Как часто нужно делать то газового оборудования на авто
Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно
Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.
Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.
Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования
Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:
Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.
Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования
Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:
Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.
Процесс технического обслуживания ГБО
До начала работ необходимо принять меры безопасности:
Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.
Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.
Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.
В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Публикатор
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
правый блок
АМС план 2022.xlsx
СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ С 27 НОЯБРЯ ПО 03 ДЕКАБРЯ 2021 Г.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 9 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ СОСТОИТСЯ АКЦИЯ «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОРВИ И ГРИППОМ ЗА 47 НЕДЕЛЮ (22.11.21 – 28.11.2021 Г.)
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
РОСПОТРЕБНАДЗОР МОНИТОРИРУЕТ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ ПО КОРОНАВИРУСУ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА
СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ С 22 НОЯБРЯ ПО 26 НОЯБРЯ 2021 ГОДА
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
28 ноября – День матери
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФЕКЦИОННОЙ БНЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН. ИТОГИ РАБОТЫ САНИТАРНО-КАРАНТИННЫХ ПУНКТОВ
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Что такое ВДГО? Зачем проводить его техническое обслуживание? Является ли оно обязательным? И чем грозит отсутствие договора на техническое обслуживание с газораспределительной организацией?
Кто несет ответственность за состояние газового оборудования?
Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домой, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.
К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.
Чем грозит отказ от проведения технического обслуживания и заключение договоров на ТО ВДГО?
Сколько стоит техобслуживание?
Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного квартире абонента оборудования. С расценками на техобслуживание можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.alaniagaz.ruв разделе «Абонантам».
Какие услуги входят в стоимость технического обслуживания?
В типовом договоре на ТО ВДГО в пункте «Предмет договора» содержится перечень работ по техническому обслуживанию. Так, в техобслуживание наружных газопроводов входит:
В перечень работ по техобслуживанию внутридомового газового оборудования и газопровода входит:
Работы, не вошедшие в этот перечень, выполняются в соответствии с заявкой и относятся к ремонтным. При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает абонент.
В случае обнаружения утечки газа устранение производится бесплатно.
Как заключить договор на техобслуживание?
Процедура заключения договора не сложна.
Первый этап.Собственник жилья приходит на инструктаж по правилам безопасного пользования газом и получает абонентскую книжку (если ее нет) в газораспределительной организации по месту жительства. Хотя этот документ должен быть у каждого собственника жилого помещения. В этой книжке фиксируется все газовое оборудование, установленное в квартире (доме), делаются отметки о прохождении инструктажей, о ремонтных работах, произведенных слесарями, и т.д.
Второй этап.В архиве необходимо сверить соответствие установленного оборудования зарегистрированному в газораспределительной организации. У некоторых потребителей возникают проблемы именно в этом этапе. Дело в том, что многие пользователи газа самовольно меняют газовые плиты, колонки (что категорически запрещено), при этом не ставят в известность газораспределительную организацию, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив своевременно газовое оборудование, они сталкиваются с несоответствием и дополнительной волокитой.
Гдезаключить договор на техническое обслуживание?
В ООО «Газпром Межрегионгаз Владикавказ» и его районных филиалах. Контактная информация: г. Владикавказ, ул. Транспортная, 10.
Телефон для справок: 76-62-81, 44-07-82, 51-40-94.
Обязательное тех обслуживание ГБО.
Господа! В марте подходит 2 года, как я поставил ГБО на свою машинку(Набегал уже 60 тыс км) Digitronic MP6C. Проходил 15 января ТО для диагностической карты, задали вопрос про освидетельствование баллона. Документов с собой не было(даже не знаю нужны ли они были на ТО). Сказали, что нужно будет делать освидетельствование баллона.
В связи с этим возникают вопросы.
__________________________________________
Понимаю, что половина вообще не оформляют ГБО. Спрашиваю исключительно за то, как должно быть ОФИЦИАЛЬНО.
__________________________________________
1) Освидетельствование баллона обязательная процедура, сразу по окончанию срока? (Тоесть могу ли ездить без него и есть ли какая ответственность за это?)
2) Отсчет идет от даты производства баллона или от установки?
4) Есть ли какие то еще обязательные регламентные работы по ГБО? Кроме замены фильтров разумеется. Это после окончании гарантии делаю сам. Меняю, проверяю герметичность.
PS: Уже знаю, что нет вентиляционной камеры. Но узнал об этом уже сам после того, как все оформил, осмотрели гайцы. Замечаний не было. Остается надеется на вентиляцию салона, которая рядом с горловиной, под поликом.
Комментарии 78
Так в итоге то надо с тором что-то делать раз в два/десять лет?
Раз в 2 года опрессовка
Не знаю. Тут в обсуждениях кто-то написал, что типа это к цилиндру только относится… Потому и уточняю
в паспорте к баллону все написано должно быть. Нет паспорта-меняй баллон
Понял. Спс.
И видимо балон надо выбирать посвежее.
Здравствуйте! До конца много букв не осилил. Вопрос, в коментах есть совет, снимать старый и ставить новый. А при регистрации ГБО, номер балона в доки не вписывается? Не будет данная процедура не законна? Сам просто хочу балон на ТОР заменить, как раз два года подходят
Дословно из птс Оборудование Digitronic объемом 74литра. А вот в заключении тех контроля на основании которого ставил, может и прописан. Подчеркиваю может.
Делал такое, правда не через 2 года а чере 3… Снимал балон, стравливал газ, снимал мультик, выливал конденсат, остатки тряпкой вымакивал. Потом красил его, т.к. хоть и в низше багажника лежал — все равно пошла коррозия. Потом нашел где делают освидетельствование в новосибирске и там прошел опресовку за 1000 рублей и 20 минут времени (у установщиков сия процедура стоила 3000+ и сроки около 3х дней). Потом все обратно собрал. Документы выдали. Чекуху на баллоне и в паспорте баллона поставили. НА будущее — лучше правда делать раз в 2 года.
Цены в Уфе : ТО баллона — 900 руб, демонтаж-монтаж — 1000 руб
у нас баллоны ТОР не тестируют, 10 лет их срок службы и в помойку, а круглые да раз в 2 года на тест
это утверждение конкретно о вашем регионе или в целом?
ну вот ровно через 2 года я приехал на газовое ТО, ребята говорят оо у тебя 2 года, давай на тест его, открыли доки на баллон, и сказали что, а тебе не требуется, мол срок службы 10 лет без опрессовки.
я думал для всех ТОР баллонов так
При таких «законных» условиях, как это происходит у нас, рационально иметь ДВА баллона: на одном ездишь, подходит время его переосвидетельствования — везешь второй баллон на испытания, затем меняешь их местами и опять спокойно ездишь пока уже у второго срок не подойдёт, тогда первый баллон сдаешь на переосвидетельствование, ну, и так по кругу…
Если организации по опрессовке нету рядом и цену ломят, то лучше новый баллон поставить и спокойно ездить ещё 2 года ))))
я часто езжу в крупные города, поэтому думаю, что найду подходящий вариант
Я помню говорили не теряй, а что бы говорили вози с собой не помню
Я в Европу часто езжу, если на патруль нарвёшься, могут спросить.
1) По баллону срок идёт с даты его производства, выбито на бирке.
2) По закону без переосвидетельствования баллона — нельзя использовать, на газовых заправках не должны заправлять, техосмотр не пройти.
3) процедура проста, снимается баллон и отдаётся в специализированную организацию, те его проверяют, опресовывают выбивают новую дату и т.д…
4) После 10-ти лет службу, баллон только на помойку.
Если где ошибся, то пусть поправят меня.
Пришёл к такому выводу, что в этой стране мало кто как надо делает, даже если и говорят что делают, баллон у них пролежит и давление в него давать маловероятно кто будет. Все хотят денег получить, а делать никто ничего не хочет/не может.
Здесь проще раз в два года «просто бумажку» делать, а для самоуспокоения раз в лет 10 покупать новый баллон. Тем более не на улице висит, а в багажнике.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Ну так вопросы больше в сфере права, чем технической части.
