Как часто менять воздушный фильтр в авто шкода рапид
ТО или официальный регламент и периодичность на обслуживание шкода рапид CWVA 1,6 литра MPI 110 л.с. и CWVB 90 л.с. с номерами запасных частей
Добрый день, друзья!
В прошлый раз делал список необходимых запасных частей на автомобиль шкода рапид CWVA 1,6 MPI литра 110 л.с. (список здесь). И столкнулся с просьбой написать когда и какие регламентные работы необходимо выполнять на автомобиле. Зашёл на сайт skoda.ru в раздел сервиса и посмотрел регламент, которым решил поделиться с вами.
Что изменилось за последнее время? Ну, во-первых, обратило внимание, что теперь свечи зажигания меняются раз в 30 000 км пробега. Самое интересное, что на фабии было раз в 60 000 км пробега. Но, при этом на аналогичном поло (фольксваген) с таким же мотором регламент был раз в 30 000 км пробега. В общем инженеры шкода, что сидят рядом с инженерами фольксвагена в одном представительстве в Москве, наконец-то дошли до того, что топливо в России оставляет желать много лучшего.
У поликлинового ремня появился регламент на замену раз в 60 000 км пробега. Раньше регламента не было.
Отсутствуют какие-либо указания на замену традиционных расходников таких как:
► топливный фильтр;
► ремень ГРМ.
Выбрал в качестве дилера АВТОМИР Богемия на Дмитровском шоссе и начал смотреть карты ТО.
ТО1 совпадает с ТО3,5,7,9,11. На них меняется масло, масляный фильтр, масляная пробка поддона (только на первом ТО) и уплотнительное кольцо пробки поддона. Зачем-то стоит снятие установка фильтра воздушного, по всей видимости для продувки. Но производители фильтров продувать воздушные фильтры, как собственно и салонные запрещают.
Вот что пишет производитель фильтров компания Filtron (входящая в корпорацию MAN-FILTER) на эту тему:
Среди некоторых водителей и неосведомленных механиков бытует ошибочное мнение о том, что во время периодического техосмотра автомобиля не нужно устанавливать новый воздушный фильтр; достаточно просто очистить его механически (например, сжатым воздухом).
Это мнение ошибочно. Очистка воздушного фильтра не улучшает и даже ухудшает его фильтрационные свойства.
При очистке мелкие частицы примесей не удаляются из фильтра, но под давлением проникают внутрь фильтрующей среды. (Более подробно на страницах академии компании FILTRON, расположенной по адресу здесь.
Поэтому если дилер или автосервис предлагают оказать подобную услугу, то:
► это говорит о низкой квалификации персонала данной станции;
► вам оказывают медвежью услугу за ваш счёт, значительно ухудшая базовые способности фильтра;
► банально разводят на ненужную операцию (шлите такие услуги лесом).
Также многие дилеры пытаются на каждом ТО менять масляную пробку. В этом нет необходимости. На первом ТО вам меняют пробку с несъемным кольцом на пробку со съемным уплотнительным кольцом. На следующих ТО, если масло меняется традиционно, а не методом откачки, меняется одно уплотнительное кольцо.
Что входит в ТО1,3,5,7,9 (или 15 000км, 45 000км, 75 000км, 105 000км, 135 000 км)?
На этом ТО меняется:
► Моторное масло;
► Масляный фильтр 04E115561H;
► Фильтр салона 6R0819653;
► Кольцо уплотнительное масляной пробки N 0138158.
При стоимости часа работ 3 200₽ у Богемии на Дмитровке стоимость работ составит 0,9 базовый масляный сервис и 0,1 замена фильтра салона — 3 200₽.
Стоимость работ с запасными частями у дилера — 10 854₽.
Вы можете приехать со своими деталями и при этом здорово сэкономить.
У многих часто возникает дилема. Покупать запчасти самому или в автосервисе? И есть боязнь, что при покупке деталей самостоятельно не будет гарантии в автосервисе. Но здесь есть нюанс. Согласно нашему законодательству и судебной практике, автосервис несет ответственность в случае установки ваших деталей. При покупке деталей возьмите сертификаты соответствия в магазине. Любой уважающий себя магазин сможет вам их предоставить.
Многие попытаются возразить, но прежде чем писать гневные комментарии, рекомендую ознакомиться с двумя моими постами на эту тему:
www.drive2.ru/l/569887597988415053/ — Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?
www.drive2.ru/l/573362604487999844/ — как попал сервис на ремонт мотора при оборванном ремне ГРМ предоставленном клиентом.
Для ориентировочной стоимости работ, я беру запчасти у магазина Авторусь. Почему ориентируюсь на них? Тут всё просто. Огромное количество контрафакта заполонившего наш рынок и попытка от него защититься возможна путём покупки деталей у официальных представителей. Оригинальные детали можно покупать только у официального дилера марки. Авторусь является с одной стороны официальным дилером ВАГ, с другой стороны имеет договора с производителями запасных частей для aftermarket, а потому традиционно покупаю запчасти здесь. Можно использовать и интернет-магазины, но левака на них откровенно очень много. И здесь каждый действует на свой страх и риск.
Итак. При использовании оригинального масла и оригинальных фильтров общая стоимость составит — 9 384₽, и при использовании оригинального масла и мановских фильтров общая стоимость составит — 8768₽. С учётом пробки. Без неё минусуем 171₽ оригинал или 58₽ febi.
Масло можно заменить на любое своё с допуском 502.00. При том, что я обычно лью Mobil1 0W-40 — 153692 (3 700₽), то цена выйдет чуть дороже. Если залить Mobil1 5W-40 153265 (3 100₽), то можно легко уложиться в указанную стоимость, получив при этом масло заведомо намного более лучшего качества.
Что входит в ТО2,6,10,14?
Работы входящие в ТО 1,3,5,7,9,11,13 и добавляются:
► замена воздушного фильтра 04E129620A;
► замена свечей зажигания 04C905616D.
Обращает на себя внимание, что фильтр воздушный оригинальный стоит дешевле MANN-FILTER в два раза. Последнее время ВАГ в России наметил тенденцию на удешевление автомобилей. И если лет 5 назад использовался хотя бы FILTRON, то сейчас ещё хуже BIGFILTER.
Плюс замена воздушного фильтра раз в 30 000 км, конечно же жесть!
В общем здесь уже по желанию каждого. Только нужно помнить, что Россия:
► страна с повышенным содержанием пыли в воздухе (по мнению ВАГа);
► у нас сыпят всякую хрень на дорогах зимой (реагенты и т.п.).
Многие считают, что лучше взять для машины фильтр масляный подороже, а фильтр воздушный можно и подешевле. И глубоко заблуждаются. Основная грязь, попадающая в двигатель идёт через воздух. Для двигателя наиболее важен именно воздушный фильтр. О том как вставали из-за пыли у немцев танки в 1941-ом писал отдельно здесь. В Европе в 1938-41 годах немцы не сталкивались с подобной проблемой.
В общем в вопросе фильтра каждый должен принять решение для себя. Для себя поставлю MANN или MAHLE.
Что включает в себя ТО 4, 8 (60000км, 120000 км)?
Здесь у нас к регламентным заменам на ТО 2, 6, 10 добавляется одна позиция — замена поликлинового ремня 04C260849E.
Если вы планируете все базовые работы делать у дилера, то список и заменяемых запасных частей я выше указал. Все дополнительные рекомендованные работы, вы можете не делать у дилера, например:
► антибактериальная обработка кондиционера;
► промывка форсунок топливной системы (если будете делать где-то ещё или самостоятельно сохраните старые свечи, а лучше сделайте промывку перед прохождением ТО);
► очистку дроссельной заслонки;
► замену ремня ГРМ, топливного фильтра;
► масла в АКПП и других эксплуатационных жидкостей.
Отказ от выполнения этих работ, не сможет стать поводом для отказа вам в гарантийных обязательствах, т.к. эти работы и другие не входят в базовые заявленные производителем автомобиля.
В общем на сегодня всё. Удачи на дорогах и до новых встреч.
P.S. Эта информация также актуальна и для двигателя CWVB 1,6 литра MPI 90 л.с., который отличается от CWVA лишь программным обеспечением. То есть это тот же самый двигатель «задушенный» компьютерной программой.
P.S.II. Всё сказанное выше подходит и на первый рапид с этими двигателями.
ТО или официальный регламент и периодичность на обслуживание шкода рапид
Изменения в регламенте обслуживания. Подробности тут.
_________________________________________________________
Как выбрать автосервис?
_________________________________________________________
Замена воздушных фильтров
Всем привет!
Выходные дни порадовали солнечной и жаркой погодой. Пребывая на даче, конечно же решил уделить время Мистеру Хоккею))) Пробег приближается к десяти тысячам, поэтому было решено поменять салонный и воздушный фильтра не дожидаясь планового ТО.
Фильтр двигателя пришел в обычной белой коробке без надписей. Немного смутило это, но цена в 210 рублей и надпись «Made in Russia» говорит сама за себя. Надеюсь, что не подделка.
