Качественная эстрада в машину
Эстрада ч.1 (бюджет закупка и первые шаги)
1200 рублей за оба!
Так же к этим динам посоветовал твитера вот такие :
Продавец знал своё дело и не втирал мне как это делают обычно в магазинах типа эстрада это акустика в авто минимум от 30000 рублей+30000 рублей проц. … Я сразу его оповестил «надо бюджет эстраду и что бы играло более менее».
Оставшийся усилители были проданы на Avito=)
Так же надо было поменять провода на питание, у меня были протянуты обычные Mystery на которые услышал много отзывов… =) На след день купил сварочные 25Кг 12 метров …+ 10 бронзовых наконечников. К этому делу требовалось колба с предохранителем 150Ампер поехав десяток магазинов автозвука в Ставрополе нигде не оказалось такой вещицы…»Завезем/распродали/купите за 1000р» купил мистери за 2 сотки 80Ампер (парни одобрили, говорят на запуск сойдет) хотябы какую нибудь что бы включить.
Дальше вопрос коснулся головы иначе г/у. Выбрали самый простой бюджетный вариант с 2 линейными выходами под тюльпаны :
Очень простая вещь с удобным интерфейсом и красной подсветкой =)
Покупал тут www.citilink.ru/catalog/c…ics/car_receivers/964312/
Старое г/у продал так же на Avito.
Оставалось лишь одно, выбрать основной усилитель который будет питать 2 сч(в будущем 4 сч)+саб. Нам требовался 4х канальник бюджетный выбрали вот такой :
Покупал тут www.citilink.ru/catalog/c…nd/car_amplifiers/792097/
Из бюджета хороший вариант! Мне хватило 2 канала на 2 СЧ и мостом 2 канала на саб PIONEER TS-W310D4, пассивный, 1400Вт.
Прошу прощения за не грамотность в описании, в Автозвуке (новичек)!
Рушим мифы об «эстраде» и заставляем динамики играть как надо
Или просто тест акустики для громкого фронта – два широкополосника и четыре рупорных твитера.
В Интернете много обзоров по «эстрадной» акустике, в основном это простое «поставили, понравилось / не понравилось». Вроде бы задумка честная, все наглядно, но… не всегда объективно. Проблема в том, что производители не всегда дают параметры на свои динамики. А не зная их, легко ошибиться, и удачная модель останется непонятой и невостребованной. Сейчас я постараюсь показать, что не все широкополосники можно ставить одинаково. Для этого, как всегда, задействую «тяжелую артиллерию» – инструментальные измерения. А потом заодно и твитерам достанется. Короче, все серьезно.
Все фотки в пост не уместились, но самые важные тут есть. Остальное — как обычно у меня на carmus.ru.
Для теста всю технику взял одного бренда, но с разными конструкциями. Тут ведь стояла задача не сравнить какой бренд круче, а именно понять, почему каждый динамик требует своего подхода, как получить максимум от «эстрадки», почему системы порой получаются такими пронзительными и крикливыми и как не заработать рак ушей и слуховой аппарат к 40 годам. Под руку подвернулся Edge. Взял два комплекта широкополосников и четыре комплекта «свистков». Итак, поехали смотреть.
Edge ED PRO8M-E4 (8 дюймов)
Раз уж держу в руках, то пару слов о конструкции. Корзина штампованная, так что ставить нужно аккуратнее. Перетянете – и пойдет перекос со всеми вытекающими последствиями. В комплекте идет стильное декоративное кольцо, но можно докупить опциональную решетку.
Fs (собственная резонансная частота) – 94 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,5 л
Qms (механическая добротность) – 5,69
Qes (электрическая добротность) – 0,72
Qts (результирующая добротность) – 0,64
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 24,2 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,1 Тл м
dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 92.0 дБ
Пока все без сюрпризов, динамик ориентирован на установку в двери и любит, когда с тыльной стороны у него свободно.
Из плюсов – резонанс относительно невысокий для «эстрадника», так что можно даже попробовать сделать две настройки. Первая – для работы на высокой громкости. Хотите, чтобы динамик не срывался в хрип, раздел с сабвуфером должен быть никак не ниже 160-200 Гц. Вторая настройка – для работы на небольшой громкости. Динамик позволяет опустить раздел с сабом до более вменяемых 60-100 Гц. Но наваливать с этой настройкой не стоит.
Из минусов – тяжеленькая для «эстрады» подвижная система. С ростом частоты проблемы начинаются раньше, чем обычно – АЧХ выше 3 кГц становится уж слишком задиристой. Хотя под углом к оси динамика звучание меняется не очень радикально, и это плюс.
Edge ED PRO65G-E4 (6,5 дюймов)
За конструкцию – твердая пятерка. Корзина литая, прочная, динамик идет уже с вклеенной защитной решеткой. Смотрим что по части звукового инжиниринга:
Fs (собственная резонансная частота) – 107 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 6,1 л
Qms (механическая добротность) – 5,73
Qes (электрическая добротность) – 0,46
Qts (результирующая добротность) – 0,42
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,6 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,3 Тл м
dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 94.2 дБ
Очень легкая подвижка, динамик гораздо легче и ровнее работает на высоких частотах. Имеет более высокую чувствительность, а это значит, что вы получите высокую громкость с меньшим количеством динамиков.
А теперь как раз то, о чем говорил в самом начале. При обычной установке в двери будет ранний спад АЧХ, и вы получите самый заурядный среднечастотник, да еще и перегружающийся не на самой большой громкости. И тут его вроде бы можно отложить, так и не поняв, как он может играть…
Но мы ж тут не зря измерения затеяли, верно? Если посмотреть на результаты повнимательнее, то окажется, что этот динамик раскроет свои возможности не в двери, а в… фазоинверторном корпусе. Причем даже городить сложные конструкции не придется. Самый компактный вариант – всего по 4 литра на динамик с портом на 105 Гц. Для двух динамиков потребуется всего-то 8 литров чистыми и круглый 8-сантиметровый порт длиной 10 см. И тогда это будет уже не перегружающийся «орун», а полноценный работник громкого фронта. Для него, как и для 8-дюймового ED PRO8M-E4, уже можно будет сделать две настройки – для высокой громкости и для небольшой.
Все, друзья, с широкополосниками этого пока достаточно. Надеюсь, получилось наглядно показать, что каждый динамик требует своих условий для нормальной работы. Выводы будут в конце, а пока что перейду к твитерам.
Все сегодняшние испытуемые построены одинаково – металлическая излучающая диафрагма нагружена рупором. Самая настоящая резонансная конструкция, за счет которой и получается такая высокая чувствительность. Но при этом конструкции все же разные, так что можно ожидать, что и результаты будут сильно различаться. Короче, смотрим.
Да, кое-что важное. Все динамики включались через конденсатор из комплекта. По сути, фильтр первого порядка. Во всех случаях емкость этого конденсатора – 2,2 мкФ. На форумах частенько приводится таблички – какая емкость конденсатора какой частоте среза соответствует. По ним для 8-омного динамика срез должен получиться в районе 9 кГц, для 4-омного – еще выше. Но это в теории, которая не учитывает слишком многого. Ничего пока не буду говорить, а просто покажу, как обстоят дела на самом деле, сами поймете.
5 лучших эстрадных акустик для авто
Характеристика в рейтинге
1 | JBL ShockWave 100W65 | Самые надежные |
2 | Kikx Gorilla Bass GB-8N | Самые популярные. Лучший выбор покупателя |
3 | Alphard AP-M60A V2 | Лучшее сочетание цены и качества |
4 | Эстрадная акустика Pride Diamond 8″ | Высокое качество звучания в широком диапазоне частот |
5 | Эстрадная акустика DL Audio Gryphon Pro TW-02 | Лучшая цена |
Эстрадная акустика в авто – выбор любителей полного погружения при прослушивании музыкальных произведений. При включении звука «на полную» из машины придется выходить – долго такую «пытку» децибелами организм не выдержит. Зато в любом месте вы сможете организовать настоящую концертную площадку – автомобильные колонки этого класса лучше всего подходят для таких прослушиваний.
В нашем обзоре – только лучшие модели эстрадной акустики для авто. Рейтинг учел заявленные характеристики продукта, отзывы пользователей и мнения специалистов в области автозвука.
ТОП-5 лучших эстрадных акустик для авто
5 Эстрадная акустика DL Audio Gryphon Pro TW-02
Одна из самых дешевых моделей автомобильных динамиков с объёмным и четким звучанием. Среди конструктивных особенностей этих колонок можно выделить высококачественную диафрагму, которая улучшает качество звука даже при максимальном уровне громкости, фирменную защитную сетку «гриль», конденсатор, который поставляется в комплекте. Работает в частотном диапазоне в пределах от 2 до 21 кГц.
Даже выкрутив ручку регулировки громкости в авто на максимум, можно получить кристально чистый и объемный звук, которого сложно добиться при использовании классических динамиков для машины. Эстрадная акустика отечественного производства при низкой цене имеет отличные характеристики и приличный ресурс долговечности.
4 Эстрадная акустика Pride Diamond 8″
Среди громких эстрадных динамиков этот образец занимает верхние строчки популярности. Мощная система создана на базе магнита диаметром 145 мм, что максимально повышает чувствительность и даёт отменный и объемный звук в предельно широком диапазоне частот. Кроме того, эта акустика для машины, в отличие от классических аудиосистем, отличается большим запасом прочности, выполнена из качественных и надежных материалов.
Колонки в авто даже при включении музыки на максимальную громкость не искажают звучание, не делают его плоским, позволяют отличать все оттенки. Однако пиковая громкость позволяет наслаждаться музыкой рядом с автомобилем – внутри от такой громкости будет не по себе. При этом производитель позаботился о том, чтобы любой пользователь, не владеющий специальными навыками, смог установить эти динамики в своем автомобиле.
3 Alphard AP-M60A V2
Эта модель автомобильной акустики удачно сочетает в себе преимущества среднечастотных динамиков, взвешенную стоимость по отношению к высокому качеству сборки и материалов изготовления. Новая модель в линейке производителя отличается экстремальной громкостью, которая при этом обеспечивает беспрецедентное качество звучания. Среди отличительных особенностей – широкий диапазон воспроизведения (от 100 до 14 000 Гц), естественный звук, максимально допустимая громкость.
В основе эстрадной акустики для авто Alphard AP-M60A лежит мощная магнитно-ферритовая система. Вместе с подвижной лёгкой частью она дает максимально качественные акустические характеристики. Кроме того, производитель добился высокой чувствительности в 120 дБ, которую раньше можно было встретить только в премиальном классе динамиков для машин, собранных на неодимовых магнитах.
2 Kikx Gorilla Bass GB-8N
Эстрадная акустика для авто высочайшего класса по довольно приемлемой стоимости. Среднечастотные громкие динамики этой серии оснащены мощным ферритовым магнитом, легкой и прочной подвижной системой, что гарантирует максимальную отдачу во время прослушивания музыки. С помощью этих колонок можно получить максимально детальный и глубокий звук, который не портится даже на максимальной громкости. Такие показатели Kikx Gorilla Bass доступны за счет высокой чувствительности динамиков.
Стандартные 8-дюймовые автомобильные колонки позволяют за небольшие деньги оснастить машину качественным устройством для прослушивания музыки в высоком качестве. Не требуют наличия дополнительного подиума, поскольку выпускаются в стандартном исполнении по диаметру, легко крепятся в заводские ниши.
1 JBL ShockWave 100W65
Среднечастотные динамики для авто этой серии созданы специально для громких аудиосистем, максимально повышают качество звучания и соответствуют всем требованиям безопасности. Такая эстрадная акустика может похвастаться впечатляющей чувствительностью, предельной мощностью, высоким уровнем громкости, а также насыщенным и чистым звуком. Устройство оснащено крупными магнитными системами, способно воспроизводить максимально громкие допустимые звуки, не теряя при этом в качестве.
Особое внимание нужно обратить на конструкцию. Лёгкие диффузоры из целлюлозы оптимально сочетают в себе внутреннее демпфирование и жесткость, что обеспечивает качественную музыку при любой громкости ее прослушивания. Кроме того, динамики легко устанавливаются в машину, а средняя ценовая категория делает их доступными для каждого любителя автомобильного звука высокого качества.
Большой тест 6.5 эстрады.Часть 1.
Доброго дня всем!
На дружественном форуме провел тест 16ых динамиков, вот и на драйве поделюсь результатами.
Состав участников теста –
-Alphard X6C, X6L, 6P, NM6
— Magnum MBW 6.5-4SB, MSW 6.5-4AB, MSW 6.5-4SB
— MOMO HE 715, HE 615
— Swat SP Pro65, SP Pro 6N
— DD VO M6.5
— EarthQuake EQ 6.5
— Hertz SV 165
— Kicx Pro 6.5A
— F13
— 18 Sound 410 nd
— Oris GR 658
— MTX RTX 658
— Cadence XM64VI
— Airtone Pro 65
Работаю в магазине автозвука «Эпицентр Звука в г.Ессентуки», есть стенд, есть датчик и время, вот и решился на все это 🙂
Усилитель для прослушки Audison LRX 2.9 (250ватт на канал рмс 4ома), согласно советам разместил датчик по отношению к динамику под углом примерно в 45 градусов на расстоянии метра и второе положение «в лоб» замеры делал в режиме РТА (датчик USB Noise meter)на розовом и белом шуме, в полную полосу и обрезая снизу и сверху от 100 до 8000Hz 4ым порядком. АЧХ снимал на одном уровне громкости. Гейн на усе буквально 2\10 и менять его уже не буду. Клещами снимал летящую мощу.
Таблица замеров на частоте 315гц и 1000гц для каждого динамика, эти частоты взял, так как по 315 частоте обычно согласовывают гейны в SQ системах на мидбас ( необязательно, но многие так делают), а на 1000гц часто замеряют параметры динамиков. Мерял на уровне чистого сигнала, на одно деление ниже клиппа. Громкость отображена только для этих частот, и не отображает общую громкость динамика. Только показывает как динамик играет именно эти частоты. Сейчас займусь подписью снятых АЧХ, там уже более наглядно видно что и куда. Это все с ЗЯ 3.5 литров. Еще будет снята АЧХ каждого динамика на одном и том же треке в ЗЯ 40 литров. Мне кажется это будет наиболее адекватно отображать возможности каждого динамика.
И по датчику — показания не абсолютные, гуляют плюс минус 0.5 дб, имейте ввиду
———————————————————————————————
И сразу АЧХ отслушанных динамиков. Красная линия на графике — это замер в полную полосу. Сам график — замер от 100 до 8к все 4ым порядком.
Пришло время послушать динамики, своим ушам я не доверяю, поэтому позвал друга, чьи уши у меня сомнений не вызывают, человек играет в группе, выступает на концертах и всегда мог мне в тонкостях разъяснить что и как по звуку. В общем к его мнению я всегда прислушиваюсь.
За эталон мы приняли герц, как динамик давно заслуживший почет и уважуху и у опытных любителей громкого звука, и у «пацанчиков с района». Первым начали сравнивать с файталом( мне очень понравилась его АЧХ), с МОМО 715 (вроде бы как убийцей Герцов) и с x6l ( просто они стоят в авто моего друга). Тест для объективности был слепой, спиной к динамикам на расстоянии метров шести, проигрывались разные треки разных жанров, при более лучшем звуке друг поднимал руку, так и фиксировали:)
—————————————
Первым начали отслушивать файталы. Где то час мы гоняли их с герцами, в итоге герц незначительно, но громче, лучше отыгрывает жесткий металл, лучше атака, а фатайлы без сомнения лучше на женском вокале. И требуют хорошей пищалки от 5гц. Это в двушке. В трешке как ни странно в расход со снятыми АЧХ файтал заиграл гораздо лучше герца. Причем если в двушке наши мнения где то расходились, где то мне нравился один динамик а другу второй, то в трешке однозначно файтал отыгрывает лучше, ширина и объем звука просто без комментариев. Однако если наваливать в полную шишку до 45-48( мы слушали на громкости 35, что тоже очень громко) герц всегда оказывается чуточку громче.
——————————-
Отслушав файталы вкрутили МОМО. Тут долго слушать не пришлось, слив герцу во всем, быстрый и однозначный, и тише и хуже. Однако не на уровне «полное дерьмо», просто герц очень хороший динамик. Вкрутили файтал и сравнили с МОМО. Опять момо слил, и так же однозначно и быстро. Даже по времени — на сравнение герцов с файталами ушел почти час, а тут хватало пары треков. В трешку момо вообще лучше не ставить, выходил полный бред, динамик не для этого.
————————————-
После вкрутили X6L. Динамик для любителей погромче. По качеству звука уступает всем предыдущим, может быть на ровне с МОМО, но при экстремальной громкости не сливается, играет уверенней Герца и Файтала, однако при этом «песочит» по черному, впечатление что вкрутили фиолетку. Кстати, на снятой АЧХ x6l, если я прав( если не прав поправьте), как раз и виден этот песок. Я больше часа потратил при снятии ачх что бы понять что это, думал датчик погнал, потом думал динамик хрипит, менял динамики. А потом попробовал снизить громкость и все стало нормально. Скажу сразу, такой же эффект вылез и на фиолетках. Видимо это и есть последствия их звука, когда аж морщишся от старого радио:)
————————————
Пока по итогам — Герц и файталы примерно равны, Герц в двушке будет лучше, файтал в трешке(хотя по замеру ачх я бы файтал сунул в двушку), момо хороший динамик но чутка похуже обоих, а x6L бюджетный аналог фиолетки, с теми же недостатками и потише, но раза в четыре дешевше. Любителям и громко и чисто — не рекомендуется.
———————————————————————————————
Продолжу. Вчера слушали DD, Magnum msw 4sb и неодимовый Swat pro6n. Уже было двое слухачей, где то их мнения делились, где то совпадали, попытаюсь обобщить:)
—————————————-
Итак DD — сам по себе отличный динамик, сбалансированный, яркий, но в связке с остальными компонентами системы и в двушке и в трешке отличается хорошей серединой но невыразительным(относи-тельно) и верхом и низом.
—————————————
Сват — сам по себе сливает DD, но в связке, особенно в трешке — отлично отыгрывает свою роль, ярко, громко, звонко, при этом немного песоча, но по сравнению с теми же X6L — гораздо качественней. Заодно самый легкий динамик в тесте, меньше 1 кг весом, оригинальная корзина и какой то мини магнит, который вызывал подозрения, однако подаваемую мощу держит спокойно, не греется, в общем новинка заслуживающая пристального внимания.
———————————-
Магнум MSW 4SB — компактный по посадочному месту, сам по себе не впечатлил, но в трешке перегнал DD и вплотную встал рядом со сватом по звуку (как они выразились почти одинаковы), такая яркая середина, в двушку бесполезен, но для трешки, особенно там где нужно экономить на посадочном месте будет гуд.
————————————
Замечу, это я попытался обобщить 2 часа прослушки на куче различных треков и лист а4 записей. Мое мнение — Сват и Магнум по громкости равны, Магнум ярче, игра ДД мне не понравилась, но парни говорят что он играет наиболее правильно, и я им верю.
——————————————————————————————
Фото больше не лезут остальное во второй части
Комфортное звучание с «эстрадки».
Целью данного поста является разобраться в причинах неприятности эстрадного звука и научиться, с помощью простейших средств, изначально получить более-менее комфортный звук по быстрому для начинающих любителей громкого, но чистого звука.
В качестве примера будет выбрана акустика SWAT.
В заключении будет приложена таблица практических решений.
Начнем с банального. Чтобы изначально получить комфортный звук необходимо:
1.Получить ровную АЧХ.
2.Динамики НЧ и ВЧ должны быть сфазированы.
3.Чтобы не было искажений, динамики должны работать в условиях своей номинальной мощности.
Итак, почему «эстрадка» звучит грязно, навязчиво, выносит мозг и т.д?
Ответ однозначным быть не может, это, как правило, комбинация причин:
1. Искажения мидбаса, связанные с избыточным механическим ходом диффузора на низких частотах.
Лечится повышением частоты раздела фильтра высоких частот мидбаса от его резонансной до удвоенной резонансной частоты и / или повышением крутизны фильтра
2. Большая неравномерность амплитудно-частотной характеристики мидбаса в конце рабочего диапазона 3-8 кГц в виде горба от 4 до 10 дБ.
Эта проблема решается фильтром низких частот с частотой раздела до горба, использованием режекторного фильтра на частоте горба или искусным сопряжением мида с пищалкой.
3. Нестыковка мидбаса и пищалки по уровню, фазе суммарной неровной АЧХ.
Помогут согласовать «правильные» уши, спектроанализатор, хотя бы с телефона, и специальные технические записи типа свип-тона, розового шума и другие.
4. Искажения пищалки, обусловленные большой подводимой мощностью к ней. Нужно помнить о распределении музыкальной мощности по диапазону частот в зависимости от жанра музыки и о настоящей номинальной мощности пищалки.
Здесь может помочь повышение частоты раздела и / или увеличение крутизны фильтра высоких частот для пищалки, использование аттенюатора.
Важно! в каждом конкретном случае будут свои проблемы и их решение.
Для новичка все это сложно и без профессиональных навыков практически не решается самостоятельно. А хочется изначально не наступить на грабли и изначально получить хоть какое-то комфортное звучание от пары мидбас-рупор.
Поэтому мной был проведен ряд измерений и прослушиваний с учетом расположения динамиков с работой из двери и в поле (излучение под углом и на оси). А согласование динамиков свелось бы к приобретению минимального количества радиодеталей.
Была взята самая простейшая схема фильтрации. Мид в полную полосу, твиттер фильтруем емкостью и используем аттенюатор в виде резистора.
Но даже здесь три изменяемых параметра, которые влияют на итоговое звучание.
Резистор выступает в роли аттенюатора (ослабителя) уровня высоких частот. Подбирается из конкретных условий работы и пары компонентов. Экспериментально каждые 5 Ом соответствуют сопротивлению пищалки и ослабляют твиттер на 3 дБ. Соответственно, с последовательно включенным резистором 5 Ом, можно и мощности подать в 2 раза больше на твиттер.
Конденсатор выступает в роли фильтра ВЧ и определяет частоту, с которой работает пищалка. Для простоты была выбрана емкость из комплекта 3,3 мкФ и меньшая 1 мкФ определена экспериментально. На твиттер, опять же, через емкость меньшую в 3 раза можно подать мощность большую в 3 раза.
Меняя полярность пищалки, мы находим лучшую более гладкую АЧХ системы.
Начнем с измерения АЧХ мидбаса SWAT PRO80, в качестве примера, под углом (из двери) и на оси излучения (в поле).
Из графика видно почему надо по-разному согласовывать мид и пищалку при разных установках.
Из данного графика видно, что под углом мидбас работает до 3,5-4 кГц и твиттер придется согласовывать с мидом достаточно низко. Но при этом характеристика становится более ровной.
А вот на оси излучения мид с твиттером уже можно согласовывать на 5 — 6 кГц, что скажется в лучшую сторону для жизни твиттера. Но вот характерный горб на 3 кГц нам тембрально подпортит звучание. И с этим надо будет, что-то делать.
И еще хочу привести, как влияют на АЧХ твиттера резисторы и конденсаторы.
Видно, что штатный конденсатор 3,3 мкФ это не самый лучший вариант. Желательно емкость поменьше или полноценный фильтр 3 и выше порядка (но это отдельная история).
А вот итоговая АЧХ на оси излучения.
Из графиков видно, чтобы получить достаточно ровную АЧХ и в итоге комфортное звучание требуется индивидуальный подход и достаточно бюджетное решение.
И, как обещал, сводная таблица для эстрадной акустики SWAT.
Бонусом в табличку добавил второй популярный твиттер SWAT 4N Pro и столбик с максимальной частотой среза для мидбаса в поканальной системе.
Всем удачи и КОМФОРТНОГО прослушивания музыки!