Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Как настроить переключатели скоростей SHIMANO?

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Настройка скоростей велосипеда – дело тонкое, и вы можете отдать своего железного коня в специальный сервис. Но лучше все-таки научиться делать это самостоятельно, тем более что навык этот крайне полезен, а сложного в нем ничего нет. Как настроить переключатель скоростей Shimano на велосипеде? В качестве примера для следующей инструкции используется переключение Shimano Deore, так как оно самое популярное.

Процесс настройки

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Для настройки переднего переключателя скоростей Shimano вам понадобится следующий набор инструментов: отвертка, набор шестигранников и плоскогубцы. Основная задача здесь – правильно установить девайс скоростей в начале настройки.

Когда устройство настроено правильно, цепь велосипеда может проходить всего в 1-2 мм от перебрасывающей ее рамки. Рамка двигается как по горизонтали, так и по вертикали во время переключения скоростей.

При настройке переднего переключателя следите, чтобы его рамка располагалась параллельно передним звездам. Когда устройство переводится на самую большую звезду (то есть выставляется на самую большую скорость), расстояние между концами зубцов звезды и нижней частью рамки должно быть около 3 мм. Высота и поворот переключателя Shimano регулируется достаточно просто – для этого нужно просто ослабить болт крепления с помощью многогранника. Отрегулируйте положение устройства, но не затягивайте болт – вам может понадобиться в процессе настройки сдвигать девайс. Теперь можете приступать к настройке. Установите самую маленькую скорость. Открутите крепление тросика и освободите его. Потом бабышку натяжения тросика выкрутите до упора и верните на 1-2 оборота обратно.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Теперь переведите скорость на максимальную. Вам нужно получить положение девайса, при котором зазор между цепью и дальней от рамы частью рамки будет минимальным. Это делается с помощью винта High. Вращайте его, следя за тем, чтобы само устройство не сдвигалось.

Затем протестируйте регулировку скоростей. Для регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда Shimano вверх и вниз можно подкручивать бабышку, если цепь соскакивает со звезд – крутите болты: High – если с большой звездой, Low – если с маленькой.

Настройка заднего переключателя

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Проводить настройку заднего переключателя можно только после того, как вы настроили передний. Велосипед нужно зафиксировать так, чтобы вы могли свободно вращать педали и переключать скорости. Как вариант – перевернуть вверх колесами и зафиксировать на руле.

Включите самую большую скорость (самую маленькую звезду). Ослабьте трос, раскрутив крепление. Бабышку натяжения троса переведите в среднее положение, чтобы можно было ослаблять и натягивать трос. Регулировка заднего устройства осуществляется, как и в случае переднего переключателя, винтами High и Low. Сначала настраивается винт High. Нужно найти такое положение, при котором цепь будет настроена точно на звезду, и не будет соскальзывать и подпрыгивать на ней.

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велосипеде

Любой современный спортивный велосипед оснащен многоскоростной трансмиссией. Наличие большого количества звездочек как спереди, так и сзади потребовали разработки и внедрения перебрасывателей. Однако гибкость системы не позволила создать дерейлеры, которые не подлежали бы регулировке. Впрочем, опасаться ее не стоит. Все устройства фирмы Shimano идентичны по конструкции и в их наладке нет ничего сложного. Зная инструкцию, ее выполнит любой велосипедист даже в полевых условиях.

Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Наладочные элементы

На перебрасывателе зафиксирован трос. По команде манетки он или ослабевает, или натягивается, перемещая тем самым рамку. Несмотря на простоту устройства, в конструкции дерейлера предусмотрено целых пять объектов, задающих курс его работы:

Почему переключатель начал плохо работать

Версий по этому поводу может быть много. Одна из самых распространенных – банальное растяжение троса и оседание рубашки. Встречается на новых велосипедах любой категории после 200-300 км пробега. Еще могут быть рассмотрены такие варианты или даже их вариации:
Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция

Среди новичков бытует мнение, что лучше не лезть в механизм переключения. Аргумент – не умею, все собью. Однако бояться нечего – самостоятельная регулировка тормозов на горном байке не сложнее наладки трансмиссии. К тому же, индексная система переключения передач сконфигурирована таким образом, что сломать ее нельзя. Процесс стоит начинать с подготовительных мероприятий.

Подготовка к операции

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney
Грамотная наладка немыслима без очистки механизмов. Иногда достаточно тщательной чистки привода для перевода перебора передач в адекватное русло. Очистительные мероприятия заключаются в следующем:

В завершение подготовительного этапа настройки переключателя задней трансмиссии Шимано производится отсоединение дерейлера от троса – выкручивается винт и тросик отводится в сторону (снимать его не обязательно). Перед этой операцией установить самые маленькие звезды сзади и спереди, руководствуясь рекомендациями, как правильно переключать передачи на велосипеде без вреда механизмам.

Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для полноценной отладки механизма специалисты рекомендуют снимать цепь. Это общий случай. Вникнув же в суть проблемы потери работоспособности, эта манипуляция может и не потребоваться.

Начальная настройка

Суть базовой наладки – выставить граничные положения переключателя. В этом случае желательно цепочку снять – так будет удобнее. Став сзади велосипеда, выполняем такие операции:

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы обязательно выполняются при установке нового «переклюка». Отдельную актуальность базовая наладка может приобрести в случае глубокой ревизии привода, рубашек и тросов, но не всегда. Главный критерий возникновения потребности в регулировке ограничительных точек – нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.

Дополнительные приспособления

Обычно настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано ограничивается быстрой подналадкой. Для ее выполнения необходимо вывесить заднее колесо, для чего потребуется одно из перечисленного:

Теоретические и практические аспекты юстировки

Суть окончательной регулировки или подналадки в процессе эксплуатации – задать требуемое для отличной работы манетки натяжение троса. Добиться этого можно путем совершения таких манипуляций:

Конструкция системы SIS Index такова, что отрегулировав переключение на двух звездах, автоматически настраивается корректный переброс на всем пакете.

К сведению. Если на каких-либо звездочках цепь задерживается, при этом на остальных переключение находится в границах приемлемого – причина либо в износившемся тросе, либо в больших люфтах перебрасывателя.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Коротко о главном

Идея настройки заднего переключателя из линейки Шимано заключается в достижении незамедлительного перебора цепью пакета звезд кассеты по команде манетки. Причин некорректной работы механизма может быть несколько и не все они устраняются регулировкой. Версий плохого функционирования задней трансмиссии, устраняемых наладкой, может быть всего две:

Как выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio?

Механизм селектора передач маунтинбайка только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня Alivio имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает юстировку его узлов. Сломать агрегат переключения в процессе работы у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот моральное удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано.

Устройство перебрасывателя и причины его функциональных сбоев

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нелишним будет узнать причины сбоев в работе механизма. Суть неполадок заключается в следующих пунктах:

Винты для регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде: технический минимум

Несмотря на многообразие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и принцип работы похожи. В процессе юстировки устройства принимают участие пять элементов:

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Специальные винты L и H, с помощью которых выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio, физически ограничивают перемещение механизма, чем предотвращают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в основном только при отладке нового перебрасывателя, впоследствии процедура не нужна.

В случае, когда погнут петух или сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на короткое время решить проблему. Их чувствительность не очень высока, поэтому 1-2 оборота за один раз вполне оправданны.

Методика: как правильно настроить на велосипеде задний переключатель скоростей Шимано?

Процедура ремонта и отладки узлов цепной передачи должна проводиться на чистой веломашине. Обязательно следует поднять заднее колесо, для чего подвешивают раму на крючке или же готовят специальную подставку.

Подготовительный процесс

Как сказано выше, грамотную настройку предваряет тщательная очистка. Иногда даже такая процедура способна благотворно повлиять на работоспособность механизмов. Технологические моменты подготовительных работ заключаются в следующем:

Далее нужно освободить торос, для чего винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его вовсе не обязательно. Не помешает осмотреть его с целью обнаружения повреждений и при необходимости обработать смазкой.

Как наладить ограничитель высоких передач?

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Для юстировки цепь устанавливают в положение высокой передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая спереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велосипеде настроить задний переключатель скоростей, важно запомнить – суть юстировки заключается в установке задней маленькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачи осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:

Как отрегулировать ограничитель низких передач?

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Функционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за пределы большой звезды. Неправильная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке между звездой и спицами или невозможности включения низкой передачи.

Перед процедурой наладки нужно установить цепь так, чтобы она находилась сзади на большой звездочке, а спереди – на маленькой. Винт L максимально выкручивается, чтобы переключатель двигался без ограничений. Цель настройки – выставить ролики натяжителя и большую заднюю звезду в одну плоскость. Задача выполняется при помощи вращения винта L:

Как отладить натяжение троса?

Технологический процесс прост – достаточно отладить переход между двумя соседними звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:

По завершении регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде следует надежно натянуть и закрепить тросик. Важно, чтобы он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены правильно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.

Настройка натяжителя цепи

Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает оптимальную жесткость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только затрудняет передвижение цепи, но и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует четкому переходу.

Отладка узла натяжителя выполняется по схеме:

Возможные нюансы

Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.

Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:

Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.

Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как правильно настроить задний переключатель

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourneyУ меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourneyВ моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourneyНа фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourneyНа манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали 🙂 Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourneyЦепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Видео по настройке заднего переключателя:

Поделитесь своим опытом настройки переключателей в комментариях.

Порядок регулировки переключения скоростей на велосипедах ТМ Shimano

Все современные спортивные байки изготавливаются многоскоростными. Чтобы они работали полноценно, систему оснащают специальными перебрасывателями. Правда, периодически должна производиться их настройка. Отдельного внимания заслуживает регулировка переключения скоростей на велосипеде Shimano, пользующемся популярностью у спортсменов. Сложностей с этим не возникнет, если внимательно изучить инструкцию.

Особенности и разновидности

В линейке продукции Shimano есть большое количество категорий переключателей скоростей в зависимости от их назначения:

К профессиональным относятся следующие виды механизма:

Среди спортивного оборудования внимания заслуживает система переключателя скоростей на велосипеде Deore. Данную модель относят к начальной группе. При изготовлении используются детали со сниженным весом и максимальной прочностью.

Спортивной также считается модель Alivio. Она является чем-то средним между любительскими и профессиональными устройствами. Нередко предпочтение отдают именно ей, что обусловлено небольшой массой деталей.

Для переключения передач могут использоваться любительские механизмы:

Настройка переключателя скоростей Shimano, независимо от разновидности, осуществляется по одной схеме. Все механизмы функционируют одинаково, считаются взаимозаменяемыми.

Правильная регулировка в зависимости от типа

Настройка необходима в тех случаях, когда переключение скоростей на велосипеде начинает вызывать проблемы. Как правило, подобные действия проводятся в таких случаях:

В работе понадобятся следующие инструменты:

Настройка переднего переключателя скоростей существенно отличается от регулировки заднего.

Задний

Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда осуществляется по следующей схеме:

Настройка заднего переключателя скоростей должна производиться максимально осторожно. Все действия с тросом выполняются плавно. Нужно набраться терпения и избегать резких движений.

Передний

Регулировка переднего переключателя скоростей выполняется следующим образом:

В конце важно проверить, легко ли производится переключение скоростей. Если механизм не срабатывает, нужно произвести регулировку винта, ограничивающего высокие передачи.

Если детали механизма вышли из строя, отрегулировать переключатель попросту не удастся. Нужно производить замену устройства на новое. Для выполнения такой задачи понадобятся:

Установка выполняется по следующей схеме:

Опытному велосипедисту не составит труда отрегулировать переключатели скоростей на байке Shimano. Процесс достаточно простой, но требует определенных знаний и навыков. Новичкам также можно выполнить подобные действия самостоятельно. Но если возникают сомнения, все же лучше обратиться за помощью к специалисту.

Видео


Как легко отрегулировать задний переключатель велосипеда

Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это займет примерно 10-20 минут времени, если сильно не торопиться. Читать дольше, чем регулировать 🙂

Для регулировки нам понадобятся обычная отвертка плюс шестигранник (чтобы открутить трос). Так же нужна будет выжимка цепи – чтобы снять цепь, или полскогубцы – чтобы расщелкнуть замок цепи. Классно работает мультитул для велосипеда 14в1. Переворачиваем велик в положение “упор руля и сиденья” и…

Сначала обязательно снимаем цепь и трос переключения

Это делаем либо с помощью выжимки, если на ней не стоит замка, либо с помощью плоскогубцев, если замок для цепи есть.

При этом способе цепь снять нужно. Я раньше очень не любил этого делать. Но потом понял – что быстрее ее скинуть, настроить переключатель, а потом поставить ее обратно. Ниже, из фотографий, вы поймете, почему цепь будет мешать при настройке заднего переключателя.

Трос переключателя отвинчивается обычным шестигранником, можно из мультитула.

Внимательно осматриваем переключатель и кассету звездочек

Очищаем ролики заднего переключателя от смазки и грязи, и делаем дефектовку. Сдвиньте рукой задний переключатель в положение “между звездочками”, и проверьте – насколько сильно качается направляющий ролик. Если направляющий ролик (который ближе к звездочкам) болтается и люфтит “от звезды до звезды” – то… печаль-тоска. Вам придется отремонтировать задний переключатель велосипеда. Иначе нормально настроить задний переключатель, к сожалению, не получится.

Так же осматриваем задние звездочки (8-11 штук). Чаще всего, крайние звездочки (самая маленькая и самая большая) будут в порядке, потому что на них вы ездите меньше всего. А вот центральные звездочки будут сильно сточены. Это, конечно, не сильно влияет на качество переключения передач, но у вас могут наблюдаться “проскоки” цепи через зубья. В результате вам придется снять кассету звездочек с колеса велосипеда. А потом заменить ее либо полностью, либо самые сточенные звезды.

Если вы обнаружили, что звезды “съело” цепью, и она растянулась – самое время замерить ее растяжение. А так же подумать либо о покупке новой Campagnolo Record – цепи на 8500км, либо взять три подешевле, и заняться ротацией цепей с заменой каждые 750 километров. Этим вы продлите срок службы как задних, так и передних звездочек. Если…

“Если что” – то звезды и цепь нужно менять одновременно. Потому что если вы поставите новую, нерастянутую на “съеденно-растянутые” звезды – ваша цепь очень быстро растянется. И растянется она до состояния звездочек, даже если вы будете корректно заниматься чисткой и смазкой велосипедной цепи.

Верно и обратное. При установке нормальных звездочек и сохранении “растянутой” цепи – цепь будет “перескакивать” через зубья и быстро их сотрет до своего убитого состояния. После замены нужно будет отрегулировать задний переключатель.

как настроить задний переключатель – начинаем с крайних положений

После дефектовки нам нужно настроить задний переключатель. Регулировка минимального и максимального хода производится при помощи одного из двух винтов. Это винты под крест-шлиц, и их видно на корпусе переключателя. Винты расположены рядом друг с другом, примерно в сантиметре-полутора. Так же, рядом с ними часто можно найти буквы “H” и “L”. Они показывают, какой винт отвечает за верхнее, а какой за нижнее положение.

После того, как отрегулировали положение ролика над маленькой звездой – переходим к большой. Для настройки заднего переключателя вам нужно просто нажать на него рукой или пальцем. И довести до большой звезды.

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора. Гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Сам трос просто натягиваем “от руки” и закрепляем под крепежным болтом под шестигранник.

Затем, чтобы настроить задний переключатель, щелкаем манеткой два (допустим) раза. В результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже 🙂

Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд – он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.

Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан. Он может быть поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой. В результате, придется искать какое-то среднее положение. Чтобы и внизу более-менее попадало на звезды, и вверху.

После этого надеваем обратно цепь – крутим педали (велик же еще вверх колесами?). Щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем. Наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, поверьте, не надоедает 🙂

Как отрегулировать задний переключатель во время езды

Если во время езды почувствуете, что цепь не закидывается на бОльшую звезду (для снижения скорости) – немного натяните трос. Это можно сделать ОТКРУЧИВАНИЕМ гайки. Много не крутите – один щелчок – четверть оборота – проехались, пощелкали манетками. Попереключали скорости, проверили, если недостаточно – еще на один щелчок.

Переключатели уровня Shimano Deore, Shimano XT нужно будет слегка регулировать каждые 500-700 километров. Если класс переключателя ниже – то чаще. Так же, если у вас дешевые рубашки и тросы – они будут “вытягиваться”. В результате настройка будет уплывать.

Поделитесь в комментариях, раз в сколько километров вы производите настройку заднего переключателя?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как “АвтоАс” Кен Блок тренируется между заездами на своей полноприводной тачке

Как настроить задний переключатель

У меня уже была статья на тему, почему на некоторых велосипедах плохо переключаются передачи. Пришло время обсудить непосредственно саму настройку переключателей, и начнем мы с заднего.

Скажу сразу, что сложнее всего настраивать изношенные переключатели самого бюджетного уровня, например Shimano Tourney или Altus. Это связано с тем, что в сочленениях механизма уже столько люфтов, что настройка принимает вид шаманства.

Раньше я, как и многие другие велосипедисты, считал, что настройка ограничивается только установкой контрольных точек высоких и низких передач. Способ, описанный в статье подсмотрен мною у одного механика, который отличался умением настроить самые капризные переключатели.

Возможно, он покажется несколько усложненным, но согласно моему опыту, позволяет наиболее точно настроить переключатели не только высокого уровня, но также и бюджетные. Поэтому рекомендую повторять все описанные шаги.

Иногда я встречал мнение, что дескать, лучше не лезть в передачи, если не умеешь, а то вообще всё собьёшь. Друзья, индексная система переключения скоростей очень проста и надежна, там ничего нельзя сломать. Я практически гарантирую, что вы с моей инструкцией без проблем настроите любой переклюк. Даже если что-то пойдет не так, можно вернуться в начало и начать снова.

Настройка заднего переключателя

1. Итак, приступим, для начала я рекомендую снять цепь. Это не обязательно, но без цепи гораздо удобнее определять контрольные точки High и Low. Далее, освободите трос передачи, открутив винт А на картинке ниже. Теперь закрутите до упора по часовой стрелке крутилку В.

2. Прощелкайте манеткой задней передачи (шифтер на руле справа) до самой высокой передачи (обычно рычажок для указательного пальца). Теперь возьмите в руки крестовую отвертку и найдите регулировочный винт Н сзади переключателя.

3. Вращая этот винт, нужно выровнять направляющий ролик в одной плоскости с самой маленькой звездочкой кассеты. Здесь есть небольшая хитрость: если переключатель не новый и у него уже есть люфты, то иногда бывает нужно выставить ролик не идеально по линии, а сместить его буквально на волосок вправо (если смотреть сверху сзади).

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

5. Опять-таки, если у вас уже были проблемы с настройкой переключения, то сместите ролик чуть-чуть в сторону спиц. Но подчеркиваю — это на самом деле должно быть чуть-чуть. Иногда, идеально выровненному переключателю не хватает именно этой малости, чтобы забросить цепь на самую дальнюю звезду.

Индексная система переключения передач устроена так, что настроив одну скорость, вы автоматически настраиваете весь их спектр. Если в переклюке нет люфтов, петух ровный, дропауты рамы симметричные, то работа закончена — проверьте, как цепь ходит во всем диапазоне скоростей. Должно быть быстро, четко и без задержек.

Если всё-таки остаются проблемы (а это, как правило — переключение на крайних звездах), то можно еще чуть-чуть сместить ролик во внешнем от крайних звезд направлении, регулировочными винтами H и L, как я писал выше. Главное, не увлекайтесь этим с низкими передачами, потому что цепь может выбросить за звезду, и тогда лапка переключателя попадет в спицы.

Подобная метода показана на этом видео (извините, на английском, зато с британским акцентом:) )

Если на велосипеде установлены свежие тросы и рубашки, то через сотню километров они могут усесться в своих посадочных местах и немного сбить настройку. Для этого снова, переходя с первой передачи на вторую и назад, подберите нужное положение крутилки В, изменяя положение на пару щелчков вперед-назад.

Надеюсь, моя заметка поможет понять, как настроить задний переключатель и закрыть тему нечеткой работы этого механизма. То, что велосипед недорогой, совершенно не оправдывает работы в стиле «две скорости вперед, одна назад».

Если же переклюк уже изношен до такой степени, что даже тонкой настройкой невозможно добиться приемлемой работы, то не шаманьте, а закажите себе такой — будет работать, как часы.

Ничего не бойтесь, пробуйте, это совершенно не та работа, чтобы обращаться к веломеханикам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

За почти 10 лет эксплуатации трех многоскоростных велосипедов разных классов оборудования как-то даже не припомню, чтобы хоть раз была нужда трогать Low/High. Они все время в открученном состоянии, если закручивать — становится хуже. Подкручиваю только регулировочное колесико.

Обращаться к механику ради настройки переключателей точно не стоит, по моему опыту большинство механиков выполняет эту работу очень поверхностно.

Если переключатель плохо работает, это вовсе не повод сразу же покупать другой. Очень часто проблема решается очисткой кассеты/переключателя от грязи, заменой троссика/рубашки. Если не уверены, лучше посетите механика.

Я переклюк когда менял просто вел вверх колесами ставил и настраивал. Все по делу написано, особенно важно без цепи настраивать L и H, иначе не точно лапка будет ходить, сам на эти грабли наступил. И понравилось замечание про небольшое смещение лапки переклюка от звезды, сам так с 1й настройки делаю. Мне показалось что переклюку легче так работать, а оказывается не показалось! Виктор спасибо, за еще 1ну хорошую статью!

А если винт Н уже выкручен, то есть надо ещё подать чуть-чуть вправо, а он уже не позволяет это сделать? Shimano Deore стоит и на девятую звезду скидывает цепь через метров 100. Если регулировать крутилкой на манетке или перекиде на пару «щелчков» + — перестаёт забрасывать. Так и езжу, 9ой практически не пользуюсь 🙁

Вадим, девятая — это ты имеешь в виду первую, самую маленькую? Может быть, петух кривой?

А у меня был случай, никакие настройки не помогали, оказалось, что в кассете сбит шаг. до меня какой-то кулибин пытался собрать свое не фабричное сочетание звезд и перепутал местами прокладки. Но это уникальный случай.

А подскажите, реально ли что-то в работе переключателя можно улучшить, вращая задний винт, который в петух упирается. Не на всех он есть, но уже на более-менее приличных присутствует. Вообще, говорят, что он нужен, чтобы отрегулировать расстояния от ролика до звезд, но так ли важно это на самом деле?

to Михаил: а ограничительные винты лучше все-таки отрегулировать. Неровен час, залетит переключатель в спицы, пусть даже 10 лет этого не было

Alexander8760, если не меняешь на кассету с другим числов зубьев на большей звезде, то он особо не влияет. Стоит только проверить на каком расстоянии ролик от звезды. Производители рекомендуют 5-7 мм.

Ох, как сейчас помню кошмарный сон Stels Navigator 810 за 10 тысяч рублей и кошмар с настройкой Shimano tourney 🙂 Я по моему часа 3 тогда промучался, пытаясь настроить всё согласно сервисной книжке, и забил, став ездить не тех передачах, что работали хорошо. Два года назад окончательно отдал велик брату, поменяв весь обвес на Acera и Alivio, катается без проблем. А себе купил в этом году Kross Evado 5.0

Статья в тему. Как раз вчера вечером трахался с задним переключателем мериды. На средних звездах цепь не заскакивала до конца на зубья и противно щёлкала. Самый ощутимый результат дала подтяжка троса кручением барашка против ч\с.
Из статьи не понял, почему при регулировке положения у самой большой звезды надо двигать и удерживать корпус переключателя рукой, а не переключать до нужного положения манеткой?

Илья, потому что цепь снята (я же написал в начале, что цепь надо снять).

Виктор, так вроде механизм тащит цепь в сторону, а не наоборот…Я, наверное, что-то не так понимаю, но я думал, что цель-выставить в линию звезду и элементы лапки…

Илья, цепь вносит свои искажения. Мне механик на это обратил внимание, и потом я на своем уже опыте убедился, что снимать цепь при настройке — небесполезное занятие, особенно если речь идет не о новых переклюках высокого уровня, а разболтанной бюджетке.

неплохое видео по настройке пробовал и на бюджетном варианте(вел жены)и на своём
sram x0 работает

Вот именно по тому видео я вчера и настраивал. Вроде получилось. Тоже мерида жены) Наконец-то у мужиков дошли руки и до велов своих благоверных)))

Прошу совет. На месте все переключается прекрасно, а при езде не всегда. Бывает «два вперед один назад», или требуется два нажатия

Юрий, возможно, настройка сделана не точно, без нагрузки работает, а в реальности заедает — я бы посоветовал сделать все от начала до конца по моей инструкции.

Могут быть механические проблемы: кассета и цепь настолько изношены, что под нагрузкой плохо переключаются — у меня такое было на убитом комплекте, проехавшем более 10000 км.

Спасибо. Пробег 1000км

Тогда пытайтесь настроить, должно помочь.

Выражаю огромную благодарность за статью. Наконец-то (не без мытарств конечно) мне удалось отстроить работу преславутого Shimano Tourney. Работает как часы, не как швейцарские конечно, как не особо дорогие китайские, но перебрасывает цепочку четко в то число нажатий, какое делаю, хоть и с крошечным запаздыванием. Переклюк практически новый — 600 км всего (не пускАютъ меня больше часа катать, да и то не кажЕнный ), а по городу со светофорами получается 18-25км за этот час поехать. Катаю с июля…на ашан-байке … переклюк заглючил ещё на первой неделе, пытался отстроить сам, что единажды даже получилось, но потом он снова пополз. Теперь с задним переклюком вопрос решился, остался передний. я его сместил в попытке найти выгодное положение… не нашел. Внимание,вопрос: где статья про передний переклюк? 🙂

Иван, рад, что получилось настроить.

Про передний еще нет статьи. Но будет. Впрочем, с передним никаких хитростей особых, годится любой мануал на ютубе, погугли.

У меня на новом веле плохо работает передний переклюк. С нетерпением жду статью про настройку.

а еще робяты не забываем за влияние манетки, которая будучи конченой может не переключать как надо

Манетка — это вообще всему голова. И тут качество переключения очень зависит от её класса — тот же XTR переключает просто как часы, тогда как Deore далеко не так четко, не говоря уже о бюджетных. Но речь идет именно о субъективных нюансах — даже Турнеевская манетка будет работать хорошо, если точно настроен сам переклюк.

Про износ манеток ничего не скажу — ни разу не встречал. Обычно они или переключают, или не переключают. Так, чтобы манетки вносили искажения — не сталкивался.

Привет из будущего)
Разболтанные грипшифты могут сильно влиять на переключение.

Манетки Тёрнеевские вообще элементарные и там в принципе(как мне кажется) ломаться нечему, разве что со временем от натяжения троса люфт появится небольшой. Внешне выглядит вполне пристойно и не внушает опасений.
А передний переклюк сам по себе работает нормально, ибо прост до необыкновенности. В нем меня просто раздражает трение цепи о рамку при нахождении её на крайних звёздах системы. Сегодня возникло ощущение (пока настраивал задний.переклюк),что каретка со стороны звёзд сильно утоплена.
А ашанбайк мой — Stern Energy 2.0 — пособие для начинающего веломеханика. Идеальный вариант, чтобы научиься чинить велотранспорт. Куплен был без гугления, по варианту:куда ближе добраться в короткое время. Пожинаю плоды. И статье в авторском слиле, где всё по существу и точно, про передний переключатель буду крайне рад, так как через мобильный интернет особо много видео нагрузить не получится, да и читать приятнее, чем смотреть.
В общем и коротко, без многобуквия: спасибо за текущую статью, с нетерпением жду следующую.

Виктор, или я что-то не понимаю, или надо поменять пункты 1 и 2 местами: сначала ты предлагаешь от переключателя отсоединить тросик, а во 2-м пункте говоришь прощёлкать переклюк на малую звезду (без тросика как?)
И совсем не понял 4-й пункт: «нажимаем на корпус переключателя, чтобы, преодолев натяжение пружины, выдвинуть его, насколько возможно по направлению к втулке. Удерживая переклюк в этом положении, крестовой отверткой и винтом L выравниваем плоскость ролика с самой большой звездой кассеты.» — мы уже на большой или ещё на малой звезде (вроде в предыдущих были всё время на малой, когда успели переключиться?)? В какую сторону нажимаем (вперед или влево, если смотреть на велосипед сзади)?

Роман, я не успел — Иван уже все объяснил. 🙂 Заметь, что во втором пункте я пишу о том, чтобы прощелкать не переклюк, а манетку.

Да,кстати, осторожнее с лапой, она может погнуться, лучше толкать переключатель.
Кстати вопос к знатокам (возник спонтанно, раньше об этом не думал, не искал): у переключателя с обратной пружиной начальное положение лапы под малой звездой или всё же под большой?

Здравствуйте Виктор. А что делать если крутилки В нет?

Олег, крутилка должна быть. Если её нет на переключателе, то, возможно, она есть на манетке. В любом случае должно быть что-то, что отвечает за степень натяжения тросика.

Иван, спасибо. На переключателе есть крутилка.

Я ленив. Я цепь не снимаю. Мне она вовсе не мешает. Наоборот, помогает. Показывает и подсказывает, куда крутить.

Дальше можно в разных вариациях, у меня нет жесткой методики. Последовательность действий на самом деле по фигу. Надо понимать принцип, что там происходит. Куды чего ЕЗДИТ. Тогда никаких проблем.

Пресловутые настройки L и H. Это всего лишь тупые ограничители ходы лапы. Их задача — не допустить спрыгивания цепи с кассеты наружу. И все. На четкость переключения никакого влияния не имеют — разве что криво настроить, зажать — тогда будут мешать на крайних звездах.

Их можно настраивать сначала, их можно настраивать потом, а можно вообще не настраивать. Если у тебя более-менее качественная манетка, она сама не пустит. Лучше настроить, конечно, это просто.

По традиции — сначала рассказываю ПРО БОЛТИКИ 😉

1. Исходное положение: цепь на самой маленькой звезде. Отпускаем тросик полностью (расслабляем винт/гайку, чем он там у тебя зажат). Смотрим на ролик переклюка — он тащит цепь наружу, вправо. Если это не так, вывинчиваем болтик (я забыл, какая буква, да и не знал никогда, ибо похъ. Который наружу не пускает. Смотри глазами, трогай руками. Педали при этом не крутить!)
Зашевелилось? Наружу поехало? Отлично. Открути слишком сильно (увидишь, как цепь пытается наружу). Подкрути болтик обратно, чтоб остановить. Чтоб не лезло наружу. Видишь, как вращение отверткой задвигает цепь внутрь, к раме? Не переборщи. Не задави слишком внутрь. Это все.

2. Аналогичное деяние по настройке второго ограничителя. Я ленив, и выжимать переклюк до упора мне влома. Зажимаем тросик в переклюке, несильно, без фанатизма, тут Котовский прав. (Не сказал, правда, почему — объясняю — чтобы не размочалить, преставлять потом трудно. А ведь придется.)
Переключаемся на первую звезду (первая — ВСЕГДА считается от рамы). На самую большую. Откручиваем слегонца второй болтик-ограничитель. Чтобы задвинуть переклюк еще более к раме, можно давить на переклюк (лень, неудобно), а можно оттягивать тросик, как тетиву. Так проще. Смотрим, как оно лезет ЗА первую звезду, и болтиком накручиваем, чтобы не лезло. Наличие цепи очень наглядно показывает, куда чего. Увидеть поползновения. И как не пускает болтик.
(и зачем вы цепь снимаете? отличный визуальный индикатор положения переклюка)

Затем (или до) (или на самом деле) (единственно важно) надо настроить тросик, чтобы он тянул, СКОЛЬКО НАДО.

Тросик мы уже зажали (зафиксировали), когда переклюк был на последней звезде (самой маленькой). Главное начинается отсюда.

Вращаем педали, щелкаем манеткой. Щелкаем так, чтобы переклюк двигался В СТОРОНУ РАМЫ. Смотрим внимательно на цепь. Выше… выше… опа! Не хочет выше?

Значит тросик НЕДОСТАТОЧНО НАТЯНУТ, и его нужно немного подтянуть. Делается это ДВУМЯ ЭТАПАМИ.
Грубо: отпустил болтик, подтянул тросик, зажал болтик.
Точно: крутим крутилочку на конце тросика. Она либо на самом переключателе, либо на манетке. Этой крутилочкой будем настраивать и на окончательном этапе.
Важно понять: сначала закрути крутилочку полностью, потом подтягивай тросик рукою, потом зажимай гайкою. Тогда будет у тебя ЗАПАС по тонкой регулировке.

Затем щелкаем манеткой в обратную сторону. Тут проще. Если только совсем уж перетянул на предыдущем, тогда спрыгивать цепь будет плохо. Тогда нужно немного тросик расслабить. Но обычно никаких проблем (руки прямые?)

Главный и окончательный этап. Садимся и едем. Щелкаем переклюком, проходим весь диапазон от самой маленькой до самой большой, и обратно. Туда-сюда. Туда-сюда. Не один раз. Смотрим, как оно переключается. Принцип феерически прост.

Если плохо лезет на большую звезду — тросик подтянуть!
Если плохо спрыгивает на маленькую звезду — тросик ослабить!
Делать это (пробовать) по чуть-чуть!
На полшишечки! Не спеша.
Полшишечки — это вращение регулировочного винта на четверть оборота. Обычно он так фиксируется, вы поймете на пальцах.

Тросик подтянуть — это ВЫВИНТИТЬ болтик. Болтик при вывинчивании отодвигает рубашку (оболочку тросика) от точки зажима. Это все равно, что точку зажима оттянуть от рубашки. Эот все равно, что натянуть тросик. Понятно?

Тросик отпустить — это ЗАВИНТИТЬ регулировочный болтик внутрь. Неважно, где он установлен, на манетке или на переклюке.

Делай три, или как добиться золотой середины.

Совсем просто. От найденного удовлетворительного положения (все работает) начинаем потихонечку, на пол-шишечки крутить в одну сторону. До тех пор, пока не начнет слегка барахлить. Считаем полушишечки. Записываем. Возвращаем в исходное состояние (строго на столько же). Затем крутим в другую сторону. Пока не начнет слегка барахлить. Считаем полушишечки.

А потом… М-м-м. Потом вычисляем среднее арифметическое и отщелкиваем из крайнего положения туда. И там нас ждет самая-самая серединка, самая правильная настройка.
ыф

Со временем настройка может немного сползти — это бывает, когда поменял тросик. Ну ты понял, куда крутить, да?
Это пара сотен километров, или типа того.
Если настройка начинает сползать в иных обстоятельствах, не кидайся настраивать, ищи причину!

Если плохо «сбрасывает» на меньшую звезду, ищи заедания в тросовой тяге.
Если плохо «поднимает» на большую, ищи люфты, в первую очередь в верхнем ролике.
Если плохо и то, и то… ты уже понял, да? 😉

Супер! Спасибо огромное, за такой подробный комментарий) Все получилось!

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Если у вас возникли проблемы с задним переключателем передач велосипеда, например, наблюдается нечеткое переключение с маленьких звезд на большие, слетает цепь с кассеты в крайних положениях, или же не получается настроить задний переключатель, то эта статья поможет вам устранить данные неисправности. Здесь мы рассмотрим конструкцию и принцип действия задней перекидки, мероприятия, которые следует выполнить перед настройкой и подробно, на примерах картинок и видео, разберемся с вопросом как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).

Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).

Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)

Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.

Как установить задний переключатель скоростей

Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.

Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.

Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.

Заключение

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Так же ищут: переключатель велосипед, настроить переключатель, задний переключатель, shimano altus

Продолжая серию статей о велосипеде (о велосипеде), хочу рассказать о настройке заднего переключателя скоростей велосипеда.
Для примера рассмотрю переключатель SHIMANO ALTEZ.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Задний переключатель ALTUS

Итак, нам понадобятся следующие инструменты: набор шестигранников, плоскогубцы, отвертка (фигурная или простая).

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Инструменты для настройки

Настройку заднего переключателя стоит производить только после настройки переднего переключателя.

Если у Вас нет помощника или специальной подставки под заднее колесо, может быть, чего то еще, что позволило бы свободно вращать педали для переключения скоростей, то просто переверните велосипед «на рога».

Разберемся в используемых понятиях. Для этого смотрим на рисунок ниже и читаем подписи.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Схема заднего переключателя

1 – Бабышка для натяжения троса
2 – Крепление троса
3 – Натяжитель
4 – Ролик натяжителя

Шаг 1.
Сгоняем цепь на самую маленькую звездочку (думаю не стоит напоминать, что действия мы производим на задней кассете).

Шаг 2.
Раскручиваем крепление, чтобы ослабить трос.

Шаг 3.
Выкручиваем бабышку, регулирующую натяжение троса, в среднее положение. Смысл в том, чтобы мы в дальнейшем могли произвести точную регулировку: натянуть или ослабить трос.

Шаг 4.
Приступаем к регулировке. В данный момент задний переключатель не подтягивается тросом, поэтому пружина стремится отвести его в сторону маленькой звездочки. Этот ход ограничивает регулировочный винт H (от слова High, речь идет о высокой передачи), вот его мы и будем регулировать. Вкручивая винт, мы сдвигаем переключатель ближе к колесу, выкручивая – позволяем переключателю отойти дальше от колеса. Ищем положение, в котором цепь будет направлена ровно на звездочку. Проворачиваем педали, проверяя что цепь идет ровно по звездочке, не подпрыгивая на высоких зубцах.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Смотреть картинку Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Картинка про Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney. Фото Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде 7 скоростей shimano tourney

Регулировочные болты (на рогах)

3 – Болт регулировки натяжителя

Шаг 5.
Теперь нужно вернуть трос на место. Проверяем, чтобы трос нигде не зацепился, чтобы рубашка нигде не выпала из крепления. Эта проверка очень важна, уделите ей должное внимание. Придерживаем (без особого усилия) трос плоскогубцами и затягиваем крепление. Если переключатель чуть сдвинулся в сторону колеса – ничего страшного (лучше следите за тем, чтобы трос не был прослаблен), ведь есть регулировочная бабышка. При необходимости подгоняем настройку бабышкой.

Шаг 6.
Переключаемся до низкой передачи, т.е. до самой большой звезды (снова оговорюсь, что делаем это на задней кассете).

Шаг 7.
Следующая задача состоит в том, чтобы, регулируя винт L (Low – низкая передача), найти такое положение переключателя в котором цепь ровно идет по звездочке. Советую сдвинуть переключатель как можно ближе к следующей передаче, но так, чтобы цепь не начала прыгать на высоких зубьях.

Шаг 9.
Советую выехать и проверить переключатель на разных «передних» скоростях. Не забывайте про бабышку, которой можно подогнать регулировку. Принцип: вкручивая бабышку, Вы отпускаете переключатель дальше от колеса; выкручивая – подтягиваете ближе к колесу.
Так же не стоит забывать и о том, что особо точного и мягкого переключения от дешевых моделей переключателей ждать не стоит.

Терпения Вам. Спасибо за внимание.

Запись опубликована 20.08.2010 в 2:48 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *