Как починить брызговики авто самостоятельно
Ремонт брызговика
После потеплений на дорогах появилась каша и как обычно ударили морозы, на повороте во двор меня неудачно стащило в колею, в результате сломался передний правый брызговик.
Решил немного поколхозить, новые стоят 1100р за пару. Было несколько путей решения проблемы:
— заклеить и прошить черными капроновыми нитками;
— вплавить скобы;
— сплавить.
Последний вариант, если честно, посоветовал товарищ из автосервиса, ссылаясь, что остальные варианты ещё менее долговечные чем этот. Решил довериться совету.
На снятие брызговика у меня ушло минут 15 (устанавливал не сам), колесо не снимал, воспользовался отвёрткой «звёздочка», которая идёт в комплекте с машиной. Спаивал строительным феном методом нагрева треснувшей площади и перемешивания пластика между собой.
Можно было сделать практически незаметно, если делать шов с внутренней стороны, но для надёжности прошёлся и снаружи.
По крайней мере надеюсь хотя бы откатать до лета на нём, а там в тепле приятнее менять.
Затраты по времени 1-1,5 часа вместе с снятием и установкой.
20. Ремонт переднего брызговика или как поймать саморез в заднее колесо
Однажды в студеную зимнюю пору…
Шарашился я днем на машине по незнакомому двору, да и угодил в припорошенную снегом ямку-подлянку. Бух! И влево что-то от машины отлетело. Остановился, вышел — левый передний брызговик кокнулся-потрескался сильно весьма. Поглядел вокруг — никакого куска пластика от брызговика не нашел, да и поехал в печали домой. Ну какой может быть полноценный ремонт зимой… неудобно, невидно, все в снегу, еще и холодно. 🙁
Доездил так до сухого асфальта. Открутил больной брызговик. Отмыл, код прочитал: KE788-EM085. Загуглил… Расстроился от цен и от того, что новые брызговики KE788-EM085 можно купить только парой. А пострадавший-то брызговик не простой — в теплом помещении на ощупь среднее между пластиком и резиной. Склеил его тепловым пистолетом с черным стержнем — та еще задачка с итерациями продолжительностью около часа (прим.: нормально получилось склеить только со второй попытки, первый ремонт продержался несколько месяцев). Поставил на машину. Ну нормально, денег на ремонт не потратил 🙂 (прим.: рано радовался)
А летом как-то у меня внезапно стали задние колеса спускать по-тихому. Заглянул под корму — в задних колесах по саморезику сидит, а один в аккурат попал между протектором и боковиной. Поехал в проверенную шинку сдаваться, за одно и балансировку колес проверить. Многоопытный Мастер глянул — говорит труба дело, покрышку с колеса снимать надо, потому как повреждение это подлое весьма — жгут ставить не буду, только лытку изнутри. Что-то он мне еще там объяснял про особенности конструкции покрышки, да только я тонкости не упомнил. Одно из общения вынес — повреждение между протектором и боковиной подлое и самому в чистом поле только от безнадеги туда жгутик ставить можно и в шинку ковылять на полноценный ремонт. Ладно, отремонтировал Мастер мне колеса (прим.: тряпичный жгут отрицает — только резиновые жгуты использует, видимо неспроста). Недельку откатался. Все хорошо, ничего не спускает.
И тут обнаружил что нижняя часть брызговика болтается — оказалась не зафиксирована должным образом. И с другой стороны такая же картина. Ба! А нижних саморезов-то на брызговиках и нет! Потерялись-открутились-выпали! Ну что делать — нашел саморезики чуть потолще, чем те, что были, все промыл, просушил да и закрутил саморезы с герметиком. Года два как откатался уже — саморезы на месте.
Ремонт задних подкрылок и лопнувшего брызговика
Совместно с лифтом задней подвески произвел ремонт задних локеров, в простонародье «валенков».
Был я молод и неопытен года 3 назад, получил я права и купил первую машинку — форда фьюжена.
Немного покатался, потом однажды грузанулся стройматериалом на 300 с лишним кг. и прокатился на 500км.
Я ж незнал, что пружинки слабые уставшие, и на резине 195/60 r15 оно будет чиркать.
Это щас на лифте подвески и уже с большей резиной 195/65 r15, оно так глубоко в арку уже не заходит и локер не трет вообще.
А на стоковой подвеске это было проблемой, нагружать машину было неприятно, а я люблю использовать ее как грузовое купе.
Кароче приезжаю, а в обеих валенках сзади дырки.
В те времена я заделал их стекловатой (на фото выше кусок) и замазал сверху битумной пропиткой.
Хватило на год.
И вот наконец решился сделать полностью, тем более есть у наших локеров болезнь провисание сбоков и выглядывания из арок от налипшей грязи.
Сразу оговорюсь: знаю я что есть пластиковые локеры, это не мое.
Для меня валенки удобнее значительно и тише:
1. Грязь/глина налипшие в протекторе тихо вылетают из него, а не долбят
2. Тоже самое со снегом зимой.
3. Плюс починить это бесплатно, а пластик надо купить, потом сверху покрыть резино-битумной пропиткой, которой уйдет дофига, потому что надо покрыть раза 3, чтоб добиться тишины.
И еще не ясно на сколько ее хватит (((
Кароче чиним валенки.
1. Снял отмыл, на солнце просушил.
2. Взял шило накалил на огне, наделал дырок, прошил двойной алюминиевой проволокой.
3. Сзади заплатку из пластикового локера вырезал и вот так на пистоны посадил, феном нагрев и задав форму.
4. Снаружи наплавил пластик паяльником, хорошо прогрел, чтоб сплавилось с задней накладкой.
РЕКЛАМА! Официальный донор отличного мягкого пластика для пайки — юбка бампера ford fusion. 2 года не подводит, есть таки плюсы в обрезании )))))
Торчали ножки пистонов расплавил и сплавил воедино с пластиком.
5. Взял ведро, нарубил битума, развел костер и давай варить на костре битум.
Взял кисточку и покрыл битумом. Заодно битумом усилил боковую часть, которая обычно провисает из арки.
Вот и все больше не провисает, битум затвердел придал жесткость конструкции, пока норм. Посмотрим как зиму проживет.
Даже в грязи объем локера держится отлично.
1. Опять же шилом на огне дырки наделал, проволокой двойной связал
2. И сверху наплавил обрезки этих брызговиков.
Они у меня подрезаны www.drive2.ru/l/4758771/ ибо в стоке брызговики тут полная лажа.
Они как ковш, зимой собирают весь снег, жуть кароче была, как рад что это кошмар победил. А то приходилось каждый день их обпинывать.
Если не вглядываться не заметно, весной чуть наждачкой привел в шероховатый вид под текстуру брызговика (он шероховат сам) и стало почти не заметно, только если в упор чистый разглядывать.
Ремонт родного брызговика на Camry
Здравствуйте, сегодня напишу про то как я осваивал ремонт пластиковых деталей. Буду рассказывать как ремонтирую пластик, занимаюсь этим в первые.
Машину купил, обслуживать мелочи взялся сам, по крупному ремонту гонял в сервис. На машине брызговики были сломаны но не до конца, зимой замерзшим снегом правый был оторван с точки крепления так, что болтался свободно. Конечно когда я покупал машину то думал, что буду ставить только оригинальные запчасти и детали, но на замену купил универсальные брызговики на авторынке, они резиновые (что хорошо для Сибири) и они стоили 250р, оригинальные по объявлениям на Camry стоили от 1300р до 2500р за пару.
Старые снял и положил в пакет собрав все кусочки от них, выкидывать было жалко, надеялся что когда-нибудь я их заклею или запаяю.
В отпуске в свободное время решил заняться и восстановить старые брызговики, насмотрелся видео на youtube как там пластиковые бампера паяют с помощью паяльника, нашел старый паяльник расплющил жало у него как у шлицевой отвертки и начал орудовать. Надо сказать что паять оказалось просто и получилось отлично, но попробовав на излом деталь хрустнула по шву от небольшого усилия.
Решил пропаять с помощью строительного фена. Взял фен у друга, испортил ему насадку так как поток воздуха нужно было направить в точку чтобы паять шов. Дуга предупредил тот дал «добро», за это ему большое спасибо.
Электроды нарезал сам (шириной примерно 1мм, длинной как позволил кусок пластика) от куска пластиковой защиты которую нашел возле гаражей.
Во время пайки разогревал пластик до тех пор пока не появится глянец, тогда силой вталкивал электрод в шов, чтобы пластик электрода хорошо схватился с пластиком брызговика.
Обрезал весь лишний пластик канцелярским ножом для того чтобы показать как выглядит чистый шов, видно что впаянный электрод не просто прилип с верху, а спаялся с пластиком брызговика.
Думаете все хорошо закончилось! «Дай думаю доработаю брызговик, что это он с завода такой хлюпенький»!
Произошло следующее, я захотел усилить стандартное крепление и напаять еще место соединения, в итоге пропаял брызговик до такой степени что он у меня поплыл.
Итог: способ восстановления хороший, только нужно маленько «набить руку», ну и уметь вовремя остановиться.
Добавляю фотку универсального китайского брызговика для тех кто ищет что поставить или думает брать не брать, он сидит сантиметра на два ниже чем родной и в родные крепления не прикручивается но можно его в крутить саморезами в пластик подкрылка и пластик порога, чтобы не дырявить лишний раз крыло машины.
Брызговики протирают краску кузова. Лечим одним из способов.
Если кому то ещё не известно что передние брызговики протирают краску до кузова — рекомендую срочно посмотреть как у вас с этим обстоят дела!
Я как то этому значения не придавал, читал где то на форуме, но был уверен что менее чем за год эксплуатации меня это не постигнет, но проверил и был неприятно удивлён — под правым брызговиком краска протёрлась до железа, под левым начала протираться краска.
Было решено брызговики не подрезать (точнее только маленький уголок срезать), а защитить кузов кусочками бронированной плёнки.
Кстати у моего коллеги по работе на Калине более раннего выпуска в комплектации норма прозрачная плёнка под брызговиками идёт с завода, а у меня на люксе более позднего выпуска такой мини-защиты нет 🙁
Зачистить и покрасить нужно всего пару квадратных сантиметров, но пришлось немного потратиться; были куплены:
— преобразователь ржавчины «Цинкарь триггер» — 95руб
— грунтовка антикоррозийная «Hi-Gear» — 239руб
— мазюкалка сколов у меня была, стоит 50руб
— кусочек бронировочной плёнки у меня также остался с поклейки под места выступа уплотнителя под рейлингами
… в процессе я понял что мазюкалкой красить не так интересно и докупил:
— краску в баллончике — 150руб
— лак — 150руб
Первым делом отмыл немного место под брызговиком и приклеил плёнку, вырезав небольшое окошко под «ремонтируемое» место. У меня осталась липкая плёнка от наклеек, которые я только приклеил после тонировки, но в принципе можно и обычный скотч или малярный скотч.
Далее «Цинкарём» аккуратно попшикал чтобы возможно начавшаяся ржавчина на железе была устранена. Делал эту процедуру раза 3 до полного высыхания слоёв. Делать надо аккуратно, ибо в инструкции крайне не рекомендуют попадание на ЛКП данного средства. Эта фигня как то хитро бурлит и шипит и что-то там разъедает 🙂
После этого пускаем в ход грунтовку. Я сделал 3 слоя. Последний уже пшикал без защитной плёнки, ибо опять же инстракшену надо наносить каждый новый слое перекрывая по площади предыдущий.
После этого красим. Также 3 слоя сделал тонких, старался не закрасить лишнего, типа отогнутого всего лишь в сторону брызговика и порога, маленько закрасил антикоррозийку.
Ну и потом само собой пару слоёв лака поверх покрашенного.
Под вторым брызговиком ничего пока делать не стал ибо там ЛКП пока целенькое, лишняя краска там ни к чему.
Далее взял плёнку защитную, которой обтягивают капоты и бампера для защиты от сколов и вырезал 2 кусочка размером чуть больше чем закрывает брызговик. Приклеил и разгладил, жаль что нет термофена, быстро отклеится от забивающейся грязи 🙁
Ну и возвращаем на место брызговик, капельку подрезав уголок посередине и смотрим насколько плёночка теперь торчит за пределы брызговика. Вроде не сильно критично.
Теперь это место добавляю в уме в список тех мелочей, за которыми надо иногда посматривать на предмет «а не всплыла ли опять болячка?».
Набрав в поиске «Драйва» нечто вроде «Калина брызговик» вы можете увидеть что большинство просто подрезают брызговики, когда буду менять колёса на «зиму», может быть тоже подрежу на 1мм, а пока пусть будет так.