Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Автомобильный аккумулятор зимой. Эксплуатация, хранение.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Поговорим о том, как подготовить аккумулятор к зиме.
Давайте сразу тему разделим два типичных варианта.
Первый – это подготовка аккумулятора к зимнему хранению, если автомобиль в холодное время года не эксплуатируется. И второй – подготовка АКБ к активной зимней эксплуатации.

Подготовка к хранению
После того, как автомобиль поставлен в гараж на зимнюю стоянку, отсоединяем клеммы от аккумулятора. Аккумулятор из машины придётся вынуть, поскольку все остальные манипуляции с ним будет делать гораздо удобнее снаружи.
Если батарея обслуживаемая, то нужно проверить уровень электролита и заряд батареи.
Уровень электролита должен быть везде одинаковым и закрывать пластины сверху на 10-15 миллиметров.
Если уровень в разных секциях различается, его нужно выровнять.
Для выравнивания уровня электролита доливается ТОЛЬКО дистиллированная вода! Ни в коем случае не выравнивайте уровень ни электролитом, ни кипячёной водой!
Дистиллированную воду (иначе — дистиллят) можно купить в автомагазине или в аптеке.
Итак, уровень электролита везде доведён до нормы. Теперь нужно выровнять плотности.
Для этого аккумулятор ставится на зарядку.
Подробная информация о заряде аккумуляторов различной технологии есть в табличке ниже.
В конце заряда наблюдается бурное выделение газа – «кипение» (правильное название процесса – гидролиз) – именно за счет этого электролит перемешивается. «Кипение» должно продолжаться примерно 2 часа. Температура электролита не должна быть выше 45°С. Затем электролиту дают остыть пару часов и производят замер плотности. Если требуется, то корректировку повторяют.
Теперь батарею нужно полностью зарядить согласно табличке, указанной выше.
Обратите внимание, что полный заряд требуется и для обслуживаемых, и для необслуживаемых батарей. По сути, разница между ними только в возможности контроля уровня и плотности электролита.
Напомним, что для хранения электролит должен иметь плотность 1,27 г/см³.
Вот теперь аккумулятор готов к зиме!
Идеальная температура хранения аккумулятора +5°С. Эта температура обеспечивает минимальный саморазряд батареи.
С определенной периодичностью аккумулятор, находящийся на хранении, нужно полностью заряжать. Как часто это следует делать, зависит от температуры хранения аккумулятора, его возраста и износа, а также технологии изготовления батареи. При более низких температурах хранение потребуется более частых подзарядов. Чрезмерное тепло – более +20°С – тоже нежелательно ввиду большего саморазряда.
При соблюдении этих несложных требований с наступлением весны вам останется ещё раз полностью зарядить батарею и поставить на штатное место обратно в автомобиль.

Подготовка аккумулятора к зимней работе
Подготовка к зимней работе аккумулятора начинается точно с того же, что и подготовка к хранению. То есть с проверки уровня электролита и заряда. Конечно, и в этом случае, как и при подготовке к зимнему хранению, и уровень электролита, и заряд нужно довести до нормы.
Дальше всё будет определяться температурами, которые ожидаются в вашем регионе проживания зимой. Если морозы незначительные, до минус 25°С – 30°С, особенно беспокоиться не о чем. Нужно просто следить за зарядом аккумулятора и не забывать в случае необходимости дозаряжать батарею зарядным устройством.
А вот если вы живете в холодном районе, где температура зимой падает ниже минус 30°С, то плотность электролита перед таким холодами стоит скорректировать, а именно – повысить, чтобы при разряде аккумулятора «ослабший» по плотности электролит не замёрз.
Итак, если температура зимой держится в пределах минус 25°С – минус 35°С, то рекомендуется поднять плотность электролита до значения 1,29 г/см³.
При температурах от минус 35°С до минус 50°С плотность электролита должна быть 1,31 г/см³.
Ну, а при температурах ниже минус 50°С плотность придётся скорректировать до значения 1,33 г/см³.
Обратите внимание, что здесь приведены плотности для ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора!

Рекомендации по корректировке плотности электролита аккумулятора
Сама по себе корректировка плотности достаточно хлопотный процесс, требующий осторожности. Поэтому лучше эту работу поручить профессионалам.
Однако, если такой возможности нет, то вот наши рекомендации.
Для корректировки плотности электролита используется корректирующий раствор плотностью 1,4 г/см³. Купить корректирующий раствор непросто, так что придется потратить время на поиск.
Работать придется с ещё более кислым, а значит и более опасным, раствором, значит все меры предосторожности должны быть соблюдены неукоснительно.

Корректировать плотность нужно небольшими порциями, по 20-30 мл за один раз на банку. Сама корректировка производится так же, как рассказано выше при выравнивании уровня – кипением при заряде.
Имейте ввиду, что весной, когда морозы спадут, придется заниматься обратной корректировкой – выкачивать ареометром часть электролита, доливать дистиллят и также, через кипение при заряде доводить плотность до требуемой.
Как понимаете, процесс корректировки электролита не быстрый, он требует терпения и аккуратности. Какие есть альтернативы? Их немного.

Первая альтернатива
Если не лень и позволяют условия, то можно на ночь просто снимать аккумулятор с машины и заносить его домой, а утром снова возвращать на штатное место. Хлопотно, конечно. А для прекрасной половины человечества ещё и совершенно не гуманно. Правда, плюс в том, что дома аккумулятор может стоять хоть день, хоть неделю, никаких дополнительных действий для этого не потребуется. К тому же появляется лишний повод зарядить батарею зарядным устройством.
Есть и минус — обычно аккумулятор питает систему охраны автомобиля. Правда, и угнать машину без него не получится.

Вторая альтернатива
Утеплить аккумулятор. Утеплять можно либо просто запаковывая аккумулятор в специальный тёплый мягкий тканевый короб с крышкой, либо в такой же короб, но с подогревом. В любом случае короба должны быть выполнены из специальных кислотостойких материалов.
Конечно, от хлопот с гаечными ключами и тасканием тяжестей любое утепление избавит. Но следует помнить, что без подогрева утеплитель сможет защищать батарею всего 6-10 часов. А вот утеплитель с подогревом питаем сам подогрев ровно от того же аккумулятора, так что при слишком большом времени простоя есть опасность разрядить аккумулятор именно подогревом.
Какой способ выбрать – каждый решает сам.
А мы желаем всем уверенных зимних запусков!

Источник

Правила хранения аккумулятора в зимний период

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее времяС наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период. Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности. Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.

Типы автомобильных аккумуляторов

Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.

Сурьмянистый тип

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее времяСвинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.

В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.

Малосурьмянистые АКБ

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее времяЧтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.

Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.

Кальциевый вариант

В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.

Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.

Гибридная разновидность

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее времяТакие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.

AMG и GEL

Батареи этого типа называют гелевыми: серная кислота в них находится в связанном состоянии, проще говоря, в виде геля. Такие АКБ долговечнее всех вышеописанных видов батарей. Они не требуют обслуживания и неприхотливы к критическому разряду. Разница между AMG и GEL видами в способе связывания серной кислоты, являющейся электролитом:

Эти АКБ требуют специальных зарядных устройств, в хранении неприхотливы, достаточно лишь соблюдать оптимальную температуру хранения.

Щелочные батареи

Эти батареи называются никель-кадмиевыми и имеют маркировку на корпусе Ni-Cd. В них вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. В настоящее время такие батареи редко используются как стартерные аккумуляторы, и только в грузовом транспорте. Использование этого типа батарей для легковых автомобилей производители считают нецелесообразным. Применяются они в основном как тяговые батареи в различной складской и производственной технике (например, в электрокарах). В эксплуатации очень неприхотливы и требуют малое количество электролита, т. к. он не расходуется при химической реакции.

Из положительных характеристик стоит отметить четыре очень важных для успешной консервации фактора:

Ионно-литиевые накопители

Батареи такого типа имеют маркировку Li-Ion и пока встречаются редко. Используются в основном для питания электроинструментов (например, шуруповёртов). По такому же принципу производят бытовые заряжаемые батарейки и аккумуляторы для мобильных телефонов. Но встречаются и автомобильные АКБ, созданные по этой технологии. К плюсам таких батарей можно отнести очень большую энергоёмкость и минимальную степень саморазряда, что очень важно при длительном хранении.

Минусов тоже достаточно:

Обслуживания батареи не требуют, но для хранения литий-ионных аккумуляторов важен температурный режим и полный заряд.

Подготовка АКБ к зимней консервации

Перед длительным хранением необходимо провести ряд обязательных мероприятий, которые позволят сохранить аккумулятор любого типа в гарантированно работоспособном состоянии без потери ёмкости заряда.

После всех вышеописанных манипуляций батарея готова к длительному хранению. Теперь необходимо выбрать, где хранить аккумулятор автомобиля зимой.

Выбор места

Для хранения АКБ нужно выбрать место с оптимальными температурными условиями. Существует рекомендации, согласно которым необходимы холодные условия и температура от минус 10 до +5 градусов. Некоторые советуют хранить батарею в тепле, возле источника отопления. Однако это неверно. Вариант хранения аккумулятора зимой дома — одно из самых правильных решений по созданию идеальных условий консервации.

Холодные условия хранения от минус 10 до +5 градусов ведут к быстрому разряду батареи. Потребуется частый контроль уровня заряда, на что не всегда есть время, да и можно попросту забыть вовремя проконтролировать.

Слишком тёплое место (с температурой более +23), возле источника отопления, может привести к сульфатации решёток и, как следствие, к потере ёмкости. В худшем случае батарея может выйти из строя.

Места с сильно повышенной влажностью тоже не подойдут. На верхней части корпуса будет образовываться влага, что приведёт к прохождению микротоков между клеммами и к разрядке устройства. Глубокий разряд всегда вреден для любого типа батарей. Так что холодный балкон или сарай точно не соответствует требованиям того, как хранить автомобильный аккумулятор.

Оптимальное хранение будет обеспечено при температуре от +10 до +15 градусов в сухом помещении. Отлично подойдут домашние условия: кладовка в квартире, утеплённая лоджия, тамбур или отапливаемый бокс (гараж).

Время хранения АКБ без подзарядки.

Во время бездействия батареи разных типов постепенно теряют первоначальный заряд, его необходимо контролировать. Периодичность контроля зависит от типа аккумуляторной батареи. Ниже указаны интервалы проверок и подзарядки устройств различных типов.

Чем современней технология изготовления аккумулятора, тем реже она нуждается в контроле и подзарядке, но все же по техническим рекомендациям, указанным в инструкциях по применению, они должны проводится. Чтобы избежать неприятных случаев самопроизвольного разряда АКБ раньше указанных сроков, при хранении лучше осуществлять проверки уровня заряда каждые два месяца независимо от типа батареи.

Хранение новых аккумуляторных батарей

Иногда, приобретая батарею осенью или зимой, встаёт вопрос, как её сохранить в должном состоянии до начала весеннего автомобильного сезона.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее времяПрежде всего, стоит сказать, что при покупке, если это не сухозаряженная АКБ и в неё уже залит электролит, стоит обратить внимание на месяц и год выпуска. Если батарея выпущена более года назад, то покупать её не стоит, независимо от технологического типа. Простоявшее долгое время без заряда устройство, как правило, сильно теряет в ёмкости. Есть большая вероятность приобрести именно такую батарею, а потом зря винить себя в неверном хранении.

Если с датой выпуска всё нормально, то после приобретения устройства его нужно зарядить током в 4−5 А в течение суток. После этого аккумулятор можно убрать в сухое место с температурой примерно +15 градусов.

Планомерное соблюдение описанных рекомендаций по сохранению аккумулятора в зимний период даст возможность смело продолжить его полноценное использование без потерь в ёмкости заряда.

Источник

Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

Рекомендуем: Как правильно заводить автомобиль в сильный мороз

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Как подготовить АКБ для хранения

При непродолжительном хранении автомобиля в теплом гараже, в регионах с мягким климатом аккумулятор вынимать не нужно. Он может оставаться на своем месте — подкапотное хранение. Достаточно открутить минусовую клемму. Этот прием предупредит активный разряд кислотной батареи зимой.

После откручивания клеммы рекомендуем периодически проверять заряд. В случае активного понижения вовремя исправить, попросту — подзарядить.

Когда автомобиль ставят на всю зиму, аккумулятор всегда вынимают. Его нельзя держать внутри транспортного средства, желательно убрать на расстояние. Важный момент — правильная подготовка к затяжному периоду отдыха. От этого зависит сохранность.

Где вы храните автомобильный аккумулятор?

В квартиреВ гараже

Пошаговая инструкция подготовительных работ:

Для длительного хранения зимой аккумулятор необходимо вынуть, очистить от пыли и грязи, поместить в сухое, проветриваемое помещение. Температура не ниже +1 °C, не выше +15°C. Для кратковременного хранения можно оставить внутри транспортного средства, но открутить минусовую клемму.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время
Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

(446 голос., средний: 4,50 из 5)

Похожие записи
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля
Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защитить

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Хранение аккумулятора в зимних условиях

Каждому автовладельцу необходимо помнить, что сберечь батарею при минусовой температуре можно разными способами. Прежде всего, надо проанализировать ситуацию, когда автомобиль на протяжении зимы находится в гараже.

В случае, когда зима не очень суровая, можно обойтись снятием плюсового провода с клеммы батареи. Это намного уменьшит разряд батареи, и из-за этого не нужно часто его подзаряжать. Но если на улице температура ниже 10-15 градусов, то надежнее полностью снять батарею и установить ее в теплое помещение.

Проживая в своем доме, лучшим местом для хранения АКБ является подпол, а если в квартире, то – на застекленном балконе или лоджии.

Сохранность батареи во многом зависит от вида и емкости источника питания. Рассмотрим подробнее особенности разных видов АКБ.

Батарея сухозаряженная.

Если аккумулятор только что куплен и в нем еще нет электролита, достаточно будет для его сохранности обычного помещения. При этом оно должно быть проветриваемое, и без попадания ультрафиолетовых лучей, поскольку они могут повлиять на пластик, из которого сделан корпус батареи.

А также такие батареи не следует оставлять на зиму вблизи батарей отопления, так как от нагрева могут ослабнуть пробки и нарушиться герметичность корпуса. А попадание воздуха или влаги внутрь банок может вызвать преждевременную сульфатацию (осыпание) пластин, что крайне нежелательно для стартерного прибора.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Такая АКБ должна храниться в вертикальном положении с находящимся в нем электролитом.

Важно! Надо помнить, что при съеме батареи с площадки следует последовательно отключать провода с клемм стартерного устройства: сначала минусовой провод отсоединяется, а затем – плюсовой. Иначе может быть короткое замыкание в бортовой сети автомобиля.

После того, как аккумулятор сняли с машины, его корпус нужно почистить от грязи, пыли, затем проверить состояние электролита: его плотность и напряжение. Если плотность недостаточная, то нужно долить электролит с плотностью 1,27 г/см³.

Запрещается в таких случаях доливать высококонцентрированную кислоту, а также – воду, так как в том и другом случае изменится плотность электролита. После установления необходимого уровня жидкости во всех банках, батарею надо подзарядить, причем в дальнейшем делать это нужно по мере необходимости, в зависимости от того, как держится заряд в ней.

Обычно хватает двухразовой зарядки: один раз в начале зимнего сезона, второй – перед наступлением теплой погоды. В то же время нельзя допускать, чтобы разряд был ниже 12 В, так как может произойти разрушение пластин.

Гибридная разновидность

У данного вида аккумуляторов внутренние пластины изготавливаются разными способами. Катодные (плюсовые) решетки делаются с добавлением сурьмы, а анодные (минусовые) – с добавлением кальция, поэтому они имеют маркировку Ca/Sb. Эти батареи являются гибридом двух видов АКБ. Таким образом, получился стартерный прибор неприхотливым к полному разряду и с небольшим испарением жидкости. Он нуждается в контроле заполнения банок электролитом и зарядке лишь при длительном зимнем хранении.

Гелевые аккумуляторы

Эти батареи так называются потому, что серная кислота в них преобразована по специальной технологии в желеобразное состояние. Гелевые аккумуляторы нуждаются в подзарядке намного реже, чем остальные виды аккумуляторов.

Допускается заряжать батареи один раз в сезон. Основное правило при этом – не прерывать процедуру зарядки, а довести ее до конечного результата. Допустим, если процесс прерван, а батарея заряжена лишь на 75%. В следующий раз такой аккумулятор с гелевым содержимым уже не сможет набрать требуемую емкость. Поэтому хранить такие приборы нужно полностью заряженными.

Щелочные батареи

Такие АКБ являются никель-кадмиевыми устройствами и обладают соответствующей маркировкой Ni-Cd. В качестве электролита в них используется щелочь. Сегодня данные аккумуляторы используются в виде стартерных приборов лишь на грузовом транспорте (на электрокарах). Поскольку в батареях не происходит химической реакции при эксплуатации, они очень неприхотливы как в работе, так и при хранении, в том числе и при минусовых температурах.

Для АКБ такого типа можно выделить несколько положительных факторов при зимнем хранении:

Немаловажное преимущество щелочных батарей перед кислотными АКБ заключается и в том, что они менее чувствительны к влиянию минусовых температур.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.
Рекомендуем: Как правильно поменять электролит в аккумуляторе

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.
Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Рекомендуем: Кальциевый аккумулятор для автомобиля: полюсы и минусы АКБ

Особенности устройства аккумулятора, влияющие на его хранение

Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Если аккумуляторная батарея включается в сеть с нагрузкой, то начинается реакция взаимодействия металлического свинца и PbO2 с серной кислотой. Эту реакцию можно представить следующим уравнением. На аноде

PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− ⇒ PbSO4 + 2H2O

Pb + SO42− − 2e− ⇒ PbSO4

Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении. При прохождении реакции разряда металлический свинец окисляется до сульфата свинца на катоде. А на аноде восстанавливается оксид свинца с образованием того же сульфата. При зарядке батареи в автомобильном аккумуляторе идёт обратный процесс.

Здесь стоит отметить, что в реальных условиях сульфат свинца при зарядке не восстанавливается до конца. Часть его так и остаётся на поверхности пластин. В результате со временем площадь электродов, которая взаимодействует с электролитом, уменьшается и аккумулятор теряет ёмкость. Этот процесс называется сульфатацией.

К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.

Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.

Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Картинка про Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время. Фото Как хранить аккумулятор автомобиля в зимнее время

Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов
Кроме реакций компонентов внутри аккумуляторной батареи, саморазряд во многом зависит и от чистоты корпуса. Электролит, грязь, пыль создают на поверхности корпуса токопроводящую плёнку. В результате саморазряд увеличивается. Отсюда вывод – аккумулятор нужно хранить в чистом состоянии.
Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:

Можно ещё отметить, что легирование электродов кальцием позволяет существенно снизить самопроизвольный разряд. Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *