Как часто американцы меняют машины
Как американцы относятся к своим машинам
Честно признаюсь, я не знаю, как на самом деле относятся американцы к своим машинам. Вернее знаю по одной — той, которая у меня. Прошла она по Америке (штат Флорида) 100 с небольшим тысяч миль за 3 года, после чего была привезена в Россию 10 лет назад, где у нее скрутили пробег до 30 тысяч миль и продали тому мужику, у которого я ее и купил. Когда скручивают пробег, скорее всего ориентируются на внешнее состояние машины. Это значит, что 100 киломиль для машины там — как 30 тысяч у нас.
Тем не менее, частенько встречаю на форумах и в статьях расхожее мнение: американцы наплевательски относятся к машинам. Например один пишет на форуме:
«Главная и основная проблема мериканских машин — американцы _не_ следят за машинами — ездит и ездит, чего под капот заглядывать. Поэтому можно увидеть пластилин вместо масла на американцах (здесь были фотки), ушатаную подвеску и т.д. и т.п. «
Или вот из статьи на одном автомобильном сайте: «Расходы на обслуживание – это лукавство. Американцы относятся к автомобилям, как к кофемолкам, и не следят за их состоянием»
Еще интересная версия в комментариях к одной из статей: «В Европе хорошо следят за машинами там люди бережливые.А вот американцы плохо относятся к машинам потому что они для них в большинстве своем одноразовый продукт на ТО тратится не любят потому что это большие деньги и по достижении 50.000 пробега в милях продают за дешево, а движок уже укачан так как замены масел, жидкостей, фильтров он практически не видел.»
«Почему американские Mercedes ценится меньше, чем европейцы и в чем разница? … Американские мерседесы заметно хужего качества чем европейские.американцы не следят за машинами.»
и тут полно ненависти: «За то Американцы 90% свиньи, жрут и гадят всячески в машине, пересмотрел их штук 20, только 2 более-менее чистые в салоне.
И за машинами они почти не следят, а так да, по большому счёту многое правда. «
И таких комментов — масса. Все они похожи друг на друга и повторяют одни и те же доводы: америкосы — жмоты, свиньи, укатывают тачки и скидывают в Россию и страны третьего мира, масло не меняют, под капот не глядят». Только почему-то не верится в это. Думаю, дело тут не в том, что америкосы тачки не любят, а втом, что самих американцев не любят у нас. А вот по поводу отношения американцев к машинам наоборот, стоит только посчитать количество передач про автомобили в Америке и у нас. Хоть одна передача у нас есть про то, как автоателье восстанавливают или тюнингуют какую-нибудь раритетную советскую тачку? Ни одной не припомню. Американских же передач на эту тему — полно, я каждый день их встречаю по ящику на бесплатных каналах. А с какой любовью некоторые из них хранят в семье старые авто, доставшиеся от прадедушки! И сколько готовы вложить денег, чтобы старый «Додж» или «Форд» блестел как новый!
или вот замечательная статья про различия между американским и европейским стилями вождения.
Я больше склонен считать, что наплевательское отношение к машинам — это не черта какой-то определенной нации, а показатель развития технической культуры жителей данной страны.
Чтобы осознать уровень развития автомобильной отрасли в Америке (а значит и технического развития), приведу цифры из журнала «За рулем» 1928 или 1927 года:
В одной из статей приводилась мировая статистика количества машин на 1926 год:
в Америке — 21 000 000 (миллион!)
во Франции — 1 000 000
в Польше — 21 000
в СССР — 20 000 (тысяч!)
Приведу еще одну шокирующую цифру. Был такой завод в Российской империи — «Руссо-балт». Всем известный, т.к. он единственный в промышленных масштабах выпускал автомобили в России. Какие же это были масштабы? За все годы своего существования «Руссо-Балт» выпустил менее 700 автомобилей. А Форд в это время выпускал в день такое же количество.
С тех пор прошло почти сто лет, СССР провел индустриализацию, закупив оборудование и заводы большей частью в США. Технологический разрыв уменьшился, техническую культуру подтянули. Но техническое обслуживание того небольшого количества авто (по сравнению с Америкой), принадлежавших частникам, осталось на дореволюционном уровне. Вот статейка, хорошо рассказывающая про реалии автосервиса в СССР.
