Как часто меняется воздушный фильтр в автомобиле
Как часто нужно менять фильтры автомобиля
В данной статье я постарался обратить все внимание на фильтры автомобиля и их ТО.
Поступать также или по своему, дело каждого. Главное берегите своего коня!
Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.
Для чего используется фильтр?
Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.
В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене
В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.
Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.
Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.
Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.
В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.
Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.
Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.
Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.
Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.
К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса
В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.
Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.
Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.
Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.
При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.
Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.
Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.
Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.
За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.
Как часто менять воздушный фильтр
Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии определенных условий. В камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды. Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле. Он соединен с двумя магистралями: впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.
От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.
Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле
Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).
Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?
Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:
Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капитальный ремонт мотора либо полную его замену.
Как часто нужно менять воздушный фильтр
Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.
Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:
Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.
Как понять, что нужна замена
Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров – элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.
Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.
Как правильно заменить воздушный фильтр
Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.
На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.
Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.
Основные ошибки при замене
Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.
Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.
Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.
Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.
Заключение
Никогда не забывайте о воздушном фильтре! От его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Как часто надо менять фильтры
Как часто надо менять автомобильные фильтра?
Правильный ответ – «по мере необходимости».
Многие начинающие автомобилисты имеют самые смутные представление о работе и функциях фильтров, а так же их полезных свойствах. В силу чего, попросту не понимают, что двигатель автомобиля, собой являет его сердце, а фильтра, можно сказать, — являются легкими автомобиля. Нетрудно догадаться, что починка засоренного двигателя обойдется в десятки раз дороже замены всех вместе взятых фильтров. Вот к чему обычно приводит игнорирование советов по своевременной замене расходных материалов. Практическим опытом с нами в очередной раз поделились специалисты СТО:
Масляный фильтр
Масляный фильтр служит для очистки масла в двигателе от продуктов износа движущихся частей и продуктов износа самого масла. Сейчас в легковых автомобилях применяется, в основном 2 типа масляных фильтров – фильтр-вставка и фильтр в сборе.
Фильтр-вставка представляет из себя цилиндр из сложенного «гармошкой» фильтрующего материала, который вставляется в стакан масляного фильтра, являющийся частью двигателя.
Фильтр в сборе представляет собой металлический стакан, внутри которого содержится всё та же «гармошка» из фильтрующего материала и, чаще всего, аварийный клапан, предназначенный для того, чтобы пускать масло в обход фильтра при его засорении и превышении определённого давления внутри фильтра. Такой клапан служит для недопущения масляного голодания двигателя. Идея проста – пусть уж лучше двигатель смазывается неочищенным маслом, чем не смазывается вовсе, или смазывается недостаточно. Конечно же, такой клапан есть и в системе с фильтром-вставкой, но в этом случае он встроен в стакан масляного фильтра.
Какой тип масляного фильтра лучше?
Думаю, что фильтр-вставка лучше во всех отношениях. Почему? Во-первых, он дешевле по понятным причинам – на его изготовление затрачивается гораздо меньше материалов и труда, что при этом, совершенно не сказывается на его фильтрующих свойствах. По этой же причине, такие фильтры при утилизации наносят меньше вреда окружающей среде и позволяют экономить невосполняемые ресурсы, например, в виде металлов. Во-вторых, его легче менять – нужно просто отвинтить крышку стакана, вынуть старый фильтр и установить новый.
Масляный фильтр какой марки выбрать?
Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Причём, на рынке наравне с признанными лидерами этой отрасли, такими, например, как «Mann», «Union», «KYOSAN» или «Knecht», присутствуют фильтры малоизвестных производителей, которые, разумеется, в рекламе объявляются «самыми лучшими в мире», но, почему-то, поразительно дешёвыми. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, мы едва ли сможем обнаружить различия между ними на глаз. Везде желтая гармошка, везде внутри фильтра в сборе видна пружина. И, разумеется, возникает соблазн «экономии». Ведь реклама говорит нам, что мы держим в руках не что иное, как «лучший в мире фильтр», да ещё и всего за 100 рублей! Однако, разве мы сможем определить на глаз размеры пор в фильтрующем материале? Нет. Частицы какого размера он задерживает, а какого уже нет? А кто ж его знает… Сможем ли мы определить, исправен ли аварийный клапан и при каком давлении он открывается? Тоже нет. Вполне возможно, что масло у нас всегда будет идти мимо фильтра. Не будем забывать и о том, что при современном уровне развития полиграфии очень легко изготовить красивые коробочки, поразительно похожие на коробочки именитого производителя (чаще всего они не отличаются ни цветом коробочки, ни названием бренда от именитого и давно известного на рынке производителя!) и положить в них поразительно похожие на настоящие фильтры китайского производства.
Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра и мы получим повышенный износ двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Думаю, что всем известно, почему индикатор низкого давления масла есть даже на самых примитивных автомобилях… Фильтра-вставка из некачественного фильтрующего материала может порваться и забить своими остатками масляные каналы в двигателе. Вот во что может вылиться псевдо-«экономия».
Кстати, а сколь велика эта экономия? К примеру, качественный масляный фильтр С-170 известной фирмы «Union», на сегодняшний день, в среднем, стоит 130 рублей. Его же аналоги, сомнительного качества и неизвестного происхождения, — на 30 рублей дешевле! Большая экономия? Кому-то она кажется просто фантастической! Против арифметики, конечно, не попрёшь, вот только замена, например, вкладышей коленвала стоит гораздо дороже тридцати рублей.
Так какой же масляный фильтр выбрать? Ответ очевиден – оригинальный масляный фильтр или его лицензированный дубликат.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, участвующего в виде окислителя в рабочей смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Воздушные фильтры можно разделить на 2 типа – классические и «все остальные».
Классический воздушный фильтр представляет из себя гармошку из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, чтобы воздух в двигатель не попадал минуя фоздушный фильтр.
Ко «всем остальным» воздушным фильтрам можно отнести «спортивные» воздушные фильтры, воздушные фильтры «с нулевым сопротивлением», «лабиринтные» воздушные фильтры и тому подобные изделия, большинство из которых годятся лишь для мелкого тюнинга, описанного в статьях про «тюнинг». Разумеется, производители всех этих «чудо-фильтров» обещают прирост мощности двигателя, вот только находится этот «прирост», почему-то в пределах погрешности измерения.
«А как же настоящие спортивные фильтры?» — спросите вы. Во-первых настоящие спортивные фильтры на рынках и в магазинах не продаются, а во-вторых, что гораздо существеннее, режимы эксплуатации спортивных автомобилей коренным образом отличаются от таковых для «гражданских» автомобилей. В автоспорте снять мотор после гонки и разобрать его является обычной штатной операцией. И делает это отнюдь не пилот, а специально обученный механик, или даже команда механиков. А вы готовы, закончив трудовой день, загонять свою машину в гараж и снимать с неё мотор, дабы оценить его износ за день и заменить изношенные детали? Думаю, что нет…
Воздушный фильтр какой марки выбрать?
Все рассуждения и расчёты, приведённые выше для масляных фильтров, разумеется, в полной мере справедливы и для воздушных фильтров. Последствия использования некачественного воздушного фильтра очевидны – всё тот же повышенный износ двигателя и, в конечном итоге, его капитальный ремонт. Поэтому, ответ на вопрос выше очевиден – лучше всего использовать оригинальный воздушный фильтр или его лицензированный дубликат.
Салонный фильтр (он же «фильтр кондиционера», он же
«микрофильтр»)
Назначение салонного фильтра, казалось бы, очевидно – очищать воздух, попадающий в салон автомобиля от всяческих примесей. В последнее время появились разновидности салонных фильтров с активированным углём, которые фильтруют воздух почти как противогаз. Однако, используя такой фильтр надо помнить, что поглощающая способность активированного угля небезгранична, поэтому как противогаз такой фильтр действует недолго, а потом продолжает действовать как обычный салонный фильтр, задерживая лишь механические примеси.
У салонного фильтра есть и ещё одно назначение, которое менее очевидно. Он защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания различным мусором. Дело в том, что расстояние между ламелями испарителя кондиционера гораздо меньше, чем у радиатора отопителя, поэтому даже некрупный мусор может забить его настолько, что воздух в салон вообще не будет попадать. Именно поэтому советы «на зиму салонный фильтр вообще снимать» является бредом безответственных «советчиков», которые потом и не подумают отвечать за последствия своих вредных «советов». Так что если ваш автомобиль оборудован салонным фильтром, меняйте его так часто, как необходимо, но никогда не удаляйте его «за ненадобностью», потому что он нужен всегда.
Как часто надо менять салонный фильтр?
Правильный ответ – «по мере необходимости». К сожалению, воздух у нас очень грязный и забиваются салонные фильтры очень быстро. Гораздо быстрее, чем описано в инструкциях по эксплуатации. Поэтому, если у вас «пришла зима, стёкла потеют со страшной силой и ничего не помогает» или «вентилятор печки включен на последнюю скорость, а совсем не дует», то это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. В 90% случаев описанные выше проблемы устраняются именно заменой салонного фильтра.
Важно знать, что салонный фильтр обеспечивает защиту от пыльцы, которая содержится во внешнем воздухе. Тем самым автоматически снижается риск дорожно-транспортных происшествий. У аллергиков вероятность ДТП выше на 30%. Такая статистика связана с тем, что чихая, человек на несколько мгновений теряет контроль над управлением, и тем самым создает риск ДТП. Нередки случаи, когда именно аллергические реакции становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
Салонные фильтры способствуют улучшению видимости в салоне автомобиля. Салонный фильтр предотвращает появление налета на стеклах, а значит, замедляется появление пыле-грязевой пленки, которая способствует возникновению отражений. И именно салонные фильтры лучшие защитники легких водителей от пыли и грязи улицы, а также от пыльцы растений
Салонный фильтр оптимизирует работу внутрисалонного кондиционера. Салонные фильтры повышают эффективность работы кондиционеров, т.к. с их помощью предотвращается загрязнение испарителя.
Резюмируя, можно сказать, что салонные фильтры в значительной степени способствуют повышению уровня безопасности на дороге и сохранению здоровья водителя и пассажиров. Ведь в настоящий момент все больше людей стало ответственно относится к своему здоровью — это и люди, страдающие аллергией, и семьи с детьми.
Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для финальной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль, ведущую к двигателю.
Если топливный фильтр засорён, то в предельном случае, двигатель может вообще не запуститься. Поэтому, топливный фильтр следует менять регулярно — согласно рекомендациям завода-изготовителя. А, учитывая не самое хорошее качество топлива даже в крупных городах, его стоит менять даже чаще, чем рекомендует производитель. Последствия использования некачественного топливного фильтра понятны – быстрое загрязнение форсунок или карбюратора, что приводит к неровной работе двигателя, повышенному расходу топлива и падению мощности. Порой владелец автомобиля расходует кучу денег на «диагностику», замену всего по кругу, а результат нулевой – двигатель как работал неровно, так и продолжает. А всего-то оказывается, что он давно не менял топливный фильтр!
Думаю, аргументы в пользу качественных фильтров приводить не надо. Они и так очевидны, поскольку справедливы для всех типов фильтров.