Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Когда перебирал мотор, обратил внимание, что на внутренней поверхности выхлопных патрубков образовался толстый слой плотного нагара. Ясно что его там быть не должно. Попытался вычистить патрубки, но быстро понял, что нагар очень плотный и голыми руками его не возьмешь. Пробовал колупать отверткой, проволокой, арматурой, но смог очистить только первые 10 см от начала трубы с двух сторон. Видя тщетность своих усилий я решил оставить все так, как есть. Во время обкатки мотор сильно грелся, и часто подклинивал. Полагаю по большей части это происходило из за неправильно расточенных цилиндров, однако и уменьшенный диаметр выхлопных патрубков без сомнения в нес в этот процесс свой вклад.
Оставлять так уже не хотелось. И тут я начал изобретать различные приспособления для чистки внутри труб.
Сначала взял старый трос ручника от автомобиля, отрезал кусок по длине трубы и на конце просто немного распушил его. Другой конец вставил в дрель и начал чистить внутри патрубка. Удалось сбить верхний слой и крупные огрызки, но затем прочес остановился, нижние слои оказаться намного плотнее.
Я отрезал еще кусок троса, и не его конец наклепал гайку, а остаток торчащий из гайки распушил. Я надеялся, что гайка будет ударятся о стенки глушителя отбивая и размягчая нагар, а распушенный трос будет снимать размягченный нагар со стенок. Но и эта конструкция особых результатов не принесла, немного высыпалось, а потом процесс застопорился.
На оставшемся конце троса оставалось опрессованное ухо для крепления к механизму ручника, я вкрутил в это ухо болт с гайкой. Думал что если увеличить вес набалдашника то это ускорит процесс. Оказалось такое устройство неплохо сбивает отдельно висящие кусочки но против цельного пласта совершенно беспомощно. Так я и продолжал менять насадки да подчищать пескоструем.
В один прекрасный момент я понял, что для эффективной работы мне не хватает силы с которой мои инструменты прилегают к стенкам патрубка. И тут меня осенило, почему бы не использовать сразу все мои приспособы как минимум эффект должен стать в три раза мощнне. и я это сделал.
Эффект не заставил себя долго ждать. угольная стружка стала соскабливаться намного веселей. Потом я стал подливать в патрубок обезжириватель тормозных, который сам по себе не смывал нагар, зато при работе с насадками усилил эффект вдвое. Вместо обезжиривателя можно использовать керосин или растворитель, например 646. Обезжиривать очень горючая и летучая жидкость, я боялся воспламенения от искры которые то и дело сверкали внутри патрубка при работе. Но все все обошлось. Видимо слишком мало воздуха там было для воспламенения.
Вот столько нагара было в одном колене.
На первый патрубок с учетом проб и ошибок я потратил часа 2. Следующий очистил за 15 минут благодаря откатанной методике.
А вот и результат после Ёршика:
А это конечный результат посте пескоструя:
В конце сезона сниму посмотрю, что там творится.
Надо сказать, после очистки звук изменился не сильно, но чувствуется что мотоцикл стал дышать свободнее.
Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла
Очистка выхлопной системы достаточно трудозатратное мероприятие. Конечно, у дотошного хозяина момент большой стирки наступает не шибко быстро, но рано или поздно ты понимаешь, что глушители нуждаются в чистке, а в глушителе уже собралось слишком много копоти.
Какие способы чистки используются?
Лично я всегда радею за состояние деталей мотоцикла, поэтому разные прокаливания и отстукивания обхожу стороной. Хромированные детали такого варварства явно не оценят.
Что нужно для чистки глушителей?
Место
Когда вы заметили, что в выхлопной системе накопилось слишком много нагара, копоти и остатков гари, первым делом вам нужно озаботиться местом для работы. Хотите вы того или нет, но практически сутки на это уйдет, поэтому вам необходимо место, в котором вы сможете расположиться.
Демонтаж выхлопной системы трудоемкий процесс. Вопрос: разбирается ли ваша выхлопная система полностью? Или даже так: сможете ли вы полностью разобрать выхлопную систему самостоятельно? Иногда просто снять глушитель уже целый аттракцион! Дело не в закипевших или проржавевших болтах, а в том, что некоторые системы сами по себе являются цельными. В удачной комплектации вы спокойно разберете выхлопную систему на составляющие части. В идеале, вам нужно демонтировать не только глушитель, но и колено, он же колектор (часть патрубка, идущая от двигателя на изгиб к резонатору), вынуть внутренние флейты-клапанные вставки. При разборе более молодых и современных моделей, вам следует быть максимально внимательными, потому как свежие разработки имеют внутри сложное строение, катализаторы, фильтра, мощностные клапана.
Итак, вы нашли место, в котором можно будет оставить разобранные детали. Помещение обязано быть проветриваемым. Если вы собрались производить чистку глушителей в закрытом помещении, то газы от технических жидкостей будут скапливаться, что в скором времени скажется на вашем самочувствии. И тогда чистка выхлопной системы превратиться в головную боль в прямом и переносном смыслах!
Емкости
Они нужны, чтобы не разводить грязь и сэкономить материалы. Возможно некоторые части нужно будет замочить и оставить на несколько часов. Поэтому перед работой стоит обзавестись большими канистрами.
Технические жидкости
Бензин, керосин и каустическая сода — основные приспособления для чистки копоти в глушителях. Иногда используют авиационный керосин. Каустическую соду заливают в разогретом виде и оставляют внутри глушителя или колена на некоторое время.
Щетки
Щетки нужны с мягкой щетиной, не нужно стараться выцарапать гарь с помощью корщетки или металлического ворса, так вы только навредите внутренней и возможно внешней части трубы. Когда тяжело найти возможность для полноценной промывки, на помощь поспешит прийти ветошь, смоченная бензином или керосином, которую можно поместить внутрь трубы и оставить на несколько часов.
После тщательной промывки и обработки щетками следует просушить все части выхлопной системы. Можете еще аккуратно поднести источник огня с одной стороны, чтобы остатки горючих смесей выгорели. Только делайте это с придельной аккуратностью, потому что возгорание будет моментальным!
Не работайте в текстильных перчатках, потому что они легко впитывают в себя рабочие жидкости. Если вы чиркнете зажигалкой в таких перчатках, то получите ожег рук. Оно вам надо?
После очистки и сушки всех частей выхлопной системы, можно заняться полировкой, если у вас хромированные детали. Полировочная паста творит чудеса. Почему бы не привести выхлопную систему в порядок не только изнутри, но и снаружи? Если вы нашли время, чтобы несколько часов замачивать и прочищать глушители, почему бы не потратить полчаса на полировку царапинок?
Выхлопная система, как любой другой узел мотоцикла нуждается во внимании и своевременном обслуживании. Не забывайте об этом.
Когда перебирал мотор, обратил внимание, что на внутренней поверхности выхлопных патрубков образовался толстый слой плотного нагара. Ясно что его там быть не должно. Попытался вычистить патрубки, но быстро понял, что нагар очень плотный и голыми руками его не возьмешь. Пробовал колупать отверткой, проволокой, арматурой, но смог очистить только первые 10 см от начала трубы с двух сторон. Видя тщетность своих усилий я решил оставить все так, как есть. Во время обкатки мотор сильно грелся, и часто подклинивал. Полагаю по большей части это происходило из за неправильно расточенных цилиндров, однако и уменьшенный диаметр выхлопных патрубков без сомнения в нес в этот процесс свой вклад.
Оставлять так уже не хотелось. И тут я начал изобретать различные приспособления для чистки внутри труб.
Сначала взял старый трос ручника от автомобиля, отрезал кусок по длине трубы и на конце просто немного распушил его. Другой конец вставил в дрель и начал чистить внутри патрубка. Удалось сбить верхний слой и крупные огрызки, но затем прочес остановился, нижние слои оказаться намного плотнее.
Я отрезал еще кусок троса, и не его конец наклепал гайку, а остаток торчащий из гайки распушил. Я надеялся, что гайка будет ударятся о стенки глушителя отбивая и размягчая нагар, а распушенный трос будет снимать размягченный нагар со стенок. Но и эта конструкция особых результатов не принесла, немного высыпалось, а потом процесс застопорился.
На оставшемся конце троса оставалось опрессованное ухо для крепления к механизму ручника, я вкрутил в это ухо болт с гайкой. Думал что если увеличить вес набалдашника то это ускорит процесс. Оказалось такое устройство неплохо сбивает отдельно висящие кусочки но против цельного пласта совершенно беспомощно. Так я и продолжал менять насадки да подчищать пескоструем.
В один прекрасный момент я понял, что для эффективной работы мне не хватает силы с которой мои инструменты прилегают к стенкам патрубка. И тут меня осенило, почему бы не использовать сразу все мои приспособы как минимум эффект должен стать в три раза мощнне. и я это сделал.
Эффект не заставил себя долго ждать. угольная стружка стала соскабливаться намного веселей. Потом я стал подливать в патрубок обезжириватель тормозных, который сам по себе не смывал нагар, зато при работе с насадками усилил эффект вдвое. Вместо обезжиривателя можно использовать керосин или растворитель, например 646. Обезжиривать очень горючая и летучая жидкость, я боялся воспламенения от искры которые то и дело сверкали внутри патрубка при работе. Но все все обошлось. Видимо слишком мало воздуха там было для воспламенения.
Вот столько нагара было в одном колене.
На первый патрубок с учетом проб и ошибок я потратил часа 2. Следующий очистил за 15 минут благодаря откатанной методике.
А вот и результат после Ёршика:
А это конечный результат посте пескоструя:
В конце сезона сниму посмотрю, что там творится.
Надо сказать, после очистки звук изменился не сильно, но чувствуется что мотоцикл стал дышать свободнее.
ЯВА. Чистка глушителя мотоцикла от нагара. Выхлопные трубы JAWA CZ
Показать панель управления
Комментарии • 24
Садисткий метод, флейты можно так выпалить а трубы можно выкинуть, хрому кирдык настаёт.
@Stadnik-CZ нет, почему я услышал вас, но хотелось донести, если глушитель в хорошем состоянии, чистить выжегом думаю не стоить а попробовать какую нибудь раскоксовочную химию.
Такое впечатление, что вы не смотрите и не слушаете о чем идет речь в видео! Я ГОВОРЮ ОБ ЭТОМ, а вы решили комент написать. Ну такое себе занятие!
Подскажите пожалуйста как почистить на Минск выхлоп ( труба огурец )
Думаю, способ будет очень схож с этим!
Где или из чего можно сделать уплотнительное кольцо в глушитель. Как показано на картинке в конце видео
Кольцо для задней части глушителя?
Упаси Господи а если хром новый хрень какая-то
А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙ С 1:22 ПО 2:15.
И не забудь диз втулить.
Капец. видео нужно смотреть, а потом комент писать. или мы срем, а потом трусы снимаем?
Лучше подскажите как выровнять вмятины на трубах
снял на точиле или болгаркой с точильным тиском шов, пока не будет видно трещину, потом рассаеденяешь, выстукиваешь и аргоном варишь. ИЗИ
у меня полностью все выгорело, ни грамма не осталось в трубах!
А у чизет родная на 18?У меня почему то стояла на 19-я установил на 17 зато на любые горы на четвертой валит 85 минимум и даже больше-еще и ускоряется.Мне сказали что у яв родная звезда стояла на 17,
Ява 638-17з, Ява 634 (на Чезете 472 тоже 634 двиг)-18з.
да, между 17 и 18 очень ощутимо
Один зуб сильно повлияет на розгон и тягу.?
Родная звезда у CEZET 18 зубьев. (Каталог деталей)
Спасибо! Попробовал 16 и 17. Не понравилось. Было любопытно ваше мнение. Верну 18.