Как починить подлокотник в машине
4. Ремонт подлокотника
Эта запись о том, как я вылечил подлокотник. После покупки авто, верхняя крышка подлокотника была отломана с петель, а петли остались на месте. При езде, из-за этого происходил дребезг — очень неприятное явление, думаю многие автолюбители со мной согласятся. Да и в принципе, это не дело, когда в машине есть подобные косяки!
Мне стало известно, что проблема эта встречается часто, а решений не так много. Первая мысль была — посадить на клей, но это ненадежно. Вторая — спаять… Третий вариант — скрутить саморезом (самый надежный) и четвертый купить новый. Четвертый я отсек быстро! Как это, не проверив первые 3 варианта, сразу поехать и купить?!
Вобщем я решил объединить все три варианта в один, потому что они вытекали друг из друга (в плане удобства).
Происходило это так:
1. Первым делом снял крышку подлокотника.
2. Снял заднюю декоративную крышку, потянув в сторону заднего сиденья.
3. Демонтировал пепельницу, открыв ее и потянув вверх.
4. Открылись 6 саморезов под торекс, открутил их для ослабления конструкции. Так было легче снять оставшиеся на месте петли.
5. При помощи отвертки высвободил петли с посадочных мест.
6. Приклеил петли к крышке подлокотника, так, как они были изначально. Для того чтобы было легче спаивать их между собой.
7. Когда клей застыл, пропаял шов при помощи простого паяльника для большей жесткости.
8. Просверлил отверстия с торца петли (изнутри подлкотника) и закрутил туда саморезы длиной
60мм, для большей жесткости.
9. Сверху пустоты петель залил пластиком, при помощи отрезанной полоски пластмассы и паяльника.
10. Установил крышку на посадочное место.
Получилось не красиво, но прочно. Шляпки саморезов я планирую спрятать под материал, типа тонкого поролона. В принципе, места спайки можно попробовать обработать напильником, для придания цивильного вида.
Теперь крышка работает в штатном режиме, нигде не трет и не цепляет.
Ремонт подлокотника или «как делать не надо»
Всем привет=))
Хочу поделиться с вами тем, как я чинил свой подлокотник, точнее одну из его составляющих.
Дело было вот в чем — еще когда мы покупали машину, подлокотник уже был треснувший и криво склеенный, но поломанная деталька не сильно бросалась в глаза, благодаря чему и осталась незамеченной. В процессе эксплуатации Тушкана уже мной, деталь доломалась окончательно из-за вибрации или еще из-за чего-то, и одна ее частичка потерялась. Починить все это безобразие никак руки не доходили да и не мешала мне эта поломка — ничего критичного и даже не видно где и что сломано. Но пару дней назад у меня зачесались руки и я решил таки заняться «ремонтом» этой болячки. Ниже я подробненько и с фотографиями расскажу вам, как я это делал.
Ну в первую очередь я снял подлокотник, притащил его домой и отвинтил поломанную деталь:
Механизм защелки тоже снял, чтобы не мешала. Да и, чего уж душой кривить, чтобы его тоже не сломать=)
Далее с помощью наждачки и натфилей зашкурил края «раны», чтобы не оставалось никаких выступов, острых краев и т.д., обезжирил и склеил имеющиеся «пазлы». Получилось вот так:
Естественно, оставлять такую дырку не хочется и я не нашел ничего умнее, чем сделать себе «заплатку» из какой-то непонятной пластиковой детальки, найденной в гараже. Нанес на нее карандашиком контуры необходимого мне «пазла» и лобзиком, ножницами, ножичком и вообще всеми имеющимися под рукой колюще-режущими предметами вырезал нужный кусочек:
Его я тоже зашкурил по краям, обезжирил и вклеил на законное место=)Вот как выглядел мой многострадальный подлокотник после всех вышеописанных манипуляций (там, кстати, еще по бокам были дырки, но на них я заплатки уже поленился делать=) ).
Чтобы не оставлять такие зазоры на месте склеивания, было решено воспользоваться пластилиновым клеем, на инструкции к которому обещали какую-то невероятную держащую силу. В общем, размочил, размягчил, замазал и оставил сохнуть на час:
Через час потрогал — вроде действительно держит отлично. Во всяком случае мой пластелин хорошенько затвердел. И снова на помощь мне пришла моя любимая наждачка=)))))
Ну вот почти и все. Осталось только все это дело обезжирить и покрыть двумя слоями краски, что я и сделал. Вот, что получилось «на выходе»:
Ну вот как-то так. Вышло не особо красиво, но, собственно, я изначально и не рассчитывал на вариант «как новенький». Главное, что явно лучше, чем было до этого.В общем на данном этапе я был собой доволен. НО! Вернемся к названию записи, точнее к части «как делать не надо». Почему я написал именно так?Это не замануха, чтобы людям было интереснее дочитать до конца=( Просто в тот-же день, когда я привинтил подлокотник на его родное место, моя любимая девушка оперлась на него, доставая сумочку с заднего сидения, и он снова треснул на месте склеивания=((( Фотографию я уже не делал, так как было реально жаль потерянного времени. Да и просто разочаровался я=( Короче, не знаю я в чем суть. Толи руки у меня из ж*пы растут, толи я просто что-то не так сделал, толи клей хреновый, толи просто склеевыемые поверхности имеют слишком маленькую площадь, но подлокотник как был поломан, так и остался.
Фух=)Нажаловался всем на свой коварный подлокотник=)) Спасибо за внимание.
Кстати, может кто-то подскажет, как его все таки можно починить?Или вариант — только покупать новую деталь?
Перетяжка и восстановление подлокотника.
Приветствую всех заглянувших на огонёк)
Как и следует из заголовка перетянул я таки подлокотничек. Только сперва пришлось съездить на разборку и прикупить новый))) Родной как оказалось дал трещину. Ну об этом я писал в тизере. Вместе с подлокотником приобрёл ещё и руль, что бы долгими зимними вечерами вышивать руль)
Помимо того что родной подлокотник был треснут, так же были ушатаны фиксаторы подлокотника, причём оба) папа выгнут а мама лопнувшая. Не дело, будем восстанавливать всё это. Для замены фиксатора в подлокотнике нужно тоннель снять полностью, т.к. фиксатор можно вытолкнуть из подлокотника только изнутри тоннеля. Плюс когда я менял ручник заметил, что не хватает одной клипсы у самого туннеля — так же было исправлено, взял MASUMA KJ841 ( 15 рублей ) и не прогадал, сели шикарно! Плюс цена ( 95 рублей ) оригинальной клипсы MR402859 через чур завышена. Тут, как бы, выбор очевиден)
MR626793 MITSUBISHI ФИКСАТОР НАПОЛЬНОЙ КОНСОЛИ Папа
MR626792 MITSUBISHI ФИКСАТОР НАПОЛЬНОЙ КОНСОЛИ Мама
KJ841 MASUMA КЛИПСА
Возвращаемся к нашему барану подлокотнику. Изначально была мысль сделать по заводу, т.е. материал натянуть и зафиксировать скобами. Как я выяснил родная скоба шла на 4мм.
Решил потренироваться на родной тряпке и лопнувшем подлокотнике, и ни хера у меня не получилось( По какой то причине скоба на 4мм не забивалась, вариант с рукожопием не исключаю! Зато скоба на 6мм залетала на ура, но оказалось что она пролетала пластик с лихвой. По этой причине от скоб было решено отказаться и сажать всё это дело на клей который шёл в комплекте к заготовке.
Ну и начался процесс натяжки и оклейки заготовки к приобретённому подлокотнику) Работал по инструкции с бутылки, а так же советовался по мессенджеру, с мастерами из компании. Благо ребята всегда были в онлайне и всячески пытались мне помочь. Изначально примерил заготовку на подлокотник и зафиксировал её.
Всё осмотрел, понравилось! Приступил к оклейке. По оклейке всё просто: зачистить поверхности, нанести 1й слой, подождать 15 мин, нанести 2й слой, опять 15 минут, начинаем склеивание.
И тут я допустил ошибку — на этапе примерки нужно было по нарезать канавки под рёбра жесткости подлокотника. Т.к. после того как я прижал заготовку к пластику, перевернув их я увидел что швы ушли к чертям собачим! Давай отрывать, а шиш! схватывает клей очень хорошо, так что будьте внимательны! Кое как я это дело выправил, но не до конца, как мне показалось( После, зафиксировал грани биндерами и прищепками.
Как после сказали в службе поддержки что «хитрые приспособления» это «лишний аксессуар»)) Хватило бы просто прижима, дальше работа за клеем. Правда, на тот момент, заготовка пролежала так уже 2.5 часа, и действительно заготовку от пластика хрен отодрать! И я начал сбор подлокотника и инсталляцию его в автомобиль) Воняет Пахнет клей знатно, так что помещение проветривать однозначно! Думал домашние меня за такое придушат)))
Ну и фото готового результата, не судите строго!
Очень понравилось то, что сама заготовка под перетяжку получилась по фактуре как и салонный пластик, это очень порадовало. Так же была идея протянуть строчки швом «макроме», но решил этого не делать, или же стоит — как думаете? Следующим на очереди будет руль, а вот карты придётся клеить по весне, т.к. дома вонять клеем не вариант(((((
На этом пока всё, всем дочитавшим до этого места большое спасибо! Удачи Вам и хорошего вечера!)
ремонт подлокотников дверных карт, обтяжка кожзамом!
Доброго врмени суток)))
Давно меня доставал поломанный немного подлокотник на двери, где кнопки все.
И давненько читал пост Макса Пост о ремонте
Так как машина в малярке, а дверные карты и много мелочей дома, а заняться нечем решил заморочится)))
Катанулся купил
Кожзам черный перфорированный — 0.6 п.м. ширина 1.5 — 250 рублей
Клей момент 88 два тюбика больших — 200 рублей
Пистолет клеевой + стержни к нему — 250 рублей
Болты м3 — 30мм +шайбы большие + шайбы мелкие + болты 32 ШТ — 250 рублей
Стекловолокно с эпоксидкой Novel Plus 710 — 220 рублей
Шкурку 120 — 2 шт + 150 1 шт — 30 рублей
Мелкую кисточку — 20 рублей
в гараже забрал
Ножик с лезвиями
Сверло на 12.
Вообщем дома шуруповертом сверлом на 12 вырезал клепки
выдернул подлокотники с дверных карт
оторвал тряпку которая была, закинул эти пару подлокотников в рюкзак и на веле доехал до гаража, зашкурил шкуркой места внутри которые необходимо было покрывать стекловолокном, обезжирил спиртом, развел смолу с отвердителем, намазал, слой волокна, намазал, еще слой
На своей двери промазал всю часть которую можно продавить.
Оставил в гараже сохнуть.
На след.день в гараже вышкурил оба подлокотника с наружи (когда оторвал старую тряпку, остались нитки какие то от нее), забрал домой карты, вырезал примерно куски кож.зама, обезжирил подлокотник, прошел клеем кож.зам и карты, размазал, начал клеить от середины, с двух концов грел феном и растягивал (норм тянется), вот так и обтянул, на первый раз пойдет, есть косяки конечно но не существенные. Всю ночь сушились катры на балконе.
На след.день лишнюю кожу обрезал, вырезал дырки стандартные.
Хотел изначально клеевым пистолетом приклеить, я скажу вам это реально, но очень долго, т.к. сохнет этот клей через чур долго, а необходимо держать чтоб не повело карту.
По совету Макса Tunger сегодня закупил болты м3 длиной 3 см (оптимально 2.2-2.5 см) + маленькие шайбы + большие шайбы + болты под них. Всего нужно 32 Штуки всех позиций.
Грел горелкой киатйской с насадкой болты до красна, держа их плоскогубцами и вставлял в те места где высверливал, где были дырки либо не плотно держались болты промазал клеевым пистолетом и сегодня прикрутил дверную карту)))
вот как внутри получилось
Перетяжка подлокотника своими руками!
Приветствую всех читающих.
В одно прекрасное мгновение, присаживаясь в свой автомобиль, который простоял под жарким солнцем весь день. Облокотился на подлокотник всем телом, потянувшись на заднее сидение, обнаружил, что подлокотник порвался. Материал ссохся, и стал не эластичным.
Так я проездил почти год, и вот решился.
Попросил жену, если где попадётся кусок кожи, чтобы купила:)
Поехали с ней за тканями, выходит с кожей, говорит такая подойдёт, я говорю бери.
И ещё нам понадобится клей. Почитав форумы остановился на клее на полиуритановой основе.
Делай всё в «аккурат» говорили они:)
Я купил «Аккурат»
Необходимо снять подлокотник. Откручиваем 9 болтов
Получаем такую картину
Теперь нам нужно отодрать старую кожу.
Начал отдирать, сидит сильно.
Прибегнем к помощи современных технологий (фена).
Аккуратно прогреваем там где есть клей, долго не греем чтобы не расплавить пластмассу. И процесс пошёл, совсем другое дело. Отдирается достаточно не сложно. Лучше использовать какой-нибудь зажимной инструмент, а то кожа горячая.
Сверху и снизу перед нами такая картина
А вот по бокам сильно не тянем, так как слой подложки поролона прилип к пластику.
После освобождения подлокотника от японской кожи, начинаем процесс одевания в нашу!:)
Отрезаем половину от нашего куска, всё примеряем, и начинаем устанавливать.
Делал в два захода, сначала по бокам клеил, потом вверх и низ. Потому что клей сохнет 24 часа.
И ЕЩЁ ОДИН МОМЕНТ, КОГДА НАНОСИТЕ ЭТОТ КЛЕЙ НА ПЛАСТИК, НАПИСАНО ЧТО НАДО ВЫДЕРЖАТЬ 5 ИЛИ 10 МИНУТ, ПО ФАКТУ НУЖНО, КАК НАНЕСЛИ, СРАЗУ КЛЕИТЬ НЕ БОЛЬШИМИ УЧАСТКАМИ И СРАЗУ ПРИДАВЛИВАТЬ. Начал делать по инструкции, а он затвердел к моменту оклейки, так бы хватило и одного тюбика.
Приклеили, и зафиксировали прищепками, как многие здесь делают.
Подождали сутки, и на следующий день повторили операцию с верхом и низом, а вот здесь самое сложное. Кожу нужно растягивать, и фиксировать.
Оставляем ещё на сутки, получается такой результат.
Вырезаем кожу там где она будет мешать нам закручивать шурупы, и устанавливаем всё в автомобиль.
P.S. И подарок жена подарила на 23 февраля!:)
И самое интересное, что цена всего этого вопроса, составила:
Кожа 70 рублей, ушло половина.
Клей 150 рублей, которого тоже могло уйти 1 тюбик, ушло 1.5.
Статья получилась обширная, может кому поможет.
Получилось просто шикарно, помогала мне моя любимая, я доволен.
Спасибо что дочитали до конца.
Всем пока!)