Как почистить резину на авто
Кто и как и чем моет резину (покрышки) до чисто черного цвета?
Кто и как и чем моет резину (покрышки) до чисто черного цвета?
Уайтспирит и сразу бесконтактная химия. Смываю АВД и получаю «новые» колёса.
Спасибо! со спиртом понятно, но не всегда охота мойку разматывать
Ты имел ввиду чернить?
Я покупаю чернилку от Черепашки. Черный лоск. Она экономная очень. Наношу на апликатор, в роли апликатора выступает старая губка для обуви)) А что очень удобно))
До этого брал в спреях, в виде пены… не особо впечатлило, очень быстро расходуется)
Как закончится черепашка, возьму 5 литров сонакса для моек) Выгодно получается)
MaximusDnepr а поясни пожалуйста что такое чернилка от черепашки, и что такое сонакс, и где то и другое продается?
www.car-master.ru/site.xp…49051050124052048050.html
Покупаешь вот такое средство, для чернения резины. Либо другое, фирм множество.
Продается почти во всех торговых центрах
Спасибо Максимус! сегодня купил на подобе такого только спрей, помою обработаю, но как мне сказали его не на долго хватает((( раза на три
ОХ, я же написал … первый пост… любую чернилку лучше брать в виде жидкости… даже ссылку скинул. все что с спреях или пене очень НЕ экономно… а на апликатор раз брызнул и на покрышку хватит.
Как почернить шины народными средствами в домашних условиях
При старении резины в первую очередь меняется цвет материала. При этом серые шины портят впечатление даже от дорогого и нового авто. Машина выглядит неопрятно, а изнашивание покрытия сказывается еще и на безопасности во время вождения. В этом случае выполняют чернение шин, а в целях экономии автолюбители делают его своими руками.
Зачем используют чернитель шин
Некоторые водители считают эту процедуру бессмысленной, по их мнению, достаточно отмыть покрышки, чтобы решить проблему. На самом деле люди используют чернитель для шин потому, что он продлевает срок службы резиновых изделий.
Разработанные для этого средства используют не только для эстетики, они защищают колеса от пыли, влаги, предотвращают растрескивание, поскольку имеют защитный слой. Если правильно почернить резину, то она размягчится и прослужит на несколько лет дольше, чем изделия, за которыми не ухаживали. Преимущества этой процедуры:
В автомобильных магазинах используют разные виды чернителей шин. Функциональность у них обычно одинаковая, меняются только визуальные эффекты. Составы предлагают следующих типов:
Для чернения резины используют не только покупные средства, некоторые самостоятельно готовят составы и наносят их на покрышки.
Чернение резины своими руками дома
Преимущество домашних растворов в том, что на них не придется тратиться или искать средство в магазине, поскольку обычно комплектующие для них есть под рукой. При изготовлении состава для шин своими руками, к приготавливаемому средству выдвигают следующие критерии:
Внимание! Чернителем пользуются не только на станциях техобслуживания, особенно в случае с домашним средством. Резину обрабатывают и в домашних условиях, если при этом соблюдаются основные правила.
Процесс чернения выполняют профессиональными или подручными средствами, для этого используют компоненты, которые есть в каждом доме.
Гуталин
Об этом составе знает каждый мужчина, который ухаживает за своей обувь. Средство подходит для фиксации цвета и придания блеска, но его приходится наносить чаще, чем готовый состав для чернения резины.
Некоторым тяжело распределять гуталин из-за плотности состава. Такое случается со старыми средствами, в этом случае их разводят керосином, добиваясь нужной консистенции. Гуталин быстро наносится на авто и сразу дает насыщенный черный цвет, но также имеет ряд недостатков:
Наносится гуталин любой поролоновой губкой. После того как он немного впитается, колеса протирают тряпкой.
Глицерин
Не все знают, что бесцветная жидкость тоже подходит для чернения шин своими руками. У этого средства довольно вязкая консистенция, поэтому перед нанесением его разбавляют водой в равных пропорциях. Из всех народных средств это одно из самых распространенных, поскольку его можно найти в любой аптеке и при этом лекарство дешево стоит.
Чтобы почернить резину на машине, придется взять 3 большие упаковки по 40 мл. В зависимости от производителя средство смешивают с водой в соотношении 1:1 или 3:5. Во время обработки берут мягкую губку, которую смачивают в этом составе. Для получения матового эффекта глицерина добавляют меньше, примерно 1:7.
Внимание! Чем больше в приготовленном растворе аптечного средства, тем сильнее будут блестеть колеса. Однако, перед тем как натереть резину, стоит помнить, что пыль в этом случае тоже липнет гораздо сильнее.
Разбавленный глицерин подходит для шин и пластиковых элементов, поэтому им еще и протирают салон внутри авто. Если используется высококонцентрированный состав, то при частом применении он пересушивает покрышки. Также предварительно оценивают условиях эксплуатации, для регионов с пересушенным воздухом такой способ чернения резины не подходит.
Поверхность покрышек обновляют с использованием хозяйственного мыла, воды и щетки для автомобиля. Для обработки подбирают вариант с не очень жесткой щетиной. Предварительно покрышки моют и убирают основную грязь, затем щетку намыливают и ей уже растирают покрышки. Некоторые берут для этого емкость с теплой водой и туда натирают мыло. Так легче получить достаточное количество пены.
Основным преимуществом метода является экономия денежных средств. Но прежде чем это сделать, стоит учитывать, что мыло сушит резину, поэтому на регулярной основе его не используют. Из-за этого сокращается срок службы, а значит людям приходится менять резину раньше времени.
Силикон
В домашних условиях для обработки шин своими руками берут специальный состав ПМС-200. Прозрачное масло имеет среднюю степень вязкости, оно не вызывает раздражения, считается безопасным составом. Его используют не только для чернения шин, но еще и применяют для:
Силикон дольше остальных средств держится на поверхности, поскольку обладает высокой гидрофобностью. Он быстро увлажняет поверхность и повышает уровень сцепления. Автолюбители используют его в чистом виде или смешивают с глицерином.
Совет! Если шины не стали серого цвета и прозрачного состава достаточно для их увлажнения, то лучше выбрать именно силикон, поскольку это средство защищает резину от ультрафиолета, препятствует оседанию пыли и увлажняет поверхность.
Газировку используют в основном для решения вопроса эстетики, ее втирают губкой или разбрызгивают через пульверизатор. Для этого подходит любая газировка темного цвета. Если чернить шины таким способом, то сразу после обработки они станут липкими. Придется подождать 2 или 3 часа, чтобы жидкость полностью высохла. Эффект от этой процедуры держится всего 2 дня, но и обработка при этом не занимает много времени.
Подручные средства для чернения резины позволяют быстро решить проблему и при этом не тратиться на какие-то специальные составы. Кола и мыльный раствор меньше всего держатся на поверхности покрышек, остальные составы держатся дольше, но их труднее наносить.
Как очищать и обрабатывать резину?
Правильная технология и подходящие моющие средства помогут избавиться от тормозной пыли и застрявшего в протекторе гравия, улучшая безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.
Чем отмыть покрышки мы расскажем в этой статье.
Как почистить колесо — пошаговая инструкция
Чтобы отчистить колеса от грязи, пыли и остатков нефтепродуктов, придется действовать согласно следующему плану:
В финале колесо наносят протектор, защищающий покрышки от пагубного действия ультрафиолета.
Чем отмыть резину — инструменты и расходные материалы
Чтобы отмыть присохшую грязь с дисков и колес вам понадобиться установка, генерирующая напор воды под высоким давлением. Такие установки выпускают американские и европейские компании, поэтому они стоят достаточно дорого, но их можно заменить обычным шлангом и специальной насадкой, разгоняющей струю воды до напора, достаточного для чистки автомобиля.
Для удаления остатков грязи понадобится щетка с ворсом средней жесткости и чистящий раствор, которым обрабатывают колеса и диски. Этот раствор можно приготовить из найденной на кухне или в ванной бытовой химии или купить в автомобильном магазине. Причем магазинные средства делятся на универсальные пенные очистители и растворы на основе слабых кислот, которыми можно обрабатывать только колесные диски автомобиля. Кстати, если вы не знаете, чем оттереть резину с автомобиля — попробуйте этот раствор.
Чтобы отмыть колеса от чистящих средств, нужен тот же аппарат с высоким давлением или шланг с насадкой. А вот в качестве салфетки, которая будет оттирать остатки воды, нужно использовать только чистую микрофибру из упаковки.
Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка
Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.
Подопытные
Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.
Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.
Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.
А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.
Нанесение
Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.
Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.
Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.
Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.
Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…
Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.
На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.
После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.
Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.
Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.
Испытание длиной в неделю
350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.
А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.
Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.
Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.
Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.
При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.
Наш вердикт
Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.
Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.
Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.
Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.
Будни дилетанта… Уход за шинами… (часть 3)
Наверное правильным будет закончить серию постов, средствами для защиты резины. Мне очень нравится слово из американского обихода «tyre dressing”, так что далее по тексту буду применять его.
Товарищи, ПОЖАЛУЙСТА! Если вы считаете, что уход за автомобилем — это выброс денег! Не нужно писать наводящие комментарии. Вам не интересно, проходите мимо молча! Что-то дополнить, поправить по делу, милости прошу.
Теперь по теме.
Основной задачей дрэссинга — является защита резины и наружнего текстурного пластика от : УФ, грязи, пыли и прочей дорожной дряни. Есть даже керамика для этих целей. Производители подобных, обещают насыщений цвет и более стойкий эффект (пока не пробовал). Друзья, не нужно находясь в автомагазине, покупать первую попавшуюся чернилку. Ведь поддержание шин в чистоте и их питание — это не только фетиш, но и очень полезная процедура. Подробнее можно почитать здесь autofeel.ru/soveti/2015/09/08/shiny-letom.html
Если вас заинтересовала данная тема, то опираясь на вышеперечисленное, к подбору «правильных средств» стоит подойти серьёзнее.
Когда особо не вникал в культуру DT, покупал чернилки не дорогие, разные. Из последних помню аэрозольную от «Fra-ber».
Познакомившись с продуктами из премиум линеек, понял как я был не прав. Практически у всех дешёвых подобного рода продуктов, в составе повышенное содержание силикона, который пагубно влияет на резину. К тому же, после их нанесения — «вазелиновый вид» или как говорят, — «салом намазали». Про пыль, я вообще молчу! Некоторые изготовители, ошибочно пишут на своих упаковках — «эффект мокрых шин», покупая, мы видим эффект «размазанных соплей»
(простите, если кого обидел).
Покажу, что на сегодняшний день имею в своём арсенале и немного расскажу о каждом!
Цена в районе 500₽ за 500мл, найти не сложно.
— гелеобразная формула;
— пахнет нейтрально;
— поверхность после обработки (тактильно) жирная (фууууу);
— наносится равномерно;
— впитывается ооочень посредственно, ощущение что просто лежит на поверхности,
— притемнение обычное;
— расход минимальный;
— эффект «размазанных соплей»,
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
На мой взгляд странно, что у многих детейлеров мира, пользуется не меньшей популярностью чем «Meguiar’s Endurance tire gel», а именно славится длительным удержанием на поверхности. Скорее всего и мага такой же противный))) Работать с ним на шинах — сущий ад! Кошмарно жирный, даже нитриловые перчатки отмыть сложно.
Цена в районе 1200₽ за 1000мл, найти не сложно.
— масляная эмульсия;
— запах химических фруктов;
— поверхность после обработки (тактильно) вообще не скользкая, немного жирная и мягкая (именно резинки делает мягкими);
— наносится равномерно;
— впитывается прекрасно;
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект неравномерно глянцевый, с располировкой — чистый мат;
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
Работать с ним на шинах регулярно будет сложно, т.к. состав довольно жирный. На мой взгляд PSS, больше подойдёт в качестве консерванта на период сезонного хранения колёс.
Цена фиксированная 350₽ за 750мл, в любом приличном интернет-магазине.
— водно/масляная основа;
— запах какой-то ягоды, при долгом контакте становится навязчивым;
— поверхность после обработки (тактильно) умеренно скользкая, абсолютно сухая;
— наносится равномерно;
— впитывается изумительно, без остатка, при нанесении пенится;
— притемнение лёгкое;
— расход минимальный;
— эффект «матовый блеск», самый естественный вид резины (в сравнении со всеми в обзоре);
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода, в особенности для тех, кто любит натуральный вид шин без лишнего глянца. Претензий к BSM нет от слова «ВООБЩЕ». Отличный дрэсс! Ещё и цена очень радует)))
Цена фиксированная 2550₽ за 473мл. Найти можно пока только у официальных представителей (OPT), т.к. состав из новой линейки «Opti-Coat Maintenance». Является усовершенствованной формулой Opti — bond tire gel…
— эмульсия на основе воды;
— запах просто бомбический — «бубль гум» (умеют амеры делать отдушки);
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается хорошо, но при нанесение есть ощущение, что мажешь шину водой, остатка нет;
— наносится посредственно, нужно следить, чтобы не было пропусков;
— притемнение интенсивное (самый насыщенный оттенок из всех в обзоре);
— расход средний;
— эффект «умеренный глянец». По фото очень сложно передать, но выглядит шина ооооочень благородно. После использования TG понимаешь, что такое настоящий эффект «мокрых покрышек»;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Из-за своей цены в РФ, своего покупателя TG будет найти крайне сложно. Хотя я, о покупке не жалею.
Цена в районе 900₽. Найти можно в любом приличном интернет — магазине.
— кремообразный состав;
— запах «миндальный орех», лично я просто балдею от него;
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается просто божественно, без остатка (быстрее всех в обзоре);
— наносится равномерно (не смотря на очень густую консистенцию);
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект схож с TG, но более выраженный мат;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода. Премиум продукт, за адекватные деньги.
Пара фото общего вида. Верхняя часть шины — просто чистая)))
Если вновь не строить иллюзий, благодаря российским дорогам, долго на шинах не держится ничего, но я прекрасно понимаю, что нанесение правильного дрэсса от мойки до мойки даёт нужную защиту и питание резине. Повторюсь :
— спасает от пагубного влияния УФ;
— более лёгкая очистка от грязи, пыли, реагентов зимой;
— питание и достойный внешний вид ВСЕГДА!
Для меня, чернение колёс после каждой мойки — обязательно! Очень уж нравится глубокий, чёрный, матовый блеск шин!
Примерный вид моих шин после недельной эксплуатации и около 350 км пробега.