Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто

Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.

Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.
Если турбина гонит масло

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

После этого разбирается центральный корпус турбины, так называемый «картридж», и все детали турбины необходимо промыть и прочистить моечным раствором, который снимает с деталей все эксплуатационные загрязнения и отложения.

Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Если «улитки» турбины, а так же турбинная и компрессорная крыльчатка не имею повреждений, им нужно сделать двойную дробеструйную обработку, в которой они обрабатываются сначала мельчайшим песком и затем микроскопическими стеклянными шариками, так называемой «стеклянной дробью».

После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц.
Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить компрессорное колесо на новое. Обязательная замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность.
Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить вал на новый. Обязательная проверка выпускного коллектора на целостность и других элементов двигателя.
Повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и вала.

Кроме визуально видных повреждений крыльчаток, основными повреждениями являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины или использование не рекомендованных масел.
Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.
Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.
Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Начало ремонта турбины своими руками.

Затем вал турбины замеряется на износ.
Если износ вала турбины находится в пределах нормы, то он поступает на специальный токарно-шлифовальный станок, где шлифуется в ремонтный размер.
На специальном станке правиться канавка запорного кольца.
Затем происходит процесс балансировки. Он состоит из двух этапов. Сначала вал турбины балансируется в двух плоскостях турбинного колеса.
После этого на вал устанавливаются втулки и компрессорная крыльчатка и в таком виде, снова поступает на балансировку.
Балансировка турбины на стенде.

Для балансировки турбин для грузовых и легковых автомобилей существуют отдельные специализированные стенды.

Во время балансировочных работ наносятся специальные балансировочные метки, по которым собирается «картридж» турбины. В принципе получается собранная турбина только без «улиток».

Собранный таким образом картридж поступает для тестирования на до балансировочный стенд, на котором на «холодную» крыльчатку подается сжатый воздух и турбина раскручивается до 5.000 оборотов в минуту.

Если все параметры турбины в норме, то к картриджу прикручиваются «улитки».

Источник

Ремонт дизельной турбины своими руками

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

Понадобится и следующий набор инструмента:

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Видео по разборке дизельной турбины:

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

Видео по сборке и балансировки:

Характерные ошибки

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Источник

Ремонт турбин своими руками

Турбина делает мощность мотора больше, снижая объем израсходованного топлива. Достоинства этой модификации очевидны: экономия при улучшенных характеристиках ДВС. Но деталь испытывает сильную нагрузку в процессе работы и устроена так, что может сломаться раньше времени. После выявленной неисправности владелец авто тут же задает себе вопрос, где делают ремонт турбин и сколько придется отдать денег.

Двигатели становятся мощнее с каждым годом. Популярные автоконцерны соревнуются, кто соберет наиболее мощный, но исправно работающий мотор. Результатом таких соревнований когда-то стал турбокомпрессор. Авто турбина дополнительно нагнетает воздух в цилиндры ДВС – в этом состоит сущность работы этой детали.

Типовое изделие имеет в своей конструкции колесо холодной части, ротор, упорный подшипник и опорные втулки. Поток отработанных газов, который поступает на крыльчатку ротора, заставляет работать колесо компрессора. При вращении лопасти нагнетают воздух во впускной тракт.

Современные турбины ставят на разные транспортные средства: от суперскоростных гоночных машин до грузовых автомобилей. Благодаря турбокомпрессору, нет необходимости увеличивать литраж и размеры мотора для увеличения мощности ДВС. Помимо того, турбина не усугубляет экологический кризис, т.к. снижает уровень выбрасываемых автомобилем токсичных веществ.

Турбина — механизм, в котором детали быстро вращаются при высокой температуре. Из-за такого принципа работы авто турбина становится зависимой от условий, в которых работает, а также от исправной или неисправной работы прочих систем авто.

Во многих случаях ремонт турбины двигателя оказывается необходим, когда водитель использует дешевое масло или заменяет его несвоевременно. Поломки также могут возникать, если засоряется система выхлопа и воздушный фильтр

Ремонтировать турбины непросто. Ремонт состоит из нескольких этапов, требует наличия специального оборудования и профессиональной диагностики. Только сервисы с необходимым техническим оснащением могут качественно восстановить турбокомпрессор.

Турбину демонтируют, осматривают и чистят в ультразвуковой ванне и пескоструйной камере. Эти процедуры избавляют деталь от отложений масла, в результате чего становятся видны микротрещины, дефекты конструкции. После разборки компрессора видны повреждение деталей.

После согласования цены на ремонтные запчасти с клиентом, компрессор отправляется на дальнейшие этапы работы.

При необходимости картридж турбины балансируют на специальном стенде EVB Sinthesis. Разгон турбокомпрессора происходит на оборудовании, которое имитируют условия работы.

Неспециалисту кажется, что турбокомпрессор имеет максимально простое устройство, но это впечатление далеко от правды. Для полной дефектовки деталей и выявления всех изъянов нужны соответствующие практические навыки, а также углубленное знание автомобильной механики.

Если разбирать турбину самостоятельно, можно с легкостью повредить механизм. Для сравнения: в компании ТурбоОСТ ремонт авто турбин происходит по определенному алгоритму, и каждый шаг выполняет отдельно взятый специалист в своей области.

Преимущество надежных СТО с хорошей репутацией заключается в том, что все детали здесь оригинальные – их закупают у производителей оптом, на них дают гарантии. Для сломавшегося турбокомпрессора ремонт станет самым выгодным вариантом.

Ремонтируют двигатели «по правилам» далеко не все – многие водители до сих пор предпочитают справляться своими силами. Некоторые везут машины в гаражные мастерские, где работают неквалифицированные мастера.

Предположим, что водитель сам отремонтировал турбину и сделал это правильно. Остается вопрос, на сколько такого ремонта хватит, когда произойдет повторная поломка. Выбрать неплохие запчасти водителю без опыта в ремонте автомобилей сложно.

Сделать ремонт турбин недорого получается не всегда – на цену влияют сразу несколько факторов. Стоимость зависит от модели и типа мотора, а также от категории транспорта.

Марка авто и модель ДВС не являются исчерпывающими критериями, которые определяют конечную цену. Стоимость ремонта зависит в том числе от типа поломки. Цена будет разной в зависимости от того, повредилось ли компрессорное колесо, износился ли вал с подшипниками или произошла другая неисправность.

Подробнее о цене на ремонт вы можете узнать на официальном сайте компании по ремонту турбин в Москве https://www.turboost.ru/remont-turbin/

Получить бесплатную консультацию очень просто, достаточно оставить заявку. Специалист ответит на все интересующие вопросы по ремонту и сориентирует по стоимости восстановления ТКР!

Кажущаяся экономичность ремонта своими руками не стоит рисков: без необходимых умений и без оборудования водитель в 90 % случаев делает ситуацию хуже. Такой же результат ждет клиентов импровизированных сервисов, располагающихся в гаражах. Только специализированная СТО будет действовать аккуратно и точно, чтобы предоставить владельцу автомобиля качественный результат.

Источник

Без надувательства: почему ломаются турбины, и как их ремонтируют

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Он был запатентован в далеком 1911 году, прошел долгий путь от авиации до Формулы-1 и, наконец, получил свое место на автомобильном конвейере лишь в 1977 году на Saab, после чего медленно, но уверенно продвигался на все ведущие предприятия по производству автомобилей, сломив, в конце концов, даже таких апологетов атмосферных двигателей, как BMW. Да, сегодня речь пойдет о турбокомпрессоре. В этот раз рассмотрим основные проблемы этого узла, возможные неисправности и процесс ремонта оных.

Кратко об устройстве и работе

В се гениальное просто. Правда, это относится к самой идее – концепции, так сказать, турбокомпрессора. Многим инженерам не давала покоя расходуемая впустую энергия вылетающих из выпускного коллектора отработанных газов. Наконец один из них (Альфред Бюхи) все-таки создал конструкцию, в которой на одном валу были установлены два колеса с крыльчатками – компрессорное и турбинное. Поместив вал с колесами в корпус, он получил турбокомпрессор.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Так, на турбинное колесо попадали вылетающие через выпускной коллектор отработанные газы и раскручивали его, а вместе с ним и компрессорное колесо, благодаря которому атмосферный воздух под давлением подавался во впускной коллектор. Компрессорное и турбинное колеса имеют свои корпусы, называемые еще «улитками», вал на втулках помещен тоже в свой корпус, который называют «картриджем». В последний подводится моторное масло для смазки, а иногда и охлаждающая жидкость для дополнительного охлаждения. Сам вал, на котором установлены турбина и компрессор, чаще вращается на подшипниках скольжения – втулках из бронзы. Есть варианты и на подшипниках качения, но такие турбокомпрессоры имеют очень высокую стоимость.

Для контроля за частотой вращения турбины, а, следовательно, и давлением наддува установили перепускной клапан (wastegate), который при необходимости сбрасывает часть отработанных газов в обход турбины. Управляется этот клапан с помощью актуатора, который может быть вакуумным или с электрическим сервоприводом. На впуске же установлен байпасный клапан, призванный перенаправлять воздух обратно на вход компрессора в моменты закрытия дроссельной заслонки. Кстати, знаменитый «пщщщ» при переключении передач в фильме «Форсаж» – это работа заменителя байпаса – блоу-офф клапана (blow-off). Именно при его работе избыток воздуха столь эффектно отправляется в атмосферу.

Но никто и ничто не стоит на месте, а потому те, кому не нравилась грубая работа перепускного клапана, решили, что неплохо было бы управлять направлением потока отработанных газов. Так появились турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Внутри корпуса турбинного колеса установлены по кругу направляющие лопатки, которые при помощи специального механизма изменяют свое расположение, по-разному направляя поток отработанных газов на лопатки турбинного колеса. Тем самым регулируется частота вращения турбины в зависимости от нагрузки на двигатель.

В рамках этого материала мы не будем рассматривать ни сдвоенные, ни комбинированные системы наддува, так как на сегодня главное – понять, какие проблемы могут возникнуть, и как они решаются.

Что может поломаться

Так, например, при попадании посторонних предметов или пыли во впускной трубопровод могут разрушиться лопатки компрессорного колеса.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Что-либо подобное случается и с лопатками турбинного колеса, а вместе с ним и лопатками изменяемой геометрии, если таковые имеются.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Масляное голодание, неправильный подбор масла, перегрев, нарушение регламента замены моторного масла – все это приводит к износу рабочих поверхностей вала турбокомпрессора.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Износ может стать причиной заклинивания системы изменения геометрии турбины.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Возможны заклинивания актуаторов привода перепускного и байпасного клапанов, которые управляются ЭБУ двигателя.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Из-за чрезмерных перегрузок есть вероятность деформации вала турбины. Все перечисленное – только основные причины. Выявленное же в процессе ремонта может неприятно удивить, ведь турбина – это высоконагруженный агрегат, и причин выхода из строя может быть множество.

Как понять, что с турбокомпрессором проблемы

Базовых признаков только два – потеря тяги или такая тяга, которой не было раньше. При потере тяги сервисмен первым делом «грешит» на турбину, потому что она – одна из самых уязвимых единиц под капотом. Крутится порой до 150 000 об/мин, с одной стороны греется, с другой – охлаждается, а потому если тяга на авто куда-то начала пропадать, то подозрение в первую очередь падет на нее. Все остальное можно узнать только после снятия турбокомпрессора с автомобиля.

Предварительно мастер просто обязан выполнить диагностику всех систем, чтобы убедиться в том, что ни один из датчиков не вышел из строя, и нет ни одного места, через которое воздух попадал бы во впускной коллектор в обход системы впуска.

Есть еще один момент – это шум турбины высокой частоты, почти писк, который зачастую говорит о слишком большом осевом или радиальном люфте вала турбокомпрессора. Двигатель при этом может тянуть, как и прежде, но время жизни турбины резко начинает стремиться к нулю.

А теперь о том, что касается тяги, нехарактерной для двигателя – то есть, если вы вдруг обнаружили, что больше нет турбоямы и чего-то подобного, и автомобиль «на подрыве» всегда. Такие признаки могут говорить о том, что перепускной клапан (wastegate) заклинило, отработанные газы не сбрасываются, и оттого турбина качает воздух по полной, повышая давление наддува. «Подрыв» – это хорошо, но он может закончиться прогоранием поршня или клапанов из-за перегрузки. Так что следите за «характером» своего автомобиля.

После снятия турбокомпрессора

Все, что описано выше, касается исключительно диагностики до снятия турбины с двигателя. Теперь же представим, что мастер провел диагностику и выдал неутешительный вердикт, что скорее всего проблемы связаны именно с турбокомпрессором. В этом случае механик демонтирует его и отправляет на участок дефектовки и ремонта.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Теперь начинается самое интересное. Первое, на что смотрит мастер, – это компрессорное и турбинное колеса и состояние корпуса турбинного колеса. По нагару и саже на впуске корпуса турбины мастер может приблизительно сориентировать, что является их причиной – может, «заливает» форсунка, или износились поршневые кольца, отчего в наддув гонит масло из картера двигателя. Осмотром же турбинного и компрессорного колес можно выявить чрезмерный износ оных, как в нашем случае.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

В идеале каждая из лопаток должна проходить рядом с корпусом с минимальным зазором – слишком большой зазор означает потери. Далее мастер на ощупь проверяет люфт вала турбины.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Почему на ощупь? Да потому, что люфта практически не должно быть, причем ни радиального, ни осевого. Далее следует разборка. Ничего сложного в ней нет: болты и гайки долой – и вот уже «улитки» отдельно, картридж отдельно. Далее мы отвернули гайку крепления компрессорного колеса и сняли его, после чего вал извлекли из картриджа. Втулки – выпрессовали. Вот по сути и вся разборка. Турбинное колесо, к слову, образует с валом одну неразъемную деталь.

Все элементы корпуса турбокомпрессора отправляются на пескоструйную очистку.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Рабочие элементы отправляются на обмер – там, в частности, измеряется диаметр вала в местах установки втулок. При необходимости заменяется компрессорное колесо. Если с валом или с турбинным колесом все плохо, то поможет только замена. Помимо этого, при проверке подают разрежение и проверяют работу актуаторов. Если же актуатор электрический, его проверяют с помощью соответствующих диагностических приборов.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Ремонт турбины

Если поверхности вала изношены в пределах допустимого, то их шлифуют, если вне пределов – заменяют. После шлифовки снова измеряют наружный диаметр и вытачивают под него втулки.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Затем вал отправляют на проверку его биения – и никакого диссонанса или нарушения технологии здесь нет. Дело в том, что вал можно условно разделить на две части – рабочую, на которую установлены втулки, и часть, на которую установлено компрессорное колесо. Последняя не может быть отшлифована из-за того, что компрессорные колеса, как запчасти, поставляются только в номинальных размерах. Шлифовка вала пусть и на малую долю, но изменит его диаметр. А изменение зазора между валом и колесом недопустимо. Потому мастер ставит вал на специальный стенд с индикатором часового типа и, вращая его, определяет точки деформации.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Затем с помощью специальных инструментов и молотка правит его. Правит до тех пор, пока не добьется почти идеальных результатов по биению.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

После правки вал отправляется на балансировку. Процесс этот сам по себе интересный. На специальный стенд ставят вал, на него накидывают приводной ремень, который и прижимает вал к опорам. На турбинное колесо наносится метка, а напротив него ставится лазерный датчик частоты вращения. После включения приводного электромотора вал раскручивается до определенных оборотов, чтобы откалибровать стенд. Затем мастер прилепляет небольшой кусок пластилина напротив метки турбинного колеса и снова включает стенд. Потом лепит приблизительно такой же кусок пластилина с обратной стороны турбинного колеса, но напротив первого куска.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

После этого мастер включает стенд, доводит обороты до требуемых и выключает. По итогам процедуры на экране дисплея стенда выводятся приблизительные точки дисбаланса вала с весом материала, который необходимо удалить для балансировки.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Глядя на эти точки, мастер немного стачивает поверхность гайки турбинного колеса.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Затем вал снова отправляется на стенд – и весь процесс повторяется по кругу, пока не будут достигнуты требуемые показатели.

После удачной балансировки мы ставим на вал уже подготовленные втулки и собираем то, что называют картриджем – корпус вала.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Турбину почти полностью собирают – лишь без установки «улитки» компрессора.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

В таком виде ее устанавливают на стенд для окончательной проверки перед сборкой.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Гайку крепления компрессорного колеса предварительно намагничивают специальным магнитом. Делают это с целью снятия показаний работы вала – его частоты вращения и биения. Установка на стенд подразумевает подключение подачи масла и холодного сжатого воздуха. На стенде мастер раскручивает турбину до частоты немного выше рабочей, проверяя основные показатели работы.

Убедившись, что все в порядке, устанавливают корпус компрессора и актуатор. Далее подсоединяют к актуатору вакуумный шланг, а на его шток устанавливают электронный индикатор, который является частью специального оборудования для регулировки начала открытия и хода штока.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

В память стенда внесена база данных по турбокомпрессорам – мастеру достаточно внести номер турбины в эту базу (номер нанесен на корпусе каждой турбины) и запустить процесс диагностики.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

Стенд подведет определенное разрежение к актуатору, а индикатор считает ход штока. Если что-то окажется не в порядке, мастер отрегулирует длину штока. На этом ремонт турбины можно считать оконченным.

Перед установкой турбокомпрессора на двигатель, особенно если сам ДВС «капиталился», многие рекомендуют промыть систему смазки промывочным или просто недорогим маслом. Рекомендуется сделать это как минимум четыре раза и только после этого ставить турбокомпрессор. Если не учесть этого, то следующий ремонт турбины потребуется раньше, чем предполагалось.

Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть фото Как починить турбину своими руками на авто. Смотреть картинку Как починить турбину своими руками на авто. Картинка про Как починить турбину своими руками на авто. Фото Как починить турбину своими руками на авто

В заключение

Вал турбины очень чувствителен к качеству моторного масла, и продукты износа двигателя могут сделать свою коварную работу. Потому, когда дело касается ремонта турбокомпрессора, не стоит дешевить. В целом даже самый сложный ремонт всегда будет приблизительно в два раза дешевле самой дешевой, но новой турбины. Если усреднить цены, то ремонт может стоить около 250 долларов, а новая турбина в сборе – приблизительно 500 долларов. Ну а чтобы подольше не заезжать в сервис за столь дорогостоящим ремонтом, следите за своим автомобилем и качеством используемого моторного масла, а также не ленитесь читать рекомендации по правильной эксплуатации автомобилей в зимний период.

Особая благодарность в подготовке материала организации «РемТурбоСервис» (+38 057-762-98-26, Харьков; +7 917-540-61-20, Белгород; +7 495-255-46-96, Москва)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *