Как часто меняется тосол в автомобиле

Как часто следует менять в машине охлаждающую жидкость?

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

Опытные автовладельцы прекрасно знают о том, что своевременный и правильный сервис автомобиля станет гарантией его беспроблемной эксплуатации и отсутствия серьезных поломок. Водителям необходимо будет на регулярной основе выполнять обслуживание системы охлаждения двигателя, в том числе менять антифриз, который быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, что в свою очередь приводит к перегреву и поломкам двигателя. Поговорим поподробнее о том, как часто следует менять в машине охлаждающую жидкость.

Назначение и конструкция системы охлаждения
Работающий двигатель будет неизменно нагреваться, что вынуждает использовать специальные системы охлаждения, от работоспособности которых напрямую зависит эксплуатация транспорта. При наличии неисправностей в охлаждении двигателя могут отмечаться термические деформации головки блока цилиндров, что вынуждает автовладельцев в последующем выполнять дорогостоящий и сложный капитальный ремонт двигателя. Именно поэтому состоянию системы охлаждения следует уделить должное внимание.

Конструкция большинства используемых сегодня на автомобилях систем охлаждения не отличается сложностью. Внутри двигателя имеются многочисленные небольшие по своим размерам каналы, по которым циркулирует тосол или антифриз. Замкнутый контур подключён к радиатору, где происходит охлаждение нагретой в моторе жидкости.

За движение жидкости в системе охлаждения отвечает механическая или электрическая помпа. Если в прошлом наибольшей популярностью пользовались механические конструкции, то сегодня в современных автомобилях устанавливаются электрические помпы, которые полностью управляются автоматикой, при этом частота вращения крыльчатки может изменяться, в зависимости от оборотов двигателя и текущей температуры мотора.

У большинства современных автомобилей антифриз в системе охлаждения движется по двум замкнутым контурам. На холодном двигателе термостат, то есть клапан отвечающий за движение антифриза, будет находиться в закрытом положении, поэтому жидкость двигается по малому контуру и быстро нагревается. Как только температура антифриза доходит до определенных значений, термостат открывается, после чего жидкость движется по большому контуру. Это позволяет снизить температуру двигателя, обеспечивая его беспроблемность эксплуатации.

ачем использовать тосол и антифриз?
Автовладельцы со стажем помнят, когда в прошлом на своих жигулях и москвичах они вместо антифриза и тосола использовали обычную воду. Действительно, какой-либо существенной разницы в химической формуле используемой охлаждающей жидкости нет. Однако при использовании воды могут появиться определенные проблемы с эксплуатацией техники.

В первую очередь необходимо помнить о том, что применяться для этих целей может исключительно дистиллированная вода, в которой отсутствуют кальций, калий и другие минералы, способные оседать на радиаторе в виде отложений. Также следует учитывать тот факт, что зимой вода быстро замерзает, соответственно эксплуатация автомобиля будет крайне сложной.

Именно для предупреждения замерзания системы и упрощения эксплуатации транспорта в зимнее время года были разработаны специальные антифризы и тосолы, которые имеют низкую температуру замерзания, не оставляют каких-либо отложений на внутренних поверхностях системы, при этом длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Сегодня в продаже можно найти различный тосол и его концентраты, использование которых не представляет особой сложности.

Автовладельцу необходимо будет подобрать качественную охлаждающую жидкость, которая полностью соответствует его марке автомобиля и особенностям климата в его регионе. Это позволит гарантировать качественное охлаждение силового агрегата, а сам антифриз на протяжении длительного времени будет полностью сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Как часто выполняют замену антифриза?
Если с заменой моторного масла или тормозной жидкости каких-либо сложностей не возникает, то с антифризом могут появиться определённые проблемы. Дело в том, что производители автомобилей не указывают как часто выполнять такую работу, а многие работники сервисных мастерских дают диаметрально отличающиеся советы по интервалу замены охлаждающей жидкости. Кто-то рекомендует выполнять такую процедуру раз в 20000 километров, тогда как другие мастера советуют заливать новый антифриз каждые 50-60 тысяч километров пробега автомобиля.

