Как почистить коллектор электродвигателя стиральной машины
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам
21.02.2015
Уход за коллектором и кольцами
Коллектор является ответственной частью электрической машины и требует постоянного, самого тщательного ухода.
Коллектор должен быть всегда чистым. Особенно вредна металлическая или угольная пыль. Смешиваясь с брызгами масла, эта пыль образует на коллекторе грязь, что вызывает искрение между щетками и пластинами коллектора.
На поверхность коллектора не должны выступать слюдяные (миканитовые) прокладки, отделяющие одну пластину от другой. Коллектор должен иметь гладкую, полированную и строго цилиндрическую поверхность.
Чистка коллектора производится сухими полотняными тряпками. Во время остановки машины или при холостом ее ходе угольный налет можно счищать тряпками, смоченными бензином или спиртом. Во время хода нагруженной машины пользоваться тряпкой, смоченной бензином или спиртом, запрещается; в этом случае для удаления жирного угольного налета применяют стеклянную бумагу или пемзу.
При появлении на коллекторе шероховатости или сильного нагара прибегают к шлифовке (полировке). Шлифовать коллектор следует в холодном состоянии стеклянной бумагой № 00. Ширина бумаги должна быть равна длине коллектора. Шлифовку производят при помощи специально изготовляемой для этой цели деревянной колодки (рис. 1). Шлифовка одной бумагой без колодки не разрешается. Шлифовка коллектора производится при нормальном числе его оборотов. При значительных шероховатостях коллектора шлифовка мелкозернистой бумагой № 00 была бы очень длительной, поэтому в таких случаях применяют бумагу с более крупными зернами; однако окончательную шлифовку производят бумагой № 00. После шлифовки необходимо тщательно очистить коллектор от медной пыли, особенно в пазах между коллекторными пластинами.
На поверхности коллектора при нормальной работе быстро образуется пленка (так называемая политура) красноватого с фиолетовым отливом цвета. Наличие этой пленки способствует уменьшению износа коллектора и щеток. Поэтому при эксплуатации генераторов стараются сохранить эту пленку, а к шлифовке коллектора стеклянной бумагой прибегают только в случае действительной необходимости, т. е. при появлении на нем шероховатостей и пятен.
Чтобы удалить выступы миканитовых прокладок между коллекторными пластинами, необходимо коллектор «продорожить», т. е. выбрать эти выступы специальным скребком. Глубина образующегося при этом паза (дорожки) между соседними пластинами должна быть не более 1—1,5 мм. Паз должен иметь форму, показанную на рис. 2, а (на рис. 2, б показана недопустимая форма паза).
Когда коллектор «продорожен», его шлифуют, тщательно удаляют из пазов всю медную и миканитовую пыль.
Если обнаружены более серьезные повреждения (глубоко выгоревшие места и т. п.), коллектор необходимо проточить. Проточка коллектора является ответственной операцией и поручается опытному мастеру.
Коллекторы небольших машин протачивают на токарных станках. Коллекторы крупных машин разрешается протачивать на месте, т. е. без выемки якоря, при помощи специального суппорта. При этом должны быть соблюдены следующие условия: а) полная исправность подшипников генератора, б) надежное крепление суппорта, в) отсутствие продольного разбега якоря генератора, достигаемое созданием упора его валу, и г) работа первичного двигателя (вращающего генератор) с наименьшим числом оборотов.
При проточке коллектора снимают очень тонкую стружку; иногда стружку приходится снимать несколько раз.
После проточки коллектор надо тщательно осмотреть, так как медь, вытягиваясь резцом, часто замыкает соседние пластины; такие места необходимо зачистить; проточенный коллектор шлифуется окончательно.
К проточке коллектора следует прибегать возможно реже (т. е. не запускать коллектор до такой степени, когда проточка становится уже неизбежной), так как с уменьшением сечения коллекторных пластин сокращается срок службы коллектора.
Уход за контактными кольцами синхронных генераторов значительно проще ухода за коллектором машин постоянного тока. В основном следует обеспечивать чистоту колец и своевременно производить их чистку полотняными тряпками (во время хода сухими, а на стоянке смоченными бензином или спиртом). Шлифовку и проточку колец производят в тех же случаях и теми же методами, что и для коллекторов. При этом следует отметить, что необходимость шлифовки или проточки колец возникает значительно реже, чем коллектора.
В целях обеспечения одинакового износа колец, периодически, через каждые 1000 час работы генератора, следует менять полярность колец. Для этого достаточно поменять местами концы проводов, идущих к этим кольцам от возбудителя.
Электродвигатели
Во многих случаях эти операции можно выполнить, не демонтируя электродвигатель. Однако у некоторых электроприборов придется отсоединить провода и отвернуть крепеж, с тем чтобы добраться до обеих щеток. В зависимости от сложности отсоединения двигателя решайте, нет ли смысла предоставить это все специалистам сервиса
Универсальные электродвигатели.
Рис. 1 Универсальный электродвигатель.
1. Обмотка возбуждения | 4. Коллектор |
2. Якорь | 5. Контакт коллектора |
3. Щетка | 6. Якорная обмотка |
Рис. 2 Противоположные полюса притягиваются
Вращение перемещает щетки на другую пару контактов коллектора, создавая другое магнитное поле. Каждое новое поле взаимодействует по очереди с обмоткой возбуждения, что создает равномерное вращение якоря.
Электродвигатели постоянного тока
Универсальные двигатели постоянного и переменного тока работают на похожих принципах, но у электродвигателя постоянного тока вместо обмотки возбуждения установлены постоянные магниты.
Бесшнуровые электроинструменты, такие как дрели, лобзики и кусторезы, работают с помощью двигателей постоянного тока, которые питаются от аккумуляторов напряжением до 30 В или выше. Для обеспечения достаточной мощности обычно несколько аккумуляторов соединяются последовательно.
Смена направления вращения двигателя постоянного тока достигается простой сменой полярности напряжения на контактах электродвигателя. В электроинструментах это делается с помощью соответствующего переключателя.
Асинхронные электродвигатели
Универсальные двигатели можно встретить в большинстве бытовых электроприборов, но в некоторых ситуациях предпочтительнее асинхронные электродвигатели. Асинхронные двигатели относительно малошумные, так как в них нет щеток, в них нет и угольной пыли, которая засоряет двигатель.
Электродвигатель с расщепленной фазой оснащен сложным комплексом обмоток, называемых статарными обмотками, или статором (аналог обмотки возбуждения), который окружает цилиндрический ротор из алюминия и стали. Здесь нет чисто электрического соединения с ротором, и вращение вызывается с помощью другой статарной обмотки, которая называется пусковой, или стартовой обмоткой. Последовательно с пусковой обмоткой часто соединяют конденсатор, чтобы увеличить пусковой момент двигателя.
Рис. 3 Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
1. Статорная обмотка | 2. Ротор |
Асинхронный электродвигатель с расщепленными полюсами похож на двигатель с расщепленной фазой, но у него только одна статарная обмотка, которая создает постоянное магнитное поле. Медные проводники между пластинами из мягкой стали направляют магнитное поле в нужном направлении и заставляют ротор вращаться.
Рис. 4 Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами
1. Медные проводники | 2. Статорная обмотка |
Поскольку здесь нет щеток, которые можно было бы самостоятельно поменять, все обслуживание и ремонт асинхронных двигателей лучше предоставить специалистам.
Обслуживание универсального электродвигателя
Если между щетками и коллектором плохой контакт, то эффективность работы универсального двигателя будет снижена. Плохой контакт может быть вызван как износом щеток, так и загрязнением коллектора.
Износ или залипание щеток
Угольные щетки устанавливаются разными способами, но они всегда прижимаются к коллектору тем или иным видом пружины. Описанное далее показывает три типичных способа установки щеток с возможностью их простой замены. Перед обслуживанием электродвигателя обязательно отключите прибор от электропитания, вынув вилку из розетки или другим способом.
Рис. 5 Подденьте металлический колпачок
Рис. 6 Сделайте на щетке маленькую пометку
Рис. 7 Выньте щетку из ее держателя
Чистка коллектора
Перед тем как установить щетки, воспользуйтесь возможностью почистить поверхность коллектора.
Рис. 8 Сметите пыль с коллектора
Рис. 9 Зачистите контакты
Щетки с внешними пружинами
У некоторых универсальных электродвигателей каждая щетка удерживается в контакте с коллектором наружной пружиной, которую надо сначала поднять, чтобы можно было вынуть щетку. Каждая щетка подсоединяется с помощью медного плетеного проводника с соединительным наконечником.
Рис. 10 Для изъятия щетки поднимите пружину
Сменные блоки щеток
Еще проще обслуживать электродвигатели, в которых использованы сменные блоки щеток.
Рис. 11 Отсоедините наконечник
Рис. 12 Отвинтите блок щеток
Рис. 13 Выньте и замените блок щеток
Более подробно замену щеток можно посмотреть на видеороликах:
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008
Как почистить коллектор якоря своими руками
В данном обзоре вы узнаете, как в домашних условиях можно почистить коллектор якоря. Зачем вообще это нужно?
Во-первых, чтобы продлить ресурс щеток. Во-вторых, периодическая чистка позволяет уменьшить искрение щеток в процессе работы электродвигателя.
Бывает так, что якорь электродвигателя не подлежит восстановлению. Однако не спешите его выбрасывать — из него можно сделать полезную вещь для мастерской. Читайте: как сделать шлифовальную насадка на дрель из якоря электродвигателя.
Первым делом снимаем якорь электродвигателя и зажимаем его в патроне шуруповерта (можно также использовать электродрель).
Затем шлифуем поверхность коллектора наждачной бумагой: сначала с зерном 1000, потом — 2000.
Основные этапы работ
На следующем этапе при помощи канцелярского ножа или иголки нужно будет удалить грязь между отдельными пластинами.
Дополнительно, используя прямоугольный надфиль с алмазным напылением, можно удалить острую фаску на каждой пластине коллектора. Эта процедура тоже продлит «жизнь» графитовым щеткам.
Далее берем старую зубную щетку, смачиваем ее в растворителе и, включив шуруповерт, обрабатываем поверхность коллектора и другие элементы якоря.
При желании, чтобы добиться идеального результата, можно еще отполировать пластины. Для этого потребуется паста ГОИ и войлочный круг или насадка для полировки.
Подробно о том, как почистить коллектор якоря своими руками, рекомендуем посмотреть в видеоролике.
Как почистить мотор от стиральной машины
Разборка двигателя стиральной машины для чистки
Типы двигателей
В современных стиральных машинах используют три основных типа двигателей:
Тип двигателя указывается в технической документации к стиральной машине.
Как снять двигатель
Мотор находится в задней части стиральной машины под баком, для его демонтажа понадобится снять заднюю крышку. На следующем этапе требуется снять приводной ремень и открутить удерживающие болты, которыми мотор крепится к баку и раме машины. Для свободного удаления мотора стоит несколько приподнять бак. Если доступ к мотору затруднен необходимо снять боровую стенку стиральной машинки. Возможно наличие крепежных болтов с боку, так как система крепления в разных стиралках может отличаться.
Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат
Поскольку асинхронный двигатель практически не применяется, в стиральной машине пользователя может быть коллекторный или инверторный мотор. Второй тип ломается очень редко, но если поломка все-таки случилась, владельцу техники нужно вспомнить о расширенной гарантии и обратиться в сервисный центр.
Как снять коллекторный двигатель
Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:
Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.
При разборке стиральной машины Индезит стоит учесть, что мотор на ней проще снять через нижний люк. Технику нужно положить на бок или перевернуть вверх ногами.
Как снять инверторный двигатель
Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:
Выявление поврежденных узлов двигателя
Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:
На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).
Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.
Проверка обмотки
На проблемы с обмоткой статора и ротора могут указывать следующие «симптомы»
Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.
Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.
Диагностировать износ ламелей легко. Для этого требуется извлечь ротор из тела двигателя и осмотреть его. Профессионал сразу определит отслаиваются ламели или нет.
Устранение неисправностей
Чаще всего коллекторный мотор в стиральной машине перестает работать, потому что стираются щетки. Реже это происходит из-за неисправной обмотки или износа ламелей.
Чтобы выявить неисправность, необходимо запустить двигатель. Для этого нужно выполнить последовательное соединение обмоток статора и ротора, а затем через свободные разъемы подать переменный ток мощностью 220 Вольт. Мотор начнет вращаться.
Если стиральной машине много лет, щетки будут практически стерты, а при работе мотора будет заметно сильное искрение. Целые щетки длинные, не имеют внешних дефектов. В противном случае необходимо снять щетки с двигателя и заменить. Новые детали следует приобретать только оригинальные, это значительно увеличит срок работы стиральной машины.
Сильные шумы, нагрев мотора, неполная мощность работы свидетельствуют о неисправной обмотке. Чтобы убедиться в этом, нужно взять мультиметр, выбрать режим омметра и замерить сопротивление на соседних ламелях. Разница должна быть не более 0,5 Ом. В противном случае пользователь увидит короткое замыкание между витками. Таким же способом нужно проверить работу статора. Далее нужно диагностировать замыкание обмоток на корпус статора или ротора.
Если детали мотора исправны, значения сопротивления будут очень высокими.
Чтобы убедиться в износе ламелей, нужно вытащить ротор из мотора и осмотреть коллектор. О неисправности сообщит отслаивание ламелей, появившиеся заусенцы, обрыв подводящего контакта. Все это приводит к искрению щеток. Обычно ламели перегреваются и отслаиваются, если ротор оказывается заклиненным или происходит межвитковое короткое замыкание.
Еще одна популярная неисправность машины – это оборванный или соскочивший ремень. В тех случаях, если такая проблема проявляется часто, это может свидетельствовать о неисправном шкиве. Его потребуется заменить. Нужно разобрать стиральную машину, убрать ремень, выкрутить крепеж, снять шкив с двигателя и заменить его на новый.
Ремонт ламелей
Перед выполнением ремонтных работ, стоит оценить на сколько сильно они отслоились. Если отслоение небольшое в пределах 0,5 мм, то можно проточить их на токарном станке.
После этого, необходимо тщательно очисть промежутки между ламелями от металлической стружки, поскольку она также способна вызывать короткое замыкание. Нужно понимать, что проточка ламелей — это временное решение, так как отслоение – это следствие, а не причина.
Если вы не хотите тратить время на ремонт двигателя стиральной машины своими руками, то обращайтесь в наш сервисный центр. Наш мастер приедет к вам сегодня и все починит.
Нагляднее разобраться в тонкостях ремонта двигателя поможет видео:
Замена щетки для стиральной машинки своими руками
Бывают и такие конструкции, в которых невозможно подобраться к мотору даже при полной разборке, поэтому необходимо отвозить свою машинку в сервисный центр, где произведут разборку двигателя и замену электрощеток. Заранее подготовьте инструменты перед разборкой стиральной машины и установки новых щеток.
Отделяем мотор от барабана
Основной задачей является отсоединение мотора от барабана. Нужно отключить машину от сети, отсоединить контакты и приступить к работе с мотором. Предварительно убедитесь, что проблема именно в щетках; их износ можно легко обнаружить.
Щетки подлежат замене, если длина использованных стержней на старых щетках от 1,5 до 2 сантиметров.
Замена производится из-за неравномерного износа стержней. Может быть и так, что стержни будут стираться быстрее, поэтому замену необходимо будет проводить через несколько недель.
Всю свою работу заранее распределите поэтапно, и запишите, либо зарисуйте, а можете и сфотографировать. Это поможет вам правильно, ничего не упустив, собрать свою конструкцию и при этом не перепутав детали.
Фотографируем очередность работ
Перед заменой щеток предварительно запомните их местоположение, и в какую сторону расположен скос. Если неправильно их установить, мотор может заискриться.
Снять щетки можно с помощью отверток, после чего осмотрите коллектор мотора.
При обнаружении различных рода дефектов, таких как царапины или просто пыль, их нужно ликвидировать.
Царапины убираются мелкозернистой наждачной бумагой, а пыль можно очистить щеточкой. После этого можно устанавливать новые электрощетки (лучше всего оригинальные), придав их саморезами.
Если вы записывали ход своей работы, то провести обратную сборку вам не составит труда. После установки щеток, поставьте на место мотор, закрепив его, поставить электропровода и закрыть задней панелью.
Тестируем
Когда вы уже установили щетки и мотор, их нужно протестировать, чтобы убедиться в их работоспособности и дать новым щеткам притереться к своему месту. Тестировать можно такими способами как:
Рекомендуем первые 10-15 стирок не перегружать барабан бельем, так как новые щетки стиральной машинки должны прижиться на своем новом месте.
Проверяйте и меняйте щетки в моторе своевременно и не забывайте, что ваши проверки должны быть регулярными. Смазывайте детали и проводите профилактику конструкции.
Если соблюдать эти правила и использовать стиральную машинку согласно инструкции, то ваш агрегат прослужит вам долго и надежно. А если вы этого не будете делать, то повлечете за собой серьезные нарушения в вашей машине, и их будет очень сложно устранить.
Как почистить стиральную машину?
Многие бытовые приборы, к которым мы привыкли в повседневной жизни, нуждаются в специальном уходе, и стиральные машины не исключение. Эти устройства постоянно контактируют с водой, в которой могут быть посторонние примеси, оказывающие негативное воздействие на ТЭН и другие внутренние узлы. Мы расскажем, как почистить стиральную машину в домашних условиях от накипи, грязи, посторонних запахов и даже грибка. Регулярная чистка позволит продлить работоспособность техники и предотвратить поломки, протечки и другие нежелательные последствия.
Зачем чистить стиральную машину?
Этот вопрос вполне закономерно возникает у многих пользователей, поскольку назначение устройства ― стирка вещей, их очищение от различных загрязнений. Между тем чистый и блестящий барабан не должен вас вводить в заблуждение, поскольку все, что скрыто от ваших глаз, может находиться в состоянии, далеком от идеального.
Грязь, удаленная с вещей, может оседать на внутренних элементах машины. На уплотнительной резинке и краях барабана нередко появляется черная плесень, поскольку тепло и влага создают для нее благоприятную среду.
Нагревательные элементы со временем покрываются накипью. Все вышеперечисленное становится причиной появления неприятных запахов, которые могут чувствоваться на одежде и после стирки.
Основные источники загрязнений:
Как часто требуется чистка стиральной машины? Уделять внимание состоянию этой техники рекомендуется 1 раз в 2―3 месяца. Если у вас есть домашние животные, то проводить профилактическую процедуру стоит чаще, так как фильтры могут забиваться шерстью.
Чистить машину необходимо не только снаружи, но и внутри. И если для видимых загрязнений достаточно губки и чистящих средств, то для удаления скрытых (накипи, плесени, грибка) придется прибегнуть к специальным приемам, которые мы рассмотрим далее.
Очищаем от накипи ТЭН и внутренние элементы
Выход из строя трубчатого электронагревателя можно считать одной из самых серьезных поломок стиральной машины.
В этом случае устройство может прекратить работу как в самом начале цикла (то есть не даст запустить выбранный режим), так и в середине.
ТЭН контактирует непосредственно с проточной водой, поэтому на нем после каждой стирки остается налет ― отложения солей кальция и магния.
Как почистить стиральную машину от накипи? Наиболее эффективный способ ― применение органических и неорганических кислот, таких как лимонная и уксусная. Они растворяют налет на ТЭНе и барабане, поэтому раз в 1―2 месяца можно запускать «пустую» стирку на высокой температуре с их добавлением в диспенсер.
Образование накипи можно предотвратить. Для этого в системе водопровода устанавливается смягчающий фильтр или же при каждой стирке к порошку добавляется специальное средство (например, «Чистин» или Calgon).
Способы очищения стиральной машины
Приведем наиболее распространенные и доступные методы, которые помогут продлить жизнь бытовой техники. Для профилактики не нужно тратить много времени или приобретать дорогостоящие средства, потому что все необходимое, как правило, есть в каждом доме.
Способ № 1 ― ищем подручные средства
Для того чтобы почистить стиральную машину внутри, достаточно засыпать в лоток для порошка и в барабан лимонную кислоту и включить режим с высокой температурой, так как горячая вода усиливает действие реагента. Этот способ помогает устранить не только небольшой налет на ТЭНе и барабане, но и большие известковые отложения.
Как определить необходимый объем средства для процедуры? Нужно принять во внимание вместимость барабана.
Для чистки стиральной машины на каждый килограмм загрузки засыпается 25―30 гр. лимонной кислоты. Режим стирки лучше выбирать длительный с кипячением (90―95 ºС), например, для постельного белья или для хлопка.
Если машину долго не чистили, а в регионе известковая вода, то рекомендуется примерно в середине процесса отключить электропитание и оставить устройство на ночь. Утром «пустую» стирку необходимо возобновить и довести до конца. Такую чистку стоит проводить каждые 3 месяца. После этого нужно проверить сливной шланг и манжету барабана. Скорее всего, их также придется очистить от крупных частиц отслоившегося известкового камня.
Другие подручные средства для очищения стиральной машины:
Столовый уксус. Один-два стакана 9-процентного раствора заливается в отсек для моющих средств. После этого выбирается режим с предварительным замачиванием и длительной стиркой с высокой температурой. После чистки стиральной машины уксусом может остаться специфический кислый запах. Для его устранения можно запустить режим полоскания.
Пищевая сода + уксус. Действие кислоты можно усилить. Для этого готовится специальный раствор: ½ стакана соды смешивается с ½ стакана воды. Эта смесь заливается в лоток для порошка.
Непосредственно в барабан машины нужно вылить 1 стакан уксуса 9%. Далее устройство запускается на стирку в длительном режиме с кипячением.
«Белизна». Хлорсодержащие средства также эффективны против известковых отложений и для дезинфекции стиральной машины. Недостатком этого способа можно считать появление специфического запаха. Помимо этого, пары хлора вредны для здоровья, поэтому метод не рекомендуется применять в семьях с детьми и домашними животными.
Мы перечислили проверенные и доступные средства, которые можно применять для очищения стиральных машин. После процедуры устройство желательно поставить в режим полоскания, так как кислота и хлор могут оказать агрессивное воздействие не только на известковый налет, но и на резиновую манжету барабана или уплотнительные прокладки.
Способ № 2 ― приобретаем специальные химические средства
Профессиональные составы, предназначенные для чистки стиральных машин, работают не менее эффективно, чем лимонная кислота, уксус и хлор, при этом они лишены недостатков, связанных с народными способами. Так, специальные средства направленно воздействуют на известковый налет и не вредят резиновым деталям, а также не выделяют вредных паров.
В отделе бытовой химии можно найти составы:
Обращаем ваше внимание на то, что широко разрекламированное средство Calgon не помогает устранить существующую накипь, а просто снижает концентрацию солей в воде. Его применение предотвращает образование известкового налета. Calgon или его аналоги необходимо засыпать вместе со стиральным порошком при каждой стирке.
Способ № 3 ― чистим вручную
Если вы никогда раньше не интересовались тем, что скрывается за фасадом стиральной машины и в каком состоянии находится ТЭН, то рекомендуем его осмотреть, особенно если устройство бесперебойно работало несколько лет. Вероятнее всего, трубчатый электронагреватель будет покрыт многослойным налетом, который проще будет удалить вручную.
Пытаться отколоть накипь ножом или другим приспособлением не нужно, тем самым устройство можно повредить.
Лучше всего ТЭН вынуть и положить в ванночку или бутылку с концентрированным раствором специального средства или все той же лимонной кислоты.
Пошаговая инструкция чистки электронагревательного элемента:
Порядок выполнения комплексной чистки стиральной машины
После каждой стирки в отсеке для загрузки белья остаются следы загрязнений, которые были на вещах. Через некоторое время в барабане может появиться неприятный запах, а если присмотреться, то на его поверхности можно обнаружить черные пятна ― плесень. Решить эту проблему поможет «пустая» стирка с применением дезинфицирующих средств или все той же лимонной или уксусной кислоты. Этот способ поможет очистить барабан, но уплотнительной манжетой придется заняться отдельно.
Для очищения резиновых деталей нельзя использовать кислоту или хлор, так как из-за их агрессивного воздействия они быстро задубеют и придут в негодность. Помыть манжету можно с применением хозяйственного мыла и обычной мягкой губки. После этого деталь ополаскивается теплой водой и вытирается насухо.
Если на манжете появились пятна плесени, можно сделать раствор медного купороса или кашицы из соды и воды. Любой из этих составов нужно нанести на резиновые складки и оставить на пару часов. После этого остатки средства нужно протереть влажной губкой и запустить холостую стирку на высокой температуре.
Шаг 2 ― очищаем фильтр и дренажный шланг
Частая причина появления неприятного запаха ― скопление остатков земли, волос, шерсти домашних животных, частиц строительных материалов или предметов, которые были в карманах одежды. Как правило, все эти загрязнения собираются в фильтре и шланге, поэтому их рекомендуется очищать каждые 3 месяца.
Как почистить стиральную машину от грязи? Для этого перед устройством ставится поддон или стелится тряпка, после чего снимается защитная панель. Фильтр поворачивается против часовой стрелки и вынимается.
Остатки воды, которые были в машине, попадут в емкость или на тряпку. Извлеченную деталь можно очистить от мусора вручную и промыть под краном.
Для очищения дренажного шланга нужно слить остатки воды через сливной фильтр, после чего отсоединить его от входа в канализационную трубу или сифон. Далее деталь полностью отсоединяется, очищается с помощью специального троса с мини-ершиком и промывается под краном. Особенности извлечения шланга зависят от конструкции стиральной машины-автомата. В некоторых случаях устройство придется перевернуть на бок, снять нижнюю панель и фильтр с помпой. У моделей с фронтальной загрузкой шланг, как правило, расположен за передней панелью, с вертикальной ― за боковой.
Шаг 3 ― чистим лоток для порошка
Емкость для порошка также можно положить в таз, засыпать пищевой содой и залить столовым уксусом. В результате пойдет химическая реакция, сода вспенится, а известковые отложения на стенках размягчатся.
Отсек для кюветы также нуждается в регулярном очищении. Для этого подойдет обычная сода или специальное средство, которое можно заранее растворить в воде и залить в пульверизатор.
Правила ухода за стиральной машиной
При правильном уходе за бытовой техникой меры, приведенные выше, могут и не понадобиться. Вам не придется разбирать стиральную машину или отдавать ее в ремонт. Для этого потребуется соблюдать несложные правила: