холодно в нексии что делать
Вся правда о печке Нексии
Дамы и господа! Настало время раскрыть всю правду о печки Нексии! Вернее объединить всю известную информацию в единый пост!
Теперь не нужно бегать по всему интернету и выискивать по крупицам всю инфу по печке Нексии, Теперь ВСЕ что мне известно будет отображено тут!
Приготовьтесь к «морю инфы». Поехали))
Ну чтож, начну с простого: Печка на Нексии не греет и это всем знакомо…
Собирая запчасти и информацию для тюнинга своей печки, обратил внимание на достойный прогрев салона в Эсперо… Но! В Эсперо стоит точно такая же печка как в Нексии! В чем же проблема?
Во-первых, это качество материала из которого изготовлена сама печка: у Эсперо более качественный и плотный пластик, стенки толще примерно на 20-30%. И качество сборки: в Нексии все заслонки начинают болтаться уже после первой зимы, а уплотнители попросту отклеиваются и вываливаются — что крайне негативно сказывается на герметичности печки и как следствие более слабый и холодный поток на выходе воздуховодов( тоесть получается что печка греет воздух не в салоне, а в панеле)
Решается тотальным разбором штатной печки, протяжкой и проклейкой всех заслонок и соединений в печке.
Во-вторых,Температура двигателя Нексии не превышает 87 градусов летом и 84 градусов зимой(есть бортовик по которому отслеживаю температуру), другими словами машина постоянно находится в «недогретом» состоянии(что зимой сказывается на расходе топлива не в лучшую сторону). Если сравнить с Эсперо — у той показатель зимой составил 91 градус.
Решается установкой более горячего термостата.
В-третьих, у Эсперо стоит медный радиатор, а у Нексии алюминиевый.
В качестве решения проблемы можно заменить, проблема лишь в поиске медного радиатора, да и процесс замены малоприятный.
В-четвертых, у Эсперо есть обдув ног задних пассажиров, а у Нексии нет(опять же негатив и экономия)
В-пятых, у Эсперо вентиляция выведена в багажник, а у Нексии в задние двери — что приводит к запотеванию боковых стекол, постоянного холода в ногах задних пассажиров и скоплению влаги в багажнике.
Воопщем сплошная экономия и недодумки мастеров Нексий.
А теперь более подробно:
Начну, пожалуй, с подкапотного пространства:
Тут все простенько и схематично))
Это полностью стандартная система отопления Нексии. Тут мы видим что в салон поступает мало теплого воздуха и стекло прогревается крайне плохо, примерно 1/3 стекла горячая, примерно 1/3 стекла имеет слабый прогрев, а 1/3 стекла остается холодной достаточно длительное время, из за чего у нас всегда выбор: либо едешь в холоде но зато все видишь, либо в тепле — но в слепую.
Постоянно переключать режимы нельзя, конструкция вакумников крайне слаба и они могут просто напросто обломиться
Здесь мы видим что с установкой более горячего термостата становится более горячий водух и за счет этого стекло имеет лучший прогрев, но по прежнему недостаточный! Ведь температура воздуха увеличилась, а кол-во осталось прежним. Значит нужно увеличить кол-во воздуха…
Тут мы видим дополнительную помпу — она создает большее давление(кол-во) охл.жидкости в отопителе, и как следствие теплого воздуха становится гораздо больше, за счет чего стекло прогревается уже достаточно хорошо и переключение режимов требуется гораздо реже.
Термостат и помпа дают ощутимый эффект, но по прежнему недостаточный, для лучшего эффекта необходимо подогреть воздух перед основным отопителем:
Следующим этапом является установка медного змеевика в заборник воздуха(многие ставят радиатор от ВАЗа – я же не сторонник такого колхоза)
Вот пример змеевика:
Не забывайте про потери воздуха через щели печки – их необходимо загерметизировать!
Так же хочу обратить ваше внимание на то что змеевик приносит гораздо меньше вреда конструкции автомобиля и стоимость переделки будет примерно в 10 раз меньше(200-400р против 2000-3000р), но и толку будет меньше чем от ВАЗовского радиатора.
В принципе этих доработок будет уже достаточно для более менее нормальной работы печки, но мы же Русские — нам мало! надо сделать чтоб прям по красоте! чтоб в мороз можно было в майке и труселях кататься))) Поэтому углубляемся в теории и практику.
Операции которые необходимо провести непосредственно с печкой.
Для начала теория:
Вот схематичное изображение Нексии на морозе хД))
Разумеется в первую очередь про обдув стекла: а что тут говорить — прекрасно видно как распределяется тепло по салону. Горячий воздух дует на стекло, отдавая ему часть тепла, остатки дуют в лицо.
в машине холодно, но зато стекло прозрачное
Режим «Ноги» да и тут все просто, водитель и передний пассажир в тепле, в лицо дует холодный воздух и стекло замерзает вместе с задними пассажирами.
в тепле только первый ряд, стекло замерзает
Режим «Ноги, голова» обеспечивает максимальный прогрев салона стандартной Нексии и видимость через боковые стекла, но лобовое по прежнему замерзает точно так же как ноги задних пассажиров
А тут я решил продемонстрировать режим «Ноги, стекло» которого можно добиться разными способами. Если вам это интересно я сделаю еще один пост(или дополню этот) со всеми возможными сделать это Как видно на изображении стекло и ноги передних пассажиров находятся в горячей зоне и тем самым в машине создается комфортная температура, т.к. теплый воздух стремится вверх. НО! ноги задних пассажиров по прежнему мерзнут…
И вот решение всех проблем: нужно добавить обдув ног задних пассажиров. Самым грамотным решением этой проблемы я считаю это установка Эсперо-печки в сборе, либо её некоторых элементов, а конкретно всей нижней части Эсперо-печки, блока управления и воздуховодов:
В качестве бонуса подскажу еще одну доработку С ней знакомы многие, но все же я хочу заострить на ней свое внимание.
Эта доработка предельно проста — нужно просто вырезать окошко перед отопителем побольше, и все.
Данную доработку проделал предыдущий владелец моего автомобиля и он не учел одного — машина то с кондером, и получается что летом на испаритель дует горячий воздух — и кондеру разумеется не хватает мощности чтоб со всем этим жаром справится(рассчитан он на +30, а не на +80).
И как следствие почему плохо морозит кондер?
Да тут все просто: я замечал что многие жалуются что слабо дует кондер… и у наверное 90% этих людей что то наколхожено с печкой — поэтому кондер не справляется!
Что нужно для хорошей работы кондера:
Если вы каким либо образом, неважно каким, улучшали теплоотдачу печки — установите кран на вход антифриза в печку, тем самым вы облегчите жизнь кондеру в разы, и этого уже достаточно. НО! Есть еще одна деталь про которую знают немногие — это своего рода плавник, который крепится к телевизору и направляет воздух к радиатору — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ! я убедился на собственном опыте (когда ставил броню я его выкинул, и в этот же день заметил ослабление кондера). Но если эта столь важная деталь то почему не многие про нее знают? да потому что ее обламывают в первую же зиму — самая низкая часть авто…
Ну и напоследок: Кондер нужно перезаправлять КАЖДУЮ весну т.к. фрион имеет свойство испаряться.
Ну что ж… Вот и все. Вроде ничего не забыл и добротно объяснил. Надеюсь инфа окажется для вас полезной.
Если нашли ошибку или есть чем дополнить — пишите в комментарии, все учту, проверю и исправлю.
Всем огромной удачи)
Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия
Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.
Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.
Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.
Устройство системы отопления Дэу Нексия
Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления
Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.
Как установить причину неисправности
Схема расположение предохранителей
Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.
При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».
Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.
Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.
Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.
Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.
Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia
Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.
Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.
Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.
Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:
Ремонт и доработка печки
Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia
Выбор на ГАЗель пал по причине:
Последовательность действий при установке
Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.
Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.
Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:
Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия
Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.
Причины сбоев в работе печки
Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.
Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.
В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно. Есть несколько самых частых причин, которые приводят к тому, что плохо греет печка Дэу Нексия:
Как устранить поломку
Когда плохо греет печка Дэу Нексия, то первый вопрос автовладельцев — что делать? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит напомнить, что вовремя сделанная профилактика способна устранить проблему до её появления.
Для устранения причин, приводящих к тому, что слабо дует печка Нексия, можно прислушаться к следующим советам:
Перед холодами желательно заменить тосол, если он имеет невысокую плотность.
Как усилить поток воздуха в печке
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.
Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.
В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.
Дополнительная помпа
Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.
Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.
Послесловие
Любому автомобилисту по плечу не только разобраться с вопросом, почему в Дэу Нексия не греет печка, но и исправить ситуацию, если печка Нексия дует слабо или не работает в некоторых направлениях подачи горячего воздуха. Главное — уверенность в своих силах и чёткое следование советам профессионалов. Зачастую причина не требует дорогостоящего визита в автосервис.
Если у вас есть интересный опыт решения проблемы с печкой в автомобиле Дэу — пишите нам! Мы с радостью поделимся вашей историей и поверьте, найдётся множество благодарных читателей! И не забудьте подписаться на нашу рассылку!
Что если в нексии холодно зимой? Утепляем правильно
Производство Нексии в основном располагалось в странах с теплым климатом, поэтому жители других регионов зимой чаще страдают. Каждый владелец знает, что в Дэу Нексия зимой холодно.
Daewoo Nexia несомненно надежный автомобиль, почти идеальный за свои деньги, но ряд болячек могут испортить комфорт владения данным средством передвижения. Одна из болячек как раз и заключается в том, что нексия абсолютно не подготовлена к зиме и является одним из самых холодных автомобилей на рынке. Холоднее разве что Ока на северном полюсе.
Читайте дальше, чтобы узнать как подготовить автомобиль к сильным морозам.
Почему в Нексии зимой холодно
Чаще всего проблемы бывают из за неработающего вакуумного блока управления печкой. Банально печка перестает переключать режимы, и дует изо всех щелей.
Дует еле теплый воздух, возможно, из за отсутствия антифриза, а также ряда других причин, о которых читайте дальше.
Если у вас вполне исправный автомобиль, то теплее вам от этого не станет, всё равно будет холодно из за ряда причин.
Во-первых, экономность использования материалов при проектировании сделала из автомобиля “дуршлаг”. Отсутствие плотной шумоизоляции, отсутствие теплоизоляционных элементов в обшивке салона.
Во-вторых, по мере старения все резиновые изделия имеют особенность изнашиваться и высыхать, а это дверные и оконные уплотнители, заглушки. Через образовавшиеся щели просачивается холодный воздух, а тёплый покидает салон.
В-третьих, конструктивные недочеты. Печка имеет заслонку холод – тепло, если регулятор этой заслонки в синей зоне, то заслонка полностью открыта и забор воздуха идёт напрямую с улицы. Не спешите с выводом, что если заслонка в положении тепло, то она будет закрыта, а значит печка будет греть эффективно. На самом же деле, это заслонка со временем провисает и образуются щели, соответственно в печку попадает воздух с улицы и печка начинает холодить. Признаком этого является ощущаемый холод зимой в районе кулисы.
Как сделать нексию теплее зимой
С причиной мы уже разобрались, а теперь разберемся что делать если холодно в автомобиле.
Единственный источник отопления в машине является печка. Печка в нашем случае очень неэффективна и имеет множество недочетов, в принципе это один из недостатков нексии. Например, радиатор печки в два раза меньше радиатора на Ваз 2110. Это факт.
Чтобы стало теплее нужно устранить основные недостатки и немного доработать систему нашего отопления.
Дополнительно ставят дополнительные электрические помпы от газели, также ставят дополнительный радиатор, дорабатывают положение обдува ноги-стекло.
Некоторые из этих манипуляций добавят несколько градусов тепла в ваш салон, гарантированно. Теперь необходимо закрепить результат, и задержать тепло в салоне для этого необходимо провести мероприятия по утеплению нексии.
Утепляем нексию для зимы
Нексия зимой
Если у Вас есть возможность купить и использовать автоодеяло, то воспользуйтесь им. Автоодеяло задерживает тепло уходящее от двигателя, тем самым уменьшается время на прогрев, а также увеличивается время его остывания. Проверено на своей машине, да, действительно работает.
Также рекомендуется заменить уплотнители дверей на новые, если в вашем случае они не менялись более 6-7 лет.
Поможет сохранить тепло шумоизоляция автомобиля, причем как дверей, потолка, пола, так и багажника. Шумоизоляция не только добавит комфорта, но и удержит тепло. Очень существенный уход тепла из автомобиля происходит через багажник. За спинкой сидения находится сразу же багажное отделение, с полностью отсутствующей шумоизоляцией, а это значит что тепло уходит наверх через щели в крышке багажника и других отверстиях.
Закрыть радиатор на зиму
Радиатор закрывают на зиму для того, чтобы двигатель не остужался во время движения холодным встречным ветром. В свою очередь температура двигателя всегда примерно 90 градусов, что позволяет более эффективно отапливать салон горячим воздухом.
Закрывать или нет это спорное решение, из за того что картонка на радиаторе может привести к плохим последствиям. Наши предки пользовались данным вариантом, и если подойти к этому вопросу внимательно, то закрывание радиатора на зиму не навредит автомобилю.
В основном опасения возникают из за невнимательности и отсутствия контроля за температурой двигателя, картонка попросту сможет перегреть ваш двигатель. В свою очередь перегретый автомобиль это попадание на ремонт, вплоть до замены головки блока цилиндров. Из за перегрева ГБЦ ведет, и пробивает прокладку, что может привести к дорогостоящему посещению СТО.
Закрывать радиатор на зиму или нет, решать Вам. Можно попробовать закрыть половину радиатора, чтобы был хоть небольшой обдув.
Проблемы с печкой!
На рисунке схематично обозначены синими стрелками холодные потоки воздуха, красными стрелками — горячие.
Условные обозначение: A — вентилятор отопителя; B — заслонка рециркуляции; C — заслонка «холод-тепло»; D — заслонка обдува на лобовое стекло; E — заслонка обдува в ноги; F — радиатор отопителя; G — испаритель кондиционера
Кондиционера у меня нету
Когда переключаю режим от ног к стеклу, и при этом дотрагиваюсь пальцами до «D — заслонка обдува на лобовое стекло» то в этом месте пальцы я обжигаю горячим воздухом. Соответсвенно та щель которая показана на рисунке у меня её нету(так ведь?) что в саллон, что в ноги, что на стекло(а именно на половину стекла моей стороны) так тихо дует воздух при 4 скорости печки, почему так то?
____________________________________________________________________
вобщем сегодня разбирался с печкой, вытащил фильтр, там мусора было море просто, листеьев, грязи, и т.п. Почистил, и собрал все как было(без фильтра). Далее нашел причину почему дует не сильно на стекло, дело в том, что под панелью самой большой, увидел много щелей именно там куда заходит воздух и попадает на стекло, ксожалению не фоткал, так как тел быстро разредился(было очень холодно). попробую объяснить так, вытащил я приборную панель(там где спидометр и тд.) и вместе соприкосновения большой панелью и соплом для подачи воздуха на стекло были большие щели, оги поидеи должны быть закрыты заводской полоской материала (что то вроде шумоизоляции), но она была внутри этого короба. чтобы вытащить её необходимо снять верхнюю панель(ту самую длинную). Я же просто проклеил таким же материалом все стыки, и воздух стал получше попадать на стекло.
Вот несколько фоток про те самы щели о которых я писал выше, фотки с телефона, сильно не пинать