Для замены достаточно открутить винты по периметру воздушного короба и отогнуть крышку
Далее пришла очередь фильтра в салоне. Тоже ничего сложного нет, дело пяти минут. Фоткать подробно не стал. Залазим под бардачок, ищем крышку фильтра, сдвигаем на ней фиксаторы к центру и тянем вниз. Далее достаем старый фильтр и ставим новый. На замену прикупил угольный MANN CUK26010 (570 рублей).
По фото видно, что он немного больше по размеру, чем заводской фильтр. Это несомненно радует, так как пыли и грязи будет меньше.
На этом пока все, всем удачи!
Запчасти
Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 18
Воздушный фильтр двигателя у вас будет быстро чернеть и портиться. Так как грязь и влага когда проходит дождь и вы едете по мокрому асфальту завихряет а обгрызок трубы с который идет поток воздуха в фильтр попалает влага от дороги. И проехав около 5тыс км у вас он всегда будет черным. Я Вам рекомендую сделать как я. Установить от октавии А07 и такой проблемы не будет совсем. На пробеге 1 тыс км он у меня не много потемнел, но я быстро доработал это дело и теперь пробег 8 тыс и он у меня как новый. Только чуточку пыль была, вылул и как новый.
А машинки наши с вами очень хорошие))) Удачки.
Да, я видел у Вас в БЖ про патрубок. Дороговато конечно за кусок пластмассы, но вещь нужная.
А машину вы купили не дороговато?
Дороговато, но сейчас все дорожает, с этим ничего не поделаешь. В апреле 2014 по цене Рапида я купил Октавию.
Да я это знаю. Я бы тоже купил или гольф 7 или йети. А теперь вот приходиться на рапиде ездить. Одним словом полный бардак.
Я бы Вам по рекомендовал салонный фильтр пылесосить, и он становиться чистым, а к 20тыс можно и поменять. У меня стоит угольный с завода. Пробег был 4200км я его вытащил а он был битком грязный. Выдул из него компрессором пропылесосил и как новый.
У меня был на удивление чистый. Но качество по сравнению с фильтром Манн отличается значительно.
По каким критериям вы отличаете качество изделия?
По визуальным и тактильным ощущениям)) Посторонних запахов тоже стало меньше.
ТО-1. Мойка подкапотки. Замена воздушного фильтра двигателя.
В конце июня стукнул год, как стал владельцем рапида. Соответвено поехал на ТО-1 по-сроку. По-пробегу не доехал где-то 500км до 15-ти тысяч.
С расходниками решил не заморачиваться и взять все у дилера. Кроме масла. Масло еще осенью взял по акции в Метро — синтетику Лукойл Люкс API SN 5w-40, по цене 1000рэ за 4-х литровую канистру.
Когда уже у дилера подписывал заказ-наряд понял, что можно было еще немного сэкономить, если бы заморочился еще и с покупкой остальных расходников. Салонный фильтр за 1400 мягко говоря удивил ))
На прошлом авто каждую весну мыл подкапотку на обычной мойке. На рапиде что-то было очково, поэтому думал сделать это у дилера. Но мастер-приемщик заявил, что они не моют двигатели. И вообще категорически не советовал этого делать. В общем плюнул, и через недельку поехал на обычную мойку, где за 480 руб. без особых церемоний мне хорошенько отдраили подкапотку. Затянули пленкой только колокол сигналки и заткнули губкой «хобот» воздухана.
Примерно через недельку после ТО1 надо было сгонять к родственникам в Ижевск. Это почти 400 км в одну сторону. Ну и как раз на заправке перед поездкой решил влить заветную фольксовскую присадку, за которую отдал дилеру 700 рэ.
Не знаю в ней ли дело, или шелловский 95 настолько хорош, но в эту поездку был зафиксирован минимальный трассовый расход за год эксплуатации — 5,5 л./100км.
На обратном пути примерно при той же средней скорости расход получился на пол литра больше. Бенз был лукойловсий 95 экто. Б.к. у меня немного приукрашает значения расхода. Примерно на 0,1-0,2 л.
Вцелом рапид по трассе кушает +/- так же, как и бывшая 2114 с приоромотором.
После поездки решил, что пора бы поменять и воздушный фильтр двигателя. Хотя по регламенту он меняется только на 30-ти тыс.км во время ТО-2. Считаю это перебор.
На бывшем тазике также по регламенту замена была раз в 30 тыс. А по-факту менял я его раз в год — т.е. раз в 13-15 тыс.
Стоимость оригинального ВАГовского воздушного фильтра для атмо 1,6 приятно радует — 280 рэ в экзисте)
Когда взял его в руки — понял почему он такой дешевый.) По факту это фильтр производства питерской фирмы — БИГ.
Если брать в упаковке БИГ, которая к слову ничем кроме наклеек не отличается от «оригинала», то ценник будет еще гуманнее — 225 рублкй в том же экзисте ))
Размеры фильтра тоже удивили своей относительной скромностью. Ширина х высота — 200х190 мм. Даже тазовский был если не ошибаюсь 220х220. Но это еще ладно. Высота гофр фильтрующего элемента раза в 1,5 меньше чем у тазофильтра. А это значит что и площадь также меньше раза в 1,5. А это — напрямую должно отражаться на ресурсе. Станно почему при таких скромных размерах ВАГ устанавливает по регламенту те же 30 тыс. км. что и Автоваз. Сомневаюсь, что ВАГовские атмосферники прокачивают через него меньше воздуха, чем вазовские. Сотояние фильтра с пробегом в 16 тыс.км было уже доволно печальное.
Заводской фильтр — тоже БИГ. Вот она локализация — у ВАГа те же поставщики, что и у автоваза ))
При замене фильтра подивился устройству короба воздушного фильтра. Во-первых задолбался откручивать и закручивать 9 саморезов, которыми крепится крышка фильтра. ))
Во-вторых само устройство короба- это прям шедевр. При разработке этой конструкции точно не обошлось без применения психотропных веществ )).
Понятно, что перед конструкторами ВАГа стояла задача максимально укомпактить элементы впуска, для экономии места в подкапотке. И они с этой задачей справились на отлично. В корпусе, кроме самого фильтра, уместились две резонансные камеры для подавления лишних шумов — обычно такие резонансные камеры располагают отдельно. А крышка короба — это еще и воздуховод от фильтра к дросселю )
С точки зрения газодинамики — это конечно полный п*ец. Воздушный поток в коробе по пути к дросселю поворачивается в сумме на 270 градусов. Причем повороты довольно резкие.
Появилось желание все это заменить на более простую и правильную форму. Надеюсь вскоре это осуществить.
Ну и еще хотелось бы отметить не очень удобное расположение дроссельной заслонки — вертикально. Будет создавать определенный гемморой при тюнинге )
#8. Замена воздушного фильтра 1.6 90л.с. Шкодливый Рап
Доброго времени суток всем.
Дошла очередь и до воздушного фильтра.
Здесь в принципе всё прсто)
Ну обо всем по порядку.
Решил ставить воздушный фильтр вот такой:
MANN-FILTERC 21 014
.
Стоит он как ни странно дороже оригинального(примерно рублей на 200), по качеству пишут что он лучше.
Кому нужен оригинальный, вот его артикул: VAG 04E 129 620 A
Нам понадобится
— Отвертка крестовая
— Отвертка плоская или ТОРХ 20-30
— Ветошь чистая
— Силиконовая смазка(желательно )
Погнали…
Ставим машину на ручник, для безопасности естевственно)
Открываем капот. И для удобства откручиваем плоской отверткой или ТОРХ 20-30(точно не помню) винт, крепящий заборную воздушную трубу.(будет удобно смотреть, что бы при сборке уплотнительное резиновое кольцо хорошо сидело на верхней части дроссельной заслонке).
Затем откручиваем крестовой отверткой винты, которые крепят крышку корпуса воздушного фильтра (9 штук)
Можете сравнить старый и новый воздушные фильтры.
В принципе они почти одинаковые, но всё же MANN-FILTER, кажется совсем чуть чуть побольше по длине и ширине.
Но уж точно немного выше оригинального.
Перед тем как будете ставить новый фильтр не забудьте тщательно вытереть нижнюю внутреннюю часть корпуса фильтра(красным цветом) от пыли и другой возможной грязи, и протрите дроссельную заслонку, при желании можно почистить её «очистителем карбюратора».
И визуально осмотреть на крышке корпуса резиновое уплотнительное кольцо(зеленым цветом), которое одевается на верхнюю часть дроссельной заслонки, чтобы оно было ровное, без трещин и деформации.
После этого ставим новый воздушный фильтр на своё место. Сел он плотно, так что можно быть спокойным о фильтрации воздуха.
Затем ставим крышку корпуса воздушного фильтра, так чтобы уплотнительное кольцо село на дроссельную заслонку ровно и без деформации.
Далее все собираем в обратном порядке.
Ну вот и всё
Замена воздушного фильтра Skoda Rapid
Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:
Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Skoda Rapid.
Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.
Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Skoda Rapid, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.
Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.
В бензиновом двигателе воздушный фильтр Skoda Rapid также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.
ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.
ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА
При обнаружении у своего автомобиля Skoda Rapid одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Некоторые владельцы автомобилей Skoda Rapid, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром: