Качественные запчасти на китайские авто
Китайские запчасти. Наше все или ни в коем случае? Много текста, сорян.
Я давно ничего не писал, а сейчас просто хочу высказаться. Не принимайте близко к сердцу всё, что я напишу. Но пока я не писал посты, я усердно работал, ставил эксперименты и учился всякому разному. И сейчас хочу с вами поделится своим опытом. Я не умнее других и не тупее. Но у меня сильно больше опыта во многих вещах касающихся автомобилей, чем у большинства людей. Поэтому прошу отнестись к тому, что я пишу с пониманием, ведь этот текст основан на опыте, а не на обычном — я где-то слышал, что-то видел, или вон у соседа было не так. Запаситесь чаем, печеньками и погнали.
Про китайские аналоги.
Первое, что я услышу, что Кетай это ужас. Это дно. Это самые ужасные запчасти и покупать их нельзя. Но давайте начнем с лобовых стекол? Когда Вы видите китайское лобовое, а если еще и НЕ на дешевой машине, то многих из вас это бесит. Аааахххх иии ооохххх сраный нищеброд снова купил машину, которуют не может содержать, и еще продать ее хочет за дорого. Это я слышу и вижу каждый день.
Только вот сейчас с завода на BMW стоят стекла FUYAO. И тут происходит первая непонятка любителей древних авто и Жигулей. Как так? На баварце стоит с ЗАВОДА сраный Кетай? Да нафиг такой немец нужен? Проще дальше на Жигуле ездить или древнем пруле! Но владелец такой машины, который купил ее новой, даже не знает какие у него стоят стекла с завода, и его все устраивает.
Скорее всего, узнает он об этой фирме только при продаже, если к нему приедут глупые покупатели, которые считают, что там все немецкое должно стоять. И владельца устраивает качество как боковых стекол, так и лобового. А какая разница по сути какое стекло, если оно не кривое? И разве оригинал это всегда панацея?
На Октавии А5 да и А7 тоже, лобовое слабое с завода. Первый маленький камень на трассе может сразу пойти трещиной по стеклу. Ставишь ориг, первый камень и все аналогично. У моего клиента был гон по Шкодам. Так он в год менял до 6ти лобовых, а ездил по трассам. На мой вопрос н.уя? Купи сраный китай и его на дольше хватит… он посмотрел на меня как на конча, типа ты че несешь? Через год он ездил с китайским лобовым и оказалось, что оно прочнее! И все его принципы ушли далеко в задницу потому, что он понял — дешевле орига, не кривое, дольше держится, зачем покупать другое? Но при продаже, покупатель который наконец-то накопил на первую свою 10ти летнюю иномарку, обязательно скажет ему — а почему это у тебя стекло китайское? Ты что сраный нищеброд, который не может содержать машину?! И такому ты никогда не объяснишь, что единственный выход это купить китай, чтобы не менять это стекло раз в неделю. Но как только он сам с этим столкнется, он все поймет, и сам непременно поставит Китай. Не потому что лучше, а потому что денег на другое не хватает. Но при этом будет больше всех кричать, что это нормальные стекла.
Таким образом, половина России ездит со лбами Fuyao, и со стеклами XYG. И я не считаю это минусом или недостатком машины. Хотя еще 7 лет назад, я был тем кто считал, что если не стал ставить ориг стекло, то ты не можешь содержать эту машину. Я был тем самым конченным покупателем, которых сейчас сам презираю. Представляете как меняется мнение? А это время — это опыт. Любое стекло не зашквар, если оно не кривое, это всё, что Вам нужно знать о стеклах. Рать вашу, всего лишь стекло! Какая разница кем сделан стеклянный стакан, китайцем, русским или немцем, если этот стакан полностью выполняет свое предназначение?
Зачем вообще покупать Кетай?
А порой, у Вас нет выбора. Есть к примеру граната Китай за 3000 рублей, или привод в сборе за 40к. Каким бы богатым человеком вы себя не считали, но 40:3=13 и тыща на пивко останется. Тринадцать раз я могу менять одну и ту же запчасть. А если речь идет про пыльник шруса, так очень часто Кетай просто безальтернативен! А как показывает практика, шрус умирает в своей массе от порванного пыльника, а не от чего-либо другого, если речь не про ВАЗ конечно.
А если у тебя датчик поворота руля стоит в рейке и как бы он не меняется, а меняется только рейка в сборе, но на самом деле этот датчик легко меняется, просто дилер этого не делает, так как не существует оригинального датчика. И рейка стоит 75к, а датчик Китайский 3000 рублей. Сколько он ходит? Ну если ориг отходил 100.000 км, что на самом деле очень мало, но это конструктивная болячка, такие бывают на любых авто, а такой ремонт даст тебе ресурс в 50.000 км, то это очень-таки неплохо! И лучше 2 раза по 3000 + 10.000 за работу, чем один раз и сразу 75.000 рублей+10 тр за работу! Или не лучше? Но после очередных 100 ткм, ты снова попадешь на рейку за 75к, либо на третий датчик за 3к. Что Вы выберете? Может б/у рейку? А она сдохнет через полгода и, что тогда? Еще одну б/у рейку? На запчасти с помойки, гарантии как правило нет вообще, или пара недель.
Вы никогда об этом не думаете, когда пишите комментарии какой китай плохой, пока сами лично не столкнетесь с тем, что я пишу. И поверьте, Ваше мировоззрение тогда очень сильно изменится.
Я не верю российским тестам, но есть европейские, посмотрим что они скажут об китайской резине. Если Вы на этом моменте решили закрыть мой опус, то дайте мне еще 15 минут Вашего времени, я Вас сильно удивлю.
Изначально в тесте участвует 50 различных марок. Они отсеиваются до 15 лучших. То есть попасть в 15 лучших это уже достижение по-своему. Среди худших 35 могут быть именитые бренды, которые так многие боготворят. И люди готовы покупать их изношенными, лишь из-за “фирмы”, но к этому я еще вернусь. Тесты покрышек проходили на автомобиле — Audi A3 с передним приводом (это важно).
Так что там с тестом? Проводили его Фины — ссылка.
Тесты на мокрой дороге.
Торможение.
Между Континенталем и Трианглом всего 0.5 метра! А это с 8 по 13 место разница не велика. А кто же у нас рядом в этом тесте? Гиславед, Данлоп, Бриджтоун, ГудЕар, а еще — Vredestein, вы вообще слышали о таких?
Управлямость.
Триангл на 11 месте, и хуже него — ГудЕар, Екагама, Пирелли!
Аквапланирование.
15 место, но Гиславед еще хуже, а на строчку выше у нас Пирелли и Континенталь. И вроде — ФУ лишь 15 место, а там сам Контик оказался на 13, уже не кажется что все так плохо, верно? Вывод один, если их купишь, не гоняй по лужам. Это относится как раз к Контику и Пирелли. Неожиданно.
Ездовые качества.
15 место из 16, но сверху написано — СУБЪЕКТИВНО. А значит этот параметр для каждого свой.
Тесты на сухой дороге.
Торможение.
И здесь 3 последних места, там и находится Триангл. Но мы не на треке ездить будем. Простительно.
Ездовые качества.
А тут 8 место, вместо с Данлопом, Пирелли, Бриджем! А Ёкагама и Гиславед оказались хуже! Но это снова субъективно.
Шум в салоне.
Вроде 13 место, как то не очень. Но на том же самом месте стоит кто? Мишлен (а конкретный Триангл и есть Мишлен, поэтому все закономерно)! А от 4 места до 13 места разница всего 0.6 дБ, да вы без оборудования разницы даже не поймете. И у Мишлена с Континенталем показатели-то не лучше. А кто скажет, что это плохие покрышки?
Экономичность.
12 место. На строчку выше — Мишлен. Не так уж и плохо! Новое поколение Мишлен и должно быть лучше старого поколения.
Тест окончен.
16 место занял Гиславед. На мою А4 с размером 245/40/18 они стоят от 7300 р за 1 шт. или почти 30.000 рублей за комплект.
15 место Триангл — 3500 за покрышку или 14.000 рублей за комплект. 245/40/18. При этом Гиславед в 2 раза дороже и ХУЖЕ почти по всем фронтам! А вы все еще по цене покрышки выбираете? Чем дороже, тем лучше?
13 место — Yokohama Advan Sport V105 245/40 R18 98Y. Считайте, что она не лучше Китая по характеристикам. А цену знаете? 9 980 ₽ за 1 шт и почти 40.000 рублей за комплект! Стоят они того? А как круто звучит, АДВАН СПОРТ, раньше помню себе хотел такие.
1 место — Мишлен Пилот Спорт 4. И я не удивлен. Но цена 12.390 рублей за ОДНУ ПОКРЫШКУ, а комплект стоит почти 50.000 рублей.
Получается, одна покрышка Мишлена, стоит почти столько же, сколько КОМПЛЕКТ ТРИАНГЛА. А теперь очень простой вопрос. Лучше ли Мишлен в 4 раза чем Триангл? Конечно нет. Но и я не на треке езжу, чтобы так сравнивать покрышки.
Плюсы Триангла.
+ неплохие показатели управляемости при движении по сухому асфальту
Минусы Триангла.
— низкий коэффициент сцепления и высокая подверженность заносам на влажном дорожном покрытии; откровенно слабые показатели торможения
Только на полноприводной Ауди нет проблем с заносом, тест то был на переднеприводной Audi A3. А значит часть проблем вообще перестает быть проблемами в принципе. Зацепа даже с чипом, и при старте с ланча было более, чем достаточно, она даже не могла провернуть эти покрышки. Ни одной грыжи даже после серьезных ям. И все это за ГРОШИ.
Торможение ужасное? Да не особо даже по тестам от Контика отличается, а если учесть что на моей А4 тормоза сами по себе сильно лучше, чем на А3, то это тоже небольшая проблема, ведь я на трек не поеду на ней! Зато по управляемости она отличная.
Погодите бросаться в меня камнями. В реальности, после меня более 10 клиентов купили такие же покрышки, и не могли поверить, что они действительно отличные. И как за такое просят так мало денег? Но люди их распробовали, и цена поползла вверх.
Еще Вам нужно знать про индекс скорости. Когда он до 270 км/ч или до 300 км/ч, покрышка сама по себе вряд ли будет плохой! А на Триангле он W или Y, что как раз означает 270-300 км/ч. Нет ужасных покрышек с таким индексом скорости, просто поверьте.
И вот мой напарник берет на Сеат Фритрек какой-то Китай неизвестного мне названия, с индексом скорости 300 км/ч, и эти покрышки афигенны! При том условии, что стоят они как Кама, которая имеет индекс скорости до 200 км/ч. Вы хоть понимаете какая это большая разница в нагрузке на покрышку? И почему говном даже Китай не будет?
Сорян, я отдалился от темы но высказался. Я торгуя б/у машинами задаюсь вопросом, что я хочу? Создать покупателю видимость, что все хорошо в машине, или действительно сделать хорошо? На чем-то нужно экономить иногда, но при этом не терять качества, ведь это вполне возможно. НЕТ НЕ НЕТ, это не говорит о том, что я в Китай все собираю. Просто читайте дальше.
И я задаюсь вопросом, купить мне НОВЫЕ Триангл на б/у машину, которые будут ПРОСТО ОТЛИЧНЫМИ по характеристикам, да еще и будут НОВЫМИ. Или за эти же деньги купить 2-5ти летний Мишлен с 20-50% износом? Напишите комментарий, что лучше (это важно)? А я продолжу.
Я бы конечно, чем оттраханный Мишлен/Континенталь/Бридж купил бы для будущего покупателя НОВУЮ резину. Но ведь он приедет, и скажет? Это что — КЕТАЙ? И посмотрит на меня, как на ИДИОТА. Однако Гиславед на деле хуже, Екагама АДВАН СПОРТ на строчку выше, то есть по сути ничем не лучше КИТАЯ, кроме фирмы. Но я вынужден покупать б/у говно, с износом 20-50% чтобы продать машину, вместо того, чтобы купить РЕАЛЬНО ХОРОШУЮ НОВУЮ РЕЗИНУ. А все потому, что люди не понимают ничего.
Резонный вопрос. Что лучше? Новый Триангл или б/у топовая покрышка?
Я задался этим вопросом и решил его изучить. По моему мнению изначальному, НОВАЯ, будет лучше, чем б/у именитого бренда. И нашел европейский ТЕСТ.
Тестили всего 4 именитых бренда! Так что лучше? Новый Кетай или б/у от брендов? У нас уже есть те же самые тесты Триангла в том же размере, но тест проходил на другом автомобиле.
Торможение с 80 км/ч у нового Триангла на мокрой дороге. 28.5 метров. У нового Континенталя он 28 метров. Здесь конечно, другие условия, другая машина, но мы во всем сможем разобраться. Это вновь говорит о том, что если твоя машина лучше, то и тормозить ты будешь лучше, о чем я писал чуть выше. Не всегда решает только резина, решают и твои тормоза, которые в Audi А4 мне крайне понравились, в Audi А6 тормоза хуже, и это сразу заметно. И будь тут хоть самая лучшая резина в мире, тормозить сильно лучше она не станет, это нужно понимать.
Новый контик тормозит по этому тесту 25.8 м.
С 5 мм остатка — 26.5 м.
с 3 мм остатка — 31 м.
И это самая топовая покрышка в тесте. Раз при 5 мм остатка у нас разница в торможении выходит 0.7 метра, то я могу с уверенностью сказать, НОВЫЙ КИТАЙ БУДЕТ ЛУЧШЕ. Ведь новый Контик отличался лишь на 0.5 метра от НОВОГО ТРИАНГЛА. Но где гарантия, что б/у покрышка будет с 5 мм остатка? Она может быть и с 4.5мм. А значит показатели будут еще хуже. То есть просто годовалая резина уже не дает характеристик, как новая покрышка.
Если смотреть на другие именитые бредны, то у них показатели при износе еще хуже. Мишлен уже после года эксплуатации тормозит на 1.5 метра хуже. Но купи я годовалый Мишлен, мне скажут — СУПЕР покрышки. А новый Триангл от нового Мишлена различается всего на 1 метр. А значит снова ЛУЧШЕ купить Китайский Триангл. Парадокс, но даже сейчас читая это, мне мало кто поверит.
По аквапланированию все еще смешнее. Новый Трианг лучше, чем в этом тесте НОВЫЕ ИМЕНИТЫЕ БРЕНДЫ, сами посмотрите. 81.6 км/ч у Триангла, и лучший показатель конкретного ГудЕара 80.7 км/ч, а график по б/у покрышкам говорит сам за себя. Это снова говорит о том, что от самой машины очень многое зависит, что подтверждает то, что я написал ранее. Более хорошая подвеска, более хорошая машина, справится со всем этим на более высокой скорости, даже если у неё не самая лучшая резина.
Получается, что новый Китай не только лучше разгоняется и тормозит, он еще гораздо дольше сопротивляется Аквапланированию. И я хочу сделать покупателю хорошо! Но все то, что я написал, объяснять каждому я не могу. Поэтому я подстраиваюсь под то, что хотят покупатели. Хотите Мишлен, но б/у? Будет Вам Мишлен. При этом я покупаю его дороже, чем стоит Триангл… ПАРАДОКС. А самое смешное, получается, чем покупать б/у Континенталь за дорого и укатанный, проще каждый год покупать НОВЫЙ КИТАЙ, и продавать его к след. сезону, и снова покупать НОВЫЙ КИТАЙ. Это и дешевле, и твои покрышки всегда будут отличными по характеристикам. Я уверен, мало кто из Вас вообще о таком думает. Представьте как я заморачиваюсь порой.
А еще мне стало понятно, чем лучше твоя машина, тем лучше она пройдет тест покрышек. Катаясь на условном АвтоВАЗе с самым лучшим Континеталем, ты никогда не сможешь показать результаты самого плохого Китая, но на Ауди А3. А значит, машину нужно лучше покупать всегда. Как Вам такое? Ведь от неё всё больше зависит, а не только от покрышек. Это и есть безопасность заложенная заводом изготовителем и бла бла бла. А Вы об этом когда-нибудь думали?
Дочитали до этого момент? Спасибо Вам.
Конечно, Вы зададите справедливый вопрос, а что будет с Трианглом через год? Он же не молодеет! Но и б/у покрышки не молодеют, а их показатели отрицательно прогрессируют каждый год, даже если они именитого бренда.
Но и это еще не все. Существует тест на ходимость покрышек. Сколько та или иная покрышка сможет проехать тысяч км? И в прошлом посте писали, как Данлоп с таким износом, если пробег всего 77.000 км? А вот вам ответ — ссылка.
Он в целом более 30.000 км не ходит вообще! Но ходимость нужно смотреть в по размерам. И в 16ом одни покрышки будут лучшие, а в 18 уже другие. А так как тест на ходимость очень дорогой, его в мире делает только автобилд. И ходимость явно не сильная сторона шин Нокиан, которые многие боготворят. У меня вообще с Нокиан не сложилось, я не понимаю, почему они стоят так дорого, давая не лучшие характеристики за свои деньги.
Чтобы вы понимали насколько ходимость зависит от размера и конкретных покрышек, я покажу вам еще один график, тут покрышки 15 диаметра — ссылка.
А здесь 16 диаметра — ссылка.
Видите как сильно может меняться ходимость в зависимости от размера и конкретной модели резины? А так же от машины, на которой и проходят тест. 16еы покрышки тестили с разницей в месяц, на разных авто. И получили разные результаты.
Вот у меня на Ауди А6 стоят заводские Пирелли Р7, и они мне ОООООООЧЧЕЕЕНЬЬЬ не нравятся. Я бы сказал проще — это говно! Удивитесь, но Триангл был сильно лучше. Как такое возможно? Захожу читать тесты, и выясняю, что Пирелли Р7 топовые покрышки, но почему я этого не чувствую?
Ну понятное дело, они не новые, поэтому и нет тех характеристик, которые есть на тесте. Но есть и второй нюанс, у меня они с пометкой ВСЕСЕЗОННЫЕ! А оказывается, Пирелли Р7 есть нескольких типов, и конкретно тестов моих покрышек я не нашел, но точно знаю, что это говно своих денег не стоит! Может быть не всесезонки сильно лучше. Но завод ставил разные Пирелли П7 на Ауди. И тут что тебе попадется ты не знаешь. Но написано же Пирелли П7! Но это совершенно другие Пирелли! Они шумные, и в них мало зацепа!
Так о чем это я? Не все Китайское это плохо, и не все именитых брендов это хорошо. не стоит судить о машине по названию ее резины. Не стоит глядя на китайского лобовое клеймить человека нищебродом и торговаться за новый лоб, а после покупки его не менять. Не стоит при виде хоть одной запчасти не той фирмы какую бы ЛИЧНО ВЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ, клеймить продавца во всех смертных грехах.
А я уже делал опрос, влияет ли негативно на Вас как на покупателя тот факт, что резина стоит не именитого бренда. И 95% ответили, что не купят машину на китайской резине. Вот и Вы в комментариях напишите, а Вы купите или нет?
А имеет значение для Вас оригинальное лобовое стекло стоит или нет? Это тоже напишите в комментарии.
Почему я вообще решил написать такой пост?
Я порой читаю комменты и очень удивляюсь. Люди крайне негативно относятся к некоторым вещам, но порой сами не понимают почему. Сами никогда не вникали ни во что, но думают, что разбираются в этом.
Вот в прошлом посте комментарии — цепь у BMW ходит 60-100 ткм, «я где-то читал это и бла бла бла». Владельцы пишут — 150 ткм прошел и вопросов нет никаких с цепью. Но читатель кому поверит? Тому, кто напишет про 60-100 ткм. И это парадокс. Ведь BMW обязана ломаться по мнению людей ими не владевшими.
Доверять тому, что пишут в интернете нужно крайне аккуратно. Всего знать невозможно, и я сам лично писал ерунду в комментах, которую я сегодня встречаю у себя в комментариях. Но сегодня, имея какой-то накопленный опыт, я поверю владельцу и 150.000 км на одной цепи, а не какому-то комментатору и 60-100 ткм. А у напарника сейчас BMW, с чипом и всеми делами. И его цепь уже перешагнула тот момент, который по мнению некоторых комментаторов, уже критичный для этой машины. А он просто ездит, и нет никаких проблем.
Другой приехал на сервис, ему приговорили два распредвала к замене, термостат с помпой потому, что температура 100С, и цепь ГРМ, а после выставили цену в гаражном сервисе за все это, выше чем у ОД. Но дилер же точно обманет, не то что гаражи, да? Так ведь все в комментах пишут. А ОД сказал, у тебя бенз говно, налей 100ый, термостат исправен, не течет, а такая температура для ВАГа это норма. А еще, цепь ГРМ у тебя НОВАЯ на первом зубце натяжитель, ее прям перед продажей тебе поменяли. Вот так и рождаются сказки про то, какие машины плохие. А чаще всего просто сервисы не те… и каждый раз это все передается друг другу, и каждый раз это всеми утрируется. Вот и выходит, хозяин говорит цепь больше 150.000 км ходит, а информация, которая прошла через 5 человек превращается в 60.000 км.
Вы и мне НЕ доверяйте. Понаписал тут всякого. Вы проверьте сами, если есть такая возможность. Я сам проверил все, о чем писал. Что-то читать, и что-то от кого-то слышать это одно дело. Другое дело своим опытом это понять. Так попробуйте, и быть может Ваше мнение изменится на 180 градусов.
А еще, многим из Вас нужно понять простую вещь!
Машина это ВЕЩЬ. Она НЕ на всю жизнь. Это всего лишь средство передвижения. Хоть они и бывают очень разными, но предназначение у них одно. И к вещам, каждый из нас относится по-разному. И многие люди, уже научились считать деньги. И там, где это не столь важно, многие поставят КИТАЙ. Салонный фильтр? Ориг 10.000 рублей, Китай 600 р? Да еще и угольный за эти деньги? Выбор очевиден. Хуже ли он фильтрует? Лучше ли менять Китайский салонный фильтр раз в 7.500 км, чем ориг, но раз в 15.000 км? Каждый решает сам. Но ездить на машине становится все дороже с каждым годом. И каждый сам решает, где ему экономить. Однако Вам нужно понять, иной раз можно и сэкономить, и при этом не потерять в качестве.
Те, кто больше всех кричит как все вокруг собирают все в китай, сам не раз ставил что-то китайское, но никогда и никому в этом не признается. Именно поэтому покупка автомобиля от собственника сегодня, это огромная лотерея. Обслуживал в гаражах, своими запчастями это почти синоним слова — ставил все китайское и кроме масла ничего не менял.
А помните, как очень давно я сломал рычаг на Альмере Классик, и мне нужно было быстро поставить машину на ход, и я нашел непонятно какой фирмы рычаг на Авито в сборе с шаровой и сайлентблоками за — 1.200 или 1.500 рублей и поставил его на Ниссан? Помните? Он год отходил или больше. При цене орига 7500 рублей, 1.500 руб это дорого или дешево? Через год я его поменял на другой, какой-то другой фирмы, но это было что-то типа патрона или китая. И с ним я машину продал, проездив на нем больше года, и проблем не было.
А если просто поменять шаровую и сайленты, которые на НАКе умирают, то цена только запчастей будет выше, чем рычаг в сборе. Да еще и работа по замене будет стоить дороже. Так что лучше? Я и второй раз оригинал не стал ставить, потому что это не выгодно. Но тогда и фин. возможности у меня были другие.
А я и дальше буду ставить какие-то эксперименты. Просто потому, что мне это интересно, и только личный опыт мне позволит всё понять. В “жизненно важные органы машины“ ставить Кетай я всё же не буду, и Вам не рекомендую. Но порой, мы без Китая как без рук!
А купить резину китайскую могу еще не раз. И я читал эти комменты — фу, на Ауди такая резина. Но мне на них пофиг, просто я хочу сделать для себя лучше не переплачивая ни за что, а для Вас я соберу в б/у Континеталь или Мишлен, Вы же не хотите чтобы бы все было хорошо, Вы хотите видимости, что всё хорошо. Подумайте над этим.
Есть ли з/ч на китайские авто и сколько они стоят? Рассказываю на примере Geely Atlas
Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться. Хотя владельцы и люди лояльные к “китайчатам” придерживаются другого мнения: все не дороже чем у остальных производителей, а подчас и дешевле даже. Ну и кому тут верить, скажите мне? Вишенкой на товаре из Поднебесной является наличие з/ч у продавцов. Одни говорят, что расходники если еще и найдешь, и то не факт, что от нужной модели, скорее аналог от какой-нибудь “тойоты”, то вот остального ничего нет и быть не может. Ждать замучаешься, а если не дай бог кузовщина, то все, можно смело продавать автомобиль. Другое мнение, что все доступно в нормальных объемах и ждать надо только что-то специфическое, и то не факт. И уж точно не по полгода, а если что-то редкое, то оно, как правило, и у других производителей идет “под заказ”. В общем, каждая сторона приводит свои агрументы и каждый из них по-своему прав. Особенно в глазах тех, кто сам не видел, не ездил, и не узнавал про китайские автомобили. В связи с этим, я решил немного углубиться в данную тематику и узнать, как обстоят дела на самом деле. Ну или хотя бы приблизиться к истине.
Для исследования я взял модель, которая лидировала по продажам в 2020 году (7,3 тыс.) — Geely Atlas. Можно сказать, что это немного, однако такой результат больше, чем продали Пежо и Ситроен вместе взятые. И, наверное, в первую очередь эта статья будет интересна и полезна тем, кто собирается приобрести или совсем недавно купил себе такого “китайчонка”. Хотя и для всех интересующихся, я думаю, здесь будет что-то полезное. Итак, поехали.
Статью пишу в воскресенье (14.02.2021), поэтому все цены и ближайшие поставки надо воспринимать с учетом этого момента. Начну, пожалуй, с расходников на ТО.
Хоть модель и одна, но есть Атлас турбомотором и с двумя атмосферниками на выбор, поэтому фильтры у них разные.
Наверное, нет смысла дублировать написанное, потому что ценники вполне себе адекватные, с небольшим ожиданием. Уверен, что по номеру можно пробовать найти где-то еще, просто мне хватает и этого. С рекомендованной ценой тоже все почти совпадает, но чаще даже дешевле. У дилера, предполагаю, цена может быть дороже, причем существенно.
Есть и прокладка сливной пробки (1056005900) стоимостью менее 100 рублей.
Этот элемент идет под одним номером независимо от мотора.
Такая же ситуация, все подходит на любой двигатель. Ну а цена вообще шикарная, жаль на мой автомобиль оригинальный фильтр стоит чуточку дороже, тысячи на полторы))
Салонник тоже одинаковый во всех моторах. А вот что касается цены, то стоит рассчитывать на 1000 рублей, чем на ее половину, так как РРЦ как раз чуть более 1100 рублей.
На 1.8-литровый мотор свечи стоят ближе к 1000 рублей. Вообще интересно, реально ли купить их за 500?
Вроде ничего суперважного не пропустил, тогда можно приступить к следующему пункту.
Подвеска и тормоза
Сразу скажу, что не буду уходить далеко в дебри запасных частей, так как меня лично интересуют самые ходовые товары. Начнем с амортизаторов.
Самыми дорогими передними амортизаторами будут оные на Атласе с турбомотором.
Цена высоковата, хотя рекомендованная розничная еще выше: 20’440 за штуку. Как бы то ни было, но заказать и получить их вполне реально и вовсе не через год) А вот у других моторов передний левый амортизатор одинаковый, и стоит соответственно одних и тех же денег, но правые различаются.
Ценники на эти з/ч в два раза ниже рекомендованных, но думаю, что никто из владельцев не будет против) В итоге получается, что самые дорогие “аморики” идут на 1.8 л. Я так прикинул, но даже на мой Volvo оригинал обойдется дешевле на 5000 каждый. Вот такая арифметика.
Задние (4020023900) у всех версий одинаковые и оцениваются на торговых площадках в среднем 7500/шт.
С рычагами все проще, они везде одинаковые и стоят тоже одинаково.
Есть только разница в цене с рекомендованной. По их прайсу рычаг стоит почти 18’000 т.р. Либо данные не обновлялись давно, либо они нехило так навариваются на клиентах. Ну и в первом попавшемся месте ждать получается недолго — 3 дня. Нормально? Вполне!
Стойки стабилизатора копеечные: 200 – 300 рублей. Втулки в такие же деньги выходят. В общем, нет ничего удивительного, а даже приятно наблюдать за низкими ценами.
Тормозные диски и колодки
Стоимость дисков вызывает боль и разочарование, особенно передних. Что до колодок, то тут как бы показан весь разброс от и до) Поискал на других площадках, там были и дешевые ценники, как на фото, и промежуточные, типа 2000 рублей.
Ну для понимания достаточно, двигаемся дальше.
Эта тема вообще многих беспокоит. Даже тех, кто зарекается никогда не купить китайский автомобиль. Но начну я не с дверей и крыльев, а с фар. Ибо чего точно делать не стоит, так это колотить их почем зря.
Неважно, правая фара или левая, ценник на них одинаковый. И это, друзья мои, галоген. А если вдруг придется кокнуть светодиодную оптику, то надо будет и раскошелиться прилично.
Стоимость у них тоже примерно одинаковая. А если держать в голове рекомендованные ценники, а это по 170 тысяч за штуку, то получается, что фары стоят где-то порядка 16% от стоимости топового Атласа. Не уверен, что у других автопроизводителей диодная оптика стоит дешевле, но момент напрягающий, согласитесь.
Двери почти не имеют разницы между левой или правой. Все в пределах одного прайса. Вряд ли они уже крашенные, поэтому надо будет еще немного докинуть за цвет, но это уже маляру)
Ну а тут просто перечень кузовных деталей, фонаря и лобового стекла. Видны и ценники примерные за все, и день поставки.
Есть еще много всего интересного, но думаю, что и этого уже достаточно, чтобы понять, что тех пресловутых проблем с з/ч нет, по крайней мере у лидера продаж. На самом деле я много времени потратил, чтобы проверить и других “китайчат”, из другой песочницы. И там все примерно в том же духе. Не исключаю, что у каких-то брендов будут и есть серьезные проблемы с наличием и доставкой, но можно уверенно сказать, что не весь “китай” такой. Однако цены на некоторые позиции откровенно огорчают, так как ещё неизвестно за какое качество придётся заплатить выбрав оригинальный элемент. И дело тут не в том, что я кого-то защищаю.
Все дело в правде, ведь именно за нее так сильно “топят” в комментариях обычно. Ну так вот она, та правда. Получите, как говорится, распишитесь.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Комментарии 537
Да всё просто, все хотят сэкономить на производстве, а Китай самый яркий пример, поэтому нет ничего плохого, что многие переносят туда своё производство.
Почитал коментарии, такая же ситуация как с вариатором, вечная война между за и против.
Интересно когда это закончится, наверное никогда.
Скажу тебе так, на китайцев детали есть практически все, проблема порой с каталогами, а так все можно найти в сети, все номенклатуру. Ценники ниже чем на все остальные бренды. Это факт! Но, вот есть своя фишка, когда работал в салоне где продавали китайцев, нам один Дядя с сервиса показывал оригинальную деталь и оригинальную поддельную деталь, вот тут конечно разница колоссальная. А весь прикол в том что ни кто на это не обращает внимания, Китай же, значит детали гавно, и за этот ценник ни кто придираться не станет. Но факт остаётся фактом. На родных деталях все ровно, качественно, все маркировочки. Но поставщики суют фуфло и ни кто в этом даже разбираться не хочет. А так китайцы сейчас далеко шагнули вперёд, и тачки красивые и функционал и ценники на это все адекватные. Сам на Китае не ездил, но «обложка» хороша.
Согласен, что Китай тоже развивается и уже не то что раньше.
Да китайцы на весь мир производят ) ничего удивительного что все знамениты производитель перекинули производство туда)
По сути люди-работники везде одни и теже, но там дешевле. Так собственно почему бы и нет.
Вот вот ) был на конференции ZF, так вот они конечно шуточно, но сказали что производство, заводы, станки — все лучше и технологичней чем в Германии) ну естественно, они на месте не стоят, молодцы.
Согласен, что Китай тоже развивается и уже не то что раньше.
Да Китай развивается, но он всегда вроде как был достаточно неплохим по качеству, особенно заводской (не подвальный).
Лет чере 5, 10 деталей вобше не будит в продаже) они за это время еще 100500 моделей выпустят, никто склады держать не будет. Зато на пассат б5 до сих пор можно все детали купить)
У автора прошу прощения за мусор в коментах.
Котенку привет!
Когда китаеводы не смогли ответить на элементарные вопросы про авто, не придумали ничего умнее, как на личности перейти 🤭
Пример конкретного вопроса — почему у сверхсовременного Атласа грузоподъемность всего 300 кг? А у древней вазовской Оки, для сравнения — 340 кг? 🤭
Ну если окой мерить то грузоподъемность паджерика должна состовлять 1,5тонны, а не 600кг.
Зачем антикором мазать по самые стекла? И это что тогда? 🤭
Кузов на сборке перед антикором 😂
Защитное покрытие наносится ДО окраски, а не после
Лучше один раз увидеть: 🤭
Это не ржа, а противокоррозийная обработка внутренней полости авто, который вы спутали с ржой. Короче ржуу😂
Противокорозийная обработка по самые стекла? Глупости не пиши. 🤭
А вот с другой стороны на это гнилье с завода посмотри:
Не мониторил, если честно. Если так, то хорошо.
Тогда зачем писать «проблема в цене не запчастей, а в цене на вторичке»? Ну вот правда, разъясните хоть разок? Просто поддержать разговор как кажется умной, всем известной фразой? Так если не эксплуатировал, не продавал никогда и даже не мониторил — умной она точно не будет…
Не беспокойтесь так, а то вдруг чего.
PS на Авито зайдите и посмотрите сколько стоят китайцы на вторичке.
PPS и давайте без переходов на личности, эксплуатировал, китаец есть в семье, передаём подрастающему поколению, так как продавать за те деньги что он стоит на вторичке просто нет смысла.