хварна что это такое
Проявление Хварны
Сейчас по древнему зороастрийскому 32-летнему календарю проходит год Хварны. Хварна, ключевое понятие в Авесте, обозначающая некую божественную энергию, которая даруется людям Творцом для преображения мира к лучшему, для гармонии, красоты и порядка. Обладая Хварной, человек способен совершить очень многое на благо мира, божественная сила будет помогать ему, устранять препятствия.
Нимб с лучами над головой Заратуштры, символ Хварны. В дальнейшем все традиции стали изображать над головой святых, героев, достойных людей нимб, божественное сияние, которое сопровождает их.
В истории зороастризма понятие Хварны неоднократно упоминается. легендарный царь Йима (Джамшид) трижды получал Хварну, совершал множество благих и значимых для мира дел. Но также он и трижды терял Хварну за проступки, не совместимые с ней (в частности возгордился).
В книге «Деяния Ардашира Папакана» рассказывается следующая история.
15-летний Ардашир прибывает к его двору. Вначале он занимает исключительное место при шахе, но потом впадает в опалу, поспорив на охоте с сыном Артавана, а затем бежит в Парс с любимою служанкой шаха, которая услышала предсказания придворных звездочётов о том, что наступают дни, когда Ардаширу суждено стяжать фарр (хварну) царя царей Ирана (от авест. xvarnah- — особый дар, благодать божественного избранничества). Она также похищает для Ардашира знаки царской власти, и фарр следует за ними в образе красивого барана. Артаван пускается за ним в погоню, но безуспешно: узнав по дороге, что баран догнал Ардашира, советники говорят ему, что дальнейшая погоня бесполезна и предначертанное свыше сбудется.
Календарь солнечных лет
************Хварна*****************
Владимир Мегре.
Владимир Николаевич Мегре (родился 23 июля 1950, Украина, село Кузничи Городнянского Района Черниговской области) — известный предприниматель, в настоящее время писатель — автор серии книг «Звенящие Кедры России». Родился 23 июля в день Спента Армаити (святая земля, принцип благодетельного мира) и месяц Амертат (Любовь, творчество, дети, покровитель стихии растений). В своих произведениях «Звенящие кедры России» он наилучшим образом отразил свои календарные циклы, выразив идею Пространства Любви. По его идее влюбленные должны жить на своей земле, рожать и воспитывать детей. При этом особым образом взаимодействовать с растениями, произрастающими на их земле. То, что Мегре выразил в своих произведениях высший календарный принцип, это и помогло ему проявить свою хварну, найти большой отклик у других людей.
Эта удивительная история встречи бездомного музыканта Джеймса Боуэна и рыжего кота Боба, яркий пример получения человеком Хварны (Божьей Благодати) и того как она может полностью преобразить его жизнь. Проигралась хварна Мантра Спента, тотемом которого является кот. Здесь как в сказке Джеймс Боуэн помог коту, проявил доброту, а в ответ кот решил все проблемы музыканта, помог ему раскрыть свой талант и добиться успеха в жизни. Очень яркий и позитивный пример.
.
.
Майкл Джексон
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
Хварна
Хварна
Что же такое хварна? Это высшая отмеченность, божественная награда, благодать, святость, дар судьбы, харизма, талант, словом, то, что позволяет человеку подняться над другими, выделиться среди себе подобных. Хварна дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира, изменения своей судьбы и судеб других людей, ускоренной отработки своей кармы и перехода на новый уровень развития. То есть хварна — это шанс подняться над жестким законом мироздания. Считается, что люди с хварной могут влиять на естественный ход событий, управлять временем и пространством, изменять их. На таких людей часто не действует их гороскоп, они живут общемировыми ритмами, их гороскопом становится календарь. В то же время нельзя забывать, что кому много дано, с того много и спрашивается. Ответственность носителей хварны неизмеримо выше, чем у обычных людей.
А ведь они, как и все родившиеся на Земле, подвержены искушениям силами зла. Более того, дьявол Ангра-Майнью делает все, чтобы поставить таких людей на службу себе, использовать их возможности в своих целях. К сожалению, ему это часто удается, и тогда мы получаем не просто грешников, а великих грешников. Самые большие грехи может совершать именно тот, кто имеет выдающиеся способности, то есть человек с хварной, ведь он может выделиться на общем фоне как в хорошую, так и в плохую сторону.
К тому же силы зла часто перехватывают дары светлых сил и отдают их не тем, кому они предназначались. Вот как об этом говорится в авестийских текстах. Мудрец спросил Духа Мудрости: «Разве святые существа не даруют людям что-либо помимо этого (помимо того, что предопределено судьбой), по мольбе о благосклонности, повседневному обычаю и заслуге добрых дел?» Здесь «по мольбе о благосклонности» означает получение благодати вследствие молитвы, «по повседневному обычаю» значит вследствие земной работы, исполнения долга, «по заслугам добрых дел» — это кармическое воздаяние. Дух Мудрости отвечал так: «Они даруют, ибо существует то, что они называют судьбой, и Божественное провидение. Судьба — это то, что предписано изначально, а Божественное провидение (или Хварна) — то, что они даруют еще, помимо этого. Но Святые существа отпускают и проявляют в духовном существовании слишком мало от этого вследствие того, что Ариман нечестивый через силу семи планет вымогает и грабит богатства и всякое другое Благо земного существования у добрых и достойных и дает его тем, кто наиболее исполнен зла и недостоинства». То есть здесь опять же подчеркивается оскверненность планет, которые своими сложными перемещениями, своими петлями и взаимовлиянием связаны с кармическими петлями и клубками, с которыми человек рождается. И вследствие этого для получения благодати нужно ориентироваться не на планетные циклы, а на неизменный календарный цикл, на тотемы, которые напрямую связаны с благодатью.
Так что получение хварны — это не гарантия от грехов, все зависит далее от выбора человека.
Павел Глоба
ЖИВОЙ ОГОНЬ
Учение древних ариев
Хварна обычно предполанает выделенность человека в какой-то благой профессии. Что дает, кроме всего прочего, и самореализацию для человека, и уважение его со стороны окружающих, а также его социальную защиту. Это не просто некая абстрактная благодать, а некая реально выраженная способность человека, которая относится также к области того или иного типа полезных для людей профессий.
Хварна
Хварна
Понятия тотема и антитотема неразрывно связаны с понятиями Хварны и антихварны. На физическом уровне Хварна, данная человеку, проявляется во внешности, делая людей красивыми и привлекательными, наделяя их благородными чертами лица и хорошей осанкой. Знаками Хварны на теле считаются родинки в виде каких-либо фигур или созвездий, но расположенные только в строгом соответствии с указаниями солнечного календаря, согласно которому Хварне определенного дня соответствует определенный знак на теле.
Антихварна как печать Ахримана (Ангро-Манью) также проявляется во внешности и является свидетельством подверженности человека нападкам темных сил. Всевозможные виды физических недостатков и уродств, особенно врожденных, считаются отметинами дьявола. К ним относятся большие родимые пятна, особенно поросшие волосами, раннее облысение, хромота, сухорукость, дефекты речи, излишняя полнота, страшная худоба, непропорциональное телосложение, кривые зубы, всевозможные невралгии и многое другое. Если у человека присутствует семь видов различных антихварн, как это, например, имело место у вождя мирового пролетариата В. И. Ленина, то такой человек считается воплощенным бесом.
Высшая отмеченность, или так называемая Царская Хварна, соответствует календарному году. Она дается Создателем редчайшим людям как высший дар. Наличие Царской Хварны позволяет ее обладателю изменять предначертание и самому формировать будущее, подчинять и вести за собой целые коллективы людей, но вместе с тем налагает на человека бремя огромной ответственности за судьбы других. Зороастрийцы считали, что из всех людей, рожденных в течение одного года, лишь один может быть истинным обладателем Царской Хварны.
Иметь Хварну Жрецов могут 12 человек, рожденных в один год — по количеству месяцев в году. Хварна Жрецов соответствует календарному месяцу и дается лишь тем, чей род является образцовым с точки зрения нравственности и чистоты. Хварна Жрецов наделяет людей мудростью и налагает на них ответственность за сохранение устоев и традиций. В отличие от Царской Хварны, связанной с будущим временем, Жреческая Хварна связана с прошлым, она передается по наследству в виде талантов, способностей и профессиональных навыков. Хварна Жрецов — это династийная отмеченность.
Но есть и третий вид Хварны, который не даруется Богом, как Царская, и не передается по наследству от предков, как Жреческая. Наличие или же отсутствие ее полностью зависит от выбора самого человека. Это так называемая Хварна Воина, или Общинника, связанная с моментом настоящего времени. Эта отмеченность дается по заслуге добрых дел, исполнения долга.
Этот вид Хварны соответствует самому малому делению зороастрийского календаря, а именно — одному из тридцати дней календарного месяца. Поскольку зороастрийский религиозный год включал 360 дней, считалось, что 360 человек, рожденных в течение одного года, могут быть носителями Хварны Воинов. Подобно тому, как каждому из 12 месяцев соответствовал особый вид Хварны Жрецов, так и с каждым днем тридцатидневного месяца связан особый вид Хварны Воинов.
Зороастрийцы расценивали наличие Хварны у человека как способность последнего вести реальную борьбу со злом в воплощенном мире. Поскольку зло в отличие от добра ограничено во времени (так утверждает зороастрийская космогония), то обладание тремя видами божественной хварны, проявляющихся как три потока времени (прошлое, настоящее и будущее) являются единственно возможным средством к достижению вечности и высшего блаженства.
Лишь немногие святые в истории человечества сподобились обрести высшую благодать, открывшую перед ними двери вечности, не отягощенной злом, но каждому из нас жизнь постоянно предоставляет шанс сделать выбор и стать лучше, пробудив в своей душе искру божественного огня, называемого зороастрийцами хварной. Следование рекомендациям календаря, ориентированного на пробуждение лучших человеческих качеств и есть путь к победе над злом в себе, что является необходимым условием для общей эволюции человечества.
Для того, чтобы заслужить Хварну того или иного солнечного дня, а вместе с ней получить защиту предков и помощь ангела-хранителя, человек должен следовать предписаниям календаря, базовые ритмы которого хранят в себе воспоминание о первоначальной гармонии мироздания, существовавшей до вторжения в него духа-разрушителя. Для снискания внимания высших сил и обретения благодати верующий зороастриец обязан был исполнять так называемые дела долга, составлявшие часть ежедневного религиозного ритуала.
Зороастрийцы верили, что исполнение дел долга способствует обретению при жизни райской благодати, то есть Хварны. Но заслужить такой дар можно было лишь путем следования главной заповеди пророка Заратуштры, которая выражалась в короткой молитвенной формуле: «Хукст, Хумат, Хуварст», что означает: «Благие помыслы, благие слова, благие поступки». Зороастрийская дуалистическая концепция предполагала наличие морально-этической триады, которой противостояла триада злых мыслей, злых слов и злых дел.
В зависимости от того, какой путь изберет человек и кому он будет служить своими ежечасными мыслями, словами и делами, определялась как посмертная его участь, так и прижизненное состояние, исполненное благодати — Хварны или же лишенное ее. Путь злодеяний ведет к приобретению демонических качеств, которые, пустив корни в психологии человека в теперешнем существовании, не замедлят проявиться во внешности в следующем воплощении в виде так называемых антихварн, то есть физических уродств.
Зороастрийская календарная система предполагала наличие тридцати благих дел и тридцати грехов, соответствующих тридцати дням месяца и ведущих к обретению Хварны либо антихварны соответственно. Эти добродетели и грехи подробно описаны в пехлевийском религиозном тексте «Дадестани-Меног-и-Храд» («Дадестан-и-Меног-и-Храд» — позднее пехлевийское религиозно-этическое сочинение, построенное в форме диалога.
Чтобы понять смысл происходящего, мудрец задает Духу высшей небесной мудрости 62 вопроса, касающихся различных положений веры), то есть «Беседы с Духом мудрости», и мы приводим цитату из этого в высшей степени интересного сочинения, в котором мудрец вопрошает Духа мудрости по самым разным аспектам религиозной и повседневной жизни.
Мудрец спросил Духа мудрости: «Какой из грехов на свете самый гнусный?» Дух мудрости отвечал так:
Природа зороастрийского календаря теофорна, то есть дни месяца посвящены божествам пантеона Авесты, причем день того или иного Изеда повторяется 12 раз в течение года. Меняются месяцы, которые также посвящены различным Изедам, но последовательность дней внутри месяца всегда остается неизменной. А когда название месяца и дня совпадают, такой день называется днем месяца и отмечается особым богослужением в честь изеда, которому посвящен день.
Зороастрийцы всегда считали, что мир целостен и его теперешнее расколотое состояние лишь временно. Для того, чтобы не усугублять его, а напротив, способствовать скорейшему восстановлению гармонии, они старались жить по календарю, хранящему в себе воспоминание о первотворении. Целостность проявленного мира, неразрывная взаимосвязь его отдельных частей были для зороастрийцев абсолютно очевидны.
По их мнению, каждому изеду сопутствует та или иная звезда, соответствуют те или иные металлы и минералы, представители животного и растительного царства. Они придавали огромное значение символике чисел, снов и примет. Во всем окружающем мире они пытались увидеть знаки свыше, и наблюдение за небом было для них не более важным, чем наблюдение за процессами, происходящими на земле.
Именно в этом ракурсе и нужно рассматривать сакральный зороастрийский календарь. Это в первую очередь путеводитель, использование которого позволит читателю избежать подводных рифов в бурном течении повседневной жизни, а также по-иному взглянуть на себя и на окружающих, ответить на многие вопросы и избежать некоторых ошибок. Авестийская традиция видит в человеке участника великой космической битвы. В зависимости от индивидуального выбора каждый из нас оказывается в рядах либо светлого воинства, либо воинства мрака, хаоса и разрушения.
Лунно-солнечное взаимодействие и зороастрийский календарь
Все мы живем в подлунном мире, и на всех нас распространяются законы космоса. Не знать их – не значит не нести ответственности за каждый сделанный шаг.
Лунный календарь базируется на циклической смене четырех фаз ночного светила. Лунный месяц состоит из 29 или 30 лунных суток, в зависимости от длины первого лунного дня, в свою очередь, определяемой близостью Луны в момент новолуния к горизонту. Каждый лунный день несет информацию, отличную от информации других лунных дней. Особенно выделяются на общем фоне 4 дня, разделяющие четверти лунного месяца.
Они критические, ибо отражают неблагоприятные аспекты между Солнцем и Луной: соединение (новолуние), противостояние (полнолуние), а также западную и восточную квадратуры (II и IV четверть соответственно). Критические дни являются терминальными на лунном пути, и наступление одного из них говорит о переходе Луны в другую фазу, а значит, и о качественном изменении ее влияния.
Четыре лунные фазы имеют глубокое мифологическое значение. Говоря о фазах ночного светила, невозможно не отметить того факта, что древние символически рассматривали Луну как живое существо, которое рождалось, росло, достигало зрелости, старело и, наконец, умирало. Двойственная природа Луны нашла отражение в представлениях о благотворном воздействии на подлунный мир света растущей Луны и отрицательном — Луны ущербной.
Считалось, что начинать новые дела нужно именно на растущей Луне, а заканчивать начатое — на ущербной. Например, на всей территории Европы крестьяне всегда предпочитали проводить посевную в первую четверть лунного месяца, а уборку урожая — в последнюю. Считалось, что строительный лес, заготовленный в четвертую четверть, значительно менее подвержен гниению и поражению жуками-древоточцами.
Время сбора трав и целебных корней также зависело от лунной фазы. Практически вся, не только обрядовая, но и чисто бытовая деятельность наших предков была подчинена циклической смене фаз Владычицы Луны. “Приливы” и “отливы” жизненных сил, синхронные смене лунных фаз, люди ощущали не только на себе, но и во всей окружающей их природе.
Весь мир вокруг нас постоянно меняется. Он зыбкий, изменчивый, но эта зыбкость и изменчивость является изменчивостью калейдоскопа — меняется только соотношение компонентов, но их набор остается тем же самым. Меняются узоры, но никогда не нарушается единое равновесие. Оно и не может быть нарушено, потому что Луна всегда является отражателем солнечного света. Она отгораживает Землю от космоса, поэтому мы постоянно смотрим на мир через лунный калейдоскоп.
Солнце, которое, хоть и одно на всех, тем не менее, выделяет человека из общности, заставляет его жить в основном собственными интересами, независимо от других. Луна же показывает единое для всех резонансное поле, в котором каждый живёт совместно с другими, где «нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты». Именно ночное светило позволяет людям жить общностью, в едином энергетическом потоке, едином поле. Солнце — это самость. Человек сам себе светит. Другой человек — другое светило, другая звезда. «Хотите вращаться в моей орбите, тогда я на вас посмотрю, не хотите — ваши проблемы. Я сам себе свечу и вам могу посветить, если хотите».
У Луны нет таких возможностей, потому что она светит только отраженным светом. Светит, но не греет, и никогда не будет греть, потому что это зеркало. Свой свет Луна вынуждена заимствовать у других, в частности, у Солнца, поэтому своей жизнью Луна жить не может. И это хорошо, потому что меньше внимания уделяется себе любимому. Раз у тебя нет своей силы, значит, умей держать эту заимствованную энергию.
Луна, намертво прикованная к Земле, имеет почетную миссию эту Землю охранять в качестве зеркала, отражающего солнечный свет. В этом смысле она является защитницей Земли. В её задачу входит уводить существа, обладающие ярко выраженным самосознанием от концентрации на собственном эго. Если у тебя есть, чем светить, значит, рядом должен быть тот, кто подобен зеркалу. Правда, некоторые Луны, которые сами светить не умеют, тем не менее, претендуют на звание Солнц, стремятся играть эту роль.
Сама по себе Луна априори несамостоятельна, зависима как от Земли, так и от Солнца. У неё своя задача, не менее почетная. Луна создаёт некое резонансное поле, способное противостоять хаосу, броуновскому движению индивидуумов, соляриев. Это действительно броуновское движение, потому что индивидуумы не способны координировать свои действия, из-за чего хаос множится.
Раз это так, значит, бесы воплощаются, потому что нет резонансного поля, которое людей объединяет на уровне энергетики — того, что непостижимо разумом, как некая среда, сироп, который заливается, или, скажем, атмосфера, которой мы дышим. Короче, это нечто, что всех нас на каком-то уровне объединяет. Кстати, бессознательное ощущение общности не менее нам присуще, чем ощущение отделенности друг от друга.
На уровне Солнца нет защиты от хаоса, на уровне Луны, оказывается, есть. Она обеспечивает порядок в этом подлунном мире. И даже не столько порядок, сколько сохранение невыделенности на бессознательном уровне. Как только люди начинают проявлять эгоцентризм, сразу Змей Горыныч воскресает. Своим неправильным выбором человек выводит его из спящего состояния в бодрствующее.
Пока этот Змей есть, всегда могут пробудиться те силы, которые способны разрушить наш мир до основания. Мир этот несовершенен, и несовершенным будет, пока существует хаос, помехи. Нынешняя Луна не в состоянии обеспечить нам гарантию полной защиты, поскольку она сама подверглась нападению нечестивого Ахримана и была жутко осквернена.
В текстах говорится о том, что реликтовая Луна (до осквернения) была иной. Во-первых, она вращалась вокруг собственной оси, а не была все время повернута к Земле одной своей стороной; во-вторых, орбита её располагалась ближе к Земле, иным был цикл. Из-за того, что Луна была ближе, диск был намного больше, то есть, больше света отражалось, меньше возможностей лиходействовать было у сил тьмы. К сожалению, сейчас ничего этого нет. Тем не менее, ночное светило, даже в своем нынешнем виде, способно обеспечивать нам эту защиту, блокировать множащийся хаос, олицетворяя общность и целостность.
Признаки хварны и антихварны на теле человека
Признаки хварны и антихварны на теле человека
Наше тело — это микрокосмос, и его можно использовать как модель Вселенной, отражающую наши взаимосвязи с миром. Поэтому к первичным признакам хварны (отмеченности) относятся и некоторые знаки на теле человека. Подробно знаки на теле изучаются сигнатурологией, здесь же мы рассмотрим только основные показатели хварны.
Прежде всего на теле человека должны отсутствовать 13 основных признаков вырождения (по числу 12 знаков Зодиака, плюс скрытый знак Змееносца).
Остановимся на них подробнее.
• Лысина (именно лысина, а не бритость, то есть отсутствие корней волос), особенно на макушке, считается признаком потери связи с Космосом, утраты творческого начала, отречения от высшего мира (волосы играют роль антенн, соединяющих человека с высшими силами). Частичной компенсацией лысины у мужчин может служить борода.
• Горбатость — показатель того, что человек может быть одержим бесами, через него могут проходить неуправляемые, необузданные стихийные силы. Считается, что плохо быть даже сутулым.
• Большой отвислый живот — признак паразитизма, энергетического вампиризма, жизни за счет энергии других людей. В этом случае важно поведение самого человека, который может влиять на появление или устранение данного признака.
• Косоглазие — показатель склонности человека к анархии, разрушению, цинизму.
• Хромота — признак того, что человек может быть сознательным носителем бесовщины, знак кармического осквернения. Неслучайно дьявола всегда изображали хромым.
• Рыжие волосы (особенно огненно-рыжие, медно-рыжие) — показатель нарушения связи с предками (фравашами), опасности одержимости бесом, запрограммированности.
• Щербина (щель) между передними зубами — признак того, что человек может путать такие важнейшие понятия, как добро и зло, оправдывать злодеяния.
• Большие родимые пятна (более 2,5 см в диаметре) считаются метой дьявола, признаком осквернения.
• Отсутствие мочки уха — показатель зависимости, несамостоятельности человека, в худшем случае — холуйства, предательства, подлости.
• Неправильное произношение буквы «р». Это единственный показатель, не связанный со знаками на теле, но считающийся очень важным. Через такого человека может распространяться зло, путаница, ересь, он не считается надежным.
• Кучерявые волосы (сильно вьющиеся) — признак инфантилизма, легковесности, несерьезности, лени (хуже, если волосы черные).
• Отсутствие престола на обеих ладонях (то есть ладонь пересекает одна глубокая поперечная линия, а не две) — показатель отсутствия внутреннего закона, бессовестности, самооправдания в любой ситуации.
• Набрякшие верхние веки — признак зависти, плагиата. Такой человек часто считает, что цель оправдывает средства.
Конечно, перечисленные отрицательные качества проявляются не фатально, многое зависит от человека, но изначальное осквернение он в себе уже несет, и ему труднее, чем другим, противостоять силам Зла. Тот, кто имеет один или несколько из перечисленных признаков (особенно три или более), не может считаться истинным носителем хварны, использующим ее по назначению. Человек, у которого много таких знаков, считается выделенным, но выделенным дьяволом. Кстати, из истории известно, что в старину на Руси к рыжим, хромым, горбатым, косым также относились с осторожностью. Хуже всего, если перечисленные признаки являются врожденными или проявляются в раннем возрасте (за исключением неправильного произношения буквы «р»). Это увеличивает степень осквернения. Существует еще ряд мелких признаков вырождения, но они имеют меньшее значение. Таким образом, истинный носитель хварны должен иметь гармоничное тело без существенных отклонений.
С другой стороны, имеются знаки на теле, по которым можно определить и особую отмеченность человека — это 1 3 основных признаков Хварны:
• семь родинок на теле человека в виде созвездия Большой Медведицы (одинаковых по цвету и величине);
• семь родинок в виде созвездия Ориона;
• равносторонний треугольник из родинок;
• удвоенная родинка в середине груди;
• звезда из линий (пересечение трех и более мелких линий) на престоле ладони (между двумя глубокими поперечными линиями);
• двойной треугольник из линий в нижней части ладони (в так называемой Долине Нептуна);
• замкнутое кольцо вокруг указательного пальца у его основания.
• необычно большие лунки на ногтях в виде арки (белые, а внутри розовые);
• сильно выраженная неприросшая мочка уха;
• сильно заостренный козелок уха;
• кольцевой зрачок (вокруг зрачка — светлый золотистый ободок);
• шишка в нижней части затылка (так называемая магическая шишка).
Эти знаки, конечно же, не гарантируют, что человек будет использовать данную ему хварну по назначению, но обращать на них внимание нужно.
Понятие хварны тесно связано с учением о тотемах, с тотемическим календарем. Проявление хварны в человеке нередко сопровождается его внутренним и даже внешним преображением. При этом в облике такого человека проступают черты его тотема, появляются также и психологические, поведенческие черты тотемического животного. Это является одним из внешних признаков включения хварны.
Точно так же могут проявиться и черты антитотема, что служит (как и признаки вырождения) показателем антихварны, проявления беса в человеке.
Если мы хотим раскрыть собственный потенциал и пробудить хварну, то нам нужно изучать повадки нашего тотема, вырабатывать у себя лучшие из них, развивать в себе те черты, которые мифы приписывают данному животному, стараться уловить и закрепить в себе связанные с ним ритмы.
Любовь, брак, семья, род
Отношения между полами — извечная тема дискуссий и споров. Очень многие учения усматривают в них искушения дьявола, противопоставляют их высоким божественным устремлениям, «чистым» отношениям людей и смиряются с их существованием только как с неизбежным злом, необходимым исключительно для продления существования человечества. При этом очень часто поборники таких учений, осуждая сексуальные отношения на словах, активно предаются им на деле. Именно против этого всегда выступал зороастризм: ложь в любом вопросе — всегда проявление зла. Если явление существует, его надо не отрицать, не давить, а спокойно в нем разобраться и выработать правила поведения.
Возникновение инстинктов вообще и основного из них — инстинкта продолжения рода — в частности зороастризм относит к самому началу сотворения мира. Когда еще не было никакого выбора, Ахура-Мазда поставил над миром четырех стражей времени и пространства. Один из них, страж Запада Шатаваэш является хранителем естественных природных инстинктов. Инстинкт продолжения рода изначально не является злом, он служит тем двигателем, который позволяет людям снова и снова воплощаться в этом мире, чтобы пройти до конца путь очищения от зла. Более того, именно с Шатаваэшем и с его проявлением — половыми отношениями — зороастризм связывает то чувство радостного восприятия мира, ощущения гармонии, целостности и красоты, которое теперь уже в значительной мере утеряно. Из всех четырех стражей именно Шатаваэш, связанный с прошлым временем, оказывает на нашу жизнь наибольшее влияние (Шатаваэша изображали поддерживающим небо наподобие греческого Атланта). Ведь именно прошлое, хотим мы этого или не хотим, сильнее всего определяет личность человека (отнимите у человека память — что останется от него?). И именно с этим воспоминанием об утраченной радости и гармонии связано стремление людей к противоположному полу, чтобы хоть на краткий миг полового контакта вернуться в прошлые счастливые времена. Во время этого контакта происходит слияние мужчины и женщины в единое целое, энергетические потоки партнеров замыкаются в общее кольцо, происходит алхимическое преобразование энергии, и как венец этого возможно зачатие новой жизни.
В то же время, для того чтобы в этот момент не нарушать гармонию мира, а, наоборот, укреплять ее, важно соблюдение целого ряда условий. Необходим соответствующий настрой обоих партнеров, которые должны рассматривать сексуальный контакт как священнодействие, как событие космической важности. Необходим также выбор места и особенно времени (существуют дни и часы благоприятные и неблагоприятные для этого). Важна также окружающая обстановка. А что чаще всего происходит сейчас? Очень часто мужчина и женщина сходятся только для самоудовлетворения, потеряв контроль над собой после пьянки, нередки случаи сексуального насилия, группового секса. А что чаще всего происходит в браке? То же самое. Нередки случаи отношения к половым контактам как к отправлению естественных надобностей, как к тому, что делать положено (исполнять «супружеский долг»), не говоря уже о многочисленных супружеских изменах. В результате такие браки можно скорее рассматривать как сожительство в блуде, а не как истинный брак, обеспечивающий полное раскрытие партнеров, гармонию и радость.
Совершенно недопустимым зороастризм считает любые сексуальные извращения, и в первую очередь гомосексуализм (грех номер один), и другие формы перверсий. Во всех этих случаях та огромная энергия, которая выбрасывается в момент полового акта, идет на подпитку эгрегора Зла, разрушая гармонию мира. По этой же причине осуждались беспорядочные сексуальные контакты, разрушающие энергетику человека.
Вообще Шатаваэш считается врагом всяческой лжи, срывающим всевозможные маски, выявляющим истинную сущность человека. Да, инстинкты пробуждают в человеке животное начало, но человеку в отличие от животного дана большая свобода, и, следовательно, с него больше спрос. Человек должен приручить зверя в себе. Кстати, Шатаваэш является предводителем всех тотемов, которые позволяют нам приблизиться к пониманию изначальной гармонии мира. Ведь животные (особенно дикие, не имеющие контактов с человеком) в силу меньшей свободы выбора больше живут в соответствии с инстинктами и никогда не грешат так изощренно и в таком количестве, как люди.
Отметим, что сексуальная энергия человека необязательно должна использоваться по ее прямому назначению. Люди с высоким уровнем духовного развития могут ее преобразовывать, сублимировать в творческую энергию и повышать тем самым свои способности в других областях деятельности, даже развивать магические способности (это связано с единой природой всех видов энергии в нашем мире). Более того, настоящим магом может стать только человек, изначально обладающий большим потенциалом сексуальной энергии. В то же время, если сексуальную энергию искусственно сдерживать, подавлять, не давать ей выхода, в конечном итоге это может привести к неконтролируемым вспышкам ярости, стремлению все разрушать (в том числе и себя), в лучшем случае — к повышенной раздражительности и грубости в общении с окружающими, в худшем случае — к черной магии.
А теперь поговорим о том самом союзе мужчины и женщины, который почему-то в наше время называется словом «брак» (хотя в большинстве случаев и справедливо). А если серьезно, то действительно сейчас под браком понимают совсем не то, что в древности. Какие цели преследуют сейчас люди, вступающие в брак? Что заставляет их решиться на этот шаг? Наиболее распространенные побудительные мотивы: желание быть как все (так положено, подошел возраст), стремление самоутвердиться (возможно, и за счет партнера), желание решить свои материальные проблемы. Многие хотят удовлетворить путем брака свои сексуальные запросы, получив постоянного и безотказного партнера. Наконец (не самый худший вариант), брак ради рождения ребенка. Если брак заключается не в юном возрасте партнеров под влиянием нахлынувших чувств, то вероятность того, что в основе супружеских взаимоотношений будут лежать меркантильные интересы, весьма велика. Оба супруга часто считают себя безусловно правыми и несправедливо страдающими. О взаимной любви вспоминают очень редко, хотя официально все браки у нас — по любви. В результате наблюдается огромное число разводов, измены, очень часты семейные скандалы, нередко переходящие в драки и даже убийства, неврозы как у супругов, так и у их детей, не получающих должного воспитания. Так каким же должен быть брак в идеале?
Идеальный брак должен восстанавливать утраченную целостность прачеловека Гайомарта, причем восстанавливать ее на всех уровнях, во всех сферах жизни. Часто говорят, что если супруги любят друг друга, то все остальное приложится. Но сколько примеров того, как любящие молодожены через довольно короткий срок разводятся из-за несовпадения интересов, различных взглядов на жизнь, материальных проблем, отношений с родителями и т. д. и т. п. Да, конечно, любовь, как желание отдать всего себя партнеру, самовыразиться в нем, сделать его счастливым, зарядить его своей энергией и жизненной силой, — это очень важно. Это проявление зодиакального знака Льва и пятого дома гороскопа. Сюда же, кстати, относятся и дети, справедливо называемые плодами любви. Но жизнь гораздо шире, многообразнее, чем любовь. Другие ее стороны могут перетянуть чашу весов, и любовь не сможет спасти брак. Ведь кроме пятого дома гороскопа, есть еще и другие одиннадцать домов. Гармоничные отношения супругов в соответствующих им областях жизни тоже немаловажны. Под гармоничными отношениями здесь подразумевается неполное совпадение взглядов супругов на рассматриваемую проблему. Наоборот, их взгляды могут быть полностью противоположны, но при этом удачно дополнять друг друга. Позиции супругов могут отличаться в большей или меньшей степени, но главное — чтобы это не приводило к взаимному раздражению, к желанию переделать партнера, к мыслям о совершенной ошибке при вступлении в брак.
Супруги должны четко сознавать при вступлении в брак, что отныне они будут нести ответственность не только за свои поступки, но и за поступки партнера. Судьба создаваемой семьи будет оказывать влияние на карму всех ее членов. Поэтому надо реально представлять себе недостатки партнера. Нет, не надо любить их, как часто советуют психологи, не надо также бороться с ними любыми средствами, посвящая этому всю жизнь. Но если партнер хочет их преодолеть, надо помогать ему в меру своих сил. То есть недостатки супругов — это уже недостатки и семьи в целом тоже, которые следует преодолевать совместно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
[Высшее духовное начало человека не находится в его физическом теле]
[Высшее духовное начало человека не находится в его физическом теле] Одно из ваших писем начинается цитатой из моего собственного: «Нет в человеке никакого постоянного принципа»; за этой фразой я обнаружил ваше замечание: «А как же насчет шестого и седьмого принципов?» На
Об эфирном теле человека и об элементарном мире
Об эфирном теле человека и об элементарном мире Признание сверхчувственного мира и его познание человек приобретает путем преодоления различных препятствий, вначале преграждающих душе путь к этому признанию. Встречающаяся здесь трудность основана на том, что эти
О повторных земных жизнях и о карме об астральном теле человека и о мире духовном об ариманических существах
О повторных земных жизнях и о карме об астральном теле человека и о мире духовном об ариманических существах Особенно трудно для души признать господство в душевной жизни чего-то такого, что для сознания души является в такой же степени внешним миром, как и так называемый
Об эфирном теле человека и об элементарном мире
Об эфирном теле человека и об элементарном мире Признание сверхчувственного мира и его познание человек приобретает путем преодоления известных препятствий, вначале преграждающих душе путь к этому признанию. Встречающаяся здесь трудность основана на том, что эти
О повторных земных жизнях и о карме; об астральном теле человека и о мире духовном. Об ариманических существах
О повторных земных жизнях и о карме; об астральном теле человека и о мире духовном. Об ариманических существах Особенно трудно для души признать господство в душевной жизни чего-то такого, что для сознания души является в такой же степени внешним миром, как и, так
Признаки сглаза
Признаки сглаза Признаками сглаза следующие.1. Общее недомогание, слабость, неловкость во всем теле, тяжесть в конечностях, упадок сил.2. Головокружение, головная боль, «скачки» давления, озноб, носовое кровотечение или неожиданная простуда. Возможны кожные заболевания,
Признаки порчи
Признаки сновидящих
Признаки сновидящих Приветствую начинающих и уважаю уже умеющих. Если вы заинтересовались своими снами, научитесь разбираться в истинности ваших желаний. Хочу рассказать о себе, о своем жизненном пути развития, о сновидениях, которые помогают мне лучше понять истинную
32-летний календарь — хранитель царской хварны
32-летний календарь — хранитель царской хварны 32-летний зороастрийский календарь связан с воспоминанием о первичном, изначальном цикле Сатурна — последней видимой планете Септенера, чье древнеарийское название звучит, как Кейван, и означает в переводе «Повелитель
12 месяцев и хранители жреческой хварны
12 месяцев и хранители жреческой хварны У каждого солнечного месяца тоже есть свой характер, свой Изед (ангел-покровитель) и свой тотем. Хварна месяца называется хварной священника или жреца и очень сильно зависит от предыдущих поколений. Тотем месяца пробуждает наши
Дома гороскопа как возможность проявления хварны
Дома гороскопа как возможность проявления хварны Существует и другой подход к рассмотрению домов гороскопа, связанный с проявлением хварны человека, показывающий, как эту хварну можно раскрыть. Методы его построения и толкования совершенно другие. Этот эзотерический
О физическом теле человека
О физическом теле человека Остановимся на особенностях строения тела человека. С точки зрения арийского учения тело является моделью мира (микрокосмосом), на нем в силу всеобщего подобия (что наверху, то и внизу) можно видеть все особенности данного конкретного человека.
Расположение болезней и боли на теле человека
Расположение болезней и боли на теле человека Боль есть сигнал о необходимости привлечь внимание и решить насущную проблему. Боль, сама по себе, не существует. Организм собирает силы и энергию в нарушенное место, и там возникает боль. Поэтому в месте боли образуется
Разум и верхняя вила в теле человека
Разум и верхняя вила в теле человека В человеке, как мы знаем, существует три вилы. Мы с вами будем подробно говорить о верхней виле.Верх Равен Низу, значит, разум как-то должен проявлять себя в строении тела. Посмотрите на голову: в ней все органы парные и каждая из сторон
ГЛАВА 1. ГУМОРЫ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА И ИХ СВЯЗЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ
ГЛАВА 1. ГУМОРЫ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА И ИХ СВЯЗЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ Органичная целостность медицинской астрологииТрадиционная астрология отводит центральное место четырём элементам (стихиям) — Огню, Воде, Земле и Воздуху. Элементы — основные «кирпичики» мироздания, к которому
33. Признаки отрешенности
33. Признаки отрешенности Слово «вайрагья» означает отсутствие желаний, или «отреченность». Это качество ума приходит к тому, кто понимает, что мир иллюзорен. Когда внимание переходит с богатства (Лакшми) на Бога (Нараяна), становишься отреченным. Вам следует желать