Как часто менять салонный фильтр в автомобиле бмв
Глоток свежего воздуха, меняем фильтры, чистим кондей.
Меняем фильтры и делаем профилактику климат контроля.
Делаем как обычно такие дела сами, так как все легко и просто.
Поменять воздушный фильтр делов на 5 мин, как это сделать постов полно расписывать не буду.
обычно ставлю фильтр mann под номером: C24025 (тот же оригинал просто в другой коробке) цена 700р.
С салонным фильтром же все чуть сложнее.
Далее мини фото отчет по замене салонного фильтра и очистке кондиционера.
Совет: меняйте салонный фильтр не реже одного раза в год и используйте только угольные фильтры, тогда у вас в авто будет всегда свежий и чистый воздух. =)
далее берем очиститель кондиционера, я купил самый простой который был в ближайшем магазине за 190 рублей, никакие посторонние запахи меня не беспокоили, делал просто потому что захотелось и от делать нечего, ну и профилактика всегда полезна =).
Пока еще не вставили новый фильтр делаем процедуру по очистке.
Читаем внимательно инструкцию и делаем так как там сказано, самое важное не забыть включить рециркуляцию воздуха.
выходим на улицу, не забываем закрыть окна, двери, и ждем порядка 10 минут, и дальше по инструкции вашего очистителя…
Потом берем новый фильтр, в этот раз начитавшись положительного в инете решил сам опробовать фильтр Mahle LAO812 — Сaremetix 5 слоев — цена 1400р.
Отчеты: 7. Всем менять воздушный фильтр раз в 5-7 тысяч пробега!
Всем привет!
На самом деле этот пост как крик души! Многие ездят от ТО до ТО, с чем я отчасти согласен, это тебе не 30к км пробега между ТО как в Европе, а 11-13к км, что вполне сносно, большинство авто при этом режиме спокойно ездит до 100-150к км пробега без проблем, далее уже не ваша забота думаю. Единственное исключение — если у вас ОЧЕНЬ мощный агрегат либо вы после чипа, тогда да, режте смело на 2 ваш стандартный интервал.
Ну немного отвлёкся, если как бы по маслу всем более менее понятно, то вот по воздушникам наблюдается какой то «ах»…Например официально БМВ говорит менять воздушник каждое второе ТО или при визуальном загрязнении, то есть в Европе после 50к км пробега машина легко может быть на заводском фильтре(в теории)!
В России как то привыкли деньги с людей драть, поэтому максимум работ вкидывают в ТО, чтобы клиент больше денег оставил, это же их хлеб! Поэтому автолюбители нехотя меняют очень дорогой фильтр каждое ТО, лишь бы с гарантии не слететь…а что если я вам скажу что это вы зря?!) По личному опыту убедился что уже через 5-6к км фильтр забит в драбадан! И если в объёмном мощном моторе эта потеря лс и Нм незаметна, то в тяжеленном немце с 136 силами, да ещё и на 3-х цилиндровом двигателе…пффф…поверьте…вы сразу это почувствуете, правда надо сначала заменить фильтр, иначе вам будет казаться что это норма))
Из симптомов — большие вибрации при трогании и сильно больший звук от мотора при трогании, ну и конечно заметная топость в режимах, где нужна максимальная мощность резко(то есть разгоняясь в пол вы врятли что почувствуете в динамике, а вот резко перестроится уже не получится, машинка из-за сопротивления на впуске чуть тупанёт).
Вообщем, не стану ходить вокруг да около, я беру самые бюджетные фильтры FILTRON, впринципе можно купить аналог оригинала MANN, он раза в два дороже, оригинал раз в 5. Каждый тут выберет сам.
AP0264 FILTRON — фильтр воздушный F45/F48/F39/F56 и тд
Кстати, у данного фильтра есть «побратим» с номером AP0263, он без войлока. Мне всегда было интересно зачем этот войлок и я заморочился и всё разузнал, оказывается в странах «с зимой» нужно использовать фильтры с войлоком, он абсорбирует воду и не пропускает её через себя, а вот без войлока конденсат оседает на фильтре и с парой процессов заморозки/разморозки повреждает фильтр и вода/грязь могут лететь дальше(конечно речь о микроуровне, никто не говорит что полетят ошмётки грязи, но это уже будет не микрофильтр, а какая нибудь марля по уровню фильтрации).
Вообщем, меньше слов, больше дела, по фото думаю понятно что его надо менять через 5-7к км пробега!) Это как у меня они:
ТО #7 и о том, что Вы не знали о салонном фильтре
Пробег 58200км, ничего необычного, машина попросила только замену масла. По собственной инициативе заменил еще воздушный фильтр двигателя, т.к. он менялся почти 26 тыс. назад. Материалы и их стоимость будут внизу.
Еще хочу поделиться с Вами информацией nikbyte о салонном фильтре (он же микрофильтр системы вентиляции салона). Не знаю где он это все находит, но читать любой его БЖ сплошное удовольствие. Просто процитирую.
«Общаясь с людьми, выяснилось, что многие не понимают разницы между угольным фильтром и фильтром тонкой очистки, ошибочно представляя, что фильтр тонкой очистки – это «просто фильтр», а угольный фильтр – это «фильтр с активированным углём». Но, на самом деле, всё не так.
Раньше я неоднократно задавался вопросом, почему в европейских машинах сначала в салоне практически нет никаких запахов, но, стоит заменить фильтр, и ситуация сильно ухудшается. Микрофильтр тонкой очистки оказался ответом.
Почему-то я нигде в русской части интернета не встречал внятного описания чем он лучше, зато в англоязычных (официальных) источниках описывают отличия, называя микрофильтр тонкой очистки «апгрейдом» стандартного фильтра.
Производитель (BMW) утверждает, что микрофильтр с системой тонкой очистки, благодаря инновационной технологии фильтрации, максимально уменьшает присутствие вредных частиц в автомобиле, что улучшает чистоту воздуха и здоровье людей, находящихся в автомобиле, обеспечивая фильтрацию 99,5% бактерий и аллергенов размером до 0,3 мкм и до 70% мелких частиц, размером до 2,5 мкм.»
Я попросил партнерский магазин bmwmarket.by сравнить оба фильтра. Визуально фильтр тонкой очистки никак не выдает своего превосходства. Но думаю в больших сити с проблемной экологией, есть смысл немного переплатить 😉
📌 Теперь, выбирая для очередного ТО вариант салонного фильтра, будете в теме.
Комплект фильтра с акт. углем #64116996208 ≈85евро, либо KNECHT (MAHLE) LAK6752S ≈38 евро.
Комплект фильтра тонкой очистки #64116996209 ≈98евро, либо KNECHT (MAHLE) LAK995/S ≈43 евро.
👉 Как самостоятельно заменить салонный фильтр можно посмотреть тут
🏁 Стоимость ТО #7 у дилера Байернкрафт ≈125 евро
И еще + воздушный фильтр для двигателя #13718577171 (#13718577170 тоже подходит), цена ≈21 евро
ТО и регламент BMW
Чтобы получить интервал замены масла в километрах из моточасов, необходимо сделать простой расчёт, а именно пересчёт со средней скорости движения Вашего БМВ (которую можно посмотреть на приборной панели в меню бортового компьютера).
Для этого необходимо среднюю скорость движения с приборной панели умножить на количество моточасов в зависимости от типа двигателя и получить свой интервал замены масла в двигателе.
Например интервалы замены масла для бензинового двигателя:
— при средней скорости движения 27 км/ч(обычно такая скорость у большинства БМВ в городском цикле) будет следующий 27км/ч х 250 ч = 6750 км
— при средней скорости движения 45 км/ч(такая скорость встречается у БМВ в цикле с поездками за город) будет следующий 45км/ч х 250 ч = 11250 км
Учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей можно спокойно удвоить. Сажа и цвет масла не должны пугать.
Конечно на состояние и износ масла влияет ещё множество факторов, таких как сезон(температурные нагрузки), качество самого масла, стиль вождения и т.д. Bimmer.ru рекомендует замену масла в диапазоне 5000-7000 км.
В России же, в этот самый фильтр постоянно стекают различные продукты распада с дороги и попадает разный мусор. Он обрастает ядовитой шубой.
При температурных изменениях в системе рециркуляции климата выпадает конденсат и там постоянно влажно.
В каналах заводятся опасные болезнетворные бактерии, которыми Вы в последствии дышите, что пагубно влияет на ваше здоровье и иммунитет.
Наверняка, Вы иногда замечали при потеплении на улице, странный смрадный запах или запах сырости.
В реальности, лучше менять каждую замену масла в ДВС.
С ним происходит то же самое, что и с фильтром салона, о котором написано выше. Он забивается, его пропускная способность падает, что приводит к избыточному обогащению топливной смеси и соответственно к избыточному расходу топлива и падению мощности двигателя.
К Вашему здоровью он конечно не имеет никакого отношения, а вот последствия забитого или прорванного фильтра по карману могут хорошо ударить.
На практике антифриз больше 45.000 км или 3 лет «не выхаживает».
Его состояние можно легко оценить по его цвету. Когда например синий антифриз становится прозрачным, это говорит о том, что его срок службы подходит к концу. Антифриз старайтесь сменить хотя бы частично при любом целевом обращении в сервис, по обслуживанию системы охлаждения.
Например в весенний период, при промывке кассеты радиаторов.
Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды.
Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену тормозной жидкости.
В зависимости от погодных условий тормозную жидкость рекомендуется менять раз на 30-40 тысяч км пробега, или один раз в два года.
Не своевременная замена тормозной жидкости приводит к ощутимому снижению эффективности тормозной системы.
Bimmer.ru рекомендует менять тормозную жидкость, не реже 1 раза в год.
Этот сервисный интервал относится к выносному элементу на бензиновых моделях. Для тех моделей, у которых нет выносного элемента, топливный фильтр встроен в погружной модуль и меняется только вместе с топливным насосом. Иногда топливный фильтр расположен в баке, но идёт отдельным модулем и его можно поменять отдельно. Интервала замены такого фильтра в БМВ не предусмотрели.
Очередной Longlife от BMW)))).
На практике же эти фильтры выхаживают более 100 тыс.км, но их пропускная способность заметно снижается, часто приводит к выходу из строя других компонентов топливной системы, таких как ТНВД. Снижается мощность двигателя, могут беспокоить пропуски зажигания.
Bimmer.ru рекомендует менять выносной элемент раз в 30 тыс.км, погружной до 100 тыс.км. в бензиновых двигателях.
Для дизельных моделей регламент БМВ: если установлен интервал замены масла 15 000 км, есть опции «Исполнение для стран с холодным климатом» или
«Страны с низким качеством топлива» и подобные (это про Россию матушку), то менять топливный фильтр следует каждую третью замену масла, т.е каждые 45 тыс. км. Это официальная сервисная рекомендация./ Мы уже разобрались что интервал замены масла в ДВС у нас 7000 км MAX, отсюда следует, что фильтр мы меняем раз в 21 тыс.км. Но если взять в рассчёт качество Российской солярки и стоимость ремонта дизельной топливной аппаратуры на БМВ.
Например замена неисправных дизельных форсунок на БМВ по стоимости выше 100 тысяч рублей. То целесообразно менять топливный фильтр на дизельных БМВ с каждой заменой масла, либо после каждой сомнительной заправки при дальних поездках в не знакомый регион.
Дословно в регламенте БМВ написано так: 60 тысяч км или каждую вторую замену масла в двигателе (исходя из европейского межсервисного интервала в 30000 км) В России интервал 15000 км. / На практике все зависит от качества заливаемого бензина и стиля вождения. В принципе этот интервал БМВ довольно-таки корректный.
9. Масло в АКПП. По мнению БМВ замена масла в АКПП не требуется (очередной longlife от BMW).
По стандартам ZF, который является поставщиком АКПП на завод БМВ – масло в АКПП необходимо менять каждые 60-80 тысяч километров.
И опять же всё зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Bimmer.ru рекомендует полную замену масла в АКПП 1 раз в 50 тысяч км.
При таком обслуживании АКПП служат до 400 тысяч км., без каких-либо нареканий.
10. Масло в редукторе.
По мнению БМВ замена масла в редукторах не требуется (очередной longlife от BMW). На практике все технические жидкости в трансмиссии БМВ стоит заменять 1 раз в 50 тысяч км.
11. Масло в раздатке, замена 1 раз в 60 тысяч км.
Bimmer.ru рекомендует все технические жидкости в трансмиссии БМВ заменять 1 раз в 50 тысяч км.
Таков регламент БМВ(ремонт чего? не совсем ясно), в каждом БМВ прописан плановый осмотр автомобиля 1 раз в год./ В этом пункте очевидно, что весь ремонт осуществляется «по факту», при наличии неисправностей.
13. Тормозные механизмы.
Регламента замены и проверки у BMW нет, всё зависит от стиля вождения. Необходим регулярный визуальный осмотр тормозных колодок и тормозных дисков на предмет износа. На практике тормозные колодки живут около 40-60 тыс.км на передней оси и 50-80 на задней оси при умеренном стиле вождения. Тормозные диски ходят 2-3 замены колодок.
При условии эксплуатации на территории России bimmer.ru рекомендует промывку кассеты радиаторов в начале каждого тёплого сезона.
Также эта «грязная шуба» приводит к корозии алюминия из которого изготовлен радиатор и зачастую он просто прогнивает и начинает течь.
Этот процесс очень быстротечен.Именно поэтому в начале теплого, летнего периода, необходимо обслужить систему охлаждения вашего БМВ, дабы избежать возможных повреждений двигателя в следствии перегрева, при эксплуатации системы кондиционирования.
А именно промыть кассету радиаторов с разбором. Заменить сопутствующие уплотнения, заменить антифриз и при необходимости до заправить кондиционер.
ЧТО ЗНАЧИТ LONGLIFE от BMW.
LONGLIFE значит, что ничего не нужно менять весь срок эксплуатации.
Родина БМВ – Германия. Немецкий менталитет в целом таков, что больше 3 лет на одной машине обычно не ездят. Им это не нужно. Каждый год выходят новые модели. Гарантийный пробег БМВ 100 тысяч км. Вот именно до этих 100 тысяч, вы товарищи пользователи можете ничего и не менять, а далее начинается самое интересное.
А где взять регламент обслуживания по остальным узлам и механизмам?
Например по цепям ГРМ БМВ, по электромагнитным клапанам VANOS, серводвигателям Valvenronic, замене маслосъёмных колпачков, замене клапанов управления турбинами(преобразователи давления), по обслуживанию турбин, ремонту гидротрансформатора АКПП, замене гидроопор в передних диагональных рычагах подвески.
Нигде не возьмёшь этот регламент. Как будто у БМВ нет постгарантийного обслуживания.
Всё, после гарантии для подержаной БМВ жизни нет)))
Но в Bimmer.ru считают иначе.
При интенсивной эксплуатации выходит замена 1 раз в год. При пробегах около 20-30 тысяч километров в год.
С учётом того что, например на двигателях BMW N52 и N63 было 3 замены детали, заводом изготовителем (это о чём-то говорит). Неизвестно какая деталь установлена в Вашем двигателе.
С учётом того, что на двигателях BMW N20,N54,N55 и N63 прошло 2 замены детали, заводом изготовителем (это о чём-то говорит). Следствие неисправности этого клапана:
Поэтому в целях профилактики и избежания дорогостоящего ремонта надо просто 1 раз в 60-80 тысяч.км проводить ревизию вакуумной системы управления турбонаддувом с заменой самого вакуумного трубопровода, так как он под воздействием температур и агрессивной среды начинает крошится изнутри и циркулирующий мусор забивает эти самые клапана (к счастью он не дорогой, в районе 1300 рублей за метр), и производить замену самих преобразователей давления на новые.
Не своевременная замена маслосъёмных колпачков ведёт к разрушению катализатора, а разрушенный катализатор ведёт к потере двигателя.
На современных моделях двигателей БМВ(N13/N20/N46/N52/N55/N63/N47/N57), на старых моделях двигателей БМВ(М54/М57/M50/M62 и даже N62) цепи выхаживали до 250-300 тысяч километров. Но рекомендуемый интервал замены для этих моделей находится в диапазоне 1 раз 150-200 тысяч км.
На современных рядных моторах, желательно эту процедуру проводить вместе с заменой цепи ГРМ.
Замена шатунных вкладышей на дизельных двигателях БМВ до пробега в 400 тысяч км. не требуется (при условии исправных, «не льющих форсунок»).
Бензиновые двигатели V8 выхаживают на одних вкладышах до 200 тысяч км. N63/S63 замена шатунных вкладышей 1 раз в 100 тысяч км.
22. Замена поршневых колец.
По факту, при явном снижении тяги и расходе масла при условии своевременного обслуживания по предыдущим параметрам.
В Российских реалиях, с нашим качеством бензина, при постоянной микродетонации, металл из которого изготовлены кольца, теряет свои свойства вплоть до того, что меняется его структура. Чугун становится мягким.
Соответственно упругое кольцо не справляется со своими обязанностями. Мотор теряет производительность, спускает давление, ухудшается наполнение цилиндра. И это же испорченное кольцо не снимает масло со стенок цилиндра. Масло попадает в камеру и горит. Что приводит к расходу масла, неправильной работе системы зажигания и потере мощности.
На практике не встречал, не одного двигателя БМВ с «живыми» поршневыми кольцами на пробеге 150 тысяч км.
Совершенно не нужный узел в Вашем автомобиле, просто экологическая примочка, которая мешает работать двигателю и часто приводит к потере двигателя. А после 50-60 тысячного пробега вся его экологичность заканчивается и он просто уничтожает мотор и приводит планету к глобальному потеплению)))
Обслуживая собственные БМВ в таком формате в рамках 5 лет, сотрудники Bimmer.ru выявили простую закономерность: итоговый расход на такое обслуживание, гораздо дешевле ремонтов(после дилерских рекомендаций).
Если бы все автомобили БМВ обслуживались в таком «правильном» формате, то в народе было-бы меньше возгласов и сплетен о надёжности БМВ.
Это вам не Солярис(в котором используются двигатели разработки 50-60х годов).
Что бы вам не рассказывали Российские дилеры BMW.
Надо понимать, что :
«Всем выгодно, чтобы машины ломались и запчасти продавались.
Не существует никакого Longlife. Чуда не произойдет. «
По промокоду Longlife произведём Вам бесплатную замену масла в ДВС, при условии использования наших, качественных расходных материалов.
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных Биммер Моторс (далее – Оператор).
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
4. Цели обработки персональных данных
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
7. Трансграничная передача персональных данных
Как часто нужно менять салонный фильтр
Салонные фильтры обеспечивая правильную работу системы кондиционирования воздуха защищают водителя и пассажиров автомобиля от всех видов пыли и грязи, которые находятся в воздухе. Фильтры кондиционирования воздуха повышают удовольствие от вождения и безопасность пассажиров, особенно детей и аллергиков. К тому же благодаря качественному салонному фильтру, возможно устранить запотевание стекол в автомобиле, особенно в холодную дождливую пору года и предостеречь появление плесени на ткани.
Во время передвижения по городу на асфальтированных дорогах водитель и пассажиры подвергаются вдыханию выхлопных газов от других транспортных средств, а также пилы и характерного запаха от шин и тормозных колодок.
За пределами города особенно опасными для аллергиков являются пыльца растений, и в зависимости от местности неприятные плавающие в воздухе микросферы грибок и плесень.
Салонные фильтры также останавливают загрязнение в зонах, расположенных рядом с промышленными объектами, что особенно важно при поездках с детьми.
Основным недостатком грязного фильтра являются неприятные запахи в салоне, запотевание окон и нагрузки на систему кондиционирования
Не смотря на то, что фильтр салона никак не влияет на ходовые качества автомобиля, он является одним из важнейших элементов обеспечивающий комфорт, и о роли фильтра некоторые владельцы автомобилей в большинстве случаев забывают.
Салонные фильтры возможно разделить на два основных типа: стандартные и угольные.
К стандартным относятся самые популярные и дешевые трехслойные салонные фильтры, фильтрующим элементом которого является сетка из синтетического материала или хлопка. Чуть более дорогие фильтра имеют дополнительно бумажную прослойку. Такие салонные фильтры улавливают только пыль и мелкие частицы листьев.
Более дорогими являются угольные фильтры, имеющие дополнительный четвертый слой, каждый из которых с активированным углем. Угольный фильтр обладает способностью поглощать многие вредные вещества. Благодаря этому воздух, всасываемый в салон, эффективнее очищается не только от пыли, но и от большинства выхлопных или других газов. Благодаря свойствам углерода он отлично поглощает оксиды азота, соединения серы и пары бензина. Комфорт с угольным фильтром будет намного лучше, чем с обычным.
В течение часа работы салонный фильтр фильтрует примерно 500 литров воздуха
Какой лучше выбрать? Пожалуй, ответ кроется в том, как часто Вы используете автомобиль и условия окружающей среды. Но Вы должны помнить, что угольный фильтр не является средством от всех неприятных запахов и вредных веществ, и стоит понимать возможности системы кондиционирования конкретно Вашего автомобиля. Более дорогие автомобили имеют целые узлы фильтров, которые намного эффективнее отфильтровывают нежелательные вещества.
Салонные фильтры имеют простую конструкцию. Они имеют форму прямоугольника с ребрами. Более дорогие и намного более качественные салонные фильтры изготавливаются из тканей, покрытых активированным углем. Такие фильтра намного эффективнее удаляют вредные частицы, опасные химические вещества, все виды аллергенов и даже нейтрализуют неприятные запахи
Процедура замены фильтра
Так как сам фильтр находится со стороны водителя, то в первую очередь нужно привести водительское место в порядок. То есть убрать грязь и постелить на дно какую-нибудь ветошь, чтобы не испачкать одежду. Если все выполнять в соответствии с нижеперечисленными пунктами, то весь процесс замены не займет много времени и должен пройти без проволочек.
Менять или чистить
Некоторые автовладельцы вместо замены фильтра новым — чистят старый. С одной стороны, это хорошее решение, потому что оно экономит бюджет.
Этот салонный фильтр использовался 5 месяцев
Однако, с другой стороны, «обновленный» фильтр теряет свои свойства и не выполняет в полной мере свою функцию. Если Вы хотите обновить салонный фильтр, Вы можете пылесосить его или продуть сжатым воздухом. Но, ни в коем случае нельзя его мыть, потому что его ребра под воздействием воды теряют форму и смягчаются.
Какой выбрать
Учитывая, что Вы определились с ценовым диапазоном фильтра, следующим шагом будет выбор производителя, которых на сегодняшний день довольно таки много.
Bosch
Это немецкий магнат, продукты которого можно найти в любой области автомобилизации. Выбирая Bosch, мы можем быть уверены, что продукт высочайшего качества и в течение всей работы его свойства существенно не ухудшаются.
Knecht
Немецкая компания Knecht на рынке автомобильных запчастей предлагает фильтры высокого качества практически для всех типов транспортных средств. Их самое большое преимущество — это соотношение цены и качества. В случае с его конкурентом — Bosch, продукция Knecht отличается более низкой ценой.
MANN FILTER
Немецкая компания, как следует из названия, производит только фильтры, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей. Mann Filter является частью группы Mann + Hummel, которая уже более 60 лет поставляет продукцию высшего качества для автомобильной промышленности. Предложение производителя включает бумажные и наиболее популярные угольные фильтры.
На рынке салонных фильтров мы можем встретить польскую компанию Hart, которая пользуется все большей популярностью. Самым большим преимуществом салонных фильтров марки Hart является их цена, которая в большинстве случаев почти в два раза ниже, чем у немецких аналогов. По качеству они ничем не отличается от конкурентов, поэтому результаты продаж значительно растут. Предложение включает в себя больше угольных фильтров, чем стандартных.
Filtron
Компания Filtron является частью концерна Mann + Hummel и занимается исключительно производством фильтров для легковых и грузовых автомобилей. В предложениях компании Вы найдете салонные фильтры, выполненные по стандартной технологии и с использованием активированного угля. Компания Filtron может похвастаться одной из самых современных лабораторий, в которых продукция проходит многочисленные испытания.
Помимо вышеперечисленных мировых производителей, салонные фильтры хорошего качества также предлагают такие производители как: Starline, Denckermann, Valeo, Febi Bilstein, Wix Filters, Kraft, Champion, Meyle.
Где расположен & Замена
Ниже приведены наиболее распространенные местоположения салонных фильтров на популярных автомобилях.
Под лобовым стеклом
Фильтр может находиться под лобовым стеклом автомобиля. Чтобы добраться до него, нужно отсоединить разъемы корпусов фильтра или открыть специальную крышку — лучше не использовать какие-либо инструменты, потому что возможно повредить пластик, и тогда в фильтр может попадать вода.
Под лобовым стеклом фильтр размещен в таких моделях: Audi A3 I / A4 B5, BMW E46, Ford Focus I / Mondeo III, Mercedes A (W168) / C (W203), Opel Vectra B/C, Peugeot 206 / 307 / 406, Seat Toledo II/Leon I, Skoda Octavia I, Volkswagen Golf IV/VI / Passat B5.
Осторожно снимите пластик, чтобы его не повредить. Иногда фильтр расположен в центральной части под окном
В салоне на стороне переднего пассажира
Наиболее часто встречающееся местоположение салонного фильтра. Автомобили, фильтр которых расположен внутри салона: Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira II, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Kia Cee’d, Opel Astra G/H (II/III), Renault Megane II / Laguna II, Seat Leon II, Skoda Octavia II, Toyota Corolla E12 / Avensis II / Yaris I/II, Volkswagen Polo 9N / Golf V, Volvo S80.
Идеально, если достаточно просто открыть крышку корпуса и снять старый фильтр. В некоторых автомобилях доступ к фильтру можно получить через вещевой ящик («бардачок») или сбоку приборной панели
Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?
Салонный фильтр, как можно судить по его названию, предназначен для очищения воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. Если другие виды фильтров, например, масляный или топливный, устанавливаются для защиты деталей автомобиля, то салонный фильтр нужен исключительно для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Воздух над городскими дорогами и загородными трассами далеко не самый чистый, в нем присутствует множество различных примесей, зачастую вредных для здоровья человека. Мелкий песок и пыль, пыльца растений, маленькие насекомые, копоть, испарения от асфальта, выхлопы машин – все это витает в воздухе и не должно попасть в салон автомобиля.
Фильтр салона является конструктивно несложной деталью, которая состоит из рамки или оболочки и расположенного в ней фильтрующего элемента. Чаще всего это специальный волокнистый материал, напоминающий войлок или рыхлую бумагу. Наиболее часто используются следующие типы фильтров, в зависимости от метода очистки:
Чтобы обеспечить максимальную степень очистки воздуха, используют многослойные фильтры, верхний бумажный слой в которых задерживает крупные частицы загрязнений, а внутренний угольный слой – защищает от более мелких частиц, пыльцы и посторонних запахов.
Как и любой другой тип фильтров, салонный фильтр также нуждается в периодической замене. Разумеется, степень и скорость загрязнения фильтра зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, однако, специалисты считают, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 10-20 тысяч километров пробега или не реже одного раза в год. Основными признаками того, что фильтр требует замены, являются следующие:
Салонный фильтр устанавливается на большинство современных автомобилей, но не каждый автовладелец сможет не задумываясь ответить, где находится салонный фильтр в его машине. Так как фильтр должен очищать воздух, поступающий в салон, то располагается он рядом с воздухозаборником, за передней панелью, часто за кондиционером. В большинстве случаев салонный фильтр расположен за «бардачком» или под ним, в специальном отделении, которое можно увидеть, вынув «бардачок». Реже – под приборной панелью.
Как поменять салонный фильтр? Можно сделать это самостоятельно, а можно обратиться в БОШ Авто Сервис Королев, где профессиональные мастера быстро и качественно проведут эту процедуру. В распоряжении мастеров только самое современное оборудование и лучшие расходные материалы от ведущих мировых производителей.
Дышите свежим воздухом и наслаждайтесь дорогой с помощью БОШ Авто Сервис Королев!