ходатайствую по существу рапорта что значит
Статья 7. Рассмотрение ходатайства по существу
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 7. Рассмотрение ходатайства по существу
1. Рассмотрение ходатайства по существу осуществляют:
Информация об изменениях:
1) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в отношении лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства;
Информация об изменениях:
2) территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в отношении лица, находящегося в центре временного размещения или ином месте пребывания на территории Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства.
Срок рассмотрения ходатайства по существу может быть продлен федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом с согласия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, но не более чем на три месяца.
2. Рассмотрение ходатайства по существу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
3. Решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом по итогам рассмотрения ходатайства по существу.
Информация об изменениях:
4. Решение о признании беженцем вручается или направляется лицу федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Информация об изменениях:
5. Решение о признании беженцем лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, с указанием места пребывания данного лица и членов его семьи на территории Российской Федерации направляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех рабочих дней в дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства в целях оформления документов для въезда на территорию Российской Федерации данных лиц.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 6 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
6. Решение о признании беженцем является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация об изменениях:
7. Лицу, признанному беженцем, достигшему возраста восемнадцати лет и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выдается удостоверение установленной формы.
Удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, и подтверждает его право на пребывание на территории Российской Федерации.
Сведения о членах семьи лица, признанного беженцем, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей, а при отсутствии родителей в удостоверение опекуна либо в удостоверение одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
Лицу, признанному беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается удостоверение, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации.
Лицо, признанное беженцем на территории Российской Федерации и получившее удостоверение, и члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Форма бланка удостоверения, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством Российской Федерации.
Удостоверение в форме электронного документа не выдается.
Информация об изменениях:
Что означает данное выражение на заявление ходатайствую по существу заявления разрешение или нет?
Что означает данное выражение на заявление ходатайствую по существу заявления разрешение или нет?
Похожие вопросы
Писала заявление на разрешение размещения нестационарного торгового объекта (модульное здание) мне местная администрация подписала ходатайствую по существу заявления а районная написала что на схеме нашего города не предусмотрено размещение на испрашиваемом участке. Хотелось бы узнать выражение местной администрации означало разрешение или нет?
Считается ли выражение: можешь задницу себе побрить! Нецензурным выражением в присутствии ребенка?
Собственник земельной доли желает получить часть арендной платы в денежном выражении а часть в натуральном выражение. Как правильно оформить документы при выплате арендной платы в денежном выражении?
Как лучше подать ходатайства в суд первой инстанции до судебного заседания, чтобы они не были проигнорированы и были рассмотрены судом по существу (дело было возвращено на новое рассмотрение, подаю дополненное исковое заявление, дата СС назначена).
Как приложение к исковому заявлению, ходатайствовать в самом исковом заявлении, подать отдельно от искового заявления?
Вариант подачи в судебном заседании не подходит.
Прошу разъяснить. В чём разница выражений «снять иск» и «отозвать иск» и последствия применения того или иного выражения в суде.
Как правильно написать ходатайство?
При ведении судебного процесса каждому участнику дела предоставлено множество прав, в том числе подавать различные ходатайства.
Это можно делать в устной или письменной форме. В этом обзоре рассмотрим, как происходит подача документа, и на что нужно обратить внимание при его подготовке.
Что такое ходатайство?
Оно является официальным процессуальным заявлением, в котором гражданин или юридическое лицо высказывают определенную просьбу.
Ходатайства могут предъявляться в гражданском, уголовном и административном процессе, а в обязанности суда входит рассмотрение представленной просьбы по специальным правилам
Выделим наиболее распространенные случаи, когда участнику судебного дела может потребоваться оформление этой бумаги:
Закон допускает подачу ходатайства в устной форме, это может быть сделано на любой стадии рассмотрения дела. В этом случае суть и обоснование просьбы, а также результат ее рассмотрения будут занесены в протокол дела.
В нормах ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ и УК РФ содержится прямое указание на возможность подачи ходатайств по определенным вопросам. Это не означает, что стороны лишены права направлять иные просьбы в адрес суда. Участники процесса практически не ограничены перечнем вопросов, которые могут заявлять.
Допускается подача ходатайств между судебными заседаниями (например, документ о пропущенном сроке может быть подан после возвращения искового заявления). В таком случае просьба может быть выражена только в письменной форме.
Каждое ходатайство должно быть рассмотрено по существу. Результат рассмотрения отражается в виде определения или постановления. В большинстве случаев отказ в удовлетворении просьбы может быть обжалован в вышестоящую инстанцию.
Подаем ходатайство в суд
Письменные ходатайства истца и ответчика должны быть поданы в официальном порядке. Для этого составленный документ может представляться непосредственно в суд, в том числе во время заседания, либо направляться по почте. Гарантией того, что ваша бумага дойдет до адресата, будет отправка ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Отказать в принятии ходатайства суд не может, такое решение будет незаконным и подлежит отмене вышестоящей инстанцией
Инициатором ходатайства может выступать любой участник процесса.
Правила подачи подобных документов и их рассмотрения судом характеризуются следующими особенностями:
Если заявленное ходатайство существенно влияет на возможность продолжения процесса, оно должно быть рассмотрено незамедлительно. Например, документ о восстановлении сроков может являться основанием для последующего возбуждения гражданского дела.
В содержании бумаги нужно предусмотреть следующие пункты:
Если документы, на которых основано ходатайство, уже имеются в материалах дела, их не нужно представлять дополнительно, достаточно указать на этот факт в тексте
Ходатайство ответчика о пропуске срока исковой давности будет являться основанием для прекращения дела. В этом случае проводится отдельное заседание с вызовом всех участников дела, либо вопрос рассматривается сразу в зале суда. Если документ рассмотрен сразу в судебном заседании, одновременно может выноситься постановление о прекращении дела.
Бумагу об ознакомлении с материалами дела можно подать в любой момент процесса. Суд обязан рассмотреть просьбу и предоставить время для ознакомления (например, указать на время перерыва в заседании или определить дату).
Ходатайство об отложении судебного заседания
Если у вас возникли уважительные причины для отсутствия в судебном процессе, можно уведомить суд о возможности рассмотрения дела без вашего участия либо заявить ходатайство об отложении заседания. Нужно учитывать, что суд обязан отложить дело только при подтверждении уважительности причин, например:
Каждая такая причина должна быть подтверждена документально, этот момент будет проверять суд при рассмотрении вашей просьбы.
Закон не содержит ограничений на количество случаев переноса заседания. Даже если регламентированный срок для завершения процесса истек, при уважительных причинах суд обязан отложить его. О дате нового слушания каждая из сторон должна быть уведомлена по общим правилам.
Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца или ответчика заявляется по аналогичным правилам с обоснованием причин для отсутствия в процессе. Суд может отказать в такой просьбе, если явка сторон признана обязательной.
Ходатайство в суд о назначении экспертизы
Экспертиза может назначаться по делу в случае, когда требуются специальные познания в науке, искусстве, технике и т.д. Например, просьбу о назначении исследования по уголовному делу может подать адвокат или обвиняемый, при этом сразу указывается перечень вопросов, требующих рассмотрения экспертом.
Если суд удовлетворит ходатайство, второй стороне будет предложено представить свои вопросы эксперту
Документ о назначении экспертизы должен обязательно содержать следующие пункты:
Если заявлена просьба о проведении дополнительной или повторной экспертизы, нужно указать причины, по которым первоначальное заключение эксперта вызывает сомнения. Ходатайство о назначении может быть отклонено, если суд не найдет оснований для проведения нового исследования.
Удовлетворение просьбы о назначении экспертизы оформляется в виде постановления суда в нем указывается эксперт или организация, которые будут проводить исследования, срок указанного мероприятия, перечень передаваемых материалов.
Ходатайство о приобщении документов к материалам дела
Каждый участник процесса вправе представлять письменные и вещественные доказательства, которые имеют значения для всестороннего рассмотрения дела. Ходатайство о приобщении новых документов должно содержать следующие пункты:
Если нужно получить документы, которые имеются у третьих лиц или второго участника процесса, составляется ходатайство об истребовании
При этом нужно указать, что заявитель не смог самостоятельно получить эти документы.
В уголовном процессе основной комплект материалов дела формируется на стадии предварительного расследования или дознания. В этом случае адвокат, обвиняемый или потерпевший подают ходатайство следователю, который обязан рассмотреть его по правилам УПК РФ. При отказе в истребовании или приобщении документов жалоба подается прокурору или в суд.
Составить ходатайство, которое будет удовлетворено судом, а также жалобу в любую инстанцию вам поможет наш квалифицированный юрист. Вы можете проконсультироваться со специалистом по телефону и через форму на сайте.
Резюме
Путем подачи ходатайства участники процесса могут выразить требование или просьбу, адресованную суду. Рассмотрение этих документов происходит в судебном заседании по основному делу либо в отдельном процессе.
Хотя закон не содержит единой утвержденной формы ходатайства, нужно учитывать требования процессуального законодательства по различным отраслям права.
Об итогах рассмотрения просьб участников процесса суд выносит постановления или определения, также этот факт отражается в протоколе заседания.
Юридическая корректность написания рапортов
Здравствуйте. Несколько вопросов по одной теме военному(!) юристу:
У нас в части «принято» писать рапорта следующим образом:
Прошу Вас рассмотреть вопрос о.
Инженер 3-го отделения 1 отдела
Лейтенант А. Иванов
Ходатайствую (или когда рапорт просто информативен пишут «Ознакомлен»)
Начальник 1-го отдела
Заместитель командира части (курирующий мой отдел)
Полковник А. Сидоров
Не получается корректно расставить абзацы в вопросе, поэтому приложу DOC-файл с вопросом.
Здравствуйте! Не являюсь военным юристом, с подачей рапортов по команде знаком в правоохранительныхъ органов, но тем не менее ниже приведенные нормы думаю что вам будут полезны. Рекомендую более полно ознакомиться с ними по ссылкам ( они есть в свободном доступе в интернете), в них изложена интересующая Вас информация.
Форма и порядок подготовки служебного документа регламентирован Приказом Министра обороны РФ от 4 апреля 2017 г. № 170 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации”
В данной Инструкции есть
глава II. Создание служебных документов в Вооруженных Силах Российской Федерации
В ней все расписано по поводу создания документа.
Например небольшая выдержка:
38. Каждый лист документа, напечатанный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги или оформленный в виде электронного документа, должен иметь следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее — не менее 20 мм.
Основные виды служебных документов и их назначение
55. В Вооруженных Силах создаются следующие основные виды служебных документов: приказы, директивы, приказания, указания, постановления, положения, руководства, наставления, инструкции, уставы, регламенты, представления, отчеты, доклады, донесения, договоры (соглашения, контракты), планы, рапорты, перечни, протоколы, акты, справки, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, факсограммы, заявки, расписания занятий, командировочные удостоверения, предписания, отпускные билеты и другие разработанные в установленном порядке документы (текстовые и графические), написанные или нарисованные от руки в рабочих тетрадях, специальных книгах или на отдельных листах, напечатанные на пишущей машинке, изготовленные с использованием средств вычислительной техники, записанные на машинные носители информации в электронном виде (в виде файлов), изданные типографским, электрографическим или другим способом.
73. Рапорт*(30) — служебный документ, докладываемый по вопросам исполнения должностных (специальных) обязанностей соответствующему командиру (начальнику) по форме.
*(30) Рапорт, подаваемый (направляемый) в соответствии с главой 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации должностным лицам воинской части с изложением предложения, заявления или жалобы, относится к письменному обращению и подлежит приему (регистрации) и рассмотрению в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Инструкция по обращению граждан в ВС изложена в
В котором есть Глава 6. Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах)
В частности в ней сказано:
106. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
107. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.
Давайте по порядку, по вопросам.
Такая вот форма рапорта «с ходатайствами» и «ознакомлен» — это где-то прописано, что оно должно быть так? Или это «экономия бумаги и времени»? Так как по идее я должен писать рапорт своему непосредственному начальнику и начинать его со слов «Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о. », а он должен на основании его писать «прошу вашего ходатайства» уже замкомчасти, а тот уже командиру части. Или я что-то не понимаю?
непосредственное моё обращение к командиру части, минуя своего начальника и замкомчасти — это обращение «через голову» и вроде как — «так не принято». Опять же — это где-то прописано, что так не принято? Чем мне это грозит, не считая недовольства непосредственного начальства?
Смотря в отношении кого и какого содержания рапорт. Как уже писал в ответе, вы можете обращаться непосредственно к командиру того лица, чьи действия собираетесь обжаловать
108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствиянепосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде
в части «не принято» регистрировать рапорта в секретариате
Опять же это нарушение Инструкции
88. Вся поступающая в воинскую часть служебная корреспонденция в рабочее время принимается, обрабатывается и учитывается в службе делопроизводства*(32).
89. В нерабочее время служебная корреспонденция (пакеты, бандероли, посылки (далее — пакеты) может приниматься дежурным по штабу воинской части, который учитывает пакеты в книге учета входящей корреспонденции (приложение № 4 к настоящей Инструкции). Такие пакеты дежурный хранит, не вскрывая, в опечатываемом шкафу (сейфе) и с прибытием делопроизводителя сдает в делопроизводство под расписку в этой книге. О получении срочных пакетов дежурный незамедлительно докладывает командиру (начальнику) воинской части или начальнику штаба воинской части и действует по его указанию.
90. Лицо, принимающее служебную корреспонденцию, проверяет правильность ее доставки, целостность оболочки, сверяет номера вложений, указанные на пакете, с номерами, указанными в реестре (книге реестров), после чего в реестре (книге реестров) указывает прописью количество принятых пакетов, дату и время их приема, свою фамилию, расписывается за них и заверяет подпись мастичной печатью «Для пакетов».
95. Служебные документы, поступившие в воинскую часть в рабочее время, проходят первичную обработку и передаются на регистрацию в день поступления, при поступлении в нерабочее время — на следующий рабочий день; документы, поступившие с отметками «В.срочно», «Срочно», «Оперативно», передаются на регистрацию незамедлительно.
Правильно ли я понимаю, что это делается, чтобы не выставлялись контрольные сроки на ответ по рапорту?
111. Все служебные документы должны исполняться в установленный срок.
112… Если срок исполнения служебного документа в поручении или самом документе не указан, документ должен быть исполнен в срок не более месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, служебный документ должен быть исполнен в предшествующий ему рабочий день.
При установлении длительного срока исполнения служебного документа (свыше 30 дней) могут предусматриваться промежуточные сроки доклада о ходе его исполнения.
Если секретариат принимать отказывается рапорт могу ли я отправить его на адрес части заказным письмом с описью документов в нём? И не будет ли это расценено как «разглашение гос.тайны», «нарушение режима секретности»
Вот что сказано по этому поводу в Дисциплинарном Уставе, в указанной в ответе главе 6 » Об обращениях. » Запрета на пересылку обращений в данной главе нет.
110. Запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях.
111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Командир части требует при написании рапортов, чтобы от нижнего края листа до последней строки было не меньше 8 см (не знаю зачем). Вопрос — если текстовка рапорта довольно большая, а за ней еще моя подпись, ниже начальника отдела, ниже замкомчасти. Что делать, если подпись последнего не помещается, как её переносить? На отдельном листе смотрится очень глупо, на обороте страницы тоже… Где-то прописано вообще как поступать в данном случае?
С интервалом командир части не прав.
38. Каждый лист документа, напечатанный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги или оформленный в виде электронного документа, должен иметь следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее — не менее 20 мм.
Если документ не умещается на одном листе, значит продолжаете на отдельном втором листе и т.д.
28. При использовании средств вычислительной техники служебные документы составляются с применением текстового редактора Office Word с использованием шрифта Times New Roman преимущественно размерами № 14-16 через 1-2 межстрочных интервала.
Отдельные документы (заявления, анкеты, объяснения, рапорты и т.п.) допускается писать от руки.
29. При создании служебных документов на двух и более листах второй и последующие листы должны быть пронумерованы. Каждое приложение к основному документу, за исключением распорядительных служебных документов, должно иметь самостоятельную нумерацию листов.
Порядковые номера листов проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки.
Вопрос: Такая вот форма рапорта «с ходатайствами» и «ознакомлен» — это где-то прописано, что оно должно быть так?
Рапорт, как Вы правильно упомянули, как правило, подается по команде непосредственному начальнику. В рапорте, Вы в произвольной форме ходатайствуете перед вышестоящим командованием о решении Вашего вопроса. Дело в том что вполне возможно тот вопрос который Вы хотите решить может решить и начальник (командир), который находится по служебной иерархии между Вами и командиром. Также командиры (начальники) могут дать какие-то предложения командиру части для решения поставленного Вами вопроса. Рапорт можно подавать и напрямую командиру части, если это касается лично Вас и Вы не хотите разглашения конфедициальной информации.
Как правило все вопросы касающиеся службы решаются по команде, а Вопросы личного плана можно решать напрямую через командира.
Если Вы, например, подали рапорт на отпуск, минуя своего непосредственного командира, Вас могут наказать в дисциплинарном порядке, так как, Ваш непосредственный начальник должен знать что происходит в его подразделении и отвечает за боеготовность своего подразделения, за соблюдение графика отпусков и т.д.
Порядок обращения военнослужащих расписан в Главе 6 Дисциплинарного устава ВС РФ
Еще вопрос: в части «не принято» регистрировать рапорта в секретариате, а «принято» отдавать его в руки непосредственного начальника, а тот уже сам на него смотрит, несёт его большее своему руководству и они вместе «решают» — пойдёт такой рапорт или нет.
Это нарушение со стороны командования части, в частности статьяи 106, главы 6 ДУ ВС РФ.
119. Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части (приложение N 4) и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.
При личном приеме содержание устного обращения (предложения, заявления или жалобы) заносится в карточку личного приема (приложение N 5), а письменное обращение (предложение, заявление или жалоба) регистрируется в установленном порядке.
Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема ведутся и хранятся в штабе воинской части (органе военного управления).
120. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема представляются для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: командиру воинской части — ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) — по их требованию.
Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части.
А также п. 4 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной ПМО РФ от 28 декабря 2006 года N 500.
4. Обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции и в обязательном порядке докладываются соответствующему командиру (начальнику).
Командир части требует при написании рапортов, чтобы от нижнего края листа до последней строки было не меньше 8 см (не знаю зачем). Вопрос — если текстовка рапорта довольно большая, а за ней еще моя подпись, ниже начальника отдела, ниже замкомчасти. Что делать, если подпись последнего не помещается, как её переносить? На отдельном листе смотрится очень глупо, на обороте страницы тоже… Где-то прописано вообще как поступать в данном случае?
Выйти из этого положения просто. Пишите рапорт, в соответствии с теребовением Вашего командира. К рапорту прилагаете служебную записку в котором излагаете суть вопроса.