Как чистить систему охлаждения автомобиля лимонной кислотой
Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.
Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.
При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.
Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя
Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:
Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.
К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).
Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.
Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.
Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.
Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.
Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.
Советы и рекомендации
Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.
На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.
Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.
Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Промывка системы охлаждения лимонкой
Вот и прошли 2 года с момента последней смены охлаждающей жидкости (ОЖ). В этот раз проштудировав «интернет» в течении месяца, решил, что буду переходить на антифриз FELIX Carbox. Ранее всегда ездил на Тосол FELIX в принципе нареканий никаких. Перед сменой решил что нелишним будет еще раз промыть систему охлаждения (СО), но в этот раз с лимонной кислотой, так сказать для профилактики. Дома подготовил 30л очищенной водопроводной, кипяченой воды в которую при кипячении добавил лимонки: и кастрюлю очистил и «настойку» для двигателя подготовил))). В одну из бутылок перед заливкой в СО также добавил грамм 50 АОСа, для очистки от возможных жиров на стенках СО.
Слил тосол и залил подготовленную воду. Ввиду того что у меня стоит подогреватель тосола (для облегченного зимнего запуска) на 220В Северс-М слив производится через нижний шланг, идущий на северс.
Проехал я за 2 дня 60км на этой воде, слил и залил еще раз воду с лимонкой, но в меньшей концентрации. Первый слив воды на фото. В первый раз на 10 литров разводил 200гр. В второй 100гр. На чистоту слива в ванне особо не смотрите)) ванная была грязная с мусором от цвета вишни))) Очищать было некогда ибо когда сливал резко поднялся ветер и начинался дождь. Когда залил вторую порцию и по-быстрому прикручивал защиту двигателя дождь расходился не на шутку. Вода чуть мутная с небольшим зеленым оттенком.
Сейчас авто стоит в гараже со второй заливкой воды. В принципе слив первой заливки достаточно чистый, думаю после второй вода будет почти прозрачная, после чего в зависимости от результата, у меня есть либо еще 10 литров слабого раствора лимонки либо финишные 10 литров дистиллята. А вот после дистиллята в систему залью FELIX.
Р.S. Как же охрененно ездить на воде товарищи! По наблюдениям, при езде на тосоле средняя температура прогретого двигателя в городской езде у меня 97С при температуре окружающего воздуха 22-26С т.е. периодически на светофорах включается карлсон. На воде же это 90-92! Как раз когда возвращались домой по дождю попали в небольшую пробку. Так вот, по памяти, на тосоле в такой пробке в такую погоду карлсон включался каждые 3-4 минуты. В этот раз, на воде, за все время (примерно 20 минут) он включился лишь 2 раза! Это конечно не повод ездить на воде (ибо всякие эффекты кавитации и т.д.) но теплоемкость у нее значительно выше любого «тосола» или антифриза.
Цена лимонной кислоты: 8р50коп за пакетик 30 грамм. Брал в «Магните».
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
Сбегал в магазин, купил лимонную кислоту и пачку соды:
Первым делом я занялся извлечением термостата. Его корпус находится за кронштейном насоса ГУР, поэтому без его снятия не обойтись. (В процессе обнаружил два лопнувших уха крепления ) :
Для снятия кронштейна необходимо открутить 4 болта ( я снимал не отсоединяя насос от кронштейна и магистрали) :
Подвесил всё это дело на стяжки, дабы не было лишней нагрузки на магистраль:
Далее сливаем ОЖ. Сперва отсоединяем нижний патрубок радиатора от корпуса термостата, затем тот что над ним :
После того как ОЖ стекла, откручиваем корпус термостата от блока:
Вот собственно и он (я почему то был уверен что ставил 82, но ошибался) :
Ставим корпус термостата обратно (не забываем про резиновое кольцо) :
Надеваем патрубки на место.
Затем закольцовываем радиаторы, чтоб во время промывки мусором не забило соты:
1-й ЭТАП:
Готовим раствор. Берем лимонную кислоту (с расчетом 100г/л), высыпаем в емкость:
Заливаем горячей водой, растворяем, льем в расширительный бачок. Перед заливкой надо поднять передок (у меня подьемнк, поэтому в этом плане мне проще):
После наполнения системы заводим двигатель. И тут надо ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, поскольку радиатор отключен(а именно в нем стоит датчик включения вентилятора) и изьят термостат, двигатель быстро нагревается, если про$#ать момент, он вскипятится.
Я, лично, грею машину до рабочей температуры, затем глушу, даю часика пол остыть, и затем снова завожу. И так 3 раза.
В процессе промывки у меня потёк масляный радиатор:
я не был удивлен, поскольку изначально осознавал такие последствия( всё таки лимонная кислота очень агрессивная по отношению к алюминию, но лично моё мнение:пусть лучше слабые места проявятся во время промывки, чем в дороге), всё же я взял этот факт на особый контроль и скорым временем закажу новый теплообменник.
После 3-го раза даём двигателю немного остыть, и затем сливаем раствор лимонной кислоты из системы охлаждения.Для этого отсоединяем нижний патрубок основного радиатора от корпуса термостата( тот который над ним не трогаем, поскольку сам термостат отсутствует, вся жидкость выйдет через его КОРПУС), после того как вся жидкость сольется ставим патрубок на место.
2-й ЭТАП:
Берем соду, так же высыпаем в ёмкость, заливаем ее горячей водой, растворяем, наполняем данным раствором систему охлаждения…
ДЛЯ ЧЕГО СОДА? Обьясняю: раствор лимонной кислоты очень агрессивно влияет на алюминий. по этому, во избежании остатков лимонного раствора, гасим лимонную кислоту содовым раствором. Промываем аналогично : греем машину до рабочей температуры, затем глушим, даём часика пол остыть, и затем снова заводим. И так 3 раза.
После промывки содовым раствором приступаем к 3 ЭТАПУ:
Отправляемся на промывку проточной водой. Опять же таки пытаемся встать передком вверх ( ну как минимум вот так):
Чистка системы охлаждения лимонной кислотой.
Доброго времени суток друзья. Прошло почти 3 месяца с покупки авто. Погода начинает радовать и потепление я почувствовал первым делом по стрелке температуры двигателя. Тут я понял, что надо бы почистить систему охлаждения и заменить грязь на свежий антифриз. Зайдя в авто магазин я купил чистку системы.
В обычном магазине было приобретена лимонная кислота. Об этом я начитался в инете и решил рискнуть. Взял 500г на всю систему охлаждения. Кто то не советовал, но я решил попробовать.
Смешал всю лимонку с теплой водой и рванул в гараж.
Приехав в гараж, выставил всё вооружение и начал операцию.
Слева на право: Кипячёная вода с лимонкой, антифриз, 25 литров кипяченой воды (не стал покупать дистиллированную, очень много надо), промывка и тазик, куда сливать будем.
Откручиваем крышку. Может видно по фото, что там. Но в реальности, там пи.дец.
Далее откручиваем краник с радиатора и подставляем тазик. Вот какое чудо я слил с системы. Очень похоже на кофе)))
Закручиваем все и льём лимонку. Так как её было очень прилично, просто погонял пол часика на холостую. Печку включил на полный Ташкент. Не стал заливать на день. Страшно от такого количества. Слив второй раз.
Тут я понял, что воды надо много. И понеслась, залил, завел, постояла, слил.
Третий раз.
Седьмой раз с промывкой.
Вода у меня кончалась. А просвета практически не видно. Ну залил воду и поехал домой. Через пару дней купил ещё одну промывку, накипятил воды и устроил второй раунд. Погода правда чуть подвела(((
Тут получается восьмой раз сливаю, после 2х дней покатушек на воде.
Видны просветы. Радует)))
Тринадцатый раз опять с промывкой)
Четырнадцатый раз был вообще прозрачный, но фото нет. Пока туда, суда я об нее споткнулся и перевернул её. И вода кончилась. Мне кажется я бы и пятнадцатый раз залил для самоуспокоения))). После последней открыл краник, отвернул болт с блока. Хотя с него уже ничего не слилось. Подышал в бачок омывайки. Услышал, что что то ещё слилось. Всё закрутил и залил новый антифриз. Заливал через банку, на глаза первой попалась. А то с канистры вообще не удобно.
Вот так и получилось. Никогда такого не видел в живую. Надеюсь в дальнейшем, в моей жизни такое не повторится. Всем спасибо и удачи.
Лада Приора Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 31
Ух) Знатный блокбастер! Я аж губу закусил))) Дочитал до последней буковки, на одном дыхании… Планирую в ближайшее время такую же процедуру с лимонкой
Вот один в один такая же песня, только термостат ещё в добавок сдох www.drive2.ru/l/530152347272216603/
И что, после чистки помогло? Перестало авто греться?
я думаю тут не лимонка виновата, просто у тебя уже прогнившая трубка и заглушка была, а герметичность из за отложеий была. лимонка их отмыла и дыры появились! она тебе показала просто слабые места которые были по факту. хотел отмыть отложения она тебе их отмыла:)
Я примерно так и сказал счастливому владельцу. Просто это была его первая промывка за 9 лет. Если бы не мыли, может еще на пару лет и протянул бы.
А написал, для примера, как может произойти.
да все правильно, но не стоит этому печалиться. лучше чем кипяченый движок или заморозки в салоне
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?
Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.
На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.
Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.
Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.
Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.