Между тем в Америке машины успешно чинили в сервисе с начала 20-го века. Как сейчас во множестве сервисов у нас работают узбеки, в Америке грязную работу с успехом выполняли негры. Практики саморемонта, как это принято у нас в СССР, отсутствовала как класс. Разве что фермеры на своих ранчо сами копались в тракторах. Поэтому будем вести отсчет привыкания к сервисному обслуживанию автомобилей в Америке — с начала 20 века, в России — с начала 21 века. Разрыв в 100 лет.
Что можно сказать об отношении американцев к автомобилям, глядя на эти цифры? Только то, что у них надо пока что учиться, учиться и еще раз учиться. В техническом отношении, я имею в виду, конечно.
К сожалению, текст внешне получился несколько непатриотичным. На самом деле это не так, правда — она только на пользу. Мы обязательно догоним и перегоним Америку. Ведь чему научило наших отцов и дедов (а они передали это нам) фактическое отсутствие сети сервисных станций в течении всех 70 лет существования СССР? Мы стали смекалистыми, хитрыми, изобретательными. Почитайте статью из «За Рулем» 1928 года, как выкручивались наши прадеды в 20-х годах, работая шоферами. И ведь умудрялись поддерживать машины в рабочем состоянии совершенно без импортных запчастей и профессионального сервисного обслуживания! Отсюда и сегодняшний гонор наших российских автофорумчан, которые часто не без основания гордятся собственными познаниями в ремонте своих же машин. И со своих позиций судят американцев: дескать, они ничего не соображают в тачках, сами их не моют, сами не меняют масло, даже за давлением в шинах не следят. Конечно не следят, это делают в сервисе. Их прадеды, деды и отцы ездили в сервис. Более того, их прабабушки, бабушки и матери тоже ездили в сервис потому, что женщины там стали массово ездить на машинах еще с 20-х годов 20-го века.
Станет ли для нашей действительности визит автосервис таким же массовым и рутинным явлением как в Америке, покажет время. Опять же, все зависит от цен, порядочности и жадности автосервисов- сейчас намного выгодней самому сделать ТО, чем отдавать баснословные бабки сервисменам за несложную, в общем-то работу. Которую еще и могут выполнить халтурно.
И напоследок приведу маленький отрывок из документальной повести Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка». Речь в ней идет о путешествии через Америку в 1935 году на новеньком «Форде» :
«Каждую тысячу миль нужно было сменять в машине масло и делать смазку.
Мы останавливались возле «сервис-стейшен», которая в нужную минуту
обязательно оказывалась под боком. Нашу машину подымали на специальном
электрическом станке, и покуда мастер в полосатой фуражке выпускал темное,
загрязненное масло, наливал новое, проверял тормоза и смазывал части, мистер
Адамс узнавал, сколько он зарабатывает, откуда он родом и как живется людям
в городке.»
То есть в 1935 году процедура смены масла в машине была ненамного сложнее заправки бензином или обеда в придорожном кафе. «Сервис-стейшн», как видим, были на каждом шагу, примерно как у нас сейчас шиномонтажи Вот еще показательный отрывок из этой же повести:
«Здесь мы услышали слово «сервис», что означает — обслуживание.
Бак наполнен, и можно ехать дальше. Но джентльмен в полосатой фуражке и
кожаном галстуке не считает свою миссию законченной, хотя сделал то, что ему
полагалось сделать, — продал нам одиннадцать галлонов бензина, ровно
столько, сколько мы просили. Начался великий американский сервис.
Человек с газолиновой станции (в Штатах бензин называется газолином)
открывает капот машины и металлической линейкой с делениями проверяет
уровень масла в моторе. Если масла необходимо добавить, он сейчас же
принесет его в красивых консервных банках или высоких широкогорлых бутылках.
Стоимость масла, конечно, оплачивается.».
Теперь понятно, почему считается, что американцы не следят за своими машинами. Им этого попросту не надо делать — это сделают за них.
Как в США меняют машины
При покупке автомобиля американцы обычно используют кредиты и трейд-ин, то есть обмен старой машины на новую с доплатой. Помимо цены в прейскуранте за авто придется заплатить различные налоги и сборы. Также покупателю доступны страховка, гарантия и другие сервисы.
Всем привет, с вами Шушаник, автор блога «USAdvice.ru – все про США». В этом видео я вам расскажу, как американцы меняют машины; как вы, если хотите купить новую машину, можете отдать свою старую и взять новую.
Как раз недавно мы поменяли мужу машину, отдали его Mazda MX5 Miata и взяли Dodge Dart GT. И, базируясь на этом новом опыте, на этих свежих фактах, хотя мы и до этого меняли машину, я решила сделать видео на эту тему. Заодно я вам скажу цену налогов и всего такого. Если вы хотите поменять машину, в первую очередь, вы должны знать, на что вы можете рассчитывать. То есть, вы должны знать, что вы хотите, прежде, чем вы пойдете в Dealership, и сколько приблизительно ваша машина будет стоить. Это работает так, что когда вы приходите с желанием купить машину, вы делаете trade-in – вы даете дилершипу свою старую машину и они включат ее оценочную стоимость в кредит, на который берете, или вы платите меньше, если платите наличкой.
Что нужно сделать, прежде чем пойдете в дилершип? Вы должны понять, сколько стоит ваша машина. Это можно узнать на сайте http://www.kbb.com/. Там можно ввести всю информацию по вашей машине, и он покажет приблизительную шкалу от самой низкой до самой высокой. Обычно дилершипы всегда дают цены ближе к нижней планке, если не ниже. Но нужно хотя бы приблизительно знать, на что вы можете рассчитывать.
Что происходит, если у вас машина была в кредите? Будет хорошо, если ваша машина будет стоить столько же, сколько вы должны. Тогда вам не придется ничего сверху доплачивать. Если вам, например, осталось 15 тыс., и ваша машина оценивается во столько же, то вы ее, грубо говоря, продали, закрыли этот долг и все, вы покупаете с чистого листа. Но чаще всего происходит обратное, потому что машины обесцениваются быстро. Часто бывает, что у вас долг больше, чем стоимость машины. Например, у вас долг 15 тыс., а машина оценивается в 10 тыс., то эти 5 тыс. разницы придется заплатить из собственного кармана. Они пойдут в ваш новый кредит. В нашем случае повезло, у нас как раз оценили во столько, сколько мы были должны, и это закрылось.
Дальше цены на машины. Многие заходят на сайт, видят низкие цены и говорят: «Вау! Класс! Какие низкие цены!» На самом деле к этой цене надо немного добавлять. Я вам озвучу цифры, но, естественно, надо торговаться с дилерами, чтобы они немного сбили цену. Это возможно. Обычно они работают таким образом: они проверяют вашу кредитную историю и спрашивают, сколько вы готовы платить в месяц, и в зависимости от этого они делают скидку. Но опять же, для этого надо сделать домашнюю работу и посмотреть, реально это или нет. Если вы хотите купить машину за 50 тыс. долларов, то вряд ли вы будете платить 300 долларов в месяц. Нужно посмотреть, знать, на что рассчитывать.
Они спрашивают у вас, что вы хотите, проверяют ваш credit score, credit report, вы говорите, что вы хотите платить приблизительно 300 долларов в месяц, то они пытаются с вами заключить такую сделку, чтобы приблизительно так и получалось. Можно попросить их снизить цену, поторговаться, но нужно проверить на http://www.kbb.com/, чтобы это было реалистично, а во-вторых, знать потолок, ниже чего они не пойдут в любом случае. Кроме того, в зависимости от вашей кредитной истории и того, насколько вы берете этот кредит, они предлагают вам процентные ставки. По-моему, самый долгий кредит на машину – 8 лет. Чем дольше, тем больше процентная ставка. То, что показывают в рекламе, например, 0% годовых или 0.5% годовых – во-первых, это распространяется не на любую машину, а только на определенные марки, во-вторых, это при условии, что вы берете на определенное количество лет и у вас идеальная кредитная история. То есть если вы хотите взять на 5 лет, то вам не дадут идеальных условий, они дадут их на 3 года, например. То есть то, что рекламируют – это описывается идеальный случай, который распространяется далеко не на каждую машину, не на каждую модель.
Давайте я вам озвучу цифры, что мы заплатили за машину. Мы заплатили 24846 долларов, плюс 2181 налога, 29 долларов за регистрацию, около 250-300 долларов разных сборов (License fee, California tier fee, Smoke abatement и другие). Они нам дали скидку 2750 долларов. Мы также купили сервис. Тут можно покупать на определенное количество лет, выбираешь сколько. Это смена масла и все такое. Ты делаешь предоплату и потом просто ходишь, и они все делают бесплатно. Это стоило 1695 долларов на 6 лет. Также мы купили extended warranty, то есть стандартная гарантия идет на три года, мы купили на шесть. Это стоило 2375 долларов. Также мы взяли Gap insurance за 695 долларов. Это страховка на тот случай, если наша машина уже упала в цене, и она стоит 15 тыс. долларов, а мы банку должны 25 тыс., и тут произошла очень серьезная авария, машина не подлежит ремонту, и в таком случае страховая компания не выплатит столько денег, чтобы мы могли закрыть долг, на нас останется эта разница. Страховая компания выплачивает только стоимость машины, то есть они выплатят только 15 тыс., а вот эта разница в 10 тыс. останется на нас. Gap insurance закрывает эту разницу, если произойдет такая ситуация, тогда страховая это выплатит. Страховку, сервис и гарантию можно в любой момент прекратить, и они вернут разницу. Но мы решили взять, потому что с прошлой машиной были постоянные проблемы после того, как закончилась ее трехлетняя гарантия, тратились деньги на нее постоянно. Это была одна из причин, почему мы решили ее продать и взять другую. В этот раз мы решили подстраховаться и не рисковать.
Эксплуатация автомобиля в США: едем на первое ТО
Фраза «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» из романа Ильфа и Петрова в нашей стране часто звучала с сарказмом. Личный автомобиль был и остается показателем статуса. Даже обладатель старенькой «классики» будет «первым парнем на деревне», если у остальных и того нет. В Америке же машина нужна, чтобы ездить, а вот необходимость ее обслуживания, как ни странно, не является чем-то очевидным. Логика проста: ведь телевизор или микроволновую печь никто не обслуживает, так почему же для машины стоит делать исключение?
США долго были самым крупным автомобильным рынком в мире. Многие автопроизводители стремились сюда попасть, открывали заводы, создавали отдельные бренды, боролись за клиента. Все эти факторы привнесли в местный рынок немало специфических особенностей, первая из которых – это относительно невысокие цены на популярные марки, а вторая – отсутствие необходимости платить за машину «живыми» деньгами. Теоретически, из салона можно уехать, поставив лишь несколько подписей в договорах. И это не закончится разорением. Иногда взять машину в лизинг даже выгоднее, чем покупать за наличные.
С механизмом покупки автомобиля в лизинг мы еще познакомимся, а пока мне пришлось купить KIA Soul 2014 года по старинке – за «кэш». Мотивы выбора именно этой модели просты: я покупал максимум ресурса за минимум денег. Напомню, что на момент покупки машине было чуть больше года, гарантия сохранилась на 46 месяцев, а пробег едва перешагнул отметку в 7 тысяч миль (11 тыс. км.), а обошлась она мне в 13 тысяч долларов, включая налоги, номера и страховку.
Много это или мало? По статистике за 2014 года средний доход домохозяйства в США составлял чуть менее 54 тысяч долларов в год, или около 4,5 тысячи долларов в месяц. Таким образом, машина обошлась мне менее, чем в три месячных дохода среднестатистической американской семьи. Сравните это со средней заработной платой в России за тот же период, которая составила 32 600 рублей. Если считать аналогичный индекс, то эквивалентная стоимость такой машины в России составила бы (32 600 x 2 взрослых членов семьи) x 3 = 195 600 рублей.
Напомню, что это почти новая машина с «автоматом» и 130-сильным двигателем. Да, не слишком престижная, но современная и вполне надежная. Багажник небольшой, зато форма кузова практичная, что позволяет возить крупногабаритный груз. Кондиционер, круиз-контроль, hands-free, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, стеклоподъемники и спутниковое радио — это даже не список опций, а базовый набор большинства моделей на местном рынке. Все, что нужно и ничего лишнего.
С таким пробегом машина еще очень долго не потребует никаких вложений, кроме планового ТО. Учитывая, что в семье пока только один автомобиль, а школа ребенка находится не слишком близко, пробег начал наматываться весьма интенсивно. За три месяца я проехал более шести тысяч миль (10 тыс. км), и пришла пора ехать на ТО.
Бесплатное ТО – это реальность
Почему бесплатное, спросите вы? Признаюсь: дал слабину и в момент покупки машины, поддался на уговоры продавца и взял пакет «три года замены масла» за 130 долларов. Что такое 130 долларов даже по текущему курсу? Это 9 100 рублей. За эти деньги даже в России можно пройти всего пару ТО, а тут целых три года замены масла… В общем, я согласился.
Подобные «тарифные планы» достаточно распространены в Америке, и причин тому несколько. Во-первых, это своего рода страховка, а любая страховка рассчитана на вероятность события. Забегая вперед, скажу, что стоимость замены масла за деньги составляла всего 20 долларов. Какова вероятность, что я посещу сервис более шести раз в течение срока владения автомашиной? Не слишком большая. Даже если менять масло раз в 15 000 километров, за три года нужно накатать 90 000 километров, при этом не меняя место жительства и автомобиль. Ну и кроме того, 130 долларов сегодня «дороже», чем 130 долларов завтра. Но я действительно много езжу и, скорее всего, вложения отобьются.
Во время первого визита на сервис я не был уверен, что все будет совсем бесплатно – по старой российской привычке я ждал подвоха до последнего момента. Кроме того, у машины накопилось две небольшие проблемы. Во-первых, мне не нравилось, как работает зажигание. При интенсивном разгоне возникали провалы в тяге, что наводило меня на мысль о плохом состоянии свечей. Гипотеза подтверждалась тем, что за последние пару тысяч километров эффект «троения» стал уменьшаться, и совпало это с переходом на нормальный 95-й бензин. До этого я, как и многие, ездил на низкооктановом regular, который по нашей классификации близок к 92-му. Второй проблемой стала появившаяся иконка низкого давления в шинах. Проверив давление и подкачав для порядка все колеса, я по привычке полез в меню, чтобы сбросить иконку, как это было в Volkswagen Tiguan, но такого пункта у Kia не нашел.
Таким образом, на момент поездки в сервис у меня было две задачи: поменять масло и устранить две вышеуказанные проблемы. С ними я и приехал в автосалон Miami Lakes Automall Kia, где покупал машину. Там мне сообщили, что единый авторизованный сервис находится при въезде на территорию дилерского комплекса. Вернувшись на пару сотен метров назад, я увидел большой ангар.
Здание выглядело не слишком презентабельно: большое помещение со сквозным проездом, где проходило оформление бумаг. Слева располагались стойки, за которыми стояли менеджеры и принимали заказы на замену масла. Напомню, что стандартная замена масла стоит 20 долларов – причем неясно, меняется эта цена в зависимости от объема заливаемого масла или нет.
Когда я рассказал «масляному» менеджеру о двух своих проблемах, то был послан в кабинет к одному из старших менеджеров, которые принимали заявки на более сложный ремонт. Менеджер сидел ровно напротив в стеклянном кабинете. Выслушав меня, он сказал, что по регламенту свечи меняются позже, но суть моей проблемы ему понятна, и в случае необходимости свечи все же поменяют. Я подписал пару заказов на работы, и хотя в одном из них фигурировало 20 долларов за замену масла, менеджер заверил: мне, как обладателю «абонемента», платить не придется.
Томительное ожидание
Я сел прямо здесь же, в ангаре, за кофейный столик и начал наблюдать за работой персонала и посетителями сервиса. Надо сказать, меня удивило, что кроме свежих и гарантийных машин, на сервис приезжали и весьма потрёпанные экземпляры, на вид которым было лет 10-15, не меньше. В России таких гостей у официальных дилеров не бывает, потому что цены рассчитаны в основном на тех, кто деньги считать не любит. Тут же, в Майями, 20 долларов за замену масла – это просто смехотворная сумма, поэтому клиентура со стороны вовсю пользуется услугами «официалов».
Убив еще немного времени прогулкой по автосалону и распитием кофе в комнате отдыха с телевизором, я наконец дождался результата. «Мой» менеджер вручил мне ключи, уверил в том, что все проблемы устранены и пригласил к выходу. В общей сложности я провел на сервисе два часа и не потратил ни цента. Естественно, лампочка аварийного давления погасла, и провалов тяги больше не было.
Что это было?
Спешу заверить, что в плане «разводов» США – далеко не самая безобидная страна. Американцы любят написать что-нибудь мелким шрифтом, поэтому у меня были причины сомневаться в том, что все пройдет хорошо. К моей радости, неприятных сюрпризов не последовало.
Да, как видите, регламент обслуживания тут простецкий, и всякими дополнительными услугами никто не заморачивается. Скажем, про воздушный и салонный фильтр мастера даже не вспомнили – к счастью, их я поменял сам сразу после покупки машины, заказав на Амазоне за несколько долларов.
В то время как в России «сервисные абонементы» только недавно стали предлагать единичные «официалы», в Америке такие продукты – обычное дело. Случается и так, что производитель или дилер при покупке новой машины дарит пожизненный сервисный контракт с расширенной гарантией, чтобы покупатель вообще не думал о технической стороне вопроса, а просто наслаждался ездой. А главной причиной такого положения дел, скорее всего, является не пресловутый менталитет, а банальный уровень жизни. Как говорится, easy come, easy go.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Почему американцы не ремонтируют авто, а сразу покупают новое
Автовладельцы с постсоветского пространства большую часть своей жизни проводят в гараже.
Гараж для мужчины – это в первую очередь клуб по интересам, но помимо этого столь частые посещения гаража имеют и практическое значение: в странах бывшего СНГ принято ремонтировать машины самостоятельно.
Более того, многие пытаются вдохнуть жизнь даже в динозавров советского автопрома (и многим это действительно удается!).
Американцы не заморачиваются автомобильным ремонтом. Если машина пострадала в ДТП, они просто покупают себе новую.
Дело здесь вовсе не в том, что у богатых свои причуды. В чем причина такого расточительства, объясняет автор блога «Студент в США» на Яндекс.Дзен.
Есть несколько причин, по которым американцы предпочитают покупать новую, а не чинить старую машину:
Это невыгодно
Ремонт в Штатах обходится дорого, заплатить придется и за детали, и за эвакуатор, и за услуги мастера, а час работы автоспециалиста стоит немало. США относится к тем странам, где товары стоят дешево, а человеческий труд влетит клиенту в копеечку.
Пятно на репутации
Если автовладелец в США обращается в автосервис после аварии, на его машину ставят дают документ Salvage. Это документ говорит о том, что транспорт побывал в ДТП и делает его продажу практически невозможной.
Кстати, в наших странах такие машины чаще всего покупают в Америке, чтобы потом ремонтировать. Но и этот статус может быть разным, поэтому всегда важна проверка по вин коду США.
Дешевые машины
Американцу со средним достатком не составит проблем купить новую машину. Зачем использовать пострадавшее авто, и еще тратить деньги на его восстановление, если можно просто купить новое.
В США практически не покупают подержанные авто после аварий. Покупать битый автомобиль целесообразно разве что для того, чтобы использовать его на военном полигоне или в шоу, где огромная машина давит легковушки.
Выгода от страховых компаний
После аварии американцы отдают битую машину страховой компании и получают внушительную компенсацию. Было бы странно не воспользоваться таким выгодным предложением.
А куда же жители США девают старые машины? Нет, у местных жителей нет кладбища битых автомобилей, транспорт, побывавший в ДТП, уходит с молотка – существует масса различных аукционов по продаже битых авто из Соединенных Штатов.
Примечательно, что лоты долго не задерживаются – за границей всегда находятся покупатели, готовые вложиться в ремонт подержанного американского железного коня.