Так это же на первом месте должно быть, на мой взгляд. Обидно будет, если по не знанию придётся делать не нужные действия или отдавать деньги
Так вроде это ограничивается официальным оформлением в ГИБДД. А дальше вот с баллоном через 2 года первая заморочка.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Меня только форсунки одолевали, в остальном нормально было.
У меня знакомый есть. Клапан прогорел, говорит. Как так? Я ему — ты когда Настройки своего ГБО корректировал?
— А зачем, говорит, как поставил так и работает все отлично.
Это почти 2 года назад! Машина в такси.
с настройками я первым делом после окончания гарантии полез разбираться, курил форумы, материл настройщиков, консультировался с людьми)))
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
покраска только при наличии оснований для этого.
основания всегда найдутся )))))
логичный вопрос возникает, при оформлении мне в птс записали ГБО Digitronic 74л, при замене баллона, что заново переоформлять?
Для меня данный вопрос пока без ответа. Своим клиентам выдаём форму о том, что такого-то числа был заменён такой-то баллон на такой-то. Плюс сертификат наш и сертификат на новый баллон.
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
В столице дешевле старый выкинуть и поставить новый. Охренеть экономика!
Так ка у тебя установлен баллон (с наружней горловиной и без вентиляции ) — в общем-то устанавливать нельзя.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
две госпошлины и все
Не по российски как-то… )))))
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
Я всегда хотел спросить владельца авто с установленным внутрь наружным тором, что они будут делать в случае разгерметизации мульта в результате аварии( догнали взад)?
А вы не владельцев спрашивайте, а установщиков, которые это делали. Это первый авто с ГБО, который я эксплуатирую. Приехал в сервис, который советовали(один из самых крупных АГС Омск на 70лет Октября, чтоб им сукам было стыдно), сказал что нужно сделать все по уму для оформления в ГИБДД. Ну собственно у Гибдд вопров и не возникло, а следовательно и у меня. Я и сейчас эту запись сделал, чтобы разобраться в тонкостях. Лучше посоветуйте как исправить. Мне до этого хватило ебли с настройкой и косячными рейками форсунок.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
Зачем Вам гаи? Вы сами себя и пассажиров подвергаете смертельной опасности. Монтаж выполнен с нарушением гост, эксплуатация такого ТС должна быть запрещена!
Лицензия должна быть отозвана у таких установщиков, я не ГБОшник, а обычный пользователь, который между прочим не пытается найти обходные пути, а пытается сделать все по правилам.
Значит переделывайте пока не поздно.
А конкретные советы будут как должно быть? Может конкретные модели баллона и мульта посоветуете, чтобы без переделки пола очередного.
Мультиклапан класс А с дистанционным управлением, т.е должен быть электромагнитный клапан управляемый газовым блоком управления, баллон для внутренней установки, горловина если внешняя, то обязательна герметичная вентиляционная камера которая имеет газоводы обеспечивающие отвод газа за пределы внутреннего объема кузова авто, т.е в днище проделываются отверстия, в них устанавливаются вент штуцера через которые проходят газопроводы, а сами газопроводы будут находиться внутри вентиляционного патрубка большого сечения. Либо установка ТОРа с внутренним расположением горловины, при правильном монтаже внутри ТОРа образуется вент камера исключающая попадание газа в багажное отделение авто.
Тор с внешней горловиной для внутренней установки отличается от ТОРа для внешней установки проточкой на горловине в которую устанавливается уплотнительное кольцо для вентиляционного короба.
На фото тор для внутренней установки с внутренней горловиной, после того как закроется крышка, внутренний объем будет соединён с атмосферой посредством герметичного канала в дне, через который проходят газопроводы и в случае сброса газа или утечки всё выйдет на улицу. При выключении зажигания или обрыве газопровода, при остановке двс или переходе на бензин баллон автоматически закрывается.
Что входит в обслуживание ГБО?
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Техническое обслуживание ГБО
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части. Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега.
Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане. Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера. И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО. В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
Прохождение ТО для машины с ГБО
У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.
Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).
В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.
Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.
Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега. Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).
После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.
Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.
Виды и периодичность технического обслуживания ГБО
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Проводится перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП. Перед выездом на линию ГБА должен быть подвергнут внешнему осмотру для проверки крепления баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брускам платформы или раме автомобиля.
Момент растяжки болтов, стягивающих хомуты, должен иметь предел 1,5—2,0 кгс • м, затяжка хомутов до соприкосновения концов недопустима. Кронштейны должны быть надежно прикреплены к продольным брусьям платформы, момент затяжки болтов не должен быть менее 10 кгс • м.
После открытия расходных и магистрального вентилей необходимо проверить герметичность соединений всей газовой магистрали переносным прибором — шахтным интерферометром ШИ-11, устранить негерметичность.
Кроме того, перед выездом на линию следует проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов.
После возвращения ГБА в АТП необходимо выполнить следующее:
В зимнее время при заполнении системы охлаждения двигателя водой необходимо по возвращении в АТП перед постановкой автомобиля на ночную стоянку слить воду из системы охлаждения. Эту операцию совмещают со сливом воды из подогревателя газа.
Первое техническое обслуживание (ТО-1). Прежде чем поставить ГБА на пост ТО, необходимо повторить все операции, выполняемые при ЕО, закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки двигателя).
Кроме того, следует выполнить следующие работы: закрыть магистральный вентиль и перейти на работу на бензине; проверить состояние и крепление расходных и магистральных вентилей.
При необходимости устранить обнаруженные неисправности; смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей, для чего очистить их от старой смазки и нанести новую.
Шток вентиля должен вращаться свободно, без заеданий’ проверить состояние и крепление газового редуктора высокого давления и его газопроводов. При необходимости устранить неисправности и закрепить; снять, очистить от грязи и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра.
Своевременная очистка необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания посторонних частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может послужить причиной внутренней негерметичности узлов.
Причем очищают фильтрующие элементы редукторов высокого и низкого давлений; проверить состояние и крепление газового редуктора низкого давления, карбюратора-смесителя и подводящих газопроводов; проверить внешнюю герметичность электромагнитного запорного клапана-фильтра и работу предохранительного клапана газового редуктора высокого давления (не реже 1 раза в 3 мес), если давление срабатывания предохранительного клапана в пределах 1,7—0,2ч МПа (17,0-2 кгс/см2) не восстанавливается, обеспечить прижатие клапана к седлу в корпусе нажатием на шток.
Герметичность газовой системы проверяют продувкой ее сжатым воздухом или азотом при закрытых расходных вентилях и открытом магистральном вентиле. Сжатый воздух подают через наполнительный вентиль.
Проверку герметичности газовой системы допускается проводить при наполненных газом баллонах вне помещения при помощи прибора ШИ-11 или обмыливанием соединений. Устранять негерметичность соединений можно при выработанных баллонах.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО в отработанных газах и в случае необходимости выполняют регулировку карбюратора-смесителя.
Включает все работы, что и при ТО-1, и, кроме того, ряд дополнительных, углубляемых по сравнению с ТО-1 контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, выполняемых со снятием в необходимых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с автомобиля. ТО-2 может выполняться на поточной линии или унифицированных тупиковых постах, оборудованных передвижными или стационарными постами К-277 и К-278.
Перед проведением ТО-2 баллоны должны быть освобождены от газа и продегазированы азотом или другим инертным газом. При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, предохранительного клапана редуктора высокого давления.
В случае необходимости производят устранение обнаруженных неисправностей и соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки.
Если не удается устранить неисправности редуцирующих и других при-л пов газовой системы питания непосредственно на автомобиле, то их емонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278.
На специальном стенде с помощью грузопоршневого манометра во время ТО-2 проверяют работу манометров высокого и низкого давления не реже 1 раза в 6 мес. Результаты проверки заносят в журнал.
Любые операции ТО-2 должны заканчиваться проверкой на герметичность и прочность соединений всех элементов газовой системы питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапанов на газе и бензине, а при необходимости регулировкой карбюратора-смесителя на минимальное содержание СО в отработанных газах.
Сезонное обслуживание (СО). Не реже 1 раза в 6 мес ТО-2 совмещают с СО, в процессе которого дополнительно продувают трубопроводы сжатым газом.
При подготовке к зимней эксплуатации 1 раз в год с помощью стендового оборудования в условиях специализированной мастерской необходимо провести ревизию газовой аппаратуры: редукторов высокого и низкого давления, вентилей электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюраторов-смесителей, бензонасосов. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, проверяют и при необходимости заменяют изношенные детали.
Манометры высокого и низкого давления, включая манометры, установленные на стендах, 1 раз в год, а также после каждой ревизии должны предъявляться для поверки органам Государственного комитета СССР по стандартам.
Манометры не разрешается эксплуатировать, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, когда разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний прибора.
Регулировка газовой аппаратуры при ТО и ТР. Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработанных газов. Она обеспечивает тягово-скоростные свойства автомобиля, безопасность его эксплуатации.
В АТП и на станциях ТО регулировку газовой системы питания автомобилей должны проводить на одном из постов ТО, на посту диагностики или специальном отведенном для этой цели месте. Желательно, чтобы пост ТО был оборудован стендом с беговым барабаном и динамометрическими устройствами.
Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя (по его мощностям и экономическим показателям), что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующе-экономайзерном устройстве.
Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до температуры 80—85 °С. Редуктор высокого давления. Прежде чем приступить к регулировке редуктора, необходимо проверить, закрыты ли расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль.
После чего следует снять датчик контрольной лампы падения давления газа и на его место подсоединить контрольный манометр для измерения давления газа на входе. Открыть баллонный и магистральный вентили, проверить давление на выходе.
При вращении штуцера по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться. При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). Если давление в баллонах находится в интервале 16—8,0 МПа (160 — 80 кгс/см2), давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15± ±0,1 МПа (11,5± 1 кгс/см2).
Затем следует пустить двигатель, работающий на газе, и проверить давление на выходе. Оно должно несколько уменьшиться. Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбю-ратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора.
В этом случае необходимо закрыть расходные вентили на баллонах, а также магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.
Кроме того, необходимо остановить двигатель, выключить зажигание. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана. С этой целью плавно вращать штуцер, повышать давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана.
Измерить давление, оно должно быть в пределах 1,5—1,7 МПа (15—17 кгс/см2). Проверить внутреннюю герметичность клапана. С этой целью полностью вывернуть штуцер. При этом газ не должен попадать в камеру низкого давления, независимо от давления газа в баллонах.
Несоблюдение этого условия свидетельствует о негерметичности редуцирующего узла. После проверки давления срабатывания предохранительного клапана и внутренней герметичности редуцирующего узла с помощью штуцера вернуться к исходному давлению. Включить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя).
Отсоединить контрольный манометр, поставить на место датчик контрольной лампы падения давления. Открыть магистральный и расходные вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность.
В случае необходимости ремонт редуктора производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской. Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в I и II ступенях.
Для регулировки давления газа в I ступени необходимо переключатель вида топлива поставить в положение «Газ»; поднять капот автомобиля; открыть расходный и магистральный вентили на баллонах, включить зажигание; по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление газа в I ступени.
Пустить двигатель. Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа I ступени резко падает, это свидетельствует о засорении входного фильтра. Остановить двигатель. Если после этого давление газа в I ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, это свидетельствует о негерметичности I ступени.
Для осмотра клапана этой ступени необходимо вновь пустить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом фильтра в сборе, осмотреть клапан.
Разборка узлов I ступени (клапана и мембраны) проводится в специализированной мастерской. Давление газа в полости ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами).
Для этого необходимо снять крышку люка, расположенную на корпусе редуктора, установить ее со штуцером для подсоединения водяного пьезометра (вакуумметра), как показано на рис.
1; пустить двигатель (обычным способом); измерить разность уровней воды в трубках пьезометра (вакуумметра, при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах), сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.
Регулирование давления в полости II ступени редуктора выполняют регулировочным ниппелем путем изменения упругости пружины при вворачивании регулировочного ниппеля
давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
Если с помощью ниппеля не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости II ступени редуктора (при нормальной работе редуцирующего узла I ступени), редуктор следует отремонтировать в специализированной мастерской.
Карбюраторы-смесители. Регулировка их должна производиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации СО в отработанных газах.
Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, винты упорные, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (ГБА ЭИЛ-138А) два регулировочных винта, а у карбюраторов К-126Д, К-126БГ (ГБА ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27) соответственно по одному регулировочному винту.
Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе на газе следующий: на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт отвернуть на 3 об., регулировочный винт у карбюраторов К-91 — на 1 об., а винт у карбюраторов К-126Д и К-125БГ на 1,5 об., дополнительно у карбюратора К-91 винт (для регулировки переходного режима) отвернуть на 2 об., пустить двигатель на газе (и при необходимости прогреть его); установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру); обеднить газовоздушную смесь с помощью винта регулировки холостого хода, завертывая его при каждой пробе на 1/4 об. до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями, после чего для обогащения смеси вывернуть регулировочный винт на 1/2 об.; измерить содержание СО (оно будет завышенным); вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения; ввертывая в несколько приемов винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на 1/4 об., затем на 1/8), добиться концентрации СО, соответствующей требованиям табл. 17 при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дроссельных заслонок.
Проверить правильность регулировки карбюратора-смесителя на приемистость двигателя. С этой резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить U в этом случае, когда двигатель перестанет работать, надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернуть упорный винт дросселя на 1/8 об.
Если же при нажатии на педаль частота вращения возрастет немедленно или слышны «хлопки» в карбюраторе-смесителе (карбюратор К-91) и в глушителе, надо винт 9 переходных режимов отвернуть на 1/8 об.
Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечить устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость двигателя и концентрацию СО в отработанных газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и направить для проверки и ремонта на участок газовой аппаратуры.
Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание СО в отработанных газах в пределах установленных норм свидетельствует о следующем:
— при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения о неисправности системы холостого хода;
— при работе на повышенной частоте вращения о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-эконо-майзерного устройства. В обоих случаях причиной повышенного содержания СО может быть повышенное давление газа во II ступени редуктора низкого давления.
Установка зажигания на газовых двигателях. Скорость горения газовоздушной смеси несколько меньше, чем бензовоздушной. У универсальных двигателей (автомобиль ГАЗ-52-27 и его модификации, а также все автомобили, работающие на СПГ) угол опережения зажигания устанавливается такой же, как у их бензиновых прототипов, поскольку в случае более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации, а смесь метана с воздухом не детонирует.
Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!
Поставил и забыл — именно так происходит у большинства автомобилистов, которые установили ГБО на свой автомобиль. Такое понятие, как обслуживание газового оборудования — это что-то невообразимое и, как правило, вызывающее непонимание понятие.
А ведь, если разобраться, то установленное ГБО — это полноценная дополнительная топливная система, которая также требует ухода и внимания. Лучший вариант — это когда авто и все его системы обслуживает опытный механик, который знает все об этом автомобиле.
Но, не у всех и не всегда есть такая возможность, поэтому одни просто никак не обслуживают ГБО, пока оно не начнет работать со сбоями, а другие что-то пробуют делать своими руками.
Периодичность проведения ТО, как правило такая же, как и периодичность замены моторного масла и фильтров и составляет примерно 10 тыс. км. Однако есть нюансы, которые могут сократить данный интервал, речь идет о качестве топлива, качестве оборудования, стиле езды, а также условиях эксплуатации и климате.
Лучше если обслуживание будет проводиться через меньший интервал, например каждые 7 или 8 тыс. км. пробега.
Что собой представляет плановое ТО и какие работы проводятся?
Вкратце о самой процедуре..
Если ТО производится регулярно, а во время эксплуатации нет каких-либо нареканий, то обслуживание ГБО не представляет никаких сложностей и вполне под силу рядовому автомобилисту.
Но если требуется коррекция или оборудование работает с перебоями, есть перерасход топлива или другие признаки неисправности, то без участия профессионалов и спецоборудования не обойтись. Чтобы избежать проблем с газобаллонным оборудованием, следует соблюдать правила эксплуатации, которые просты донельзя.
В случае любых нарушений в работе двигателя или ГБО, в сущности, немедленно принимать меры по устранению неисправностей. Если статья вам понравилась, напишите об этом в х и поделитесь ссылкой на материал со своими близкими в социальных сетях, для этого ниже имеются специальные кнопки. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.