Как настроить удаленный доступ к рабочему компьютеру из дома
Как настроить удаленный доступ к рабочему компьютеру из дома
Удаленный доступ к ПК через интернет: настройка удаленного рабочего стола
Всем здорово! С вами системный администратор Бородач! Сегодня мы поговорим про удаленный доступ к компьютеру. Кто хоть раз работал сис. админ-ом или IT инженером, знает – насколько это нужная вещь. Когда в компании около сотни компьютеров, и они расположены по разным этажам или адресам. Конечно, просто нереально ходить или ездить к каждому по мелким трудностям.
Именно поэтому на помощь приходят программы для удаленного доступа к ПК или серверу. Но спешу обрадовать многих, можно также воспользоваться и стандартными средствами Windows. Сначала мы разберем удаленное подключение в Винде, а потом я расскажу про список самых лучших на сегодняшний момент программ по удаленному управлению. Если у вас будут какие-то дополнения, то пишите о них в комментариях.
Для начала давайте коротко разберем вопрос: что такое удаленный доступ? – это возможность с одного компьютера управлять другим компьютером, видеть его рабочий стол, делать различные манипуляции, настройки и т.д. Подключение может быть, как по локальной сети, так и через интернет.
Средства Windows
Вам ну нежно скачивать или покупать программы, если вы используете операционную систему Windows. Для локального подключения настройки достаточно простые. Но, чтобы подключиться к другому компьютеру через интернет, нужно дополнительно прокидывать порт у шлюза. Обо всем по порядку. Покажу на примере двух компьютеров. Первый комп будет выступать как «Смотрящий». На второй комп мы попытаемся настроить удаленный рабочий стол.
ПРИМЕЧАНИЕ! Все ниже перечисленные инструкции подходят для настройки онлайн доступа к удаленному ПК с Windows версий: 7, 8, 8.1 и 10.
Настройка клиента
Тут мы будет настраивать именно ту машину, которой в будущем будем управлять. Для начала нужно зайти в настройки сетевой карты и установить статический IP адрес. Второй компьютер может быть подключен как по кабелю, так и по Wi-Fi.
На этом этапе настройка клиента завершена. Переходим к конфигурации администраторского места.
Настройка администратора
На самом деле никакая настройка и не нужна, и вы уже можете выйти на данный компьютер, который подключен и находится в одной локальной сети. Чтобы организовать подключение к ПК или ноуту:
Для удаленного управление компьютером при подключении по локальной сети – это идеальный выбор. Вы можете настроить данные подключения для любой локальной машины.
Подключение через интернет
Все вышеперечисленные инструкции подходят для подключения по локальной сети. Но что делать, если нужно подключиться к другому компьютеру через интернет? – Для этого нужно у шлюза пробросить порт номер 3389 на данный компьютер (в качестве адресации будем использовать IP). Для этого надо зайти в настройки шлюза. У меня дома – это обычный Wi-Fi роутер. По пробросу портов смотрим отдельные инструкции по разным моделям:
Теперь давайте попробуем подключиться по внешнему IP. Его можно также узнать в системных данных в роутере или с помощью онлайн-сервисов в интернете. Для подключения сначала вводим внешний IP адрес, а потом через двоеточие номер порта (3389).
Если есть проблемы с подключением, то возможно ваш провайдер выдает вам серый IP – об этом подробно написано тут. Также можно попробовать вручную открыть порт 3389 на компьютере – смотрим инструкцию тут.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если у вас динамический IP адрес, то через какое-то время он изменится. Тогда для подключения лучше всего использовать DDNS сервис, который прикреплен к вашему роутеру. Про настройку DDNS – читаем тут.
Программы
Если вам лень делать какие-то настройки, то вы всегда можете воспользоваться специальными программами удаленного доступа к компьютеру. Далее я рассмотрю самые популярные проги. Также я выставлю систему рейтинга – где вы можете голосовать за понравившуюся вам программу. В общем ставим «лайки» и «дизлайки», и не забываем подписываться на канал. В самом конце вы сможете посмотреть таблицу с победителями. Также вы можете писать свой более развёрнутый отзыв в комментариях.
Radmin
На мой взгляд одна из самых удобных программ. Для управления есть две версии: Server и Viewer. Можно установить программу таким образом, что пользователь не будет знать о её существовании. Также есть поддержка голосового часа, передачи файлов, удаленного управления большим количеством устройств. Единственный минус, что нужно будет запариться с настройками.
TeamViewer
Является одной из самых популярных. Пользовался ею, наверное, лет 5 назад. Сейчас она почти ничуть не изменилась. Есть как портативная, так и установочная версия. Не требует каких-то определенных настроек, так как использует 80 порт. Есть возможность использовать мобильные приложения на базе iOS и Android. Для домашнего использования полностью бесплатная – правда есть некоторые ограничения. По ограничениям точно сказать не могу, так как они постоянно меняются. Раньше было ограничение в количестве подключенных компов.
Royal TS
Программа полностью бесплатная, но на мой взгляд самым главным минусом является сложность в настройке. Из плюсов можно отметить большое количество поддерживаемых платформ – есть поддержка даже iOS.
Supremo
Если вам не понравились прошлые варианты программ, то эта должна подойти точно. Во-первых, она почти полностью бесплатная. Во-вторых, она не требует установки. В-третьих, она легко настраивается, так как использует HTTPS/SSL протоколы. Как и у прошлых вариантов есть поддержка чата и передачи файлов. Но есть один минус – она работает только с операционной системой Windows.
LogMeIn
Ещё одна утилитка для простого удаленного управления. Для работы не требует сложной и муторной настройки. А подключение и управление может идти через обычный браузер. Есть также возможность управлять компьютером с помощью специального приложения на телефоне.
UltraVNC/RealVNC
Если вы не знаете как настроить удаленный рабочий стол в Linux, то данная программа создана специально для вас. Она использует специальный протокол RFB, который аналогично работает и в Windows. Для настройки подключения нужны права администратора, а также нужно настраивать брандмауэр.
Ammyy Admin
Бесплатная, нетребовательная к ресурсам и настройкам. Её совершенно не нужно устанавливать и работает из обычной портативной версии. Отличный вариант для небольшого офиса или даже дома.
Google Chrome
Данную функцию добавили совсем недавно, и работает она отлично. Инструкцию по настройке можете посмотреть тут.
Удаленное управление компьютером через интернет
Зачастую многим из нас необходимо использовать свой домашний компьютер, находясь на рабочем месте или наоборот. Программа для удаленного управления компьютером решает эту проблему, поскольку она позволяет получить доступ к устройству, которое находится далеко от нас – нужно иметь лишь специальный пароль, и вы сможете работать на нём дистанционно.
Удалённый доступ позволяет управлять своим домашним компьютером из любой точки нашей планеты. Вам будут доступны многие функции, включая работу с содержимым диском, установленными приложениями, системными настройками и многое другое. Вы сможете так же наблюдать за действиями другого оператора, который в данный момент использует то самое устройство.
Удаленный рабочий стол Windows
Если вас интересует то, как настроить удаленный доступ к компьютеру от Windows, то проблем у вас не возникнет. Системное приложение для дистанционного управления компьютеров есть в любой серии ОС Windows, при чём второе устройство может находиться под управлением iOS, macOS или Android. Приложение Microsoft Remote Desktop можно скачать бесплатно для Android и Apple в Google Play и, соответственно, в App Store.
Успешное удалённое соединение будет установлено при наличии разрешения на удалённое управление устройством — которое необходимо настроить на компьютере, которым вы собираетесь управлять дистанционно. Также потребуется учётная запись с администраторскими правами, подключенный интернет на двух устройствах и открытый порт TCP 3389 на той стороне, которая принимает.
Подключение разрешения
Инструкция для Windows 10:
1. Делаем щелчок по правой кнопке мыши по иконке «Этот компьютер» и выбираем раздел «Свойства»;
2. Находясь в разделе «Система», переходим в «Настройку удалённого доступа»:
Когда соединение будет установлено, рабочий сеанс текущего пользователя компьютера завершится, и управление в ту же минуту перейдёт к вам. На экране расположится заставка, поэтому для пользователя удалённого компьютера будет закрыт его рабочий стол.
Настройка интернет подключения к удаленному компьютеру
Существует два способа как подключить удаленный доступ к компьютеру через интернет. Вы можете создать канал VPN – тогда устройства смогут видеть друг друга так, как будто те находятся в одной сети. Также есть возможность перенаправить порт 3389 в локальную сеть и изменить динамический IP адрес удалённого компьютера на статический.
Создание VPN-канала в Windows
На удалённом устройстве нужно произвести следующие действия:
2. После того, как вы нажали кнопку Alt на клавиатуре, щёлкните по разделу «Файл» и выберите опцию «Новое входящее подключение»:
3. Выберите пользователей компьютера, которым вы даёте разрешение на подключение:
После всех действий в папке сетевых подключений вы увидите значок «Входящие подключения» — это и есть новый VPN-канал. Для того, чтобы не произошло блокировки, создайте порт TCP 1723. Если же сервис получил локальный IP-адрес, то необходимо будет перенаправить его во внешнюю сеть.
Клиентский компьютер настраивается ещё легче. Нужно включить утилиту «Параметры, а далее в разделе «Сети и Интернет» и подразделе «ВПН» найдите действие «Добавить ВПН-подключение»:
Окно «Параметры» необходимо настроить следующим образом:
· Услуги поставляются «Windows»;
· Имя подключение «Любое»;
· Имя или адрес сервера содержат IP или доменное имя сервера, созданные вами прежде;
· Автоматически определённый тип VPN, либо «PPTP»;
· Окно «тип данных для входа» должны содержать ваш логин и пароль:
Проброс портов на роутере
Перенаправление портов на различных устройствах происходит по-разному, но можно заметить один общий принцип. Продемонстрируем, как это выполняется на маршрутизаторе TP-Link:
· Порт сервиса – «3389» («1723» при настройке VPN);
· Внутренний порт – остаётся тем же;
· IP-адрес – вводим адрес компьютера или доменное имя;
· Протокол: TCP или все;
· Можно оставить прежним так же и стандартный порт сервиса.
Получение статичного IP-адреса
Есть простой и не дорогой переход с изменяемого IP к постоянному через сервисы DDNS. Они присваивают компьютеру с динамическим сетевым адресом постоянное доменное имя. Сохраните для себя список бесплатных DDNS-сервисов:
Как пользоваться сервисами:
Теперь у вашего компьютера есть собственное имя в интернете, которое нужно вписать в настройках подключения там, где указан IP-адрес или имя локальной сети.
Преимущества удаленного рабочего стола Windows
У вас не будет никаких серверов-посредников при подключении, поэтому утечки данных бояться не стоит.
Наличие широкого спектра настроек, можно идеально подстроить под каждого пользователя:
· Не нужно скачивать что-либо дополнительно; · Нет никаких ограничений по времени длительности сессии; · Можно создать любое количество подключений; · Экономичность. Из недостатков можно назвать только сложный процесс настройки для соединения через интернет и чувствительность к «Pass the Hash» атакам.
TeamViewer
Одним из самых популярных приложений, которое способно установить удаленный доступ к компьютеру или мобильному устройству, является TeamViewer. Программа устанавливается на многие операционные системы, включая Chrome OS и BlackBerry. TeamViewer может быть инсталирован на компьютер или же работать без установки, если пользователю удобно использовать портативную версию.
Существует широкий перечень продуктов для решения различных задач, например, версия TeamViewer QuickSupport удобна для получения быстрой технической поддержки, а TeamViewer Host может быть использован для круглосуточного мониторинга удалённых устройств. Полный список продуктов указан на официальном сайте данного программного обеспечения.
Функционал программы TeamVIewer, как позволяет пользователю персонализировать дизайн, так и имеет множество других полезных опций. Стоит отметить, что использовать программный продукт в личных некоммерческих целях можно бесплатно, но с некоторыми ограничениями.
Чтобы обеспечить единовременное соединение, пользователь может не производить никаких настроек, а только лишь вписать ID и пароль в соответствующие поля раздела «Управлять компьютером», которые сообщит другой пользователь отдалённого устройства, а затем нажать кнопку «Подключиться к партнеру».
После успешного соединения вы сможете, как удалённо управлять компьютером другого оператора, так и своим, наблюдая через экран своего устройства рабочий стол другого дистанционного. Второй пользователь будет при этом наблюдать за вашими шагами.
Чтобы соединиться с другим компьютером без запроса ID и пароля, TeamViewer может присвоить ему постоянный пароль. Для этого:
2. Введите имя и пароль используемого вами устройства в окне «Неконтролируемый доступ»;
Отныне дистанционный доступ к этому компьютеру со второго устройства работает без запроса ID и пароля, нужно лишь выбрать его в списке «Мои компьютеры» (стрелка справа от главного окна TeamViewer) и ввести ранее указанный пароль.
Для успешного соединения должны быть выполнены три простых условия: удаленное устройство должно быть включено, подключено к интернету и на нем должен быть запущен TeamViewer.
Удаленный рабочий стол для Google Chrome
Браузер Google Chrome может расширить свои функции при помощи установки бесплатного расширения «Удалённый рабочий стол». Данное полезное новшество разработано для дистанционного управления устройствами и сравнимо с известным TeamViewer. Некоторые пользователи полагают, что приложение от Google Chrome не хуже своего аналога и является более простым в использовании.
Для установки расширения, используя Google Chrome, войдите в магазин с названием браузера, наберите в поисковой строке «Удаленный рабочий стол Chrome» и кликните по «Установить»:
После этого иконка запуска появится в разделе браузера chrome://apps/ (сервисы Гугл).
Условие соединения удаленных устройств — наличие программы «Рабочий стол Google» на каждой из задействованных машин. Чтобы соединяться с компьютером через мобильный телефон, нужно установить отдельное приложение под названием Chrome Remote Desktop. Приложение ставится на операционные системы iOS и Android.
Для полноценного использования сервиса нужно создать учётную запись Google, либо пройти авторизацию в самом браузере Google Chrome.
Главное окно «Рабочего стола Chrome» схоже по функциям с TeamViewer и содержит два раздела:
· Раздел «Удаленная поддержка» контролирует разовое подключение к другим машинам;
· Раздел «Мои компьютеры» запоминает ранее подключенные устройства и предлагает соединяться с ними быстро с использованием пин-кода.
Чтобы соединиться с другим устройством, нужно ввести 12-значный код доступа сгенерированный другим пользователем. Для того чтобы получить код, нужно нажать «Поделиться» в разделе «Удаленная поддержка».
Процесс установления связи между устройствами сопровождается установкой дополнительного компонента на удаленный компьютер. Через пару минут на экране высветится код, который нужно ввести в соответствующее поле и нажать «подключение».
Аналогично программе TeamViewer пользователь отдалённого устройства видит все действия, которые вы выполняете.
Напротив, если вы желаете открыть доступ к своему устройству другому пользователю, нужно нажать «Поделиться» и сообщить ему секретный 12-значный код.
Ammyy Admin
Простая и безопасная утилита, которая способна, как сделать удаленный доступ к компьютеру под управлением Windows, так и к компьютеру под управлением Linux. Из плюсов можно назвать:
Как подключиться к
удаленному
рабочему столу за 7
простых шагов?
«Эльдоблог» подскажет, как подключиться к удаленному рабочему столу, если на удаленке вы оказались без доступа к рабочему ноутбуку.
Если у вас есть доступ к учетной записи администратора и к настройкам сети, вы можете выполнить всю работу самостоятельно. Эти пункты подходят для айтишников крупных компаний и для собственников малого бизнеса. Если таких разрешений у вас нет, обратитесь к сисадмину предприятия, который займется настройкой удаленного рабочего стола.
Настраиваем рабочий компьютер
1. Проверьте, установлена ли на компьютере в офисе Windows Pro. Версия не имеет значения — XP, 7, 8, 8.1 или 10. Если у вас домашняя версия, нужны сторонние программы — TeamViewer, Ammyy Admin или VNC Connect. Их установку нужно согласовывать с руководством, чтобы не нарушать корпоративную безопасность.
Второе условие подключения к удаленному рабочему столу Windows — статический или «белый» IP-адрес. В локальной сети он доступен по умолчанию, а в других случаях его нужно заказывать у провайдера. Иначе придется обратиться к сторонним приложениям: LogMeIn Hamachi, Tunngle, FreeLAN или Radmin VPN.
Удаленное подключение Windows доступно для смартфонов и планшетов. Просто скачайте приложение «Удаленный рабочий стол Microsoft» в Google Play Market или Apple App Store.
2. Войдите в учетную запись администратора и запустите панель управления в меню «Пуск». В Windows 8 нажмите правой кнопкой на логотип ОС в левом нижнем углу и выберите нужный пункт контекстного меню, чтобы не бегать глазами среди «плиток». Выберите раздел «Система», а в нем — «Подключение к удаленному рабочему столу» или «Настройка удаленного доступа». В Windows Server 2012 и более новой версии нажмите сочетание клавиш «Win+X», затем выберите пункт «Система» и вкладку «Удаленный рабочий стол». В Windows Server 2008 и старших версиях откройте меню «Пуск», вкладку «Администрирование» и приложение «Диспетчер серверов», а в нем — раздел «Удаленный рабочий стол».
3. Откройте окно и посмотрите в его нижнюю часть. Если у вас Windows 10, выбирайте пункт с подключением удаленно через интернет с проверкой подлинности на уровне сети. Если пользуетесь ранней версией операционной системы, нужно разрешить подключение с любой версией удаленного рабочего стола. Далее нажмите кнопку «Выбрать пользователей», выберите «Добавить» и укажите имя пользователя, не имеющего прав администратора. Если вы вспомнили его правильно, при нажатии кнопки «Проверить имена» к нему добавится название компьютера. Если вы знаете имя учетной записи, воспользуйтесь функцией «Поиск». При необходимости добавьте несколько пользователей.
4. Чтобы настроить удаленный рабочий стол, нужно выполнить последнюю операцию. В большинстве случаев вам придется обратиться к сисадмину — обычно только у него есть доступ к настройкам сетевого оборудования. Откройте веб-клиент или приложение для управления роутером. Найдите раздел «DHCP-сервер» и добавьте переадресацию IP.
Как настроить удаленный рабочий стол Windows. Подключение к удаленному рабочему столу
Настройка удаленного рабочего стола Windows
Что такое удаленный рабочий стол
Использование удаленного рабочего стола (rdp) Windows может оказаться очень полезным и удобным решением вопроса удаленного доступа к компьютеру. Когда может быть полезен удаленный рабочий стол? Если вы хотите управлять компьютером удаленно (как из локальной сети, так и из любой точки планеты). Конечно, для этих целей можно использовать и сторонние программы удаленного доступа, такие как TeamViewer, Ammyy Admin, VNC Connect и другие. Но зачастую эти программы требуют подтверждения доступа на стороне удаленного компьютера, они не подходят для одновременного параллельного использования компьютера несколькими пользователя, и работают все-таки медленнее, чем удаленный рабочий стол. Поэтому такие программы больше подходят для удаленной помощи или обслуживания, но не для повседневной работы.
Может быть весьма удобно использовать удаленный рабочий стол для работы пользователей с определенными программами. Например, если нужно продемонстрировать находящемуся далеко пользователю работу какой-либо программы (предоставить возможность демо-доступа для тестирования). Или, к примеру, у вас в офисе есть только один мощный компьютер, на котором установлена требовательная программа. На остальных слабых компьютерах она тормозит, а доступ нужен всем. Тогда неплохим решением будет использование удаленного рабочего стола: все со своих «дохлых» компьютеров подключаются по rdp к мощному и пользуются программой на нем, при этом не мешая друг другу.
Статический ip-адрес. Что нужно для удаленного доступа через rdp
Одним из важных моментов, касающихся настройки и последующего использования удаленного рабочего стола является необходимость в статическом ip-адресе на удаленном компьютере. Если вы настраиваете удаленный рабочий стол, которым будут пользоваться только в пределах локальной сети, то проблем нет. Однако в основном удаленный рабочий стол используется как раз для доступа извне. Большинство провайдеров предоставляет абонентам динамические ip-адреса и для обычного использования интернета этого вполне достаточно. Статические («белые») ip-шники, как правило, предоставляют за дополнительную плату.
Итак, для доступа к удаленному рабочему столу вам нужен статический ip-адрес на том компьютере, к которому будем подключаться. Выясняем данный вопрос у провайдера. Конечно, если нет никакой возможности получить «белый» айпишник у интернет-компании, существуют и альтернативные способы его получения. Например, можно использовать программу LogMeIn Hamachi. Читайте также, как ее установить и развернуть локальную сеть через Интернет с помощью Hamachi.
Настройка удаленного рабочего стола Windows
Что ж, зачем нужен удаленный рабочий стол разобрались. Теперь займемся его настройкой. Рассмотренная здесь инструкция подойдет для ОС Windows 7, 8, 8.1, 10. Во всех перечисленных операционных системах настройка аналогичная, отличия незначительны и те лишь в том, как открыть некоторые окна.
Сначала нужно настроить компьютер, к которому будем подключаться.
Внимание! Ваша учетная запись должна обладать правами администратора.
3. В разделе Удаленный рабочий стол выбираем:
5. По кнопке Выбрать пользователей открывается окно, в котором можно указать учетные записи на компьютере, которым будет разрешено удаленное подключение. (Эта процедура также называется добавлением пользователя в группу Пользователи удаленного рабочего стола )
Пользователи с правами администратора имеют доступ к удаленному рабочему по умолчанию. Однако, кроме того, чтобы действительно подключиться любая учетная запись должна быть защищена паролем, даже учетная запись администратора.
6. Добавим в группу Пользователи удаленного рабочего стола нового пользователя с обычными правами (не администратора). Для этого нажмем кнопку Добавить
7. Если вы используете сторонний брандмауер (файервол), то потребуется дополнительно его настроить, а именно открыть порт TCP 3389. Если у вас работает только встроенный брандмауер Windows, то ничего делать не надо, он будет настроен автоматически, как только мы разрешили использование удаленного рабочего стола на компьютере.
На этом основная настройка удаленного компьютера завершена.
Сетевые настройки, проброс портов
Как уже говорилось выше, для доступа к удаленному рабочему столу нужен статический ip-адрес.
Если у вас нет никаких маршрутизаторов и интернет-кабель идет напрямую к компьютеру, то пропускаем этот раздел, переходим к следующему. Если пользуетесь роутером, то необходимо выполнить дополнительные настройки в нем.
Если вы планируете использовать удаленный рабочий стол только в локальной сети, то достаточно будет только закрепить локальный ip за нужным компьютером (выполнить первую часть инструкции, без проброса портов). Если вам нужен доступ извне, тогда необходимо еще сделать проброс портов. Чтобы открыть доступ к удаленному рабочему столу нужно пробросить порт TCP 3389.
Настройка подключения к удаленному рабочему столу
Переходим непосредственно к подключению к удаленному рабочему столу, то есть настройкам на стороне клиента.
Проверяем версию протокола рабочего стола. Если 7.0 или выше, то все в порядке, можно подключаться.
Если версия протокола ниже (такое возможно на устаревших версиях Windows), то необходимо либо его обновить, либо в настройках удаленного компьютера понизить уровень безопасности (т.е. выбрать Разрешать подключение от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола (опаснее) ).
Скачать обновления Удаленного рабочего стола для устаревших операционных систем можно по ссылкам ниже:
3. Указываем параметры соединения:
В поле Компьютер прописываем ip-адрес удаленного компьютера, к которому собираемся подключаться. (Локальный – если подключаемся в рамках локальной и реальный (тот, который дал интернет-провайдер), если удаленный компьютер находится за пределами локальной сети). У меня первый вариант.
Примечание. Узнать, какой у вас внешний статический ip-адрес можно, например, через сервис Яндекс.Интернетометр.
Если все сделано правильно, то вы увидите перед собой удаленный рабочий стол.
Примечание. Напоминаю, что одновременно нельзя подключаться через удаленный рабочий с нескольких компьютеров под одним пользователем. То есть, если планируется, что с удаленным компьютером будет работать одновременно несколько человек, то для каждого потребуется завести отдельного пользователя и предоставить права на пользование удаленным рабочим столом. Делается это на удаленном компьютере, как было рассмотрено в начале статьи.
Дополнительные настройки удаленного рабочего стола
Теперь несколько слов о дополнительных настройках подключения к удаленному столу.
Вкладка Общие
Здесь можно изменить параметры подключения. Нажав на ссылку изменить можно редактировать имя пользователя и пароль подключения.
Вкладка Экран
На вкладке Экран можно указать размер удаленного рабочего стола (будет он занимать весь экран вашего монитора или выводиться в небольшом отдельном окне).
Также можно выбрать глубину цвета. При медленной скорости интернет-соединения рекомендуется выбирать меньшую глубину.
Вкладка Локальные ресурсы
Здесь настраиваются параметры звука (воспроизводить его на удаленном компьютере или на клиентском и т.д.), порядок использования комбинаций горячих клавиш Windows (таких как Ctrl+Alt+Del, Ctrl+C и т.д.) при работе с удаленным рабочим столом.
Теперь при подключении к удаленному рабочему столу, вы будете видеть и обращаться к вашему диску D через Проводник так, как если бы он физически был подключен к удаленному компьютеру.
Вкладка Дополнительно
Здесь можно выбрать скорость соединения для достижения максимальной производительности, а также задать отображение фонового рисунка рабочего стола, визуальные эффекты и т.д.
Удаление подключения к удаленному рабочему столу
Наконец, рассмотрим, как удалить подключение к удаленному рабочему столу. Когда это нужно? Например, раньше к вашему компьютеру был организован удаленный доступ, а теперь необходимость в этом пропала или даже вам требуется запретить подключение к удаленному рабочему столу вашего компьютера посторонними. Сделать это очень просто.
3. В разделе Удаленный рабочий стол выбираем:
— Не разрешать подключения к этому компьютеру
Готово. Теперь никто не сможет подключиться к вам через удаленный рабочий стол.
Оцените статью. Вам не сложно, а автору приятно
Информация была полезной? Поделитесь ссылкой в соцсетях! Спасибо!
Как настроить удаленный доступ к рабочему компьютеру из дома
Добрый день! Уважаемые читатели и гости одного из крупных IT блогов в России Pyatilistnik.org. В прошлый раз мы с вами разобрались с причинами появления черного экрана Windows 10 и других редакциях системы. Сегодня я вам хочу написать пост, о технологии RDP, а именно мы поговорим про удаленный рабочий стол Windows, мы разберем методы как к нему подключиться, какими клиентами лучше пользоваться у кого какие преимущества и удобства. Уверен, что всем будет полезна данная информация.
Что такое удаленный рабочий стол
Сейчас в мир мобильности и удаленной работы, очень большое количество людей, в крупных городах и во многих развитых странах предпочитают физически меньше времени проводить в офисе, тратя на дорогу как минимум по 2 часа в сутки и заменяя такую схему на удаленную работу. Удаленная работа подразумевает не только наличие электронной почты, а еще и возможно подключения к корпоративному рабочему месту.
Не важно каким образом у вас в компании настроено подключение к удаленному серверу или компьютеру, мы в данной статье поговорим про инструменты позволяющие вам это выполнить.
Настройка удаленного рабочего стола для подключения
Перед тем, разобрать все то многообразие методов и клиентов подключения по протоколу RDP, я вам хотел бы показать, то минимум, который вы должны выполнить, чтобы включить данный функционал на удаленном сервере. Напоминаю, что у вас должна быть включена функция разрешающая подключение по порту 3389. Для этого есть ряд методов активации. Например в Windows 10 вы можете открыть «Параметры Windows» (Нажав одновременно клавишу Windows+I), где находим пункт «Система».
Находим там раздел «Удаленный рабочий стол», где вы можете увидеть переключатель включающий данную функцию «Включить удаленный рабочий стол«.
Подтверждаем включение RDP.
После чего у вас автоматически будет создано правило в брандмауэре Windows и вы сможете подключаться к удаленному столу с любого устройства, где есть нужный клиент.
Универсальный метод включения RDP на любой версии Windows заключается в том, что вы открываете окно «Выполнить» и вводите:
Переходите на вкладку «Удаленный стол» и активируете раздел «Разрешить удаленное подключение к этому компьютеру».
На этом настройка удаленного рабочего стола еще не закончена в минимальном понятии, так как вам необходимо предоставить права подключения, по умолчанию их имеют две группы:
Эти группы проще всего найти и привести к нужному вам виду в оснастке «Управление компьютером», для этого в окне «Выполнить» введите compmgmt.msc, после чего перейдите в раздел «Локальные пользователи и группы»
Далее нажимаете кнопку «Добавить» и наполняете группу.
Если мы говорим про более сложную инфраструктуры терминальных столов и RDS ферм, то там настройки более сложные, можете почитать про них на моем блоге. Теперь когда у вас произведены все минимальные настройки к удаленному подключению, можно тестировать и выбирать клиента RDP.
Подключение к удаленному рабочему столу встроенным клиентом
Подключаться я буду к моему серверу Windows Server 2019 с DNS-именем SVT2019S01. Для начала я его пропингую и проверю, что он доступен.
Логично предположить, что компания Microsoft позаботилась, о том, чтобы пользователю не пришлось искать сторонние приложения для работы с удаленными подключениями, и она встроила в Windows своего клиента.
В результате чего у вас откроется окно клиента подключения к удаленному рабочему столу.
Второй простой метод найти клиента RDP, это поиск в системе. Нажмите значок лупы и так же введите mstsc, вы обратили, что я пишу по английски, я делаю это специально, так как данная аббревиатура так откроется в любой локализации, но вам никто не мешает напечатать «Подключение к удаленному рабочему столу».
Третий метод запуска встроенного клиента RDP, это из командной строки или оболочки powerShell, где так же просто нужно ввести:
Ну и четвертый метод, использование меню «Пуск», где в стандартных утилитах Windows вы так же найдете ярлык «Подключение к удаленному рабочему столу».
Базовые настройки встроенного клиента RDP в Windows
Перед тем, как мы произведем подключение к удаленному рабочему столу Windows, я бы хотел вам показать некоторые настройки которые окажутся вам полезными. В клиенте mstsc нажмите кнопку «Показать параметры«.
В результате чего у вас откроется огромное количество настроек, под разные сценарии. Вкладка «Общие» позволит вам задать:
Задайте имя rdp файла и сохраните в нужном расположении.
У меня на рабочем столе сохранился файл, его кстати вы так же можете открыть и обычным блокнотом, чтобы иметь возможность посмотреть его настройки, если нажать кнопку «Изменить«, то у вас откроется графический редактор.
Давайте посмотри остальные настройки, которые вам могут быть полезны. Переходим на вкладку «Экран», тут вы можете задать:
Вкладка «Локальные ресурсы» поможет вам определиться какие устройства и их функции нужно передавать на удаленный рабочий стол:
Вкладка «Взаимодействие» поможет вам экономить сетевой трафик, то как вы сами зададите на сколько у вас быстрое соединение и какие визуальные эффекты нужно передавать, например, вам не нужен фон рабочего стола и сглаживание шрифтов, тут вы легко это можете отключить.
Очень полезной функцией является восстановление подключения при разрыве, тут в течении 30 секунд у вас будет клиент mstsc пытаться восстановить соединение к вашей сессии. Последней вкладкой является «Дополнительно», тут вы задаете поведение отображения предупреждений с SSL сертификатом на ваше подключение к удаленному рабочему столу. На выбор будет:
Ну что после всех настроек клиента RDP пробуем подключиться на удаленный рабочий стол Windows. У вас выскочит ввод пароля, если желаете, то можете его сохранить для будущих подключений.
В итоге я спокойно подключился к моему серверу Windows Server 2019. Сверху у вас будет вкладка, напоминающая, о том, что вы подключены по RDP, чтобы попасть на ваш локальный компьютер вам нужно нажать кнопку свернуть в виде тире. Хочу отметить, что нажав крестик вы просто закроете данное окно, но ваша сессия будет продолжать работать. Чтобы корректно выйти вам необходимо сделать Log off, через пуск, выбрав пункт «Выход«.
Удаленный доступ к компьютеру через браузер в Getscreen.me
Пока во всем мире бушует карантин и пандемия, огромнейшее количество людей сидят и работают из дома, интернет провайдеры испытывают огромные нагрузки на свои каналы, а системные администраторы по всему миру ломают голову, где взять ресурсы для реализации удаленного подключения персонала к своим рабочим местам, не у всех хватает серверов, лицензий и компетенции для настройки. На помощь в такой ситуации вступают online-сервисы позволяющие за пару минут реализовать RDP сессию на ваш сервер или компьютер. Приведу пример одного из десятков таких площадок, называется она Getscreen.me.
Обход NAT. Не нужно иметь статических, выделенных IP‑адресов. Соединение устанавливается с помощью технологии WebRTC
Удобно, что тут вы сразу можете посмотреть демо стенд, чтобы оценить, как это будет выглядеть на практике. Если вас все устраивает, то проходим простую регистрацию. Вы указываете действующую электронную почту, на которую придет ваш пароль для личного кабинета.
В результате вы попадете в личный кабинет управления. Тут вы можете отслеживать свои сервера и компьютеры, через агентов, а так же просматривать активные сессии.
Скачиваем и устанавливаем агента на тот компьютер или сервер, куда планируется удаленное подключение по RDP, на момент написания статьи доступны платформы Windows и MacOS.
Далее вы копируете его на нужное устройство и запускаете, сразу вы можете обратить внимание, что есть возможность без установки подключиться по RDP по ссылке или QR-code. Перед инсталляцией я вам рекомендую перейти на вкладку «Sign in’ и авторизоваться.
Указываем логин и пароль полученный при регистрации, это свяжет вашего агента с вашим аккаунтом.
Если все введено правильно, то вы увидите статус «You signed in as»
На вкладке «Settings» можете задать автозапуск, и настройки медиа.
В личном кабинете у вас будет отображаться новый агент, его статус и возможность быстро подключиться.
Пробуем произвести RDP подключение через браузер. В итоге у вас откроется новая вкладка, где сверху будет панель помощи, обратите внимание, что ее легко свернуть. Тут у вас есть кнопки:
Управление буфером обмена на агенте.
Двусторонний обмен файлами.
Представлен список горячих клавиш, которые можно отправить через браузер простым нажатием мышки.
В настройках каждого агента вы можете выбрать способ, через который можно предоставить доступ другим пользователям для RDP подключения к вашему серверу через браузер.
Тут вы либо даете доступ другому зарегистрированному пользователю сервиса Getscreen.me.
Либо расшариваете доступ по ссылке и паролю.
Все активные сессии будут отображаться в соответствующем разделе.
Как видите это так же очень просто, и управление доступно из любой точки мира, через любое устройство, где есть браузер. На все настройки у меня ушло менее 10 минут, не потребовалось знаний управления фаэрволом, NAT и многим другим, как говорится все гениальное просто. Я вам советую попробовать сервис Getscreen.me, рекомендую по своему опыту.
Для большинства людей сервис будет абсолютно бесплатным и будет небольшое ограничение на два агента и время непрерывной сессии, потом без проблем открывается новая. Для мелких организаций вполне по силам выделить.
Подключение к удаленному рабочему столу Windows через магазинное приложение
Начиная с Windows 8.1 в операционной системе появилась такая разновидность приложений, как установленные из магазина Microsoft (Microsoft Store). Я покажу пример использования и установки такого клиента RDP на моей Windows 10.
Открываем Microsoft Store
В поисковой строке вводим «Удаленный рабочий стол (Майкрософт)» и выбираем появившееся приложения, оно у вас будет одно.
Вы попадаете на страницу с приложением. При желании вы можете посмотреть системные требования, почитать отзывы и связанные продукты. Если готовы к установке удаленного рабочего стола Майкрософт, то нажимаем кнопку «Установить«.
Ожидаем некоторое время. Хочу отметить, что вам не обязательно иметь учетную запись Microsoft, вы можете просто закрыть соответствующее окно, после чего у вас начнется скачивание. Приложение весит 28 МБ.
После установки вы можете его сразу запустить из магазина Windows или же найти ярлык в меню пуск.
Вот так выглядит интерфейс приложения. В центральной части вас уведомят, что для того, чтобы начать работу вам необходимо добавить удаленный компьютер. Справа вверху у вас будет две кнопки:
Параметры магазинного RDP клиента
Перед тем, как мы добавим новый сервер для подключения по RDP, я хочу показать вам параметры, которые вам окажутся полезными. Данные параметры будут действовать все будущие ваши подключения, так сказать общий профиль настроек. Нажимаем соответствующую кнопку в правом углу. И так настройка удаленного рабочего стола начинается с выбора учетной записи. которую вы планируете использовать в своих профилях подключений.
Давайте добавим новую учетную запись, нажимаем «+«.
Заполняем имя пользователя, в моем примере, это доменный пользователь root\Администратор. Далее вводим пароль и удобное описание для отображаемого имени. Сохраняем настройки.
Как видим у нас сохранился данный пользователь и он доступен в текущем списке, вы таких можете создавать сколько вам нужно.
Поле шлюз, заполняется в том случае, если у вас в компании служба удаленных рабочих столов работает в таком режиме, что шлюз является точкой входа на RDP стол, но чаще всего RDS ферма строится при использовании VPN сервера. Раздел группа, позволяет вам создавать группы объединяющие подключения RDP по различным признакам, например по исполняемым ролям, это могут быть контроллеры домена, RDS брокеры, файловые сервера и много другое. Чтобы создать свою группу нажмите кнопку «+«.
Задаем нужное вам имя группы RDP подключений, у меня это будет «Контроллеры домена», нажимаем сохранить.
Как видите у вас может получиться удобный выпадающий список.
Далее у нас идут ползунки с параметрами сеанса:
Далее вы можете задать, как должен меняться размер окна приложения, на выбор три варианта:
Пункт «Использование команд клавиатуры», так же имеет три варианта:
Опция заблокировать превышение времени ожидания, позволяет обходить лимитированное время простоя, которое может быть выставлено в ваших политиках компьютера. Далее идет блок настроек приложения:
Добавим новое подключение к удаленному рабочему столу, у меня это будет контроллер домена dc01.root.pyatilistnik.org. Нажимаем кнопку «Добавить». На выбор у вас будет два варианта:
Выбрав рабочий стол от вас потребуется указать, DNS-имя или IP-адрес, выбрать учетную запись или оставить постоянный запрос учетных данных, задать отображение название имени. Так же есть дополнительные параметры, для этого нажмите вкладку «Больше«.
В дополнительных настройках вы можете выбрать группу, шлюз, указать будет ли ваш клиент RDP работать в режиме администратора, если вы левш, то можете тут выбрать смену местами кнопок мыши.
Чуть ниже вы можете явным образом задать разрешение экрана на удаленном сервере.
Если выбираете свое разрешение, то убедитесь. что установлен ползунок «Обновить разрешение удаленного сеанса«. Тут же можете настроить перенаправление буфера обмена, к сожалению в магазинном приложение RDP вы не можете перенаправлять, принтеры, USB и прочие периферийные устройства, для этого придется использовать встроенное приложение. При желании вы может включить запись звука.
Сохраняем настройки, в итоге у вас появятся ваши группы созданные ранее и новое подключение.
Щелкаем по нужному RDP подключению. Если до этого вы не настраивали от имени какой учетной записи будет происходить, то задаем данные для удаленного сервера.
У вас может выскочить предупреждение, о сертификате, если доверяете ему, то выберите пункт «Больше не спрашивать об этом сертификате» и нажимаем подключиться.
Кстати вы если откроете вкладку подробно, сможете увидеть сам сертификат и его отпечаток.
Как видим, я успешно произвел подключение к удаленному рабочему столу Windows. С верху у вас будет белая полоса, показывающая имя удаленного сервера, чуть правее будет кнопка свертывания и закрытия подключения, а так же изменение размера окна RDP.
В самом клиенте вы будите видеть превью картинку активного подключения.
Теперь вам понятно, как подключиться к удаленному рабочему столу через приложение Windows Store, на мой взгляд очень удобное приложение, но пока оно еще не имеет всех функций с пробросом устройств, но думаю, что все это допилят.
Как настроить удалённый доступ к рабочему компьютеру, подключённому к роутеру TP-Link?
В условиях глобального распространения COVID-19 работа из дома для многих становится реальностью. Если ваш офисный компьютер подключён к роутеру TP-Link, вы можете настроить удалённый доступ и продолжить работать с офисными файлами и приложениями, а также получить доступ к принтеру и сетевому хранилищу, находясь дома.
В этой статье мы кратко расскажем о трёх способах настроить удалённое подключение с помощью «Подключения к удалённому рабочему столу» и виртуального сервера в роутерах TP-Link, а также с помощью OpenVPN и PPTP VPN. Обратите внимание, что указанные ниже изображения могут отличаться в зависимости от операционной системы вашего компьютера.
Удалённый рабочий стол + виртуальный сервер
Данный способ подразумевает использование «удалённого рабочего стола» и функции виртуального сервера. Он прост в настройке, но менее безопасен, потому что делает ваш офисный сервер видимым из интернета.
Он также требует, чтобы ваша офисная сеть имела широкополосное подключение к интернету с публичным IP-адресом. Перед настройкой виртуального сервера рекомендуется настроить услугу Dynamic DNS, например, TP-Link DDNS.
Чтобы настроить удалённый доступ:
2. Разрешите все удалённые подключения на вашем компьютере
Чтобы получить доступ к вашему рабочему компьютеру из дома:
Подключитесь к рабочему компьютеру с домашнего. Для этого нажмите комбинацию клавиш Win +R, в открывшемся меню программы «Выполнить» укажите mstsc и нажмите клавишу Enter. Вы увидите указанное ниже окно.
VPN (OpenVPN / PPTP VPN)
При VPN-подключении офисная сеть будет работать как сервер, а ваш домашний компьютер сможет обращаться к ней через роутер, который будет выступать в качестве шлюза с VPN-сервером. Этот способ является более безопасным, поскольку VPN обеспечивает шифрование данных и каналов управления.
Перед тем, как включить VPN-сервер, рекомендуется настроить службу динамического DNS, например, TP-Link DDNS. Не забудьте синхронизировать системное время роутера с интернетом.
Популярными способами настройки VPN-подключений являются OpenVPN и PPTP VPN. Вы можете выбрать любой способ в соответствии с вашими задачами. Если вы используете OpenVPN сервер, вам потребуется установить клиентскую утилиту OpenVPN на каждом домашнем компьютере, который вы планируете использовать для доступа к вашему рабочему компьютеру.
OpenVPN
Чтобы настроить удаленный доступ:
2. Разрешите все удалённые подключения на вашем компьютере.
Чтобы получить доступ к рабочему компьютеру из дома:
2. Скопируйте файл конфигурации (client.ovpn), экспортированный с офисного роутера, в папку «config» утилиты клиента OpenVPN. Путь зависит от того, где установлена клиентская утилита OpenVPN.
3. Запустите клиентскую утилиту OpenVPN для подключения к серверу OpenVPN, который вы настроили.
Для подробных инструкций, пожалуйста, обратитесь к статье Как настроить OpenVPN на роутерах TP-Link.
PPTP VPN
Чтобы настроить удаленный доступ:
2. Разрешите все удалённые подключения на вашем компьютере
Чтобы получить доступ к вашему рабочему компьютеру из дома:
На домашнем компьютере используйте встроенное программное обеспечение PPTP для Windows или стороннее программное обеспечение PPTP для подключения к серверу PPTP.
Перейдите в «Центр управления сетями и общим доступом»
Выберите «Настройка нового подключения или сети» и «Подключение к рабочему месту». Далее используйте следующие настройки.
Укажите настройки, как на изображении ниже:
Советы при работе из дома:
Модели роутеров TP-Link c поддержкой виртуального сервера: все модели TP-Link.
Модели роутеров с поддержкой VPN-сервера: TL-WR942N (v.1), Archer C59(EU, v.1), Archer C59 (v.2.), Archer C60 (v.1, v.2.), Archer C2(RU, v.5), Archer C1200 (v.1, v.2), Archer C7 (v.4, v.5), Archer A7 (v.5), Archer C9 (v.5), Archer C2300 (v.1, v.2), Archer C3200 (v.1), Archer C4000 (v.2), Archer C5400X (v.1)
Подписаться на рассылку Мы с ответственностью относимся к вашим персональным данным. Полный текст политики конфиденциальности доступен здесь.
RDP. Игра в три буквы
Как известно, протокол удаленного рабочего стола (Remote Desktop Protocol или RDP) позволяет удаленно подключаться к компьютерам под управлением Windows и доступен любому пользователю Windows, если у него не версия Home, где есть только клиент RDP, но не хост. Это удобное, эффективное и практичное средство для удаленного доступа для целей администрирования или повседневной работы. В последнее время оно приглянулось майнерам, которые используют RDP для удаленного доступа к своим фермам. Поддержка RDP включена в ОС Windows, начиная еще с NT 4.0 и XP, однако далеко не все знают, как ею пользоваться. Между тем можно открывать удаленный рабочий стол Microsoft с компьютеров под Windows, Mac OS X, а также с мобильных устройств с ОС Android или с iPhone и iPad.
Если должным образом разбираться в настройках, то RDP будет хорошим средством удаленного доступа. Он дает возможность не только видеть удаленный рабочий стол, но и пользоваться ресурсами удаленного компьютера, подключать к нему локальные диски или периферийные устройства. При этом компьютер должен иметь внешний IP, (статический или динамический), или должна быть возможность «пробросить» порт с маршрутизатора с внешним IP-адресом.
Серверы RDP нередко применяют для совместной работы в системе 1С, или на них разворачивают рабочие места пользователей, позволяя им подключаться к своему рабочему месту удаленно. Клиент RDP позволяет дает возможность работать с текстовыми и графическими приложениями, удаленно получать какие-то данные с домашнего ПК. Для этого на роутере нужно пробросить порт 3389, чтобы через NAT получить доступ к домашней сети. Тоже относится к настройке RDP-сервера в организации.
RDP многие считают небезопасным способом удаленного доступа по сравнению с использованием специальных программ, таких как RAdmin, TeamViewer, VNC и пр. Другой предрассудок – большой трафик RDP. Однако на сегодня RDP не менее безопасен, чем любое другое решение для удаленного доступа (к вопросу безопасности мы еще вернемся), а с помощью настроек можно добиться высокой скорости реакции и небольшой потребности в полосе пропускания.
Как защитить RDP и настроить его производительность
Шифрование и безопасность | Нужно открыть gpedit.msc, в «Конфигурация компьютера — Административные шаблоны — Компоненты Windows — Службы удаленных рабочих столов — Безопасность» задать параметр «Требовать использования специального уровня безопасности для удаленных подключений по методу RDP» и в «Уровень безопасности» выбрать «SSL TLS». В «Установить уровень шифрования для клиентских подключений» выберите «Высокий». Чтобы включить использование FIPS 140-1, нужно зайти в «Конфигурация компьютера — Конфигурация Windows — Параметры безопасности — Локальные политики — Параметры безопасности» и выбрать «Системная криптография: использовать FIPS-совместимые алгоритмы для шифрования, хэширования и подписывания». Параметр «Конфигурация компьютера — Параметры Windows — Параметры безопасности — Локальные политики — Параметры безопасности» параметр «Учетные записи: разрешать использование пустых паролей только при консольном входе» должен быть включен. Проверьте список пользователей, которые могут подключаться по RDP. |
Оптимизация | Откройте «Конфигурация компьютера — Административные шаблоны — Компоненты Windows — Службы удаленных рабочих столов — Среда удаленных сеансов». В «Наибольшая глубина цвета» выберите 16 бит, этого достаточно. Снимите флажок «Принудительная отмена фонового рисунка удаленного рабочего стола». В «Задание алгоритма сжатия RDP» установите «Оптимизация использования полосы пропускания. В «Оптимизировать визуальные эффекты для сеансов служб удаленных рабочих столов» установите значение «Текст». Отключите «Сглаживание шрифтов». |
Базовая настройка выполнена. Как подключиться к удаленному рабочему столу?
Подключение к удаленному рабочему столу
Для подключения по RDP необходимо, на удаленном компьютере была учетная запись с паролем, в системе должны быть разрешены удаленные подключения, а чтобы не менять данные доступа при постоянно меняющемся динамическом IP-адресе, в настройках сети можно присвоить статический IP-адрес. Удаленный доступ возможен только на компьютерах с Windows Pro, Enterprise или Ultimate.
Для удаленного подключения к компьютеру нужно разрешить подключение в «Свойствах Системы» и задать пароль для текущего пользователя, либо создать для RDP нового пользователя. Пользователи обычных аккаунтов не имеют права самостоятельно предоставлять компьютер для удаленного управления. Такое право им может дать администратор. Препятствием использования протокола RDP может стать его блокировка антивирусами. В таком случае RDP нужно разрешить в настройках антивирусных программ.
Стоит отметить особенность некоторых серверных ОС: если один и тот же пользователь попытается зайти на сервер локально и удаленно, то локальный сеанс закроется и на том же месте откроется удаленный. И наоборот, при локальном входе закроется удаленный сеанс. Если же зайти локально под одним пользователем, а удаленно — под другим, то система завершит локальный сеанс.
Подключение по протоколу RDP осуществляется между компьютерами, находящимися в одной локальной сети, или по интернету, но для этого потребуются дополнительные действия – проброс порта 3389 на роутере, либо соединение с удаленным компьютером по VPN.
Чтобы подключиться к удаленному рабочему столу в Windows 10, можно разрешить удаленное подключение в «Параметры — Система — Удаленный рабочий стол» и указать пользователей, которым нужно предоставить доступ, либо создать отдельного пользователя для подключения. По умолчанию доступ имеют текущий пользователь и администратор. На удаленной системе запустите утилиту для подключения.
Нажмите Win+R, введите MSTSC и нажмите Enter. В окне введите IP-адрес или имя компьютера, выберите «Подключить», введите имя пользователя и пароль. Появится экран удаленного компьютера.
При подключении к удаленному рабочему столу через командную строку (MSTSC) можно задать дополнительные параметры RDP:
Параметр | Значение |
/v: | Удаленный компьютер, к которому выполняется подключение. |
/admin | Подключение к сеансу для администрирования сервера. |
/edit | Редактирование RDP-файла. |
/f | Запуск удаленного рабочего стола на полном экране. |
/w: | Ширина окна удаленного рабочего стола. |
/h: | Высота окна удаленного рабочего стола. |
/public | Запуск удаленного рабочего стола в общем режиме. |
/span | Сопоставление ширины и высоты удаленного рабочего стола с локальным виртуальным рабочим столом и развертывание на несколько мониторов. |
/multimon | Настраивает размещение мониторов сеанса RDP в соответствии с текущей конфигурацией на стороне клиента. |
/migrate | Миграция файлов подключения прежних версий в новые RDP-файлы. |
Для Mac OS компания Microsoft выпустила официальный RDP-клиент, который стабильно работает при подключении к любым версиям ОС Windows. В Mac OS X для подключения к компьютеру Windows нужно скачать из App Store приложение Microsoft Remote Desktop. В нем кнопкой «Плюс» можно добавить удаленный компьютер: введите его IP-адрес, имя пользователя и пароль. Двойной щелчок на имени удаленного рабочего стола в списке для подключения откроет рабочий стол Windows.
На смартфонах и планшетах под Android и iOS нужно установить приложение Microsoft Remote Desktop («Удаленный рабочий стол Майкрософт») и запустить его. Выберите «Добавить» введите параметры подключения — IP-адрес компьютера, логин и пароль для входа в Windows. Еще один способ — проброс на роутере порта 3389 на IP-адрес компьютера и подключение к публичному адресу роутера с указанием данного порта. Это делается с помощью опции Port Forwarding роутера. Выберите Add и введите:
А что насчет Linux? RDP –закрытый протокол Microsoft, она не выпускает RDP-клиентов для ОС Linux, но можно воспользоваться клиентом Remmina. Для пользователей Ubuntu есть специальные репозитории с Remmina и RDP.
Протокол RDP также используется для подключения к виртуальным машинам Hyper-V. В отличие от окна подключения гипервизора, при подключении по RDP виртуальная машина видит различные устройства, подсоединенных к физическому компьютеру, поддерживает работу со звуком, дает более качественное изображение рабочего стола гостевой ОС и т.д.
У провайдеров виртуального хостинга серверы VPS под Windows по умолчанию обычно также доступны для подключения по стандартному протоколу RDP. При использовании стандартной операционной системы Windows для подключения к серверу достаточно выбрать: «Пуск — Программы — Стандартные — Подключение к удаленному рабочему столу» или нажать Win+R и в открывшемся окне набрать MSTSC. В окне вводится IP-адрес VPS-сервера.
Нажав кнопку «Подключить», вы увидите окно с полями авторизации.
Чтобы серверу были доступны подключенные к вашему ПК USB-устройства и сетевые принтеры, при первом подключении к серверу выберите «Показать параметры» в левом нижнем углу. В окне откройте вкладку «Локальные ресурсы» и выберите требуемые параметры.
С помощью опции сохранения данных авторизации на удаленном компьютере параметры подключения (IP-адрес, имя пользователя и пароль) можно сохранить в отдельном RDP-файлом и использовать его на другом компьютере.
Настройка другой функциональности удаленного доступа
В окне подключения к удаленному компьютеру есть вкладки с настраиваемыми параметрами.
Вкладка | Назначение |
«Экран» | Задает разрешение экрана удаленного компьютера, то есть окна утилиты после подключения. Можно установить низкое разрешение и пожертвовать глубиной цвета. |
«Локальные ресурсы» | Для экономии системных ресурсов можно отключить воспроизведение звука на удаленном компьютере. В разделе локальных устройств и можно выбрать принтер и другие устройства основного компьютера, которые будут доступны на удаленном ПК, например, USB-устройства, карты памяти, внешние диски. |
Подробности настройки удаленного рабочего стола в Windows 10 – в этом видео. А теперь вернемся к безопасности RDP.
Как «угнать» сеанс RDP?
Можно ли перехватывать сеансы RDS? И как от этого защищаться? Про возможность угона RDP-сессии в Microsoft Windows известно с 2011 года, а год назад исследователь Александр Корзников в своем блоге детально описал методики угона. Оказывается, существует возможность подключиться к любой запущенной сессии в Windows (с любыми правами), будучи залогиненным под какой-либо другой.
Некоторые приемы позволяют перехватить сеанс без логина-пароля. Нужен лишь доступ к командной строке NT AUTHORITY/SYSTEM. Если вы запустите tscon.exe в качестве пользователя SYSTEM, то сможете подключиться к любой сессии без пароля. RDP не запрашивает пароль, он просто подключает вас к рабочему столу пользователя. Вы можете, например, сделать дамп памяти сервера и получить пароли пользователей. Простым запуском tscon.exe с номером сеанса можно получить рабочий стол указанного пользователя — без внешних инструментов. Таким образом, с помощью одной команды имеем взломанный сеанс RDP. Можно также использовать утилиту psexec.exe, если она была предварительно установлена:
Или же можно создать службу, которая будет подключать атакуемую учетную запись, и запустить ее, после чего ваша сессия будет заменена целевой. Вот некоторые замечания о том, как далеко это позволяет зайти:
Наконец, рассмотрим, как удалить подключение к удаленному рабочему столу. Это полезная мера нужна, если необходимость в удаленном доступе пропала, или требуется запретить подключение посторонних к удаленному рабочему столу. Откройте «Панель управления – Система и безопасность – Система». В левой колонке кликните «Настройка удаленного доступа». В разделе «Удаленный рабочий стол» выберите «Не разрешать подключения к этому компьютеру». Теперь никто не сможет подключиться к вам через удаленный рабочий стол.
В завершение – еще несколько лайфхаков, которые могут пригодиться при работе с удаленным рабочим столом Windows 10, да и просто при удаленном доступе.
Как реализовать удаленный доступ к компьютеру
Человек всегда находиться в суете и движении. Поэтому находиться постоянно за домашним компьютером, раньше не мог. Прошло время и теперь все кардинально изменилось. Появилась возможность, из любой точки планеты, благодаря интернету и специальным программам, заходить удаленно на свой или любой другой ПК. Сейчас мы подробно расскажем, как легко сделать удаленный доступ к компьютеру. Какие для этого есть приложения, для компьютера и андроида. Разберемся, как их устанавливать, а также настраивать.
Для чего необходим удаленный доступ к ПК
Доступ к другому устройству можно выполнить как с ноутбука, так и смартфона. Это дает возможность многим людям, работающим на компьютере путешествовать, при этом не отрываться от повседневной работы.
К примеру, вы поехали на море в другую страну. На сегодняшний день практически во всех отелях есть, бесплатный Wi Fi, вы без проблем подключитесь к маршрутизатору с помощью ноутбука или планшета. Дальше необходимо запустить специальную программу. Какие они бывают, мы расскажем дальше в статье, после чего введите данные удаленного компьютера и подключитесь.
Приведем ещё один пример. Вы выросли, создали семью, уехали в другую страну. Ваши пожилые родители ради общения с вами по скайпу, купили ноутбук. Как ним пользоваться они обычно не знают. В такой ситуации родителям необходимо попросить соседа, родственника, выполнить настройку удаленного рабочего стола. Чтобы вы смогли удаленно заходить на ПК и показывать, как пользоваться.
Примеров можно приводить массу, возможность подключения к удаленному PC очень востребована. Поэтому читайте дальше статью и выбирайте утилиту, которая наиболее подходит вам.
Настройка удаленного управления при помощи ОС Windows
В любом Windows есть встроенная программа удаленного доступа, называется Remote Desktop. Для её настройки необходимо:
Рассмотрим более детально, что необходимо сделать:
На рабочем столе находим « Мой компьютер », наводим мышку, жмем правой клавишей мышки и выбираем « Свойства ». Далее нажимаем « Дополнительные параметры системы », справа вверху жмем « Удаленный доступ ». Ставим точку « Разрешить удаленные подключения…. ». Внизу есть кнопка « Выбрать пользователей… », нажав на неё вы сможете создать список пользователей которые смогут подключаться к этому компьютеру. Все, готово.
Теперь на ПК с которого вы будете подключаться, нужно нажать одновременно кнопки « Windows+R », появится окошко, вбиваем команду « mstsc ». Выскочит окно « Подключение к удаленному рабочему столу », вводим имя компьютера, к которому хотите подключиться (найти его не составит труда, зайдите в свойства системы, там вы увидите имя). В строке « Пользователь » пропишите вашу учетную запись, которая на нем. Незабываем, на учетной записи должен стоять пароль.
Также если хотите, можно задать габариты рабочего стола в разделе « Экран », внизу выбираем цвет. В разделе « Локальные ресурсы » есть параметры звука, локальных устройств. Если все настроили, клацаем кнопку « Подключиться » Появиться окно, необходимо вписать пароль и нажать « ОК ».
Удаленный доступ. Самые легко настраиваемые программы для Windows 10,8,7, xp
Давайте рассмотрим приложения, которые помогут нам сделать удаленный доступ. Выберем наиболее популярные и легко настраиваемые, чтобы любой пользователь мог легко и быстро установить и настроить.
Номер 1 – AnyDesk
Отличная утилита. Она работает на многих операционных системах (Windows, Linux, ios, macOS, Android, FreeBSD). Познаний в области администрирования не нужны, приложение очень простое. Разработчик уверяет, что благодаря технологии TLS 1.2, безопасность доступа к удаленному компьютеру на высшем уровне. Высокая скорость передачи данных делает эту утилиту одной из лучших. Для теста, можно программку скачать и запустить при этом её не обязательно устанавливать. Если она вам понравится тогда можно установить.
Приступим к настройке AnyDesk
Номер 2 Teamviewer
Комфортное в использовании приложение, для создания удаленного доступа. Оно обходит межсетевой экран Windows, недоступные порты, NAT маршрутизацию. Есть возможность выполнять обмен различными файлами. Канал защищен шифрованием AES. Есть версия платная и бесплатная (для некоммерческого использования), а также есть вариант для Android. Teamviewer может работать даже без установки на локальный ПК.
Как настроить Teamviewer на компьютер
Для удобства можно сделать постоянный « Личный пароль », тогда не придется каждый раз прописывать разные пароли. Входим в пункт « Дополнительно », выбираем из списка « Опции », дальше заходим « Безопасность ». Здесь вы можете вбить постоянный « Личный пароль ».
Номер 3 Ammyy Admin
Небольшая компактная утилита, благодаря которой можно дистанционно управлять PC. Скачать её проблем не составит, так как весит она всего лишь 754 кб, устанавливать Ammyy Admin не нужно. Есть голосовой час и файловый менеджер.
Настройка Ammyy Admin
Номер 4 LiteManager
LiteManager есть версия PRO и Free. Если для дома, тогда бесплатной версии вполне хватит. Скачанный клиент утилиты устанавливать нужно(исключение только для режима QuickSupport), права администратора не нужны. Возможности данной программы большие, но большая часть их, многим просто не понадобится нигде. Поэтому пользователям, которые слабы в компьютерных познаниях, не рекомендуем устанавливать.
Настраиваем LiteManager
Закачиваем архив, распаковываем и устанавливаем. Во время установки появиться окно, где необходимо задать пароль для клиентского модуля. Для удаленного входа необходимо знать ID, пароль.
Как можно настроить удаленный доступ на Android, iPhone, iPad
Все больше и больше завоевывают популярность смартфоны и планшеты. У каждого второго человека есть хотя бы один гаджет. Ведь это удобно, когда под рукой есть компактный помощник, благодаря которому можно удаленно зайти на свой компьютер. В этом нам помогут специальные приложения, о которых мы сейчас поведаем.
Удаленное подключение со смартфона (Chrome Remote Desktop)
Удалённый рабочий стол Chrome пользуется большим спросом у пользователей. Установить утилиту можно практически на любую операционную систему. Передача файлов между двумя устройствами запрещена. Запустив приложение вы увидите, два пункта « Удаленная поддержка » первый, а второй « Мои компьютеры ». Первый необходим, для того чтобы можно было подключать разные устройства между собой. Второй пункт поможет подключить гаджеты у которых один и тот же аккаунт.
Установка и настройка Chrome Remote Desktop
Приложение RMS удаленный доступ
Данный продукт сделан из двух различных модулей. Первый (Клиент), устанавливают на устройстве, с которого будет выполняться подключение. Второй (Хост), его необходимо запустить на устройстве, к которому будет выполняться подключение. Ещё нужно знать как легко закрыть доступ к компьютеру. Самый простой вариант, это при запросе на вход нажимать кнопку отказа.
VNC Viewer подключение к удаленному рабочему столу
VNC Viewer превратит ваш смартфон в удаленный рабочий стол. Чтобы начать пользоваться утилитой, в первую очередь установите на всех компьютерах дополнительное ПО (VNC Connect), к которым планируете подключаться. Далее, загрузите приложение VNC Viewer на смартфон, установите. Готово можно пользоваться.
Приложения для управления по Bluetooth или WiFi
Существуют программы при помощи, которых возможно управлять PC без интернета. Для соединения они используют Bluetooth или WiFi. Ниже приведем пример такой утилиты.
Уникальное приложение Monect PC Remote
Есть версия для ПК, а также для Android. Что может Monect PC Remote:
Если вы решите использовать технологию Bluetooth для соединения с PC, тогда имейте виду, что скорость обмена данными в разы ниже, чем у Wi Fi. Поэтому рекомендуем использовать технологию вай фай.
Настройка Monect PC Remote
Заключение
В статье мы рассмотрели самые лучшие на сегодняшний день программы, благодаря которым можно создать удаленное подключение к компьютеру. Сделали обзор приложений, которые лучше всего работают на Android. Теперь, когда у вас появилось представление об удаленном доступе, вы можете смело определяться с выбором какую использовать программу и приступать к практике. Если возникнут вопросы, пожалуйста, пишите в комментарии, постараемся ответить незамедлительно.
Как создать удаленный доступ к компьютеру через интернет
Удалённый доступ к компьютеру настраивается с помощью специальных инструментов. Можно пользоваться как стандартными средствами Windows, так и сторонними приложениями.
Для чего нужен удалённый доступ
Удалённый рабочий стол помогает управлять чужим компьютером: менять настройки, устанавливать, удалять и запускать приложения, копировать и открывать файлы. Обычно его используют для:
Рекомендуем! InstallPack | Стандартный установщик | Официальный дистрибутив Zoom | Тихая установка без диалоговых окон | Рекомендации по установке необходимых программ | Пакетная установка нескольких программ |
---|
zoom.us рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.
Удалённый доступ помогает совместно работать на одном ПК, если при этом не нужен голосовой чат или видеосвязь. Если нужно работать в одном пространстве и общаться, лучше пользоваться приложением Zoom.
Какие есть программы для удалённого доступа
Подключение к удалённому рабочему столу настраивается с помощью специального программного обеспечения. Можно пользоваться стандартным инструментом Windows, можно скачать Remote Desktop Protocol или Chrome Remote Desktop. Особенность всех приложений в том, что они полностью бесплатные: их можно настроить как для личных целей, так и для корпоративных компьютеров.
Стандартный инструмент Windows
Самым популярным способом подключения остаётся стандартное приложение «Подключение к удалённому рабочему столу», которые есть в Windows 7, 8 и 10. Его не нужно скачивать: инструмент предустановлен в систему.
Чтобы разрешить подключаться к своему компьютеру, нужно :
Чтобы подключиться к удалённому рабочему столу со своего ПК, нужно :
Файл подключения можно отправлять на другие компьютеры, если необходимо подключиться к одному рабочему столу.
Remote Desktop Protocol
Второй инструмент Microsoft предназначен для Windows 10. Он распространяется через Microsoft Store, доступен на ПК и планшетах. При этом настроить удалённый рабочий стол можно и в Windows 7.
Remote Desktop Protocol работает только при наличии одной учётной записи Microsoft на обоих устройствах.
Чтобы сделать удаленный доступ к компьютеру, нужно:
Если в системе несколько учётных записей, лучше выбрать одну, в которой нужно создать рабочий стол.
Чтобы подключиться к компьютеру с Windows 10 через RDP, нужно:
RDP позволяет подключать несколько столов и группировать их.
Chrome Remote Desktop
Удалённо подключиться к другому компьютеру через интернет помогает бесплатный сервис Chrome Remote Desktop от Google. Он работает через браузеры на базе Chromium и помогает настроить подключение автоматически за пару минут.
Разрешить доступ к подключению на ПК можно следующим способом:
Чтобы подключиться к другому ПК, нужно вернуться на стартовую страницу, ввести код и нажать кнопку «Подключить».
Если вместо простой поддержки нужно настроить администрирование, нужно подключать Chrome Remote через раздел «Удалённый доступ».
Бесплатные сервисы для удалённой поддержки и администрирования помогают работать с другими ПК как в личных, так и в коммерческих целях. Они легко настраиваются по общему принципу: сначала разрешить доступ на зависимом ПК, потом подключиться на основном.
Удаленный рабочий стол: разрешение доступа к компьютеру извне его сети
Область применения: Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows 10, Windows Server 2016
При подключении к своему компьютеру с помощью клиента удаленного рабочего стола вы создаете одноранговое подключение. Это означает, что требуется прямой доступ к компьютеру (иногда его называют «узлом»). Если вам нужно подключить к компьютеру извне сети, в которой он работает, необходимо разрешить этот доступ. Доступно несколько вариантов: использовать перенаправление портов или настроить виртуальную частную сеть (VPN).
Включение перенаправления портов на маршрутизаторе
Перенаправление портов просто сопоставляет порт для IP-адреса маршрутизатора (вашего общедоступного IP-адреса) с портом и IP-адресом компьютера, к которому необходимо получить доступ.
Конкретная последовательность действий для включения перенаправления портов зависит от маршрутизатора, который вы используете, поэтому необходимо найти в Интернете инструкции для своего маршрутизатора. Общие сведения об этих действиях см. на странице wikiHow How to Set Up Port Forwarding on a Router (Как настроить перенаправление портов на маршрутизаторе).
Прежде чем сопоставить порт, потребуется следующее.
Найдите его, выбрав Параметры > Сеть и Интернет > Состояние > Просмотр свойств сети. Найдите конфигурацию сети с состоянием «Работает» и получите IPv4-адрес.
Общедоступный IP-адрес (IP-адрес маршрутизатора). Существует много способов узнать его. Можно выполнить поиск «my IP» (в Bing или Google) или просмотреть свойства сети Wi-Fi (для Windows 10).
Номер сопоставляемого порта. В большинстве случаев это 3389 — порт по умолчанию, используемый подключениями к удаленному рабочему столу.
Административный доступ к маршрутизатору.
Вы открываете доступ к компьютеру из Интернета, что не рекомендуется. Если это необходимо, обязательно задайте для своего ПК надежный пароль. Предпочтительнее использовать VPN.
После сопоставления порта вы сможете подключаться к компьютеру узла извне локальной сети, подключаясь к общедоступному IP-адресу маршрутизатора (см. второй пункт выше).
Вы можете изменить IP-адрес маршрутизатора. Ваш поставщик услуг Интернета (ISP) может назначить новый IP-адрес в любое время. Чтобы избежать этой проблемы, рассмотрите возможность использования динамических DNS-имен. Это позволит подключаться к компьютеру с помощью легко запоминающегося доменного имени, а не IP-адреса. Маршрутизатор автоматически обновит службу DDNS, если IP-адрес изменится.
В большинстве маршрутизаторов может определить, какой исходный IP-адрес или исходная сеть может использовать сопоставление портов. Поэтому, если известно, что вы собираетесь подключаться только с работы, можно добавить IP-адрес для своей рабочей сети. Это позволит избежать открытия порта для всего Интернета. Если на узле, которые вы используете для подключения, используется динамический IP-адрес, задайте ограничение источника, чтобы разрешить доступ из целого диапазона адресов, определенного поставщиком услуг Интернета.
Также рассмотрите возможность настройки статического IP-адреса на своем компьютере, чтобы внутренний IP-адрес не менялся. Если это сделать, то перенаправление портов маршрутизатора всегда будет указывать на правильный IP-адрес.
Использование VPN
При подключении к локальной сети с помощью виртуальной частной сети (VPN) не нужно открывать доступ к компьютеру из общедоступного Интернета. Вместо этого при подключении к VPN клиент удаленного рабочего стола действует так, будто он является частью той же сети и имеет доступ к компьютеру. Существует несколько служб VPN — можно найти и использовать ту, которая лучше всего подходит для вас.
Источники информации:
- http://sddhelp.ru/articles/udalennoe-upravlenie-komputerom/
- http://blog.eldorado.ru/publications/kak-podklyuchitsya-k-udalennomu-rabochemu-stolu-za-7-prostykh-shagov-11831
- http://spvcomp.com/stat/rdp_nastroit_udaalennij_rabochij_stol.php
- http://pyatilistnik.org/how-to-connect-to-remote-desktop/
- http://www.tp-link.com/ru/press/news/18823/
- http://habr.com/ru/company/ruvds/blog/358630/
- http://lanportal.ru/lan/udalennyj-dostup-k-kompyuteru.html
- http://zoom-s.ru/udalennyj-dostup-k-kompyuteru/
- http://docs.microsoft.com/ru-ru/windows-server/remote/remote-desktop-services/clients/remote-desktop-allow-outside-access