Как часто заправляют кондиционер в машине солярис
Хендай Солярис: заправка кондиционера
Комфорт водителя и пассажиров при езде на Hundai Solaris в жаркие летние дни во многом зависит от исправности кондиционера.
Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пробке или просто в жаркую погоду, стоит подготовиться к сезону заранее, проведя проверку состояния и при необходимости заправку фреона. Это позволит системе работать без сбоев в течение длительного времени.
Также своевременное посещение сервиса с целью проведения диагностических работ избавляет владельцев данного авто от дорогостоящего ремонта с заменой значительного количества узлов системы кондиционирования.
Не работает кондиционер Хендай Солярис: в чем причина
Многие владельцы данной модели авто зачастую сводят любые неполадки в системе кондиционирования к недостаточному количеству фреона в системе. В действительности в работе кондиционера зачастую выявляют целый спектр неисправностей:
Недостаточная мощность работы кондиционера также часто объясняется высоким уровнем загрязненности системы, в которой накапливаются грязь и пыль, а также металлическая взвесь, образующаяся по мере износа элементов. Именно поэтому зачастую заправке предшествует промывка системы, позволяющая значительно повысить эффективность её работы.
Какой фреон используют для Hyndai Solaris
В Хендай Солярис заправка кондиционера осуществляется фреоном R134a, который является наиболее современным вариантом и к тому же максимально безопасен для окружающей среды. Количество фреона, достаточное для заправки, производитель определяет как 14,8 ± 0,88 унции, что в пересчете составляет 420±25 граммов.
Даже в технически исправной системе кондиционирования утечка фреона может составлять до 100 граммов, так как фреон является крайне летучим газом. Это происходит за счет двух факторов:
Если в системе присутствуют более серьезные повреждения, то утечка происходит гораздо быстрее. Для их обнаружения используют один из трёх способов:
И недостаток фреона, и его избыток чреваты для Хундай Солярис появлением неисправностей. При сниженном количестве газа пространство в системе заполняется воздухом и влагой. По мере образования конденсата и перехода его в жидкое состояние элементы системы подвергаются коррозии. Особую опасность наличие влаги несет в период зимних холодов, так как если влага в системе замерзнет, то практически все гибкие элементы будут выведены из строя. Для того чтобы этого не произошло, перед заправкой систему вакуумируют. Таким способом можно эффективно и быстро удалить из неё воздух и влагу.
Впрочем, избыток фреона ничуть не менее опасен, чем его недостаток. В этом случае компрессор кондиционера работает с избыточной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. Кроме того, из-за избыточного давления шланги и трубки легко могут лопнуть.
Как продлить срок службы кондиционера на Хюндай Солярис
Автовладелец может также позаботиться о состоянии кондиционера своими силами. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:
Как часто нужно перезаправлять кондиционер?
Обслуживание автокондиционера не ограничивается заправкой хладагента. В комплекс работ входит добавление нового масла, замена фильтра-осушителя, чистка конденсатора и дезинфекция испарителя. Давайте рассмотрим, как часто нужно обслуживать кондиционер, чтобы предотвратить его поломку.
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Внутри системы кондиционирования современных автомобилей циркулирует фреон R134a либо R1234yf. На автомобилях до 1992 года выпуска применялся газ марки R132.
Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.
При интенсивном использовании кондиционера утечка до 10% от заправочного объема в год считается нормальной. Поэтому уже через 3-5 лет после заправки в системе может быть недостаточно хладагента для эффективной работы всей системы. Кондиционер при этом может включаться, но холодить будет слабо. Если же вам приходится заправлять фреон каждый сезон, в системе есть большая утечка, которую необходимо найти и устранить.
Симптомы недостатка хладагента
Как можно заправить автокондиционер?
Существует 2 варианта заправки кондиционера.
При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.
Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.
Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.
Какой из вариантов лучше?
До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.
Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.
Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?
Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».
Периодичность чистки конденсатора
Конденсатор – радиатор кондиционера, предназначенный для отвода тепла от сжатого фреона. Устанавливается впереди радиатора системы охлаждения двигателя, поэтому первым принимает на себя удары камней и сора при движении на большой скорости. Вдобавок к загнутым сотам со временем между радиаторами скапливается грязь, пух и прочий сор, образующий плотное «одеяло». Последствие – недостаточное охлаждение конденсатора и радиатора системы охлаждение двигателя. Слишком высокое давление в жару становится причиной аварийного отключения кондиционера и перегрева мотора.
Чтобы вымыть всю грязь, конденсатор придется демонтировать, впрочем, как и интеркулер либо дополнительный радиатор АКПП, которые могут быть установлены перед ним. Моются радиаторы водой под высоким давлением (керхером).
После применения агрессивной химии она должна быть вымыта большим количеством проточной воды. Иначе химические вещества могут разъесть поврежденные ранее алюминиевые соты. Струя воды под напором должна быть направлена строго перпендикулярно направлению сот. Иначе вы рискуете погнуть тонкие перестенки между каналами циркуляции охлаждающей жидкости, фреона, масла.
При использовании авто преимущественно в городской черте специалисты рекомендуют мыть радиаторы каждые 2-3 года или 40-60 тыс.км. При эксплуатации авто по пыльным дорогам или пересеченной местности, интервалы рекомендуют сократить вдвое.
Видео:Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров
Зачем нужно менять фильтр-осушитель?
Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.
Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.
Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:
Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей
Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.
Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.
Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.
Быстрый ответ: Как часто заправлять кондиционер в Солярисе?
Сколько грамм фреона в кондиционере Солярис?
Количество фреона Hyundai Solaris — 425-475 г. Тип масла — Pag FD46Xg. Количество масла – 160 г.
Сколько стоит заправить кондиционер на Солярис?
Цена вопроса 1200 рублей. По времени работа в течение 30 минут.
Сколько фреона в Hyundai ix35?
Нормы заправки автокондиционеров Hyundai 2017 (Количество хладагента-фреона в компрессорах)
Модель | Года выпуска | Кол-во фреона (г) |
---|---|---|
i800 / iload / imax 2,5D CrDi | 2008- | 650 |
i800 / iload / imax 2,5D CrDi с задним кондиционером | 2008- | 850 |
ix35 | 2010- | 510 |
ix20 | 2010- | 550 |
Как заправить Хендай Солярис?
Сколько грамм фреона в Шевроле Нива?
Сколько хладагента необходимо для заправки системы кондиционирования «Шевроле—Нива»? В систему заправляют 650 г фреона Forane R-134a.
Как работает кондиционер в Солярисе?
Хендай солярис кондиционер — устройство
Он заставляет хладагент двигаться по трубкам и радиаторам, охлаждая и осушая окружающий воздух. Компрессор приводится в режим вращения ремнем от двигателя. … В результате воздух охлаждается до нужной температуры и воздухонагнетатель подает его в салон.
Сколько фреона в Hyundai Getz?
Объёмы заправки кондиционера Хендай по таблице норм.
Модель, объём двигателя и год выпуска Хендай Hyundai | Марка и количество фреона R-134a в граммах |
---|---|
Genesis Coupe 2,0i Turbo/3,8i | 570 |
Getz Гетц 2002 — 08 | 475-525 |
Grandeur Гренадер 3,3i — 3,8i — 2,2D CRDi 2005 — | 480-520 |
H100 1993 — 02.00 | 625-675 |
Сколько грамм фреона в Киа Рио?
Нормы заправки автокондиционеров Kia 2017 (Количество хладагента-фреона в компрессорах)
Модель | Года выпуска | Кол-во фреона (г) |
---|---|---|
Pregio | 10.97-05 | 830 |
Rio compressor 10 Pa15C | 2000-05 | 650 |
Rio II (JB) | 2005- | 475-525 |
Rio III (UB/QB) | 09.2011- | 420 |
Каким бензином лучше заправлять Hyundai Solaris?
Какой бензин лучше заливать в Hyundai Solaris? Отвечая на этот вопрос, лучше всего следовать рекомендациям производителя. На крышке бака машины указано число 92, и именно эта марка бензина считается оптимальной для двигателя.
Через какое время или пробег нужно заправлять кондиционер
Через какое время или пробег нужно заправлять кондиционер? Машина 2014 года
Подскажите пожалуйста как настроить время на солике 2013 года заранее
by Adminrive · Published 15.01.2016
Никто не продаст колпаки дорестайл сток только не треснутые
by Adminrive · Published 27.08.2014
by Adminrive · Published 04.06.2017
12 комментариев
Только когда потребует, а так нечего туда лезть.
Олег, летом каждый месяц лучше…
Олег, ну сгоняй в сервис и пусть проверят или заправят если надо
Анатолий, никто каждый месяц не заправляет
Я за 2.5 года ничего не делал
Радиатор хотя бы промыть надо. У меня тоже 2014 года, 78 пробег. Съездил в сервис, снимали бампер, за радиатором системы охлаждения радиатор кондера покрылся «ковром» из пыли, соответственно теплообмен хуже
В идеале каждую весну. Но если следить за машиной, то по мере появления явных нареканий.
Андрей, машине 5,5лет пробег 132+тыс ещё ничего не делал
Дима, ну и ещё 5 лет ничего не делай
Если все работает, то зачем туда лазить! А любое СТО тебе кучу проблем найдёт чтобы заработать
Дима, да всё работает, но там грязь! Ты же машину можешь периодически и внутри и снаружи. А грязь на радиаторе ухудшает теплообмен, снижает эффективность кондиционера. Но раз ты не хочешь — не делай, не моё дело
тоже машине 5 лет ничего не делал с кондеем, охлаждает норм
Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?
Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло, периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.
Рекомендации производителей
Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.
Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.
Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.
Из-за чего снижается уровень хладагента
Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.
На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:
Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.
Кому доверить дозаправку системы
Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль. Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника. Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.
Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит. Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность. Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.
Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.
Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!