Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Масляный фильтр для спецтехники — один из главных компонентов любого транспортного средства. С течением времени деталь накапливает загрязнения и ее эффективность снижается. Очистить масляный фильтр можно самостоятельно. Как это сделать, кратко расскажем в статье.

Порядок действий

После очистки оцените состояние всех составляющих масляного фильтра. Если резиновые прокладки, втулки и другие компоненты изношены, их необходимо заменить. После того, как вы завершили работу, соберите фильтр в обратном порядке и установите его на прежнее место.

Если повреждены несколько компонентов, возможно, будет выгоднее поменять полностью всю деталь. При необходимости обратитесь к нашим специалистам — они быстро выполнят замену неисправных элементов фильтра.

Другие статьи

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Расположение фильтра грубой очистки

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Виды фильтров для спецтехники

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Виды и назначение фильтров для спецтехники

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как выбрать воздушный фильтр?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Что будет, если не менять воздушный фильтр?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как самостоятельно поменять топливный фильтр?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Какие фильтры нужны для экскаватора?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как понять, что пора менять воздушный фильтр?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Виды гидравлических фильтров

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как понять, что пора менять масляный фильтр?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как выбрать воздушный фильтр для спецтехники?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Устройство и принцип работы масляного фильтра

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Зачем нужен фильтр тонкой очистки?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Топливные фильтры: особенности изделий

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как выбрать фильтр кабины?

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Наполнители топливных фильтров

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

Источник

Как почистить масляный фильтр в машине. Замена масляного фильтра: рекомендации и комментарии

Масло в каждом двигателе служит защитой от чрезмерного трения между взаимодействующими механизмами. Но в процессе эксплуатации он неизбежно забивается частицами углерода и подобным мусором. Чтобы избавиться от этих отходов, используется масляный фильтр, который, пропуская через себя масло, улавливает посторонние частицы. Со временем фильтр сильно забивается, и его необходимо заменить.

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Устройство масляного фильтра

Большинство фильтров для современных автомобилей неразборные и состоят из:

Изредка возникают проблемы в системе очистки масла. Причины этого обычно бывают:

Срок замены масляного фильтра двигателя

Обычно моторное масло меняется при замене фильтра, хотя иногда масло меняют без его замены. Обычно это происходит, когда фильтр невозможно купить или заменить, а масло нужно срочно поменять. Срок замены фильтра и масла зависит от следующих нюансов:

Симптомы засорения масляного фильтра

Чтобы убедиться, что масляный фильтр забит, его необходимо полностью снять. Поскольку большинство фильтров не складываются, эта процедура не рентабельна. Но засорение фильтра можно определить по ряду косвенных признаков:

Стоит ли промывать забитый фильтр

Водители в 1980-х годах часто промывали забитые масляные фильтры керосином или бензином. Стоит отметить, что тогда фильтры были сложными и довольно крупными. Также были частые проблемы с покупкой расходников, поэтому водителям приходилось заниматься промывкой. Сейчас промывкой фильтра занимается не так много людей, фильтры недорогие, а трудоемкий процесс не дает стопроцентного результата. Если вы решите промыть фильтр, скорее всего, у вас эксклюзивный автомобиль, расходные материалы для которого невероятно дороги или просто недоступны.

Процесс промывки начинается со снятия фильтра, для чего используется специальный съемник. В фильтр добавлен керосин, но для удаления стойких загрязнений лучше всего использовать средства для чистки кухни. Через час фильтр следует хорошо встряхнуть и промыть сильным напором воды. Эту процедуру замачивания и ополаскивания необходимо повторить несколько раз.

После всех промывок рекомендуется продуть фильтр сильной струей сжатого воздуха. В результате вы либо получите фильтр с чистотой 80%, либо фильтрующий элемент не выдержит воздействия агрессивных химикатов и развалится. Не факт, что фильтр после очистки будет хорошо выполнять свою функцию.

Типы масляных фильтров

Масляные фильтры бывают следующих типов:

Если у вас есть автомобиль с карбюраторным двигателем, вы можете использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы размером более 20 микрон. Для двигателей с впрыском требуются фильтры, которые блокируют частицы размером более 10 микрон.

На автомобилях с дизельным двигателем масляные фильтры бензина не работают. Дизельное топливо более требовательно к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательно. По этой причине размер дизельных фильтров обычно превышает размер бензиновых фильтров.

Стоит ли доплачивать за бренд

Инструкции по замене масляного фильтра в руководстве к вашему автомобилю требуют использования оригинальных фильтров, рекомендованных производителем. Преимущества оригинала — гарантия, полная совместимость и качество изготовления. Минус только один — цена. У вторичного рынка есть одно главное преимущество — низкая стоимость. Есть много недостатков. Это некачественные материалы, грубая обработка, несоответствие размеров оригиналу. Часто экономия денег на фильтре может привести к потере больших денег на ремонт двигателя, испорченного из-за использования некачественного фильтра, который может вообще не очищать масло. Лучше выбирать фильтры известных брендов, таких как Bosch, Filtron или Goodwill.

Конструкция масляного фильтра

Фильтрующий элемент является основным компонентом любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой комбинации тончайших нитей целлюлозы, пластика и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жесткости и необходимых физико-химических свойств его пропитывают составом на основе фенолформальдегидных смол.

После этой подготовки бумажную ленту складывают гармошкой и оборачивают вокруг перфорированной металлической трубки. Формируется цилиндрический гофрированный фильтр — фильтрующий элемент, концы которого имеют вид звезды с множеством лучей. К каждому концу гофры плотно приклеено тонкое металлическое кольцо, которое плотно закрывает цилиндр фильтровальной бумаги. Непроницаемость протечки нефильтрованного масла зависит от качества клея (стойкость к бензину и маслу) и плотности его слоя. Это удаляет из масла механические загрязнения.

Фильтр также служит для того, чтобы после остановки двигателя в масляных полостях двигателя оставалось определенное количество масла. Эту роль играет обратный клапан в виде широкой сложной конфигурации резиновой манжеты. Когда двигатель работает, давление масла поднимает гибкие края манжеты и перетекает в систему. Когда двигатель останавливается, масло стекает в картер, и его вес давит на манжету, предотвращая его дальнейший слив. Масляная система остается частично заполненной.

Многие детали имеют перепускной клапан, который позволяет холодному маслу течь непосредственно в масляную систему, когда стартер запускается утром. Это необходимо для облегчения запуска двигателя, так как в этом случае масло проходит через фильтр.

Когда и зачем менять фильтр

Схема течения масла в полнопоточном масляном фильтре

Со временем фильтрующий элемент собирает максимальное количество примесей и перестает выполнять свою основную функцию. Выход один: заменить старый масляный фильтр на новый.

В особых случаях требуется более ранняя замена. Если обратный клапан изготовлен из некачественной резины и больше не герметизирует масляную систему, деталь необходимо немедленно заменить. Об этом может свидетельствовать продолжительное горение давления масла при работающем двигателе. Одной из причин его возгорания может быть пустая маслосистема. Последствия могут быть очень печальными: пока шланги заполнены маслом, трущиеся детали работают без смазки. Это может привести к повышенному износу сопрягаемых деталей или заклиниванию кривошипно-шатунного механизма.

Если вы продолжите ехать с грязным фильтром, то можете быстро «заглушить» двигатель. Дело в том, что засорение фильтрующего элемента никак не повлияет на циркуляцию смазки. Перепуск фильтра из-за срабатывания перепускного клапана. В этом случае он не будет очищен до трущихся деталей. Силовой агрегат начнет интенсивно изнашиваться и индикатор давления масла не загорится. Эта ситуация специально разработана в фильтрующем устройстве. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тысяч километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

Правила замены масла всех производителей автомобилей предусматривают одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно почаще вытаскивать щуп и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, слушайте двигатель и следите за его работой. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, к тому же автомобиль станет менее отзывчивым.

Если вы меняете масло и масляный фильтр самостоятельно, обратите внимание на то, сколько выйдет. Небольшое количество тестов расскажет вам о надежной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Поскольку конструкция деталей в легковых автомобилях неразрывна — их просто снимают после периода эксплуатации. Мыть ее каким-либо растворителем нет смысла, так как очистить бумагу от грязи невозможно. В грузовиках масляный фильтр складывается и заменяется только фильтрующий элемент.

Важно понимать, что надежная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех ее компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов для его эффективной работы.

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться в выборе масляного фильтра, нужно покупать оригинальную марку, которая ставится на конвейер завода производителя. А если есть другая марка, то только по рекомендации официальных дилеров. Это безопасность. Связано с большим количеством различных вариантов дешевых фильтров неизвестных производителей, отличающихся друг от друга не только ценой, но и размерами, регулировками клапанов, качеством фильтровальной бумаги и качеством исполнения отдельных элементов конструкции.

Потенциальный риск для долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии производства оригинальных очистных устройств, часто делают это неправильно. Не тот клей; неправильная бумага или не слишком сложенная гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; не герметичный перепускной клапан или наоборот, который срабатывает только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо работают, не культивируют необходимые ресурсы и могут нанести огромный ущерб дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра основной упор делается на правильную работу этого важного устройства и его длительную эксплуатацию. Производители вторичного рынка смазочных фильтров для двигателей в первую очередь озабочены снижением затрат на производство своей продукции.

Перепускной клапан — защищает от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Его основная задача — направлять поток масла через фильтр, предотвращая тем самым критическое повышение давления масла в системе смазки двигателя. В результате сальники, прокладки, защищены от повреждений. Повышенный риск возникает из-за холодного масла — оно имеет очень низкую вязкость — и из-за очень грязной складки фильтра, которая не позволяет маслу свободно течь через забитую бумагу. Однако перепускной клапан, установленный на масляном насосе, также помогает решить проблему запуска холодного двигателя.

Расположение перепускного клапана

Многие масляные фильтры имеют перепускной клапан вверху (напротив конца монтажной резьбы). Практика показала, что это не лучшее место. После запуска агрегата густое масло попадает в масляную систему, минуя масляный фильтр. Для этого клапан пропускает смазку непосредственно в центральный канал, который входит во внутреннюю часть стальной трубки с отверстиями, при этом промывая грязный конец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров устранили эту неисправность и начали ставить перепускной клапан в канал внизу (в конце с резьбой фильтра, продетой в блок цилиндров). Расположение регулятора можно проверить, заглянув внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо виден, он находится внутри фильтра над концом фильтрующего элемента. Если видна только пружина, она находится внутри фильтрующего элемента.

В дорогих моделях автомобилей в масляном фильтре нет обратного или перепускного клапана. Защита от избыточного давления и слива масла встроена непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать продукцию у непроверенных подрядчиков для таких престижных автомобилей недопустимо, дорого и очень рискованно.

Взаимозаменяемость масляных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей

Смазочные свойства карбюраторных и дизельных двигателей сильно отличаются друг от друга. Поэтому настройки предохранительных клапанов и резиновые свойства сливных (обратных) клапанов различаются. Хотя монтажная резьба у большинства фильтров одинакова — установка масляного фильтра с бензинового двигателя на дизельный (и наоборот!) Недопустима.

Размеры масляных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей

Если универсальное масло используется для обоих типов двигателей, разница между фильтрами только в размере. Меньший фильтр используется в бензиновом двигателе, а больший фильтр используется в дизельном двигателе. Это связано с тем, что при сжигании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае возможна установка с дизеля на бензиновый, с карбюраторного двигателя на дизель — нет.

Как самостоятельно заменить

В подавляющем большинстве случаев масляный фильтр заменяется моторным маслом. Алгоритм действий следующий:

Масляный фильтр не является расходным материалом для экономии. Техническое состояние и срок службы дорогостоящего двигателя зависит от его способности хорошо очищать моторное масло от посторонних механических частиц. Поэтому не покупайте подозрительные масляные фильтры на вторичном рынке. Последствия могут быть ужасными.

Очистка и промывка фильтров

Шлак выделяется из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки при каждой замене масла в двигателе и в тяжелых условиях эксплуатации, по крайней мере, после 500-1000 км пробега. Перед тем, как слить осадок из фильтра грубой очистки, поверните ручку несколько раз. Ручку также следует поворачивать на несколько оборотов.

Рекомендуется периодически разбирать фильтр грубой очистки и тщательно промывать. При промывке пластинчатого элемента необходимо ослабить гайку крепления пластины к штоку. Будьте осторожны, промойте компонент, чтобы не раздавить или не погнуть материнскую плату и чистящую плату. Элементы сетчатого или резьбового фильтра фильтров грубой очистки дизелей необходимо тщательно промыть и очистить. Также необходимо периодически промывать фильтры и трубопроводы системы вентиляции картера.

Фильтрующий элемент фильтров тонкой очистки следует периодически заменять. Замена элемента происходит в среднем после 2000-3000 км пробега, а при быстром потускнении масла в картере двигателя — чаще. При замене элемента промойте корпус фильтра, очистите калиброванное и перепускное отверстия и установите фильтр на место.

При наличии центробежного маслоочистителя необходимо периодически, примерно через 1500-2000 км пробега, демонтировать и очищать внутреннюю часть ротора от отложений деревянным скребком и промывать бензином или керосином, а также тщательно продувать и прочистите сопла. Будьте осторожны при разборке и сборке, чтобы избежать балансировки вращающихся частей. В случае значительного загрязнения рабочее колесо следует чистить чаще.

При очистке масла центробежным очистителем масло в картере обычно более темного цвета, чем при использовании фильтров ASFO, потому что легкие безвредные частицы сажи не отделяются от масла. Следовательно, потемнение масла при установке центрифуги не определяет степень его загрязнения и необходимость его замены.

В двухтактных дизелях замена фильтрующего элемента тонкой очистки производится одновременно с заменой масла после 1000-1500 км пробега.

После слива отстоя, разборки и промывки или замены фильтров залейте их маслом, повернув коленчатый вал, и залейте масло в картер.

Хотя вы можете почистить автомобильные фильтры самостоятельно, вызов специалиста для замены снижает риск ошибки. Во-первых, убедитесь, что фильтр можно чистить — после очистки можно повторно использовать только многоразовые фильтры, одноразовые следует выбросить. Самый простой способ очистить многоразовый фильтр — пропылесосить его, хотя вам, скорее всего, придется промыть его, чтобы удалить толстые слои грязи.

Шаги по очистке

Очистка воздушного фильтра

Очистка масляного фильтра

Очистка внутреннего воздушного фильтра

Для уменьшения трения между контактирующими деталями двигателя автомобиля масло заливается в моторный отсек. Однако при загрязнении теряет свои полезные свойства. Для продления срока службы в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая также требует периодической замены.

Как работает масляный фильтр и зачем его менять

Многие современные фильтры неразделимы. Устройство современного масляного фильтра довольно просто.

Масляные фильтры устроены довольно просто — они состоят из следующих элементов:

Проблемы с очисткой возникают, когда:

Вам нужно часто менять

Обычно фильтрующий элемент и моторное масло меняют одновременно. На частоту проведения этой процедуры влияет несколько факторов:

Фильтр необходимо заменить после капитального ремонта двигателя. Делается это, как правило, после пробега в 150-250 тыс. км

Учитывая основу, на которой было изготовлено масло, рекомендуется придерживаться следующей периодичности:

Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега авто. При засорении фильтра двигатель автомобиля начинает перегреваться

Если в двигатель заливается новое масло, фильтр необходимо заменить в обязательном порядке. Ведь после пробега автомобиля 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что открывается перепускной клапан и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.

Иногда фильтр нужно менять независимо от масла. Такая необходимость возникает, когда фильтрующий элемент выходит из строя из-за производственного брака или механической поломки.

Как узнать, что автомобильный фильтр забит и его нужно заменить: симптомы и признаки

Штатный драйвер вряд ли проверит, забит ли фильтр. Но при этом есть несколько признаков, указывающих на поломку и необходимость замены:

Можно ли промыть забитый масляный фильтр

Промывка фильтра — очень трудоемкая и трудоемкая операция. Для начала нужно узнать, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Есть много вариантов, каждый по-своему реагирует на керосин, сырую нефть и бензин. Перед ополаскиванием очищенную часть устройства следует закрыть специальными заглушками и заглушками. Это нужно делать так, чтобы в углубление фильтра не попало постороннее вещество. Замена будет намного проще и дешевле.

В чем отличия и какие бывают масляные фильтры

В настоящее время доступно несколько типов масляных фильтров. Они есть:

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий абразивные частицы размером менее 20-40 микрон. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного двигателя, потребуется приобрести деталь, пропускная способность которой не превышает 10-15 мкм.

Как очищается масло в дизельном двигателе

У дизельного двигателя еще более высокие требования к чистоте масла, поэтому недопустимо использование фильтров, применяемых в бензиновых двигателях. До попадания в дизельный двигатель масло проходит три стадии очистки:

На каждом этапе используются разные типы фильтров.

Причины покупать оригинальные фильтры и последствия использования подделок

Выбирая между подлинными и поддельными устройствами, всегда помните, что производители неоригинальных товаров в первую очередь заботятся о снижении затрат.

Причины использования оригинальных фильтров:

Причины, по которым водители вынуждены использовать неоригинальные фильтры:

Использование неправильного фильтра в какой-то момент сэкономит вам деньги. Но в конечном итоге это приводит к еще большим расходам. Плохо рафинированное масло обязательно приведет к серьезным проблемам с двигателем автомобиля.

Абразивные частицы попадают в двигатель вместе с маслом. Увеличивается коэффициент трения между различными движущимися частями двигателя. Это вызывает перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.

Известные производители: у кого самый высокий рейтинг

Bosch — один из самых известных производителей масляных фильтров. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие производимых фильтров таково, что можно выбирать детали в зависимости от года выпуска машины. Минус высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.

Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте.

Еще один известный бренд — Goodwill. Фильтры компании отличаются особой системой фильтрации мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать запчасть практически для каждой машины.

Фильтры Goodwill удаляют из масла мелкие и крупные частицы.

Качество фильтров вышеперечисленных производителей находится на очень высоком уровне. Различия обычно касаются марок автомобилей, для которых они предназначены.

Источник

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель.

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по»*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Отложения в поддоне

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость. А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло. Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне. В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя. Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведет к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ. Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он еще получал, то все что выше, — было разрушено трением. К слову сказать, — когда это все случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, — он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла. Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе Honda мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.

Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя Вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же ее все-таки «правильно» делать.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

Сильные отложения под крышкой ГБЦ
Присутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

Грязь под клапанной крышкой.

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

Промывка по этой схеме абсолютно безопасна для двигателя, и является единственно правильной и корректной. Плюсы ее можно перечислять до бесконечности, но у нее есть один и очень серьезный минус, — ни на одном пункте замены масла Вам не согласятся ее делать, по причине сложности операции, и, как следствие, ее дороговизны. Гораздо проще залить в двигатель промывку по рекламной акции «бесплатно», чем делать это правильно, но сложно.

Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть фото Как почистить масляный фильтр автомобиля. Смотреть картинку Как почистить масляный фильтр автомобиля. Картинка про Как почистить масляный фильтр автомобиля. Фото Как почистить масляный фильтр автомобиля

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

Промывка должна назначаться только специалистом после предварительной диагностики
Промывка «на всякий случай» может нанести серьезный вред автомобилю
Промывка допустима для поддержания «чистоты» системы, при условии, что система была достаточно чиста до ее применения.
Одним словом, необходимость химической промывки, «по желанию» вещь спорная. Если Вам неизвестна история автомобиля, или Вы переходите с одного вида масла на другой, если Вам кажется, что Вашему, исправно работающему двигателю нужна промывка, — значит ОНА НЕ НУЖНА! Промывку двигателя, может назначить только специалист, и он же ее и должен осуществить, способом, описанным выше. Химическая промывка двигателя, может быть назначена перед каждой заменой масла только в случае, если Ваш автомобиль абсолютно новый, или процедура механической чистки была применена до этого.
Удачи с Вашими машинками, и поменьше проблем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *