Как настроить сбп в тинькофф
Как настроить сбп в тинькофф
По номеру телефона
Какими способами можно перевести деньги по номеру телефона?
Есть несколько способов с разными банками, комиссиями и лимитами.
Переводы по номеру телефона
Способ перевода | Какие банки участвуют | Комиссия для дебетовых карт | Срок перевода | Лимит |
---|---|---|---|---|
Клиенту Тинькофф | Тинькофф | 0 ₽ | Мгновенно | — |
По ссылке | Любые | 0 ₽ — при переводах до 20 000 ₽ за расчетный период, 1,5% — от превышения лимита, минимум 30 ₽ | Мгновенно | Не более 10 операций в сутки, 150 000 ₽ за одну операцию, 1 500 000 ₽ в месяц |
Через Систему быстрых платежей | В более чем 50 российских банков — полный список | 0 ₽ | Мгновенно | Не более 1 000 000 ₽ за одну операцию, не более 20 переводов в сутки, не более 5 000 000 ₽ в месяц |
За границу по номеру телефона | В более чем 40 банков Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. |
Без комиссии до 20 000 ₽ в месяц
Если сумма перевода больше — комиссия 1% от суммы превышения
Без комиссии до 20 000 ₽ в месяц
Если сумма перевода больше — комиссия 1% от суммы превышения
Как всегда получать переводы по Системе быстрых платежей на карту Тинькофф?
Чтобы получать переводы по СБП на счет Тинькофф по умолчанию, настройте это в приложении или личном кабинете.
В приложении Тинькофф:
Как включить СБП в Тинькофф?
Все держатели карт Тинькофф могут получать и отправлять переводы по номеру телефона через Систему быстрых платежей (СБП) — для этого не нужно делать никаких дополнительных настроек.
Если у вас несколько карт от разных банков, вы можете сделать карту Тинькофф основной для получения переводов через Систему быстрых платежей. Тогда любой перевод по СБП будет поступать на ваш счет в Тинькофф.
Как перевести деньги на карту Сбербанка по номеру телефона?
В приложении Тинькофф:
В личном кабинете на Tinkoff.ru:
Если клиент Сбербанка не подключен к Системе быстрых платежей, при переводе на его карту возможна комиссия. Чтобы бесплатно переводить по номеру телефона в Сбербанк, попросите получателя включить эту функцию в приложении Сбербанк Онлайн. Вот инструкция, как это сделать.
Как перевести деньги по номеру телефона клиенту Тинькофф?
В приложении Тинькофф:
В личном кабинете на Tinkoff.ru:
Как перевести деньги по номеру телефона, чтобы получатель сам выбрал, на какой счет их зачислить?
Создайте ссылку в приложении Тинькофф или в личном кабинете на сайте Tinkoff.ru, а потом отправьте ее получателю.
В приложении Тинькофф:
Мы отправим получателю СМС со ссылкой на страницу, где он сам сможет ввести реквизиты карты, на которую нужно перевести деньги. Комиссия: 0 ₽ — при переводах до 20 000 ₽ за расчетный период, 1,5% — от превышения лимита, минимум 30 ₽.
Как перевести деньги через Систему быстрых платежей (СБП) по номеру телефона?
С помощью Системы быстрых платежей от Центробанка вы можете перевести деньги клиенту другого банка по номеру телефона.
Сервис доступен для переводов между клиентами большинства российских банков и других финансовых организаций. Этот список постоянно расширяется.
В приложении Тинькофф:
Комиссии за переводы с дебетовой карты Тинькофф через СБП нет. За перевод с кредитки возьмем комиссию и проценты согласно тарифу карты.
Лимиты. Максимальная сумма одного перевода — до 1 000 000 ₽. Максимум 20 переводов в сутки. За календарный месяц можно перевести не более 5 000 000 ₽.
Срок зачисления — моментально.
Если у вас несколько карт от разных банков, вы можете сделать карту Тинькофф основной для получения переводов через Систему быстрых платежей. Тогда любой перевод по СБП будет поступать на ваш счет в Тинькофф.
Как перевести деньги за границу по номеру телефона?
По номеру телефона вы можете перевести деньги в Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. Сейчас переводы доступны в более 40 банков стран СНГ — этот список постоянно расширяется.
В приложении Тинькофф:
Комиссия. До 20 000 ₽ в месяц можно переводить бесплатно — комиссии не будет. Если переводите больше, взимается комиссия 1% от суммы превышения. Комиссию оплачивает отправитель перевода.
Срок зачисления — моментально.
Чтобы переводить деньги по номеру телефона за границу, оформите карту Tinkoff Black. Это возможно и для иностранных граждан.
Система быстрых платежей Тинькофф
Проект СБП значительно повысил качество межбанковских переводов на территории России. Для осуществления операции отправителю требуется только номер телефона и название банка, к которому подключен получатель. Пользователи могут отправлять денежные средства не только клиентам Тинькофф банка, но и владельцам карт других организаций. Их список постоянно растет. По состоянию на 1 июня 2021 года к онлайн-сервису было подключено свыше 200 банков.
Что такое СБП в Тинькофф
Система быстрых платежей – это совместный проект Центробанка России и НСПК. Пользователи могут делать мгновенные денежные переводы со счета на счет внутри СБП и рассчитываться за онлайн-покупки. Производить платежи пока можно только в российских рублях.
Чем СБП отличается от других переводов
Основные отличия проекта СБП от других платежных систем:
отправка денежных средств только в рублях;
моментальные денежные переводы между участниками системы;
отсутствие комиссий по транзакциям в пределах суточных или месячных лимитов;
отправка денег осуществляется по номеру телефона в любой банк страны;
подключить сервис можно в приложении или на сайте организации;
пользователям сервиса доступна оплата товаров по QR-коду.
В 2021 году Тинькофф банк также запустил переводы от компаний к физлицам через систему быстрых платежей. Сервис B2C-переводов доступен всем представителям малого и большого бизнеса, которые являются клиентами банка.
Условия осуществления переводов в рамках СБП
Вначале нужно проверить, является ли банк участником системы быстрых платежей. Информация по всем финансовым организациям доступна на сайте СБП. Пользователю нужно зайти в раздел «Банки-участники» и воспользоваться строкой поиска. Поиск конкретной организации осуществляется по названию «Тинькофф». Если банк подключен к сервису, то система выдаст его в результатах поиска.
После этого можно подключаться к проекту СБП. Для этого нужно перейти на сайт банка – https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/login/. Вход в систему осуществляется по номеру телефона.
Для использования сервиса на смартфоне нужно скачать приложение «Тинькофф мобайл». Это можно сделать путем сканирования QR-кода на сайте Тинькофф банка или в магазине «Google Play». Приложение для смартфона на базе Android доступно по ссылке – https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tinkoff.mvno.
После этого пользователю нужно нажать кнопку «Установить» и дождаться загрузки программы на свой телефон.
Следующий этап – подключение СБП. После этого можно начать использовать платежный сервис по мере необходимости.
Руководство по подключению
Для того чтобы включить СБП в Тинькофф банке нужно зайти в аккаунт. Действие можно выполнить с помощью компьютера или посредством приложения. Вход в личный кабинет осуществляется по номеру телефона. Система проверяет введенные данные и высылает пароль для авторизации.
Если пользователя нет в базе Тинькофф банка, тогда нужно проверить правильность ввода номера телефона или оставить заявку на подключение к мобильному банку.
Подключение с телефона
Изначально пользователю нужно открыть приложение и авторизоваться в системе. Затем необходимо зайти в раздел «Еще» > «Настройки» > «Контакты и переводы». После этого нужно переключить тумблер напротив вкладки «Система быстрых платежей» и нажать кнопку «Подключить». На номер телефона будет выслано смс с кодом подтверждения операции. При необходимости пользователь может сразу синхронизировать контакты.
На заметку! При наличии 2 или 3 карт пользователь может отдать приоритет одной из них. В результате все денежные переводы через СБП с карты Тинькофф банка и других организаций будут поступать на указанное платежное средство. Выбрать карту можно на стадии подключения к сервису.
Подключение с компьютера
Для подключения онлайн-сервиса нужно пройти авторизацию на сайте Тинькофф банка. Затем следует выбрать раздел «Настройки» > «Основные настройки». После этого нужно переключить тумблер напротив вкладки «СБП», и подтвердить действие с помощью смс кода.
Как перевести деньги с компьютера
Денежные операции осуществляются на сайте Тинькофф банка. Порядок действий владельца счета:
Заходим в личный кабинет.
Выбираем раздел «Платежи» > «Перевести» > «По номеру телефона».
Указываем номер телефона получателя денег. При необходимости пишем текстовое сообщение.
Вводим сумма перевода. По умолчанию система использует приоритетную карту клиента.
Нажимаем кнопку «Перевести».
Перевод по номеру телефона
Владельцы счета могут осуществлять внутрибанковские или межбанковские переводы. Для этого необходимо знать номер телефона получателя и название банка, в котором у него открыт счет. Все операции можно осуществлять с помощью мобильного приложения.
Клиенту банка партнера
Граждане могут перевести деньги через СБП двумя способами – с помощью приложения или посредством персонального компьютера.
Порядок действий владельца счета:
Заходим в раздел «Платежи» > «Переводы по телефону» > «По номеру телефона».
Выбираем абонента из телефонной книги или вводим его номер.
Указываем название банка из предложенного списка.
Вводим необходимую сумму.
Нажимаем кнопку «Перевести».
Если в выбранном списке нет нужной финансовой организации, владельцу карты нужно кликнуть на вкладку «Другой банк».
Если получатель не подключен в СБП, то при отправке денег на его банковскую карту может быть удержана комиссия.
При желании можно отправлять деньги на тот счет, который выберет получатель. Для этого нужно зайти в раздел «Платежи» > «Переводы по телефону» > «По номеру…». Затем следует указать номер телефона и выбрать вкладку «Отправить ссылку для получения денег». Далее, вводим сумму и нажимаем кнопку «Готово».
Банк отправит получателю короткое сообщение. В нем будет ссылка на страницу для ввода реквизитов банковской карты. Переводы до 20 000 р. делаются бесплатно. В случае превышения лимита удерживается комиссия 1,5% от суммы платежа, но не менее 30 р.
Клиенту Тинькофф
Порядок отправки денег внутри банка такой же. Владельцу карты нужно открыть приложение, зайти во вкладку «По номеру телефона», выбрать абонента из телефонной книги, указать название банка, сумму операции и нажать кнопку «Перевести».
На заметку! Внутрибанковские или межбанковские денежные переводы с помощью компьютера осуществляются по аналогичной схеме. Деньги поступают на счет моментально.
Лимиты и комиссия
В каждой организации предусмотрены ограничения по сумме транзакции и устанавливаются комиссии за пользование услугой. Тинькофф не является исключением. Однако условия по отправке денег через СБП немного лучше, чем в других организациях.
Для переводов денег без комиссий в Тинькофф банке необходимо следить за лимитами.
Какую сумму можно перевести
В банке также действуют ограничения по сумме перевода. За один раз можно отправить не более 150 000 р. Максимальное количество операций в сутки – 20. Месячный лимит по переводам составляет 1,5 млн. руб.
Комиссия за перевод
Отправка денег через систему быстрых платежей в Тинькофф банке с дебетовой карты осуществляется бесплатно. Если отправитель использует кредитку, то ему придется заплатить комиссию и проценты согласно тарифам платежного средства.
Как узнать, что получателю пришли деньги
Основным преимуществом проекта является скорость доставки денег. Переводы с Тинькофф на Сбер через СБП поступают на счет получателя практически сразу. Проверить зачисление можно в личном кабинете или узнать посредством смс-уведомления. После этого получатель может известить о поступлении средств отправителя.
Отправителю доступна информация только по списанию денег со счета. Подтверждение факта поступления средств на счет получателя пока не предусмотрено.
Можно ли делать переводы с кредитных карт
Клиенты Тинькофф банка могут осуществлять переводы с кредитных карт. Однако владельцам платежного средства придется платить комиссию за транзакцию и нести дополнительные расходы в случае использования заемных денег.
Как отменить перевод
Отмена транзакции допускается только на стадии оформления перевода (ввод номера, выбор банка получателя). После подтверждения отправки денег аннулировать операция нельзя.
Если пользователь ошибочно отправил деньги другому адресату, вернуть деньги можно только по инициативе получателя. Поэтому нужно тщательно проверять введенные данные перед отправкой средств.
Трудности при подключении системы быстрых платежей
Иногда пользователи жалуются на сбои в работе СБП. Например, им не удается произвести платеж или деньги не поступают на счет получателя. Обычно подобные явления разовые. Однако могут все же доставлять некоторые неудобства.
Установить мобильное приложение можно далеко не на каждый телефон. Для загрузки программы требуется смартфон на базе Android или iOS. Тогда как воспользоваться ПК можно преимущественно дома.
Версии телефона для доступа к функционалу СБП
Версия устройства зависит от вида мобильного приложения и используемой ОС. Тинькофф предлагает несколько программных продуктов своим клиентам. Рассмотрим три приложения:
Система быстрых платежей: как подключить и как работает
И какие лимиты на переводы в ней есть
Система быстрых платежей (СБП) — платежный сервис Банка России и Национальной платежной системы.
Он позволяет переводить деньги по номеру телефона на счет в любой банк, подключенный к системе, а также платить за товары и услуги по QR-коду. Знать номер счета или карты и фамилию получателя платежа не нужно. Расскажу, как работает сервис, а также как подключиться к системе и сделать перевод.
Как работает Система быстрых платежей
Чтобы перевести деньги через СБП, достаточно указать номер телефона получателя. Другие реквизиты — номер карты, договора или счета, ФИО получателя — вводить не надо.
Вот как это работает. Вы открываете банковское приложение, выбираете перевод по номеру телефона, вводите телефон получателя, сумму перевода и нажимаете «Отправить». Всё — деньги поступят на счет получателя через пару секунд. За переводы до 100 000 Р в месяц комиссии нет.
Также через СБП можно расплатиться за товары и услуги — для этого надо лишь отсканировать QR-код продавца. Как это сделать и какие есть нюансы — расскажу ниже.
Переводы доступны любому человеку, у которого есть счет в банке — участнике СБП. О том, какие банки участвуют в СБП, расскажу ниже. Есть ли гражданство или налоговое резидентство у отправителя платежа — неважно.
В будущем в СБП появится возможность заплатить за госуслуги, перевести средства любой организации или компании, добавить автоматическую оплату.
Скидка 35% на все курсы Учебника
Чем СБП отличается от других способов переводов
Банк России хочет сделать СБП самым простым, удобным, быстрым и дешевым способом перевести деньги в стране, поэтому старается предоставить своему сервису лучшие условия.
Мгновенные переводы. Обычный межбанковский перевод по номеру карты или счета доходит до получателя за несколько минут, иногда — за день, а в редких случаях — до пяти рабочих дней.
Переводы через СБП проходят мгновенно. Сервис работает круглосуточно, без выходных.
Нет комиссии за переводы до 100 000 Р в месяц. Обычно комиссия за межбанковский перевод составляет 1—1,5% от суммы.
За переводы через СБП до 100 000 Р в месяц комиссии нет, при превышении этой суммы комиссия зависит от банка-отправителя: ее может не быть, а если есть, то она не может превышать 0,5% за операцию.
Перевести деньги можно только в банк-партнер. Через СБП можно перевести деньги только в банк, который подключен к системе. Сейчас к СБП подключены все крупнейшие банки страны — более 200, но в будущем к системе подключат и все остальные банки, которые работают с физлицами — это требование закона. Является ли ваш банк участником СБП, можно узнать в поддержке или найти его среди банков-участников на сайте СБП.
Переводы через СБП приходят на любые счета: на карту, накопительный или депозитный счет. Но в большинстве банков перевести деньги через СБП с кредитных карт нельзя.
Карточные платежные системы не используются. Платежная система карты — «Виза», «Мастеркард» или «Мир» — неважна, так как СБП не использует их. Деньги переводятся напрямую на счета клиентов через систему Банка России. Поэтому для переводов не обязательно иметь карту — достаточно лишь банковского счета.
Переводы через СБП нельзя отозвать, то есть отменить. Деньги сразу поступят получателю. Поэтому, перед тем как отправить средства, перепроверьте номер телефона и ФИО получателя.
Чтобы совершать и принимать переводы, необходимо подключиться к СБП. Как это сделать, расскажу ниже.
Сколько можно перевести без комиссии и какие есть лимиты
В мае 2022 года комиссии за переводы физлицам в любом банке — участнике СБП такие:
Если переводить деньги госучреждениям, юрлицам, магазинам и продавцам — комиссии нет. Но для этого продавец или получатель должны прислать QR-код, чтобы оплата прошла через кассу или бухгалтерию. Принимать деньги просто на карту по номеру телефона ИП и организации не могут.
Со временем тарифы могут измениться. Например, ранее предполагалось, что комиссии, в зависимости от суммы перевода, составят от 5 копеек до 3 рублей. Нынешний тариф должен быть актуальным до 30 июня 2022 года. Потом его изменят, но новый тариф пока неизвестен.
Банки — участники системы СБП могут устанавливать свои комиссии за переводы. Но они не должны выходить за обозначенные выше значения, то есть 100 000 Р в месяц в любом банке-участнике можно перевести бесплатно.
Как подключить CБП
В некоторых банках возможность перевести деньги через СБП включена по умолчанию. Например, в Тинькофф достаточно просто перевести деньги по номеру телефона — и банк автоматически переведет их через СБП.
В других банках к СБП надо подключаться специально. Например, в Сбербанке входящие и исходящие переводы в СБП надо подключать. Но исходящие можно отключить, если захочется.
Как подключить СБП в приложении «Сбербанк-онлайн»
Для этого зайдите в свой профиль в левом верхнем углу → «Настройки» → «Система быстрых платежей» → разрешите обработку и передачу персональных данных и нажмите «Подключить».
Вот как это выглядит по шагам.
Шаг 1. В приложении «Сбербанк-онлайн» зайдите в свой профиль в левом верхнем углу:
Шаг 2. Выберите раздел «Настройки»:
Шаг 3. Прокрутите экран вниз и выберите «Система быстрых платежей»:
Шаг 4. Согласитесь на обработку и передачу персональных данных и нажмите «Подключить»:
Шаг 5. Выберите блок «Входящие переводы»:
Шаг 6. Нажмите «Подключить»:
Как перевести деньги через СБП
Перевести деньги через СБП можно только в том случае, если банк получателя подключен к СБП, а сам человек разрешил прием переводов, если это требуется. Узнать заранее, разрешил ли получатель прием переводов, нельзя.
Через СБП нельзя перевести деньги в отделениях банка, через банкоматы или терминалы. Перевести деньги можно только через личный кабинет на сайте банка или через его мобильное приложение с любого устройства: смартфона, планшета или компьютера.
Порядок действий для перевода через СБП во всех банках примерно одинаковый:
Сбербанк. В мобильном приложении «Сбербанк-онлайн» перейдите в раздел «Платежи» в нижней части экрана → прокрутите экран вниз до раздела «Другие сервисы» → выберите «Перевод по Системе быстрых платежей»:
Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов телефона:
Выберите банк получателя → укажите сумму перевода → если хотите, напишите сообщение получателю → нажмите «Продолжить» и подтвердите перевод:
Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов телефона:
Выберите банк получателя → укажите сумму перевода → если хотите, напишите сообщение получателю → нажмите «Продолжить» и подтвердите перевод:
Оплата по QR-коду через СБП
Скачивать специальные приложения для считывания QR-кодов не нужно — достаточно камеры смартфона. Но если ваш телефон автоматически не распознает QR-коды, придется скачать дополнительное приложение.
Есть два вида QR-кодов:
Чтобы считать QR-код:
Продавец должен выдать бумажный чек. Если это покупка в интернете, чек должны прислать по электронной почте.
Для покупателя оплата по QR-коду через СБП бесплатна. Продавец заплатит до 0,7% от суммы.
Как отозвать перевод и вернуть деньги за покупку
Отозвать перевод, сделанный через СБП, то есть автоматически вернуть деньги отправителю, если он ошибся в реквизитах, нельзя. Поэтому перепроверьте номер телефона и ФИО получателя, перед тем как нажать «Отправить».
Вернуть деньги в любом случае получится только с согласия получателя и его банка. Процедуру «чарджбэк» — когда клиент может оспорить операцию, от которой он отказался, или отменить ее, — провести нельзя.
Если вы перевели деньги не тому человеку, попробуйте связаться с ним, объяснить ситуацию и попросить отправить деньги обратно. Если это не поможет, обратитесь в свой банк. Он подскажет, что именно надо делать. Но вернуть деньги без согласия получателя банк все равно не сможет.
Деньги за товар или услугу, оплаченные через СБП, возвращаются также через сервис.
Чтобы вернуть деньги, обратитесь к продавцу с чеком за покупку. По реквизитам в чеке продавец должен провести обратный платеж — перевести вам деньги за покупку или услугу обратно также через СБП.
Некоторые банки запустили собственные сервисы возврата денег за покупку через СБП. С их помощью покупатель может вернуть средства за покупку через приложение, предъявив чек и указав номер телефона, с которого была совершена оплата, а также банк. Система за несколько секунд сама сформирует возврат — продавцу не придется с этим возиться.
Как выбрать счет для получения переводов через СБП по умолчанию
Если у вас несколько карт разных банков привязаны к одному номеру, вы можете выбрать одну из них и получать на нее переводы по СБП по умолчанию. Эта карта будет показываться отправителю первой в списке при переводе через СБП — как предпочтительной для вас.
Как выбрать счет для получения по СБП по умолчанию, уточните в своем банке.
Недостатки СБП
У СБП есть слабые места:
СБП для бизнеса
Через СБП предприниматели могут принимать платежи за товары и услуги через оплату по QR-коду, а также оплачивать штрафы и налоги, переводить средства физлицам или между своими счетами в разных банках.
Прием оплаты через СБП и по QR-кодам — обязанность, а не право малого и среднего бизнеса. С 1 июля 2021 года прием платежей через СБП обязателен для компаний с годовой выручкой от 20 млн рублей.
Дополнительное оборудование для СБП покупать не нужно. Достаточно разместить QR-код на стикере или распечатать на бумаге.
Как переводить деньги через систему быстрых платежей
Отдельный привет Сбербанку, который максимально усложнил подключение СБП. Потому счетов у меня там нет и не будет.
Евгения, а еще бесят люди, которые боятся ее подключать, так как «ой да я небось теперь комиссии за вас буду платить»
Евгения, плюс один. Более того! Пытались подключить подружке СБП в приложении Сбера, там не было этого пункта меню. Пожаловались в поддержку, через несколько часов пункт меню магическим образом появился.
Работаю в банке и как раз занимаюсь развитием СБП. Когда СБП начали массово использовать, а Сбер ещё не подключился к системе, каждое второе обращение клиентов в банк было «не могу перевести деньги на Сбер, почините сервис». Устали объяснять, что виноват Сбер, а не мы.
Anastasia, сразу вспомнил
Anastasia, тоже самое было у тинька в группе. Волна возмущения, что банк грабит пенсионеров, которым сбер максимально усложнил переводы через сбп. Но виноват был тинькофф. Именно поэтому у моих родителей две карты тинька, а не зелёного Г.
полбатона, мне кажется фразу «переходи из этого зелёного Г-на в нормальный банк» можно произнести секунд за 10.
полбатона, вы и сейчас можете, но явно делаете что-то не так, а виноваты все кроме вас.
Владимир, с 10 декабря 2020 Тинькофф отменил бесплатные переводы на Сбербанк по номеру телефона, если у получателя отключен СБП. Можно только до 20тр по номеру карты.
Владимир, подскажите, а как нужно делать так? У меня тоже при переводе в Сбер по номеру телефона и если СБП не подключён берётся комиссия с первого рубля
Ольга, вот прям сейчас попробовала перевести 5000 на сбербанк через функцию «оплатить». Комиссия не взымается до 20000 в месяц
Как быть, если перевод ушел по номеру телефона без конкретизации банка, СМС со ссылкой получатель по определенным причинам не получил (телефон было отключен, после включения смс так и не пришла)? По правилам СБП, деньги возвращаются на счет через 24 часа. Это конечно все хорошо, но вот ситуация. Отправляю деньги себе в другой банк по номеру телефона. Приложение Тинькофф что-то глюкнуло (возможно, интернет был плохой, но приложение же должно об этом предупреждать, а не делать что-то по своему. ), вместо нужного банка высветилось голубое поле с номером телефона и, что самое интересное, деньги махом списались со счета! А это были деньги, нужные здесь и сейчас, и они зависли на сутки, т. к. никакого способа их получить не было. Понятно, через сутки платеж вернулся, но была такая вот подстава неприятная. Почему приложение не предупреждает, что оно не смогло получить список банков, по причине плохого интернета, и сейчас предложит отправить получателю ссылку. «Вы точно хотите отправить ссылку? Может, все-таки попытаемся снова получить список банков? Если нет, и все-таки ссылку, то деньги уже сразу будут списаны с вашего счета и зависнут у нас, если что, вернутся только через сутки». И т. д. в таком вот роде все. Вообще это беда целая современного софта и интерфейсов, что оно совсем не понятное интуитивно. Вроде, целые армии айтишников работают в этой сфере, а выдают такое, за которое раньше бы если не убили то точно уволили.
Как настроить сбп в тинькофф
С помощью Системы быстрых платежей (СБП) — клиенты оплачивают заказы смартфоном, а вы зарабатываете больше.
Деньги на счет поступают сразу и без лишних затрат.
Как можем принимать деньги?
Условия работы
Для клиентов YCLIENTS Тинькофф предоставляет специальные условия:
Как начать работать с СБП от Тинькофф?
1. Для подключения интернет-эквайринга от Тинькофф оставьте заявку по ссылке.
2. Вам откроется доступ в личный Кабинет и будет выделен сотрудник для помощи в подключении.
При регистрации необходимо указать ссылку на ваш сайт. Если у вас нет собственного сайта, в таком случае можно добавить ссылку на онлайн-запись (ссылка в формате https://nXXXXXX.yclients.com/, найти ее можно в разделе «Онлайн-запись» > «Формы онлайн-записи»).
Как активировать СБП внутри кабинета Тинькоф?
2. В созданном магазине активируйте СБП.
4. В появившемся окне нажмите на раздел «Терминалы».
6. Скопируйте данные рабочего терминала и вставьте в соответствующие поля в личном кабинете YCLIENTS.
Как настроить СПБ внутри кабинета YCLIENTS?
1. После перейдите в YCLIENTS в раздел «Финансы» > «Безналичная оплата» и настройте подключение. Более подробная инструкция в статье «Оплата визитов через СБП по QR-коду на кассе».
2. Перейдите на вкладку «Настройки» и выберите вариант «Оплата по QR-коду на кассе».
3. Ниже выберите банк Тинькофф и заполните данные терминала из ЛК Интернет-Эквайринга Тинькофф.
4. После подключения платежной системы нажмите на кнопку «Скачать QR-код», которая расположена под надписью «Оплата по QR-коду на кассе» и скачайте QR-код.
Скачать файл можно в форматах PDF, PNG и SVG, размер изображения:160 x 160 px.
5. После скачивания QR-кода, его необходимо распечатать и разместить у кассы. В распечатанном QR-коде будет закодирована страница оплаты вашего филиала.
Оставьте заявку на подключение — мы поможем с настройкой СБП.
СБП в Тинькофф
Ранее российские банковские системы предоставляли возможность переводить денежные средства только внутри одного банка без комиссии. Теперь у клиентов российских банков есть возможность осуществлять переводы в сторонние банки без комиссии при активации системы быстрых платежей.
Тарифы
Лимиты
Комиссии
У банка Тинькофф действуют следующие комиссии при переводах через СБП:
Подключение СБП
С помощью приложения
Клиенты Тинькофф банка по умолчанию подключены к системе быстрых платежей и дополнительных манипуляций в настройках приложения не требуется. Инструкцию по отключению/повторному включению (если вы ранее отключили функцию) см. на скриншотах выше.
Через интернет-банк
Как уже и говорилось выше, никаких дополнительных настроек в личном кабинете делать не нужно, так как все клиенты Тинькофф уже подключены к СБП.
Перевод денег через систему быстрых платежей
В приложении
Для перевода денежных средств через систему быстрых платежей нужно:
После нужно указать телефонный номер и банк, где открыт счет получателя.
Внимание! В банке доступен запрос перевода на собственный счет из другого банка по СБП:
Совершить операцию через систему мгновенных переводов возможно только, если банк получателя к ней подключен. Узнать, подключен ли конкретный банк к СБП, можно на сайте sbp.nspk.ru. После подтверждения перевода, вы должны будете выбрать, куда именно поступят денежные средства.
Увидеть, в каких банках у получателя имеются счета, нельзя. Получатель может указать банк, в который по умолчанию будут поступать все входящие переводы – тогда он окажется в списке первым. Но если получатель не выбрал предпочтительный банк, придется уточнить у него, куда конкретно направить деньги.
В случае, если переведенные деньги не пришли на счет получателя, отправителю необходимо обратиться к поддержке своего банка.
Через интернет-банк
Банк Тинькофф предоставляет своим клиентам возможность перевести средства по системе быстрых платежей также и через личный кабинет:
Оплата по QR-коду
Клиентам Тинькофф возможен перевод денег с помощью QR-кода. Для этого необходимо:
Покупатель не платит комиссию при оплате с помощью QR-кода.
Отзывы клиентов
potapkin.anton, 29.12.2020, Новочеркасск
С конца 2020 года Тинькофф стал брать комиссию за переводы в Сбербанк, если у клиента Сбербанка не подключены входящие переводы через СБП. Я об этом узнал заранее на веб-сайте банка и ознакомился с инструкцией, как осуществлять переводы на Сбер по телефонному номеру.
Однако при переводе на свою карту Сбербанка приложение переводило не по СБП, которое стояло по умолчанию, а автоматически исправляло шаблон на перевод по номеру карты, из-за чего списывалась комиссия.
Из-за того, что одна из самых востребованных функций не работает, оценка банка не выше 1.
Svetlana Lapina, Россия, 30.11.2020
С июля у меня не работает перевод по СБП через приложение. Обратилась в техподдержку, ответили быстро, но ничего толкового подсказать не могут.
netote, Москва, 27.09.2019
СБП по своей сути – отличное средство, облегчающее переводы между счетами. СБП – инструмент Банка России, с помощью которого можно переводить деньги между счетами граждан по телефонному номеру.
На сегодня к этой системе подключены большинство банков, и совсем недавно СБП стали доступны и в Тинькофф. Сервис очень удобен и практичен, деньги приходят быстро, комиссий почти нет, по крайней мере у Тинькофф точно нет. Однако недавно, я столкнулся с такой проблемой – перевел деньги со счета в Тинькофф на счет в МКБ, и средства доходили целые сутки. Деньги из одного банка ушли, а на конечный счет не поступили. Спустя несколько минут, взяв квитанцию о совершенном переводе, я обратился в МКБ по поводу недошедшего платежа. Однако В МКБ сказали, что заявка о поступлении денег им с такого счета не поступала. В итоге мне порекомендовали обратиться в банк Тинькофф.
Техническая поддержка обоих банков делала все, чтобы разрешить мою проблему, проверяли счета, связывались, задавали вопросы, однако никакого результата не было. Платеж пропал. И теперь, видимо, придется вооружаться справками и ходить писать заявления на розыск по отделениям. Невеселая перспектива. Пока, наверное, стоит воздержаться от переводов по СБП, если деньги значительные, а желание и времени разбираться, куда они в итоге ушли, нет.
Не могу предъявлять претензии к Тинькофф пока, так как неизвестно, кто виноват в сложившейся ситуации, но тем не менее, факт есть факт.
Пошаговая инструкция подключения Системы быстрых платежей (СБП) в приложении Сбербанка и Тинькофф для переводов без комиссий
Привет. Сегодня мы поговорим о том, как можно осуществлять переводы без комиссий — как подключить Систему быстрых платежей в Сбербанке и Тинькофф, и насколько выгодно ею пользоваться.
Что такое Система быстрых платежей (СБП)
Система быстрых платежей — это сервис, который позволяет физическим лицам совершать мгновенные и надежные денежные переводы по номеру телефона себе и другим, вне зависимости от того, клиентом какого банка является сам отправитель или получатель, при условии, что банк есть в официальном списке участников СБП.
Данная услуга доступна пользователям в круглосуточном режиме, 365 дней в году без перерывов и выходных.
Система быстрых платежей разработана Центробанком совместно с Национальной системой платежных карт и была запущена в январе 2019 года.
Это проект национального значения, который направлен на повышение качества платежных услуг, снижение их стоимости для населения, а также содействие здоровой конкуренции.
Инструкция для подключения
Доступ к системе возможен в мобильном приложении банка-участника с мобильного устройства, планшета или компьютера.
Банки самостоятельно решают, нужно ли подключать данный сервис, либо он предоставляется клиентам по умолчанию.
Чтобы услуга стала доступной на Сбербанке, следует пройти процедуру активации:
Клиентам Тинькофф услуга быстрых платежей также предоставляется по запросу. Для подключения нужно:
Как пользоваться услугой
Чтобы отправить деньги со Сбербанка клиенту того же или иного финансового учреждения, которое также является участником Системы быстрых платежей, следует:
Быстрый перевод с приложения Тинькофф можно осуществить следующим образом:
Лимиты
На официальном сайте Системы быстрых платежей sbp.nspk.ru есть информация о лимитах использования данной услуги.
Так при переводах на сумму до 100 тысяч в месяц комиссия за операции не взимается. Если лимит превышен, то за операцию снимается комиссия — не более 0,5 % от суммы транзакции и не выше 1 500 рублей.
Сумма одного перевода или платежа ограничена законодательством и не может превышать 600 000 рублей.
Каждый банк вправе изменять допустимые пределы обмена средствами через СБП и устанавливать свои комиссии.
В Сбербанке установлены следующие правила:
В Тинькофф свои условия:
Банки-участники СБП
Помимо Сбербанка и Тинькофф в перечень организаций-участников Системы быстрых платежей входит более 100 банков. В их числе:
Как отключить СБП
Чтобы отказаться от пользования услугой Системы быстрых платежей в Сбербанке, нужно:
Клиентам Тинькофф нужно действовать так:
Что дает СБП и стоит ли ее подключать
Система быстрых платежей, определенно, обладает неоспоримыми плюсами:
Будете ли Вы подключать Систему быстрых платежей? Поделитесь в комментариях.
Делайте репост и пусть близкие тоже узнают об этом достаточно новом экономном сервисе.
Не забудьте подписаться на обновления блога, ведь впереди только самое важное и интересное.
Более 8 лет изучаю инструменты интернет заработка, создал несколько источников дохода.
Активно инвестирую в различные направления.
На страницах блога помогаю людям становиться финансово грамотными и улучшать качество своей жизни.
Система быстрых платежей Тинькофф
Система быстрых платежей (СБП), запущенная Центробанком РФ в феврале 2020 года, позволяет клиентам совершать денежные переводы между счетами в разных банках по номеру телефона. Тинькофф банк также поддерживает работу данного сервиса.
Что такое Система быстрых платежей Тинькофф
Благодаря СБП, которую легко подключать как в личном кабинете, так и через приложение, у клиентов банка Тинькофф есть возможность бесплатно перечислять деньги партнёрам по бизнесу или другим физлицам, оплачивать сделки имея в распоряжении только номер его сотового телефона. С помощью Системы быстрых платежей отправлять средства можно как между счетами или картами Tinkoff, например Тинькофф Блэк или Платинум, так и в другие российские банки, подключённые к СБП.
К системе можно подключаться, настраивать и работать с помощью её пока что не во всех банках. В самых крупных, включая Тинькофф банк, устанавливать данный сервис для клиентов предусмотрено.
СБП Тинькофф — как подключить
Начать пользоваться бесплатным онлайн-сервисом от Центробанка клиенты Тинькофф могут, подключив его 2 способами:
Перед началом использования сервиса СБП рекомендуется ознакомиться с условиями проведения транзакций, их тарифами, стоимостью и возможными комиссиями.
Система быстрых платежей Тинькофф, лимиты, комиссия
Главное преимущество СБП – отсутствие дополнительных комиссий за выполнение операций по дебетовым картам. За переводы с кредитки Tinkoff взимается плата, предусмотренная программой эмиссии.
Лимит на перечисление средств без комиссии через Систему быстрых платежей в банке Тинькофф установлен в размере 1,5 миллионов рублей в месяц. При этом за 1 транзакцию бесплатно можно перевести не более 150 тысяч рублей.
Как перевести деньги через СБП Тинькофф
Переводить деньги по системе быстрых платежей в Тинькофф можно через приложение, или в личном кабинете.
Для совершения перевода через приложение необходимо следовать данной инструкции:
Если перечисление выполняют через личный кабинет интернет-банка, алгоритм перечисления примерно тот же. Нужный сервис находится во вкладке переводов «по номеру телефона».
Автор и редактор сайта.
Окончил ВШЭ (Высшая Школа Экономики), Факультет экономических наук. с 2013 года работал в банковской сфере.
Пошаговая инструкция подключения Системы быстрых платежей (СБП) в приложении Сбербанка и Тинькофф для переводов без комиссий
Сегодня поговорим о том, как подключить Систему быстрых платежей в Сбербанке и Тинькофф банке, чтобы совершать переводы без комиссий.
СБП – что это такое
Системой быстрых платежей (СБП) называют специальный сервис, позволяющий обычным пользователям (физлицам) мгновенно и надежно переводить деньги по номеру телефона (как на свои счета, так и на счета других лиц).
При этом нет разницы, в каких банках обслуживаются отправитель или получатель.
Единственное условие для осуществления перевода – банковская организация должна быть официальным участником СБП.
Услугой можно пользоваться круглосуточно, в любой день, независимо от праздников и выходных.
Разработали систему быстрых платежей Центральный Банк России и Национальная система платежных карт. СБП начала работать в начале 2019 года.
Проект имеет национальное значение и призван повысить качество платежных услуг, снизить их стоимость для жителей, а также развивать здоровую конкуренцию на банковском рынке.
Как подключиться в СБП (инструкция)
Чтобы воспользоваться услугой следует войти в мобильное приложение финучреждения, участвующего в СБП, с мобильного телефона, с планшета или ПК.
Банковские организации сами решают, предоставлять ли услугу клиенту по умолчанию, или клиент должен сам активировать сервис.
Чтобы получить доступ к услуге в Сбербанке, ее нужно активировать. Для этого следует совершить такие действия:
После этого можно активировать входящие переводы, чтобы не только отправлять деньги, но и получать их на свой счет через систему быстрых платежей.
Клиенты Тинькофф банка тоже должны самостоятельно активировать услугу. Для ее активации:
Схема подключения услуги в личном кабинете на сайте банка Тинькофф:
Как пользоваться системой (отправка денег)
Для отправки денег со счета Сбербанка пользователю, являющемуся клиентом банка-участника Системы быстрых платежей, нужно совершить следующие действия:
Чтобы быстро отправить деньги в приложении Тинькофф банка, совершаем следующие действия:
Лимиты (минимальная и максимальная сумма)
Лимиты услуги можно найти на официальном сайте СБП, который находится по адресу – https://sbp.nspk.ru/.
Согласно размещенной информации, без комиссии в течение месяца можно перевести не более 100 тыс. руб.
При превышении лимита, комиссия составляет до 0,5% переведенной суммы (не более 1 500 руб.)
Размер перевода не может превышать 600 тыс. руб.
Банки, участвующие в СБП, устанавливают свои лимиты минимальных и максимальных сумм, переводимых через СБП сумм, и начисляют свои комиссии.
Внутрибанковские переводы (включая переводы между регионами) производятся бесплатно (до 50 тыс. руб. в месяц).
Лимиты в Тинькофф банке:
Банки-участники системы быстрых платежей (список банков)
Кроме рассмотренных нами банков, в список участников СПБ входит еще более 200 российских банковских организаций.
Точный перечень банков–участников можно увидеть на сайте системы в разделе «Банки-участники».
Среди участников – все крупные игроки банковского рынка страны, и небольшие региональные банки.
Как отключиться от СБП
Чтобы отключить услугу СБП в Сбербанке, следует предпринять такие действия:
Возможно отдельное отключение Входящих и Исходящих переводов.
Если вы хотите отключить услугу в Тинькофф нужно сделать следующее:
Стоит ли подключать Систему быстрых платежей и что она дает
Подключать Систему быстрых платежей, безусловно, стоит.
СБП дает клиентам следующие преимущества:
Это на сегодня все.
Расскажите в комментариях, используете ли вы СБП при переводах. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях. Поставьте статье оценку. Подпишитесь на обновления блога.
Система быстрых платежей в Тинькофф Банке что это и как подключить?
В начале 2020 года ЦБ РФ запустили СБП, которую взяли на вооружение и другие банки. Тинькофф также внедрил систему быстрых платежей в свой арсенал. Предлагаем пошаговую инструкцию по подключению удобного сервиса переводов. Пользуйтесь упрощенной процедурой, перечисляя деньги в один клик.
Система быстрых платежей Тинькофф: что это такое
СБП или система быстрых платежей – это уникальный сервис, который дает возможность переводить деньги физическим и юридическим лицам в упрощенном порядке. Для ее использования не понадобиться приобретать никаких дополнительных услуг. Опция подключается в личном кабинете и доступна каждому клиенту банка Тинькофф.
Система быстрых платежей работает для внутренних и внешних переводов. С ее помощью можно отправлять денежные средства владельцам карт-счетов любых российских банков. На данный момент услуга доступна только в крупнейших банковских организациях РФ.
Инструкция по подключению услуги
Клиенты банка Тинькофф могут подключить бесплатную опцию через мобильное приложение или воспользовавшись личным кабинетом на официальном сайте компании.
При использовании мобильного приложения процесс выглядит следующим образом:
Подключение через сайт производится так:
При необходимости отключить услугу потребуется передвинуть тумблер в положение ВЫКЛ.
Лимит на переводы по СБП в Тинькофф
Тинькофф очень лояльно относится к своим клиентам и позволяет им переводить весьма крупные суммы средств используя СБП,
Действующие на сегодня лимиты ограничены следующими рамками:
Деньги зачисляются в течение 3-х дней, но в превалирующем большинстве случаев перечисление производится мгновенно.
Комиссионные сборы за перевод
При использовании дебетовых карт владелец карт-счета не заплатит ни копейки за выполненные транзакции. Деньги переводятся без комиссии как внутри Тинькофф, так и на счета других российских банков.
Комиссионный сбор будет взиматься только при использовании кредитных карточек. При списании денег с кредиток взимается процент, предусмотренный программой эмиссии.
Перевод денег через СБП Тинькофф
Подключенная система быстрых платежей работает довольно просто. Переводы через приложение и официальный сайт Тинькофф осуществляются по следующей инструкции:
Сохранение операции позволит в следующий раз еще быстрее осуществить перевод нужному лицу.
СБП не работает: причины и факторы
Если деньги не поступили на счет получателя мгновенно, не стоит волноваться. Помните, что по правилам на зачисление средств дается 3-ое суток и иногда системе требуется больше 1 секунды на зачисление.
Деньги не пришли в течение 3-х дней? Причиной этого может быть технический сбой на сервере. Но при указании правильных реквизитов средства все равно будут зачислены на счет. Чаще всего деньги не приходят потому что плательщик указывает неправильные реквизиты, и сумма просто уходит на другой счет. Будьте внимательны при заполнении данных.
Переводы по СБП невозможно отменять, поэтому важно хорошо обдумывать свои действия. Помните, что, перечисляя средства сомнительным лицам вы берете на себя всю ответственность за транзакцию.
Перевести деньги через СБП без комиссии можно только в том случае, если банк получателя подключен к СБП, а сам человек разрешил прием переводов, если это требуется.
Диван.ру сэкономил 1% оборота с помощью Системы быстрых платежей
Интернет-магазин мебели делится опытом внедрения Системы быстрых платежей
Елена Горячева
Финансовый директор интернет-магазина «Диван.ру»
Покупатели в Диван.ру расплачиваются за заказы наличными и картами. Картой рассчитываться удобнее, но это не всегда выгодно самому магазину. Только на комиссию за такой способ оплаты Диван.ру тратил сотни тысяч рублей в месяц.
Елена Горячева, финансовый директор Диван.ру, рассказывает, как им удалось оставить удобный для покупателей сервис и снизить свои расходы.
65% заказов клиенты оплачивают картой
Диван.ру — интернет-магазин мягкой и корпусной мебели и товаров для дома. Мебель продаем в двух вариантах: готовые товары и изделия под индивидуальный заказ.
Одно из наших преимуществ — ценовая политика. Мы работаем в сегменте доступной для большинства людей мебели, но ключевое преимущество, которое выделяет нас на фоне большинства конкурентов, — это современный стильный дизайн продукции и возможность персонализировать товары из основных категорий.
Клиентам необязательно приезжать в магазин для выбора мебели: на сайте есть подробное описание и фото всех товаров. Плюс к этому мы создали онлайн-конструктор, в котором клиент может докрутить понравившуюся модель. Например, для дивана можно выбрать материал обивки, наполнение спального места или добавить USB-разъем, а для шкафа — выбрать цвет, размеры и внутреннее наполнение.
У нас есть два формата оплаты: при оформлении заказа и при получении. Обычно клиенты сами выбирают, как оплатить покупку, но для некоторых заказов доступна только предоплата. Например, для индивидуальных заказов и заказов с удаленным регионом доставки.
Какой формат оплаты доступен покупателю в зависимости от условий заказа
Условие | Предоплата 100% | Постоплата |
---|---|---|
Готовое изделие | + | + |
Индивидуальный заказ | + | — |
Заказ с доставкой в удаленные регионы | + | — |
Оплачивать заказы можно наличными или картой. Если по условиям покупки предоплата обязательна, процесс такой: покупатель оформляет заказ на сайте → его подтверждает менеджер → присылает письмо со ссылкой для оплаты картой. Если вносить аванс необязательно, письмо со ссылкой высылаем только по просьбе покупателя. В этом случае у покупателя есть выбор: например, перевести деньги заранее или оплатить при получении — наличными или картой.
По нашим данным, 65% всех платежей приходится на оплату картой.
Искали способ сэкономить за счет комиссии за эквайринг
До 2021 года мы принимали оплату онлайн только с помощью карт — через интернет-эквайринг. За сам факт работы через него компания платит. Обычно это процент с оборота, который проходит через эквайринг.
За использование интернет-эквайринга мы платили примерно 1,5% всего оборота от работы с физлицами. Для нас это ощутимые расходы.
Наша команда стала искать варианты, которые позволили бы закрыть сразу две задачи:
Нас выручила Система быстрых платежей.
Система быстрых платежей, или СБП, — еще один сервис для оплаты, его разработали Банк России и Национальная система платежных карт.
Систему быстрых платежей используют:
Мы хотели использовать QR-код для оплаты. В него зашиваются реквизиты счета, и все, что нужно, — это переслать код клиенту. Тот его сканирует и оплачивает покупку. По скорости точно так же, как если бы покупатель оплачивал картой на сайте.
Системы быстрых платежей помогает экономить. Наша компания растет, и вместе с оборотами растут расходы на комиссию. Такие расходы нужно снижать в первую очередь. Я отвечаю в Диван.ру за бюджет, поэтому размер комиссии за эквайринг для меня важен.
Комиссия за платежи через СБП ниже, чем за оплату картой. Мы поняли, что сможем сэкономить до 60% расходов, если уведем хотя бы половину клиентов в оплату через СБП.
СБП — новый способ оплаты, поэтому прежде, чем его подключать, мы хотели убедиться, что он нам точно подходит. Для этого проанализировали еще несколько критериев, некоторые из них показываю в таблице.
Критерии, по которым сравнивали оплату картой на сайте и через Систему быстрых платежей для заказов в Диван.ру
Критерии | Оплата картой на сайте | Система быстрых платежей |
---|---|---|
Комиссия | ≈ 2% от оборота через эквайринг | ≈ 0,4—0,7% от оборота через СБП |
Подключение | 0 ₽ | 0 ₽ |
Срок поступления денег на счет компании | ≈ 1 календарный или рабочий день | ≈ 1 час |
Нужно ли дополнительное обучение для менеджеров, которые принимают заказ | Нет | Да |
СБП подходила нам по всем критериям — оставалось найти партнера для подключения.
Клиенты добавляют товары в корзину, но не оплачивают
Быстрая интеграция и деньги за минуту — выбрали решение от Тинькофф Кассы
Система быстрых платежей работает через банки, и через них же можно подключить сервис. Для поиска партнера отобрали несколько банков, проанализировали их предложения и остановились на Тинькофф.
Тинькофф предлагает для онлайн-оплаты специальное решение — Тинькофф Кассу. Мы выбрали его в качестве партнера по нескольким причинам.
Комиссия — 0,4% в нашей нише. В документах правительства есть требования к размеру комиссии: 0,4% — на товары повседневного спроса, 0,7% — на все остальное. Несмотря на требование, другие банки предлагали от 0,6 до 0,9%. По крайней мере, так было летом 2021 года.
Деньги на счете — за минуту. Платеж от покупателя практически сразу оказывается у нас, это удобно.
Быстрая интеграция с CRM. Мы управляем заказами через корпоративную CRM, это позволяет собирать ровно то, что заказал клиент, и в правильные сроки. Поэтому важно, чтобы уведомления об оплате через Систему быстрых платежей тоже учитывались в CRM.
Тинькофф Касса предложила интеграцию через API, уже с готовым набором документации и инструкций. Такой подход гарантировал, что мы быстро автоматизируем обмен данными с банком и не потеряем ни одного заказа.
Рекомендация дружественной компании и свои хорошие впечатления от сотрудничества с Тинькофф. Для меня важно, что менеджеры всегда на связи и быстро берут в работу любую проблему, связанную с платежами.
Три дня на подключение и настройку Системы быстрых платежей
Мы управляем заказами через CRM, и с ней работает вся команда. Например:
Нам важно получать актуальную информацию о платеже: если клиент платит при получении, экспедитор может уехать с адреса, только когда точно знает, что оплата поступила. Для этого информация должна попасть в CRM, а оттуда — в приложение экспедитора. Поэтому если мы хотели использовать Систему быстрых платежей, то должны были научить нашу CRM быстро получать сведения от СБП.
Тинькофф Касса упростила процесс интеграции. У сервиса уже разработана документация для подключения, поэтому все, что требовалось от нас, — использовать готовые инструкции. Интеграция заняла три дня, по нашему опыту это быстро.
Прием онлайн-платежей
с Тинькофф Кассой
Комиссия 0 ₽ благодаря госпрограмме
Государство компенсирует 100% комиссии за использование Системы быстрых платежей. Например, магазин заплатил 10 000 ₽ за прием оплаты через СБП — эту же сумму он получает обратно. Программа действует до 1 июля 2022 года.
Для компенсации есть свои правила. Мы знали, что есть возможность ее получить, но не были уверены, что подходим под условия. А если подходим, то каких документов от нас ждут.
С получением компенсации помог разобраться Тинькофф. В Тинькофф Кассе выделили для нас менеджера, который курирует работу с Диван.ру. У него же я спросила, можем ли мы, как бизнес, претендовать на компенсацию комиссии. Менеджер объяснил, что эта компенсация есть не во всех банках — только в тех, что участвуют в программе по возмещению комиссии.
Оказалось, что Тинькофф есть в программе компенсации комиссий. Менеджер подтвердил, что мы подходим под условия и дополнительные документы не нужны. Каждый месяц мы получаем на счет 100% возмещения расходов на комиссию по СБП.
Итог: мы ничего не платим за использование Системы быстрых платежей. Экономия колоссальная.
Допустим, за месяц оплачивают картой на 100 млн рублей, а комиссия за оплату на сайте — 2%. Получается, только за часть платежей мы заплатили бы 2 млн рублей.
После того как мы внедрили СБП, 78% платежей проходят с нулевой комиссией. То есть мы экономим 78% от расхода, пока комиссия за СБП возвращается нам по программе.
Примерный расчет экономии на комиссии с СБП
До внедрения СБП | После внедрения СБП | ||
---|---|---|---|
Оплатили картой | Оплатили картой | Оплатили через СБП | |
Онлайн-поступления | 100 млн рублей | 22 млн рублей | 78 млн рублей |
Комиссия | 2% | 2% | 0,4% |
Комиссия в деньгах | 2 млн рублей | 440 тысяч рублей | 312 тысяч рублей (но за счет компенсации — 0) |
Даже в этом выдуманном примере экономия на комиссии — 1,56 млн рублей. Бизнес не отдает эти деньги банку, а может пустить в оборот.
Каждый месяц мы фиксируем среднее арифметическое значение ставки комиссии по онлайн-платежам — по картам и через СБП. Важно, чтобы средняя ставка не превышала 0,8%: для нас это значит, что мы поддерживаем на нужном уровне количество оплат через СБП. В декабре 2021 года средняя ставка была 0,77%.
Используем Систему быстрых платежей для предоплаты и при получении заказа
Клиенты оплачивают заказ при оформлении или доставке, в обоих случаях есть возможность платить картой. Такой способ выбирают семь из десяти клиентов.
Оплата через Систему быстрых платежей — экономия для нас, поэтому мы решили предлагать ее при оплате картой, и неважно, в какой момент клиент вносит деньги. Для этого мы обновили сайт и рассылки клиентам, внесли изменения в работу экспедиторов.
Расскажу об экспедиторах.
Экспедиторы — сотрудники, которые отвечают за доставку и сборку заказа. В их зоне ответственности — убедиться, что склад загрузил нужный заказ, довезти его в целости и собрать так, чтобы мебель осталась в порядке. Другими словами, если диван должен раскладываться, то он раскладывается, а не заедает посередине.
Еще одна функция экспедитора — принять оплату и убедиться, что заказ точно оплачен.
Экспедитор предлагает покупателю несколько способов перевести деньги. Если клиент выбирает Систему быстрых платежей, экспедитор прямо из приложения создает QR-код и просит клиента его отсканировать и оплатить. Весь процесс занимает меньше минуты.
Статусы оплаты обновляются в реальном времени. Поэтому экспедитор видит, прошел ли платеж. Если да, заказ доставлен и оплачен, можно ехать дальше.
Увеличили срок жизни QR-кода до 30 дней
У Системы быстрых платежей есть недостатки, но мы с ними справляемся. Один из них — ограничение по периоду действия QR-кода.
По умолчанию QR-код живет три дня. Допустим, в понедельник клиент получил код, в четверг пробует оплатить, а он уже не работает — отсканировать не получается. Этот срок зашит разработчиками Системы быстрых платежей.
Как я поняла, чаще код используется в кафе, салонах красоты и других компаниях, где клиент быстро решается на покупку и получает заказ. Поэтому срок в три дня — это даже с запасом.
Для Диван.ру срок в три дня стал проблемой. Заказы, которые можно оплатить при доставке, клиент оплачивает от недели до месяца. Клиент получает ссылку на оплату и может оплатить заказ не сразу, а когда ему это удобно, например когда будет нужная сумма.
Скажем, клиентка из Санкт-Петербурга заказала кресло в понедельник. Менеджер подтвердил заказ и прислал письмо с QR-кодом для оплаты.
В этот день у клиентки не было достаточной суммы, зарплата пришла только четыре дня спустя. В пятницу женщина сканирует QR-код, а он уже не работает. Как оплатить заказ, непонятно. Нужно звонить в магазин, выяснять, что делать, тратить время и нервы.
Сначала мы запустили Систему быстрых платежей так, как есть, — с QR-кодом на три дня. Хотелось на практике проверить новый способ оплаты. Но уже после первых заказов получили обратную связь в духе «прошла неделя, хочу оплатить, а код не работает».
Мы обратились в техподдержку Тинькофф Кассы и попросили увеличить срок жизни QR-кода. Оказалось, это реально, и команда решила задачу. Тинькофф Касса увеличила срок QR-кодов до 30 дней, и теперь клиенты могут оплатить заказ в любой момент.
Клиентка из Санкт-Петербурга заказала кресло в понедельник, получила письмо со ссылкой на оплату. Она может спокойно оплатить заказ в пятницу или через неделю — никаких нервов и лишних звонков.
Была еще одна проблема с QR-кодом. Сценарий поведения клиентов может меняться, или наши маркетологи захотят протестировать гипотезы, а фиксированный срок жизни QR-кода не позволит изменить. Мы хотели сами устанавливать период действия кода.
Ребята из поддержки Тинькофф Кассы решили и эту задачу. Теперь мы управляем сроком действия QR-кода сами. Хотим — оставляем месяц, хотим — меняем на неделю. И все это без привлечения внешних специалистов.
Научили сотрудников рассказывать о СБП и добавили ее в способы оплаты
Мы понимали, что у нас получится сэкономить, только если значительная часть клиентов будет использовать СБП при оплате заказов. Проблема в том, что это новый способ, не все о нем слышали и не все знают, как пользоваться. Поэтому одна из наших задач — показать покупателям, что платить через СБП удобно и безопасно.
Для продвижения Системы быстрых платежей команда реализовала целую программу. Я расскажу о нескольких активностях, которые нам помогли.
Сделали инструкции. В компании — две категории сотрудников, которые часто общаются с клиентами, в том числе об оплате. Это менеджеры по продажам и экспедиторы.
Чтобы сотрудники понимали, как рассказывать о Системе быстрых платежей, мы провели обучение и собрали инструкцию. В ней — основная информация и ответы на частые вопросы. Если у клиентов есть вопросы, менеджеры и экспедиторы знают, что ответить.
Предлагаем СБП первой в числе способов оплаты, если клиент не готов оплатить наличными. До момента сборки заказа мы предусмотрели несколько точек касания — этапов, когда мы образом общаемся с покупателем. И на каждом таком этапе клиент получает информацию о возможности оплатить через СБП.
Приведу примеры, когда и где упоминается Система быстрых платежей:
Наш подход — не ограничивать покупателей в способах оплаты. Поэтому наши сотрудники не настаивают на СБП, но при коммуникации с клиентами мы всегда напоминаем о ней.
Ведем мониторинг способов оплаты. Каждую неделю руководители экспедиторов смотрят за процентом оплат через СБП. Количество оплат не должно быть ниже 80%. Если показатель падает, мы разбираемся в причинах и чиним проблемы.
Иногда Система быстрых платежей давала сбой и деньги до нас не доходили
Как и любой сервис, Система быстрых платежей иногда сбоит. Часто сбой проявляется в том, что деньги до нас не доходят. Если клиент оплачивает по QR-коду из письма, менеджер заметит проблему с деньгами и свяжется с клиентом. Тут проблем нет. Другое дело — при доставке.
Клиент сканирует QR-код, открывается приложение его банка, он оплачивает счет.
Приложение показывает, что деньги захолдированы — временно заморожены, пока идет процесс перевода. Это стандартная практика.
При холдировании клиент получает СМС или пуш, что деньги ушли, все в порядке.
И вот тут загвоздка. Как бы деньги ушли, все в порядке — экспедитор может уезжать. В реальности совсем не факт, что деньги и правда уйдут из банка клиента и поступят на наш счет. начнет сбоить, и эта же сумма вернется на карту, а мы останемся без оплаченного заказа.
С оплатой при доставке выручает интеграция с Системой быстрых платежей и скорость, c которой Тинькофф Касса отдает данные о платеже.
Давайте на том же примере.
Клиент оплатил, ему приходит пуш о списании. В этот момент экспедитор открывает CRM и смотрит, пришло ли уведомление о поступлении денег.
Тинькофф Касса переводит деньги за покупку практически сразу, это занимает не больше минуты. Чтобы убедиться, что сбоя нет, экспедитор ждет эту минуту. Если деньги пришли, все отлично.
Если нет, просит еще раз отсканировать код и оплатить.
Сбой в оплате проходил в разных банках. Это связано с тем, что сервис новый и не всегда работает гладко. Самое главное, что у нас есть возможность сразу же отловить сбой, разобраться и не дергать клиента своих технических сложностей.
Результат: экономия на комиссии — 1% от всего оборота
Диван.ру работает с Тинькофф уже больше полугода. Меня устраивают условия обслуживания и нравится, что наш персональный менеджер всегда на связи. Мы очень быстро связываемся в Телеграме: если я пишу о технической проблеме в девять вечера, ее берут в работу сразу же.
Плюс я всегда получаю компетентные ответы на свои вопросы, и тоже довольно оперативно.
Планируем работать с Тинькофф и дальше.
Показатели о Диван.ру при использовании Системы быстрых платежей через Тинькофф Кассу
Источники информации:
- http://www.sravni.ru/enciklopediya/info/sistema-bystryh-platezhej-tinkoff/
- http://journal.tinkoff.ru/guide/sbp/
- http://support.yclients.com/article/44836
- http://sbp-bankov.ru/tinkoff/
- http://investbro.ru/kak-podklyuchit-sistemu-bystrykh-platezhejj-v-sberbanke-i-tinkoff/
- http://bankrating.ru/sbp-tinkoff/
- http://onlinebankir.ru/kak-podklyuchit-sistemu-bystryx-platezhej-v-sberbanke-i-tinkoff/
- http://akakperevesti.ru/bankovskie/sbp-tinkoff-bank.html
- http://secrets.tinkoff.ru/kejsy-istorii/keys-divan-ru/