В каждом конкретном случае периодичность выполнения такого сервиса будет отличаться. Например, при активной эксплуатации транспорта и использовании не слишком качественных антифризов лучше всего такую работу выполнять каждые два года или по прошествии 20-30 тысяч километров пробега автомобиля. А вот если автовладелец использует качественный фирменный антифриз, при этом машина им эксплуатируется в щадящем режиме, то можно увеличить интервал выполнение таких сервисных работ до 3-4 лет или 40 — 50 тысяч километров пробега.

Также в продаже можно найти специальные тестовые полоски, которые предназначаются для проверки антифриза. С помощью таких подручных тестеров можно определить, сохранила ли охлаждающая жидкость свои эксплуатационные характеристики или ее уже необходимо заменить, выполнив соответствующий сервис всей системы охлаждения. Использование таких цветовых полосок для тестирования антифриза не представляет какой-либо сложности, а их стоимость составляет несколько десятков рублей, что по карману каждому автовладельцу.

Также определить состояние охлаждающей жидкости можно на глаз. Если зелёный или красный антифриз стал выраженно белым и мутным, то такой химикат потерял свои свойства и его необходимо как можно скорее заменить. Причём такую замену следует делать не перед наступлением холодов, а как только выявлены проблемы с охлаждающей жидкостью. Это позволит предупредить выпадение осадка, который в последующем крайне сложно удалить из радиатора.

Выводы
При эксплуатации транспорта неизменно потребуется выполнять обслуживание системы охлаждения, в том числе регулярно менять антифриз и тосол. Автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке использовать качественные расходные жидкости, выполняя их своевременную замену. При активной эксплуатации машины такая работа выполняется каждые два года, а если автомобиль используется от случая к случаю, то можно продлить использование антифриза до 3-4 лет. При этом автовладельцу необходимо будет заливать в автомобиль исключительно качественные антифризы, которые по своим параметрам полностью соответствуют требованиям автопроизводителя.

Источник

Периодичность замены жидкостей в автомобиле

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

Замена масла в двигателе
Величина пробега для замены моторного масла чаще всего определяется непосредственно производителем автомобиля. В основном такой пробег должен быть менее 10 тыс. км.

Трансмиссионное масло и его замена

Чтобы заменить трансмиссионное масло необходимо пользоваться специализированным оборудованием, которое дает возможность полностью заменить старую трансмиссионную жидкость в АКПП. Фильтр АКПП меняется после двух замен жидкости. Фильтр может находиться внутри коробки передач, иногда его устанавливают снаружи, примерно также как масляный фильтр. Грязный фильтр может стать причиной поломки АКПП. Замену трансмиссионного масла необходимо делать после 30 тыс. пробега.

Тормозная жидкость и ее замена
Через каждые полтора года необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Такой срок обуславливается гигроскопичностью жидкости. С течением временем вода, которая накапливается в тормозной жидкости, резко уменьшает температуру кипения. Поэтому, если не сделать замену, то влага, которая попала из воздуха, способна испортить данные показатели. В случае превышения рекомендованного срока использования тормозной жидкости, возможен отказ работы всей тормозной системы. Надо добавить, что во время доливания свежей жидкости, никакого ее перемешивания в системе, даже частичного, не происходит.

Замена охлаждающей жидкости
Когда меняется охлаждающая жидкость, то главным фактором является ее марка (тосол или антифриз). Надо сказать, что срок службы тосола два года, а вот антифриз способен прослужить 5 лет, в этом вопросе главное, это его изготовитель. Эти две жидкости отличаются только своими присадками. Тосол снабжен ими в гораздо меньшем количестве, поэтому срок его эксплуатации намного меньше. Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания, которую можно определить специальным прибором: ареометром или рефрактометром.

Профессионалы рекомендуют применять антифриз. Он за счет своих свойств, обладает самыми высокими охлаждающими характеристиками, которых нет у тосола. При использовании антифриза гораздо лучше происходит смазка подшипника водяного насоса.

Гидроусилитель руля, меняем жидкость
В соответствии с техническим регламентом, в гидроусилителе руля требуется производить замену жидкости после пробега автомобилем 10 тысяч км. Жидкость, при проверке должна выглядеть абсолютно светлой, у нее не должно быть никакого горелого запаха.
Грязная жидкость влияет на быстрый износ деталей в гидроусилителе. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, то следует очистить расширительный бачок.

Источник

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

Что такое антифриз

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Источник

Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле
Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?

Антифриз в двигателе автомобиля, как много в этом слове. Вроде бы жидкость, которая просто облегчает жизнь автовладельцам, она почти беспроблемная, она уберегает мотор от перегрева и замерзания, и служит … А вот тут повисает длинный вопрос – «а какой у нее ресурс, простыми словами когда менять?» Нужно ли это делать вообще? В интернете, в том числе на YOUTUBE, просто огромное количество всякого бреда, кто-то пишет — что не нужно менять вообще, другие — что замена через 20 – 30 000 км, а где же правда, от чего зависит интервал? Давайте разбираться.

В самом начале мне хочется сказать, что многие вообще не понимают зависимости пробега и замены антифриза. Как, зачем и почему. У меня есть подробный материал — про антифризы красный, зеленый и синий, я вам советую почитать (там очень подробно). Здесь же облегченный материал, именно для понятия зависимости пробега, времени — замены жидкости

Из чего состоит антифриз?

Может быть, я кого удивлю — антифриз и «ТОСОЛ» (по сути, это Советское название) имеют одинаковую составляющую.

Основа это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода, вот вам и 80 – 85% состава.

Далее идут ОЧЕНЬ важные присадки (про них чуть позже) ну и краситель, который сейчас добавляют для различия. НА этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база, у всех одинаковая, она уже давно известна (ее никто не скрывает).

Про присадки

Как я писал выше — в них кроется секретная формула, а также из-за них, как раз и нужно менять антифриз или ТОСОЛ через определенный пробег.

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду. Такой состав, работать будет – но он крайне агрессивный. То есть через малый пробег, начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, да даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий, а также различные прокладки).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться — нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

Когда менять антифриз G11 или ТОСОЛ?

Я беру классификацию компании Volkswagen, именно они первый раз постарались привести антифризы к какому-то стандарту.

Также их можете знать по названиям — Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).

Первое поколение, которое было на неорганических присадках, получило название G11, также примерно одинаковая формула у нашего ТОСОЛА. Так что можно сказать это одно и тоже.

Менять их стоит примерно через 3 года или 50 – 60 000 км пробега, лучше чаще, будет полезнее для вашего мотора.

Почему именно три года или 50 – 60 000 км? Да просто потому что, неорганические присадки просто перестают работать, причем неважно ездили вы на авто или нет. Зависимость от окружающей среды здесь также огромная.

Если не хотите через пару-тройку лет менять помпу, термостат, прокладки, радиаторы. Просто замените антифриз или ТОСОЛ, причем мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать. Выпал в осадок, тут и до перегрева мотора не далеко

Как часто менять антифриз G12?

Здесь все немного веселее, карбоновая кислота ходит дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.

Названия, которые не относятся к Volkswagen — Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 – 100 000 км пробега или через 5 лет

Здесь все проще, эти составы работают по-другому, по сути (если прям, сильно утрировать), здесь тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии никто уже не локализирует, система разрушается.

НО если через 5 лет вы все это восстанавливаете, меняете охлаждающую жидкость, тогда работоспособность возобновляется

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Как я писал выше — все эти составы являются гибридами, то есть у них помимо неорганических соединений, есть органическая карбоновая кислота.

Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль

А вот G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.

Также их называют лобридные антифризы, зачастую на упаковке можно увидеть — Lobrid coolants, SOAT coolants.
Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть фото Как часто меняется тосол в автомобиле. Смотреть картинку Как часто меняется тосол в автомобиле. Картинка про Как часто меняется тосол в автомобиле. Фото Как часто меняется тосол в автомобиле
НО присадки здесь сразу двух типов, хотя отличаются в количестве.

Менять антифризы G12+, нужно через 5-7 лет и около 150 000 км пробега, а вот G12 ++ и G13, можно заменить уже при 250 000 км и при 10 лет эксплуатации

Почему такие большие пробеги? ДА все просто, работаю сразу два типа присадок, они создают и тонкий защитный слой на патрубках внутри, а если все же образуются очаги коррозии (которых будет априори меньше из-за защитного слоя), все локализируется карбоновой кислотой.

G12+ по сути это переходная формула, которая сейчас используется не на многих автомобилях

А вот G12++, а также G13 – это самые совершенные составы на данный момент, по сути, они могут ходить практически весь ресурс современного двигателя, ведь он редко когда будет больше 250 000 км. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег

Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:

Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.

У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

Сейчас видео версия статьи, смотрим:

В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Как часто менять антифриз

Срок замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, пробега, ее свойств и состояния системы охлаждения автомобиля. Поэтому периодичность замены антифриза будет индивидуальной в каждом конкретном случае. Однако при этом есть как общие рекомендации, так и определенные показатели, что уже пора ее сменить. А делать это раз в год, как делают некоторые водители, нет смысла.

В автомобилях старше 15 лет — обычно меняют каждые 2-3 года или 45-50 тысяч километров. В новых автомобилях антифризы служат по 8-10 лет. Чуть меньше (каждые 5 лет) стоит менять если вы владелец авто среднего возраста (5-15 лет) и используете оригинальную ОЖ рекомендуемую автопроизводителем.

Также есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно срочно, независимо от того сколько она прослужила. Все особенности когда менять антифриз в машине будут рассмотрены в статье.

Основные показатели, которые укажут нужно ли менять антифриз в авто, или ждать того срока службы на который она рассчитана производителем, смотрите в таблице.

СимптомПричинаСрочность
Осадок, хлопья, пенаБыла долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифризВ течение 1-2 дней
Масляные разводы, масляная эмульсия и горелый запахВ антифриз попало моторное маслоЕсли масла попало много (симптомы очень явные), то в течение 1-2 дней, а если нет — то в течение 1-2 недель
Рыже-бурый цвет и металлические частицыСильные источники коррозииВ течение 1-2 недель
Почернение антифризаИзнос резиновых элементов системы охлаждения
Желеобразное состояние или загустение — возможно, только в районе крышки бачкаПревышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз
Постоянное существенное снижение уровняНегерметичность системыМенять антифриз не обязательно. Но нужно постоянно поддерживать его уровень или решить проблему

Когда нужно менять антифриз срочно?

В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.

Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.

Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок

Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.

Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.

Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!

Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.

Почему меняют антифриз?

Вообще зачем менять антифриз в машине? Потому что в составе антифриза присутствуют присадки, у которых есть свой определенный ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения, этот ресурс быстрее или медленнее вырабатывается. Чтобы понять как часто менять антифриз в машине, нужно понять что будет если этого не делать.

Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, то двигатель перегревается или работает при повышенных температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.

Так выглядит старение антифриза

Почему старая ОЖ хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифризов их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (поэтому антифриз становится бурого цвета), и снижают теплопроводность ОЖ. А еще они физически забивают патрубки, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, когда антикоррозионные присадки вырабатываются, в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Также при старении антифриза неизбежно снижается температура его кипения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

Проблемы с антифризом не ограничиваются списком, описанным выше. Несоответствующая необходимым характеристикам охлаждающая жидкость может забивать радиатор системы охлаждения, приводить к отказу водяной помпы, разрушать патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле и каждый автовладелец должен знать когда это делать.

Как часто менять антифриз в авто?

Чтобы ответить на вопрос с какой периодичностью меняют антифриз именно в вашем автомобиле, стоит в первую очередь исследовать рекомендации автопроизводителей. Вот некоторые данные когда надо менять антифриз:

Марка автоКак часто менятьОсобенности замены
BMWкаждые 4 года эксплуатации×
Fordкаждые 10 лет или 240 тысяч км пробега×
GM×не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Hyundaiчерез 200 000 километров после заводской заливки (или через 10 лет)спустя 10 лет меняется каждые 30 000 километров (или 2 года)
Kiaкаждые 120 000 километров или 8 лет×
Mazda×не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Mercedesкаждые 5 лет×
Mitsubishiраз в 4 года×
Nissanчерез 90 000 километров после заводской заливки (или через 5 лет)после 5 лет эксплуатации нового авто менять необходимо каждые 60 000 километров (или 3 года)
Renaultкаждые 90 000 километров пробега или 6 летинформация актуальна для моделей Рено Логан, Дастер и Сандеро. У некоторых моделей замена не требуется.
Skodaчерез 90 000 километров или 6 лет эксплуатации×
Toyotaчерез 160 000 километров после заводской заливкипо истечении пробега 160 тыс км периодичность каждые 80 000 километров
Volkswagen×производителем заявлено что на весь срок службы авто, но желательный срок использования 90 000 километров или 5 лет (актуально для Поло Седан), однако в целом стоит руководствоваться рекомендациями в зависимости от используемого типа жидкости
АвтоВАЗ — новые моделикаждые 75 тысяч км или 5 лет пробегадля Лада Гранта, Лада Веста и других
АвтоВАЗ — старые моделикаждые 2 годаПодходит для “классики” и “Нивы” (в том числе Шевроле), при использовании жидкостей класса “Тосол” или G11. При заливке других антифризов — в соответствии с типом жидкости

*Для того чтобы использовать эти рекомендации, нужно использовать оригинальные охлаждающие жидкости. Или по крайней мере те, которые имеют допуски автопроизводителей на упаковке.

Чаще всего автовладельцы используют антифризы разных производителей на вторичном рынке — они дешевле, их проще найти, а при правильном выборе это позволяет не терять в качестве. А какому антифризу вы отдаете предпочтение? Напишите в комментариях! Ниже будет информация через сколько нужно менять антифриз в автомобиле в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Потому что это основной параметр, влияющий на ресурс.

Изменение цвета антифриза в зависимости от типа и срока службы

Тип 1 — традиционные неорганические антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими присадками. Сюда входит жидкость “тосол” и антифриз классификации G11 от Volkswagen. Применяется только для старых машин, преимущественно с чугунными двигателями. Срок замены — 2 года или 50-60 тысяч километров.

Тип 2 — карбоксилатные, органические на базе этиленгликоля. Сюда относятся жидкости класса G12. Также могут маркироваться как OAT (Organic Acid (Additive) Technology), что расшифровывается как технология органических присадок. Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров.

Тип 3 — гибридные, потому что в них используется коктейль из органических и неорганических присадок. Это жидкости класса G12+, которые также могут маркироваться как Hybrid или HOAT (Hybrid + OAT). Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров. Отличаются от второго типа тем, что присадки работают более эффективно.

Тип 4 — лобридные (low-hybrid, низкогибридные). Созданы на базе менее токсичного пропиленгликоля. Присадки смешанные — органические и неорганические. Сюда относят жидкости класса G12++ и G13. Срок замены таких антифризов — каждые 8 лет или 250 тысяч километров.

Имейте ввиду что периодичность замены антифриза будет также зависит от нескольких дополнительных факторов:

Когда следует выбрать плановую замену антифриза

Иногда, в качестве показателя, когда меняют антифриз в авто, используют его плотность. Это делают если в летний период заливалась ОЖ с недостаточной температурой замерзания для региона зимой. Либо при проверке нового, чтобы понять соответствует ли он заявленным характеристикам. В других случаях, определить по плотности что его пора заменить, не можно. Качественная жидкость своей плотности практически не меняет весь свой срок эксплуатации. Но его присадки вырабатываются. Так что если у вас намечена плановая замена антифриза и его состояние позволяет дотянуть до холодов — то можно сделать это перед зимой. Но намеренно тянуть до этого срока, когда антифриз требует замены в ближайшее время — не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *