Как починить кожаное кресло в авто

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.

Реставрация кожаного салона

Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.

С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.

Возможные повреждения

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.

Наиболее частые дефекты обивки из кожи:

Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.

Методы ремонта

Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.

Частые проблемы кожаной салонной драпировки:

Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.

Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.

Подбор материалов и приспособлений

Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.

Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:

Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.

Подготовительные работы

Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.

Подготовьте место работы:

В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.

Восстановление поверхности приклеиванием заплаты

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:

Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.

Ремонт жидкой кожей

При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:

В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.

Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.

Фактурный ремонт

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.

Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.

Заделка прорези

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.

Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.

Рекомендации по уходу за покрытием

Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.

Следуйте приведенным рекомендациям:

Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.

Источник

Реставрация салона. Часть 3. Устранение дефектов и подкраска кожи сидений.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Всем кто следит за моими опусами — привет. Сегодня будем красить кожу! 🙂

После того как салон был более-менее отмыт, кожа сидений очищена, пластик отскоблен от кто-знает чего 🙂 сразу стало видно что пребывает в хорошем состоянии, а что надо далее приводить в порядок. Самым плачевным моментом была конечно кожа на передних сидениях. Особенно на боковине спинки водительского сидения — ну как обычно в принципе.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Задние сидения были практически в идеале, как и дверные карты. Пассажирская дверь была в отличном состоянии, на пассажирском переднем кресле были небольшие потертости на боковине спинки:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

На водительской ручке двери была затёртость, кожа потеряла пигмент, но повреждения не было:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Все это дело надо было конечно приводить в надлежащий вид. Сразу оговорюсь — я придерживаюсь принципа, если оригинал (чего-либо) находится не в идеальном, но в хорошем состоянии, и этот элемент нельзя или не рентабельно заменить на абсолютно новый оригинальный элемент — я как правило склоняюсь к тому что бы оставить этот элемент как он есть. Машина бывает новой только один раз, и пытаться сделать из нее опять новую — это утопия.

Это как ничто иное отлично описывает ситуацию с кожаными салонами многих старых автомобилей. Если оригинальная кожа в приличном состоянии, но имеет морщинки, складки, и даже небольшие залысины — я как правило не буду её восстанавливать — обработать очистителями, кондиционерами — это да. Но оставить как есть.

После тщательного изучения моего салона, были определены 3 места которые требовалось восстанавливать — центральная полоска боковины пассажирского сидения, подлокотник водительской двери, и боковина водительского кресла — внутренняя сторона, центральная полоска, и наружная часть до самого верха.

Описывать подробно каждый элемент и делать фотографии процесса как правило нет времени, поэтому я покажу как делался самый проблемный кусок — вот этот:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Для удобства работы, кресло надо было вытащить из машины. Для этого надо отключить аккум, до которого еще надо сначала добраться! Вот все панели которые надо снять чтобы увидеть батарею E93:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Вот она где прячется:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Сняв сидение неожиданно для себя обнаружил на ковре миндаль, зубную щетку, губку от пудры, 5 центов 🙂

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

В шпаклевку добавил пигмент красителя, что бы не делать дополнительный проход красителем после. Зашпаклевал все сколы, трещинки, и мелкие царапины.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Убрал ремень чтоб не мешался, и приступил к маскировке боковины:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Контуры замаскировал лентой, остальное укрывным пластиком:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Очень важный момент в реставрации кожи — это прострочка. На многих новых салонах, цвет нити отличается от цвета кожи — и если покрасить все вместе, покраситься и прострочка. Это будет выглядеть конечно сразу не оригинально, особенно если реставрации подвергается лишь одно место на кресле — везде нить светлее кожи, а на этом месте будет в цвет. Сразу будет видно ремонт!

Во избежание такого результата, прострочка очень аккуратно, стежок за стежком проклеивается очень тонкой маскировочной лентой, шириной буквально в нитку. Муторная работа, но что поделать:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Все замаскировано и готово к покраске!

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Перед маскировкой все конечно же выло обезжирено, обработано раствором для красителя кожи, и так далее. Краситель тщательно перемешан.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Для работы использовался компрессор и аэрограф Iwata (Eclipse HP-BCS):

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Первый легкий слой примера:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Два слоя красителя, просушка между слоями 10 минут.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Красители для кожи сохнут довольно быстро. Буквально на следующее утро я прошелся по месту матовым лаком, и ремонт был закончен. Снял маски — и…вуаля!

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Цвет подошел изумительно — как уже заметил выше — красителями Seat Doctors остался доволен:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Перед установкой сидения на место, обработал все паром, почистил как следует ковер, весь пластик и полозья кресла:

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Для сравнения — вот с чего я начал, и финальный результат. Реставрацией очень доволен!

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Процесс реставрации дверной карты и пассажирского сидения не фотал, но там все тоже самое. После покраски основных проблемных мест, аккуратно тонкими кисточками прошелся по всему салону, подкрасил мелкие трещинки и царапинки, по сути отреставрировал всю мелочевку. Если не вглядываться, от нового практически не отличишь 🙂

Источник

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Кожаными сиденьями оснащаются дорогие престижные автомобили. Этот материал придает автомобилю солидности, отлично выглядит и удобен в эксплуатации.

Но кожа со временем начинает выходить из строя, протирается, на ней появляются трещинки, другие дефекты, слезает краска.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

В этом случае необязательно обращаться к профессиональным мастерам и платить большие деньги за ремонт.

Восстановить былой вид кожаного салона можно своими руками, если изучить четкую последовательность и точную методику операций. При ремонте в домашних условиях платить придется только за необходимые материалы.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Преимущества и недостатки кожаного салона

Кожа отличный материал для изготовления автомобильных сидений. Среди плюсов можно назвать:

— устойчивость к перепадам температур и влажности;

— сохраняет привлекательность при длительной эксплуатации;

— легко удаляется песок, грязь, влага и другие загрязнения.

К недостаткам можно отнести то, что кожа с течением времени начинает портиться под влиянием солнечного света: появляются вытертые места, разрывы и трещинки.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Этап подготовки сиденья к ремонту

Прежде чем начать восстанавливать кожаные сидения машины, необходимо подобрать инструменты и материалы. Для ремонтного процесса используется:

— Жидкая кожа — спецсостав для проведения восстановительных процедур. Его продают во всех автомагазинах.

— Красящий состав. Нужно постараться подобрать краску, неотличимую от сидений по цвету.

— Набор для реставрации — лопатки, ножницы небольшого размера, пинцет, посуда для красящего или восстановительного состава

— Термический порошок — поможет для заклеивания кожи.

— Обезжириватель — для обработки кожи перед покраской. Если на коже останется грязь, пыль или жир, то краска будет плохо сцепляться с поверхностью.

— Пластиковая сетка — применяется как заплатка, если дырки и трещины в коже внушительные.

— Мелкозернистая наждачная бумага (800-1000-2000) — с ее помощью удаляют неровности покрытия.

— Небольшой утюг, фен. Если у утюга металлическая подошва, то следует использовать защитную тефлоновую прокладку.

Это минимальный основной набор для проведения восстановительных процедур. Возможно, что в процессе ремонта возникнет необходимость в других предметах.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Ремонтируя кожаный салон автомобиля своими руками, следует провести несколько этапов. До начала работы необходимо демонтировать сиденье, которое требует восстановления. В этом случае можно будет подойти к нему с разных сторон и спокойно выполнить нужные действия.

Чтобы отреставрировать кожаные сиденья автомобиля, следует:

1.Подровнять ножницами или острым ножом края отверстия. Это необходимо в случае, если края дырки неровные, например, след от сигареты. После подравнивания отверстие сильно не увеличится, но станет ровным и с ним будет удобнее работать.

2. Очистить все загрязнения на восстанавливаемой поверхности при помощи обезжиривателя.

3. Зачистить поверхность наждачной бумагой, если это необходимо.

4. Выкроить заплатку из армированной сетки. Она должна перекрывать отверстие на 10-15 мм.

Поставить заплатку, стараясь, чтобы она ровно закрывала место повреждения.

Очередным этапом восстановительных работ является окрашивание. Оно включает в себя следующие действия:

1. Повторно обезжирить заплатку

2. Нанести на нее шпателем термический порошок. Порошок ровненько распределить по всей поверхности, стряхнув излишки, которые выходят за пределы заплатки.

3. Нагреть отверстие с закладкой до 110-120 градусов. Пользуясь утюгом, следует стараться, чтобы он не прижигал смесь. Термический порошок выступает в роли клея, накрепко прикрепляя заплатку.

4. Удалить заусенцы, подтеки и остальные дефекты.

5. Нанести жидкую кожу и тщательно подсушить. Если имеется необходимость, то накладывают тонкие слои кожи несколько раз.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Метод придания фактуры при помощи Mould maker

При использовании этого метода поверхность с исправленным дефектом невозможно отличить от остальной части кресла. Для этого пригодится двухкомпонентный состав для придания фактуры Mould maker. Потребуется несколько этапов:

1. Выложить состав Mould maker на стекло и тщательно размешать, чтобы получилась однородная смесь.

2. Нанести состав на неиспорченный участок, используя кисточку и шпатель. Размеры этого слепка должны выходить за пределы предполагаемой заплатки.

3. Высушить слепок на воздухе или при помощи фена или утюга.

4. Осторожно снять получившийся оттиск.

5. Нанести немного геля на дырку. Приложить оттиск на отверстие той стороной, на которой сформировалась фактура.

6. Высушить участок.

7. Медленно убрать оттиск.

8. Покрасить проблемный участок в нужный цвет при помощи пульверизатора.

При помощи этого метода можно произвести очень качественный ремонт сидений. Проблемное место будет неотличимо от остальной поверхности.

Минус в том, что для этого потребуется двухкомпонентный состав и пульверизатор. К тому же, не все автолюбители владеют необходимыми специфическими навыками.

Применение стекловолокна для ремонта кузова

Советы для домашнего мастера

Перед тем, как начинать восстанавливать сиденья, рекомендуется попробовать на вышедших из употребления кожаных вещах, например, куртке или сапогах. Начинать восстановительный ремонт лучше всего с тех участков, которые почти не попадаются на глаза.

В этом случае вы не будете расстраиваться, постоянно глядя на неудачно отреставрированный участок. Когда навык реставрации уже наработан, можно переходить к местам, которые всегда на виду.

Не нужно беспокоиться, если вы заметили, что краска после нанесения отличается по цвету от оригинала. Когда она высохнет, то приобретет необходимый цвет. Чтобы добиться желаемого результата, нужно подбирать цвет краски по каталогу от производителя, в котором представлены все имеющиеся оттенки, указаны их цифровые коды и подробный состав.

Чтобы провести ремонт кожаных сидений как можно качественнее, желательно ознакомиться с видео, выложенными в сети. Там можно изучить пошаговые методики обработки отверстий, покраски, а также обзоры различных составов. Выполнять работу нужно аккуратно и терпеливо, ведь от этого зависит качество реставрации.

При определенном старании вы сможете насладиться отличным результатом и сэкономить денежные средства.

Ребята не ведитесь на это. Это все не работает. Никаким составом вы из старого сиденья новое не сделаете.

>Кожаными сиденьями оснащаются дорогие престижные автомобили.

Какое пафосное фуфло нам толкают. Кожаным сиденьем можно хоть убитый Запорожец оснастить, было бы желание.

При определенном старании вы сможете насладиться отличным результатом и сэкономить денежные средства.

Всё это я смогу сделать только если закажу перетяжку. Ручки кривые и материала я убью на сумму гораздо большую.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Ответ на пост «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Чуть было не было

Вот такие мудаки на дорогах встречаются.

Схема моего проезда 😉

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Механик решил покататься по Москве на машине клиентки

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Самостоятельная диагностика моторов VAG 1.8 турбо 1994-2010 годов, обзор для начинающих. Часть 2

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Приступим. Для начала надо зрительно все осмотреть. Жидкости должны быть по уровням, нигде ни чего не должно течь, не должно быть оборванных проводов, сгнивших разъемов, треснутых вакуумных шлангов и т.д. и т.п. В общем выявляем сначала все явные косяки, машины все старые с этими моторами, а по сему чудеса любые могут быть :-))) После того как осмотрели зрительно можно переходить к компьютерной диагностике.

Диагностическое оборудование, шнурки, для этих моторов стоят копейки. В зависимости от авто, его года, от 500 до 2000 рублей всего. В общем, если нет у вас диагностического шнура, то даже и не пытайтесь, что либо делать. Или шнур покупайте или в сервис сдавайтесь.

Для диагностики нужны вот такие шнуры, их всего два вида, один KKL адаптер, синеньким зовется в простонародье, для авто до 2002 годов. Для авто моложе 2002 нужен чуть более дорогой шнур, он в районе 2000руб VCDS называется.

Раз заговорил про шнуры то напишу какие программы к ним нужны.

Для KKL, синенького, вот такой набор софта.

1. VAG-COM 3.11 RUS (желательно)

2. Вася диагност версия 1.1 (менее желательно)

Для Чтения-записи приборки:

1. VAG EEPROM Programmer

2. VAG K+CAN Commander 2.5

Для чтения иммобилайзера:

1. VAG EEPROM Programmer

Для чтения (обнуления) подушек:

1. VAG EEPROM Programmer

Для прошивки мозгов:

Для шнура VCDS, машины моложе 2002 года.

2. Вася диагност 20.0 (менее желательно)

Все эти программы в свободном доступе :-)))

Ну вот, про шнуры и программы рассказал, можно приступить не посредственно к диагностике.

Первым делом подключаемся к авто и смотрим что к чему, читаем ошибки. Тут и далее я не буду заострять внимание, как работать с программой и какие кнопки нажимать. Там все просто и интуитивно понятно, так же в инете есть огромное количество видюх где это все показано.

Диагностика состоит всегда из двух частей, этапов.

И так, явные ошибки устранили, теперь надо провести углубленную диагностику.

Начнем с самого начала.

Машина холодная, подключаем диагностику, включаем зажигание, машину не заводим, смотрим датчики.

Нам надо посмотреть, что показывают датчики на холодной, не заведенной машине:

1. Расход воздуха (группа №3 окно 2). Должно быть 0.0.

2. Угол дроссельной заслонки (группа №3 окно 3). Должен быть совсем не большой угол.

3. Температуру охлаждающей жидкости (группа№4 окно 3). Должна быть равна температуре окружающей среды, машина же холодная.

4. Температуру воздуха на впуске (группа №4 окно 4). Должна быть, как и охлаждайка, ну +- в пару градусов.

5. Показание датчика давления на интеркуллере (группа №115 окно 4) Должно быть 1000mbar или чуть выше, в зависимости от погоды (1000 Миллибар = 750.06 Миллиметров ртутного столба) то есть ваше реальное атмосферное давление. Это ОЧЕНЬ важный датчик, выходит из строя редко, хлопот почти не доставляет и по этому на него вообще почти ни кто внимание обращает, а зря 🙂

Выводите группы №3, №4 и №115 и смотрите что там у вас. Все ли соответствует реальности. Если что не так, то меняете датчик или ремонтируете проводку с разъемом.

Вот картинка как это должно выглядеть на исправном авто. Сегодня на улице +6 тепла а давление 768 мм ртут. ст., если синоптики не врут. Все соответствует действительности.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Теперь заводите авто и полностью прогреваете его, желательно прокатится чуток. Отключаете всю нагрузку (фары, габариты, климат, музыку, подогревы). Даете машине поработать на холостых пару минуток.

Опять выводите эти же группы:

1. Расход воздуха (группа №3 окно 2). Должно быть 2.2 – 3.6 гр. при исправном МАФ.

2. Угол дроссельной заслонки (группа №3 окно 3). Должен быть совсем маленьким.

4. Температуру воздуха на впуске (группа №4 окно 4). Должна быть какая ни будь реальная 🙂

5. Показание датчика давления на интеркуллере (группа №115 окно 4) Должно быть 1000mbar или чуть выше.

Вот картинка исправного проверенного мотора с новым расходомером.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Если все в порядке то приступаем к самому интересному и информативному, к снятию и анализу логов в движении под нагрузкой. Без этого полная диагностика 1.8т не возможна. К стати, по этому можете косвенно судить о квалификации диагноста. Если вы заказали диагностику, а диагност просто прочитал вам ошибки, не сняв «ходовые логи» под нагрузкой то диагностика считай, не проведена и денег он не заслуживает. Дело в том что только на ходовых испытаниях, под нагрузкой, можно проверить МАФ, турбину, смесь, лямбду и т.д и т.п.

Подробно показывать, как именно снимать логии не буду, ибо все знают, да и видюх полно, лучше один раз увидеть. Если кратко, то сначала надо выбрать группы, которые хотите записать, например 3-114-115, нажать кнопочку «Запись», выскочит доп. окно в котором можно задать имя лога, папку, куда он будет записываться. В этом же окошке есть кнопка «Старт», при нажатии лог начинает записываться, когда запись завершена надо нажать «Стоп» а потом «Сделано, закрыть» вот и все.

При снятии логов не суетитесь, не создавайте аварийных ситуаций на дороге, заранее подберите прямой участок. И самое главное не пытайтесь на ходу включить запись и остановить ее, не надо этого 🙂 Спокойно, стоя на обочине, запускаете запись, секунд 30 постоять надо, что б на ХХ логии тоже записались, не торопясь выезжаете на прямую, едете в нужном режиме, не торопясь останавливаетесь и спокойно отключаете запись. Потом налистаете все что надо.

Снимают логи обычно на 3й скорости, на 1000 оборотах нажимают педаль газа в пол и держат до 5500. Если нет места то можно и на 2й скорости но «стандарт» именно на 3й.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Полученные файлы логов рекомендую просматривать программой Dieselpower log viev 0.1.6 beta.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Давайте теперь снимем логи и попробуем их расшифровать.

Для диагностика вам, в основном, нужны вот такие логи – Группы 3-114-115 и 4-20-31.

Для начала снимем логи на исправном авто. 3-114-115 и разберем, что там показывает.

Вот что есть в этих группах:

Про нагрузку, это типа наполнение цилиндров смесью, т.е. на атмосферниках, это не более 100% ну а на турбо моторах больше, так как турбина надувает мотор и смеси больше поступает в отличие от атмосферника, который только за счет насосного эффекта всасывает (наполняет) себя смесью. Смесь, это смесь воздуха и бензина 🙂

Клапан N75 это клапан управления турбиной, точнее управляет он вастгейтом турбины, регулирует степень открытия вастгейта. При диагностике надо четко представлять, как это работает и что N75 делает.

Думаю, все знают, что турбина крутится (берет энергию) от выхлопных газов, они ее крутят. Вастгейт это клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя, в обход лопаток, для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а, следовательно, этим мы можем регулировать максимальное давление, создаваемого компрессорной частью. Его, вастгейт, еще «Калиткой» называют 🙂 То есть если вастгейт закрыт, то все выхлопные газы идут через крыльчатку и турбина крутится на все сто, и турбина нагнетает воздух по максиму, максимум зависит от размеров крыльчаток. Если же вастгейт полностью открыт, то большая часть выхлопных газов идет в обход крыльчатки и турбина еле крутится и практически не накачивает воздух в цилиндры. Клапан N75 как раз и регулирует угол открытия вастгейта, калитки, управляет производительностью турбины. Если на логах видите что N75 0% то это значит что вастгейт открыт, ЭБУ не хочет что б турбина «дула», а если 100% то вастгейт закрыт, ЭБУ хочет что б турбина дула на все деньги 🙂 Обычно N75 в каком то промежуточном положении, зависит от режима мотора, под 100% он подскакивает только когда надо резко раскрутить турбину ну и в самом конце, если не хватает производительности турбины на затюненных моторах.

По показаниям N75 можно косвенно судить о состоянии самой турбины, ее механической части, если на штатной прошивке показания всегда вверху, около 80%, все остальное исправно и нет дырок, то турбина, скорее всего, уже сильно «устала».

В группе 115 нас интересуют окошки (столбцы) 3 и 4, с ними все просто, в третьем окне (столбце) показывает давление наддува которое хочет мозг а в четвертом окошке (столбце) показывает сколько реально давления надула турбина. Так как турбина это механическое устройство то оно имеет инерцию. По этому она надувает с маленьким опозданием, это нормально 🙂

Что б было совсем понято, то вот вам картинка этого вастгейта, этой «калитки».

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Теперь посмотрим лог 3-114-115 сняты на холостых.

Что мы видим. Видим что все хорошо, обороты ХХ в норме, воздух в норме, педаль газа в норме, нагрузка пока не интересует, N75 в норме, точнее 0% так как мы стоим на холостых и турбине не надо дуть, запрос давления тоже в норме и фактическое давление тоже в норме.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Теперь посмотрим это же, но под нагрузкой. На 3я передачи педаль в пол.

Что мы видим? Видим что все хорошо. По подробней посмотрим.

Сначала воздух. Воздуха у нас в пике 141г.с это 170 л.с. Вы же знаете какой у вас мотор и какая прошивка, на сколько лошадей, должно соответствовать. На пример для AWT это 120г.с. – 150л.с. без катализатора чуток больше. Лошади условно и примерно по расходу воздуха считаются. Надо воздух разделить на 0.8, вот и все. В данном случае 141/0.8= 176,25л.с.

Далее смотрим угол открытия дроссельной заслонки, так как педаль у нас электронная и ей управляет мозг то он, при некоторых поломках, может ее не открывать на 100% хотя вы и нажали педаль полностью. В данном логе все в порядке, дз открыта полностью.

Теперь смотрим нагрузку, эталон, расчетную и фактическую, должна фактическая быть очень близкой к расчетной. У нас все ок, во всем диапазоне разгона.

Смотрим как клапан N75 у нас работал. Видим что в начале, когда педаль топнули, мозг резко дал команду почти закрыть калитку. 93.3% для того что б турбина резко и быстро раскрутилась. Как только давление наддува дошло до запрашиваемого давления (на 2080 оборотах) N75 скинулся до 60% и далее ниже, что б приоткрыть калитку, ограничить наддув и далее сильно уже не поднимался. Все отлично, так и должно быть.

Ну и давление наддува смотрим, запрос и фактический. Все что мозг попросил, турбина нам выдала, ну с маленьким опозданием, так как инерцию никто не отменял. Давление мы смотрим в паре с работой N75, видим что мозг дал команду резко раскрутится и надуть, турбина резко раскрутилась и надулась 🙂 В общем то, что надо 🙂

С мотором все в порядке, все отлично.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

А теперь давайте посмотрим те же логи 3-114-115 но на не исправном моторе 🙂

Что мы видим? В первую очередь смотрим воздух, 125г.с.(156л.с.) маловато, мотор, как я знаю, должен быть на 190+ л.с. а значит воздуха ну ни как не меньше 150+г.с. Косяк.

Смотрим угол открытия дроссельной заслонки, все ОК.

Смотрим нагрузку, эталон, расчетную и фактическую. Видим косяк, фактическая нагрузка реально меньше, стабильно меньше во всем диапазоне.

Смотрим как клапан N75 у нас работал, работал он хорошо и не напряжно.

Смотрим давление наддува, запрос и фактический. Все отлично, турбина дует, запрос и факт совпадает, турбина легко справляется, мы же параллельно смотрим еще и на N75, как он там бедняга старается, а старается он всего на 50%, великолепно!

И что мы видим на основании этого лога? Мы видим, что турбина и управление турбины работает отлично, но вот воздуха мало, реально сильно мало, мотор крутится на оборотах 5720, давление в коллекторе 1600 а воздуха всего 125гр.с., это как? Ну и нагрузка (наполнение) сильно отстает от расчетного. Это не порядок, это поломка. И вот такую поломку вы без логов ни увидите, ни как. Хотя машина едет вроде не плохо, но сломана и смесь не правильная и топлива кушает по более и динамика по хуже, вот на это сервисмены многие внимание не обращают, солнышки…

В данном случае оказалось с «дырками» все в порядке, был уставший расходомер и занижал не плохо так 🙂

Внизу сделал коллаж типа. Верхняя строчка с исправного мотора, который мы выше рассматривали, а нижняя с этого сломанного мотора. Исправный мотор и лошадок по меньше имел и давление наддува по меньше, а в итоге воздуха показывал больше и нагрузка в норме.

Вот такая логика поиска не исправности по 3-114-115 группам.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Теперь рассмотрим группы 4-20-31 Тоже очень нужные и информативные. Прошу обратить внимание, что эти группы скорее контрольные, то есть мы сначала ремонтируем машину на основании показаний групп 3-114-115 а потом смотрим что у нас в 4-20-31.

В группе №4 нас интересует только последнее окошко, температура воздуха на впуске, она зависит от чистоты интеркуллера, не только внешней, но и внутренней, от погоды и от нагрузки на авто.

В группе №20 нас интересуют все окошки. Они показывают детонацию по цилиндрам, точнее показывает ретард – отклонение УОЗ вследствии детонации, распознаваемой ЭБУ. То есть когда мозг начинает слышать детонацию он начинает бороться с ней, двигая УОЗ в позднюю сторону до тех пор, пока не избавится от нее, максимальный угол 12 градусов. Детонация это плохо, очень плохо. На исправном моторе детонация должна быть по нулям, ну может немного проскакивать до 1.5 ну до 2 изредка. В общем, в идеале 0. Обычно детонация на этих моторах от не правильной смеси, высокой температуры на впуске и от низко октанового бензина. В общем если она есть то надо авто ремонтировать.

Группа №31 это показания первой лямбды, которая широкополосная, шести контактная, по ней мотор смесь регулирует. Первое окошко это реальная смесь, ее показывает лямбда зонд, а второе окошко, это смесь, какую хочет мозг. То есть мозг, что то хочет там, смотрит, что там по факту и с помощью форсунок регулирует. Чем значение меньше, тем смесь богаче. Вот по этому ОЧЕНЬ важно, что б лямбда была исправна.

В 31 группе смотрите, что б мозг нормально регулировал смесь. Что б смесь фактическая шла за запросом. Если не идет или большой раскид между окошками то значит, что-то не то, надо найти и починить. Смесь может быть или бедная или богатая. Бедная смесь бывает из за подсоса воздуха в обход МАФа, из за самого МАФа, когда он не правильно воздух считает, из за забитых топливных форсунок, из за низкого давления топлива. Богатая смесь бывает из за дыр в напорной магистрали после турбины, из за текущих форсунок, из за повышенного давления топлива, когда регулятор давления вышел из строя. Так же на смесь влияют показания датчика температуры.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Теперь посмотрим логи 4-20-31 под нагрузкой, вот вам, к примеру, мой лог, прошивка заряжена на лошади, 223л.с.

Что мы видим, а видим, что температура на впуске в норме, детона практически нет, ну проскакивает немножко совсем, но это издержки чип тюнинга 🙂 Смесь в норме. Машина исправна.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

А теперь покажу два лога 4-20-31 не исправных машин.

Четко видно запредельный детон и очень высокую температуру на впуске. Дело было в дыре по воздуху и грязном интеркуллере. В дыре в основном, ее было видно в 3-114-115.

Тут видим опять высокую температуру на впуске и сильный детон. Дело было в занижающем МАФике, в грязном интеркуллере и в отсутствующем воздуховоде интеркуллера.

Думаю логика расшифровки 4-20-31 вам понятна 🙂

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Теперь посмотрим группу №32, с нее логи снимать не надо.

В идеале должно быть 0, но приятней когда маленький минус…

1 окошко – Аддитив — величина по корректировке смеси в режимах холостого хода.

2 окошко – Мультипликатив – величина по корректировке смеси под нагрузкой.

Это НАКОПИТЕЛЬНЫЕ величины. Это значит, что ЭБУ оценивает состояние смеси за последнее энное количество времени и пробега и дает корректировку. При сбросе ошибок адаптация сбрасывается и требуется проехать около 50 км для накопления статистики. Положительные цифры говорят об обедненной смеси, отрицательные о богатой. В общем сильно не заморачивайтесь если из допуска не выходят 🙂 Если будут выходить из допуска вы все это более конкретно увидите в 3-114-115 и в 4-20-31 🙂

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Так, про начальную компьютерную диагностику рассказал.

Теперь немного, поверхностно, расскажу как проверять всякие датчики на авто, как руками проверять. Почему поверхностно? Да потому, что про каждый в отдельности можно долго писать, а эта статья изначально про диагностику 🙂

Начнем про всякие датчики.

Самое основное, что не любят данные моторы, это все возможные дыры по воздуху. Отлавливаются они очень просто, надо провести опрессовку.

Так же надо посмотреть не слетела ли адаптация дроссельной заслонки.

Проверить по быстрому МАФ. С помощью обычного тестера. Надо подключить маф к машине, разъем накинуть, маф на место не ставить. Подключить к нему тестер. Закутать МАФ в пакет, что б движения воздуха ВООБЩЕ не было. Завести авто, так как питание все появится только на заведенной. Посмотреть сколько он покажет вольт на выходе. Замер провести держа маф горизонтально и вертикально. Для оценки состояния мафа этого достаточно. Ну потом можно по диагностики шнурком посмотреть сколько грамм будет показывать но это очень и очень не точный метод оценки мафа, я про шнурок.

Вот нарисовал как тестер подключить. Должно быть 0.95 ну плюс минус пяток соток.

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Большинство датчиком можно проверить просто тестером. Замерить сопротивление, проверить приходящие напряжение, посмотреть светодиодом на 12в. как сигнал мигает.

Вот распиновка датчиков, значения напряжения и сопротивления и где мигать должно

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть фото Как починить кожаное кресло в авто. Смотреть картинку Как починить кожаное кресло в авто. Картинка про Как починить кожаное кресло в авто. Фото Как починить кожаное кресло в авто

На этом пока все, думаю эта статья помогла вам немного разобраться в устройстве этих моторов, составить представление о системах и о начальной диагностике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *