Как почистить оптику автомобиля
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ФАРЫ.
Противотуманники и автомобильные фары особо часто подвергаются действиям песка, грязи и реагентов в зимний период, поэтому они требуют практически постоянного ухода.
Сегодня фары обычно производятся из сплава поликарбоната. Этот материал обладает естественными преимуществами перед обычным стеклом, но фактически оказывается намного менее устойчивым, чем автостекла, к любым механическим воздействиям, и очень страдает если не правильно чистить фары.
Конечно, больше всего фары страдают именно зимой, от попадания на них всей этой химии, используемой для борьбы на дорогах с гололёдом. В результате чего фары заметно желтеют и тускнеют, кроме того на них проявляются сколы и микроцарапины, снижая таким образом и качество самого освещения. При долгосрочной эксплуатации, фары начинают пропускать света, примерно на 20-40% меньше, чем было раньше.
Но помимо того, что из-за этого ухудшается видимость дороги в темноте, так еще потускневшие фары могут мешать остальным участникам движения. Просто получается, что фары начинают некорректно рассеивать свет, при этом направляя его по всем сторонам, мешая тем самым встречным водителям.
Как же сохранить фары автомобиля на долгое время в хорошем состоянии? Сначала давайте разберемся, почему на фарах появляются царапины? Более всего виновниками этого оказываются сами автовладельцы — используя любые подручные, и часто совсем неподходящие средства чистки фар. Например, мы обычно хватаем снег или любую мокрую, сухую тряпку, салфетку или водосгон и начинаем натирать фары. Но забываем при этом, что сама грязь содержит в основном песок и прочие абразивные частицы. То есть, острые частицы при наших манипуляциях прижимаются к поверхности фар, оставляя на ней царапины.
Как правильно помыть фару?
Наиболее верным решением окажется использование простой бутылки с водой и специальной мягкой автомобильной щетки. При этом щетку необходимо часто ополаскивать в воде. Если ваши фары оснащены очистителями, тогда нужно постоянно контролировать состояние щеточек этих очистителей. Щетки лучше всего менять примерно раз в полгода: желательно осенью и весной.
Если все-таки царапины появились, то это не так уж и страшно — современные технологии разрешают отполировать до блеска пластиковые фары, возвращая им первоначальный вид. Подобную полировку фар обычно делают ремонтные мастерские, которые специализируются на автостеклах.
Чистка линз, отражателей и полировка фар
Последнее время не давало мне покоя качество освещения дороги, особенно учитывая, что 50% пробега автомобиля проходит по трассе и нередко в темное время суток.
Поэтому было принято решение снова почистить фары изнутри и отполировать снаружи.
На полировку отдал фары в руки мастерам, так как самому нечем и опыта никакого. После полировки сразу в пленку и заодно откорректировали углы наклона фар.
А чистил изнутри уже собственными силами.
Внутреннюю поверхность фары чистил через отверстие лампочки дальнего света, это конечно геморой еще тот. Для этого как всегда была использована проволока, мягкие тряпки, средство для окон и дистиллированая вода чтобы не оставить разводов.
Касательно чистки линз, нормально почистить получилось не сразу, история такова:
1. Несколько раз протер мистер мускулом(якобы без разводов), потом протер сухой мягкой тканью => на просвет линза вся в разводах.
2. Несколько раз протер средством для чистки экранов(якобы без разводов), потом протер сухой мягкой тканью => на просвет линза вся в разводах.
В общем, уже приуныл и думал, что ничего не поможет мне избавиться от разводов, но потом вспомнил, что недавно смотрел видео в котором показывали «дедовский» способ чистки оптики, при помощи зажигалки, ложки и ватных дисков(именно вата, пробовал мягкую тряпку, эффект хуже). Ссылка на видео —
Затраты:
1. Полировка фар, оклеивание защитной пленкой и корректировка угла наклона фар — 3 300 руб.
2. Проволока — 249 руб.
3. Дистиллированная вода — 24 руб.
Итог: фары в идеальном состоянии(с учетом пробега), лучше светят наверное только новые.
Прозрение. Часть 1. Моем линзы.
Помыть фары должен, пожалуй, каждый владелец не очень новой машины. Именно так я начал считать, начитавшись драйва) Ну и конечно же эта процедура была неизбежна, так как после того, как я поставил на свою старую машину новые фары я понял, что такое хороший свет. Стремление к нему было на каждом последующем автомобиле, но только на вольво до этого дошли руки. Наверное потому, что тут фары быстро снимаются)
Итак, что мы имеем. Автомобиль 2011 года выпуска, пробег на момент процедуры был примерно 150 тысяч километров с постоянно горящим ближним. Ну конечно же к такому пробегу отражателям трындец, поэтому неплохо бы их поменять. У меня как раз имелись модули, но это процедура трудоемкая, поэтому решил все же сначала помыть. Одним свободным осенним вечером, находясь на работе и располагая свободным временем, сдернул фару и начал чистить.
С чем изначально нужно бороться?
Основную часть светового потока забирает налёт на линзе, это реально процентов 50-70. На одной машине замеряли реглоскопом световой поток до и после чистки, разница была раза в 3. Ну и без замеров мы все это увидим чуть позже.
Кроме налёта на линзе так же некоторый налёт образуется и на стекле перед линзой, именно в том месте, где проходит пучок света. Такое ощущение, что пыль туда прибивает фотонами.
По старой памяти решил почистить линзу и стекло проверенным методом. Проволока, куча тряпочек и средство для чистки стёкол.
Через посадочное место ксеноновой лампы чистим линзу изнутри.
Ну а через посадочное место лампы дальнего света получаем доступ ко внешней части линзы и стеклу.
На фото видно, как светится налёт голубоватым цветом.
Давайте посмотрим, что же нам дала данная процедура.
Специально все опыты проводил над одной фарой, чтобы наглядно показать разницу.
Как видим интенсивность света улучшилась значительно, засветка стала намного шире.
Но через пару дней что-то пошло не так и случилось вот что…
Стало мне интересно, что там внутри, на отражатель посмотреть да может другой модуль воткнуть. С последним всё не так просто оказалось, а вот отражатель оказался лучше, чем я ожидал. Дырки не было, всего лишь лёгкое помутнение отражающей поверхности.
Линза была дочищена нормально, стекло протерто изнутри и все собрано назад. Попутно поставил новые лампы Osram night breaker unlimited. Получилось как-то так.
Так, с одной почищеной фарой, я поехал на дальняк, где уже ощутил весомую прибавку в свете. Дальность освещения возросла и обочина была освещена гораздо лучше. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. До второй фары руки не доходили ещё примерно полгода. И вот наконец-то я её помыл. Причём именно помыл дистилированной водой со средством для мытья посуды, а июньская жара способствовала её довольно быстрому высыханию. Но обычный фен все равно с этой задачей справляется быстрее. Примерно 15 минут и все сухо.
Обе фары были почищены, в обеих стоят свежие лампы, которые прошли примерно 20 тыс. км. Вау-эффекта не ожидал, но двигаясь по трассе с наступлением лёгких сумерек отметил, что очень далеко подсвечиваются знаки. Большие щиты светятся на расстоянии примерно километра. Специально потом поехал по неосвещенной дороге ночью через лес, чтоб ощутить всю прелесть чистых фар. Ну и сделал фото того, что имеем на выходе.
Как видим, разницы между фарами практически нет. Правая фара разбиралась, а левая просто помылась изнутри водой. Получается, что мойка работает весьма хорошо и при этом менее трудоемка.
Единственное, чего я ожидал — это расширение пучка левой фары в сторону правой обочины. Посему вопрос: у всех такая же картина светотеневой границы? Или все же левая фара должна давать засветку вправо?
Как почистить и отполировать фары автомобиля народными средствами
Автомобильные фары из-за особенностей своего расположения постоянно подвергаются механическому воздействию грязи, мелких камней, гравия, которые вылетают из-под колес идущего впереди транспорта. Это приводит к тому, что они мутнеют, утрачивая светоотражательную способность. Есть несколько проверенных способов, помогающих решить эту проблему народными средствами.
Зубная паста
Простая зубная паста уже давно зарекомендовала себя как отличное средство, справляющееся с проблемой замутнения фар лучше многих профессиональных полировочных средств.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо приготовить все необходимое:
Когда все материалы и инструменты готовы, начинаем процесс обработки машинных фар.
Это самый простой и дешевый способ чистки и полировки фар при наличии мелких дефектов.
Мицеллярная жидкость без спирта
Если фары вашего автомобиля с течением времени мутнеют, а вы хотите вернуть им первозданный блеск, достаточно использовать мицеллярную жидкость. Она превосходно подходит для обработки пластика и стекла. Да, это женское косметическое средство для снятия макияжа с лица. Но разве этот факт может помешать ей снять остатки «макияжа», состоящего из дорожных загрязнений, с фар вашего автомобиля?
Не имеет значения название производителя этой чудо-жидкости (известный бренд или нет), главное, чтобы в ее составе не оказалось спирта. Просто протрите поверхность мягкой салфеткой, предварительно смоченной в мицеллярной воде.
Наждачная бумага
Если повреждения наружной поверхности фар достаточно глубокие, то их корректировку лучше проводить с помощью наждачной бумаги. Имеются в виду абразивные шкурки различной зернистости. Требуются листы наждачной бумаги с зернистостью от Р600 до Р2000.
Вышеперечисленные способы являются самыми популярными среди доступных в домашних условиях. Они действительно помогают существенно улучшить состояние автомобильных фар.
Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая
Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.
Способы чистки фар и необходимые инструменты
Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.
Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.
При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:
Из инструмента и расходников потребуются:
Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.
Очистка фары снаружи
Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.
Мойка стекла
Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.
Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.
Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.
Как очистить налёт зубной пастой
Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.
При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.
Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.
Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.
Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом
Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.
Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.
После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.
Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля
При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.
Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.
Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.
Чистка с помощью магнитов
Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.
Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.
Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.
Технология удаления грязи с отражателя
Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.
Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.
Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.
По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.
Как промыть фару изнутри не разбирая её
Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.
Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.
Выбор моющего средства
Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.
Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.
С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.
Порядок выполнения работ
Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.
Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.