Как починить газовый редуктор на авто
Ремонт газового оборудования на автомобиле
Газовое оборудование (ГБО) уже давно устанавливается на авто. Это во многом вызвано стремлением к экономии, поскольку при почти одинаковом расходе по сравнению с обычным топливом стоимость газа значительно ниже. Работая на газу, автомобили гораздо меньше выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества.
Поколения устройств
Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.
Частые поломки, как их устранить
Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.
Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.
По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).
При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.
Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.
При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.
Ремонтируем редуктор
Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.
Регулировка редуктора
После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).
Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.
Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.
Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.
На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.
Заключение
Все процедуры по регулировке после ремонта своими руками нужно проводить медленно, так как реакция двигателя на регулировку замедлена на несколько секунд.
Ремонт редуктора ГБО
Большинство автовладельцев начали переходить на газовое топливо, это объясняется тем, что рост цен на бензин происходит довольно часто. И в целях экономии денежных средств на автомобиль устанавливается газовое оборудование. Стоит отметить, что в связи с его установкой у водителя появляются новые заботы. Потому как газовую систему необходимо отрегулировать и настроить, что самое важное, это происходит не только в момент установки, но и во время эксплуатации.
Стоит обратить внимание, что регулировка происходит с возрастанием пробега транспортного средства. Это объясняется тем, что по истечению определенного времени, обычно это 3-4 года, элементы, которые выполнены из резины, – это мембраны, клапаны, теряют свои первичные свойства. А это приводит к тому, что может возрастать расход топлива.
Одной из самых важных частей является редуктор ГБО, далее подробно рассмотрим его свойства, значение, а также, как правильно произвести настройку и регулировку.
Что такое редуктор ГБО
Газовый редуктор для автомобиля выполняет самую важную функцию, это понижение давления в баллоне. Сам по себе природный газ обладает высоким уровнем давления и, к сожалению, мотор автомобиля не может работать, когда газ имеет высокое давление. А редуктор приводит к нормализации давления и может его поддерживать на протяжении всей работы топливной системы. К примеру, когда в баллоне остается незначительное количество газового топлива, то давление будет низким, а редуктор позволяет его выровнять и создать нормальную атмосферу для работы системы.
Важно! Транспортное средство, на котором установлено ГБО, не может без устройства редуктора переключаться на газовое топливо. Так как не будет создано оптимальное давление, при котором может совершаться работа всей системы.
Немаловажным условием его работы является то, что машина должна быть обязательно прогрета. В зимний период температурный режим охлаждающей жидкости должен составлять около 40 градусов. Газ подается в систему после того, как давление составит 0,4 атмосферы, а само топливо поступает в двигательную систему через выпускной газовый штуцер.
Редуктор может отличаться по классификации, потому как для каждого поколения предусмотрен свой вид устройства. Они могут отличаться по комплектации, по типу разгрузочного клапана, а также в каждом конкретном случае будет свой способ установки и регулировки.
На первых карбюраторных двигателях использовалось вакуумное устройство. Такой газовый редуктор на авто с карбюраторной системой имел простую регулировку, для подачи топлива нужно было совершить вращение одного единственного винта, который и отвечал за подачу топлива. На новых поколения уже не требуется производить регулировку самостоятельно, все процедуры теперь проводятся с помощью ПО, которое устанавливается на стационарный компьютер.
Как правильно выбрать редуктор
Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке редуктора для газового оборудования. В первую очередь необходимо уточнить, для какого поколения необходимо приобрести редуктор. Потому как устройство отличается в зависимости от поколения ГБО. Иными словами можно сказать, что для четвертого поколения не подходит устройство от второго типа.
Немаловажную роль играет фирма-производитель, стоит выбирать из ведущих компаний. Кроме того, у продавца обязательно должен иметься сертификат о том, что прибор соответствует не только международным, но и российским стандартам качества. Самыми популярными марками являются итальянские фирмы – это:
А также лидирующие позиции занимает турецкая фирма – Атикер.
Кроме того, необходимо обращать внимание на мощность, редуктор метановый автомобильный необходимо приобретать с небольшим его запасом. Существуют газовые редукторы на авто, которые не подлежат ремонту. И по этой причине, когда произойдет поломка, нужно будет покупать новый. Поэтому обязательно нужно уточнить у продавца, к какой категории относится устройство.
Внимание! На устройстве должны быть надежные и качественные крепления. Это необходимо для того, чтобы регулировка редуктора ГБО не вызывала никаких сложностей. Желательно, чтобы прибор имел несколько разных типов крепления.
Настройка и ремонт редукторов ГБО
Ремонт редуктора ГБО и его настройка напрямую зависят от того, к какому поколению он относится. Различие имеется между вакуумной и электронной системой. Если нужно произвести ремонт или настройку вакуумного прибора, то нужно подключить к системе компьютер с установленным программным обеспечением. А далее – следовать инструкции по ремонту. Прежде чем выполнять работы, нужно отключить устройство ото всех комплектующих, а по завершению выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения и остальному оборудованию.
Основной поломкой является нарушение принципа работы редуктора ГБО, это связано с тем, что было установлено не качественное оборудование или водитель заправляясь плохим топливом, которое со временем накопило большое количество осадка в системе. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, если водитель полностью уверен, что неисправность связана именно с редуктором. В продаже имеется специальный комплект, который предназначен для ремонта, и он включает в себя все необходимые детали.
Важно! Основные проблемы случаются именно в зимний период времени, когда температура на улице находится ниже нуля. Нередко водители начинают переключаться на газ, когда мотор совсем не прогрет. Это приводит к закупорке системы, и оборудование выходит из строя.
Однако большинство специалистов заявляют о том, что производить ремонт самостоятельно категорически не рекомендуется. Это связано с тем, что газ относится к веществам, которые легко воспламеняются. И в целях собственной безопасности следует обратиться к профессиональным мастерам в автосервис, который специализируется на работе с системами газового оборудования.
Гбо иний и запах редуктора
Травит газ из редуктора. После долгой стоянки на холоде. Что менять?
Ну начнем может кому то и пригодиться мой рассказ.
С начало ни хотел ну потом решил рассказать, как работаю не многочисленные сервисы по установки и ремонту газового оборудования в Курске. Ну так как до этого случая я не разбирался и думал что все очень сложно в газовом редукторе то первое что сделал обратился на сервис. Ну первое куда обратился это то место где и устанавливал, «Курскавтогаз» (с адресами что бы люди делали выводы) Кулакова проспект 146 в, мастер вышел посмотрел понюхал, спросил сколько лет оборудованию, вердикт был это прокладка цена вопроса 500р, но в наличие нет. Далее позвонил в тот же «Курскавтогаз» но по адресу Чайковского 27 а/1, тут выслушав меня сразу сказали, что нужно менять редуктор, что мол там в нем очень все сложно и что это брак )))) при чем не мне одному загнали так сказать эту мульку. За замену назвали сумму в от 5-6,5 т, р, в магазине ему цена 4,1 т, р, (2й Литовский переулок 4к), от услышанного я охренел. Набираю еще один ЧУДО СЕРВИС 2й Литовский переулок 6. там мне за 2 т. предложили поменять электромагнитный клапан, сославшись что все дело в нем что мол он газ не перекрывает, причем выкинуть мой о поставить другой, наколхозить.
Итог всему выше сказанному решил за лесть сам. В итоге сложно нет ничего.
Подождал пока машина остынет основательно, так как травить газ начинал только на холодную, предварительно заправил полный баллон и закрутил кран в нем. Встал с утра навел мыльного раствора и погнал обмазывать редуктор. Обмазал открыл кран на баллоне и вижу что газ утекает и очень сильно в районе магнитного клапана.
Ну что делать перекрыл газ. Отвернул магнитный клапан устройство которого до безумия простое. сам магнит снимается отдельно. Потом из корпуса редуктора выкрутил, корпус клапана на котором в итоге была высохшая силиконовая резинка превратившиеся из мягкой в пластмассовую. Сам клапан состоит из корпуса и поршня с резинкой на кончике и пружинки которая ему помогает при закрывание (помогает но не закрывает) в закрытом состояние его держит давление газа а не пружинка как это было сказано на сервисе Чайковского 27 а/1. (вот такие профи у нас работают).
Делать нечего погнал в магазин за запчастями купил ремкомплект редуктора lovato rgj-3.2l 1.8 т, р, + набор резиновых прокладок за 60 р так как в ремкомплекте почему то нет именно этой прокладки на магнитный клапан ну поставил резиновую не знаю на сколько ее хватит. Из рем набора пригодились только прокладки и фильтр, есть еще мембрана и еще штуковина с пружинами внутри. Отдельное спасибо установщиком редуктора поставили так что не доберешься.
Ну что, раскрутил поменял прокладки которые почти все стали за 3 года эксплуатации дубиные. И из зеленого цвета превратились в черный.
Так же поменял фильтр о котором я даже не знал стоит в корпусе редуктора. Фото с размерами фильтра прилагаю, так как объяснили что таких редуктора как у меня два вида и внешне они ничем не отличаются да же маркировкой, в чем я то же сильно сомневаюсь, только фильтрами.
Все собрал в зад, промазал мылом, утечек нет. далее будем смотреть принюхиваться )))))
В итог выше сказанному, могу сказать что в очередной раз убеждаюсь что очень много у нас не компетентных в своем деле «профессионалов». И решать сделать самому или …
Ремонт редуктора Tomasetto AT-07
История весьма прозаична: машину стало не узнать: плохо заводится даже горячей, троит на переходных режимах, глохнет после высоких нагрузок и некорректно работает на холостом ходу. Я начал сопоставлять факты и пришел к выводу, что всему виной — по какой-то причине растроенный редуктор. Окей, сбрасываю настройки, закручиваю до отказу все регулировочные винты. Настраиваю заново, ведь дело то не хитрое… И вуа-ля, машина оживает, но, увы, не надолго, и спустя 15 км начинается то же, что и было до того.
Ну что же, таки придется заручиться поддержкой профессионалов, которые, почесав затылок, стали крутить настройки, обхаивая предыдущего настройщика (я молчу, шо это был я) Все, готово, — говорит мастер, — заводи и проверяй. Завожу, проверяю и понимаю, что произошло маленькое чудо, машина летит! Впрочем, летела она недалеко и спустя 5 км настройки слетели, а затем с расходом как у мускул-кара ушел и весь газ. Задача, однако…
«Инженер я, или блондинка, которая ищет деталь «710» (OIL)», — подумал я и купил ремкомплект к редуктору Томасетто АТ-07, оригинальный, «мэйд ин Итали», так сказать.
Перекрываем мультиклапан, вырабатываем весь газ из редуктора и снимаем оный, заткнув патрубки охлаждения винными пробками (они идеально подходят для этого)
Далее — демонтируем соленоид электромагнитного клапана, выворачиваем душу клапана и промываем его. Аккуратно с помощью биты Т15 отворачиваем болты крепления заднего кожуха редуктора, отделяем его от вторичной диафрагмы и выводим диафрагму из зацепления с коромыслом.
Итак, во вторичной камере мы видим конденсат и много серого порошка, который вместе с конденсатом образовует пластичное вещество, подобное цементному раствору. К слову, мембрана оказалась на вид, как новая.
В ходе экспериментов с очищающим реактивом, было выявлено, что серый шлак отмывает только ВД-40, сольвент, очиститель карбюратора и ацетон его не берут, потому на время заливаем все детали ВДшкой.
Тем временем, битой PH2 — обычной плюсовой отверткой — отворачиваем винты крепления первичной камеры, снимаем ее и отсоединяем прокладку камеры подогрева (иначе — тосольной камеры). Видно, что прокладка деформирована и точно подлежит замене, а это всего спустя 18000 км!
С помощью звездочки вскрываем первичную камеру. Мембрана намертво приклеилась к фланцам. Для того, чтобы снять ее, заливаем торец ВД-40, и спустя пару минут, все расклеивается само собою.Что мы видим: мембрана частично полимеризовалась, превратилась из резины в подобие пластмассы, более того, она вытянулась в сторону отбора разрежения, тем самым держа постоянно открытым клапан первичной камеры, что повлекло за собой переобогащение рабочей смеси и заливания на переходных режимах, когда разрежение падало, и на холостых, когда оно вновь возростало.
Теперь нужно определить причину, для этого проводим качественную дефектовку всех узлов и находим, что перепускной канал практически забит серым шлаком, как результат, жидкая фаза пропана не успевала испаряться полностью и в виде эмульсии поступала в первичную камеру, где оказывала действие на диафрагму. Проблема решена! Промываем все очистителем карбюратора, продуваем и вытираем все детали. Проверяем целостность прочих РТИ. Я не стал менять уплотнительные кольца, поскольку штатные и так в замечательном состоянии, при этом кроме мембран заменил запорные манжеты клапанов.
Собираем все в обратном порядке. Чтобы добиться равномерного усилия натяга болтов фланцев, я использовал шуруповерт, фрикцион которого выставил на 18. Проверяем соосность всех отверстий, особенно — отверстий тосольной прокладки, которые не всегда совпадают. В моем случае окно под пружину винта чувствительности было смещено и часть прокладки проваливалась в отверстие, что могло повлечь за собой зависания коромысла из-за зацепов пружины. Удаляем ненужную часть прокладки макетным ножом прямо на месте.
Устанавливаем редуктор на место. Сначала подсоединяем патрубок обратного тока ОЖ, опускаем редуктор, дабы вытеснить воздух из камеры подогрева и избежать пробок в системе охлаждения и подключаем верхний патрубок — подачу. Подключаем ввод газа и выходную трассу. Убеждаемся в правильности подключения и надежности всез соединений до того, как открыть вентиль мультиклапана.
Включаем зажигание и, вооружившись мыльным раствором, проверяем все соединения на предмет утечки. Все чисто. Заводим двигатель на бензине и греем до рабочей температуры, после чего проводим стандартную процедуру настройки.
Коротко о результате: так как в планах не было задачи сделать из машины «пепелац с гравицапой», все очень обычно и обыденно, то есть, топливная смесь правильная, дозировка корректная, отклик, как и положено, с небольшой правильной задержкой. Двигатель стал работать ровно на холостых (так, что при сбросе газа невольно спохватываешься, не заглох ли, но нет, оказывается так звучит стабильность, мотор совершенно не трясет), плюс нормализовалась работа во всех мощностных режимах.
Post Skriptum: удивительное рядом, господа, от чего же в редуктор попал шлак из газа? Газ плохой? Фильтр бракованный? Долго не менялся фильтрующий элемент? Нет, все гораздо прозаичнее! Видите ли, инженеры Томасетто не позаботились о центровке фильтрующей кассеты внутри камеры, а мастера газового сервиса не удосужились в момент установки оборудования проверить центровку кассеты и, как результат, нижнее уплонтнительное кольцо провалилось в заборное отверстие, тем самым дав путь неочищенному топливу в первичную камеру редуктора. Заметил я это при первой замене фильтра, подумал «Ай-ай-ай», но не придал этому существенного значения, а зря.
Водяной редуктор в газовой колонке: принцип работы, возможные неисправности и способы их устранения
Газобаллонное оборудование снижает расходы на топливо, меньше загрязняет окружающую среду, упрощает эксплуатацию и сервис транспортного средства. При одном условии – оно должно быть исправно. Даже небольшой поломки достаточно, чтобы снизить эффективность работы и привести к дорогому ремонту ГБО, а при игнорировании проблемы и к замене комплектующих автомобиля.
Пару слов об устройстве редуктора ГБО
Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии.
В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.
Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы.
Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.
Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:
Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.
В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры.
В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону.
Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.
Особенности редукторных систем
Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес?
Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:
Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.
Ремонт и настройка редукторов
Из-за того, что редукторы современных установок ГБО имеют различные принципы и схемы построения, способы их настройки также многогранны. Основные различия имеются в методиках настройки электронных и вакуумных редукторов, которые мы и рассмотрим. В любом случае, перед тем как отрегулировать редукторную систему своего ГБО, автомобилисту нужно:
Отвечая на вопрос о том, как настроить редуктор под правильный лад работы, стоит разграничивать понятия вакуумной и электронной аппаратуры, принципы регулировки которых, повторимся, имеют существенные различия. Наиболее проста регулировка электронных систем. Настройка редуктора ГБО такого формата проходит в следующем порядке:
Защита от избыточного давления
Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения. Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями. С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.
При организации газификации на базе групповой баллонной установки желательно каждую единицу оснастить подобным устройством. Более подробно о принципе работы и соблюдении техники безопасности в системе автономного газоснабжения читайте в статье: автономная газификация – газовые баллонные установки.
Так подключен редуктор в баллонной установке
Устройство редуктора ГБО и принцип работы механизма на разных поколениях газовых установок
Главная задача редуктора-испарителя, предназначенного для работы с пропаном, заключается в том, чтобы снизить давление смеси, которая поступает из баллона. Напомним, что в резервуаре пропан хранится в сжиженном состоянии.
Редуктор нужен для того, чтобы перевести смесь в газообразное состояние. Для этого смесь подогревается за счёт высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя. После этого готовый к работе газ подаётся в силовой агрегат.
Устройство и ключевой принцип работы
Газовый редуктор – это сочетание нескольких камер, между которыми установлены специальные клапаны. Одну из основных функций выполняет клапан, установленный на выходе редуктора. Производители могут применять разные варианты таких устройств – механические и электрические. Некоторые из них также могут использоваться для предотвращения хлопков.
Принцип работы
Достаточно востребованными среди отечественных автолюбителей считаются редукторы ГБО Ловато и Томасетто. Их очень часто можно увидеть на автомобилях с карбюраторными двигателями.
Преимуществами таких изделий являются доступная стоимость и простота настройки. Не менее важным для любителей экономичной езды считается и наличие в магазинах ремкомплектов. Многие автолюбителей выбрали выбирают также редукторы Атикер и Аляска, имеющие неплохие эксплуатационные характеристики.
После подогрева газовой смеси и её перехода в газообразное состояние она проходит через выпускной клапан и подаётся к впускному коллектору (в зависимости от типа ГБО, способ подключения может быть разным).
В коллекторе происходит смешивание газа с воздухом, после чего он подаётся в двигатель. По сути, редуктор газобаллонного оборудования по принципу своей работы напоминает обычный рефрижератор. А это значит, что в процессе работы его температура заметно падает.
Во избежание различных неприятностей рекомендуется соблюдать рекомендации производителей по подключению редуктора к системе охлаждения автомобиля. Очень важным параметром является температура редуктора.
Если при его подключении были допущены ошибки и редуктор плохо прогревается, о стабильной работе двигателя придётся только мечтать. Также по причине необходимости прогрева данного узла специалисты не советуют запускать двигатель на газу.
Отметим, что при покупке редуктора очень важно правильно подобрать производительность. Покупка слишком слабой модели приведёт к тому, что узел не сможет нормально прогреваться, работая при этом на максимальной мощности. Обычно это заканчивается визитом на специализированный сервис для ремонта ГБО.
Электронные и вакуумные компоненты
В первых поколениях автомобильного газобаллонного оборудования использовался механический редуктор вакуумного типа. Реакция мембраны зависела от разрежения во впускном коллекторе, который был соединен с редуктором отдельной трубкой.
В момент запуска мотора карбюратор начинал потреблять топливо, а в результате падения давления происходило открытие вакуумного клапана для подачи газа. При остановке двигателя давление нормализуется, после чего подача газа прекращается.
Регулировка редуктора ГБО 2 поколения осуществляется очень просто – вращением так называемого «винта жадности», регулирующего объем подачи газовой смеси.
Можно выделить следующие преимущества вакуумного редуктора:
2-е поколение
В ГБО 2-го поколения уже появились электронные редукторы. Эти механизмы оснащаются выпускным электромагнитным клапаном, управление которым осуществляется элементарным силовым блоком. Наличие электроники способствует автоматическому включению подачи топлива при запуске двигателя.
3-е и 4-е поколение
Редуктор ГБО 4 поколения имеет упрощенную конструкцию, поскольку некоторые процессы происходят непосредственно во впускном коллекторе. Этот же принцип касается и редукторов 3-го поколения. Данные механизмы имеют лишь две ступени и электромагнитный клапан. При этом увеличилось число датчиков в редукторе. Производители также установили в нём многоуровневый фильтр для очистки газа.
Подключение и установка
Подключение редуктора – весьма ответственная процедура. Главный принцип выбора места под капотом – редуктор необходимо установить параллельно движению транспортного средства, обеспечив при этом надёжное крепление к кузову.
О воздушных пробках
Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?
Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.
Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.
После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.
Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:
Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?
Для начала нужно определить её причину.
Газовый редуктор ГБО
Рассматривая вопрос о том, как функционирует газовый редуктор ГБО, каковы его особенности и как он влияет на общую работу газобаллонного оборудования автолюбители сталкиваются с недостаточностью информации относительно составляющих газового оборудования. В данной статье приведён краткий анализ устройства и базовых принципов его работы, а также классификация редукторов различных поколений
Работа редуктора в разных поколениях газового оборудования
При детальном рассмотрении принципов работы ГБО у многих возникает вопрос о том, как сжиженный газ (метан либо пропан), находящийся под высоким давлением, превращается в парообразную газовоздушную смесь, которую можно впрыскивать в двигатель. В разных поколениях ГБО процесс может быть организован совершенно по разному.
Так, в наиболее инновационных инжекторных системах 5 и 6 поколения данный вопрос не актуален, так как прямоточный впрыск происходит с жидкой фазы. Однако основная масса представленных на рынке ГБО относятся к 1-4 поколению, и для преобразования газа в топливо в таких системах используется редуктор.
От его регулировки и качества работы напрямую зависит нормальное функционирование транспортного средства.
Устройство и ключевой принцип работы газового редуктора
Газовый редуктор – механизм, который состоит из ряда последовательно соединённых камер, разделённых клапанами. Главным является разгрузочный клапан на выпуске, также играющий роль своего рода дозатора впрыска. Данный клапан может быть как электромагнитным, так и механическим, а также иметь дополнительную защиту против возможного хлопка.
Для правильной регулировки редуктора ГБО, в случае неисправности, необходимо и наличие ремкомплекта, куда входят уплотнители, прокладки и быстроизнашиваемые кольца из резины. В редукторе, вне зависимости от поколения, всегда есть испарительный элемент и канал холостого хода.
Принцип работы
В качестве примеров можно привести газовый редуктор ГБО Лавато или редукторы ГБО Томасетто, ориентированные на карбюраторные автомобили с двухступенчатой системой испарения, и одновременно отличающиеся умеренной ценой, простотой в дальнейшем обслуживании и наличием ремкомплектов по доступным ценам.
Выпускной клапан пропускает готовый к работе газ по специальной магистрали в коллектор, далее газ смешивается с воздухом до определённой пропорции и поступает в двигатель.
Функционально редуктор мало отличим от стандартного рефрижератора, и поэтому газовый редуктор замерзает во время работы.
Механизм может замерзнуть до такой стадии, что начинает покрываться льдом или инеем и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как из-за раздутого клапана установка пропускает сжиженный газ дальше (в этом случае понадобится ремкомплект и новая регулировка редуктора ГБО).
У каждого редуктора своя производительность, и при неправильном выборе подача газа может оказаться недостаточной, редуктор станет работать интенсивнее и больше остывать. В конечном итоге это может привести к остановке газовой установки и необходимости последующего ремонта.
Классификация различных видов газовых редукторов
Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка.
При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности).
Типовые неисправности и их ремонт
Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:
Утечка газа вызывается:
Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.
Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.
После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.
Принцип работы газового редуктора на авто
Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.
Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.
Что такое газовый редуктор?
Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.
Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой. Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.
Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.
На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.
По какому принципу работает прибор?
Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?
На холостом ходу
Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.
Что происходит после открытия заслонки?
Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.
Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО
Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.
Редуктор 1-го поколения
В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль.
Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности.
Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.
Редуктор 2-го поколения
Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока.
Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.
Редуктор 3-го и 4-го генераций
В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.
Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.
Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.
Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.