Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Замена антифриза на мотоцикле

Менять антифриз (охлаждающую жидкость) рекомендуется раз в два года. Также рекомендуется использовать специальный антифриз для мотоциклов. Реально авторы статьи никогда не меняли антифриз с такой регулярностью и часто использовали автомобильный концентрат разбавленный дистиллированной водой 50/50. Данная схема применялась на Yamaha r6 2005 (с 2000км до 50000км ) и Honda VFR800 2003 (с 1000км до 15000км) без последствий. Выводы можно сделать, а можно и не делать. В статье рассмотрим подробно, как антифиз менять.

Слив старой охлаждающей жидкости

Мотор должен быть холодный или теплый, главное не горячий, чтобы не обжечься при сливе антифриза.

Необходимо открыть крышку на заливной горловине радиатора, чтобы не создавалось разряжение в системе, и жидкость легко вытекала.

Основной точкой слива жидкости на всех мотоциклах является сливной болт на помпе. Идентифицировать его можно по наличию медной уплотнительной шайбы, плюс он находится ниже всех. Соответственно, чтобы слить жидкость надо его открутить. Когда открутите болт, напор будет сильный, поэтому сразу подставьте удобную тару.

Жидкость будет стекать несколько минут. Желательно покачать мотоцикл для окончательного опустошения системы. На некоторых мотоциклах есть болты слива на цилиндрах, их также можно идентифицировать по наличию медной уплотнительной шайбы. Открутив эти болты можно слить еще пару сотен грамм. Также антифриз может оставаться в патрубках.

После того как жидкость стечет, закрутите сливной болт. Не затягивайте сильно, чтобы не сорвать резьбу.

Вылейте жидкость из расширительного бачка. Оцените степень загрязнения бачка. Как правило, на стенках бывает налет. Промойте бачек обычной водой.

Промывка системы

Промывать систему рекомендуется в следующих случаях:

Вы не знаете, какой антифриз был залит. Т.к. не все антифризы можно смешивать, необходимо полностью удалить старый из системы, для этого надо ее промыть.

Вы не знаете, когда последний раз менялся антифриз. Если мотоцикл очень долго эксплуатировался или стоял без замены антифриза, то могли образоваться отложения в каналах в результате окисления, которые надо промыть.

В бачке очень много грязного налета (налет бывает всегда, но не много). Значит, в системе есть грязь, ее надо вымыть.

Если вы регулярно меняете антифриз и используете всегда один и тот же, то промывать систему не надо!

Промывка:

Заливается дистиллированная вода в радиатор до горловины (заполняется вся система).

Заводится мотор и прогревается до рабочей температуры, чтобы включились вентиляторы.

Когда мотор остынет, сливается вода из системы.

Достаточно проделать эту процедуру 2-3 раза. Когда сливаемая вода не будет иметь окраски, система промыта.

Заполнение системы новой охлаждающей жидкостью:

Убедиться, что сливной болт затянут.

Залить в расширительный бачок свежий антифриз так, чтобы уровень был между максимальным и минимальным значением.

Залить антифриз в радиатор, пока уровень не достигнет горловины.

Завести мотоцикл и прогреть до рабочей температуры, лучше прокатиться.

Проверить уровень в бачке и радиаторе, по необходимости долить антифриз

Через день-два после замены еще раз проверьте уровень антифриза. Проверять уровень рекомендуется каждые 500-700км, а также после падений. На практике, если нет утечек, при городской эксплуатации достаточно подливать жидкость раз в сезон.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Всем привет! Уже давно меня Волк подбивал написать статью об антифризах и манипуляциях, с ними связанными. Наконец я нашла время это сделать. Так как я уже несколько лет работаю в сфере автохимии, моторных масел и спецжидкостей, консультации по данному вопросу для меня — обычное дело. За всё время работы я насмотрелась на многое: на различные предрассудки касательно цвета антифриза, на неграмотную трактовку информации на упаковке и просто на банальное отсутствие у людей каких-либо понятий или знаний касательно данного вопроса. Поэтому начну с самой простой и основной информации об охлаждающих жидкостях.
Антифриз для мотоцикла

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Итак. ОЖ — антифриз и тосол. В чем разница между ними? ТОСОЛ — это тоже антифриз, изначально разработанный и выпускавшийся для ВАЗовских машин в СССР. Тосол — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим. номенклатуре). В настоящее время название «тосол» используют как нарицательное имя для отдельного вида антифризов. У него более жёсткая основа, нет допусков, его очень часто подделывают и рецептура может быть любая. Поэтому, если вы, конечно, любите свою технику, использовать его где-то помимо очень старых жигулей не рекомендую ни в коем случае!

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоциклеТеперь поговорим об антифризах. И первый же вопрос будет касательно цвета. Я слышала много смешных и не очень объяснений как от «специалистов», так и от простых покупателей относительно того, что означает цвет и какой цвет выбрать: начиная от «я люблю красный цвет — вот и беру красненький», и заканчивая «я подбираю цвет антифриза в зависимости от времени года».

На самом деле цвет антифриза говорит о его классификации. Изначально антифризы изготавливали прозрачными, но позже начали подкрашивать. Делалось это для того, чтобы было легче видеть его уровень в расширительном бачке, обнаруживать утечки (т. к. антифриз довольно токсичен), а японские производители также цветом обозначают температуру замерзания. Но самая основная причина — принадлежность антифриза к определенному классу. На данный момент антифризы классифицируются в основном по стандарту Volkswagen: G 11, G 12 — два основных вида. Недавно появились G 12+ и G 13.

Разберемся подробнее в классификации

G 11 — антифризы зеленого и синего цвета. Гибридный антифриз, появился в начале 90-х. Содержит органические и неорганические ингибиторы (силикаты, фосфаты). Срок службы данного антифриза — до трех лет.
G 12 — антифриз красного цвета. Карбоксилатный антифриз. Появился в конце 90-х. Содержит этиленгликоль и органические карбоксилатные соединения. В отличие от зеленого — образует защитную плёнку не по всей системе, а лишь в местах возникновения коррозии. За счет этого теплообмен куда лучше и срок службы — дольше, до пяти лет. Лучше всего подходит для высокооборотистых и температурно нагруженных двигателей.
G 12+ — лобридный антифриз, цвет — фиолетовый. Появился в 2008 году, основа — органическая. При заливке в новый двигатель срок службы не ограничен.
G 13 — желтый, реже оранжевый антифриз. Появился недавно. Основная задача — экологичность, т. к. в Европе на этом вопросе сейчас помешаны все. На данный момент — самый дорогой антифриз.

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Всё это классификации стандартов Volkswagen. Но сразу скажу, что у различных производителей классификации могут быть свои: например, оригинальный Хондовский антифриз G 12 — зелёный. Также хотелось бы предупредить: к сожалению, не все антифризы, на которых написано G 11 и G 12, как бы сказать… являются таковыми. G 11 и G 12 — это допуски, получить которые может только ОЖ, прошедшая все испытания компании Volkswagen и подходящая по всем требованиям касательно химического состава. Но, как вы понимаете, это требует определенных затрат, и многие производители просто «рисуют» эти самые буковки, чтобы привлечь покупателя — сама с таким сталкивалась. Так что совет: покупайте только проверенные антифризы!

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Смешивать или нет — вот в чем вопрос

Теперь перейдем к самому часто задаваемому вопросу: можно ли смешивать антифризы разных классов и производителей? Антифризы одного класса и одного производителя смешивать можно: например, синий с зеленым. Не рекомендую смешивать антифризы даже одного класса и цвета, но разных производителей. Поясню почему. В каждом антифризе, как и в моторном масле, есть свой пакет присадок. У разных производителей они могут быть разными, в результате чего, смешиваясь и конфликтуя, они либо перестают выполнять свои функции, либо создают осадок и превращают в желе всё содержимое системы охлаждения. По этой же причине нельзя смешивать антифризы разных классов, пусть и одного производителя — они в любом случае содержат разные пакеты присадок и последствия будут ожидаемы. Если, например, возникла ситуация, когда просто жизненно необходимо долить антифриз, а под рукой не оказалось нужного, лучше всего долить дистиллированной воды.

Как и когда менять антифриз

Менять антифриз стоит раз в два либо в четыре года, в зависимости от класса. Дело в том, что любой антифриз рассчитан на определенный срок службы и по его окончании он перестает выполнять свои функции. Поэтому не стоит тянуть до последнего с заменой — это дешевле, чем покупать новый радиатор или движку. Менять антифриз нужно на много раньше, если вы сильно разбавляли его дистиллированной водой в процессе эксплуатации. Также менять антифриз нужно сразу и не задумываясь, если появились следующие признаки: датчик температуры часто ползет в красную зону, жидкость стала закипать, вентилятор радиатора работает практически постоянно, радиатор остается холодным в то время как двигатель сильно нагрелся или если вы заметили осадок в системе охлаждения. Сливать антифриз нужно когда двигатель остыл, т. к. на горячую в системе охлаждения слишком большое давление из-за температуры охлаждающей жидкости, и можно попросту покалечиться. Перед заливкой нового антифриза, даже если вы не меняете класс, а просто планово перезаливаете такой же антифриз — обязательно нужно хорошо промыть систему. Сделать это можно всё той же дистиллированной водой, либо специальными средствами — кому как больше нравится. Стоит обратить внимание на количество слитого антифриза: во-первых, чтобы знать, сколько заливать нового, а во-вторых, чтоб убедиться, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Для этого сверяем количество слитого антифриза с количеством, прописанным в мануале к мотоциклу.
Ну и напоследок главный вопрос: как правильно выбрать антифриз? Единственно верный способ — заглянуть в мануал по своему железному коню. Производители знают лучше любых других специалистов, что лить в их технику. Эта информация всегда будет в мануале к любому мотоциклу или авто.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотела бы рассказать. Если есть вопросы — пишите, обсудим!

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Думаю основной мессе водителей и механиков (неважно мотоциклист либо автомобилист) известно, что для охлаждения двигателя существует антифриз и тосол, ну еще заливают, между прочим гонщики тоже, обычную дистиллированную воду. Каждая жидкость имеет свои особенности, плюсы и минусы и прочее. Вот как раз на эту тему и будет эта статья.

Виды и особенности охлаждающих жидкостей:

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

1) Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля или мотоцикла. Охлаждающие свойства антифриза (теплопроводность) ХУЖЕ, чем у воды. Однако заливать в свой мотоцикл дистиллированную воду (а тем более воду из пруда) нельзя, поскольку вода во-первых, кипит, во-вторых, от нее образуется коррозия на стенках двигателя и радиатора, а в-третьих, вода замерзает при минусовых температурах. Таким образом антифриз – это охлаждающая жидкость с целым набором присадок, которые защищают внутренности мотора мотоцикла и систему охлаждения от коррозии, предотвращают закипание и вспенивание жидкости, а также предотвращают замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах.

Цвет антифриза зависит от красителя, а не от входящих в его состав присадок

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

3) Гонщики используют дистиллированную воду даже не из-за ее высокой теплопроводности, а тупо из-за регламентов безопасности, в соответствии с которыми необходимо предотвратить образование скользких пятен на треке после возможной аварии. То есть, гонщики-то и рады использовать антифриз, ведь вместо антикоррозийных присадок можно использовать присадки, увеличивающие теплопроводность охлаждающей жидкости, а двигатель все равно выбрасывать после каждой гонки. Но регламенты не обойти: дистиллированная вода быстро испаряется, не образуя угрозы для движения других гонщиков.

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

4) ТОСОЛ – альтернатива антифризу. Фигня. Тосол – это разработанный специально для ТАЗов советский антифриз. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
Тосол на мотоциклах использовать НЕЛЬЗЯ, поскольку это может вызвать внутреннюю коррозию двигателя.

5) Цвет антифриза ни на что не влияет. Нет никакой гарантии, что смешав два разных антифриза одного и того же цвета, присадки, входящие в состав этих охлаждающих жидкостей не вступят в реакцию со всеми вытекающими последствиями: коррозия, вспенивание, выпадение осадка. Антифриз бывает всего двух видов (по европейской классификации) – G11 и G12. Внимательно читайте, что написано на этикетке, смешивать их нельзя. Если не знаете, какой антифриз залит в системе охлаждения вашего мотоцикла, в ходе замены антифриза систему охлаждения придется промыть.

6) Антифриз бывает двух видов: в виде готовой жидкости (залил-поехал) и в виде концентрата, который сначала придется развести дистиллированной водой. Внимательно читайте этикетку, поскольку неразбавленный концентрат заливать нельзя – он имеет низкую теплопроводность. Дистиллированная вода продается в любых автозапчастях за копейки, так что концентрат всегда можно разбавить. Разбавляют обычно 1:1, но перед тем, как разбавлять, опять-таки внимательно прочитайте инструкцию.

Таким образом, льем в свой мотоцикл только антифриз и только качественный.

Чем отличаются авто- и мото- антифриз. Можно ли в мотоцикл залить обычный автомобильный антифриз?

Специального антифриза для мотоциклов НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Если на канистре с антифризом написано, что это мото-антифриз, воспринимайте это просто как маркетинговый ход. В мотоцикл можно залить любой качественный авто-антифриз, причем не важно, какой это мотоцикл, Honda cb400, какой-нибудь чоппер или спортбайк.

Что касается антифриза фирмы MOTUL. Дело в том, что фирма эта специализируется на химии именно для мотоциклов, поэтому и на канистре с антифризом пишут, что он для мотоциклов. Но зацикливаться на марке MOTUL не стоит.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз для мотоцикла

Современные скоростные агрегаты, работающие в экстремальных условиях, обязательно оснащают системой охлаждения. Антифриз для мотоцикла, используемый в качестве охлаждающей жидкости, является обязательным компонентом, обеспечивающим эффективный отвод тепла от блока цилиндров двигателя.

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Система охлаждения для мотоциклов

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Система поддержания рабочего температурного режима у мотоцикла, как и у автомобильных силовых агрегатов состоит из следующих элементов:

Охлаждающая смесь из нижнего бачка радиатора по патрубку поступает к водяному насосу, рабочий вал которого при помощи прямоугольной шпонки соединен с коленчатым валом двигателя. С помощью помпы ОЖ под давлением попадает в рубашку охлаждения мотора, и омывает блоки цилиндров. Затем нагретая субстанция выводится в коллектор, где находится термостат, проходя через который она перетекает в верхнюю емкость радиатора.

Если температура двигателя находится в пределах 60–85°C, то жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. При повышении тепловой нагрузки срабатывает клапан термостата, при открытии которого охладитель начинает поступать в радиатор. В радиаторе смесь охлаждается и вновь подается к блоку цилиндров.

В жаркую погоду или при работе мотора на высоких оборотах, когда температура ОЖ может превысить верхнюю границу, срабатывает реле включения вентилятора. Вентилятор увеличивает количество воздушной массы, проходящей одновременно через решетку радиатора, что значительно повышает эффективность работы системы охлаждения мотоцикла.

Для чего нужен антифриз

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Антифриз – общее наименование группы незамерзающих жидкостей, служащих для поддержания теплового баланса в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. ОЖ предохраняет элементы конструкции мотора от перегрева и коррозии.

В качестве основы для производства антифризов используются водные растворы этиленгликолей, пропиленгликолей, глицерина и др. Сами по себе эти химические вещества не обладают морозостойкими свойствами. Поэтому, для изготовления охлаждающих жидкостей спиртосодержащие компоненты соединяют с водой. Для улучшения эксплуатационных характеристик в смеси вводят модифицирующие присадки.

Правильно составленный пакет улучшающих добавок позволяет получить растворы высокого качества, обладающие следующими свойствами:

Кроме того, антифризы при низких температурах кристаллизуются в виде мягкой пластичной массы, которая имеет низкий коэффициент расширения. Благодаря этому исключается вероятность повреждения головки блока и рубашки охлаждения двигателя.

Антифриз Motul

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Основное отличие антифризов заключается в типе базовых компонентов и составе модифицирующих присадок, которые разрабатываются с учетом температурных особенностей региона использования и условий эксплуатации технических средств. Поэтому, для определенной группы транспорта предусматривается свой вид охлаждающей жидкости. Мотоциклы – не исключение.

Марку и класс ОЖ для приобретаемой модели завод изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации агрегата. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к выходу из строя системы охлаждения и впоследствии к поломке двигателя.

У производителей мотоциклетной техники наибольшее одобрение вызывает продукция французской компании «Motul». Предприятие уже более 160 лет занимается разработкой и выпуском технических жидкостей для транспортных средств.

Антифризы выпускаются в двух вариациях – готовые к использованию смеси и концентраты. Из готовых растворов, это:

Те же наименования с добавкой ultra обозначают концентрированные составы, которые для приведения в рабочее состояние необходимо развести дистиллированной водой. Соотношение растворителя и основы определяется заводом изготовителем и указывается на тыльной стороне упаковки.

MOTUL Inugel Optimal

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Продукт производится на основе этиленгликолей с пакетом органических присадок, изготавливаемых на базе солей карбоновых кислот и относится к классу карбоксилатных антифризов (G12). В готовом виде – это жидкость оранжевого цвета, не требующая дополнительной подготовки перед заливкой в радиатор мотоцикла.

Карбоксилатная технология позволяет получать низкозамерзающие смеси с высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками. Применяемые составы обеспечивают эффективный теплообмен и совместимы с дополнительными конструкционными материалами двигателя, это:

Inugel Expert

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Композитная морозоустойчивая жидкость синего цвета, изготовленная по гибридной технологии. В ее структуре присутствуют как неорганические так органические модификаторы, что позволяет расширить сферу применения этого типа антифриза. Эффективно защищает рубашку охлаждения от размораживания и коррозионного воздействия.

Inugel G13

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Лобридная технология изготовления антифриза на основе пропиленгликоля позволила получить ОЖ, обеспечивающие высокие защитные показатели для алюминиевых моторов и радиаторов, изготовленных из цветных сплавов. Технологически верно подобранный пакет добавок надежно оберегает двигатель и систему охлаждения от перегрева, размораживания, образования щелочных отложений, коррозии. В результате применения смесей класса G13 срок службы водяного насоса увеличился на 10%.

Motocool Factory Line

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Марка охлаждающей жидкости, предназначенная для гоночных мотоциклов, работающих на пределе своих возможностей. Антифриз производится по карбоксилатной технологии для эффективной защиты двигателя, изготовленного на базе алюминиево-магниевого сплава.

От своих предшественников отличается специальным набором присадок, предназначенных для защиты моторов, эксплуатируемых в условиях термических перегрузок. Обладает высокими антиокислительными свойства. Сравнительно небольшое количество ингибиторов в структуре жидкости позволяет увеличить интервал межсервисного обслуживания.

Защита от подделки

Как защититься от подделки. Этот вопрос тревожит многих мотолюбителей. Компания «Мотюль» строго соблюдает технологию производства, и пристально контролирует качество своей продукции. Однако в последнее время на отечественном рынке нередко можно встретить контрафактную продукцию. Поэтому, во избежание ошибок при выборе и покупке антифриза следует учитывать следующие признаки качественного товара:

Замена антифриза мотоцикла

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Для выполнения работ понадобятся следующие материалы:

Последовательность замены ОЖ рассмотрим на примере популярной модели Honda CB 400:

После выполнения основных операций следует вернуть мотоцикл в рабочее состояние, и запустить двигатель. Дать ему поработать в течение 7–10 мин. Заглушить и проверить в расширительном бачке уровень ОЖ, а при необходимости долить антифриз.

Источник

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Что такое антифриз

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Смотреть картинку Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Картинка про Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле. Фото Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *