Как почистить линзу камеры заднего вида авто
Полировка линзы камеры заднего хода.
Так вышло, что сразу после установки омывателя камеры я по своей же глупости решил натереть её антидождём. Так вот, делать этого нельзя ни в коем случае! Изображение тут же помутнело и стало мягко говоря паршивым.
И нет, дело не в попавшей внутрь камеры пыли/грязи, а именно в запоротом наружном покрытии линзы. Сложилось впечатление, что антидождь как будто подожрал пластик линзы.
Почти сразу съездил к местным спецам на полировку камеры, она чуть улучшила ситуацию, но итог меня всё равно не устраивал. Если по центру картинка стала более-менее терпимой, то по краям оставалась размытой.
Честно сказать, задумывался купить камеру на Али и не делать мозг, но поменять родную работающую на произведение дяди Ляо, которое может отказать в самый неподходящий момент так и не решился.
Выходил из ситуации всё тем же омывателем — пшикнул и картинка четкая (пока камера мокрая, как высохнет — опять мутная).
Тут же на Д2 наткнулся на пост о полировке (прошу прощения, ссылку на него потерял 🙁 ) с помощью войлочных насадок с того же Али. Решил рискнуть и повторить.
Купил целый набор войлочных насадок за какие-то копейки и приступил к экзекуции.
На помощь пришёл мой видавший виды шурик и какая-то древняя авто-полироль, купленная лет этак 10 назад и валявшаяся без дела.
Сперва намочил объектив камеры (омывайкой), нанес полироль на тряпочку и чуть растёр.
Затем начал насадками методично полировать, периодически смачивая всё той же омывайкой. Края камеры полировал насадками поменьше, центр — побольше.
Обороты держал средние / чуть выше средних. В общем — шурил не со всей дури.
Как отполировать камеру заднего вида автомобиля
Камера заднего вида — вещь удобная. Правда, в суровой российской действительности объектив (в силу своего неудобного расположения) постоянно поддаётся неприятному воздействию от грязи, дождя, снега, химии, которой посыпают скользкие дороги, а также песочным крошкам. Естественно, в таких условиях глазок камеры очень быстро поцарапается, а это ухудшит качество картинки. Чтобы вернуть былое качественное изображение, придётся отполировать окуляр.
Как отполировать камеру заднего вида
Если увидели на экране автомагнитолы мутное изображение от камеры заднего вида, попробуйте отправить на него картинку с видеорегистратора. Показывает нормально? Значит, неполадка связана с КЗВ.
Внимательно осмотрите линзу. Возможно, она поцарапалась в экстремальных условиях. Прежде чем отправляться в магазин за новым гаджетом, попробуйте вначале отполировать окуляр камеры. Для этого вам понадобится паста ГОИ и шуруповёрт со специальной мягкой насадкой. Если подобного изделия в наличии нет, изготовьте его из подручных средств — болтов, гаек, шайб и полоски войлочной или шерстяной ткани.
Следите, чтобы во время процедуры пластиковый материал окуляра не перегревался.
Длительность процедуры зависит от глубины потёртостей. Но желательно не превышать 15 секунд. Лучше через время повторить ещё раз. Все царапинки в процессе обработки затрутся, и на экран вновь будет передаваться качественная картинка.
Можно попробовать использовать фетр-пуховку, продающуюся в хозяйственных магазинах. Только полировку в этом случае придётся делать вручную. Если повреждения окуляра наружные, то сгладить их получится. Если пыль, грязь и влага попали внутрь камеры, то придётся предпринимать совершенно другие меры.
Чистка камеры заднего вида в дорестайле
Фишка старых машин в том, что никогда не знаешь, что сломается. И от тебя это никак не зависит. Моторы японских машин живучи как никакие другие. Ходовая пусть и боится ям, зато обновить её относительно просто. Лакокрасочное покрытие родное и даже не думает поддаваться проблемам. Но однажды бац –и выходит из строя то, что и не ожидал. Слабаки покупают новые авто, ну а мы, владельцы почти уже «янгтаймеров», берём в руки ключ на 10, и…
…однажды после мойки начала потеть камера заднего вида. Казалось бы – невелика беда, большую часть времени камера чистая, а если и запотела – можно и в зеркало по старинке глянуть. Даже полезно. Но прошло ещё несколько лет нелёгкой ниссановской жизни, и внутри корпуса камеры оказался… песок! Да, именно песок. Казалось бы – откуда ему там взяться? Может, сын ночью отвёрткой игрался и камеру расколупал? Ан-нет. Придётся отверткой воспользоваться нам.
1) Для начала снимаем облицовку багажника. Держится она на пистонах – поддеваем, вынимаем, и облицовку можно снять.
2) Снимаем слои шумо-виброизоляции, если они у вас есть. Жалко, сердце кровью обливается – но что делать, что делать…
3) Снимаем номерную рамку. Держится она на четырёх пистонах по углам + 2 гайки по-центру сверху и снизу. Не ошибётесь.
4) После этого изнутри откручиваем 2 винта, которыми прикручена камера к крышке багажника.Вынимаем камеру.
5) Проверяем камеру на герметичность. Удивляемся, откуда вообще песок взялся внутри. Долго думаем, спрашиваем совет на драйве. Убеждаемся, что необходимо вскрывать.
6) Прогреваем камеру феном и тонким чем-нибудь снимаем стекло. Если прогрели хорошо – стекло снимается очень легко. Если перегрели – стекло треснет.
7) Понимаем, что внутри не песок, а клей, которым стекло было приклеено. От возраста он превратился в порошок и осыпался внутри корпуса камеры.
8) Берём у жены тонкую кисточку и выметаем весь-весь мусор изнутри. Чистим стекло, при необходимости полируем. Далее суперклеем или тем, что есть у вас под рукой, клеим стекло на место.
9) Через пару часов с ужасом замечаем, что испарения от клея сделали стекло изнутри мутным и непрозрачным. Расстраиваемся, но прежде, чем напиться, берём себя в руки и раскручиваем корпус с другой стороны. Благо корпус скручен всего четырьмя винтиками.
10) С ужасом замечаем, что внутри всё покрыто каким-то окислением. Берём наждачку, а лучше бормашину, и очищаем всё это дело. Далее надеваем на бормашину полировальный круг и полируем стекло изнутри, убирая свежеобразовавшееся помутнение.
11) Собираем камеру в корпус, несём к машине, подключаем, и с удивлением обнаруживаем, что в этот раз даже ничего не сломали.
12) Собираем всё в обратном порядке. В настройках авто добавляем камере резкости и любуемся чёткой ясной картинкой.
Спасибо Sn00pi за яркие лампы в задний ход — освещают ночью весь двор
Вот и всё на сегодня. Любите свои авто — они ответят вам взаимностью.
Помутнела (запотела) камера заднего вида: что делать и кому жаловаться
В данной статье мы подробно расскажем, как поступить в ситуации, когда в авто помутнела камера заднего вида: что делать можно, а что нельзя. Приведем все возможные причины и пути решения проблемы.
Для чего нужна камера заднего вида?
Камеры заднего вида еще называют парковочными. Маленькое и, на первый взгляд, не самое нужное устройство, способно оказать неоценимую помощь водителю во время сложной парковки или выезда из заставленного другими тачками участка. По крайней мере, автовладельцы, уже успевшие оценить прелести использования этого устройства, более не желают от нее отказываться.
Камеры заднего вида бывают штатными (от изготовителя), врезными (нужно высверливать отверстие для установки), вмонтированными в номерную рамку (самые популярные) и универсальные (можно внедрить в любое место). Вывод изображения настраивают на зеркало заднего вида, на штатную автомагнитолу с дисплеем, либо на отдельный медиа плеер и даже подключают к планшету.
Если вы не знаете, что делать, если стекло камеры заднего вида помутнело, в первую очередь определите тип своего устройства. Проще всего решить вопрос с номерной или универсальной камерой. Сложнее – со штатной или врезной, к ним сложнее подобраться, если не ограничивать комплекс реанимационных мероприятий простой протиркой или полировкой.
Далее, как и обещали, рассмотрим, почему камера заднего вида иногда показывает мутно – в чем причина и каковы пути решения.
Помутнело изображение: причины
Мутное изображение на камере заднего вида может случиться по следующим причинам:
Что делать, если помутнела картинка
Далее, выясним, что делать, если запотела камера заднего вида, последовательно пройдемся по всем вышеуказанным причинам.
На этом, все. Мы разобрали все причины, из-за которых у автовладельцев помутнела и плохо показывает камера заднего вида. Объяснили, что делать, в каждой из ситуаций.
Камера заднего вида позволяет скорректировать маневры автомобиля в таких местах, где сделать это с помощью зеркал, практически, невозможно. Такая помощь неоценима в крупных мегаполисах, где ежедневно разгораются целые «битвы» из-за свободного места для стоянки. Прибор незаменим для неопытных водителей, которые не знают, что делать даже на пустых парковках. Есть «кадры», способные снести и единственную в радиусе 100 метров урну. Если Вы из этих, то стоит задуматься, что лучше парктроник или камера заднего вида или поставить и то и другое сразу. От греха подальше.
Вот почему плохое качество камеры заднего вида способно причинить так много неудобств. Надеемся, наша статья подскажет что делать, если она вдруг помутнела, но желаем, чтобы эта беда, все же, обошла вашего коня стороной!
🎥Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу ))) 🎥
Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.
Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.
Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.
Панель трется, краска стирается. Пригодился ремонтный набор красок KUDO, закрашивал им когда-то царапины.
Подкрасил все места где облезла краска
Чтобы исключить в дальнейшем повтор этой проблемы, проклеил в месте контакте с пластиковой панелью битопластом. Он в дальнейшем пригодится, советую прикупить.
После снятия легко можно снять фишку и отсоединить камеру. Откручиваем кронштейн от панели, выдавливаем из посадочного места и камера в руках.
Соль сделала свое дело, на кронштейне и корпусе уже были видны следы коррозии и окисления. Отсоединяем кронштейн от корпуса и получаем доступ к 4 винтам для разборки корпуса камеры.
Если не все запущено, то винты выкручиваются. Раскрываем корпус и отсоединяем шлейф от платы.
Состояние камеры
Внутри еще не все так страшно. Все почистил, платы были еще целые. Я дальше не лез. Но потом пришлось, а об этом позже. Зачистив корпус, я покрасил его. Думал сразу загерметизировать, но не стал. Сначала же нужно все проверить. Это было правильное решение.
Битопласт и здесь пригодился. Старый уплотнитель с камеры и пластиковой панели снимаем, ибо он никакущий и пропускает влагу. А на его место, и по контуру клеим битопласт.
Пришлось опять все разбирать.
Вроде все работает и можно поставить точку, но не тут-то было. Окись была по контуру линзы.
Вот ее я так же удалил. Это было ошибкой. Когда началась дождливая погода, камера начала запотевать.
Может это и было к лучшему, думаю скоро бы я эту проблему встретил. В солнечный день все становилось на место, камера работала. Вот здесь была роковая ошибка. Нужно было сразу опять все разбирать. Но у меня не было времени, и я затянул с этим. Затянул так, что уже нихрена не было видно и солнечные дни закончились.
Часть вторая — попытка ремонт.
так как уже в камеру были ничего не видно, пришлось найти время и опять все разобрать.
Снимаем камеру и разбираем полностью.
В корпусе влаги не было. Проблема была в уплотнении линзы. Там метал окислился и уплотнительная резинка не выполняла свою функцию.
Извлекаем резинку и вынимаем блок линз.
Соли там хватало. Все вычистив я при помощи фена решил избавится от влаги. Но ничего не получалось. И я решил попробовать разобрать весь блок линз. На хундаевской камере он разборный, но у меня не получилось. Лопнула одна из линз… Это было фиаско. Столько труда и все почти зря )))
Сломал, так сломал. Пришлось искать решение этой проблемы, ибо удобство парковки с камерой не хотелось терять. Определился с двумя направлениями
— поиск б/у (не рабочей) камеры, главное целый блок линз;
— поиск и установка альтернативы.
Оригинальную камеру не так просто найти, кто-то выбросил, у кого-то не работает, но снимать не хочет. В итоге один из клубней вспомнил, что у него осталась камера от китайской ШГУ. Она была с небольшим дефектом (нарушена изоляция проводки) и китайцы ему выслали новую, а эта лежит без дела. Раз не нужно, то зачем лежать без дела. Забираем на на пробу.
Часть третья — установка альтернативы.
Заключительная часть всей эпопеи. Данная камера, в принципе, как и все альтернативы из поднебесной, имеют подключение типа «тюльпан». И зачастую имеют питание на 12v. Штатная же камера питается от ШГУ шестью вольтами. Почитав драйв и форумы я для себя составил схему подключения. Восстановить оригинал меня не не покидала надежда )). Да и опытную камеру, если все получится с подключением, я думал в перспективе заменить на что-либо более толковое.
Вот наши обе камеры
В штатной камере есть 4 провода. Красный и черный — питание. Желтый и белый это видео. на китайской камере 5 проводов.
у нее еще присутствует зеленый. Я предполагал, что от отвечает за разметку, так как у некоторых камер ее можно отключать путем перерезания одного из проводов. В последствии это оказалось питанием диодов подсветки камеры. Эта подсветка по отзывам не особо нужна, поэтому обрезанный зеленый провод я не скручивал.
Отрезаем от штатной камеры часть проводки и подключаем к ней два штекера с клеммными колодками. Штекеры брал в магазине радиодеталей. Один для питания, второй для видео RCA.
Данное решение потом позволит без проблем и быстро подключить любую другую камеру.
На эту камеру не искал 12v. Решил попробовать запустить от 6v. Скажу что получилось. Она работает от ШГУ.
Ставим на место
Этот аналог немного отличается по размерам. Поэтому аккуратненько надфилем подгоняем верхнюю кромку посадочного мест под камеру.
В итоге имеем вот это.
Хочу сказать, что результат впечатлил. Я не ожидал сто камера за 8$ будет показывать не хуже оригинала ))). Да есть недостаток, углы обзора меньше, разметка не отключается на камере, но на данный момент это лучше сем ничего ))).
Вот и закончена эпопея с камерой. Много букв, кто осилил — молодец.
По занавес еще несколько советов и ссылок.
1. Читал что многие при ремонте камеры заливают корпус клеевым пистолетом. не рекомендую, клей на морозе становится хрупким и трескается.
2. Нужно герметизировать нейтральным герметиком. Ни в коем случае не используйте кислотный! Это очень хреново для микросхем.
3. Здесь много информации по ремонту микросхем и электроники камеры. Клац.
4. Тема про замену камеры на kiaclub. Клац.
Для себя решил прикупить камеру получше. Ссылка на Али.
Можно выбрать рабочее напряжение, отключить линии разметки. Угол обзора будет получше.