Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Как настроить рекомендации на Вайлдберриз

«Wildberries» — один из самых крупных маркетплейсов в России. Широкий ассортимент магазина позволяет приобрести одежду и обувь, товары для дома, электронику, детские товары и многое другое. Возможности данной площадки позволяют торговать на ней и другим продавцам, при этом маркетплейс обладает удобным инструментарием для анализа продаж и продвижения ваших товаров. Одним из таких инструментов являются рекомендованные товары, которые можно увидеть в карточке любого товара снизу. Правильная настройка рекомендаций в магазине Вайлдберриз может существенно повлиять на продажи товаров и способствовать росту прибыли вашего магазина. Как правильно настроить рекомендации товаров на Вайлдберриз мы и расскажем в нашем материале.

Рекомендации товаров на Вайлдберриз

Демонстрация рекомендуемых товаров преследует следующие цели:

Правильная настройка рекомендаций весьма важна, так как этот раздел присутствует в карточке товара практически всегда. Если вы не настроите свои рекомендации, за вас это сделают ваши конкуренты, и ваш потенциальный клиент перейдёт на карточку конкурирующего с вами продавца. Потому следует тщательно настроить рекомендации под свою маркетинговую стратегию, осуществив необходимые для этого шаги.

Что важно учитывать при настройке рекомендаций на Вайлдберриз?

При настройке раздела рекомендованных товаров на Вайлдберриз рекомендуем учитывать следующее:

Давайте детально рассмотрим, как осуществить настройку рекомендованных товаров на Вайлдберриз.

Как добавить рекомендованные товары на Вайлдберриз

Функционал маркетплейса «Вайлберриз» позволяет настроить в Личном кабинете продавца перечень рекомендуемых товаров, отображаемых в каждой конкретной карточке нашего товара. Для настройки необходимо войти в ваш Личный кабинет, слева выбрать раздел «Загрузки», а затем кликнуть на «Рекомендации».

Как можно удалить рекомендации в Вайлдберриз

Для удаления рекомендаций на Вайлдберриз можно воспользоваться двумя основными способами:

В данном случае прежние рекомендации к данным артикулам будут удалены, и учитываться будут лишь загруженные. Если желаете полностью избавиться от рекомендаций к артикулам, оставьте поле с рекомендуемыми артикулами пустым.

Заключение

В нашем материале мы подробно разобрали, что это за рекомендованные товары на Вайлдберриз, для чего они отображаются в карточке товара, и как выполнить их настройку. Рекомендуем уделить пристальное внимание настройке демонстрируемых вами рекомендованных товаров, что позволит повысить уровень продаж вашего магазина, и избежать демонстрации рекомендованных товаров из магазина ваших конкурентов. Предлагайте в рекомендованных ваши флагманы – это хороший вариант увеличить рентабельность и эффективность ваших продаж.

Настраиваем рекомендованные товары

Сегодня мы поговорим о том, что такое рекомендованные товары, как настраивать рекомендации к своим товарам, и сколько это способно принести вам продаж и сэкономить денег при покупке платной рекламы.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Итак, что же такое рекомендованные товары, и для чего они нужны?

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

Общие рекомендации

Рекомендованные товары сторонних брендов оттягивают на себя посетителей. Важно, чтобы в рекомендациях осталась только ваша продукция. Кроме того, обязательно используйте флагманы в каждой товарной группе. В этом случае продажи флагманов дополнительно вырастут, и ваша статистика в WildBerries улучшится.

Хотите узнать, как поднять продажи на WILDBERRIES? Подпишитесь на мой бесплатный Telegram-канал: @Astrakov_PRO – там каждый день выходит самая крутая информация о WildBerries:

Новый Telegram-канал поднимет
продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Естественно, если вы дополнительно продвинете флагманы, это увеличит их продажи еще больше, улучшит вашу статистику, даст мощный синергетический эффект.

Как правильно настроить рекомендации?

Мы предлагаем простую инструкцию:

Рекомендуя флагманы ко всем средним товарам, вы сможете усилить их позиции, улучшить свою статистику и поднять продажи. А значит, сможете зарабатывать больше денег.

Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»

Почему стоит прописывать рекомендованные товары

Подведем небольшие итоги. Рекомендации на WildBerries важно настраивать вручную. В этом случае вы:

Потратив несколько часов на заполнение рекомендаций, вы сможете значительно повысить продажи в WildBerries. Это абсолютно бесплатно и в рамках правил торговой площадки.

Понравилась моя статья? Меня зовут Астраков Дмитрий, я основатель WBStat.PRO, автор тренинга «В ТОП на WILDBERRIES». Хотите узнать, КАК ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ НА WILDBERRIES? Подпишитесь на мой бесплатный Telegram-канал: @Astrakov_PRO – там каждый день выходит самая крутая информация о WildBerries:

Новый Telegram-канал поднимет
продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Как настроить рекомендации товаров на Wildberries

25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!

Интернет-площадка Вайлберриз считается одним из самых крупных маркетплейсов на территории России. Огромной ассортимент товаров позволяет заказать одежду, мебель, технику и любые другими виды продукции. Возможность платформы позволяет продавцам продвигать свои бренды и использовать удобные инструменты для увеличения продаж. Одним из них является рекомендация товаров. Если поставщик правильно выполнит настройки рекомендаций, то Wildberries существенно поможет увеличить продажи и рост прибыли магазина. Как правильно осуществить настройки рекомендаций? Давайте разбираться, как правильно выполнить данные действий и поднять статистику магазина на маркетплейсе. В нашей статье мы разберём основные особенности и дадим подробную инструкцию.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ

Рекомендации стороннего бренда на маркетплейсе отталкивает потенциальных покупателей вашего магазина, поэтому важно выполнить настройки по так, чтобы в списках была представлена только продукция. Обязательно используйте флагманы для каждой товарной группы, потому что в случае выполнения продаж изделий статистика магазина на Wildberries будет увеличиваться. Попробуйте продвинуть таким образом мало востребованные позиции, возможно спрос на представленную продукцию будет увеличен, и вы сможете избавиться от залежавшихся остатков на складе.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Многие пользователи боятся использовать капсульные товары, которые являются важным элементом в дополнении образа. К примеру, если вы продаёте блузки, то запустите в продажу юбки и брюки, аксессуары, которые дополнят образ и сделают дополнительный акцент на приобретении товара в вашем магазине.

Даже если пользователь перешёл на карточку вашего конкурента, то он сможет увидеть в предложениях ваш флагман. По статистике вероятность того, что потенциальный покупатель ознакомится с вашей продукцией, очень велика. Использование флагманов не только увеличит спрос и повысит статистику, но и позволит осуществить мощный синергетический эффект.

ПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА РЕКОМЕНДАЦИЙ

Многие продавцы на Wildberries не знают, как осуществлять правильную настройку рекомендаций, поэтому им предлагается воспользоваться уже готовой инструкцией:

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Рекомендации флагманов ко всем «средним» товарам увеличат ваши позиции и повысят статистику. При настройке рекомендаций не выставляйте флагманский товар только в другом цвете, маркетплейс очень строго к этому относится, из-за чего может произойти снижение рейтинга у продавца.

Если у вас недостаточно продукции, которые можно поставить в рекомендации, то WB порекомендует обратить внимание на конкурентов.

КАК УДАЛИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЮ ТОВАРА?

Чтобы удалить старые позиции из предложения покупателю и добавить туда новые, можно воспользоваться двумя рабочими методами:

Удалить данным методом можно лишь загруженную продукцию. В случае если пользователь захочет вовсе убрать педложения к своему товару, то ему необходимо будет оставить поле совершенно пустым.

ДЛЯ ЧЕГО ПРОПИСЫВАЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ ТОВАРОВ?

Использование и настройка рекомендаций товаров просто необходима если продавец планирует долгосрочное сотрудничество на Wildberries. У магазинов появится ряд преимуществ:

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Потратив всего несколько часов на осуществление настроек повышается количество продаж в рамках торговой площадки маркетплейса. Любое действие должно быть осуществлено в соответствии с вашей прописанной маркетинговой стратегией. Это хорошая возможность по увеличению рентабельности магазина в маркетплейсе.

Рекомендации на wildberries. Как не отдать покупателя конкурентам? Настройка рекомендаций в карточке товара.

Привет, поставщикам! В этой статье раскрою тему, которую многие поставщики игнорируют — рекомендованные товары. Расскажу о том, как из-за этого поставщики теряют прибыль и про настройку рекомендаций в карточке товаров.

Рекомендации на wildberries

Рекомендованные товары — это список товаров в правой нижней части карточки, которые маркетплейс рекомендует потенциальному покупателю. Поставщик может вручную добавить туда свои товары. Если он этого не сделает, то wildberries подберет товары самостоятельно и закинет товары конкурентов.

Как рекомендации wildberries влияют на продажи?

Расскажу на примерах.

Пример 1. Представьте, что вы как клиент ищете порошок. Зашли в один, прочитали характеристики, посмотрели цены. Порошок понравился, но захотели сравнить с другими. Спускаетесь ниже по карточке и видите в рекомендациях похожие товары. Если рекомендации не настроены на ваши товары, клиент перейдет на другой бренд. Вероятность что он купит ваш товар снизилась в разы.

Пример 2. Вы продаете бижутерию. Заходит посетитель на карточку цепочки. Решает купить. Проходит по карточке товара и видит, в рекомендуемых браслет, который подойдет к цепочке. Решит купить и браслет. Так вы увеличите сумму чека и продажи.

Эти примеры ясно показывают как рекомендации могут повлиять на покупателя и ваши продажи.

Кроме рекомендаций вы должны правильно оформить карточку товара правильно. Ссылки на статьи, которые помогут вам правильно оформить карточку оставлю в конце статьи.

Настройка рекомендаций wildberries

Для настройки рекомендованных товаров зайдите вв раздел «Загрузки» — «Загрузка рекомендации».

Во вкладке «Выбор для добавления» отметьте галочкой товары, к которым собираетесь добавить рекомендации. После нажмите «Добавить рекомендации».

Во вкладке «Выбор для объединения» выберите товары, которые будут рекомендовать друг друга. Затем нажмите кнопку «Объединить рекомендации».

В рекомендованных товарах будут показываться первые 6 рекомендаций. Если рекомендуемый товар закончится, то в карточку подгрузится следующий из списка. Поэтому рекомендую добавлять больше 6 товаров. Всего можно рекомендовать 20 товаров. Порядок показа рекомендованных товаров в карточке товара можно изменить.

Как загрузить в рекомендации на Wildberries свои товары

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Рекомендации, то есть карусель товаров, которая есть на странице любого товара в блоге “С этим товаром рекомендуют” — отличный инструмент допродаж. Если не настраивать его самостоятельно, площадка просто покажет похожие товары других поставщиков, а вы потеряете потенциальную прибыль от дополнительных заказов.

Как загрузить рекомендации

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Сколько товаров можно добавить в рекомендации

Для каждого из выбранных товаров будут отображаться только 6 карточек товара. Если вы загрузили шаблон, то система будет брать для показа первые 6 товаров. Это важно знать, чтобы выбрать наиболее ликвидные товары.

Но это не значит, что вам стоит загружать только 6 своих товаров в рекомендованные, лучше загрузить 10-12 на тот случай, если каких-то из них не будет в наличии на складе. Больше 20 добавлять бессмысленно, они будут заменять ранее добавленные товары (лучше заменить их вручную — об этом чуть ниже).

Не пытайтесь объединять в рекомендации товары, которые никак не подходят друг другу — это явная реклама магазина, и Wildberries не пропускает такие товары.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Как выбрать товары для рекомендаций

Велик соблазн объединять между собой популярные и неликвидные товары, чтобы повысить их продажи. И вы действительно можете попробовать этот путь повышения позиций товаров, но точно не для всей подборки. Иначе вы просто сольете этот прибыльный инструмент.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Продавцы товара «Чехол», сортировка по продажам — сервис Moneyplace.io

Используйте возможность “зацепить” внимание клиента рекомендациями и объедините свои уникальные товары с высококонкурентными, чтобы обойти ситуацию, когда покупатель выбирает товары в поиске или в категории.

Воспользуйтесь поиском Moneyplace и посмотрите, сколько товара на остатках у конкурентов — если много, добавьте свой товар в рекомендации, а если заканчивается, ваш товар сможет вырасти органически в категории.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Отображение состояния склада конкурента по сервису Moneyplace

Как заменить рекомендации

В том же разделе рекомендаций можно выбрать товар и нажать “Показать”, отметить крестик.

Также вы можете зайти в “Загрузку шаблона” и заменить прошлую таблицу на новую. Заполните артикулы, к которым нужно заменить рекомендации и укажите в столбце рекомендаций список к артикулам. Так система сама заменит артикулы. Таким же образом вы можете оставить поля пустыми, и рекомендации будут стерты.

Топ-5 советов, как увеличить продажи

Wildberries – один из самых популярных маркетплейсов в Рунете. Это раскрученная платформа, и на ней можно хорошо зарабатывать. Однако есть нюансы.

Если просто залить товары на маркетплейс, продажи сразу не подскочат. Алгоритмы площадки отдают приоритет тем товарам, которые пользуются спросом, продвигая их в ТОП. Поэтому в первые 10-14 дней важно “подтолкнуть” свой товар, чтобы алгоритмы начали активно показывать его пользователям.

Вайлдберрис поощряет продавцов, чьи товары хорошо раскупаются. Чтобы этого добиться, важно подойти к размещению грамотно. Как поднять продажи на Вайлдберриз?

1. Фотографии. Качественный контент

Люди любят глазами. Товар с размытым фото или вообще без фото никто не купит. Качественная фотография же дает представление о том, что получит клиент.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Помните: на Вайлдберрис сразу выигрывает тот, кто сделает для своих товаров более заманчивое и привлекательное фото.

2. Точный заголовок

3. Описание товара

Принцип хорошего описания тот же: информативность + ключи. Внесите максимальную ясность, ответив на потенциальные вопросы покупателя. Расскажите, что именно получит клиент на пункте самовывоза. Это минимизирует риски возврата и поднимет процент выкупа – самый важный показатель на Вайлдберрис. Будьте честны. Не обещайте клиенту больше, чем он реально получит, чтобы избежать возвратов из-за недостоверных данных. Уделите время заполнению параметров товара. Поисковая выдача Wildberries будет вас ранжировать, только если у вас будет заполнено как можно больше характеристик.

Максимально подробное описание облегчает жизнь вашим покупателям и поднимает ваши продажи.

4. Блок рекомендаций

Рекомендации на WildBerries очень важно настраивать вручную. В этом случае вы:

Потратив немного времени на заполнение рекомендаций, вы сможете значительно повысить доход на WildBerries. Это абсолютно бесплатно и не нарушает правила площадки.

5. Количество товара на складе

Ее нужно мониторить каждый день, чтобы ничего не упустить. Но Вайлдберрис предоставляет огромные объемы данных, и для их анализа понадобится либо очень много времени, либо команда сотрудников, а это уже затраты.

Решит проблему уникальный сервис статистики и аналитики Статберриз. Он поможет вам в кратчайшие сроки расшевелить залежавшийся товар, попасть в ТОП, выявить хитовые позиции и поднять продажи.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Помните: самое главное – быть всегда в курсе статистики Вайлдберриз. Своевременное отслеживание выкупа, дефицита, спроса и других показателей позволит избежать пустых трат бюджета. Сервис аналитики Вайлдберриз Statberries предоставляет удобную аналитику по позициям, прибыльности, рейтингу и другим ключевым пунктам.

Прямо сейчас вы можете подключиться и абсолютно бесплатно попробовать сервис. Торопитесь, скоро такой возможности уже не будет!

Как вывести товар в ТОП в Вайлдберриз

Начать торговать на Wildberries может каждый. Но создать аккаунт продавца и завести товар на склад — это только половина дела. Гораздо важнее научиться продвигаться в маркетплейсе, чтобы товары вашего магазина видело как можно больше людей, чтобы они получали больше трафика и приносили вам выгоду.

В этой статье рассмотрим способы вывести товар в ТОП Wildberries. Мы узнаем, какие методы продвижения работают в маркетплейсе, что нужно делать, чтобы покупали именно у вас, а не у конкурентов.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Что влияет на продвижение в Wildberries?

Есть несколько показателей, которые влияют на то, на каких позициях будут находиться ваши товары в интернет-магазине:

Теперь рассмотрим, каким образом вывести товар в ТОП в Вайлдберриз, улучшая показатели, рассмотренные выше. Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Выбор своей ниши

Магазины в Wildberries — это не барахолки. Каждый из продавцов специализируется на собственной нише ассортимента. Если один продавец будет продавать, например, косметику и детали для автомобилей, то продвигаться будет сложно. Не будет понятно, кто является целевой аудиторией этого магазина — женщины, которые хотят купить косметику или мужчины, которые хотят отремонтировать автомобиль. Алгоритмы маркетплейса также не поймут, для кого именно товары у этого продавца и поэтому не будут показывать его в ТОПе.

Кроме того, слишком разнообразный ассортимент затруднит анализ статистики и не даст возможности нормально разработать стратегию продвижения. Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Оформление карточки товара

Карточка товара влияет на продажи. Потенциальный покупатель будет решать, стоит покупать или нет, в зависимости от того, что изображено и написано в карточке. И если у конкурента оформление будет легче, то он охотнее купит там, даже если другие показатели у вас будут лучше.

Для того, чтобы сделать эффективную карточку товара, руководствуйтесь одним принципом: после ознакомления с описанием у покупателя не должно остаться никаких вопросов.

Для этого можно дать такие рекомендации:

Проблема любого интернет-магазина в том, что покупатель не может прикоснуться к товару самостоятельно, увидеть его как ему хочется. Поэтому хорошее и полное заполнение карточки товара решает эту проблему. Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Поощряйте отзывы это поможет вывести ваш товар в ТОП

Перед покупкой люди изучают отзывы о товаре. Но положительные отзывы оставляют добровольно редко. Поэтому, чтобы стимулировать покупателей оставлять отзывы, можно давать за это какие-либо подарки, небольшие бонусы или скидки.

Также нужно оперативно обрабатывать отзывы. Если отзыв пришёл хороший, то тут всё понятно — нужно поблагодарить в ответе. Если же отзыв пришёл плохой. То тут два варианта: либо исправить то, что реально было плохо и написать об этом ответ к отзыву; либо, если негатив не справедливый, в ответе к отзыву доказать его несправедливость.

Ответы на отзывы, негативные и положительные, улучшат лояльность аудитории. Покупатели будут видеть, что вы реагируете на обращения других людей и заботитесь о сервисе.

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Использование SEO и других источников трафика

Привлекать трафик к товару можно не только из поиска-магазина, но и из других источников:

Улучшение оборачиваемости Wildberries и размещение на складах

Оборачиваемость — это количество дней. за которое выкупается полностью тот или иной товар и место на складе освобождается. Если оборачиваемость более 30 дней, то маркетплейс может применить к магазину санкции, например, потребовать продавать по сниженной цене, что становится не выгодно для бизнеса. Маркетплейсу не выгодно, когда товар долго лежит на складе, так как он занимает место и не приносит дохода никому. Лидеры продаж показывают оборачиваемость в 15-20 дней или меньше.

Для того, чтобы не допускать плохой оборачиваемости, сделайте следующее:

Улучшение процента выкупа

Для того чтобы вывести товар в ТОП в Wildberries, нужно обеспечить хорошую выкупаемость. Выкупаемость — это то, сколько из заказанных товаров было выкуплено. Чем больше было возвратов, тем хуже выкупаемость, тем хуже для продвижения. Маркетплейсу не выгодно показывать на своих страницах товары, которое заказывают, но часто возвращают, а также невыгодно делать доставку, которая в результате не приведёт к покупке. Поэтому показатель выкупаемости влияет на продвижение товара в Wildberries и его нужно улучшать.

Для этого рекомендуется следующее:

Рекомендуем посмотреть это видео, которое расскажет о дополнительных способах продвижения в Вайлдберриз.

Как самостоятельно вывести карточку в топ по ключевому слову на WildBerries + Excel таблица расчетов

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Многие продавцы уже знают, что выкуп своего товара лучше делать не просто по прямой ссылке, а находить товар по ключевому слову и выкупить – тогда можно добиться выхода в топ по запросу. Алгоритмы WildBerries устроены таким образом, что выводят в топ те карточки, которые приносят маркетплейсу больше денег (оборот). Именно в деньгах WildBerries и оценивает эффективность карточки товара. На самом деле есть ещё некоторые факторы:

Но все эти инструменты лишь малая часть, используя только их (без продаж), выйти в топ 10 будет невозможно. А мы уже говорили о том, что эффективность карточки товара на маркетплейсе измеряется в приносимой прибыли (выручке).

Как сейчас продавцы выводят в топ карточки товара?

И это самый эффективный план для продвижения карточки в топ на WildBerries.

Но сколько нужно сделать выкупов? Какой должен быть оборот денег у карточки товара, чтобы занять топ?

Первое что необходимо понять:

Часто так бывает, что поставщики закупают товар у оптового продавца и думают, что товар у него будет в наличии всегда. Но к сожалению, это заблуждение, и товар который вы продвигаете и выводите в топ может закончиться в любой момент. Так например, я закупил товар у поставщика, отгрузил его на склад WildBerries и, зашёл в топ по ключевому слову: когтерез для кошек. И я понял, что процент выкупа меня устраивает, маржа тоже устраивает – надо закупать товар ещё. Приезжаю к поставщику, а такой же модели когтерезки у него уже нет и предлагает два варианта. Первый: купить другую модель и поменять картинки у товара. Но в таком случае могут прийти возвраты, покупатели получат в будущем не то, что заказывали, как итог негативные отзывы мне обеспечены. А если выждать как минимум 21 день после последней продажи, тогда карточка упадет в топе. Второй вариант – купить у другого продавца. Хорошо, когда есть выбор среди оптовых продавцов, но у другого продавца цена может быть уже выше и ваша чистая прибыль после уплаты всех сборов будет совсем отличаться от запланированной.

Этим примером я хочу донести лишь то, что не все карточки товара нужно продвигать и выводить в топ. Иногда бывает так, что даже поддерживать продажи в течение месяца – нужны большие оборотные средства, которых у поставщиков нет. А вложив деньги в товар и продвижение, можно получить кассовый разрыв и не вернуть вложенные в продвижение деньги.

И чтобы не попасть в выше приведенные ситуации, то перед выводом карточки в топ лучше просчитать какие результаты потенциально мы можем получить, какой бюджет необходим для продвижения в топ.

Таблица расчета топ выдачи по ключевому слову на WildBerries

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Главная цель: собрать все данные по конкурентам – это нужно, чтобы провести анализ и понять, каких результатов добились они. Открываем сайт WildBerries и вводим в строку поиска ключевое слово, по которому хотите выйти в топ и в таблицу записываем:

Дальше уже на основе полученной информации делаем просчеты. В примере я взял цену в 1400 р. и стратегию в топ за 14 дней. Советую разделить на 30, если ваш товар не продается на органике, т.к. за 14 дней есть вероятность того, что товар может упасть в выдаче после остановки выкупов.

Чтобы занять ТОП-1 и потеснить конкурента с ценой моего товара, то нужно в день делать 9-10 выкупов с расчетом на 14 дней. Посчитать достаточно легко: Выручку в день конкурента делим на цену своего товара.И будет идеально +10-20% добавить к полученному результату.

Расходы в день с учетом продажи по системе FBS (комиссия 5%) и стоимости логистики по товару из примера умножаем на количество выкупов в день. После можно посчитать сколько денег придется потратить на то, чтобы вывести карточку в топ. Расходы за день умножаем на 14 и записываем в таблицу.

Таким образом у вас будет понимание, сколько денег будет стоить вам выход в топ, на какой оборот вы можете рассчитывать, также вам будет понятно поведение конкурентов.

Как выйти в топ в категории?

Для продвижения в категории используется такая же модель, только в данном случае вы не вводите ключевое слово, а заходите в категорию “высокая эффективность”. Также, при покупке товара по прямой ссылке, он в первую очередь поднимается в категории, но не по ключевым словам “низкая эффективность”.

Товар находится топ-1 в категории, а по ключевому слову в топ-10, почему так?

Вероятно, что товар покупают повторно, покупают по прямой ссылке или в рекомендациях – источников много, а продавец не занимается продвижением товара по ключевому слову, зато конкуренты выкупали свой товар и занимают топ по ключевому слову. Ведь, как я и рассказывал ранее, алгоритмы WildBerries рассчитывают эффективность каждой карточки товара. И если делать выкупы по ключевому слову и тем самым показывать WildBerries, что ваш товар продается лучше не в категории, а по конкретному ключевому слову, т.к. отвечает всем потребностям пользователя, который искал товар – топ будет ваш, тогда как товар конкурента покупают чаще в категории или рекомендациях. Если коротко, то топ в категории и поиске по ключевому слову – это разные топы и модели продвижения у них разные.

Вывел карточку товара в топ по ключевому слову, у конкурентов продажи идут, а у меня нет!

Как продвигать карточки товаров на Wildberries: 10 эффективных методов

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

Конкуренция на популярных маркетплейсах, в том числе и на Wildberries, постоянно растет. Поэтому продавцам все сложнее выводить свои карточки в ТОП. Чтобы товар стабильно находился на верхних строчках поиска маркетплейса, необходимо регулярно работать над его продвижением.

Важно учитывать ключевые факторы ранжирования и применять набор инструментов для повышения позиций карточки товара.

УЗНАЙ ПРОЦЕНТ КОТОРЫЙ БЕРЕТ WILDBERRIES C ПОСТАВЩИКОВ ЗА 5 МИНУТ!

Что влияет на рейтинг товаров

На то, попадут ли карточки товара в ТОП на «Вайлдберриз», влияют факторы:

Для выведения карточки товара в ТОП маркетплейса необходима комплексная работа над всеми перечисленными выше факторами.

Рекомендации по продвижению карточки на Wildberries

Ассортимент из позиций с повышенным спросом

Алгоритмы WB активно продвигают самую популярную продукцию. В это время заметно повышается рейтинг аккаунта продавца.

Однако не стоит забывать о принципах диверсификации, или простыми словами «не класть все яйца в одну корзину».

Нужно научиться мыслить категориями воронки привлечения и продаж.

Не забывать о факторах:

SEO-оптимизация карточки

Чтобы получать достаточный трафик и выходить на верхние строчки по внутренней выдаче Вайлдберриз, нужно правильно заполнять карточки товара.

Основные принципы:

В публикациях часто упоминается, что оптимизация карточки помогает добывать трафик из поисковых систем. Однако карточки попадают в системы только по брендированым запросам. Таковы алгоритмы системы.

Поэтому оптимизация карточки важна для так называемого метапоиска (внутреннего) WB. Внутренний поиск напоминает алгоритмы Яндекса образца 2008-2010 года.

Разработчики сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS внедрили достаточно информативные инструменты для SEO карточки товара. Ознакомиться с ними можно, кликнув по кнопке ниже.

Размещение товара в релевантных категориях

Продавцы на Вайлдберриз недостаточно внимательно выбирают категорию для товара. Это приводит к тому, что карточки в листинге Wildberries не соответствуют запросу из поисковых систем.

Именно категория (листинг) активно индексируется поисковыми системами, где рядом с вами находятся ваши конкуренты.

Покупатель Петя вбивает в поисковике Яндекс запрос «наушники купить». На выдаче ему светится категория на WB. Петя переходит и видит там случайно попавший в результате ошибки микрофон.

Какова будет конверсия за клик?

Вероятно, ниже 1% в данном случае.

Рекомендации по карточкам товаров

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

По умолчанию площадка формирует рекомендации на свое усмотрение, делая их рандомно. Но тогда в них попадают предложения других продавцов. Из-за этого потенциальные покупатели могут уходить к конкурентам.

Чтобы избежать проблемы, следует настраивать рекомендации вручную. Укажите предпочтительные артикулы или выгрузите их в файле формата Excel.

Ответы на отзывы и вопросы

Не оставляйте без внимания ни одну оценку, комментарий или вопрос клиентов в карточке. Важно отвечать на все отзывы, независимо от того, положительные они или негативные. По возможности вставляйте в ответы ключевые фразы.

Делайте продающие ответы. Помните: не каждый негативный отзыв влияет на покупаемость товара. Возможно, это был покупатель не из вашего сегмента целевой аудитории. Поэтому думайте заранее о вашем куске большого пирога. Позиционируйте ваш маленький бренд.

Быть всем для всех не получится (!)

Кроме того, отзывы и вопросы – отличный источник информации. С их помощью вы сможете выделить самые ходовые и невостребованные позиции, определить проблемы и так далее.

Рич-контент или инфографика в карточке товара

Рич-контент добавляет как минимум в 2 раза больше внимания к карточкам на маркетплейсах, в том числе и на Wildberries. Он помогает покупателю лучше изучить товар, узнать о нем больше фактов, посмотреть на него с разных сторон.

Такой контент воздействует на эмоции. Человек так устроен, что эмоция первична, а рациональное вторично. В настоящее время такой формат презентации товара пестрит на маркетплейсах и сливается в шум. Поделюсь одной мыслью:

У Вас что-то должно торчать. Если у вас ничего не торчит, то вы никому неинтересны (!)

Выделитесь чем-то. Будьте креативны, заставьте кликнуть на ваши карточки. Не оставляйте потенциального клиента равнодушным.

Форматы:

Внимание к логистике

Товары к карточкам необходимо держать в наличии, доступными для заказа в разных регионах страны. В первую очередь стоит пополнять запасы на складах с дефицитом.

Отгруженная на определенный склад продукция плохо предлагается клиентам из отдаленных от него регионов (а иногда и совсем убирается с продажи). Учитывайте этот фактор и старайтесь распределять запасы рационально.

Допустим, вы отгрузили товар на Краснодарский склад. Алгоритмы маркетплейса не будут показывать его клиентам из Санкт-Петербурга или Владивостока.

Распределяйте продукцию пропорционально спросу и продажам по всей стране. К примеру, 60% на склад в Москве, по 15% на Екатеринбург и Новосибирск, 10% – на Краснодар. Чтобы сделать правильное распределение, следите за аналитикой.

Кстати, сервисы аналитики помогают управлять логистикой и дают возможность смотреть запасы у конкурентов.

Выбрать сервис аналитики и протестировать бесплатно можно в этой обзорной статье или кликнув по кнопке ниже.

Внутренняя реклама

Внутри Wildberries есть типы размещения рекламных блоков:

Популярной считается реклама в каталоге и карточках.

Первый инструмент поднимает продукцию на верхние позиции каталога. Он настраивается в личном кабинете вручную.

Настройки достаточно простые, их можно выполнить без помощи специалиста. Бюджет устанавливается самостоятельно. Стоимость за 1 000 показов определяется по принципам внутреннего аукциона.

Реклама в карточке отображается в разделе «Рекламный блок»:

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберризРекламный блок в карточках

В процессе запуска внутренних рекламных кампаний можно экспериментировать с фотоконтентом.

Для этого:

На практике эффективнее всего заходит реклама карточки с триггерами: хит продаж, этот товар купили более 999 раз и так далее. Экспериментируйте(!)

Реклама на внешних площадках

Реклама на внешних площадках – хороший способ увеличивать объем трафика на карточки. За этим последует увеличение рейтинга, что повлечет повышение в выдаче листинга Вайлдберриз.

Трафик на карточки извне:

Дополнительные способы продвижения

Эксперименты с ценами. Банальный способ: цена выше средней на рынке, а следом добавить существенную скидку в размере 30-70%.

Отличающиеся коды для одного и того же товара. Повышает тот самый объем трафика. Такой способ используют часто на Авито с рисками попасть под Бан(!) Способы требуют времени, но тут решать вам:

В заключение

Продвижение карточки товара на Wildberries – довольно длительный и трудоемкий процесс. К нему нужно подходить комплексно. Задействуйте разные способы продвижения: SEO-оптимизацию, рич-контент, оптимизацию логистики, платные рекламные инструменты и так далее.

Секреты попадания в ТОП Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Смотреть картинку Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Картинка про Как настроить рекомендации на вайлдберриз. Фото Как настроить рекомендации на вайлдберриз

На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.

Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.

На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.

Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…

Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.

Вот сейчас я всё вам расскажу…

Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.

Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.

Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.

WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.

У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.

Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.

Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:

— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),

— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,

— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).

Почему так важен классный внешний вид?

Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.

Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.

— более привлекательная яркая, броская фотография,

— более конкурентная цена,

— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.

Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.

Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.

Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.

ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.

ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП«Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.

*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.

Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.

Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.

Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.

Поставщики зачастую даже не знают:

Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.

Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.

И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.

Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).

Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?

Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.

Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:

Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…

Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.

Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.

Итого

Подведем итог.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *