной абразивной» полировки — это миф какой-то, ровноты не получится. Никак.
Только вопрос — нужна ли абразивка новой машине с пробегом 8000км? Не исключаю вариантов, что тебе ее уже замыли в хлам и она вся в голограммах, но все же надеюсь на лучшее. Думаю, что вполне можно обойтись защитной полиролью, которая просто создает дополнительной слой на ЛКП (за счет этого возникает эффект пропавших царапков). На самом деле они никуда не пропали. Это как ботинки начистить. Тут подбирай или дешевое любительское (типа TurtleWax, DoctorWax и т.д.) в автомагазине (но хватит этого мойки на 3-4, дальше смоется без следа), или подороже (типа Meguiars, Soft99), которые подольше держатся.
Но в любом случае, перед тем, как наносить состав, надо машину сначала отмыть нормально.
Сам полировал свои машины, применял полировальную машинку. Но если делать хорошо, то времени нужно много. А если просто хочется что-нить намазать, то бери черепаху, часа за 2-3 управишься. Тут основной плюс в том, что испортить что-то практически невозможно, ибо эффективность этих паст в плане абразива почти нулевая.
По самостоятельной полировке писал здесь, здесь, и здесь.
А перед тем, как брать в руки полировальную машинку, ты лучше почитай теорию. Желательно где-нить у детейлеров. А то накосячить можно в 5 секунд (особенно на суровой пасте и неверно подобранных оборотах).
По поводу машинок — есть машинки угловые (которые называют «болгарками», но это не болгарки, они просто на вид похожи), а есть эксцентриковые. Вот для начинающего лучше эксцентриковую взять. Потому что ей сложнее накосячить и предназначена она не для глубокого абразива, а именно для антиголограммки и блеска.
Основные и признанные машинки — это Makita 9227C (угловая, «болгарка») и Makita BO6040 (эксцентриковая). Есть конечно же и дешевле (для бытового применения наверно и Интерскола какого-нить хватит) и дороже (это уже для профессионалов).
можно и дрелью главное перфоратор не включать))))
я всегда сам полирую. Часа 4 уходит на помыть, просушить, натереть и сделать красоту:) в бж есть
Сам пользуюсь полиролями доктор вакс, обычно сначало «антицарапин», затем «герметик».Получается неплохо.В прошлом году озадачился покупкой шлифовальной машинки.Посмотрел советы в интернете.И понял, что к машинке нужны уж очень умелые руки с определённым навыком, а то можно легко перегреть ЛКП.И решил от греха подальше не покупать.Для меня это решение стало редким случаем, когда я сознательно отказался от средств малой механизации труда!
С антицарапином поаккуратнее. Не равён час до грунта протрёте.
Антицарапин крайний случай, больше использую абразивную пасту «металлик». Хорошо удаляет въевшиеся загрязнения лкп, что крайне желательно после зимы. Этими составами пользуюсь в течении 14 лет, на 5 машинах-ни на одной не протер до грунта.
Это потому что абразива в этой пасте как такового нет. Там есть растворитель, он то и убирает грязь.
Метод верный. Поддерживаю.
В 90-е мне попалась полироль в жестяной банке пиндосовского происхождения.На банке было написано, что-то вроде номер 1.Так вот полировала она, как мне показалось на порядок лучше.
Вручную жопа. т.е в 90 годах делали мелкой наждачкой с водой.потом пастой но это гимор +тоже опыт нужен.руками только защитка. а так машинка нужна.и не болгарка обороты разные.
Наждачкой убирают крупные дефекты. Не надо наждачить свежие-то машины.
какой был вопрос такой и ответ.я сам машинкой работаю.у меня 5 разных.
Ерундой не занимайтесь. Вручную можно только воски наносить.
Но это не полировка, а замазывание совсем мелких микрорисок, причем не надолго.