Как часто чистить радиатор в машине

Зачем нужна мойка радиаторов?

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Чтобы ответить на этот вопрос, изначально необходимо разобраться с тем, какую роль в автомобильном механизме выполняет радиатор. Как известно, его главная функция – это поддержание оптимального уровня температуры жидкости, которая циркулирует вокруг двигателя и тем самым охлаждает его.

Радиатор – это основная часть системы охлаждения двигателя любого автомобиля. Располагается он под капотом автомобиля и, благодаря тому, что пропускает сквозь себя большие потоки воздуха, отводит от двигателя избыточное тепло.

Конструкция этого устройства довольно простая: это большое количество пластин и трубок, позволяющее максимально использовать встречные потоки воздуха и охлаждать жидкость, которая запускается в радиатор. Понятно, что при постоянной циркуляции возле работающего мотора жидкость будет очень сильно нагреваться. Но вот благодаря тому, что в радиаторе она перемещается через множество пластин, большая часть тепла сразу же отдается в воздух. Таким образом, достигается желаемый результат – понижение температуры охлаждающей жидкости двигателя дает возможность возвращать ее обратно к «сердцу» автомобиля. Однако, радиатор не способен работать бесперебойно. Рано или поздно он начинает загрязняться, что приводит к снижению его эффективности. Причин загрязнения этого устройства можно назвать несколько:

Попадание на радиатор большого количества пыли. Во время движения автомобиля мы сами провоцируем поднятие пыли в воздух. В результате она оседает на все части автомобиля, в том числе и на радиатор. Уберечь его от этого просто нереально, поскольку самый главный фактор, который охлаждает жидкость, — это и есть встречный воздух, который несет потоки пыли. Так или иначе, на поверхности трубок и пластин оседают частицы, которые в сочетании с влагой и воздухом образуют настоящую корку. Казалось бы, почему эта корка сама не отпадает? Не стоит забывать, что радиатор постоянно нагревается, и именно под воздействием температуры корка затвердевает и «намертво» прикрепляется к поверхности устройства. Как результат – в разы снижается эффективность и скорость осуществления теплоотдачи, а двигатель нагревается все больше и больше.
2. Насекомые, которые случайно залетают в радиатор с потоками воздуха или же попадают с неочищенной водой. К счастью, многих насекомых сдерживает решетка радиатора, но достаточно большое количество все равно долетает к поверхности радиатора. Любой автомеханик может рассказать историю, когда, добравшись до радиатора, ему приходилось просто соскребать засохших букашек. А летней ночью насекомые и сами любят забраться на радиатор.

Таким образом, со временем на стенках радиатора образуется целый слой грязи, что очень сильно влияет на его работоспособность. Опасность такого загрязнения заключается в том, что определить его визуально невозможно, и в таком состоянии автомобиль может находиться многие годы.

Итак, мойка радиаторов нужна для того, чтобы поддерживать его в хорошем работоспособном состоянии.
В противном случае, загрязнение радиатора повысит риск перегрева двигателя, что крайне нежелательно для любого автомобиля!

Источник

Когда и как нужно мыть радиатор системы охлаждения двигателя

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

На современном автомобиле может устанавливаться сразу несколько радиаторов, например, от гидроусилителя руля, АКПП, конденсатора кондиционера и интеркулера. Радиатор системы охлаждения двигателя всегда по направлению потока воздуха устанавливается последним, вследствие чего набегающий воздушный поток охлаждает его значительно хуже. Отчасти поэтому при значительном загрязнении радиаторов именно система охлаждения двигателя перестает справляться со своей задачей, в то время, как остальные, даже сильно забитые пылью теплообменники, худо-бедно работают.

Другая проблема заключается в том, что радиаторы зачастую забиваются не только снаружи. Их внутренние поверхности могут накапливать ржавчину, окалину, окиси. Поэтому при пробеге автомобиля более 80 тыс. км рекомендуется наружную чистку теплообменника системы охлаждения совмещать с полной заменой охлаждающей жидкости.

Самый простой способ очистки радиатора

Рассматриваемый далее простейший способ подходит только для самых недорогих автомобилей без кондиционера, ведь радиатор у них всего один. Добраться до него очень легко, так как зачастую не требуется даже демонтировать устройство.

Непосредственно перед промывкой желательно расстелить за теплообменником обычную полиэтиленовую пленку, чтобы не залить грязью и водой приводной ремень, свечи и генератор. Также не следует направлять поток воды непосредственно на электродвигатель вентилятора, хотя случайные брызги для него угрозы не представляют.

Если в автомобиле несколько радиаторов

В этом случае простая промывка без демонтажа устройства вряд ли будет эффективной. После промывки первого по ходу теплообменника струя неизбежно потеряет напор, и на следующий по ходу радиатор его не хватит. Можно попробовать использовать другую схему ー конденсатор кондиционера промыть с наружной стороны, а радиатор СО ー уже с внутренней. Однако зачастую избавиться от слоя пыли и тополиного пуха между двумя теплообменниками этим способом не удается.
Если решетку радиатора автомобиля можно демонтировать без снятия бампера, то промывка облегчается. Сначала нужно описанным способом промыть снаружи оба теплообменника, а затем, отсоединив верхние крепления радиатора охлаждения двигателя, наклонить его и очистить пространство уже между теплообменниками.

Способ с демонтажем радиатора и последующей его ручной промывкой сложнее, но эффективнее. Для этого сначала снимается электровентилятор вместе с кожухом, затем разъединяются радиатор СО двигателя и конденсатор кондиционера. Последний обычно стараются просто отвести в сторону, не допуская разгерметизации. В противном случае дополнительно потребуется заправка хладагентом.

С системы охлаждения двигателя для достижения лучшего результата промывки остается слить охлаждающую жидкость и промыть несколько раз все контуры чистой водой. Так с внутренних поверхностей удаляется практически вся накопившаяся грязь, если, конечно, ранее вы использовали качественную охлаждающую жидкость. В противном случае дополнительно можно воспользоваться средствами для удаления накипи.

Источник

Почему дилеры рекомендуют промывать радиаторы каждые год-два?

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Большинство автовладельцев отказываются промывать радиаторы двигателя и кондиционера, когда им предлагают эту услугу на сервисе. Одни ссылаются на нехватку времени и денег – ведь операция довольно продолжительная и отнюдь не дешевая, другие и вовсе думают, что их пытаются, что называется, развести на деньги. Между тем, процедура эта весьма полезная и нужная.

Ведь уже после 2-3 лет российской эксплуатации в системе охлаждения мотора все чаще включается вентилятор, принудительно снижая температуру, а кондиционер со временем теряет в производительности – проще говоря, меньше «холодит». Основная причина – в загрязнении теплообменников. В современном автомобиле радиаторов может быть несколько: в недрах основного (который охлаждает ДВС) нередко прячется змеевик автоматической коробки передач или промежуточный охладитель турбонаддува. Поэтому из-за забившегося наглухо узла под капотом может произойти немало бед.

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

На дешевых моделях без кондиционера радиатор всего один, и помыть его можно самостоятельно, не снимая с машины. Например, из шланга на даче или на мойке. Только помните, что напор не должен быть мощным, чтобы вода не погнула тонкие пластины. А навесное электрооборудование и моторчик вентилятора следует закрыть пленкой от попадания влаги.

На машинах с двумя радиаторами можно попробовать промыть их с разных сторон – теплообменник кондиционера с наружной, а радиатор двигателя – с внутренней. Правда, между ними всегда остается прослойка из тополиного пуха и прочих «невесомостей». Поэтому для лучшего доступа обычно демонтируют рамку фальш-решетки – если она съемная, а также передний бампер. В таком положении удобнее промыть оба узла без демонтажа. Потом отсоединяют верхние крепления моторного радиатора и, попеременно отклоняя его в ту и другую сторону, очищают пространство между обоими узлами.

Самым же эффективным, хотя и наиболее затратным считается полный демонтаж. Ведь сначала придется разобрать почти всю переднюю часть машины, включая бампер, капот, подкрылки, защиту картера и так далее. Затем снимаются оба радиатора. Чтобы вновь не заправлять кондиционер дорогостоящим хладагентом, его просто освобождают от крепежа и отводят в сторону. А мойку целесообразно затевать с одновременным обновлением жидкости в системе охлаждения двигателя. Промывают моторный теплообменник не только снаружи, но и внутри – в нем с годами скапливается немало окислов и отложений.

Теперь вы понимаете, почему за столь сложную процедуру официалы берут от 9000 до 12 000 руб. в зависимости от класса и навороченности технической сложности автомобиля. Если хотите сэкономить, можно обратиться в специализированные центры, где за такую же операцию возьмут на 30-50% дешевле. Но периодически промывать радиаторы надо обязательно, а как часто – решать вам.

Источник

Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?

Почему важно своевременно мыть радиатор снаружи и изнутри?

Работоспособность машины может зависеть от совсем незначительных факторов. К ним относится и загрязнение радиатора.

Как и почему загрязняется радиатор?

Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом.

Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.

Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.

Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.

Источник изображения: vdrive74.ru

Чистка радиатора без снятия

С машинами без кондиционера проще – у них радиатор один. Чтобы его промыть, не обязательно прибегать к демонтажу. Достаточно будет струи воды под напором. Проще всего это сделать при помощи шланга: на даче или на автомойке. Напор воды нужен мощный, но не настолько, чтобы он смог погнуть теплоотводящие пластины радиатора (помните, что они довольно тонкие).

Перед промывкой из шланга нужно соорудить за радиатором «экран» из полиэтилена: чтобы вода и грязь не летели на ремень, генератор, свечи, электродвигатель вентилятора, блок управления инжектором. Всем этим узлам и деталям не страшны брызги, однако струю под давлением направлять на них нельзя.

Помимо основного радиатора на современных автомобилях есть еще теплообменники ГУРа, коробки-автомата, кондиционера, интеркулера. Очистить все это без снятия радиатора двигателя не получится.

Конечно, можно отсоединить только верхние крепления и наклонить его. Тогда (не во всех машинах) откроется доступ в пространство между радиаторами двигателя и кондиционера. Но для этого нужно будет снять радиаторную решетку, а на некоторых моделях еще и передний бампер.

Источник изображения: drive2.ru

Чистка радиатора со снятием

После демонтажа главного радиатора нужно обильно смочить ячейки всех теплообменников (двигателя, кондиционера и т.д.) моющим средством. Подойдет автошампунь или средство для мытья дисков колес. Необходимо дать загрязнениям немного отмякнуть. Затем налет удаляют, осторожно проводя щеткой вдоль тонких пластинок. После этого теплообменник ополаскивают проточной водой: до тех пор, пока она не станет при вытекании чистой.

Изнутри снятый радиатор двигателя промывается путем неоднократного залива и слива воды. В нее можно добавить средство от накипи. Однако при использовании качественной охлаждающей жидкости необходимости в этом нет.

Как часто нужно промывать радиатор?

Специалисты по авторемонту называют два месяца в году, когда можно и нужно промывать радиатор (без снятия): это апрель и июль. В апреле процедура нужна, чтобы смыть частички песка и зимних реагентов. В июле – фрагменты насекомых, тополиный пух и семена деревьев, которые набиваются в ячейки в мае-июне.

«Генеральную уборку» со снятием радиатора двигателя и заменой охлаждающей жидкости нужно устраивать каждые 80-100 тыс. км пробега. Или – если кондиционер в салоне начинает «плохо холодить». Помните, что его работа напрямую зависит от того, чистый радиатор или загрязненный.

Источник

Как очистить и промыть автомобильный радиатор

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Если мотор можно сравнить с сердцем автомобиля, то система охлаждения, это, пожалуй, железы внутренней секреции. Нормальное функционирование системы охлаждения жизненно необходимо машине, потому как результатом ее несвоевременной диагностики или замены нужных элементов могут стать серьезные проблемы с двигателем. Исходя из этого, для нормальной работы системы охлаждения нужен всего-то правильный уход и регулярная профилактика.

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Если ваш верный железный конь дает понять, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:

— пойти в магазин и купить новый радиатор.

— промыть и прочистить радиатор самому.

Привести в порядок систему охлаждения двигателя самостоятельно не сложно. Главное перед чисткой соблюсти все правила безопасности: обязательно дать двигателю остыть, прочно закрепить капот, надеть водонепроницаемые перчатки.

Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него весь антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, до тех пор, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора (или каустическую соду, или антинакипин). Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется — достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата — при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.

После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.

Очень часто следствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (например, пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Для данного процесса очистки радиатора можно снять его и промыть на полу при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора. Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть фото Как часто чистить радиатор в машине. Смотреть картинку Как часто чистить радиатор в машине. Картинка про Как часто чистить радиатор в машине. Фото Как часто чистить радиатор в машине

Завершающий этап в чистке и промыве радиатора – это наполнение его новой охлаждающей жидкостью и откачка лишнего воздуха, который мог образоваться при ее заливе. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, вам только останется долить немного антифриза в образовавшееся свободное пространство и закрыть крышку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *