Как починить печку в автомобиле
🔴 ТОП | Ремонт радиатора печки ®️
Специально для Drive2 написал статью.
Каждый может повторить, вы ничего не теряете!
Спустя 26 лет оригинальный радиатор печки BEHR BHO 893 819 031 C, дал течь.
Имея техническое образование, я осмотрел радиатор и пришёл к выводу. Радиатор идеальной конструкций и ломаться там нечему.
Объясню подробнее:
1. Примерно 32 трубки
2. Трубки медные
3. Медные спирали для задержки жидкости
4. Общий вес изделия
Что может произойти таким радиатором:
1. Дать течь в районе резинки
2. Забиться шлаком каналы трубок
3. Если каким-то дичайшим образом у вас прогнила медная трубка её можно заглушить у вас останется ещё 31 штука, но прогнить медь не может, визуально можно произвести осмотр на целостность при разборе.
Причина начала ремонта
1. Новый оригинал стоит 140$ очень дорого
2. Интересно сделать отчёт и узнать что-то новое.
3. Покупка любого другого заменителя кроме оригинала это геморойный идеотизм примерно на год.
Вывод один, покупать новый за 140$ зашкварно и не интересно. Было принято решение восстановить радиатор печки.
1. Снимаем торпеду. Процесс банальный.
2. Соединяем между собой трубки радиатора на хомуты
3. Освобождаем корпус, выдвинув в салон
4. Извлекаем радиатор из корпуса печки.
5. Вскрываем радиатор печки, отвёрткой
7. Снимаем резинки с двух сторон
8. Извлекаем все внутренние спирали
9. Производим мойку всех составляющих
Немного химии
Очень важно хорошо вымыть спирали.
Так как на них в первую очередь образуется засор. Не стоит их выбрасывать эффективность печки упадёт на 40%. Важно счистить даже малейшие признаки шкарлупы.
10. Тонким лезвием выравниваем лепестки
11. Собираем все детали вместе
12. Приобретаем герметик Victor Reinz
13. Собираем всё в обратной последовательности, и садим резинки и крышки на герметик. Герметик очень хороший вопросов по герметичности не возникнет. Течь в данном радиаторе может быть только из под резинок так как трубки медные.
14. Проверить радиатор на герметичность вы можете компрессором давление должно держаться либо в резервуаре с водой.
Очень доволен.
Оригинал есть оригинал.
Ремонт автомобильных печек – на что обратить внимание
Описание и особенности ремонта автомобильных печек: как работает устройство, причины неисправностей. Видео о быстром прогревании салона автомобиля.
Исправная печка должна обогреть салон за 15 минут. Если после запуска двигателя прошло четверть часа, а в автомобиле всё равно холодно, значит, отопительный прибор требует ремонта. С большой вероятностью можно предположить, что о его неполадках многие автолюбители узнают, лишь когда похолодает на улице. Мёрзнуть в машине не очень-то охота, а ехать надо. Что делать в такой ситуации?
Как работает автопечка
Не секрет, что двигатель автомобиля в ходе своей работы прилично нагревается. Происходит это в основном по двум причинам: трение поршней о поверхность цилиндров, а также сгорание топлива.
И если мотор не охлаждать, то его поршневая группа просто-напросто заклинится, и агрегат выйдет из строя. Поэтому практически любой современный автомобиль оснащается сложной системой, противодействующей перегреву силовой установки. Такой комплекс обычно включает в себя термостат, а также различные трубки и патрубки.
В систему охлаждения входит и находящийся под капотом радиатор, но, как правило, у автомобиля он не единственный. По крайней мере, ещё один можно найти в салоне, под приборной панелью. Этот теплообменник нагревается за счёт разогретого двигателем антифриза и таким образом осуществляет обогрев машины.
Для повышения эффективности такого радиатора к нему добавляют вентилятор, способный работать в нескольких режимах. Он осуществляет обдув греющих элементов, тем самым направляя в салон автомобиля тёплые воздушные массы. Комфорт обеспечен! Однако, бывает и по-другому:
Печка не греет – причины
Если возникли неполадки в системе отопления, то в первую очередь следует найти тому причину. Конечно, для профессионального ремонта автомобиль нужно будет отвезти в автосервис, но кое-что можно сделать и самому.
Прежде всего – изучить показания датчика антифриза. Пониженный уровень охладителя либо вообще его отсутствие вполне могут быть причинами низкой температуры в салоне автомобиля. Признаком недостачи жидкости также является доносящийся из печки запах горелого.
При такой неполадке охладитель порой убегает через протечки в системе, не добираясь до печки или заходя туда в недостаточном объёме. В результате обогреватель остаётся холодным, равно как и выдуваемый из него ветер.
В принципе, нехватка антифриза – неполадка довольно редкая, характерная преимущественно для старых машин, не оснащённых датчиком охлаждающей жидкости. Порой для ремонта такой неисправности достаточно добавить недостающее количество охладителя. С протечками чуть сложнее: в этом случае потребуется восстанавливать герметичность системы.
Разгерметизация
Если первичный осмотр печки не позволил выявить неисправность, тогда следует более детально исследовать состояние системы охлаждения двигателя. Если она герметична, то находящийся там антифриз закипит при температуре 130 градусов, а при наличии в этом комплексе пробоин теплоносителю будет достаточно 108.
Кроме того, попадание в систему воздуха вследствие разгерметизации или при заливке теплоносителя может стать одной из причин неполадок в работе печки автомобиля. Потому после добавления антифриза желательно немного подождать, пока основная масса пузырьков выйдет наружу.
Вообще, выведение пузырьков – дело весьма щепетильное, поскольку жидкость протекает по довольно тонким трубкам. Проводить подобный ремонт желательно в автосервисе. А вот непосредственно к разгерметизации системы могут привести образовавшиеся на блоке цилиндров трещины либо сколы.
Пробой прокладки ГБЦ
Находящийся в двигателе блок цилиндров и относящаяся к нему головка соединяются через специальную прокладку. Обычно такие изделия изготавливаются из листового металла небольшой толщины или из армированного паронита. В последнем случае на отверстия под камеры сгорания добавляется металлическая окантовка.
Кроме того, из-за нехватки антифриза, зачастую сопровождающейся образованием воздушных пробок, печка перестаёт должным образом отапливать салон. Подвергается опасности и двигатель. Потому в случае повреждения прокладку головки блока цилиндров следует заменить, и желательно побыстрее.
Заклинило термостат
Пока двигатель не разогрелся, клапан термостата должен быть закрыт, но если это устройство заклинило в открытом положении, то антифриз будет курсировать по большому кругу, то есть заходя в основной радиатор, находящийся под капотом. Во время длительной поездки признаком такой неисправности служит ситуация, когда печка нормально греет на 1-3 передачи, но перестаёт отдавать тепло на 4-5.
Бывает и наоборот, когда из-за деформаций или низкого качества антифриза термостат не желает открывать большой круг. Печка-то работать будет, но и двигателю тогда грозит перегрев, вследствие чего он даже может выйти из строя. Как правило, единственным выходом из ситуации с поломкой термостата является замена этого устройства.
Засорение радиатора печки
Попадание под кожух радиатора отопления посторонних веществ, таких как грязь, пыль, листва, приводит к засорению этого устройства снаружи. Среди причин такого явления внутри теплообменника можно выделить:
Внутренние загрязнения устраняются промывкой системы охлаждения двигателя, внешние можно вытянуть пылесосом. Возможно, потребуется и замена печного радиатора, как, например, при его серьёзном износе. Вообще, следствием масштабных загрязнений теплообменника могут стать не только капитальный ремонт обогревателя, но и замена в автомобиле отопительного комплекса целиком.
Сломался вентилятор
Одна из банальных причин холода в салоне – неисправность вентилятора отопления. Печка может и «кочегарить», но из-за отсутствия обдува её радиатора большого эффекта от этого не будет. А сама воздуходувка может сбоить по следующим причинам:
В случае выхода из строя печного вентилятора может потребоваться замена либо его, либо устройства, управляющего его работой. Но прежде стоит обратить внимание на состояние предохранителя. Иногда для того, чтобы тепло пошло в салон, достаточно поменять эту деталь.
Помпа мотора просит ремня
Антифриз по системе охлаждения двигателя перекачивается механическим либо электрическим насосом. Именно он направляет теплоноситель по патрубкам от мотора до радиаторов, обеспечивая тем самым как охлаждение силовой установки, так и обогрев салона.
Конструктивно такая помпа представляет собой крыльчатку, помещённую в стальной цилиндр, через который и проходит охлаждающая жидкость, подгоняемая вращающимися лепестками. А сам насос обычно приводится в движение ремнём, сопряжённым с коленчатым валом. Основными неполадками этой системы, способными повлиять на работу автопечки, являются:
Если помпа неисправна, то обычно требуется её замена. Об этом же нередко сигнализирует и доносящийся из-под капота специфический свист.
Исправен ли блок управления
Устройство, известное как блок управления печкой, а при установке на новых автомобилях называемое контроллером отопителя, наиболее часто добавляет хлопот владельцам ВАЗов.
Косвенным признаком неполадок, связанных с БУП, является неправильная работа вентилятора при некоторых режимах отопления. А сам блок управления может быть введён в заблуждение неисправным датчиком температуры воздуха в салоне машины.
Что ещё нужно печке
Неправильная работа отопительного агрегата может быть вызвана и другими причинами. Автовладельцам, взявшимся за ремонт печки, также стоит её исследовать на предмет следующих неполадок:
А вообще, при появлении первых признаков отклонений в работе печки рекомендуется проведение всесторонней диагностики этого устройства.
Заключение
Если температура в верхней части салона машины держится на уровне 16 градусов, а в нижней – плюс 10, при минус 25 на улице, то это значит, что печка вполне себе нормально греет. Случающиеся неполадки в её работе можно попытаться самостоятельно исправить, но такой ремонт по плечу далеко не каждому автолюбителю. Вполне возможно, что в этом случае потребуется вмешательство профессиональных «автопечников».
Ну, а содержание радиаторов в чистоте, замена салонного фильтра по крайней мере раз в год, а также использование качественной охлаждающей жидкости помогут обогревателю служить источником тепла, а не проблем.
Видео о быстром прогревании салона автомобиля:
Описание и особенности ремонта автомобильных печек: как работает устройство, причины неисправностей. Видео о быстром прогревании салона автомобиля.