Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить скорости на велосипеде самостоятельно. Почему плохо переключаются передачи и как отрегулировать переключение скоростей на переднем и заднем переключателе – подробная инструкция с фото

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Настроить переключение скоростей (передач) на велосипеде довольно просто, если делать всё в правильной последовательности. Совершенно не обязательно для этого обращаться в веломастерскую, можно всё сделать самостоятельно. Действуя по нашей инструкции, вы справитесь буквально за 5-10 минут.

Содержание статьи:

Осмотр и проверка трансмиссии

Перед настройкой важно убедиться в правильной установке и отсутствии повреждений деталей трансмиссии

Далеко не всегда плохое переключение скоростей связано с настройкой переключателя. Дело может быть в каких-то механических повреждениях, в затруднённом скольжении тросика, в неправильной установке переключателя или рубашки. Прежде чем начинать настраивать (или регулировать) переключатель скоростей, нужно всё это проверить. Иначе потом может оказаться что мы сбили правильную регулировку или что переключатель никак не настраивается из-за погнутого крепления.

Для удобства велосипед проще перевернуть и поставить на руль и седло

Что нужно проверить:

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Если это не так, то скорее всего погнут петух (крепление заднего переключателя к раме), либо сама рамка. Петух – это своеобразный предохранитель, который в случае сильного удара по переключателю деформируется или ломается, но зато «ценой своей жизни» не даёт повредить раму. В случае если он погнут, то ровно выправить его самостоятельно может быть достаточно сложно. Возможно для этого понадобится обратиться для ремонта в мастерскую или купить новый (хотя найти такой же бывает достаточно сложно).

Если вы меняли тросик и рубашку на новые, то этот пункт можно пропустить, если же они остались старые, то нужно убедиться в их надлежащем состоянии.

Внешний осмотр может не выявить проблемы, поэтому можно высвободить рубашку из посадочных креплений на раме и вручную проверить как хорошо скользит тросик. Для этого переключитесь на самую большую звезду кассеты и сбросьте несколько передач манеткой не вращая педали. Таким образом натяжение тросика ослабнет и можно будет высвободить рубашку, проверить состояние её и тросика переключения скоростей и очистить в случае необходимости.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Если всё в порядке, то поставьте рубашки на место и включите на манетке обратно первую передачу. Убедитесь, что все отрезки рубашки стоят в своих посадочных местах и не выскочили.

Если переключатель уже не новый, нужно проверить чтобы у него не было люфта. Пошевелите параллелограмм и ролики и убедитесь что зубцы роликов не сношены, иначе желательно будет их заменить. Небольшой люфт роликов может присутствовать, но цепь не должна касаться рамок натяжителя.

На видео у переключателя присутствует сильный люфт параллелограмма и роликов, зубцы ролика сильно изношены. Хорошо настроить такой переключатель не получится.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

На фото видно, что зубья 4, 5 и 6-й звёзд очень сильно изношены. При сильном износе зубьев, кассету (и цепь тоже) нужно будет заменить.

Итак, с самыми частыми неисправностями разобрались, теперь давайте перейдём к настройке переключателей скоростей велосипеда. Нужно только отметить, что настройку очень желательно проводить на чистой трансмиссии – грязь на цепи, звёздах и роликах может усложнить задачу.

Настройка заднего переключателя

Доступных нам настроек переключателя не так много:

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Итак, приступим к настройке:

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Если направляющий ролик находится слишком близко к кассете и упирается при переключении в большие звёзды, нужно немного выкрутить концевой регулировочный винт

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

На этом настройка заднего переключателя велосипеда закончена. Переходим к переднему (если он имеется).

Настройка переднего переключателя

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Дальше удобнее перевернуть велосипед и поставить его на колёса, чтобы было проще работать с винтом L для ограничения крайнего положения рамки.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Снова нужно будет перевернуть велосипед и поставить на руль и седло.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

После чего снова переворачиваем велосипед на колёса.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

На этом настройка переключения скоростей велосипеда закончена, можно кататься в своё удовольствие. Если у вас возникли какие-то вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 77

Как отрегулировать на велосипеде переключение скоростей?

Система переключения передач является не только одной из самых важных, но и самых уязвимых частей велосипеда. При регулярном катании ее регулировка должна осуществляться не реже, чем 1 раз на 400-500 км (примерно 2-4 месяца езды). В данной статье мы поговорим о том, как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно.

Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Подготовка

Перед настройкой лучше полностью очистить систему от налипшей грязи, остатков старых смазочных материалов и прочих загрязнений. Кроме того, лучше предварительно осмотреть все элементы на наличие каких-либо повреждений и в случае их наличия подготовить запчасти для замены.

Помимо этого, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

Как настроить передний переключатель?

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Процедура настройки строится по следующей схеме.

В среднем такая процедура у неопытного мастера займет от 30 до 60 минут времени. Но это еще не все — для нормальной работы системы переключения следует также настроить и задние скорости.

Как настроить задний переключатель на велосипеде?

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Настройка заднего переключателя скоростей осуществляется следующим образом:

Обязательно помните, что любые действия с тросами лучше выполнять не спеша и очень осторожно. При закручивании или откручивании болтов следует делать не более одного оборота за раз.

Как продлить срок службы переключателей скоростей?

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

К сожалению, полностью избежать обслуживания и регулировки переключателя скоростей вам не удастся — эту процедуру вам придется проделывать регулярно, независимо от того, с какой интенсивностью и в каком стиле вы катаетесь. Но существует парочка советов, которые позволят вам отсрочить этот момент, сохранив работоспособность системы на максимально долгий срок.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете продлить безремонтный срок эксплуатации системы переключения передач на вашем велосипеде.

В качестве резюме хотелось бы отметить, что настройка передач — это не самая простая задача и далеко не каждый сможет справиться на должном уровне. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на все 100%, лучше доверить это дело профессионалу!

Как правильно регулировать переключение скоростей на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2713

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Система переключения передач – одна из самых уязвимых составляющих байка. Компоненты трансмиссии чутки к износу и нарушению баланса, что требует неоднократной настройки в процессе эксплуатации. К основным симптомам «разногласия» скоростей относятся трудное переключение при движении и перескок цепи через одну или несколько звезд.

Если вышеперечисленные признаки появились внезапно, а качество всех компонентов трансмиссии не вызывает сомнения, то необходимо отрегулировать скорости в заднем и переднем секторах переключения передач. Пренебрегать регулировкой не стоит, так как со временем звезды будут испытывать повышенный износ, цепь начнет слетать, да и кататься будет совсем неудобно. Процедура настройки скоростей на велосипеде не отличается сложностью и выполнима в домашних условиях.

Подготовка к настройке трансмиссии

Сразу приступать к налаживанию системы переключения скоростей неправильно. Велосипед какое-то время был в пути, соответственно, на цепи присутствует некоторое количество налипшей пыли. Обязательно с нее убираем всю грязь, смазываем ролики, острия звездочек и сами переключатели. Иногда проблемы с тугим переходом от одной скорости к другой кроются именно в грязной цепи. Если после очистки и легкой смазки проблема решилась, то настраивать переключатели не нужно.

Далее обращаем внимание на приводные тросы: они должны быть ровными, без изгибов. В противном случае их придется менять. Неточное переключение и перескоки могут быть из-за неисправного троса.

Еще одна подготовительная процедура – это осмотр петуха возле заднего переключателя. Петух должен находиться в вертикальном положении и строго в одной плоскости с роликами. Выровнять его можно, однако лучше поменять на новый.

Что касается переключателя передней кассеты велосипеда, то здесь надо будет удостовериться в параллельном расположении внутренней рамки ходу цепи. Расстояние между наибольшей звездой и внешней рамкой переключающего устройства должно быть в пределах 2-3 мм.

Все в порядке, а скорости продолжают включаться плохо? Тогда самое время отрегулировать трансмиссию. Натяжение троса ослабляем по максимуму, барабаны на переключателе затягиваем до упора. После наладки система будет работать точнее, а также будет необходимый запас на случай удлинения приводного троса.

Регулировка задней системы переключения скоростей

Стандартная и распространенная трансмиссия, такая, как на горном велосипеде – это система звезд в области каретки и у ведущего колеса с соответствующими переключателями. Начинать настраивать систему необходимо с заднего сектора системы переключения передач.

Этапы отладки задних скоростей:

Отрегулировать ограничение хода необходимо для предотвращения слета цепи со звезд. Эта процедура выполняется с помощью подтягивания винтов L и H регуляторами высоких и низких передач. Вращать винты нужно до тех пор, пока соответствующие им задние звезды не лягут в одну плоскость с ограничительными роликами. Поэтапно этот процесс выглядит так:

Качество переброса цепи является самой важной характеристикой работы трансмиссии. Точность и скорость перехода регулируются по следующему механизму:

Как найти это оптимальное положение? При слабом натяжении троса цепь будет плохо перескакивать на большие звезды. Перетянутый приводной трос приводит к плохому переходу на маленькие (высшие) звезды, сопровождаемый резким лязгом. Для усиления или ослабления натяжения подкручиваем барабан против или по ходу часовой стрелки. Не забываем, что мы говорим о заднем переключателе.

Ну и последний этап отладки задних скоростей на велосипеде – это настройка положения натяжителя. Спереди активируем самую маленькую, а сзади самую низшую звезду и вращаем винт натяжения цепи. Расстояние между направляющим роликом и звездочкой должно составлять в пределах 3.5 – 4.5 мм. Точно измерить это расстояние поможет штангенциркуль.

Настройка ограничений и качества перескока цепи на переднем переключателе

Следующая часть настройки трансмиссии – это регулировка переднего переключателя. Работа включает в себя отладку точности ограничений хода цепи с помощью H и L-винтов, а также скорости перехода цепи при включении передач.

Если сзади правильно было начинать с ограничителя высоких передач, то здесь сперва настраивается положение ролика со стороны низших передач:

Настройка правильного ограничения винтом H отличается от L-настройки обратным положением цепи на звездах (самая маленькая спереди и наибольшая сзади) и приближением цепи к внешней рамке переключателя.

Как регулировать точность и скорость срабатывания переднего дерейлера:

При настройке следует добиваться быстрого срабатывания переключателя на всех звездах. Изначальное положение цепи сзади: при проверке на недостаточное натяжение – самая маленькая, а на чрезмерное – самая большая звезда.

Вот по такому простому принципу отлаживаются передняя и задняя части трасмиссии. Качественные запчасти, такие, как shimano, редко нуждаются в регулировке и долго ходят после нее. В любом случае, исправить проблему разбалансировки вполне реально своими руками без похода в мастерскую.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде: пошаговая инструкция

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими рукамиКогда необходима регулировка переключателя скоростей на велосипеде?

Если вы заметили механический скрежет при переключении скоростей, если трансмиссия работает не точно,

и цепь слетает со звездочек при переключении, самое время задуматься о настройке переключения скоростей вашего байка.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде

Чтобы настраивать переключатели как можно реже

важно не изнашивать цепь и звезды излишне. Запомните следующее правило: не используйте крайне противоположные звезды ( самую большую спереди и самую большую сзади, маленькие звезды одновременно) и так далее. Это приведет к быстрому износу трансмиссии.

Для настройки велосипеда можно его перевернуть. Важно, чтобы колеса крутились свободно. Также вы можете приобрести специальную подставку под колеса, стоит она около 500 рублей и продается во многих велосипедных магазинах.

Виды переключателей

Процесс настройки зависит от вида трансмиссии. Задний переключатель скорости байка может быть внешним, внутренним или комбинированным. Внутренний механизм скрыт в задней части байка, имеет от 3 до 7 звезд. Такая конструкция устойчива к интенсивной эксплуатации, прекрасно подходит для всепогодного катания. Благодаря специальным планетарным втулкам такой механизм позволяет менять скорость без воздействия на педали.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Внешние переключатели делятся на передние и задние. Они имеют невысокую цену, отличаются упрощенной конструкцией, малым весом. Такие переключатели имеют широкий выбор скоростей для установки. Однако у такой конструкции есть и немало минусов. Среди них:

Правильная работа такого механизма возможна только при езде на велосипеде, при этом важным условием является отсутствие нагрузки на педали (нельзя переключать скорости во время подъема в гору, например). Если трос, звезды и цепь в хорошем состоянии, трансмиссия будет работать без сбоев. Однако если появились неспецифические звуки, треск или постукивание, если скорости переключаются нечетко, время настроить переключатели.

Инструменты

Давайте подготовимся заранее. Для работы нам понадобятся

Перед началом работы

Предварительно необходимо очистить все детали, убрать с них грязь и пыль. Необходимо ослабить трос, отрегулировать его и зафиксировать в нужном натяжении, смазать. Если на тросике имеются загрязнения, удалите их. Грязь может препятствовать правильному переключению. Перед настройкой переднего и заднего переключателей, необходимо проверить следующие параметры:

Пошаговая инструкция

Нарушить правильное переключение скоростей может

неправильная работа троса. Он может быть перетертым, растянутым, загрязненным. Прокрутите барабан по часовой стрелке, приведите его в правильное положение. Можно прокрутить его до плавного перескока цепи. Если состояние троса препятствует нормальной работе механизма, его заменяют новым. Поврежденный трос легко купить в велосипедном магазине и установить самостоятельно.

Если же проблема в пружине, ее необходимо очистить, проверить на отсутствие повреждений, смазать. Если после манипуляций с пружиной переключение скоростей заработало правильно, дальнейшей детальной настройки не понадобится.

Перед тем, как перейти к настройке переключателей третьим основным шагом является проверка петуха. Если данная деталь повреждена, ее почти невозможно исправить своими руками. Лучше приобрести и установить новую. Неисправность петуха как правило возникает при падении велосипеда или сильном ударе. Можно попытаться заменить сломанные винты и другие части самостоятельно.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Только после вышеописанный проверок переходит непосредственно к настройке переключателей.

Настройка заднего переключателя

Ход работы здесь следующий:

После работы обязательно необходимо проверить исправность переключателя. Покрутите педали, попробуйте несколько раз пройтись по звездам цепью. Если переключение все еще имеет сбои, подтяните тросик сильнее. Если все получилось, перемещаем цепь на самую большую звезду и подкручиваем винтик с надписью L.

Положение лапки и звезды должно быть одинаковым.

Настройка передней передачи

Это — главные передачи, управление которым и обычно производится путем поворота левой ручки руля. Однако настройка данного элемента производится в последнюю очередь. Модель байка или производитель здесь не и играют роли. Это может быть навесное оборудование от Shimano или любое другое.

Порядок настройки для всех один.

Теперь необходимо переставить цель на среднюю звезду и провести проверку. При необходимости повторно производится регулировка рамки и фиксация тросика. Проверяем работу переднего переключателя скоростей.

Итоги

Если вы будете строго следовать инструкции, вы без труда произведете настройку переключателей. Отнеситесь к данной манипуляции как к части регулярного технического обслуживания. Не спешите и не отчаивайтесь, если что-то не получается с первого раза. Наберитесь терпения. Освоив настройку переключателей, вы сможете оптимизировать работу вашего байка и улучшить качество вашего катания.

ОПИСАНИЕ Настройка переключателя скоростей на велосипеде не представляет особого труда. Мы расскажем вам об особенностях конструкций трансмиссий и поможем вам самостоятельно настроить работу переключателей. Придерживайтесь в работе нашей пошаговой инструкции.

Как пошагово настроить скорость на разных переключателях велосипедов

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Видео


Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Причины плохого переключения скоростей:

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Настройка переключателей

Переключатель на велосипеде играет немаловажную роль.

Настройка и крепление рамки и троса, из которых состоит переключатель – не всегда простое дело, хотя многое зависит, от модели велосипеда. Для того, чтобы «звезды» менялись гармонично и последовательно, не создавая помех при движении, не обойтись без помощи небольшой теоретической справки.

Задний переключатель (как и передний, при его наличии) состоит из троса, корпуса и рамки. Механизм действует таким образом, что после того, как переключатель скоростей был включен на какую-то определенную скорость, цепь перебрасывается на нужную «звезду», отвечающую за эту самую выбранную скорость.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Сейчас существует огромное количество самых разных моделей и вариаций. Все они различаются по множеству характеристик и качеств, цвету и форме, бренду и даже начинке. Основное же различие состоит в том, из чего переключатель сделан, и то каков размер его рамки. Здесь стоит немножко задержаться.

— Материал. Кончено же, задний переключатель изготавливается из металла. Это может быть почти любой из существующих металлов: железо, карбон, алюминий или сплавы, вроде стали или титана. Дешевые модели «укрепляются» пластиком, однако и они иногда могут работать. Более дорогие оснащены карбоном или титаном, существенно улучшающим работу всей системы;

— Размер рамки. Он зависит, в первую очередь, от размеров колеса велосипеда. Переключатель тем больше, чем больше колесо велосипеда. Также все зависит от количества звезд, и того, из какого материала рамка выполнена. Чем длиннее рамка, тем больше может быть скоростей, а чем она компактней, тем проще будет передвижение по пересеченной местности.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Наверняка, даже у тех, кто вообще не интересуется технической частью велосипеда на слуху такие слова как Shimano и Sram, а всё потому, что именно эти 2 производителя делают наибольшее число велосипедных комплектующих. Мы с вами рассмотрим группу МТБ (горные велосипеды).

При рассмотрении линейки оборудования будем идти от меньшего, к большему.

1. Shimano SIS, Tourney

Данное оборудование ставится на самых дешёвых велосипедах, оно тяжёлое и громоздкое.Назначение — прогулки по городу.

2. Shimano Acera

Назначение — прогулки по городу, прогулки по пересечённой местности. 3х9 скоростное оборудование.

3. Shimano Alivio

Оборудование любительского класса, как и Acera 3х9 скоростное. Назначение — прогулки по пересечённой местности, туризм.

4. Shimano Deore

Оборудование уже идёт 3х10 скоростное, крепкий середнячок. Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, туризм.

5. Shimano SLX

Оборудование высшего любительского класса, или начального профессионального, кому как больше нравится. SLX, как и Deore, имеет 2(3)х10 скоростную трансмиссию.Назначение — соревнования любительского уровня, тренировки, даунхил.

6. Shimano XT

Профессиональное оборудование. Имеет очень высокую надёжность, низкий вес и высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время, включает в себя самые современные технологии.Назначение — гонки кросс-кантри, тренировки.

7. Shimano XTR

Профессиональное оборудования для соревнований. В данном оборудовании используются самые передовые технологии и материалы (титан, карбон и т.д).

Назначение — гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня.

Оборудование Sram имеет похожую классификацию и назначение, отличается оно немного другой эргономикой и работой, Shimano работает более мягко и плавно, Sram более резок. Ещё, практически всегда, в одной и той же группе Sram будет немного легче. При этом ремонтопригодность у Shimano заметно выше. Примерное соответствие групп Sram к группам Shimano:

НАСТРОЙКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Для того, что бы проверить погнут ли задний переключатель или петух, посмотрите сзади на рамку переключателя. Два направляющих ролика должны находиться в одной плоскости один под другим, цепь пролегающая между ними, должна быть строго вертикальной, без перекосов.

Ограничительные винты заднего переключателя

Ограничительные винты переключателя скоростей служат для ограничения его движения от меньшей и большей звездочке. Обычно эти винты расположены в задней части параллелограмма переключателя скоростей. Они физически не позволяют переключателю двигаться дальше крайних звездочек, этим препятствуют соскакиванию цепи. Следовательно, чем больше ослаблены ограничительные винты, тем дальше переключатель двигается, а большее затягивание ограничивает его.

Обычно настройка крайних положений заднего переключателя скоростей происходит на новом велосипеде и в дальнейшем не требуется. Но если цепь начала соскакивать при переключении на крайние звездочки, тогда надо отрегулировать положение переключателя ограничительными винтами. Но будьте внимательны, если цепь начала соскакивать, то скорее всего это происходит из-за того, что рамка или петух погнулись.Их надо будет выпрямить или поменять, пока это не привело к травмам.

На современных переключателях скоростей ограничительные винты обозначаются буквами «H» (англ. high) для высоких передач и «L» (англ. low) для низких..

Основные настройки заднего переключателя скоростей велосипеда

Ограничение высоких передач (маленькая звезда (H))

Если слабо затянуть ограничительный винт высоких передач, то цепь может соскочить с маленькой звездочки и застрять между ней и пером рамы. А если сильно перетянуть ограничительный винт высоких передач, то он может препятствовать переключению на самую маленькую звездочку. Но будьте внимательны, проблемы с переключением на высокие передачи редко связанны именно с настройкой ограничителя, чаще всего виноват погнутый переключатель или петух, иногда проблемы возникают из-за затрудненного хода тросика.

Чтобы приступить к настройке крайнего положения сперва переведите цепь в положение самой высокой передачи (большая звезда спереди и маленькая сзади), открутите анкерный болт и ослабьте тросик, закрутите до конца регулировочные барабаны на манетке и на рычаге заднего переключателя скоростей.

Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с маленькой звездочкой.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Если закручивать ограничительный винт «H» по часовой стрелке, рамка переключателя будет двигаться в сторону спиц колеса, если откручивать винт против часовой стрелки, тогда рамка будет двигаться в обратном направлении, дальше от спиц. После регулировки положения сильно натяните тросик и закрепите его анкерным винтом.

Ограничение низких передач (большая звезда (L))

Если слабо затянуть ограничительный винт низких передач тогда цепь может соскочить с большой звезды и застрять между ней и спицами, при движении велосипеда, это может привести к блокированию колеса и падению, к поломке спиц и цепи. А если затянуть ограничительный винт слишком сильно, это приведет к тому, что цепь не будет переключаться на большую звездочку.

Для настройки этого крайнего положения, переведите цепь в положение низкой передачи (маленькая звезда спереди, большая сзади), выкрутите регулировочный винт «L», чтобы он не ограничивал переключатель передач. Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с большой звездочкой. Для этого закручивайте ограничительный винт «L» по часовой стрелке до нужного положения.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Закручивание ограничительного винта перемещает переключатель в сторону маленьких звездочек, а откручивание против часовой стрелки двигает его в сторону спиц.

Тонкая настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Если переключатель скоростей настроен правильно, то во время его эксплуатации придется лишь незначительно его подстраивать, из-за растяжения или замены тросика. Настройка производится регулировочным барабаном, находящимся на манетке, на самом переключателе скоростей или на верхней части нижней трубы рамы, возле упора рубашки (у шоссейных велосипедов) троса на некоторых переключателях могут быть два барабана. Регулировку можно производить любым регулировочным барабаном, нет никакой разницы какой использовать.

На большинстве задних переключателей скоростей есть специальный винт (терминология Shimano «B-tension adjuster»), позволяющий настроить натяжение пружины рычага «B». В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).

Для настройки, переведите цепь на большую звездочку сзади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик поднимается вверх (ближе к звездочке). При этом натяжение цепи увеличивается, а четкость переключения скоростей увеличивается. Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, оставьте зазор в 5 мм.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Основные настройки переднего переключателя скоростей велосипеда

Настройка переднего переключателя велосипеда производится только после настройки заднего потому, что на настройку переднего переключателя влияет положение цепи на кассете (должна быть возможность переключать задние передачи). Настройка переднего переключателя требует хорошего глазомера и немного терпения. Перед настройкой следует хорошо прочистить и смазать его подвижные части.

Но даже после хорошей настройки переднего переключателя нет гарантий того что он будет переключать передачи четко. Это происходит из-за специфики его работы, он переключает цепь в верхней части, когда она находится в напряжении. Для четкого переключения передач на системе следует сбавлять темп педалирования во время переключения.

У переднего переключателя велосипеда существуют три главные настройки

Положение переключателя

1. Для того, чтобы установить передний переключатель велосипеда под правильным углом, надо посмотреть на рамку переключателя сверху. Поворотами его на раме поставьте переключатель в такое положение, чтобы ось его рамки была параллельна оси ведущей звезды. Если допустить небольшой сдвиг передней рамки во внутрь (ближе к раме) это может избавить от соскакивания цепи с маленькой звездочки при переключении, однако при движении на большой звезде цепь может тереть о рамку (когда на кассете стоит маленькая звезда). А если допустить сдвиг в другую сторону (когда передняя часть рамки повернута наружу), это может помочь избавиться от трения цепи о раму, однако при переключении на меньшую звездочку цепь может соскакивать с нее. Правда для соскакивания цепи можно установить ограничитель цепи.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

2. Правильно настроенная высота установки переднего переключателя, также сказывается на четкости переключения передач. Обычно между наружной рамкой и верхним зубцом большой звезды оставляют зазор 2 мм, Однако некоторые велосипедисты добиваются и более меньшего расстояния. Соответственно чем меньше расстояние, тем четче переключение передач.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Для того, чтобы добиться минимального зазора при установке переднего переключателя нужно, чтобы изгиб его рамки соответствовал изгибу звезды. Если звезда будет слишком большой, чем рассчитан переключатель, тогда его передняя часть будет задевать зубья и зазор придется увеличить. А если звезда меньше чем рассчитан переключатель, тогда качество переключения передач не изменится, но цепь, находясь на маленькой звезде, может начать тереть о рамку.

Ограничитель крайних положений

Низкие передачи (маленькая звезда (L))

Приступая к настройке крайнего положения переднего переключателя велосипеда, установите цепь на маленькую звезду спереди и на большую сзади. Далее следует ослабить анкерный болт на переключателе (который крепит тросик), после закрутить до упора и ослабить на один оборот регулировочный барабан на манетке.

Ограничитель нижних передач служит для того, чтобы не допускать переброску цепи дальше самой маленькой звездочки. Если затянуть ограничитель слишком сильно, то переключить передачу на маленькую звездочку будет сложно или вообще невозможно, а если затянуть его слишком слабо, тогда цепь будет соскакивать со звезды. Регулировка положения происходит путем вращения регулировочного винта L, при кручении по часовой стрелке рамка переключателя двигается в сторону рамы, а при кручении против часовой стрелки рамка двигается в сторону большой звезды. Нужно закрутить ограничитель так, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней части рамки переключателя, но не задевала ее.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

После этого нужно натянуть тросик и закрепить его анкерным болтом.

Блокирующие приспособления

Высокие передачи (большая звезда (H))

При регулировке ограничителя высоких передач цепь устанавливается на самую меленькую звездочку сзади и самую большую спереди. Вращение регулировочного винта против часовой стрелки двигает рамку переключателя ближе к раме, а вращение по часовой стрелке дальше от рамы. Вращая винт, надо установить переключатель так, чтобы внешняя часть рамки была как можно ближе к цепи, но не задевала ее при кручении педалей.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

После регулировки крайних положений, вращая педали, поочередно переключайте передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звезд на маленькие тогда нужно ослабить тросик. Для этого вращайте барабан регулировки тросика на манетке по часовой стрелке. Если цепь плохо переключается с маленьких звезд на большие, тогда наоборот натягивайте тросик, вращая барабан против часовой стрелки.

Будьте внимательны, на некоторых переключателях регулировочные болты «L» и «H» могут быть расположены наоборот

Тонкая настройка переднего переключателя

После настройки переднего переключателя, надо проверить его работу под нагрузкой. Для этого нужно сесть на велосипед и проехаться переключая передачи. Если цепь переходит с одной звездочки на другую мягко и быстро и при этом не задевает рамку переключателя, значит все настроено хорошо. Если задевает тогда нужно проверить параллельность рамки и шестеренок, а также сами звезды (они могут быть деформированы).

Однако обратите внимание, что если цепь находится в сильно-диагональных положениях (например 3−1, 2−9, 1−7, 1−8, 1−9), она может тереться о рамку переключателя. Это допустимо, так-как такое положение цепи нежелательно при езде.

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

При трении цепи о рамку переключателя, на последней могут оставаться вмятины, о четком переключении передач при этом можно будет забыть. Тогда никакая настройка уже не поможет.

Тросики

Иногда проблемы с переключением передач могут быть вызваны слишком большим трением тросиков управляющих им, а не настройкой переключателей. Большое трение может привести к тому, что рамка будет медленнее возвращаться под действием пружины.

Руководство к действию: как настроить скорости на велосипеде с передним и задним дерейлерами

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Модуль переключения скоростей, способный обеспечить комфортное передаточное отношение в любых условиях передвижения, является самой уязвимой системой велосипеда. Плавная и быстрая работа заднего и переднего переключателей, в зависимости от условий эксплуатации, наблюдается лишь в течение нескольких десятков-сотен километров, после чего требуется квалифицированная настройка узлов.
Чем будет полезна читателю эта статья и что в ней найдем:

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Подготовка к наладке

Заранее, перед тем как отрегулировать скорости на велосипеде, нужно очистить от грязи и смазать цепь и переключатели. Также целесообразно произвести:

Также перед тем, как настроить скорости на велосипеде, необходимо ослабить натяжение троса и настоятельно рекомендуется завернуть до упора регулировочные барабаны. В уже настроенном состоянии наблюдается следующая зависимость: чем меньше выкручен барабан, тем точнее работает система, а также сохраняется гарантированный запас вылета, необходимый для мгновенной компенсации удлинения троса в процессе поездки.

Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа

Приступая к процессу наладки заднего переключателя, следует ознакомиться с его конфигурацией. Стандартный модуль имеет пять регулировочных элементов:
Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Методика «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» состоит из трех этапов.

Настройка ограничителей

Выполняется, как правило, один раз – при установке нового переключателя и с целью предотвратить цепь от соскакивания на крайних звездах кассеты. Последовательность действий такова:

Регулировка качества переброса

Является ключевой операцией в процессе, как настроить задний ряд скоростей на велосипеде как шоссейного, так и горного типа. Технология процесса проста: спереди и сзади устанавливаются самые маленькие звездочки; вращением регулировочного барабана добиваются, чтобы переброс срабатывал четко и мгновенно:

Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)

В технологии «как отрегулировать сзади скорости на велосипеде» данная наладка имеет целью при прочих равных условиях улучшить качество переключения скоростей.

Спереди устанавливается самая маленькая звездочка, сзади – самая большая. Вращая винт, направляющий ролик приближается или удаляется от звездочки. Задача – добиться зазора между роликом и звездочкой в 3-5 мм.

Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами

Наладка переднего дерейлера происходит только после отладки заднего переключателя. Перед началом процесса здесь следует обязательно проверить два параметра:
Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Процедура, ответственная за задачу, как настроить передние скорости на велосипеде, включает три ключевых перехода.

Регулировка ограничителя низких передач (L)

Процедура выполняется в следующей последовательности:

Регулировка ограничителя высоких передач (H)

Выполняется следующим образом:

Настройка качества переброса

Ответ на вопрос, как отрегулировать плавность переключения скоростей на велосипеде, весьма прост. Вращением регулировочного барабана отыскивается мертвая зона, при которой движение дерейлера как от верхних к нижним передачам, так и наоборот, будет происходить мгновенно и без задержек. Выкручивая барабан, переключатель более качественно будет переходить с маленьких на большие звезды. При закручивании барабана наблюдается совершенно противоположная динамика.

К сведению. После настройки трансмиссии следует проверить качество функционирования узлов под нагрузкой. Вероятнее всего потребуется подналадка натяжения троса при помощи регулировочного барабана!

Эксплуатация трансмиссии: как грамотно переключать скорости на велосипеде в различных условиях

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими рукамиСохранение крейсерской частоты вращения педалей при движении по ровным равнинным участкам или уверенное и легкое педалирование на пересеченной местности – трансмиссионный узел современного велосипеда способен поддерживать наиболее подходящее для спортсмена передаточное отношение.

По поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде, специалисты дают следующие рекомендации:

К сведению. При движении по асфальтовым участкам, из-за физиологии коленных суставов, следует сохранять каденс на уровне 80-110 об/мин. В отдельных случаях допускается снижение частоты педалирования до 60 об/мин.

При грамотной реализации последовательности действий в процессе, как настроить переключение скоростей на велосипеде, к главным ограничениям процесса перебора передач следует отнести следующее требование – исключить перекос цепи, существенно сокращающий ее срок службы. Избегать последнего, на примере 24-х скоростной системы, можно следующим образом:

Резюме

Настройка велосипедной трансмиссии заключается в наладке переднего и заднего переключателя за счет:

Основы грамотного переключения передач – минимальный перекос цепи и отсутствие существенной нагрузки на цепь непосредственно перед сменой передачи.

Механизм переключателя передач горного велосипеда только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня от Shimano имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает настройку его узлов. Сломать переключатель в процессе настройки у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано.

Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нелишним будет узнать причины сбоев в работе механизма. Суть неполадок заключается в следующих пунктах:

ВИНТЫ РЕГУЛИРОВКИ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ SHIMANO НА ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ: ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Несмотря на многообразие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и принцип работы похожи. В процессе юстировки устройства принимают участие пять элементов:

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

1 – крепление троса в виде закладного болта с гайкой; 2 – винт для натяжения троса с барабаном; 3 – винт для корректировки натяжения цепи; L – ограничительный винт для юстировки низких передач; H – ограничительный винт для корректировки высоких передач.

Специальные винты L и H, с помощью которых выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano, физически ограничивают перемещение механизма, чем предотвращают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в основном только при отладке нового перебрасывателя, впоследствии процедура не нужна.

В случае, когда погнут петух или сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на короткое время решить проблему. Их чувствительность не очень высока, поэтому 1-2 оборота за один раз вполне оправданны.

МЕТОДИКА: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ШИМАНО?

Процесс ремонта и отладки узлов цепной передачи должен проводиться на чистой веломашине. Обязательно следует поднять заднее колесо, для чего подвешивают раму на крючке или же готовят специальную подставку.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Как сказано выше, грамотную настройку предваряет тщательная очистка. Иногда даже такая процедура способна благотворно повлиять на работоспособность механизмов. Технологические моменты подготовительных работ заключаются в следующем:

Далее нужно освободить торос, для чего винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его вовсе не обязательно. Не помешает осмотреть его с целью обнаружения повреждений и при необходимости обработать смазкой.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОКИХ ПЕРЕДАЧ?

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими рукамиДля юстировки цепь устанавливают в положение высокой передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая спереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велосипеде настроить задний переключатель скоростей, важно запомнить – суть юстировки заключается в установке задней маленькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачи осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ОГРАНИЧИТЕЛЬ НИЗКИХ ПЕРЕДАЧ?

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими рукамиФункционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за пределы большой звезды. Неправильная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке между звездой и спицами или невозможности включения низкой передачи.

Перед процедурой наладки нужно установить цепь так, чтобы она находилась сзади на большой звездочке, а спереди – на маленькой. Винт L максимально выкручивается, чтобы переключатель двигался без ограничений. Цель настройки – выставить ролики натяжителя и большую заднюю звезду в одну плоскость. Задача выполняется при помощи вращения винта L:

НАСТРОЙКА НАТЯЖЕНИЕ ТРОСА

Технологический процесс прост – достаточно отладить переход между двумя соседними звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:

По завершении регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде следует надежно натянуть и закрепить тросик. Важно, чтобы он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены правильно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.

НАСТРОЙКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает оптимальную жесткость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только затрудняет передвижение цепи, но и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует четкому переходу.

Отладка узла натяжителя выполняется по схеме:

ВОЗМОЖНЫЕ НЮАНСЫ

Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.

Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:

Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.

Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать.

Правильная настройка переключения скоростей на велосипеде

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2735

Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть фото Как настроить велосипед скорости своими руками. Смотреть картинку Как настроить велосипед скорости своими руками. Картинка про Как настроить велосипед скорости своими руками. Фото Как настроить велосипед скорости своими руками

Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках.

Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто.

Почему скорости на велосипеде плохо переключаются

Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру.

Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час. Может, стоит повозиться самому?

Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает:

Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная причина плохого хода цепи по звездам.

Настройка переключателей в домашних условиях

А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале. Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше.

Внимание! Если присутствуют повреждения, а натяжитель располагается не параллельно раме и кассете, то правильно отрегулировать систему не получится!

Настройка заднего переключателя:

Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.

Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.

Как правильно настроить переключатель спереди:

Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.

Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.

После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.

Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *