Как починить дверную карту авто
Ремонт часть 1, восстановление дверной карты, водитеская сторона.
Хочу рассказать про свою дверную карту с водительской стороны хотел помыть и подклеить. Понял что нужно располовинивать, т.к клей проникнет в матерчатую обшивку и будет видно пятна клея и задубевшую материю.
Располовинивать начал феном обычным, грел места крепления но эта процедура меня смутила тем что можно пережечь материю и поролон. Взял в итоге паяльник и расплавил крепления. Таким способом окалалось быстрей и удобней.
Когда располовинил столкнулся с проблемой, что не мог отсоединить пеноплексовый подлокотник внутри карты, нижней пластиковой части. Решил греть феном пластиковую часть карты и потихоньку тянуть на разрыв клея. С этой задачей справился фен и усилия руками на разрыв. Потом снял молдинг он высовыется по направляющим, не вздумайте отрывать на себя, нужно в бок вытягивать.
Наконец то располовинил, осмотрел, пластиковую половину отмыл, а оргалитную даже мыть стал, сразу оторвал обшивку на поролоновой основе и закинул по дальше. В планах было найти материю на поролоновой снове и перешить карты этой тканью, кожу не рассматривал (локоть хочется класть на мягкую теплую тряпочку, а кожа холодная зимой и горячая летом).
Материю не нашел, начал рассматривать кожаные мягкие варианты, но по цвету тоже не наткнулся на то что хотел. Мебельные и трикотажные магазины сказали то что я хочу нет у них. Подсказывали мне, что есть сайты. Я нашел сайт, но не решился заказать, в основном по причине того что не пощупать и неувидеть собственными глазами, ну и конечно к салону не поднесешь и не сравнишь. Поехал на китай город, поискал там, тоже не нашел, заказал один вариант. Приехал смотреть после заказа и ничего мне снова не понравилось.
Так всю зиму без карты и прокатался. Решил восстановить свою тряпочку и поставить на место как было. Это затея мне кажется мало кем одобрена, безсмыслена, но посмотрим что получится. Поэтому я сделал часть1 в заголовке. Процесс очень длительный.
Про оргалитную половину и как лечил ее.
В общем на карте были проломы, трещины, разрушение до опилок и не хватало компонентов оргалита. В автомолярном магазине взял пакет стеклоткани и баксидный клей с отвердителем. Опыта таких работ не имею, поэтому делал так как получается. Ниже попробую на фотках раскрыть суть.
Фотки в разброс. Буду комментировать и подписывать кратко.
Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты.
Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.
Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.
Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)
Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего «скатывать» сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.
Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.
Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.
ремонт дверной карты
Есть у меня дурная привычка, во время езды, облокачиваться левым локтем на ручку-подлокотник на дверной карте водительской двери. И со временем на ручке-подлокотнике образовалась большая ямка, а в последствие карта вообще сломалась внутри.
Все говорили что это не ремонтируется и карту надо менять. Но мой пытливый мозг вооружившись шаловливыми ручками решил попробовать починить карту. И как говорится сказано — сделано.
Пока менял масло и промывал двигатель Я снял водительскую карту.
Диагноз был и вправду страшен:
1.оторвалась верхняя пластиковая направляющая
2.Соединение верхней части карты и пластикового кармана порвалось около сетки динамика
3. Ручка-подлокотник и вправду в ужасном состояние)))
Но обратного пути нет — ЧИНИМ!
Для начала приклеил пластиковую направляющую на обычны клей момент. И зафиксировал ее с помощью пластиковых прищепок-струбцин оставил сохнуть.
На следующий день продолжил мучить карту.
Для начала нашел чем выдавить обратно промятый подлокотник — идеально подошел кусок жесткого провода и кусок перфоленты от активатора дверного.
Чинить подлокотник решил стеклотканью. Нарезал много узких полосок из стеклоткани и наложил их в 3-4 слоя на промятый участок. И заклеил на тот же самый момент все остальные повреждения карты.
И снова оставил на ночь сохнуть.
На следующий день поставил на машину и снова можно давить локтем))))
#Ремонт. Восстановление креплений пистонов дверных карт.
Зима неумолимо наступает, но все же иногда удается поймать выходные без дождей, чтобы позаниматься Дэфом.
В минувшие выходные я наконец-то занялся ремонтом дверных карт, с целью крепления пистонов, часть из креплений которых была отломана.
На идею спасибо уважаемому британскому самоделкину:
Итак, на картах была следующая картина:
Для крепления пистонов к карте используется незамысловатая конструкция — в панель карты впаяны желтые вставки, которые имею форму грибка. На эти грибки надеваются пистоны. Со временем грибки обламываются.
Ремонт до смешного прост — сначала стачиваем отстатки грибков (а в моем случае была еще и эпоксидка, примененная предыдущим хозяином для ремонта пистонов), вворачиваем коротенький саморез, на него надеваем пистон. Все.
Саморезы использовал такие:
К счастью, они настолько коротенькие, что не продырявили карту, даже в самых тонких местах — в нижней части.
Правда, саморезы следовало использовать все же со шляпкой меньшего размера т.к. на этих пистоны сидят очень плотно, что исключает возможность сдвига карты по плоскости двери.
Пистоны и ответные втулки:
Далее отремонтировал водительскую карту в месте крепления нижнего наружнего пистона — там не хватало кусочка.
Просверлил дырочку и вставил арматуру из проволоки
Сделал опалубку из алюминиевого скотча:
С помощью клеЕсодиума (С) An-Dante (клей космофен + сода) создал основу:
Потом обточил дремелем:
Потом покрасил. Все. Держится железно.
На карту наклеил Герметон 15:
Еще летом во время дождя заметил, что вода, которая попадает во внутреннюю полость двери попадает на пол из-за отсутствия защитного экрана (пленки на внутренней поверхности двери). Учитывая, что грядет антикор, а масштабные работы по внедрению динамиков в двери будут проводиться не раньше следующего лета решил приклеить пленку на бутилкаучуковый шнур, как это делают на заводе.
Заказал шнур BMW диаметром 7 мм:
После установки карты оказалось, что пистоны держат карту отвратительно! 🙂 Возможно это потому, что они производства Бритпарт, да еще и шумка препятствует плотному прилеганию карты без нажима:
Внизу пистоны тоже почти не держат.
Кстати, большие дыры в месте соприкосновения рамки стекла с уплотнителем стекла, по совету того же британского товарища, залепил автопластилином еще летом — воды в дверях стало много меньше)
Наконец-то подключил обогрев зеркал, так что следующий пост о них)
Шесть типовых повреждений дверных обшивок авто
Ниже подробно во всем разбираемся.
Царапины глубокие и не очень, потертости, стойкие пятна, разводы от химии, заломы, задиры, прожоги и лопнувший пластик — это все разные виды повреждений, которые случаются на обшивках дверей авто и в равной степени требуют реставрации.
Если буквально рассматривать дверную обшивку как ориентир локализации повреждений, то хит-парад популярных мест выглядит так: верхняя часть вдоль стекла, подлокотник и ручка, вещевой ящик, нижняя часть у сетки динамика, реже торец или боковина.
Среди материалов встречаются: все виды пластика, в т. ч. ПВХ, винилискожа. биэластик, кожа, кожзам, велюр, жаккард, алькантара и обычная ткань. Каждый материал предполагает свою технологию реставрации.
Почему «дверная карта»?
Door trim panel — панель дверной обшивки, так правильно называть кожух, который крепится к металлической двери.
Дверная карта — это декоративная вставка в центральной части кожуха.
Кто и когда начал ее называть «дверной картой» — тайна за семью печатями.
Виды повреждений на обшивках дверей
Начальная цена зависит от вида и размера повреждения. Они определяют себестоимость материалов и количество времени мастера на работу. Дальше кратко расскажу о каждом повреждении.
Потертости на дверной обшивке
Потертости на дверных картах появляются по тем же причинам, что и потертости на сиденье, руле и ручке КПП — из-за регулярного трения одеждой в холодное время года, из-за контакта с голыми руками в теплое и из-за неправильного применения агрессивных очистителей.
Ремонт потертостей сводится к двум последовательным этапам: очистке и покраске. Если кожа уже «набрала» в себя грязь, пот и жир — приходится использовать дегризер и делать локальную химчистку.
Потертости почти всегда реставрируем без разбора дверной обшивки. Щедро оклеиваем укрывной бумагой все вокруг и направленно закрашиваем из краскопульта в два слоя.
Стоимость реставрации: от 2,500 р.
Время на реставрацию: около 60 минут.
Пятна и разводы на дверной карте
Лютая самодеятельность с агрессивной химией или неудачно выбранное место для химчистки, где щелочью сожгли кожу и пластик. Длительная стоянка под дождем с открытым окном или протекающей уплотнительной резинкой… слюни собак, чернила, кровь, вино, кофе. Список возможных причин появления стойких пятен и разводов на дверных обшивках бесконечен.
Пятна и разводы случаются на всех материалах и очевидный способ их удалить — сделать локальную химчистку.
Подобное чистится подобным, потому универсального чистящего средства или чудо-щетки не существует. Какие-то загрязнения «уходят» от щадящего растворителя, какие-то после многократного нанесения дегризера, какие-то надо выпаривать, какие-то высушивать.
Если пятно или разводы «не поддаются», то переходим к плану «Б». Когда пятно до 7 мм, на эластичном материале и рядом со швом — утягиваем, заводя пятно на обратную сторону. Развод на пластике — закрашиваем. Пятнам на тканях и коже, которые невозможно увести «под шов», сносим верхний слой и напыляем новый.
Если пятно «на полдвери» и не поддается никаким очистителям и приговорам мастера — перешиваем.
Стоимость удаления пятен: от 1,500 р.
Время на очистку пятна: от 60 минут до 3 часов.
Царапины на коже и пластике обшивке
Правша с часами на левой руке или браслетом, если часы не носит, часто торопится на работу и домой после, потому что дома супруг/супруга, о чем подсказывает кольцо на безымянном пальце правой руки. Предпочитает леворульные авто, каблуки или ботинки с твердой подошвой, куртки с регулировкой манжет. Всегда садится в машину с сумкой в руках, также выходит…
Это портрет постоянного клиента студии Lewood на услуги регулярного ремонта царапин на дверных обшивках, а кольца, часы, сумки, молнии, каблуки и суетной ритм жизни в мегаполисе — наши лучшие менеджеры по продажам. План выполняют четко и с запасом.
Неглубокие царапины на коже, кожзаме, биэластике и винилискоже реставрируем аналогично потертостям с той лишь разницей, что процесс шлифовки занимает больше времени. Для ремонта глубоких царапин применяем эластичный герметик, чтобы заполнить полости и восстановить текстуру.
Царапины на тканевых, велюровых, жаккардовых обшивках и царапины на алькантаре большая редкость. И способ их ремонта определяем по месту: или напыляем новые волокна, или «уводим» под шов, или полностью перешиваем элемент.
Царапины на пластике — головная боль. Казалось бы, что сложного «шлифануть и закрасить», но увы… Для каждого вида пластика требуется своя краска, иначе она облезет в первую неделю. Какой пластик какой краской реставрировать определяет мастер, целиком и полностью полагаясь на свой практический опыт.
Стоимость реставрации: от 2,500 р.
Время на реставрацию: от 60 минут.
Прожог на двери
Сигареты — очевидная и единственная причина бесячих дырок на дверях авто. Неудачно подул ветер, невнимательно стряхнул пепел, отвлекся от затягивания на экстренную ситуацию, подвез неосторожно курящего друга… обычно бывает по-всякому.
Сложность ремонта прожогов на дверных обшивках сводится к материалу. На коже и кожзаме их легко отремонтировать аналогично прожогам на сиденьях.
Дырки от сигарет на тканевых обшивках реставрировать сложнее. Сначала восстанавливаем тонкую подложку, которая в 10 случаях из 10 оплавляется, а затем напыляем новые волокна, подобранные мастером точно в цвет и размер «родной» обшивке. Если прожог рядом со швом, то стараемся утянуть ткань так, чтобы дырка оказалась под швом. Если от сигареты осталась огромная «дырень» — перешиваем.
Наибольший геморр — прожоги диаметром больше 5 мм на виниле и биэластике. Как бы «не пыжился» опытный мастер, восстановить на 100% текстуру и рисунок не получится. Потому клиентам приходится выбирать меньшее из двух зол: быстро и дешево, но будет слегка заметно, или перешивать, что дольше и дороже.
Стоимость удаления прожога: от 3,000 р.
Время на ремонт: от 90−120 минут.
Задиры и заломы на дверной карте
Все дверные обшивки более или менее твердые и упругие по всей площади. Потому все, что оставляет дырки и взлохмаченную кожу на сиденьях, на дверных обшивках оставляет лишь задиры, заломы и зацепы. Но если на сиденьях чаще все ограничивается повреждением размером с 5-ти рублевую монету, то на обшивках «туши свет».
Положение усугубляется местом, материалом, площадью и глубиной.
Реставрация таких повреждений всегда начинается «от обратного» или, как это называют в бухгалтерии, «по методу ЛИФО». Так, если задир глубокий, то сначала восстанавливается пластик, потом подложка, потом материал обшивки, потом текстура.
При реставрации материала мастер приложит максимум усилий, чтобы его сохранить. Будет вытягивать, распрямлять, прогревать, укреплять, подклеивать, устанавливать бандаж… делать все, чтобы вернуть первозданный вид, не прибегая к герметикам, «имплантам» и заплаткам.
В «тяжелых» случаях, когда родной материал сохранить невозможно, а любые локальные манипуляции в итоге будут выглядеть откровенным колхозом — мастер предложит полную перетяжку поврежденного элемента.
Стоимость ремонта задира: от 3,500 р.
Время на ремонт: от 90 минут.
Вмятины, трещины и сломанный пластик на двери
При ремонте таких повреждений обшивка снимается с двери, а поврежденный участок распарывается по шву.
Если проблема только в износе поролоновой подложки, то меняем ее на новую, с обратной стороны материала ставим укрепляющий бандаж и сшиваем все обратно, в те же дырки.
Если сломан пластик, мастер переходит к этапу «очумелые ручки», где с помощью тонкого паяльника с регулятором, термоклея и всевозможных скрепляющих скоб восстанавливает целостность пластиковой основы, к которой крепится подложка и материал. Звучит невероятно, но в 95% любые подобные повреждения легко поддаются ремонту.
Стоимость ремонта анатомии: от 3,000 р.
Время на ремонт: от 90 минут.
совет:
Никогда не снимайте обшивку двери при температуре ниже 5 °C.
Есть большой риск сломать все клипсы и каркас.
Места повреждения обшивки дверей
Если посмотреть на обшивку двери, как на карту боевых действий, то «под прицелом» окажутся 6-ть мест, на которых происходят все вышеперечисленные повреждения. Часто каждая точка на обшивке отличается материалом, что влияет на стоимость, но об этом ниже.
Здесь расставим повреждения по «своим» местам и разберемся в особенностях их реставрации. Вы поймете, почему ремонт двух одинаковых «дырок» в разных местах дверной обшивки стоит по-разному.
Стоимость ремонта увеличится в зависимости от места повреждения в двух случаях: когда надо снимать обшивку с двери и когда нужно разбирать отдельный элемент этой обшивки.
Например, чтобы закрасить царапины на «уличной» стороне вещевого ящика, его нужно разобрать. Иначе краскопультом или аэрографом туда не подлезть.
Чтобы «увести» прожог под шов — нужно снять обшивку и распороть швы. Только так удастся сохранить родной материал.
Удаление стойких пятен с ткани на сетке динамика часто вынуждает снимать ее с кожуха, чтобы не залить мембрану.
Технология ремонта повреждений на подлокотнике целиком и полностью зависит от его «заводской» сборки. Так на 221-ых Мерседесах он разбирается, а на БМВ нет.
Универсальное правило: если надо снимать обшивку с двери, а потом ставить обратно +1000 р. Лайфхак: привозите уже снятую обшивку.
Если снятую обшивку нужно дополнительно разбирать, чтобы добраться до поврежденного элемента, то еще +1000 р.